Новости авария на глубоководном горизонте

Разлив нефтепродуктов — все новости по теме на сайте издания В Турции танкер сел на мель и может разломиться на части из-за шторма в Черном море. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году.

10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США

Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе.

Взрывы на нефтяных платформах

22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе затонула платформа Deepwater Horizon, которую арендовала BP. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли.

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. Разлив нефтепродуктов — все новости по теме на сайте издания В Турции танкер сел на мель и может разломиться на части из-за шторма в Черном море. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 года, непременно должен был произойти и только ждал своего момента. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Произошедший разлив можно предварительно считать крупнейшим в США со времен катастрофы Deepwater Horizon в 2010 году, когда в океан вылилось 3,2 млн баррелей нефти.

В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon

Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года.

Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи

Карл Сафина убежден, что правительственные вложения в глубоководное бурение — это недальновидная и тупиковая линия экономики. Необходимо вкладывать как можно больше ресурсов, материальных и творческих, в развитие альтернативных энергетических производств. Прошло около года с момента одной из самых серьезных мировых экологических катастроф — взрыва глубоководной нефтяной платформы и разлива нефти в Мексиканском заливе. Сам взрыв произошел 20 апреля 2010 года, 22 апреля горящая платформа затонула, и после этого в течение последующих нескольких месяцев нефть выливалась в океан. Прекратить поступление нефти в залив удалось лишь к августу 2010 года. Президент-учредитель Института океана Blue Ocean Institute Карл Сафина Carl Safina подводит непосредственные итоги этого события в публикации журнала PLOSBiology, которая кратко излагает основные положения выпущенной 19 апреля объемной и подробной книги «Море в огне» A sea in flames. Прежде всего Сафина напоминает хронологию самой катастрофы. В 2008 году компания British Petroleum — BP — оформила долгосрочную аренду на участок морского дна в Мексиканском заливе в 80 км от побережья Луизианы. В этом месте была построена плавучая платформа размером с два футбольных поля, названная Макондо так назывался город в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», своего рода аллегория «рая сырости и одиночества». Буровая установка «Глубоководный Горизонт» Deepwater Horizon , работавшая на платформе, имела высоту 122 м, дистанция от бура до морского дна составляла 1,6 км, а глубина пробуренной скважины — около 4 км. Так что работы проходили на глубине 5,6 км.

В таких условиях могут работать только автоматы, всё управление велось дистанционно. Платформа с буровой установкой до взрыва. Фото с сайта visual. Стенки скважины укреплялись стальными кольцами длиной 600 м; по мере углубления колодца кольца спускали вниз — более узкое проскальзывало вниз сквозь более широкое и скреплялось цементом. Все цементные работы осуществляла компания Halliburton, взявшая подряд от BP. Сверху скважины был установлен предохранитель — 12-метровая система клапанов, которые при развитии неконтролируемой ситуации должны были полностью перекрыть и закупорить скважину. В скважине, как и положено, по затрубу — пространству между бурильной трубой и стенками скважины — циркулировал буровой раствор. Эта тяжелая жидкость должна не только выносить наверх частицы раздробленной породы, но и укреплять стенки скважины и, главное, сдерживать напор газа, высвобождаемого при бурении. Буровая жидкость — это дорогостоящий материал, его стоимость при глубоководном бурении составляет около полумиллиона долларов. В данном случае в буровой раствор добавляли особый полимер, который уменьшал проницаемость породы — иначе сквозь стенки скважины просачивалось изрядное количество дорогостоящего бурового раствора.

Этого полимера заказали с большим излишком, остатки девать было некуда, так как его транспортировка на сушу и последующее захоронение а это химически агрессивный вредный материал влетело бы компании в копеечку. Излишки решено было оставить и использовать так или иначе в дальнейшем. В середине апреля 2010 года бур достиг крупного нефтегазоносного резервуара, скважину решено было законсервировать, чтобы впоследствии начать коммерческую добычу. Началась подготовка к консервации. В этих работах использовали специально изготовленный цемент, такой, чтобы выдерживал высокие давления и высокие температуры, характерные для глубоких скважин. Скважину перекрыли цементной пробкой, начали закачку морской воды, а чтобы отметить границу бурового раствора и воды, использовали излишки вяжущего полимера. Далее необходимо было отслеживать динамику изменения давления над цементным затвором.

Ученые обнаружили около 13 тыс. В исследовании говорится, что многое из того, что известно о воздействии на окружающую среду разливов нефти и газа на разных глубинах, связано со взрывом Deepwater Horizon в 2010 году в Мексиканском заливе, одной из самых страшных экологических катастроф в истории США. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах.

Дальше вынимаем бур и вставляем туда кусок трубы обсадная колонна с аварийной задвижкой наверху противовыбросовый превентор. Чтобы наша труба не болталась, распираем её в скважине распорками центраторы , а пространство между трубой и стенками заливаем цементом во избежание протечек. Всё, у вас есть нефтяная скважина в миниатюре, только на суше, а не под водой. Иными словами, компания словно специально сделала всё возможное, чтобы учинить аварию. А поскольку любой труд должен быть вознаграждён, награда нашла своих героев. Двадцатого работы были завершены и скважину готовили к запечатыванию. Оставалось провести опрессовку, запечатать устье скважины цементом и закачать в стояк морской воды вместо бурового раствора. Опрессовка показала, что где-то есть протечка газа. Руководство сделало морду тяпкой и попросту проигнорировало! Мероприятия по запечатыванию скважины продолжались в штатном порядке. Начали закачку воды в скважину. Давление подскочило. Закачку приостановили, но ненадолго сроки-то горят! Вторая попытка опять обернулась скачком давления в скважине. Закачку опять приостановили, но было уже поздно.

Последствия есть, но они не обернулись глобальной катастрофой. Зато ученые узнали о новых свойствах бактерий, которые раньше не представляли для науки особого интереса. На этот раз нам помогла природа, но можем ли мы надеяться на нее во всех ситуациях? Метеориты, выбросы радиации, разрушение озонового слоя - на эти вопросы у природы пока нет ответа, который устроил бы человечество. Поэтому эти задачи можем решить только мы сами. Аффтор вы явно не в теме и написали статейку для чего? Или для кого? Учёные экологи говорят об обратном. Что бактерия которая начала кушать нефть не продная , а была сделана искусственно в лабораториях сша и толком не проверена, теперь эта бактерия съев нефть жрет всё, где есть углерод и стала угрозой всему живому на земле. Ситуация вышла из под контроля и её пытаются скрыть. Та истерия с вирусами в мире ,что сейчас происходит ,одного поля ягоды zayavka z. Теперь эти прирученные бактерии принесли новую угрозу, они так же как и нефть стали съедать флору океана. Теперь борются с ними. Andrey Karpov На помощь пришла не природа, а мутант из лаборатории Америки. Название ей бактерия Синтия - пожиратель углеродных цепочек. Чудесно пожирает не только нефтепродукты но и любые биологические организмы у которых есть углеродные цепочки, то есть всё живое...

10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon.

Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено. Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость. Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88. В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы.

Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии. Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины. В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды.

Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос. С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами.

Кроме них, погибло еще пятеро рабочих. Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля. Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации. После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления.

В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный. Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой. Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе! Всем покинуть судно! По всей буровой рабочие суетились, стремясь попасть на две пригодные к использованию спасательные лодки.

Одни кричали, что пора их спускать, другие хотели подождать отстающих, третьи прыгали в воду с высоты 25 м. Систему запускали целых 9 минут, но это уже не имело значения, поскольку превентор все равно не работал. Платформа Horizon так и осталась не отсоединенной, нефть и газ продолжали поступать из-под земли, подпитывая горючим тот пылающий ад, который вскоре окружил буровую. И вот результат — 11 погибших, миллиардные убытки BP, экологическая катастрофа в Заливе. Но самое худшее, как считает Форд Бретт, президент Oil and Gas Consultants International, состоит в том, что этот выброс «нельзя считать катастрофой в традиционном смысле. Это один из тех несчастных случаев, которые можно было полностью предотвратить».

В чернобыле реактор тоже долго насиловали. Но у нас директора ЧАЭС посадили на 10 лет. Москва, Большой Саввинский пер.

Разлив нефти Объём разлива нефти Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года , за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти [1]. По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки [15]. По данным Геологической службы США , обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти [16]. После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP не допускали недооценки объёмов разлива нефти [18]. О том, что объёмы утечки нефти могут составлять до 100 000 баррелей заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар [19]. К началу августа 2010 года объём утечки нефти составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами заглушка и судами [20]. Площадь распространения нефти Нефтяное пятно 24 мая 2010 года , вид из космоса Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров [1]. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров [21] , а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км [15]. По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана [13]. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи [22] , 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана [23]. Также были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти , так в мае 2010 года были сообщения о существовании шлейфов нефти размерами до 10 миль в длину, до 3 миль в ширину и 300 футов толщиной [27]. По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр [28]. Последствия Экологические последствия Загрязнённые нефтью пеликаны В результате разлива нефти было загрязнено 1100 миль побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива [29]. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах , птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам [30]. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих , и одна рептилия другого вида [31]. По данным Управления особо охраняемых ресурсов Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 годы [32]. Микроорганизмы, питающиеся нефтепродуктами В августе 2010 г. Интерпретация Хазена была оценена со скепсисом. Джон Кесслер, химик-океанограф из Техасского университета сельского хозяйства и машиностроения англ. Хотя несколько молекул, описанных в журнале «Science», вполне могли разложиться в течение недель, Кесслер говорит: «Есть другие, которые имеют гораздо более длительный период полуразложения — порядка лет, иногда десятков лет» [34]. Он заметил, что исчезнувшая нефть была найдена в форме больших нефтяных пятен одно из них было размером с Манхэттен , которые не слишком быстро биодеградировали. Дэвид Л. Валентайн, профессор микробиологической геохимии из Калифорнийского университета Санта-Барбары , сказал, что нефтепоглотительные свойства микробов были сильно преувеличены. Метан был углеводородом, высвободившимся в результате разлива в наибольшем количестве. Были предположения, что сильно размножившаяся колония глубоководных бактерий поглотила практически весь высвободившейся в течение четырёх месяцев метан, после чего сохранились остаточные колонии метанотрофных бактерий [37]. Некоторые эксперты предположили, что резкое нарастание численности бактерий может повлечь за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт говорит, что бактерии, некоторые из которых были генетически модифицированы, или иным образом подверглись биоинженерии , чтобы лучше поглощать нефть, могли быть причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний, отмеченную врачами в прибрежной зоне залива.

Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо. Но слова Уайетта постоянно всплывали в памяти. Она решила выполнить его просьбу. Дастин Робертсон работал на соседней платформе, когда случилась авария на Deepwater Horizon. Позже он приехал на могилу Уайетта, чтобы узнать его историю. Так он познакомился с Кортни. Они поженились в апреле 2012 года. А в ноябре прошлого года на свет появился маленький Корбин. Робертсон ушёл из нефтяной промышленности.

Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon «Глубоководный горизонт». Платформа относилась к полупогружному виду и не могла передвигаться самостоятельно. После транспортировки к месту бурения на специальном судне она «зависала» над ним на понтонах, однако при этом фиксировалась на месте не с помощью старых добрых аналоговых якорей, а благодаря системе мощных подводных двигателей, обеспечивающих ее точное позиционирование на определенном месте. Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В частности, именно «Горизонт» в 2009-м на гигантском месторождении Тайбер пробурил самую глубокую на то время нефтяную скважину на планете. К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана.

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

Но они накинулись на нефть! Оказалось, что у бактерий фантастические возможности по переработке нефти. Огромное глубоководное пятно было уничтожено буквально за несколько месяцев. Сейчас жизнь в Мексиканском заливе идет своим чередом. Рыба и креветки ловятся, популяция восстановилась.

Но если последствия в самом заливе удалось устранить, то серьезные проблемы остались в прибрежных районах. Заболоченные зоны вдоль побережья уже впитали нефть и продолжают губить жизнь. И в этих местах уже нет тех самых спасительных бактерий. Особенно трудно пришлось перелетным птицам.

Сильно пострадали пеликаны, их популяция в этих краях уменьшилась. По мнению экологов, чтобы окончательно убрать последствия этой техногенной катастрофы, потребуются еще, как минимум, 200 лет. Подведем итоги. В целом, последствия для экологии оказались не такими уж масштабными.

Помню, как в 2010 году пресса и американские чиновники раздували этот скандал. Про нефть, которая заполонит весь Атлантический океан, дойдет до Европы через Гольфстрим. А рыбу из Атлантики еще долго нельзя будет есть.

Полученные результаты опубликованы 26 октября 2014 года в Proceedings of the National Academy of Sciences. Для данного исследования учёные использовали данные оценки ущерба природным ресурсам, проведённого Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США. По данным ведомства, в период с начала выброса нефти в апреле 2010 года до его прекращения в июле, в море попало около 5 млн баррелей. Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти. Выбросы нефти на морском дне создали тонкие отложения, наиболее интенсивные к юго-западу от скважины Macondo.

Нефти было более всего в пределах полудюйма на поверхности морского дна и пятна загрязнений оказались неоднородными даже в масштабе нескольких футов.

В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе.

В погоне за нефтью человек уходит в тундру, лезет в горы и покоряет морское дно. Но нефть не всегда сдается без боя, и стоит только человеку потерять бдительность, как «черное золото» превращается в настоящую черную погибель для всего живого.

Так совсем недавно случилось в Мексиканском заливе, где суперсовременная нефтяная платформа DeepWater Horizon нанесла сокрушительный удар по природе и самолюбию человека. Нефтяная платформа сверхглубоководного бурения была арендована компанией BP для разработки перспективного месторождения Макондо. Длина платформы достигала 112 м, ширина — 78 м. Жертв: 13 человек, из них 11 погибли во время пожара, еще 2 — при ликвидации последствий. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Специалисты говорят, что катастрофа на платформе должна была произойти, и это было лишь вопросом времени. Интересно, что было проведено сразу несколько параллельных расследований причин катастрофы, которые привели к неодинаковым выводам.

Так в докладе, сделанном BP, указывается всего 6 основных причин аварии, а главной причиной аварии назван человеческий фактор. Так кто же виноват во взрыве DeepWater Horizon и последующей экологической катастрофе? Ответ прост — компания BP, которая гналась за прибылью, и в этой погоне пренебрегала элементарными правилами техники безопасности и технологиями глубоководного бурения. В частности, были нарушены технологии цементирования скважины, а специалисты, прибывшие сделать анализ цемента, просто были выдворены с буровой. Также были отключены важные системы контроля и безопасности, поэтому никто не знал, что же на самом деле происходит под океанским дном. В результате — взрыв и пожар на платформе, колоссальный разлив нефти и звание одной из крупнейших экологических катастроф за всю историю цивилизации. Хроника событий Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть — с начала февраля 2010 года.

Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа DeepWater Horizon была взята компанией BP в аренду, и каждый день обходилась в полмиллиона! Однако настоящие проблемы начались ранним утром 20 апреля 2010 года. Скважина была пробурена, достигнута глубина чуть более 3600 метров под уровнем дна глубина океана в этом месте достигает полутора километров , и оставалось завершить работы по укреплению скважины цементом, чтобы надежно «запереть» нефть и газ. Этот процесс в упрощенном виде происходит так. В скважину через обсадную колонну подается специальный цемент, затем — буровой раствор, который своим давлением вытесняет цемент и заставляет его подниматься вверх по скважине. Цемент достаточно быстро затвердевает и создает надежную «пробку». А потом в скважину подается морская вода, которая вымывает буровой раствор и всякий мусор.

Сверху на скважину устанавливается большое защитной устройство — превентор, который в случае утечки нефти и газа просто-напросто перекрывает им доступ наверх. С самого утра 20 апреля в скважину закачивается цемент, и к обеду уже были проведены первые тесты на испытание надежности цементной «пробки». На платформу прилетели двое специалистов для проверки качества цементирования. Эта проверка должна была продлиться около 12 часов, но руководство, которое не могло больше ждать, решило отказаться от стандартной процедуры, и в 14. Неожиданно в 18. Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19.

В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу. Наконец, в 21. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти.

Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна. Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия.

Так, компания BP потеряла около 22 миллиардов долларов это и убытки от потери скважины, и выплати пострадавшим, и затраты на устранение последствий катастрофы. Но еще более значительные убытки понесли прибрежные районы Мексиканского залива. Это связано с крахом туристической сферы кто поедет отдыхать на грязные нефтяные пляжи? В результате разлива нефти без работы остались десятки тысяч человек, которые к этой самой нефти не имели никакого отношения. Однако были у катастрофы и совсем неожиданные последствия. Например, при изучении разлива нефти были открыты неизвестные науке бактерии, питающиеся нефтепродуктами! Сейчас считается, что эти микроорганизмы значительно уменьшили последствия катастрофы, так как поглотили огромное количество метана и других газов.

Возможно, что на основе этих бактерий ученым удастся создать микроорганизмы, которые в будущем помогут быстро и дешево справляться с разливами нефтепродуктов. Рабочие ликвидируют последствия разлива нефти. Port Fourchon, Луизиана. Фото: Greenpeace Современное положение В настоящее время в месте гибели платформы DeepWater Horizon не ведется никаких работ. Однако месторождение Макондо, которое разрабатывалось компанией BP с помощью платформы, хранит в себе слишком много нефти и газа около 7 миллионов тонн , а поэтому в будущем сюда обязательно придут новые платформы. Правда, бурить дно будут все те же люди — сотрудники компании BP. No comments.

Фото: Greenpeace За все время своего существования человек неоднократно оказывал негативное влияние на С развитием современных технологий, стали приобретать более масштабные формы. Ярким подтверждением этого служит Мексиканский залив. Катастрофа, случившаяся там весной 2010 года, нанесла непоправимый ущерб природе. В результате были загрязнены воды, что привело к смерти огромного числа и сокращению их популяции. Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Вследствие неправильных действий, произошел взрыв и пожар, повлекший за собой смерть 13 человек, находившихся на платформе и принимавших участие в ликвидации последствий аварии. В течение 35 часов пожар тушили пожарные суда, а вот полностью заблокировать нефть, выливающуюся в Мексиканский залив, удалось лишь через пять месяцев.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива. Сложнее всего было остановить устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля.

Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб. Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных. Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами.

Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях. Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon непременно должен был случиться и только ждал своего момента. Специалисты называют сейчас семь роковых промахов, ставших причиной разлива нефти в Мексиканском заливе.

Из этой катастрофы можно извлечь определенные уроки, которые помогут избежать такого в будущем. Огонь подпитывается нефтью и газом, поступающими из подводной скважины, — она днем раньше взорвалась на глубине 5,5 км под палубой этой платформы Карл Хоффман 20 апреля стал днем триумфа для компании British Petroleum и для команды буровой платформы Deepwater Horizon компании Transocean. Плавучая буровая платформа в 80 км от побережья штата Луизиана в точке, где глубина воды составляла 1,5 км, уже почти завершила бурение скважины, уходящей на 3,6 км под океанское дно. Это была столь сложная задача, что ее часто сравнивали с полетом на Луну. Теперь, после 74 дней непрерывного бурения, компания BP готовилась запечатать скважину Macondo Prospect и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, чтобы обеспечить регулярную подачу нефти и газа. Где-то в 10:30 утра вертолет привез четверых функционеров высшего звена — двух из BP и двух из Transocean — для праздничной церемонии в связи с завершением буровых работ, а заодно по поводу семи лет безаварийной работы этой буровой платформы. В следующие несколько часов на платформе развернулись события, которые вполне заслуживали бы включения в учебники по технике безопасности.

Как и частичное расплавление активной зоны реактора на атомной электростанции Три-Майл Айленд в 1979 году, утечка токсичных веществ на химическом заводе в Бхопале Индия в 1984-м, разрушение «Челленджера» и Чернобыльская катастрофа в 1986-м, эти события имели причиной не какой-то один неверный шаг или поломку в конкретном узле. Катастрофа на Deepwater Horizon стала результатом целой цепи событий. Огонь подпитывается нефтью и газом, поступающими из подводной скважины — она днем раньше взорвалась на глубине пяти с половиной километров под палубой этой платформы.

Разлив нефти

  • 10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США - Российская газета
  • Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
  • Нефтяная платформа Deepwater Horizon, США, 2010 — Техногенные катастрофы
  • Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе — Трудовая оборона
  • Причины аварии

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)

Беспокойство нефтяной компании понятно — на кону была сумма компенсации, которую BP обязана выплатить согласно «Акту о чистой воде». Реальные же данные говорили о других последствиях нефтяного загрязнения. Правительственные эксперты США продолжали настаивать на результатах собственных исследований уровня загрязнения Мексиканского залива. Из-за аварии на Deepwater Horizon в воды залива ежедневно попадали десятки тысяч баррелей опасного сырья. Согласно американскому законодательству, за каждый баррель концерн должен заплатить 4300 долларов США. Соответственно общая сумма компенсации может достигнуть 21 млрд долларов. Представители Вritish Рetroleum отличие в цифрах объясняли тем, что комиссия не приняла во внимание много важных факторов.

Не учтена была разница температур, объемы природного газа в месторождениях и другие. Юристы корпорации просили правительственную комиссию, пересмотреть свои выводы. Однако американские правозащитники сумели отстоять в суде свои требования. Наказание за причинение неоценимого ущерба Обвиняемыми по делу о разливе нефти и взрыве на Deepwater Horizon были определены сотрудники Вritish Рetroleum. Двое из них Роберт Калуза и Дональд Видрин находились в момент трагедии на платформе и своими действиями спровоцировали катастрофу. В ходе следствия им обоим было предъявлено обвинение в гибели 11 человек.

Свою вину никто из них не признал, как и факт своего халатного отношения к процессу нефтедобычи. Трагедия на Глубоководном Горизонте мало что изменила в нефтедобывающей отрасли. Буровых установок ни в Мексиканском заливе, ни в мире в целом — не стало меньше.

Практически сразу после начала операции многие начали жаловаться на недомогание, мигрени, сыпь, проблемы с сердцем и почками. Многие считают, что это стало результатом применения огромного количества диспергента для растворения нефтяных пятен Corexit, который BP закупила у NALKO, компании, предоставляющей продукты и услуги для нефтяной промышленности. Позже выяснилось, что Corexit при контакте с нефтью образует токсичную смесь, при испарении выделяются канцерогены бензол, гексан и толуол. Несмотря на попытки BP умолчать данный факт, правозащитникам удалось обратить внимание общественности на последствия ковровых бомбардировок диспергентом, и впоследствии EPA ограничило использование токсичных химикатов[2]. Выводы Расследованием причин аварии на Deepwater Horizon занимались несколько ведомств США, BP провела свое собственное расследование, выявив 6 причин аварии, главной из которых было промедление сотрудников Transocean. В 2011 году совместный отчет Береговой охраны США и Управления по делам Мирового океана и международным проблемам в области окружающей среды и науки о причинах аварии на платформе Deepwater Horizon выявил 35 причин, в 21 признав виновными компанию BP.

Главной причиной названо стремление BP сократить расходы по разработке скважины, ради этого пренебрегли рядом норм по безопасности. Причинами были названы: недостаток информации, экономия на цементировании скважины и мерах безопасности, человеческая халатность[5] BP и ее дочерние компании были признаны главными виновниками в катастрофе. Многие судебные процессы идут до сих пор, но уже расходы и штрафы компании BP оцениваются в 150 миллиардов долларов для сравнения это цена 10 авианосцев США. Для экономики США это был серьезный удар по нефтяной, туристической и рыболовным отраслям, лишивший рабочих мест больше полумиллиона человек. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Список литературы Демельханов М. Дата обращения: 20.

Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Так что буду исправлять это упущение прямо сейчас. Итак, 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо чегой-то бахнуло, вспыхнуло и понеслось. Что и почему бахнуло — разбираем по пунктам. Начнём с самой платформы. Чтобы вы понимали, глубоководное бурение — аццки сложная процедура с кучей нюансов и заморочек. Сама скважина — это не колонка на даче, а сложное и ответственное инженерное сооружение. Впрочем, у BP вообще, и у Deepwater Horizon в часности, был опыт бурения даже более сложных проектов, но тут явил свой звериный оскал — угадайте кто? Дело в том, что злосчастную скважину начали бурить еще осенью 2009, но платформа Marianas, производившая буровые работы, была повреждена ураганом Ида. Чтобы заменить её «Горизонтом» ушло три месяца, и сроки уже начинали гореть. А что делают эффективные менеджеры, когда горят сроки — правильно, начинают игнорировать ТБ и нарушать технологию. Во-первых, увеличили скорость бурения, что привело к растрескиванию стенок скважины. Во-вторых, для экономии решили опустить в скважину единую обсадную колонну. Такое решение позволяет сэкономить время в ущерб безопасности.

По нормативам, в чрезвычайной ситуации оба высших руководителя — 20 апреля это были Дональд Видрайн Donald Vidrine от BP и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell от Transocean — должны были подняться на буровую площадку и вместе оценить ситуацию. Но когда вырвался поток газа, ни один из них не смог попасть в эпицентр аварии. В письменном ответе The Wall Street Journal операторы Transocean заявили, что с появления первых признаков сбоев до катастрофического взрыва прошло слишком мало времени, чтобы команда могла что-то сделать для предотвращения бедствия. В Transocean утверждают, что в критической ситуации система иерархии и нормы безопасности полностью и эффективно соблюдались и не создавали препятствий для оперативных действий. Капитан Кучта также заявил, что в коммуникации проблем не было. А в BP не стали давать комментариев по поводу событий 20 апреля. За несколько минут до взрыва вышки Deepwater Horizon почти никто не знал, что возникла серьезная проблема, за исключением нескольких человек на буровой площадке на самом верхнем уровне огромной конструкции. Работой буровой установки управляли около 20 человек. В этот день сигналов об утечке газа на платформе не было. Примерно в 21:47 рабочие внезапно услышали шум вырывающегося метана. Метан часто присутствует в подземных месторождениях и резервуарах нефти, и контроль его уровня является одной из стандартных функций при бурении. В течение двух минут давление газа в трубе скважины резко возросло, о чем свидетельствовали буровые датчики. Внезапно на буровую установку обрушился поток метана. Отключилось электричество, платформу затрясло, описывает очевидец. Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий