Отрицание биологом-журналисткой Асей Казанцевой семейных ценностей, основанное на ее концепции мира, не может быть приемлемым для религиозного человека. Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей.
Колумнистика
В Москве магазин «Читай-город» отменил презентацию новой книги популяризатора науки, журналистки Аси Казанцевой. Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей. Ася Казанцева для сбора средств на просветительский фонд выставила на продажу свои яйцеклетки, оценив лот в. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
Колумнистика
Журналист и писатель Ася Казанцева*, занимавшаяся в России популяризацией науки и научных методов познания окружающего мира, переехала в соседнюю Грузию, по ее собственным словам, до наступления в России лучших времен. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева. российский научный журналист, занимается внедрением науки в массы, то есть она популяризатор науки, а также активный блогер. Ася Казанцева о мозге, браке и панике. В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева. Научные исследования спорных вопросов" Ася Казанцева — о волнующих всех темах с точки зрения науки, но доступным языком.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Этим летом Ася Казанцева вела профориентационные курсы для старшеклассников на ЛЭШ, путешествует с лекциями по РФ и ближнему зарубежью. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной военной операции. Представлять Асю Казанцеву в первую очередь начинают с премии «Просветитель-2014», лауреатом которой она является. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
Во-первых, Ася Казанцева – это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Ее деятельность значительно тоньше, тут уже приходится говорить об однобоком освещении вопроса, об умалчивании одного и выпячивании другого. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Перечень иноагентов пополнили публицист Иван Асташин, журналист Илья Барабанов, научный журналист Анастасия (Ася) Казанцева, журналист и писатель Иван Филиппов, Николай Кузьмин. Ася (Анастасия) Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. В 2014 году стала лауреатом премии «Просветитель». Журналист и писатель Ася Казанцева*, занимавшаяся в России популяризацией науки и научных методов познания окружающего мира, переехала в соседнюю Грузию, по ее собственным словам, до наступления в России лучших времен.
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева
Иноагентами признаны Илья Барабанов и Ася Казанцева Из реестра исключены в связи с ликвидацией три организации Москва. Одновременно из реестра исключены в связи с ликвидацией региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", общество с ограниченной ответственностью "ЗП" и автономная некоммерческая организация по реализации социально-правовых программ "Лилит". По данным Минюста, все они, кроме Кузьмина, сейчас находятся за границей. Асташину вменяют выступления против СВО, распространение фейков, направленных на формирование негативного образа Российской Федерации и российской армии, призывы к участию в несогласованных митингах и пикетах.
Как мозг нас обманывает Регулярно выступает с научно-популярными лекциями в разных городах России и в других странах. Книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов» «Мозг материален».
Даже в поколении наших бабушек и дедушек можно было получить одно образование, а потом всю жизнь работать по профессии, делать одно и то же и при этом быть востребованным на рынке труда. Сегодня это так не работает. Если вы врач, вам нужно постоянно следить за новыми клиническими исследованиями, биологическими открытиями и т. Даже если вы переводчик художественной литературы — сам язык, может быть, меняется не так быстро, но меняется сленг, реалии.
Благодаря этому я сразу понимала, как я могу применить все те знания, которые мне дают. И, конечно, я очень сильно выросла именно в профессиональном отношении, потому что в ходе работы ты изучаешь только то, что тебе нужно непосредственно, а в магистратуре в том числе и много сложных и скучных вещей, до которых у тебя самого бы руки не дошли, но потом они дают более глубокое понимание материала, с которым работаешь, и легче становится видеть связи между разными смежными областями информации, проводить параллели и аналогии. Вторая магистратура, по молекулярной нейробиологии в Бристоле, была более нелепой, из-за пандемии вторая её половина по сути дела накрылась медным тазом. Польза для работы здесь больше репутационная: университет входит в топ-10 в Великобритании, и поэтому людям кажется, что если я его окончила, то я, наверно, умненькая.
Но, конечно, какое-то количество знаний я получила, и теперь лучше понимаю детали исследовательских методов, которые применяются в нейронауках, что бывает полезно при подготовке лекций, например, для выбора более качественных статей. Не задумывались продолжить обучение? Я всю жизнь думаю, нужна ли она мне, как популяризатору науки, или нет. Моя жизнь устроена так.
С одной стороны, сейчас я уже умею зарабатывать много денег за мало времени. Основной их источник — это корпоративные лекции, когда меня зовёт какой-нибудь «Теле2», «Сбер» или «М Видео» и просит рассказать сотрудникам про мозг.
Когда вы такой же ящик и всю последовательность действий демонстрируете ребёнку, выходите из комнаты, говорите, что он может достать конфету, то дети послушно проделывают всю последовательность действий. Это история про наш интеллект как про магистральную линию эволюции, про интеллект как павлиний хвост.
У нас многократная избыточная культура. Посмотрите на наш язык, у нас словарный запас несравнимо больше, чем нужно для того, чтобы выразить любую важную мысль. Если вы сравните, то на уровне владения английским языком Upper-Intermediate любой человек сможет свою мысль выразить, но словарный запас у него составляет тысячи слов. Это история про то, что люди очень охотно воспринимают дополнительные, излишние культурные элементы, в том числе ритуальные действия, которые могут выливаться и в религиозные ритуалы.
НАДИНА: Я не так давно читала об исследовании какой-то очередной макаки, там какое-то племя макак, у них есть ритуал, они бросают камнем в дерево и делают это по очереди. Учёные начинают спорить: одни говорят, что это значит, что макаки умны, их надо повысить по рангу поближе к человеку, а другие считают, что это случайно, бросание камня в дерево ничего не означает. И вот у научного сообщества большой спор, зачем макака бросает камни в дерево. Это действительно так важно?
Ритуализация есть у самых разных животных. Есть знаменитые эксперименты Скиннера середины XX века про голубей. Скиннер — знаменитый американский бихевиорист, исследователь поведения животных и человека. Он сконструировал ящик, где была кормушка за стенкой и дверца в кормушку открывалась автоматически каждые 15 секунд.
Он наблюдал за голодными голубями, которых поместили в этот ящик. Когда открывалась дверца, голубь случайно что-то делал и приходил к выводу, что его действия как-то связаны с тем, что дверца открылась. В первом эксперименте было 8 птиц, шестеро из которых сформировали твёрдые поведенческие паттерны. Можно на YouTube найти про это ролик.
Один голубь крутился вокруг своей оси, он поворачивался — дверца открывалась, корм появлялся, и он понимал, что это работает. Другой голубь размахивал крыльями, третий делал клевательные движения, четвёртый тянул голову в угол клетки. Потом голуби месяцами продолжали надеяться, что это приведёт к результату, даже когда дверца прекратила открываться. Наверняка перед каждым выходом на поле один плюёт себе под ноги, второй носки определённым образом подворачивает, но от этого ничего не происходит.
Это важное эволюционное приобретение наше и других животных. Довольно полезно искать взаимосвязи с бессмысленными данными, но на практике это приводит к восприимчивости к лженауке. Очень процветает гомеопатия против простудных заболеваний, потому что простуды имеют свойство со временем проходить. У меня неслучайно вторая книжка называется "В Интернете кто-то не прав", потому что холивары — это важный двигатель прогресса и популяризации.
Когда мы видим в Интернете бурные споры о миллионах вещей, касающихся науки, то понятно, что в них почти невозможно переубедить вашего оппонента, но в конечном счёте это война лайков, и ведутся они ради десятков сотен людей, которые молчаливо читают и оценивают, у кого более взвешенные комменты, более достоверные и научные. Как раз в результате споров в Интернете можно притягивать их на свою сторону. Я много лет мониторю, что пишут в блогах про генно-модифицированные продукты. В 2008 году я работала в научно-популярной программе "Прогресс" на Пятом канале, и мы сделали первый в истории российского телевидения фильм о том, что генно-модифицированные продукты — это хорошо.
В те времена в блогах никто нам не верил, все страшно возмущались, говорили: "Как же так, ГМО придуманы, чтобы нас всех отравить". С тех пор происходит положительный тренд, Интернет наводнён хорошими блогерскими статьями, постами и роликами, почему ГМО — это хорошо, появились книжки. Есть книжка Александра Панчина "Сумма биотехнологии", в моей книжке есть про это глава, и стало меньше людей, которые ГМО боятся. Но каждый раз, когда они боятся ГМО, в комменты приходит тот, кто даёт им ссылку на что-нибудь приличное и озвучивает противоположную точку зрения.
НАДИНА: Давайте проведём голосование, узнаем, как относится наша аудитория к ГМО: вы не боитесь ГМО, спокойно покупаете продукты, где написано, что присутствует ГМО, хотя это крайне редко, но я пару раз такие встречала, или это дрянь, вред, вы никогда такое не купите, если будете знать заранее? Мы сейчас говорим, что ГМО — это хорошо, и тем самым влияем на тех, кто не определился, повышаем вероятность того, что они склонятся в нашу сторону. Мы представляем себе, что кто-то пробует арбузы, выбирает более сладкий, сажает от него косточки. Конечно, это возможно, но это методы XIX века, но последние 100 лет так никто не делал, так как это дорого и сложно.
Все продукты, которые есть у нас сегодня в супермаркетах, получены с помощью радиационного мутагенеза или химического мутагенеза, с помощью тех методов селекции, которые позволяют усилить частоту мутации. То есть вы не пробуете арбузы в поисках более сладкого в надежде, что в природе произошла мутация, которая сделала его более сладким, а сразу поливаете арбузные косточки колхицином или облучаете их радиацией — и получается тысяча уродливых мутантов. Из них вы выбираете того, кто стал более сладким, но при этом вы не знаете, какие ещё гены в нём поломались.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
По итогу аборт она не сделала, назвав дочку Елизаветой. Ещё интересно, что она совсем не скрывает своих "заукраинских" настроений. Вот только методы борьбы у "популяризатора науки" весьма интересные. Но мы скоро организуем другую, следите за анонсами.
Те, кто работал на низкоквалифицированной работе, после декрета возвращаются к прежнему заработку, потому что ничего не упустили. Тут, правда, конечно, запутанный клубок причин и следствий: детей в принципе позже заводят те люди, для которых более важна их работа!
Когда же женщинам рожать? Если вы хотите успеть родить трех или больше, тогда стоит начинать до 30, а то есть вероятность, что не успеете. Если вы думаете, что хватит одного, тогда можно спокойно начинать в 35. Интересно, что существует большая разница между возрастом, в котором ребенка можно зачать, и возрастом, в котором ребенка можно выносить. Зачать ребенка можно, пока у вас есть хорошие яйцеклетки, а выносить можно и позже: и в 40, и в 50 — в том случае, если вы использовали замороженную яйцеклетку или эмбрион.
Если женщина думает, что она может захотеть детей, что она может захотеть их много, но пока не может это себе позволить финансово, то тогда действительно имеет смысл кого-нибудь заморозить. Намного лучше замораживать эмбрионы, чем яйцеклетки, с точки зрения выживаемости. А получаете вы их за один цикл стимуляции, может, 10 штук, ну хорошо, если 15. В общем, гарантий нет. Но сложность в том, что у эмбриона есть отец, и договор хранения обычно подразумевает, что нужно свежее согласие на подсадку от обоих родителей к тому моменту, как женщина решила завести ребенка.
А за это время много чего может измениться в отношениях. Если вы планируете завести одного ребенка, то рожать можно после 35, уверена Ася. RU Напомним, что в июле 2023 года глава Министерства здравоохранения России Михаил Мурашко сказал, что женщинам нужно рожать раньше. Он посчитал, что рождение ребенка важнее карьеры или образования. Екатеринбуржцев возмутила позиция министра, мнения горожан мы собрали в этом материале.
Вот только по оценкам репродуктологов , доля правды в словах чиновника все-таки есть. Все новости по этой теме мы собираем в специальном разделе. До того, как у вас сформировалось отчетливое желание. Потому что эмоциональная вовлеченность — это самое важное. Одни и те же трудности с младенцем воспринимаются легко, если это было ваше самостоятельное решение, и очень изматывают, если на вас надавило общество, муж.
Это плохо для ребенка в первую очередь, потому что вы будете уставать и на ребенке срываться. Поэтому по отношению к ребенку негуманно его заводить до того момента, пока вы не уверены, что вы его хотите. Иначе его вообще лучше не заводить. Ну а когда он уже родился, для младенца самое главное — это обнимашечки. С тех пор было множество исследований привязанности.
После Второй мировой войны много детей осиротело, потом был еще запрет на аборты, например, в Румынии детские дома были переполнены. И постепенно накопилось много данных о том, что в приютах дети, исходно физически здоровые, вырастают умственно отсталыми — и тем в большей степени, чем меньше было эмоционального контакта с воспитателями и нянечками. Если в приюте вы его кормите, поите, одеваете, но при этом ему некого любить, тогда он просто не сможет никогда интересоваться ничем больше, кроме того, как найти своего взрослого. А если не найдет, в таком случае вообще не будет развиваться. Сколько должна зарабатывать женщина и как не вырастить раздолбая — Недавно был горячий спор о том, сколько должен зарабатывать мужчина , чтобы женщина могла родить от него ребенка.
Как ты думаешь, это важно? И почему? Важно, сколько должна зарабатывать женщина для того, чтобы она могла родить ребенка. Рискованно полагаться в таком важном деле на других людей. В конце концов человек смертен и иногда внезапно смертен.
RU Когда отец много зарабатывает — это хорошо, но тут немного другая логика. Дело в том, что лучше рожать детей от толковых людей. Гены влияют на интеллект, на прилежание и усидчивость. Если вы завели ребенка с человеком, который никогда толком не работал и никакого серьезного образования не получил, то тогда возможно, что и ребеночек ваш будет раздолбаем, унаследовав эти склонности. Рожать от человека с хорошей карьерой имеет смысл не ради денег как таковых, а ради способности их зарабатывать, которая тогда и у ребенка проявится с большей вероятностью.
У нас есть гены, которые влияют на многочисленные и разнообразные тонкие биохимические особенности работы мозга, это порядка 14 тысяч генов, все с очень маленькими эффектами. Если мы говорим про раздолбая, то, наверное, у него будет такая черта, как импульсивность, а импульсивность, в общем-то, наследуется. Сложность с тем, чтобы сосредоточиться, — это тоже может наследоваться. Близнецовые исследования говорят, что гены сильно влияют на любую поведенческую характеристику, которую только удается измерить. С другой стороны, если так получилось, что вы раздолбай и вы это о себе понимаете, то можно подумать, как направить ваши склонности в правильное русло.
Есть карьерные пути, для которых импульсивность и неусидчивость могут оказаться, напротив, полезными. Какой-нибудь, скажем, стресс-менеджмент, где необходимо быстро приспосабливаться к стремительно меняющимся обстоятельствам, и склонность сосредотачиваться на одной стратегии только мешает. Понимать психологические особенности свои и второго партнера, отца или матери ваших детей, полезно, потому что ребенок, скорее всего, будет склонен к тому же. А вот станет ли человек с такими генами дворовым хулиганом или преуспевающим бизнесменом — это уже зависит от воспитания. Как избежать «кровавого» развода?
Есть какие-то советы для других пар, поделись своим опытом.
В качестве примера "популяризатор науки" приводила свой собственный, открыто рассказывая о своём сексуальном опыте с женатым мужчиной много старше себя, в то время как сама ещё была школьницей. Не остались без внимания интернет-пользователей и другие высказывания "научного журналиста", в частности, касающиеся отношений с животными: многие усмотрели в них оправдание зоофилии.
Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию». Иллюстрации к книге выполнил Олег Навальный [32].
Нейробиолог В. Ключарёв считает, что «Ася Казанцева написала интересную книгу о нашем мозге и поведении. Здесь много как классических, так и абсолютно новых фактов о работе мозга. Даже учёным очень трудно уследить за чередой неожиданных открытий в современной нейробиологии, а потому такие книги чрезвычайно полезны. Книга наглядно показывает, что наш мозг, а значит и мы — гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать» [33].
Научная журналистка и телеведущая, натуралистка и популяризатор науки Е. Тимонова высказала мнение, что книга написана «так, как пишут бестселлеры: просто, чтобы нам все было понятно, основательно, чтобы мы видели, откуда учёные это взяли, увлеченно, потому что предмет дико интересен, и местами очень смешно, потому что такой уж Ася человек» [33].
Активистка Ася Казанцева уехала из России
Самая практически значимая вещь — это недооценка важности фолиевой кислоты! Если опрашивать женщин о том, для чего этот витамин нужен, то всего лишь каждая сотая осведомлена о его колоссальной значимости для развития нервной системы плода. В результате многие не пьют фолиевую кислоту перед беременностью, а ее недостаток в организме в несколько раз повышает риск пороков развития нервной трубки. Даже если обошлось без них, фолиевая кислота и дальше в эмбриональном развитии способствует размножению нейронов, а также глиальных клеток, которые помогают нейронам выполнять их функции. Есть американские данные о том, что у детей прямо кора головного мозга стала толще с тех пор, как в США приняли законы об обязательном обогащении зерновых продуктов фолиевой кислотой. А слушать классическую музыку? Или о чем они не знают? Надо ли включать животу классическую музыку. Тут хороших исследований нет, есть плохие, с сомнительной методологией.
Например, если женщина трогала живот, гладила его и разговаривала с ним, то потом, в три месяца она оценивает ребенка как более спокойного, засыпающего легче, легче устанавливающего режим. Но с этим исследованием большая проблема в том, что не было рандомизации, не было такого, чтобы женщин разбивали на группы и одной говорили гладить живот, а другой — нет. Люди по собственному желанию это делали. И потом те, кто общался с животом, оценивали своих детей как более спокойных и радостных, но, скорее всего, это была ошибка выборки, связанная с тем, что если женщина настолько готова заморачиваться, то родительство для нее очень важно, и она дальше к ребенку будет внимательнее и нежнее относиться. Женщине кажется самой, что ребенок стал спокойнее. Поэтому, скорее всего, нет смысла включать животу классическую музыку. Вообще, «эффект Моцарта» — это вещь, от которой у всех нейробиологов дергается глаз. Было маленькое исследование в 1993 году на 36 студентах.
Они вроде бы стали лучше справляться с заданиями на пространственное мышление, если послушали музыку. Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами. Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает.
Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее. Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке.
Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет?
Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо. Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний. Нужно ли это?
Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой. Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут!
То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим.
Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся. Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок.
Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится. А остальные цепочки нейронов, отвечающие за донесение ложки в ухо или в глаз, наоборот, ослабеют. В принципе, любое обучение и любая долговременная память обосновывается укреплением связей между нейронами, которые вовлечены в реализацию того или иного навыка. Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно.
После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик.
Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её?
Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности.
Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом.
По той же причине я, например, картавлю.
Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я, действительно, пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен». Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие.
У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь.
После первого успеха Асей заинтересовались другие каналы и издания. Так, Казанцева одно время работала на «России-2», писала статьи для таких журналов, как «Здоровье», «Вокруг света», газеты «ТрВ-Наука», создавала сетевые публикации для Republic и «Сноба».
Однако вскоре журналистка решила не растрачиваться на отдельные публикации, а сосредоточилась на написании книг. В 2013 г. Как мозг заставляет нас делать глупости». Книга нашла живой отклик как в научной среде, так и среди обычных читателей. Книга полностью изменила жизнь Казанцевой.
Она перестала ходить на обычную работу как рядовой журналист. Теперь Ася ездила по городам России и зарубежья, где выступала с лекциями. В 2016 г. Научные исследования спорных вопросов», в котором Ася в легкой и доступной манере развенчивала устоявшиеся веками научные мифы о прививках, альтернативной медицине, генно-модифицированных продуктах. Книга имела ошеломительный успех.
Читатели полюбили автора еще больше, а ее труд буквально разобрали на цитаты. Третью книгу Казанцева посвятила человеческому мозгу и его возможностям. Она так и называется «Мозг материален». Все три книги принесли Асе небывалую славу. Она стала обсуждаемой персоной в СМИ и на просторах интернета.
Последняя книга Казанцевой «Откуда берутся дети» вышла в 2023 г. Лауреат премии «Просветитель» Личная жизнь В личной жизни Казанцевой есть немало интересных событий. Ася уже успела дважды побывать замужем. О ее первом избраннике ничего не известно. Казанцева познакомилась с Яном еще во время учебы, когда ей едва исполнилось 18 лет.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке»
- Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой
- Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
- Ася Казанцева. Cлуга бесов Содома с изжогой на русских
- Кто такая Ася Казанцева
Научная журналистка Казанцева сообщила об отъезде из России
Казанцева, Ася — Википедия | Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. |
Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился | Либеральная активистка и научная журналистка Ася Казанцева объявила в социальных сетях, что уехала из России в Тбилиси. Причиной того, по ее словам, стали публикация депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса, а также отмена лекций в Москве и Казани. |
Ася Казанцева | Ася Казанцева не оригинальна в мысли, что нам повезло жить в интересное время. |
Почему рождаются геи и лесби, а мужчины изменяют: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой | Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. |
Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры | Интервью с Асей Казанцевой о нейробиологии в реальной жизни. Как переформулировать задачу и поставить эмоции себе на службу. |