Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Человеческий Капитал — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Ограничивая доступ к здравоохранению, образованию, социальной защите и рабочим местам, пандемия COVID-19 угрожает приросту человеческого капитала. Формирование человеческого капитала – знания, навыки и здоровье, которые люди накапливают в течение всей жизни –имеет решающее значение для шести стран-участниц Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).
Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России
Работу над развитием человеческого капитала необходимо проводить равномерно по всем регионам России. Такое мнение высказал в среду заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Антон Сериков во время панельной дискуссии на международном HR-саммите, который проходит с 20 по 22 октября в Нижнем Новгороде. Важно, чтобы регионы были наполнены качественным человеческим капиталом, молодежью, которая в них остается", - сказал Сериков. Он отметил, что платформа "Россия - страна возможностей" двигается в этом направлении.
В прошлом мужчины превосходили женщин по образованию, но с 90-х годов ситуация изменилась, и женщины стали чаще получать высшее образование. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и во всем мире. Существует понятие «отдача от человеческого капитала», которое означает будущие денежные или неденежные выгоды, получаемые от образования.
По результатам конференции будет сформирован и проиндексирован сборник статей, где любой желающий сможет ознакомиться с трудами, посвященными развитию человеческого капитала. А также мы приглашаем всех авторов, чьи научные интересы связаны с исследованиями в данной области, принять участие в нашей следующей конференции «Весенние дни науки УрФУ», которая состоится в апреле 2024 года. Уральский федеральный университет — один из ведущих вузов России, расположен в Екатеринбурге.
Думаю, лет через 5 проблему дефицита кадров удастся решить. Однако, чтобы добиться баланса на рынке труда, нужно научиться грамотно анализировать данные, эффективно использовать искусственный интеллект и использовать новые технологии в образовании, поиске и подборе сотрудников, работе с персоналом. Все эти вопросы представители власти, бизнеса и науки сегодня активно обсуждают. Экономика сегодня стала человекоцентричной, без человека она не работает, - добавил Дмитрий Чернейко. Чтобы успешно решать поставленные задачи, нам необходима четкая связь между государством и работодателями. Ключевым элементом в повышении производительности экономики является образование и профессиональная подготовка кадров. Одновременно с этим важно обеспечить равные возможности для всех участников процесса, как в получении необходимых знаний и опыта, так и доступа работодателей к уже подготовленным специалистам, - считает руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. Кстати, Петербург в этом направлении работает и использует все доступные инструменты. По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова до 17 единиц увеличено число образовательных центров на предприятиях. Город помог им с лицензиями и решением организационных вопросов. На интернет-платформе городского Центра развития и поддержки предпринимательства удалось «состыковать» 294 предприятия и 34 колледжа, что позволило отправить на практику 2 тысячи студентов.
Владимир Путин рассказал об усилении позитивной динамики в экономике РФ
- Исследование
- Эксперт: развитие человеческого капитала должно проходить равномерно во всех регионах РФ - ТАСС
- «Человеческий капитал: потенциал развития России»
- Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России
- По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Оценить вклад ЧК в российскую экономику за счет повышения производительности работников Авдеева предлагает с использованием не традиционных показателей качества труда, которые приводит, например Минэкономразвития, а через индекс человеческого капитала. Для калибровки моделей расчета уровня ЧК экономист использует оценки отдачи от инвестиций в образование и здоровье, применяемые Всемирным банком. По этим расчетам в 2000-2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования.
Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева. Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс.
Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения. Начавшаяся в 2022 году трансформация российской экономики еще острее ставит вопрос о перспективах сохранения человеческого капитала, считает Авдеева. Можно с уверенностью предположить, что запасы человеческого капитала в России уже снизились под влиянием оттока квалифицированных кадров. Системы образования и здравоохранения столкнулись с новыми ограничениями, которые будут препятствовать дальнейшему накоплению человеческого капитала.
Перспективы возвращения к прежним стимулам и возможностям остаются туманными", - пишет она.
Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере.
Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества. Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе.
Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное.
В завершение саммита министр кадровой политики вручила премию «Работодатель года-2023». В этом году на участие в ней поступило 58 заявок. Фото: Константин Трубников.
Однако закрывать глаза на то, что рынком востребованы другие специалисты, нельзя», — Анастасия Бондаренко, Статс-секретарь — заместитель Министра энергетики Российской Федерации. Вот в этом разрыве между тем, что хочет промышленность, и неким определенным ожиданием есть ключевая проблема», — Никита Голунов, Проректор по дополнительному профессиональному образованию, ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа национальный исследовательский университет имени И. Важно отметить, что наше правительство уделяет серьезное внимание этой теме, в 2015 году был подписан премьером Медведевым план мероприятий Правительства РФ, и наш консорциум совместно с Минэнерго, Минтруда и Минобром — мы реализуем проект, который в ближайшее время будет переработан в коммуникационную платформу по всему нефтегазовому образованию», — Георгий Коршунов, Заместитель ректора по международной деятельности и внешним связям, ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет»; координатор, Национальный консорциум вузов минерально-сырьевого комплекса России. Государственная поддержка подготовки кадров «Уместно сказать про действующую программу, которая направлена на укрепление кадрового потенциала нашей страны. Цифровизация всех сфер жизнедеятельности «Цифровизации российской электроэнергетики трендам, которые фактически уже заявлены, должна соответствовать цифровизация в сфере управления персоналом, в т.
Сотрудничество между бизнесом и образовательными учреждениями «Мы взаимодействуем с вузами, ССУЗами; образовательных организаций-партнеров, с которыми мы взаимодействуем, более 300, наш генеральный партнер — МЭИ.
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Но, как многие эксперты говорят, национальные проекты - это не всё. И наша задача определить, какие ещё есть практики, в том числе международные», - заявил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников , открывая дискуссию. По мнению директора Всемирного банка по России Андраша Хорваи , Россия является одним из лидеров по показателям образовательных достижений. Это смелые, но достижимые цели», - добавил Хорваи. Серьезное влияние на экономический рост оказывают инвестиции в образование.
В рамках НR-саммита состоялось заключение договора о взаимодействии между Правительством Нижегородской области и сервисом SuperJob, который занимается поиском работы и подбором сотрудников.
Главным результатом этого сотрудничества будет запуск онлайн-платформы для молодежи из Нижегородской области, которая будет содержать информацию о доступных вакансиях, возможностях профессионального образования, стажировках и практиках. Кроме того, в рамках данного саммита АНО «Областное кадровое агентство» и Государственное кадровое агентство Шри-Ланки подписали соглашение о взаимном обмене опытом в области управления персоналом. Это соглашение поможет формализовать намерения двух сторон о сотрудничестве и решить вопросы, связанные с отбором сотрудников, условиями труда, требованиями к работнику и его правами и гарантиями. Мы провели 4 интересные дискуссионные панели по актуальным вопросам управления кадровой политикой и развития человеческого капитала. Собрали очень интересные и эффективные HR-практики, наметили будущие направления взаимодействия с участниками саммита.
Многие наши гости и участники сессий сошлись во мнении, что Нижний Новгород из год в год подтверждает статус HR-столицы России с уникальными кадровыми проектами, достойными тиражирования по всей стране», — рассказала генеральный советник «Областного кадрового агентства» Мария Устинова.
Мы забыли такую вещь, как патриотизм. Страна — это то, что у нас есть. Если мы детей будем воспитывать так, что они будут работать на благо своей страны, то у них и не будет мысли потом уезжать за границу». Нужны и компетентные кадры — педагоги, которые смотрят в будущее. Которые способны быстро адаптироваться к изменениям, которые смогут грамотно внедрять новые технологии в образовательный процесс. И эти кадры требуются не только в столичных учебных заведениях, но и в региональных. Как исправить этот «перекос» — еще один нерешенный вопрос. Одна из ключевых проблем для современной молодежи: проблема самореализации.
У школьников нет понимания, какую профессию выбрать, чем заниматься, что изучать дальше в вузе, к чему готовиться. Отчасти это связано с тем, что сегодня в школах нет занятий по профориентации, отчасти вызвано совершенно посторонними моментами. Так, выпускники охотнее сдают обществознание, чем, скажем, физику, потому что сдать проще. Часто это подначивается самой школой, которая не хочет испортить себе средний показатель баллов за экзамены из-за того, что ученик взялся за трудный предмет и не смог — по разным причинам — набрать высокий балл. И все же есть несколько инструментов, которые открывают детям новые возможности. Например, в некоторых школах формируются волонтерские отряды, благодаря которым дети могут ближе познакомиться с некоторыми профессиями, побывать на «кухне» некоторых специальностей: пожарных, врачей. Кому-то это помогает определиться с областью, в которой хочется развиваться. Нельзя забывать и о дополнительном образовании. Школа сосредоточена на фундаментальных вещах, а допобразование дает выбор, считает ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев.
Знания очень быстро обновляются, мы должны учиться буквально всю жизнь. И менеджеры должны учиться, подчеркнул Александр Стуглев, председатель правления, директор Фонда Росконгресс.
Для калибровки моделей расчета уровня ЧК экономист использует оценки отдачи от инвестиций в образование и здоровье, применяемые Всемирным банком. По этим расчетам в 2000-2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года.
В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования. Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева. Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс.
Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения. Начавшаяся в 2022 году трансформация российской экономики еще острее ставит вопрос о перспективах сохранения человеческого капитала, считает Авдеева. Можно с уверенностью предположить, что запасы человеческого капитала в России уже снизились под влиянием оттока квалифицированных кадров. Системы образования и здравоохранения столкнулись с новыми ограничениями, которые будут препятствовать дальнейшему накоплению человеческого капитала. Перспективы возвращения к прежним стимулам и возможностям остаются туманными", - пишет она.
Оценку выполнения нацпроекта "Производительность труда" регулярно представляет Минэкономразвития проект курирует первый зампред правительства Андрей Белоусов.
HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» прошел в Нижнем Новгороде
Согласно приводимым расчетам, в 2000–2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта (п.п.) в год. Ключевые слова: человеческий капитал, санкции, контрсанкции, перераспределение. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Новости. Человеческий капитал. «Любое государство мира не в состоянии обеспечить полностью решение тех задач, которые мы закладываем в развитие человеческого капитала.
«Без бюрократии и волокиты». В Югре обсудили развитие человеческого капитала
Потому что власть совершенно не обязана любить как бизнес, так и гражданское общество просто так. Это скорее отношения по расчету, а не по любви. В одной из своих лекций вы рассказываете, что Россия — биполярная страна, которая одновременно имеет черты индивидуализма И-Россия и коллективизма К-Россия. Нет, так нельзя сказать. Потому что гражданская деятельность существует как в И-России, так и в К-России. Я бы сказал, что это бывшие территории освоения, куда люди приходили, оторвавшись от привычных сообществ. Поэтому они научились вести себя, не спрашивая разрешения.
К-Россия — это остальные регионы. Индивидуалисты действуют, не спрашивая разрешения. Коллективисты спрашивают разрешение и советуются с семьей, начальником, духовным авторитетом… Но у них есть другое преимущество. Юрий Лотман назвал это «архетипом отдания себя». Коллективисты склонны к самопожертвованию, к уважению общей идеи. И в И-России, и в К-России возникают гражданские организации.
Но есть отличие. В К-России люди легче объединяются, но там чаще встречается проблема «свои против чужих». Подробнее В И-России присутствует стремление действовать без разрешения. И это прекрасно, потому что позволяет реализовать совершенно новые и смелые идеи. Но при этом — очень низкая договороспособность. Двум умным людям сложно договориться, потому что каждый из них считает, что его идея, несомненно, правильная, и никаких поправок не терпит.
И что компромисс — это гадость и слабость. Хотя, знаете, мой папа говорил: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько может отдать добровольно». Это очень, мне кажется, правильная установка. Поэтому в крупных городах мы нередко видим организации, которые очень персонализированы. Лицо организации — конкретный человек, который продвигает интересы своей организации. Поэтому я бы не сказал, что гражданские объединения — это явление одной части страны.
Они присущи и К-России, и И-России; везде есть свои плюсы и минусы. Вы упомянули договороспособность. Вернусь к вашим лекциям, в которых вы как-то сказали: «Россия — страна умных людей, но не договороспособных». Можно ли это отнести к третьему сектору, где многие проблемы приходится решать в постоянной коммуникации с властью и обществом? Если мы говорим о договороспособности между властью и гражданскими организациями, то тут две напасти. Первая связана с представлениями, что с властью разговаривать не надо, нельзя этого делать.
Потому что мы сами с усами и все сами решим. Как правило, такое невозможно. В России присутствие государства велико во всех сферах, и получить позитивный эффект от своей работы не получится, если оградиться от этой власти. Это не означает, что нужно всегда соглашаться. Но в диалоге нужно находиться. А другая напасть в том, что власть часто не воспринимает гражданские организации как тех, с кем надо договариваться.
Чего это она будет договариваться, когда она законная власть, а там какие-то пришли и хотят, чтобы их принимали за равных? И это тоже крайность. Но я убежден, что коммуникация между гражданскими организациями и властью обязательно должна существовать. Продолжу тему трудных ситуаций.
Результаты своих исследований в области человеческого капитала представили не только преподаватели и научные сотрудники УрФУ, но и гости из Института экономики УрО РАН, Уральского государственного экономического университета, Южного уральского университета, а также Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В рамках научной секции обсуждались актуальные вопросы подготовки кадров в системе СПО, Национальный проект «Производительность труда», проблемы управления человеческим капиталом в академической сфере, а также оценки экономического ущерба региона от потерь общественного здоровья. Особый интерес слушателей вызвали доклады, посвященные влиянию цифровой трансформации на развитие человеческого капитала промышленных предприятий, перспективам использования «экономики счастья» для увеличения отдачи от человеческого капитала и исследования, связанные с демографическими вопросами: тренды рождаемости и пронаталистская политика государства.
Отдача от образования может быть как внутренней, связанной с личными выгодами, так и внешней, когда общество в целом получает выгоды от накопления человеческого капитала. Например, образованные люди могут быть более благотворительными и менее склонными к преступлениям, что положительно сказывается на обществе в целом.
По мнению докладчика, человеческий капитал станет решающим ресурсом и главным продуктом экономики 21 века: его производство «в долгосрочном периоде создает максимальную добавленную стоимость и обеспечивает максимальный рост для страны».
Основная цель социальной политики 2015-2025 годов — осуществить поворот системы ее приоритетов, считает руководитель НИУ ВШЭ. По его мнению, первым приоритетом должно стать увеличение выпуска «драйверов изменений» в экономике: исследователей и конструкторов, деятелей искусства и предпринимателей. Вторым - развитие образования. Важным условием в рамках этой задачи должны стать перестройка старшей ступени общеобразовательной школы, адаптация массового профессионального образования, расширение возможностей получения дополнительного образования детьми и взрослыми.
Третий уровень приоритетов — медицина и развитие возможностей самостоятельного инвестирования в свое здоровье. Также в докладе говорится о необходимости завершить оптимизацию социального сектора: в сферах образования, здравоохранения, культуры должны сохраниться только те учреждения, те программы, которые обеспечивают видимый полезный результат.
Человеческий потенциал как фактор экономического роста и экономической безопасности России
По мнению докладчика, человеческий капитал станет решающим ресурсом и главным продуктом экономики 21 века: его производство «в долгосрочном периоде создает максимальную добавленную стоимость и обеспечивает максимальный рост для страны». Всемирный банк вносит свой вклад в исследование потенциала стран мира, составляя регулярно их рейтинг по индексу человеческого капитала. В статье рассмотрено – понятие человеческого капитала, значение человеческого капитала для экономики, а также проблемы его развития в России: состояние образования, здравоохранения, российской науки.
Инвестировать в человеческий капитал и инфраструктуру
Александр Аузан размышляет о качестве человеческого капитала в России, поведенческих установках россиян и возможных путях модернизации страны. Показатель человеческого капитала на душу населения в России вырос почти на 80% с 2000 года, однако составляет лишь одну пятую от среднего показателя по ОЭСР (около 100 тыс. долларов против 500 тыс. в постоянных ценах 2014 года). Раздел I. исторические аспекты развития человеческого капитала. Человеческий капитал – это единственный капитал, за счет которого мы можем двигаться вперед. IV Международный HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» пройдет с 28 по 30 сентября на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области (КУПНО).
О человеческом капитале
Полевая Марина Владимировна, д. Тема доклада: «Клиентоцентричный подход в управлении персоналом: проблемы и решения». Разумова Татьяна Олеговна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики труда и персонала МГУ им. Тема доклада: «Российский рынок труда: новые реалии». Вашаломидзе Елена Валерьевна, кандидат экономических наук, директор Центра подготовки научных кадров «ВНИИ труда» Министерства труда и социальной защиты.
RU - Кроме экспорта углеводородов успехи российской экономики все больше определяются качеством рабочей силы и уровнем развития человеческого капитала ЧК в экономике. Экономические потери из-за снижения качества рабочей силы в РФ скорее всего будут увеличиваться. В том числе из-за оттока квалифицированных кадров, ковидных потерь смертности и инвалидности и относительного снижения качества профессионального образования в РФ. Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет "Независимая газета".
И будет лучше, если мы пойдем по пути генералов-стратегов, которые просчитывают каждый шаг, анализируя прошлое и смотря в будущее. Нам нужно, как отметил Владимир Иванов, понимать, какие сейчас происходят глобальные процессы и как перестроить систему образования, чтобы вступить в это «сражение» подготовленными. Необходимо иметь представление, какой будет наша страна через 10-15 лет, в которой будут жить люди, которые сегодня пошли в первый класс или поступили на первый курс. Сейчас человек создает новое — технологическое — пространство, в котором большую роль играют продукты и услуги, в котором движущая сила — цифровые технологии. Вопрос в том, как именно мы будем пользоваться этими технологиями. И кто будет ими пользоваться. Майский указ президента России, стратегические документы, национальные проекты — все они говорят о необходимости преодолевать технологическое отставание, внедрить цифровые технологии в экономику.
Однако, как сказал Владимир Иванов, у нас часто получается так, что наука — отдельно, образование — отдельно, национальные проекты — отдельно. Чтобы преодолеть эту разобщенность, нужно решить несколько ключевых проблем — в том числе в сфере политики. Государство должно ответить себе, к примеру, на вопрос, какого человека оно хочет развивать в условиях нового пространства, новой среды обитания: квалифицированного потребителя или человека-творца. Образование — это то же самое, что и национальная безопасность: кого мы подготовим, того и получим. Если мы получаем потребителя с инженерным дипломом, то технологии мы будем брать из-за рубежа. В таком случае наша страна попадет в технологическую зависимость. Это — частный вопрос.
Если говорить шире, то самое главное для страны — найти свой путь в образовании, а не копировать траектории других государств. Век живи — век учись Путь этот должен начинаться еще со школы. И здесь уже на лицо целый ряд проблем, которые поспешили обозначить участники дискуссии. Одна из них — статус педагога и института образования, отношение к нему. Сегодня сферу образования — даже школьного — часто воспринимают как сферу услуг.
Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе. Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное. Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал». Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ. Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ.
По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж.
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид. «Это солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества. Капитал страны в Яндекс Дзен Капитал страны в Яндекс Новости. Во всем виновата плохая демография. Российская экономика продолжит стагнировать и отставать от мира в ближайшие 10-15 лет. Эксперты ВШЭ прогнозируют средние темпы роста в период до 2036 года в 1,4-1,8. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Человеческий капитал – это качество людей, проживающих в конкретной стране.-3. Как страны взращивают человеческий капитал. Всемирный банк пришел к выводу, что наиболее удачных результатов добились государства, которые применили комплексный подход на пути к эффективным инвестициям в человеческий капитал.