С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Евреи живут в Бухаре, оазисе на старом Шелковом пути, уже более 2000 лет. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени. Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями.
Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?
Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей. Это уже 20-й съезд Всемирного конгресса бухарских евреев. СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ЕВРЕИ, бухарские евреи (самоназвания – бухори, яхудиёни бухори), этнич. группа евреев в Ср. Азии. Словосочетание «бухарские евреи» закрепилось за членами общины потому, что до завоевания Россией Средней Азии значительная часть общины жила на территории Бухарского ханства. В общей сложности, диаспора насчитывает около 200 000 бухарских евреев, которые сейчас проживают преимущественно в Израиле и США.
В Москве прошла презентация книги «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре»
Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев, а также образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений, которые увидели посетители, являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Центральную Азию. На выставке также были представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций.
В ней представлено более 200 редких и даже уникальных экспонатов; некоторые из них находились в частных коллекциях и ранее не экспонировались. Редкие документы, картины, аутентичные предметы быта и народного искусства, потрясающие изделия ремесленников, душистые специи — всё это переносит посетителей в далекую солнечную Центральную Азию. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев, а также образцам ткачества и золотого шитья.
Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи.
Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел. С середины XIX века они заняли видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока. Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе.
Правда, историки подвергают данную версию сомнению, выдвигая собственную точку зрения о местности в Северной Месопотамии, находящейся сейчас на иракской территории. Расселение Из Хадора еврейская диаспора начала распространяться по землям Ассирийского государства, бывшего на тот момент едва ли не крупнейшим в мире. Определенный процент их мигрировал на земли нынешнего Ирана, в Хузестан юго-запад исламской республики и Мидию север страны, ныне Иранский Азербайджан. В пользу этого говорит тот факт, что проживавшие на Кавказе горские евреи ведут свой род от евреев хадорских. Подобное расселение имело свои причины. В основном они обусловлены экономическими, политическими и социальными факторами, однако не следует сбрасывать со счетов и еще один момент. Евреи привлекались к военной службе в пользу государств, некоторый период контролировавших Израиль. Когда к власти пришли персидские цари рода Ахеменидов, наступила эра самого массового расселения евреев, которые пробрались и в Среднюю Азию. В пользу этого говорит ряд свидетельств. Близ туркменских городов Байрам-Али и Мерв в середине 1950-х археологами были обнаружены фрагменты керамики с надписями на иврите, но самое главное — найдены остатки древнейшей синагоги. Все открытия относились ко II в. Продвижению данной нации на восток способствовало начало функционирования Великого Шелкового Пути, по которому еврейские купцы проникли в самую глубинку Средней Азии, а затем продвинулись в направлении Китая до самого тихоокеанского побережья. Дополнительным фактором их продвижения в Среднюю Азию послужили последствия Иудейских войн 66-70, 132-135 годов. Значительная часть населения во избежание попадания в рабство была вынуждена покинуть Иудею и Иерусалим. Так появились крупные еврейские общины в Балхе, Мерве и Термезе. Расцвет Пока в Среднюю Азию не вторглись арабы, этот край был населен множеством народов, часто принадлежавших к различным религиозным течениям. Здесь свободно уживались буддизм и индуизм, христианство и иудаизм, зороастризм и различные синкретические культы. Ситуация изменилась с приходом сюда ислама, однако евреи сумели приспособиться к такому положению вещей. Их невероятная работоспособность и образованность позволяли занимать крайне почетные должности в местном обществе. К примеру, проживавший в 800-х годах Сагль Аль-Табари, родившийся в Табаристане, прославился в качестве ученого-математика и врача. Его стараниями на арабский с греческого языка был переведен труд «Альмагест» знаменитого астронома Птолемея.
В Петербурге состоялся съезд бухарских евреев
Бухарские евреи - главные новости и последние события | От имени правления Всемирного Конгресса бухарских евреев, Лев Леваев передал чек на сумму 2,857,000 шекелей на стипендии 1012 бухарским студентам Израиля. |
Бухарские евреи обратились к Шавкату Мирзиёеву с жалобой на Юлдуз Усманову - , 22.05.2021 | Впервые история и культура бухарских евреев показана как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. |
В Петербурге состоялся съезд бухарских евреев | Описание: Предпоказ выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» в Еврейском музее и центре толерантности. |
Г.Хидоятов: Бухарские евреи - кто они и откуда пришли в Благородную Бухару?
Еврейский музей представляет выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | НЭБ | В проекте «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», который в Еврейском музее сделали кураторы Григорий Казовский и Борис Хаймович, объединено около 200 предметов. |
В Центре толерантности открылась выставка, посвященная бухарским евреям | О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым. |
Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» — JEvents Москва | Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. |
Выставка "На перекрестке цивилизаций" рассказывает о евреях Средней Азии | Более других преуспели в этом бухарские евреи, предпринявшие попытку связать разбросанные по нескольким континентам общины в единую организацию. |
Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций
Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле. В появившихся после революции центральноазиатских республиках бухарские евреи были вовлечены в различные формы социалистической модернизации и атеистического воспитания: создавали национальные колхозы, новые школы, служили в Красной армии, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, составили значительный процент ученых и профессионалов разных специальностей, а также творческой интеллигенции Узбекистана и Таджикистана. Сегодня в результате массовой миграции из традиционных мест проживания большая часть бухарских евреев оказалась в Западной Европе, Израиле и США. Однако на всех этапах своей истории и в различных интеграционных процессах, несмотря на внешние влияния в разных странах, бухарские евреи сумели сохранить свою уникальную культуру, свои особые обычаи и обряды, верность иудаизму. Презентация именно этого феномена — сохранение собственной идентичности и культурного своеобразия в контексте культур окружающих народов на протяжении всего исторического пути бухарских евреев — станет главной темой выставки.
Хупа, также представленная на выставке, вышита в традиционной для Центральной Азии технике сюзане шелковыми нитями по шелковой основе. Такой балдахин был обязательной частью приданого. Хупы чаще всего украшали солярными символами, растительными и цветочными орнаментами: цветы бухарские евреи считали символом счастливой многодетной семьи. Рисунки Юлии Разумовской из серии «Типы старой Бухары» изображают бухарских евреев в традиционных костюмах. Еврейский камзол представлял собой верхнюю одежду со скошенными плечевыми швами, выкройными проймой и приталенным силуэтом. Шили такие камзолы только из фабричных тканей: ситца с полосатым или мелким растительным узором на темном фоне, а также из темного однотонного сатина или сукна. Еврейская паранджа. Еврейский музей и центр толерантности, МоскваЭлемент женского еврейского костюма калатча. Еврейский музей и центр толерантности, МоскваЕврейская паранджа. Еврейский музей и центр толерантности, Москва Основным элементом женского еврейского костюма была калатча. От халата она отличалась отсутствием воротника и ластовиц, глубоким овальным вырезом на груди. Боковины калатчи укладывали под рукавами в густые сборки, чтобы подчеркнуть линию талии.
Их культура продолжила традиции более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. В эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел. Оцените эту новость:.
Поскольку еврейские купцы участвовали в торговле на Великом шелковом пути, о еврейских поселениях в Средней Азии в доисламский период упоминают также персидские и арабские хроники. Иначе говоря, евреи принадлежат к числу древнейших народов, населявших среднеазиатский регион. Если Великий шелковый путь способствовал общению народов в целом и евреев из разных регионов Азии в частности, то появление двух враждебных империй — шиитского Ирана, где правили Сефевиды, и суннитского Мавераннахра, где во главе была узбекская династия Шейбанидов, — разделило евреев этих государств. Здесь были самые крупные общины евреев. Бухара, где еврейский квартал махалла существовал с XVI века, дала имя этнической и лингвистической общности евреев в Средней Азии. Но не менее интересны, чем перипетии древней истории, отношения, которые складывались у евреев с цивилизациями, сменявшими друг друга, как волны. И тут любопытны два момента: с одной стороны, сохранение своей веры и традиций, с другой — приспособление к особенностям правления разных государств. Шелка и макамы Сохранение языка, традиций, веры в субэтносе на протяжении более 25 веков выглядит невероятным феноменом. Наиболее остро проблема сохранения веры, очевидно, встала к середине VIII века. Арабское завоевание Средней Азии сопровождалось исламизацией региона. Евреи оказались тогда практически единственной конфессиональной группой, сохранившей свою религию с доисламских времен. Мусульманский закон, причисляя евреев к народам Писания, позволял им открыто исповедовать иудаизм. Но за это нужно было выполнять ряд условий. Среди них — уплата особого налога, ограничение размера и высоты синагог которые не могли быть выше и больше мечетей , соблюдение отличий в одежде. На выставке можно увидеть мужские халаты темной расцветки, которые подпоясывали простой веревкой, и неяркие тканевые шапки, отороченные мехом, что носили бухарские евреи. Впрочем, праздничная одежда, которую бухарские евреи носили дома или в своих кварталах, была красивой, яркой, добротной. Тут надо заметить, что бухарские евреи селились, как правило, в отдельных кварталах городов, где власти давали им право общинного самоуправления. Если староста калонтар отвечал за хозяйственное управление, суд, сбор налогов и податей, то религиозную жизнь регулировал раввин. Кроме торговли, традиционными занятиями евреев в Средней Азии были ткачество и крашение тканей. Причем секретом производства красителя цвета индиго владели почти исключительно евреи. Синие от краски руки красильщиков оказывались и знаком этнической группы.
CМИ: Бухарские евреи могут исчезнуть навсегда
Фото: Еврейский музей и центр толерантности На рубеже XIX—ХХ веков из среды успешных еврейских купцов Средней Азии выдвинулись предприниматели, просветители и меценаты, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе. Позже, уже в советское время, их потомки были активно вовлечены в «социалистическую модернизацию» — создавали колхозы, школы, заводы и другие предприятия. Однако традиционный уклад жизни бухарских евреев после установления советской власти в Средней Азии подвергся серьезным изменениям: общины были ликвидированы, началась почти насильственная ассимиляция, любые проявления национального своеобразия последовательно уничтожались. Фото: Еврейский музей и центр толерантности Сегодня в результате массовой эмиграции большая часть бухарских евреев оказалась в Западной Европе, Израиле и США. На выставке представлено более 200 экспонатов из фондов двух музеев — ее инициаторов, а также из Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Фото: Еврейский музей и центр толерантности Экспозиция включает несколько тематических разделов, в том числе «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда».
Относительно недавно возникшие бухарско-еврейские общины существуют также в городах России и в Вене Австрия , Канаде. Евреи жили в Средней Азии с древности, их присутствие в этом регионе неоднократно отмечалось на протяжении средних веков. Тем не менее процесс выделения бухарских евреев из общей массы евреев Хорасана как отдельной этнической группы начинается только в XVI в.
Небольшая коллекция в Государственном музее истории религии не предоставляет возможности изучить весь комплекс культовых и бытовых предметов, традиционно присущих бухарским евреям. Тем не менее она содержит ряд ценных экспонатов, до известной степени репрезентующих их культуру.
В день открытия в лобби-баре гостей ожидали заботливо приготовленные традиционные блюда еврейско-бухарской кухни. По словам создателей проекта, экспозиции подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Полностью эту статью Вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама».
Мероприятие было нацелено на представление результатов совместного трехлетнего проекта «Традиционные бухарско-еврейские дома и махалли: документация и руководство по сохранению». Результаты, представленные в ходе организованного события, включали документальный фильм «Культурное картографирование: Три дома, три истории, одна Бухара", перечень традиционных бухарско-еврейских домов и Руководство по содержанию, сохранению и приспособлению под современное использование для жителей и домовладельцев Исторического центра Бухары.
В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев
Важная новость для бухарских евреев во всем мире, которые говорят по-русски. Важная новость для бухарских евреев во всем мире, которые говорят по-русски. Евреи живут в Бухаре, оазисе на старом Шелковом пути, уже более 2000 лет. Духовно-религиозная жизнь общины строится вокруг синагог и йешив: бухарским евреям в Израиле принадлежит 140 синагог. С 1 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
Бухарские евреи обратились с жалобой на певицу, назвав ее слова антисемитскими и попросив обратить внимание на агрессивную риторику. Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата. Конгресс бухарских евреев России и СНГ выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким покойного. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» будет открыта до 16 июля 2023 года, а семейный проект «На языке правил и исключений. Бухарские евреи — так называют евреев, переселившихся на территорию Таджикистана и соседних государств Среднеазиатского региона после разрушения Второго Храма. Министр иностранных дел Узбекистан Абдулазиз Камилов 13 февраля принял делегацию Всемирного конгресса бухарских евреев.
Г.Хидоятов: Бухарские евреи - кто они и откуда пришли в Благородную Бухару?
Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Практически все экспонаты являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Кураторы: Григорий Казовский, Борис Хаймович.
Наиболее остро проблема сохранения веры, очевидно, встала к середине VIII века. Арабское завоевание Средней Азии сопровождалось исламизацией региона. Евреи оказались тогда практически единственной конфессиональной группой, сохранившей свою религию с доисламских времен. Мусульманский закон, причисляя евреев к народам Писания, позволял им открыто исповедовать иудаизм. Но за это нужно было выполнять ряд условий. Среди них — уплата особого налога, ограничение размера и высоты синагог которые не могли быть выше и больше мечетей , соблюдение отличий в одежде.
На выставке можно увидеть мужские халаты темной расцветки, которые подпоясывали простой веревкой, и неяркие тканевые шапки, отороченные мехом, что носили бухарские евреи. Впрочем, праздничная одежда, которую бухарские евреи носили дома или в своих кварталах, была красивой, яркой, добротной. Тут надо заметить, что бухарские евреи селились, как правило, в отдельных кварталах городов, где власти давали им право общинного самоуправления. Если староста калонтар отвечал за хозяйственное управление, суд, сбор налогов и податей, то религиозную жизнь регулировал раввин. Кроме торговли, традиционными занятиями евреев в Средней Азии были ткачество и крашение тканей. Причем секретом производства красителя цвета индиго владели почти исключительно евреи. Синие от краски руки красильщиков оказывались и знаком этнической группы. Бухарские евреи славились и как ювелиры, умельцы дубить кожи, проводники караванов, искусные лекари. Отдельный раздел выставки посвящен музыкальным и артистическим династиям бухарских евреев.
Именно евреи смогли сохранить древнюю, еще доисламскую музыкальную культуру Центральной Азии. Они придали современную форму шашмакому — музыкальному представлению при дворах правителей Азии. Шашмаком означает «шесть макамов», то есть это сочетание шести основных ладов древней восточной системы музыкальной гармонии. Для переходов между ними используют еще почти 20 макамов. Классические инструменты ансамбля шашмакома тоже можно увидеть на выставке: тут и бубен, и струнные, и щипковые. Музыка во время представления сменялась речитативом, пение — танцем.
Для исследователей узбекистанского искусства показателен так называемый бухарский цикл художницы. Обаятельны и значительны образы горожан в традиционных национальных костюмах. Художница создает образ длинными мазками, отбрасывая лишнее, добиваясь исключительной цветосилы и воплощая характерные национальные черты. Вклад Разумовской Ю. Разумовская Ю. Бухарские евреи из серии «Типы старой Бухары»:.
Результаты, представленные в ходе организованного события, включали документальный фильм «Культурное картографирование: Три дома, три истории, одна Бухара", перечень традиционных бухарско-еврейских домов и Руководство по содержанию, сохранению и приспособлению под современное использование для жителей и домовладельцев Исторического центра Бухары.
Путь бухарских евреев: от ювелиров до меценатов, из Азии в Америку
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 2 марта 2023, 21:59 В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев Посетителям покажут архивные фото, традиционную одежду и предметы быта этноса МОСКВА, 3 марта. Еврейский музей и центр толерантности совместно с Музеем истории евреев в России подготовил экспозицию об идентичности бухарских евреев. На выставке представили архивные фото, традиционную одежду и предметы быта этноса, сообщает пресс-служба музея в пятницу. Этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России представит историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии", - отмечает пресс-служба.
Это были репатрианты первой алии 1880-1918 и второй нелегальной алии 1922-1939. Среди выдающихся государственных деятелей Израиля был Хай Исахаров, внесший большой вклад в развитие военно-воздушных сил страны. В канун образования государства он был ответственным за приобретение оружия и самолетов, а в 1948-1949 годах являлся заместителем министра обороны Израиля по авиации. В ходе войны за независимость квартал бухарских евреев в Иерусалиме пострадал от арабских соседей.
После шестидневной войны 1967 года бухарские евреи стали покидать свой квартал и поселяться в других городах. Главной причиной переселения были плохие условия коммуникации и обветшалость домов. В 1940-х годах в Израиле стали появляться культурные центры бухарских евреев, а также отделения молодежной организации «Бней Акива». В 1947 году в Тель-Авиве по ул. Хиския а-мелех, дом 8 было построено здание для бухарско-еврейской молодежи.
Бесогон ТВ. Жены маркиза Карабаса?
Гиена Европы. Документальный фильм? Седьмая симфония.
Хотя в "Меноре" больше публикаций на иврите и бухарско-еврейском, она также использует в качестве основного русский язык. А в конце 1950—1970-х годов периодические издания общины выходили в основном на бухарско-еврейском с отдельными заметками на иврите. Таким образом, в этой периодике за минувшее десятилетие значительно увеличилась доля русского языка, что отражает его усилившуюся роль в жизни бухарских евреев, прибывших из Центральной Азии. Пытаясь сохранить свое этническое и семейное наследие, бухарские евреи в Израиле и в других странах в последнее десятилетие весьма активно занялись изданием книг на русском, бухарско-еврейском и иврите. В этом они, видимо, опережают другие неашкеназские еврейские этнические группы из бывшего СССР. Большая часть таких публикаций часто очень ограниченными тиражами посвящена истории семей.
Число этих книг превысило 50. Однако Израиль занимает первое место и по количеству изданий о поэзии, истории и фольклоре бухарских евреев. В 1990-х таковых вышло несколько десятков. Первыми эмигрантами были бухарские евреи из Западной Европы и Израиля. Небольшая часть осела в Аргентине и Бразилии, а большинство — в США, где к началу 1970-х их количество достигло тысячи. США находятся сегодня на втором месте в мире после Израиля по числу бухарских евреев — 25 тыс. Несмотря на то что в Соединенных Штатах их меньше, чем в Израиле, они до последнего времени были более активны, так как туда прибыло большее количество образованных и состоятельных, сумели быстро организоваться, создав свои общинные, религиозные и культурные центры. Среди них отметим Бухарско-еврейский раввинский совет, Американскую организацию бухарских евреев — ветеранов войны, Бухарско-еврейский спортивный клуб, танцевальные и музыкальные ансамбли, а также четыре театра "Возрождение" и "Бухара на Гудзоне", Театр Ильяса Малаева, Театр-студия , где ставят спектакли в основном на бухарско-еврейском языке. Несмотря на то что большинство диаспоры живет, как и прежде, общинами, под влиянием внешних условий их внутренний семейный уклад быстро меняется.
Особенно интенсивно этот процесс протекает у молодежи, которая здесь, так же как и в последние 50 лет в Средней Азии, предпочитает карьеру в бизнесе или в сфере образования. Вообще в Соединенных Штатах бухарские евреи считают светское образование большей ценностью, чем в Израиле. Поэтому много молодежи учится в вузах. Опасаясь, что эти молодые люди утратят связь с традициями народа, в 2000 году развернула свою деятельность вышеупомянутая организация "Ор Авнер". Ее главная задача — создание для них религиозной системы образования. С общинами бухарских евреев США тесно связаны общины Канады, куда отдельные семьи приехали в 1960—1980-х годах, а основная масса эмигрировала из Израиля и США позднее. К концу минувшего века там их оказалось около тысячи. В некоторых городах, особенно в Торонто, они уже наладили общинную жизнь, открыли свою синагогу, в которую был передан один из шести древних свитков Торы, вывезенных в сентябре 1999 года руководством Конгресса бухарских евреев США и Канады из Узбекистана с согласия президента этой страны И. Канадские организации бухарских евреев объединились с аналогичными структурами США в 1999 году на общем съезде.
Европа Первым европейским городом, в котором поселились бухарские евреи, стала Москва, где община начала формироваться еще в последней четверти XIX века, когда в город прибыли представители их крупных торговых фирм, закупавшие мануфактуру у местных текстильных фабрикантов и продававших им хлопок. В советское время они обосновывались и в других городах европейской части СССР. В 1989 году там проживало 1 546 человек в том числе 1 407 в России и 110 на Украине. Сегодня основная их часть около 1 000 чел. Из стран Западной Европы они сначала появились во Франции. После Октябрьской революции, в 1920-х годах, туда прибыло еще несколько десятков человек, а к 1940 году их насчитывалось, в основном в Париже, около двухсот.
СРЕДНЕАЗИА́ТСКИЕ ЕВРЕ́И
Бухарские евреи откуда есть они пришли в Бухару Благородную?После публикации моих статей по саманидам я получил большое число откликов, разделившихся. Министр иностранных дел Узбекистан Абдулазиз Камилов 13 февраля принял делегацию Всемирного конгресса бухарских евреев. Конгресс бухарских евреев России и СНГ выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким покойного. Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата.