При внешнем сходстве баяна и аккордеона, отличить их по дизайну и звучанию совсем несложно. Баян отличается от аккордеона своим строем и количеством клавиш.
Эх, развернись душа! Разбираемся в специфике игры на баяне и аккордеоне
Баян отличается от аккордеона и гармони тем, что имеет более сложную конструкцию и больше клавиш на клавиатуре. Да, потому что разница между кнопочным аккордеоном и баяном почти не видна. А какой инструмент вам нравится больше?В предыдущем видео мы сравнивали баян и гитару ?v=IInx_QPqNmEСейчас сравним между собой я. баян обладает явно большими возможностями (при равном качестве, то есть сравниваем концертный баян с концертным аккордеоном), но, как мне кажется, всё же аккордеон лидирует по распространённости.
Баян или аккордеон ребёнку?
В годы Великой Отечественной Войны баян и аккордеон звучали на привалах, в землянках, скрашивая суровое время, снимая усталость, придавая силы, вдохновляя на боевые подвиги. Да, потому что разница между кнопочным аккордеоном и баяном почти не видна. При внешнем сходстве баяна и аккордеона, отличить их по дизайну и звучанию совсем несложно. На простой вопрос об отличии аккордеона от баяна можно получить такой же простой и лаконичный ответ: аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. Баян, по сравнению с аккордеоном, отличается большим размером и числом клавиш, что может показаться некоторым начинающим музыкантам сложным. Таким образом, получается, что аккордеон и баян – это разновидности гармоники, только они более усовершенствованные и предназначенные для более профессионального музицирования.
Разница между баяном и аккордеоном
Основное отличие между баяном и аккордеоном заключается в организации клавиш. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео чем баян отличается от аккордеона онлайн которое загрузил Ремонт баяна, аккордеона и гармони 01 февраля 2017 длительностью 00 ч 07 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Главным стимулом к созданию баянов стало появление гармоники с полной хроматической гаммой в диапазоне четырех октав. Баян-аккордеон как музыкальный инструмент Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение».
Отличия баяна от гармони
Такие баяны превосходно адаптированы для веселья и имеют звонкий с переливами голос, схожий со звуком гармони или аккордеона. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео чем баян отличается от аккордеона онлайн которое загрузил Ремонт баяна, аккордеона и гармони 01 февраля 2017 длительностью 00 ч 07 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Основное отличие между баяном и аккордеоном заключается в организации клавиш. Аккордеоны и баяны – это язычковые музыкальные инструменты, звук в которых образуется благодаря колебанию металлических пластин при нажатии на клавиши и потоку нагнетаемого воздуха. Современный аккордеон, формирование которого завершилось на Западе лишь к двадцатым годам нынешнего века, тоже отличается от гармошки в первую очередь своими полноценными музыкальными возможностями. Чем аккордеон отличается от гармони и баяна?
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать
Чем отличается гармонь от баяна и аккордеона? И не отличить баян от аккордеона не сможет только глухой. Зачем баяну кнопочки, а аккордеону клавиши? Как баян называют за рубежом? Ответы на эти вопросы узнали маленькие слушатели филармонического концерта в Ревде.
Отличия баяна от аккордеона — понятное объяснение
Только что мы говорили о том, что не можем определить возраст гитары даже с точностью до столетия, а тут сразу называем год рождения. Можем назвать и имя изобретателя ручной гармоники — Фридрих Бушман. Отец Фридриха был музыкантом и музыкальным мастером. Поэтому не удивительно, что Фридрих и сам лет с восьми начал играть на некоторых инструментах, а в одиннадцать уже гастролировал вместе с отцом и помогал ему в музыкальной мастерской. В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление — маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда Фридрих вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавая тон определенной высоты.
По нему и настраивалась труба. Несколько таких коробочек, дававших звуки разной высоты, упрощали настройку. Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята этим приспособлением, а для работы оставалась только другая. Тогда Фридрих вделал каждый язычок в мех. Теперь во время настройки мастер ставил приспособление рядом с собой, растягивал мех кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал.
Обе руки мастера оставались свободными, а кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Потом Фридрих догадался, что незачем делать к каждому язычку собственный мех. Можно встроит все язычки в один мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастить их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми. А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд сейчас мы назвали бы это рационализацией , пришел к новой форме музыкального инструмента.
В ту пору Фридриху было всего семнадцать лет... Однако, восхищаясь изобретательностью молодого мастера, не будем и преувеличивать его заслуги в создании гармоники. Фридрих изобрел новую форму музыкального инструмента, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. Фридрих пытался довести до конца свой замысел и сделать ручную гармонику, но у него было очень мало времени на это. Все отнимала основная работа, а гармоникой приходилось заниматься лишь урывками, поэтому в итоге получилось у него нечто вроде детской игрушки. В технике нередко идею подает один, а разрабатывает ее другой.
Например, электрическая лампочка впервые загорелась в лаборатории русского электротехника Александра Николаевича Лодыгина, но до работоспособного и промышленного вида ее довел Эдисон. Так бывало и в музыкальной технике, так случилось и с ручной гармоникой. Одна из детских игрушек попала в руки венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Он усовершенствовал её и 6 мая 1829 года подал заявку на инструмент, названный им аккордеоном. Можно подивиться той оперативности, с которой была рассмотрена и утверждена эта заявка: уже через девятнадцать дней Демиан получил привилегию на свой инструмент. Можно подивиться и оперативности самого Демиана: еще через несколько дней он вместе со своими сыновьями стал производить аккордеоны на продажу.
И вскоре, еще в год своего появления на свет, аккордеон Демиана стал известным инструментом. На аккордеоне уже можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, потому что он имел всего пять кнопок на правой стороне и пять на левой. Но это была музыка, а не надоедливая для взрослых детская забава. Здесь бы надо остановиться и точнее разобраться в истории. Аккордеон мы привыкли считать гораздо более современным инструментом, чем гармошка, и вдруг оказывается, что с него-то все и началось. А кроме того, ведь у аккордеона фортепианная клавиатура для правой руки, а на инструменте Демиана были только кнопки.
Однако подождем уточнять эти вопросы — они требуют отдельного разговора, и мы к нему скоро вернемся. А пока посмотрим, как гармоника попала в Россию. Произошло примерно то же самое, что сейчас происходит с нашими балалайками. Их покупают иностранные туристы и увозят домой в качестве экзотического сувенира. Так и в Россию привозили ручные гармоники — не туристы, конечно, а купцы, моряки, артисты. Однако здесь ей не суждено было остаться лишь сувениром — очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный.
А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам. Летом 1830 года один из них, Иван Сизов , поехал на ярмарку в Нижний Новгород и там услышал гармонику. Сизов выторговал её, тогда еще довольно дорогую, и привез домой. Как всякий любознательный мастеровой, он первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал своими руками такой же. Конечно, об этом сразу же узнали родственники и знакомые Ивана Сизова , а через них и другие.
Среди тех, кто мог познакомиться с инструментом, было немало умельцев — Тула вообще всегда славилась мастерами. Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением. Сейчас мы назвали бы это массовым хобби. Очень быстро производство гармоники было поставлено на промышленную основу. Сначала открылись кустарные мастерские, а потом и фабрики. Сам Иван Сизов тоже не ограничился своей первой гармоникой, а наладил их фабричный выпуск.
Ещё свежа была в памяти его диковинная нижегородская покупка, а Тула уже выпускала больше десяти тысяч инструментов в год. Производство перекинулось в другие города, то тут, то там открывались новые промыслы, причем множились и разновидности гармоники, потому что в каждой области ее переиначивали и подлаживали под свои напевы. Саратовская, ливенская, череповецкая, касимовская, елецкая, вятская — всех и не перечислить. А ведь минуло всего два десятка лет после изобретения Кирилла Демиана и меньше тридцати с тех пор, как Фридрих Бушман приспособил для настройки органа язычок с мехом. Чем же можно объяснить столь стремительное распространение гармоники? Во-первых, тем, что этот инструмент как бы сам себе аккомпанирует, располагая кнопками для басового сопровождения.
Во-вторых, даже первые, во многом несовершенные инструменты уже обладали ценной особенностью: они позволяли извлекать звуки от едва слышимых до очень громких, потому что напор воздуха мог регулироваться ручным мехом. В-третьих, привлекала неприхотливость инструмента. Гармоника годами, десятилетиями не требует подстройки, даже если ее хранят в не совсем подходящих условиях. Любой ручной струнный инструмент, как известно, приходится каждый раз подстраивать перед игрой. И, в-четвертых, играть можно было не только сидя и не только стоя, а даже на ходу, еще и приплясывая при этом.
Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другими. Также прекрасно звучат в исполнении аккордеона классические произведения И. Баха, В. Моцарта, Н. Паганини, Л.
В этой статье мы решили простыми словами рассказать об основных различиях этих инструментов. Возможно, такая информация покажется вам интересной для прочтения. Все эти инструменты относятся к направлению язычковых. Однако на этом их схожесть заканчивается. Рассмотрим каждый вариант детально: Если вы видите инструмент с клавиатурой фортепьянного типа, то перед вами определенно аккордеон.
На некоторых моделях баянов механика клавиатуры на малой громкости звучания издает небольшие шумы — портится музыкальный фон. Специалисты рекомендуют выбирать баян, оснащенный глушителем механики. Каждая кнопка на клавиатуре проверяется отдельно с равномерной силой нажатия. Музыкальный инструмент аккордеон появился примерно в тоже время, что и баян. Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Такая конструкция упрощает игру с акцентом на большом пальце. Второе отличие заключается в обилие регистров, которые делают звучание инструмента схожим с игрой на скрипке, органе, контрабасе, ксилофоне. Эта особенность коснулась и левой клавиатуры. Напоминаем: аккордеон, гармонь, баян - вегда в наличии в наших музыкальных магазинах расположенные в городах — Воронеж, Курск и Старый Оскол. Контактные данные и схема проезда.
Мини-словарь баяниста
Например, в русской и украинской народной музыке часто используется баян, в то время как в мировой популярной музыке чаще используется аккордеон. Однако, оба инструмента могут быть использованы в разных жанрах и стилях музыки. В чем разница в звучании баяна и аккордеона? Разница в звучании баяна и аккордеона связана с конструкцией инструментов и их механизмами. Баян обладает более насыщенным и выразительным звучанием, благодаря наличию басовых педалей и системе свободного дыхания. Аккордеон имеет более яркое и прямое звучание, так как его звуковая система простая и не содержит басовых педалей. Можно ли использовать аккордеонисту навыки игры на баяне и наоборот? Некоторые навыки игры на баяне могут быть полезны для аккордеониста и наоборот. Например, оба инструмента имеют схожую механику и расположение клавиш, поэтому игроки этих инструментов могут более легко освоить новый инструмент.
Однако, есть и отличия в стиле игры и технике, поэтому требуется дополнительное обучение и практика для владения обоими инструментами на высоком уровне. Какие различия между баяном и аккордеоном? Баян и аккордеон имеют некоторые сходства, но также имеют и свои отличия. Основные различия между этими инструментами заключаются в конструкции, звуке и музыкальных возможностях. Баян имеет клавиши для мелодии на правой руке и кнопки для аккорда на левой руке, в то время как аккордеон имеет клавиши и на правой и на левой руке.
Для "готового" баяна, как и любого аккордеона, характерен набор готовых басов и аккордов в левой руке. Построенных по кварто-квинтовому строю. Правая рука совсем не определяет название инструмента. И "Розлив" - тоже не определяет. Хотя и наиболее характерный в определении. Определяющее: в Европе не бывает "Баяна". Ото и вся недолга. Европейский аккордеон, взявший свои истоки из "далёкой Индии - страны чудес" - пневматический клавишный инструмент с проскакивающими язычками термин. В тридцатые годы позапрошлого столетия попал на территории б. Где получил всеобщее признание.
В 1906 году появились трехрядные баяны с так называемой московской раскладкой. В них вместо гнутых рычагов стал применяться валиковый механизм. Название инструмент получил благодаря П. Стерлигову, петербургскому гармонному мастеру, присвоившему баяну имя сказителя-песенника из «Слова о полку Игореве». Баян П. Стерлигов включил в правый ряд вспомогательные кнопки, что расширило звуковые возможности инструмента. Подобная раскладка, примененная российским мастером, стала именоваться петербургской, а в дальнейшем — ленинградской. Он же создал и пятирядный баян, правая клавиатура которого имела два вспомогательных ряда кнопок. Современный баян состоит из трех частей: правого и левого полукорпусов, соединенных мехами. По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны.
У гармони возможен один, два или три ряда кнопок справа на клавиатуре и один ряд слева. Кнопки справа для создания мелодии, слева для исполнения аккомпанемента. Разновидности гармони Гармонь бывает нескольких видов: Аккордеон Чем аккордеон отличается от гармони и баяна? Попробуем разобраться. Аккордеон относится к клавишным духовым музыкальным инструментам, в конструкции выделяются правая и левая секции, что соединены мехом. Разновидности аккордеона По размерам все аккордеоны поделены на: Цифровые аккордеоны Крайне востребованный сегодня инструмент, часто используемый профессионалами на концертах и других выступлениях. Цифровой аккордеон обладает рядом неоспоримых достоинств: небольшой вес и размер; легкость повышения или понижения строя; отсутствие необходимости в настройке; отсутствие чувствительности к перепадам температуры и влажности; возможность перестановки кнопок правой клавиатуры; возможность подключать к наушникам и внешним динамикам; достаточная громкость и возможность ее регулировки; порт USB, позволяющий подключать к компьютеру, обновлять тембр, звучание, осуществлять запись на ПК, подключать MP3 и другое; возможность регулировки нажима мехов, а также измены звука; встроенный метроном. Отличие баяна от аккордеона и гармошки Русскую гармошку отличает отдельная клавиша — отдельный звук, высота которого зависит от растяжения и сжатия или от направления движения мехов. Высота же звука баяна зависит от движения мехов, нажатия кнопок справа и числа язычков, приведенных одновременно в действие. Как определиться в выборе Если речь идет о вещах, имеющих несомненное сходство в силу своего происхождения, очень сложно делать выбор, в особенности, когда дело касается инструмента. Ведь недаром говорят, что инструмент для музыканта — будто часть его самого, его логичное продолжение. Советы, которые стоит брать во внимание, выбирая аккордеон: Размер должен соответствовать росту. На инструменте не должно быть сколов, царапин, повреждений, отверстий в мехе, поврежденных ремней. Все это негативно отражается на звучании. Звук должен быть качественным. Это условие невыполнимо, если на мехах есть отверстия, не видные глазу. Кнопки должны быть в рабочем состоянии, то есть не западать и не отвисать. Кнопки не должны скрипеть, регистр переключить легко. Те же рекомендации подходят и в случае подбора баяна. Выводы Гармонь, аккордеон и баян происходят от гармоники, а потому схожи друг с другом. Однако каждый из них имеет свои особенности, и однозначно сказать, какой же из инструментов выбрать, нельзя. Здесь стоит опираться исключительно на личные предпочтения. Баян и аккордеон — это популярные музыкальные инструменты, издающие богатый и завораживающий звук. Они кажутся похожими друг на друга, но различаются некоторыми особенностями. Разобраться в отличительных тонкостях этих инструментов можно путем сравнения их характеристик и параметров. Внешние различия Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры, которая делится на 2 класса: Первый вид клавиатуры напоминает клавиши пианино, а кнопочный экземпляр имеет множество кнопок, расположенных в хроматическом порядке рядами, количество которых от 3-х до 5. Аккордеон является усовершенствованным наследником гармошки, отличить который от обычного баяна можно наличием басов и аккордов на левой клавиатуре, а также хроматического звукоряда на противоположной стороне. Правая клавиатура с клавишами выглядит как пианино с полной хроматической гаммой. Общее количество клавиш равно 45, этого достаточно, чтобы играть сложные музыкальные композиции. Аккордеон изобретен в конце XIX века в Германии, он также является одним из пневматических видов гармони с язычковой клавиатурой. У 2-х видов музыкальных инструментов есть некоторые различия в конфигурации корпуса и конструкции грифа. У баяна углы почти прямые, а у аккордеона они более закруглены. Разница в звучании Многие люди считают, что баян только по внешним признакам отличается от аккордеона. Но это ошибочное мнение. Коренное отличие двух конкурирующих представителей — это звук. Всеми любимый баян — русское изобретение, у иностранцев такого понятия не существует. До определённого времени баяны не имели регистров и настраивались по камертону, это придавало звуку кристальную чистоту. Баян пользуется широким спросом как инструмент, аккомпанирующий вокальному исполнителю, а также в качестве сольного музыкального варианта. В руках виртуозов этот инструмент живет своей наполненной жизнью. В отличие от него аккордеон не обладает таким же звучанием, его голоса завышаются или занижаются на доли тона, простыми словами, меняется тембр. Происходит это способом переключения большого количества имеющихся регистров на обеих клавиатурах. Этот многотембровый инструмент идеально воспроизводит академическую и классическую музыку. Сегодня многие музыкальные производители выпускают баяны, имеющие такие же возможности. Аккордеон заменяет практически любой инструмент. Выразительность звука обеспечивают вибрирующие в потоке воздуха язычки, а также меха. Движение мехов в разные стороны напоминает дыхание поющего человека, в результате аккордеон издает бархатные звуки. Другие отличия За рубежом баян не нашел свое место, но получил широкую известность в России. С кнопочным аккордеоном у него больше похожих внешних характеристик. Иногда отличить эти 2 инструмента легче только знающему человеку, поэтому часто их называют баянами. Музыкальные инструменты по типу клавиатуры можно классифицировать на следующие классы: готовые; выборные; готово-выборные. Система первого класса включает басы и аккорды, а третий тип состоит из двух, соответствующих названию. Переходить от одного типа к другому помогают специальные регистры. Кнопочный аккордеон вмещает в себе качества и одного и второго музыкальных инструментов — это звук и диапазон, а кнопки вместо клавиш позволяют исполнять с большой скоростью такие произведения, которые на клавишах сложно сыграть. Аккордеон принято считать довольно молодым инструментом, продолжающим свое развитие и завоевавшим собственную нишу. Его мощное звучание напоминает игру целого оркестра. Что лучше выбрать?
Как научиться играть на аккордеоне
- Разница между баяном и аккордеоном
- Баян или аккордеон для ребёнка (мальчика)?
- Содержание статьи
- Сообщение про баян и аккордеон
- Чем отличается аккордеон от баяна - статьи от Легато
- Баян или аккордеон: какой вариант более выгодный?
Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
Второй — ряд исключительно из басов. Третий — мажорный, Четвертый — минорный. Пятый — септаккордная тоника, образованная от баса, стоящего на соответствующей строке второго ряда левой клавиатуры. Таким образом, одна кнопка рождает аккорд из трех звуков, что означает — баян может сыграть за целый оркестр. Современные модели оснащены дополнительной кнопкой, переключающей клавиатуру в одноголосый режим, который накладывает запрет на звучание аккордами, что значительно упрощает виртуозную игру. В правой клавиатуре не много изменений — добавлен третий ряд, который позволяет вместить более четырех октав даже в небольшой баян. В современные концертные модели добавлены дополнительные дублирующие четвертый и пятый ряды. Безусловно, выбор подобного музыкально инструмента не так сложен, как, к примеру, выбор автомобиля, но все таки следует учитывать ряд нюансов.
К слову, специалисты по ремонту авто встречаются значительно чаще, чем по настройке и ремонту баянов. Первое — следует обратить внимание на его эргономику — кнопки и клавиши удобно ложатся в руку, легко нажимаются.
Поэтому в общих чертах можно сказать, что разница между аккордеоном и баяном хотя и незначительна, но принципиальна и включает в себя отличие в техническом устройстве правого мануала; дизайне; в системе переключения регистров; жанровом использования инструмента. С точки зрения звучания, тембр баяна очень похож на тембр органа, только не с такой широкой и внушительной динамикой, как у последнего. Как и у аккордеона, у баяна есть система переключения регистров, которая преображает тембр и придает звуку различную окраску и оттенки настроения. Звучание аккордеона очень похоже на звук другой разновидности этого инструмента - бандонеона, в частности его называют типично "французским" тембром из-за моды на этот инструмент, существовавшей некоторое время назад среди европейских уличных музыкантов. Использование баянов и аккордеонов И баян, и аккордеон используются в академическом музыкальном образовании, - для обоих инструментов существует ученический и классический репертуар, а многие известные произведения, написанные для фортепиано или другого инструмента, имеют переложение для баянов и аккордеонов.
Даже простые детские инструменты производят с переключателями регистров, также их делают трехголосными. Чего не скажешь об аккордеонах кнопочного типа и баянах. Такими характеристиками наделены профессиональные модели, стоимость которых высока. Баяны для обучения игре обычно делают двухголосными, поэтому звучат они не так эффектно. Однако за счет широкого диапазона и удобства расположения кнопок на правой клавиатуре возможности качественной игры значительно увеличиваются. Эти параметры позволяют без проблем играть любые сложные произведения. Сделать это на клавишном аккордеоне сложнее, а иногда физически невозможно. Оба музыкальных инструмента прекрасны, и выбрать наиболее подходящий экземпляр для себя или ребенка нужно, руководствуясь собственным вкусом. Баян немного ближе к русской гармошке. Аккордеон пришёл из-за границы, со своей конструкцией, способами настройки и звучанием.
У него нет пока в России такой интересной истории, какая есть у гармошки, завезенной с германской земли. Профессиональные музыканты отдают предпочтение готовым инструментам, как баянам, так и аккордеонам, из-за их большей способности воспроизводить звуки. Но в этом случае на освоение такого инструмента уйдет больше времени. Остановив свой выбор на одном из музыкальных инструментов, важно запомнить еще несколько правил приобретения. Подобрать размер. Если инструмент расположен на коленях сидящего ребенка, он не достает до подбородка. Осмотреть внешний вид инструмента. Исключены царапины, вмятины и другие дефекты. Проверить качество звука, издаваемого инструментом, способом разведения меха, не нажимая на клавиши.
Для людей, не разбирающихся в музыке, разница между баяном и аккордеоном не видна.
Внешне они очень похожи, отличить сможет только профессионал. Нужно тщательно изучить каждый инструмент, чтобы различать схожие модели. Баян Этот музыкальный инструмент является универсальным: на нем можно исполнить как классические произведения, так и народные песни. Звучание похоже на флейту, фагот, кларнет или даже орган, в зависимости от игры. У баяна большие возможности — ему подвластны романтическая лиричная композиция и мрачная драма. Современная модель может исполнять песни разных жанров: от рока до классики. Звучит баян мелодично и насыщенно, звук четкий и ясный. В руках музыканта инструмент способен заменить небольшой оркестр. Способ создания в России начал осваиваться в начале ХХ века. В 1907 году был создан первый трехрядный инструмент.
Современная модель состоит из 2 секций и меха, соединяющего всю конструкцию. Большие инструменты могут достигать 15 кг в весе. Правая часть — это прямоугольная коробка, на которую крепятся гриф и дека с механизмами.