Разрешение правительства Канады для компании Airbus использовать титан производства РФ, несмотря на санкции, носит временный характер. По данным сайта OceanGate, оснащенный электрическими двигателями «Титан» может перевозить пять человек на глубину до 4 километров. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) официально подтвердило отправку миссии Dragonfly на спутник Сатурна Титан в июле 2028 года. NASA наконец одобрило экспедицию винтокрылого аппарата Dragonfly к спутнику Сатурна Титан, который богат органическими веществами. Согласно одной довольно смелой гипотезе, сплошной океан на Титане отсутствует потому, что углеводороды пропитали собой верхние слои поверхности спутника.
Титан (спутник)
Американский телеканал News Nation даже пустил обратный "кислородный" отсчет времени в правом нижнем углу экрана, а левое издание The New Republic обвинило пропавшего в батискафе организатора экспедиции в финансировании республиканцев. Частная американская компания OceanGate Expeditions, являющаяся владельцем затонувшего в водах Атлантического океана батискафа «Титан», удалила свои аккаунты во всех социальных сетях. OceanGate прекратила все операции после гибели батискафа "Титан". Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка. По данным сайта OceanGate, оснащенный электрическими двигателями «Титан» может перевозить пять человек на глубину до 4 километров. Титан – единственный спутник, наделенный плотным атмосферным слоем, что долгое время мешало изучить поверхностные особенности.
Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях
Самый крупный спутник Сатурна – Титан – долго был скрыт от нас плотным желтым туманом. Международная группа ученых в университете Нанта склеила один из самых удивительных паззлов всех времен – цветное изображение спутника Сатурна, Титана. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной. О том, что туристический батискаф «Титан» американской компании OceanGate пропал во время погружения к обломкам лайнера «Титаник», стало известно 19 июня.
Навигация по записям
- Космический аппарат Dragonfly для изучения Титана
- Кто выпил море?
- Удивительный Титан, спутник Сатурна
- Титан – спутник Сатурна
- Титан (спутник)
Спутник Сатурна Титан удивительно похож на Землю. Какие у человечества на него планы?
Авиастроительная корпорация Airbus намерена в течение ближайших месяцев отказаться от закупки титана в России. Об этом сообщил руководитель оборонного и космического подразделения компании Михаэль Шольхорн, передает Reuters. Шольхорн в частности заявил, что компания находится в процессе разрыва связей с Россией в вопросе закупок титана, и "это вопрос нескольких месяцев, а не лет".
В Твиттере компании есть посты о том, как прошли первые несколько погружений.
С частных клиентов компания берет по 250 тыс. Такое путешествие компания называет «шансом выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя что-то действительно экстраординарное». Одно погружение к «Титанику» с возвращением на сушу, по сообщениям, занимает около восьми часов.
По оценкам экспертов, у экипажа может закончиться кислород уже в четверг днем. Спасательные работы продолжаются, и вот три сценария случившегося. Уильямс сказал, что есть риск, что устройство связи «Титана» с кораблем поддержки «Полярный принц» так или иначе вышло из строя и батискаф уже всплыл на поверхность и ждет, пока его найдут.
По словам Уильямса, суда вроде «Титана», как правило, спроектированы так, чтобы либо сбрасывать груз, либо автоматически надувать поплавки, чтобы всплыть на поверхность, если что-то пошло не так. По данным сайта OceanGate, рейс подводного аппарата «Титан» обычно занимает около восьми часов от погружения до всплытия. По словам Уильямса, если подводный аппарат не всплыл на поверхность, мог произойти «катастрофический сбой».
Причиной могла стать течь или сбой питания. Есть риск, что небольшой пожар из-за короткого замыкания в электросети мог вывести из строя электронные системы навигации и управления, предположил Уильямс у себя в блоге. Наихудший исход — это если прочный корпус был поврежден и разрушился под воздействием внешнего давления, предположил Уильямс.
Однако известно, что на подлодке к «Титанику» в числе прочих пытался опуститься 59-летний британский миллиардер и исследователь Хамиш Хардинг — это подтвердила его семья. В минувшие выходные Хардинг написал в своих социальных сетях, что «может с гордостью сообщить» об участии в погружении к остову утонувшего корабля. Он добавил, что из-за «самой плохой погоды в Ньюфаундленде за последние 40 лет наш поход, вероятно, будет первым и последним погружением людей к «Титанику» в 2023 году». Позже он добавил: «Погодное окно только что открылось — и завтра мы попытаемся погрузиться». В прошлом году Хардинг был одним из пассажиров пятого по счету коммерческого полета в космос, организованного компанией Blue Origin американского бизнесмена Джеффа Безоса. Он также совершил одиночное путешествие вокруг Земли через Южный и Северный полюса и был включен за это в Книгу рекордов Гиннесса. Хардинг возглавляет компанию Action Aviation, которая работает в области международной авиации. Что известно о подлодке Подводный аппарат, который совершал погружение к «Титанику», весит 10 432 кг и, как сказано на сайте производителя, может опускаться на глубину до 4 тыс. Он способен обеспечивать жизнедеятельность пятерых членов экипажа в течение 96 часов.
Субмарина, которую сейчас пытаются найти, называлась «Полар Принс» и использовалась в нескольких экспедициях, сообщил владелец аппарата в интервью Би-би-си. На сайте компании, которая разрабатывает подводные аппараты для погружений, сказано, что после успешных экспедиций к останкам «Титаника» в 2021 и 2022 годах она планирует продолжать подобные туры ежегодно. Одна из экспедиций, состоящая из 12 погружений, и была запланирована на лето 2023 года. В Твиттере компании есть посты о том, как прошли первые несколько погружений.
Человек, находящийся на поверхности Титана в течение дня, испытал бы только одну тысячную яркость дневного света, имеющегося на поверхности Земли.
Это сравнение учитывает не только толщину атмосферы, но и большее расстояние Титана от Солнца. Тем не менее уровень света на поверхности Титана в 350 раз выше, чем яркость света на Земле под полной Луной. Количество метана в атмосфере Титана должно постоянно истощаться. Поэтому на поверхности должен быть некоторый механизм, который его пополняет. Одно из объяснений заключается в том, что Титан имеет действующие вулканы, которые выделяют метан.
Поверхность Титана До прибытия зонда Кассини-Гюйгенса в июне 2004 года инфракрасные наблюдения космического телескопа Хаббл предоставили карту ярких и темных областей на Титане, но характер этих особенностей оставался неопределенным. Предполагалось, что океаны или озера, состоящие из жидкого этана могут покрывать большую часть поверхности спутника, и что жидкий метан может выпадать здесь в виде дождя. Согласно другой модели, яркие районы, которые были замечены Хабблом, могут быть водными льдами. Они лежат в низинах и затемнены твердыми и жидкими органическими молекулами. Более подробная и точная картина Титана начала появляться благодаря изображениям и другим данным, отправленными АМС Кассини-Гюйгенс.
Во время своего первого облета Титана Кассини показал метановые облака и гигантский ударный кратер. Наиболее заметной особенностью была яркая область в виде кучевого облака около южного полюса. Она имеет размер около 450 километров в поперечнике, и около 15 километров в высоту. Измерения, полученные от космического аппарата дали возможность предположить, что облака, вероятно, состоят из углеводородов, и могут быть связаны с поверхностными особенностями.
Промышленный эксперт Хазанов: Европа не может обрабатывать титан и зависит от России
Из них на Dragonfly в 2025 году планируется потратить 434,6 миллиона долларов. Издание отмечает, что из-за инфляции стоимость программы выросла почти в два раза.
По всей видимости, люди погибли мгновенно. Картина дня.
Это самый большой и тяжелый коммерческий спутник, масса которого составляет 9,2 тонны. Об этом сообщается на сайте Spacenews. Предыдущие рекордно тяжелые коммерческие спутники выводились в космос ракетой Falcon 9 компании SpaceX, масса каждого составляла около семи тонн. Он обладает массой 9,2 тонны, из которых 3,5 тонны приходится на топливо.
Официальная причина задержки — неопределённость в бюджете, что привело к отсрочке официального подтверждения и определения стоимости и графика миссии Dragonfly. Команда Dragonfly продолжит работу над следующим этапом разработки — фазой C, в рамках которой будет разработан роторный беспилотный аппарат размером с автомобиль.
Этот аппарат будет летать над дюнами Титана и сможет совершать посадки, чтобы исследовать насыщенность Титана органическими молекулами. Художественная иллюстрация миссии Dragonfly, парящей над спутником Сатурна Титаном. Неопределённость финансирования и бюджета на 2024 и 2025 годы стали основной причиной задержки официального подтверждения миссии Dragonfly. Глейз также отметила, что весной 2024 года проект миссии Dragonfly снова будет представлен совету по управлению программой APMC , после предварительной готовности бюджетного предложения на 2025 финансовый год в NASA. Команда Dragonfly перепланирует миссию, и после завершения и проверки всех необходимых изменений в середине 2024 года NASA оценит готовность миссии к запуску.
NASA планирует отправить подводную лодку на спутник Сатурна Титан
По данным сайта OceanGate, оснащенный электрическими двигателями «Титан» может перевозить пять человек на глубину до 4 километров. Канадские власти разрешили Airbus использовать российский титан, несмотря на санкции. Отправка беспилотного вертолета к спутнику Сатурна должна состояться в июле 2028 года. Титан был обнаружен Гюйгенсом 25 марта 1655 года, и был первым спутником, обнаруженным телескопом после галилеевых спутников. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) официально подтвердило отправку миссии Dragonfly на спутник Сатурна Титан в июле 2028 года.
NASA одобрили миссию Dragonfly к спутнику Сатурна Титану
Но состоят они не из воды, а из жидкого метана и этана. То есть этот спутник Сатурна сплошь покрыт углеводородами. В 2005 году на Титан совершил посадку зонд «Гюйгенс», который был доставлен туда аппаратом «Кассини». Зонд не только сделал первые фотографии поверхности во время спуска, но и передал запись шума ветра. У Титана нет своего магнитного поля. Небо Титана имеет желто-оранжевый цвет. На Титане постоянно дуют ветры и часто случаются ураганы, особенно бурное движение происходит в верхних слоях атмосферы. Дожди на Титане из метана. Температура на поверхности — около -180 градусов по Цельсию. Под поверхностью Титана есть океан из воды с примесями аммиака. Поверхность преимущественно состоит из водяного льда.
На Титане есть криовулканы, которые извергаются водой и жидкими углеводородами. Титан — перспективное место для поиска внеземной жизни, хотя бы в виде бактерий. Титан геологически активен. Такой вот спутник Сатурна — бурлящий, кипящий и извергающийся, где вместо воды в основном углеводороды, хотя и воды тоже вполне достаточно. Так что не случайно ученые предполагают, что там может зародиться и некая примитивная жизнь — все компоненты для этого там есть, да и условия имеются вполне комфортные, пусть и не на самой поверхности. Титан хоть и не планета, но это самое похожее на Землю место в Солнечной системе. Атмосфера, реки, вулканы, вода — все это там есть, хотя и в несколько ином качестве. Открытие Титана Христиан Гюйгенс Спутник Сатурна Титан был открыт 25 марта 1655 года Христианом Гюйгенсом, голландским астрономом, математиком и физиком. Он имел самодельный 57-мм телескоп с увеличением около 50 крат. Вооружившись им, Гюйгенс наблюдал планеты, и у Сатурна обнаружил некое тело, которое за 16 дней делало полный оборот вокруг планеты.
До июня Гюйгенс наблюдал за этим странным объектом, пока кольца Сатурна не оказались в наименьшем раскрытии и не стали мешать наблюдениям. Тогда ученый убедился, что это спутник Сатурна, и подсчитал период его обращения — 16 дней и 4 часа. Назвал он его просто — Saturni Luna, то есть «Луна Сатурна». После открытия Галилеем спутников Юпитера это было второе открытие спутника у другой планеты с помощью телескопа. Современное название спутник получил, когда Джон Гершель в 1847 году предложил все спутники Сатурна назвать именами сеттер и братьев бога Сатурна, а их к тому времени было известно семь. В 1907 году Комас Сола, испанский астроном, наблюдал явление, когда центральная часть его диска становится ярче, чем края.
Довольно вероятный кандидат на роль подобного источника — жизнь. Атмосфера — из отходов жизнедеятельности? На Земле существуют одноклеточные археи-метаногены не путаем с бактериями , которые живут за счёт водорода и углерода. Водород почти неизбежен везде, где есть силикаты скалистое ядро Титана и вода подлёдный океан. При их взаимодействии происходит серпентинизация и выделяется водород. Отходы жизнедеятельности метаногенов, как нетрудно догадаться, — метан. Газ этот и при криоизвержениях, и просто через трещины мог бы довольно быстро подниматься вверх. Кроме того, даже на нашей планете есть две группы бактерий, способные при взаимодействии питаться аммиаком из подлёдного океана Титана, делая азот. Первые из них — окисляющие аммиак аэробно. При этом две молекулы аммиака плюс три кислорода дают две молекулы диоксида азота, водород и воду. Вторая группа — анаэробные бактерии вроде Anammoxoglobus. О последних часто не знают даже биологи-профессионалы, не интересующиеся азотным циклом. Они потребляют обычно ядовитый аммиак и диоксид азота из предыдущей реакции. После головокружительных промежуточных реакций, где образуется даже сверхтоксичный гидразин ракетное топливо , в качестве отходов эти экзотические бактерии выдают чистый азот и воду. Выше уже отмечалось: азота в атмосфере Титана безумно много, да и метана, хотя он постоянно расщепляется ультрафиолетом, не так мало. Логичных объяснений этому, исходя из известных фактов, практически нет. Гравитация Титана слабее лунной. Луна возникла из того же материала, что и Земля. Однако заметной азотной атмосферы у неё давно нет — из-за слабой гравитации она улетела в космос почти сразу. В Солнечной системе вообще нет других спутников со сколько-нибудь заметной атмосферой. Титан в гордом одиночестве, и вряд ли это просто так. Что-то должно быть источником его азота и метана, и едва ли не единственный непротиворечивый претендент на эту роль — именно жизнь. Если в 200-километровом океане и есть что-то живое, то значительная его часть должна быть близка к верхней границе водоёма: там не такое беспощадное давление. То есть метан "делают" в верхних 30 километрах. Там давление ещё умеренное, поэтому он не образует гидратов, а через трещины поступает наверх, пополняя атмосферу. Азот от бактерий, потребляющих аммиак, может подниматься тем же путём. Понятно и то, почему азота в газовой оболочке спутника больше метана. Аммиак изначально должен быть присущ недрам Титана. Он вообще типичен для базовых соединений, из которых возникали тела Солнечной системы. Вот углерода там должно быть намного меньше, а без него метаногенам будет сложнее. На одну молекулу отходов их жизнедеятельности то есть метана нужен один атом углерода. Аммиакоядным бактериям дефицитный углерод нужен куда меньше. Поэтому они должны давать основную часть гипотетической биомассы крупнейшего спутника Сатурна. Расчёты показывают, что даже при биопродуктивности в три раза меньше, чем у земных океанов, они могли бы выдать достаточно азота, чтобы обеспечить наблюдаемую в местной атмосфере концентрацию этого газа. Уникальный мир Итак, Титан, несмотря на минус 180 на поверхности, действительно выглядит местом, где возможна жизнь. Хотя это и не очень обычные условия, но существовать в них в теории могут даже бактерии с Земли. Остаётся вопрос: в чём причина его уникальности? Почему он так сильно отличается от остальных лун системы? Пожалуй, на этот вопрос пока нет ответа. Часто говорят , что азотную атмосферу Титан приобрёл за счёт того, что когда-то был покрыт аммиаком, а тот под действием солнечного ультрафиолета разложился на водород и азот. Лёгкий водород "улетел", тяжёлый азот задержался.
Они становились небольшими и незаметными, но в критический момент происходит их быстрое и неконтролируемое увеличение", — сказал он. Ученый добавил, что удлиненная конструкция подводной лодки в сочетании с постоянными нагрузками, с которыми сталкивался корпус на протяжении многих лет, могли способствовать взрыву. Они очень долговечны.
На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию, в которой участвовали около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе должны были закончиться в четверг, 22 июня, в 14:08 мск. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. Источник: Городские порталы На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже хотя бы примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа. Но и после этого поиски не давали никаких результатов, судно не могли найти даже после наступления «точки невозврата» — времени, когда на батискафе, по расчетам, закончился кислород. Лишь днем 22 июня на месте поисков «Титана» в Атлантическом океане нашли обломки двух частей батискафа. По словам эксперта телеканала Sky News, речь шла о важнейших частях батискафа — фрагментах посадочной рамы и задней крышки. Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».
Другие новости
- NASA отправит квадрокоптер на спутник Сатурна Титан в 2027 году. Вот что он нам покажет
- Кто находился на борту
- «Немного России есть в каждом производимом Боингом самолёте»
- SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту | Аргументы и Факты
Что случилось с батискафом
- Запад втайне скупает у России лучший металл во Вселенной - 08.04.2024, ПРАЙМ
- Суперсплав: Airbus и Safran заполучили европейского поставщика титана
- Титан (спутник) |
- «Титан» на связь не вышел — Газета "Советская Россия"
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Компания Airbus прекратит закупки российского титана - 02.12.2022, Sputnik Армения | О том, что туристический батискаф «Титан» американской компании OceanGate пропал во время погружения к обломкам лайнера «Титаник», стало известно 19 июня. |
Airbus выпросила у Канады разрешение использовать подсанкционный титан из России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Космический телескоп получил изображение самого интересного спутника Сатурна
Как NASA будет изучать самый большой спутник Сатурна, на котором может существовать жизнь | Один из таких — спутник Сатурна Титан, обнаруженный в XVII веке. |
Сатур и его крупный спутник Титан. Завораживающие кадры | Overview: Cassini at Titan Until the Cassini mission, little was known about Saturn’s largest moon Titan, save that it was a Mercury-sized world whose surface was veiled beneath a thick, nitrogen-rich atmosphere. |
Российский спутник показал место гибели «Титана» (фото)
Телескоп им. Уэбба в ноябре направил взор на самый крупный сатурновский спутник — Титан. Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Липецка - Собрали последние новости о судьбе пропавшего у корабля "Титаник" батискафа с миллиардерами на борту. Специалисты НАСА несколько лет изучали возможность разработки и отправки на Титан летательного аппарата с ядерной силовой установкой Dragonfly и несколько дней назад утвердили программу, которая позволит изучить поверхность спутника Сатурна и отправить на. Владелец затонувшего батискафа «Титан» компания OceanGate Expeditions заявила, что приостанавливает свою деятельность, сообщает 6 июля ТАСС.
«Учатся по ходу дела… Все идет наперекосяк»: пропавший «Титан» был небезопасным
По данным американской береговой охраны, батискаф, предположительно, взорвался примерно в 500 метрах от затонувшего «Титаника». OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг , который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.
Российский океанолог назвал ситуацию с батискафом «Титан» в Атлантике фатальной Фото: t. Заведующий лабораторией глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, чей друг находится на борту аппарата «Титан», пропавшего 18 июня при погружении к «Титанику», назвал ситуацию с батискафом фатальной. Тем временем, запас кислорода на подводном судне должен был закончиться несколько часов назад.
Фотография кратера Селк Читайте также: Последние часы зонда «Кассини» Космический аппарат Dragonfly для изучения Титана Аппарат Dragonfly представляет собой вертолет — такая конструкция была выбрана потому, что исследователям важно, чтобы летательный аппарат был способен к вертикальному взлету и посадке. Он весит около 450 килограммов и внешне очень похож на обыкновенный дрон с восемью пропеллерами. Примерный внешний вид аппарата Dragonfly Считается, что Dragonfly будет исследовать область Шангри-ла, совершая полеты на расстояние до 8 километров. После этого, аппарат двинется в сторону кратера Селк, потому что ученые считают, что когда-то давно там могла существовать жидкая вода. Ожидается, что Dragonfly сможет преодолеть расстояние в 175 километров и проработает около 2,5 лет. Аппарат Dragonfly опустится на Титан при помощи парашюта Вам будет интересно: Робот-хирург MIRA для работы в космосе уже создан — что о нем нужно знать? Можно ли жить на Титане, спутнике Сатурна Главная задача миссии Dragonfly заключается в поиске микробной жизни и оценке спутника Титан на жизнепригодность. Ученые считают, что наличие углеводородов намекает на возможность образования на спутнике Сатурна первичного бульона — условий, при которых могли возникнуть различные формы жизни. Поэтому, особенно сильно результаты миссии Dragonfly интересны астробиологам, ведь первые живые организмы могут обнаружиться не на Марсе, а на не особо примечательном спутнике Сатурна. Это стало бы весьма неожиданным поворотом событий, не так ли?
Она оказалась куда темнее ожидаемого: видимо, к водному льду примешивается какой-то тип льда углеводородного. Недавняя работа показала, что гранулы нафталина на Титане сцеплены друг с другом гораздо сильнее, чем это возможно на Земле. При периодическом перетряхивании, которое обеспечивает ветер, они электризуются и слипаются в комья, что придаёт дюнам значительную устойчивость. Отдельные участки эродированного водного льда вроде бы есть, но их исследовали пока лишь дистанционно. Танк завяз в болоте Как исследовать заболоченно-нафталиновый мир, пока не очень понятно. Никакого "титанохода" туда никто не отправлял и в ближайшее время не отправит. А другие космические агентства туда вообще приличный планетоход отправить не могут. К тому же создать "луноход" для такой сложной поверхности очень непросто. Если она болотиста, то колёса не подойдут, а гусеницы могут забиться кашеобразным по консистенции грунтом. Идеальный вариант — дрон на воздушном шаре и небольшой спускаемый аппарат, возможно, плавающий. Он мог бы передвигаться по мелким углеводородным морям, не рискуя завязнуть. Однако интереснее всего было бы провести бурение на поверхности и узнать её детальный состав. Увы, как мы уже писали , даже на твёрдой поверхности бурить у планетоходов получается плохо. Специализированный неподвижный аппарат типа "Луны-24" может углубиться и на два метра. Но подвижный планетоход с таким буром, скорее всего, будет тяжёлым и сложным, что поднимет стоимость всей миссии. Ещё лучше было бы высадить туда людей. Благо при плотной атмосфере они будут получать намного меньше ионизирующего облучения, чем житель Москвы, а взлёт и посадка с тела, где гравитация меньше лунной, не потребуют много топлива. К сожалению, лететь туда и обратно минимум 2,6 миллиарда километров — в десятки раз дальше, чем до Марса. Такое можно реализовать только на очень больших кораблях, где можно поставить радиационную защиту такие планирует сделать Илон Маск. Или на космическом буксире с ядерной установкой её хочет создать "Роскосмос" , где скорость в пути так велика, что защита вообще не требуется. Пока оба проекта предельно далеки от реализации, и полёт на Титан небезопасен для космонавтов. Подболотные океаны Но всё же кое-что можно узнать, несмотря на заболоченную поверхность и дальнюю дорогу. Так, в атмосфере Титана есть метан, причём главным образом у поверхности — на высоте его разлагает ультрафиолет. Но если метан разлагается солнечными лучами, то за миллиарды лет он уже давно должен закончиться. А значит — его подпитывает какой-то источник, вероятно подповерхностный. На Титане есть горы, высотой до 3,3 километра. Есть и криовулкан Патера Сотра , с впечатляющим кратером и потоками застывшего твёрдого вещества, напоминающего внешне лаву земной Этны. Всё это свидетельствует, что на спутнике Сатурна есть хотя и слабый, но криовулканизм — извержения, в которых роль лавы играет жидкая вода. А с водой наверх может выносить и метан. Если такие извержения происходят, значит, под поверхностью Титана немало жидкой воды. По расчётам, под верхними 30 километрами водяного льда глубина глобального подлёдного океана может достигать 200 километров. В атмосфере Титана так много азота, что учёные подозревают его подпитку из богатого аммиаком океана. Смешиваясь с водой, аммиак может работать как антифриз, позволяя ей оставаться жидкой при многих десятках градусов ниже нуля. Хотя обычно для земной жизни аммиак в больших дозах ядовит, это вовсе не означает, что местный океан действительно будет необитаем. Как мы уже отметили выше, в атмосферу откуда-то снизу постоянно приходит метан. Однако никакой метан не смог бы подняться через океан в 200 или хотя бы 60 километров глубиной, потому что в этом случае на его дне слишком высокое давление. Метан там сразу превращался бы в газовые гидраты типа тех, что есть на дне земных океанов. Такие соединения сравнительно стабильны. Метан из них не может быть источником атмосферного. Довольно вероятный кандидат на роль подобного источника — жизнь. Атмосфера — из отходов жизнедеятельности?
Титанические странности: что скрывает самое загадочное тело Солнечной системы?
Роскосмос показал со спутника место гибели батискафа «Титан» | Происшествия - 23 июня 2023 - Новости Челябинска - |
Пункт назначения — Титан: чем аппарат Dragonfly займется на спутнике Сатурна? - Мир 2051 | Как говорит руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, в конструкции «Титана» изначально была заложена ошибка. |
титан чей спутник | Американский телеканал News Nation даже пустил обратный "кислородный" отсчет времени в правом нижнем углу экрана, а левое издание The New Republic обвинило пропавшего в батискафе организатора экспедиции в финансировании республиканцев. |