Новости асса фильм 1987 отзывы

Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину Асса.

Фильм "Асса" (1987)

«АССА» Сергея Соловьёва — фильм, который определил творчество режиссера и сыгравших в нем актеров, став одним из самых ярких символов перестройки, после которого Татьяна Друбич, мальчик Бананан и песня «Перемен!» вошли в историю навсегда. Фильм 2-АССА-2 является своеобразным продолжением знаменитого фильма "АССА", который вышел на экраны в 1987 году и почти сразу был признан "культовым". Фильм "Асса" Сергея Соловьева давно и прочно занял свою нишу и первым приходил на ум, когда разговор заходил о Соловьеве. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не.

«АССА»: Интересные факты о фильме.

"Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов. Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков. В этом выпуске мы расскажем о фильме, съёмки которого проходили в зимней Ялте: «Асса» 1987 года, режиссер Сергей Соловьев. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Мы проанализировали 12 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков.

Отзывы к фильму "Асса" (1987)

Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Асса (Assa): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Асса. Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции. На самом-то деле фильм «АССА» получился таким странным из-за культурного угара перестройки и искренней увлечённости этим угаром советско-русской интеллигенции, к которой г-н Соловьёв, конечно же, причислял себя.

Фильм Асса.

Так каких перемен требует Цой, если исходить из сюжета фильма «АССА» и его главной трагедии? Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. пересмотрел фильм Асса (1987). Хороший фильм. Допустим, был бы реальностью. Хочу два слова сказать о логических ошибках, совершенных героями. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн.

О чем фильм Асса 1987

Их же было реально до черта на этой повторной премьере; мы стояли с Соловьевым, и он недоумевал: «Кто все эти люди»? Причем в зале проводили короткий так сказать экзитполл: выяснилось, что чуть не треть пришедших смотрели ее впервые. Первое, что они сказали — мы как-то предполагали, что это более, гм, радостное кино. Подозреваю, что для них «Асса» — это часть большого перестроечного мифа, в котором слово «перестройка» читается как «вечеринка», «Гагарин Пати».

В сегодняшних модно-молодежных сферах восьмидесятые — это просто часть диджей-сета: на фестивале «Боль» выступает «НИИ Косметик», группа «Глинтшейк» играет точь-в-точь как «Ночной проспект» с вокалисткой Наташей Боржомовой, хорошо заходит на вечеринках песня «Ставлю на зеро». А чего стоит культ композитора Чернавского, совершенно абсурдный — нет, серьезно, кому в год выхода «Ассы» могло прийти в голову слушать «Банановые острова»? А в «Ассе» — не в «легендарном фильме», чья легенда во многом из этого «ту-ту-ту» и состоит, а в настоящем, который мы видим сейчас на экране — это все присутствует на правах блика, случайной ряби на поверхности.

Гагарин тут, напомню, мокнет в фонтане и дрожит в кабинете у следователя. Подозреваю, что совершенно не понятен сейчас конфликт «Ассы» в его социальном разрезе — Бананан и Крымов ведь люди из совершенно разных миров, и оба мира существуют в противофазе с общесоветским, не знаю, насколько это сейчас считывается. Все, что выглядело причудливым, диким, невообразимо роскошным или не-от-мира-сего, стало нормальным.

Серьга в ухе, студия в летнем театре, надувной удав в комнате — или, с другой стороны, сквош, гостиничный бассейн и бутылка Ballantines на крышке аудиосистемы; это не воспринимается больше как знак какой-то запредельной странности. Вообще, с Крымовым произошла самая удивительная метаморфоза — ок, мужику 44 года, предприниматель, живет с молоденькой, что такого? С какой стати его обзывают «мурзиком» и издевательски за его же, заметим, деньги поют в лицо песню про Козлодоева?

Как объяснить сейчас, что в логике если не самого фильма, то перестроечного восприятия фильма он выглядел как застойный рудимент, которого должен вычеркнуть из жизни условный Цой? Кажется, из всех персонажей «Ассы» он лучше всего сохранился, ты не находишь? Вот что надо было включить в пластинку для полноты ощущений.

Понятно, что тогда этого никто не замечал, но ведь оно там есть. В «Ассе» вообще тьма скрытых смыслов. Крымов-Говорухин, конечно, бог.

Не будем сейчас расписывать вещи, которые уже давно всем стали понятны. Ведь это он главный герой и трагик «Ассы», а вовсе не Африка. В нем всегда открываются новые и новые детали.

Например, раз уж ты затронул семейственные отношения, то и мне есть, чем козырнуть: мы с женой ходили, и она, будучи когда-то профессиональной теннисисткой, сразу сказала, что Говорухин отлично для любителя играет в теннис это в кино большая редкость, потому что в теннисе за секунду вычисляется чайник, слишком сложная техника, беглого взгляда достаточно, с какого ракурса ни снимай. Крымов — это даже не вопрос старения, того, что «Асса» была на вырост и странным образом до сих пор остается, просто ты примеряешь на себя новые роли — да, конечно, я давно вынул свою серьгу из уха, а про портрет Кейва на стене и вспоминать стыдно, хотя такой у меня висел какое-то время, и теперь у меня скорее план научиться стоять на руках, как Крымов упомянутая тобой бутылка Ballantines и так нередко со мной. Ну, и на вопрос «А вам понравилась песня?

Но дело даже не в этом. А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы. Да, конечно, можно сказать, что Крымов — это застой и Путин, но тогда и Иствуд — застой и Путин.

Это какая-то завораживающая вещь, которую невозможно списать ни на время, ни на что-то еще. Это какое-то, как говорил Гумбрехт, производство присутствия. Конечно, любимейшая в этом смысле сцена — когда он поутру куда-то лезет, откуда-то прыгает: лестницы, окна, двери, потом бьет морду Бороде… Я много раз смотрел этот фильм и никак не могу взять в толк — в чем смысл этой сцены, куда и откуда он идет.

Это просто демонстрация себя. И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало. Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут.

Тут всех жалко. Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство.

Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем.

Государственные образования, осознающие себя не инструментом, созданным сообществом людей для удовлетворения своих потребностей как должно быть , а живым организмом, всегда стремятся прожить подольше, нисколько не заботясь о своей эффективности как механизма управления обычно, строго отрицательной. Каждый лишний день существования такого государства стоит стране и обществу двух, потому, что вместо того, чтобы использовать этот день для развития, они продолжают деградировать.

Как можно скорее, этому государству нужно послать легкую смерть и заняться строительством нового. Это должно быть очевидно всем, за исключением, разве что, исступленных почвенников, которым подходит всякое государство, лишь бы не было похоже на западное. Однако, например, Крымову это настолько неочевидно, что он даже не понимает, о каком старике Козлодоеве идет речь.

Поэтому «папик» и принимает обидное имя на свой счет. Действительно, «деловым» людям вроде Крымова не нужно устраивать жизнь в своем городе, своей стране, своем Человечестве , а нужно только самим в ней устраиваться. Поэтому нынешнее положение, дающее богатые возможности для этого, ему вполне подходит.

По этой же причине ему совершенно непонятна мотивация юноши. Ну, предположим, молодой соискатель оспаривает понравившуюся ему девушку у престарелого конкурента, — это понятно.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же… 2 сцены из последнего дня жизни Павла I, так как с детства люблю Галантный век. Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери… Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут — иное. Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых эстетов.

Как это снято: «Асса»

Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа. Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью. Алика отдаляется от Крымова.

Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность. Бананан живет своей творческой жизнью.

Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, «в заповедном мире снов». Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов. Один из артистов этого театра когда-то имел совместное темное прошлое с Крымовым.

Таким образом, о только начавшемся романе становится известно Крымову.

Ах, да, чуть не забыл. У нас тут «фильм в фильме». Я про книгу «Грань веков», которую читает Крымов во время всего действия. Действительно, пророческая книга! Кто хочет, тот поймет почему… Иделогическо — политической подтекст.

Несомненно, он здесь присутствует. Это понятно даже Очень неумному человеку! И даже если отпустить эпилог с Цоем что в принципе не возможно, но всё же , то останется, например, сцена с ментом и серьгой Бананана; целый «фильм в фильме», который повествует, по сути о государственном перевороте… То, что это гимн перестройки, понятно абсолютно каждому, я надеюсь. Конечно, вы можете назвать ещё более «протестные» картины позднесоветского периода «Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино». От последнего, кстати, мурашки по коже… Брр… Рекомендую! Несомненно, некоторые из них более жёстче в своем поротесте, чем данный шедевр.

Да и в «Ассе» портест не главное, его мало. Но все же фильм был и остаётся самой массовой и популярной картиной той эпохи. Ну и напоследок, своеобразные «мини топы». Шесть лучших сцен: 1. Сцена с Виктором Роберотвичем Цоем кто бы сомневался! Сцена на канатной дороге ох уж эти разные по цвету кабинки, ну вы поняли… 3.

Сцена после посещения ипподрома но тут без спойлеров… Скажу лишь только — всегда до слез! Сцена купания Крымова и Бананана в море и последущее возвращение домой Бананана напряжённая сцена, если честно. Сцена в ресторане с Майором полный сюрреализм, если честно. Когда мне говорят, что «Асса» странный фильм, то в голове сразу это сцена, на автомате. Обожаю цитировать Летова! Шесть лучших песен кроме «Перемен» так как она лучшая и самая легендарная : 1.

ИТОГ: незыблемая классика советского кинематографа! Смотреть обязательно! Очень сильный, до глубины трагичный и драматичный, с отличным культовым саундтреком. Крутой, дерзкий и не много странный… Ну хотя, что вы хотели от фильма, в ролях которых значится Александр Баширов! И вдруг нам становится страшно что то менять…» Цой жив! Я даже не знаю, как здесь распределить плюсы и минусы — настолько здесь все перемешивается.

Для тех кто не смотрел — попробую прикинуть примерно. Возьмем легкую иронию британской молодежной тусовки и спроецируем её на СССР периода перестройки. Добавим сюда криминальную составляющую, своеобразные диалоги, и достаточно мрачную атмосферу курорта зимой — эту сырость, пасмурность и грязь. На выходе получим весьма достойную, и на мой взгляд, одну из лучших картин на пространстве СНГ. В двух словах — девушка мечется между двумя мирами. Консервативно-криминальным и креативно-хипстерским, которые представляют другие два главных персонажа.

Ничего удивительного в драматической концовке. Но и ничего плохого. Саундтрек — преимущественно «Аквариум». Фильм может показаться нудным, если не залипнуть в него с самого начала. Зато, если залипнуть — прочувствуешь все полностью и так, как надо. Тридцать лет спустя.

Пересмотрел один из самых популярных фильмов своей молодости криминальный арт-хаус в зимней Ялте, где «ребята отдохнули, покиряли и между делом сняли фильм» с Юрий Шевчук. О чём фильм? История позднесоветского набоба, приехавшего потусить в зимнюю Ялту, а на самом деле провернуть пару дел, в одном из которых фигурирует даже скрипка Страдивари, при чём несмотря на то, что нам показывают перестроечный криминал, сама детективная линия выстроена плохо, лишь в конце нам расскажут о «боевом пути» Крымова. Уж не с него ли писали биографию героя Петрова в сериале «Фарца»? Итак, набоб отдыхает, а его домашняя медсестра и по совместительству любовница влюбляется в рокера Бананана, играющего в крымском ресторане и поющего Гребенщикова, от которого исходит сияние. Сразу скажу, что музыканты при Брежневе не играли в кабаках БГ, не носили серьги и не знали Ника Кейва, но всё это можно списать на некий допуск, как в «Грузе-200» Балабанова.

Далее у Крымова появляется старческая ревность, соперничество, а медсестра слушает интересные эскапады Бананана. В 80-е всё смотрелось свежо и интересно, хотя приятно поностальгировать под «Город золотой» и «В чудесной стране», кстати, Алика вероятно выйдет уже в другой, точно чудесной стране. Самое главное-операторская работа Павла Лебешева: уже упоминавшаяся Ялта, горные перевалы, концертная песня Цоя про перемены а что же ещё!? Пара Говорухин-Друбич выглядели эмоционально усталыми, уж не знаю, что это символизировало, закат советской эпохи с её цеховиками или просто устали сниматься в Крыму? В этот же период шла работа над не менее культовыми «Десятью негритятами». В целом стоит пересмотреть, вспомнить надежды на новые смыслы.

И что-то императору Павлу трудно дышится во вставной новелле-ожидается оттепель. Смотрел я этот культовый фильм раз тридцатый, наверное а может и больше. Все сюжетные повороты уже знаю наизусть, многие фразы героев могу цитировать вместе с ними, все песни звучащие в сюжете давно выучил, а фильм до сих пор не отпускает. Каждый раз смотрю и не могу оторваться. И так, от первой до последней минуты хронометража. Вот что значит настоящее искусство кино!

И сегодня я пересматриваю этот фильм с огромным интересом. Без малого, тридцать лет я периодически обращаюсь к этому фильму и не перестаю благодарить Сергея Александровича Соловьёва за эту великолепную работу. И всё-таки, почему вновь захотелось пересмотреть «Ассу» после изучения работ современных режиссёров? Прежде всего, про свободомыслие, про музыкантов, про молодёжные течения, фильмов у нас не так уж и много. Хотя тема очень благодатная. Одной из самых ярких работ последних лет на эту тему является «Дом солнца».

Отдельно я писал отзыв на странице данного фильма, и потому углубляться в детали здесь не буду. Напомню только, что он оставил для меня впечатление набора лубочных и неправдоподобных картинок. И столь же неправдоподобных ряженных героев. Именно после фальшивого Солнца захотелось вновь обратиться к персонажу живого Бананана. Не ошибся Сергей Соловьёв, пригласив на главную роль не профессионального киноактёра, а настоящего неформала-музыканта. Эта роль, пожалуй, так и осталась самой яркой и звёздной в карьере Сергея Бугаева.

При своих достаточно скромных актёрских способностях, в «Ассе» Сергей находится именно на своём месте. Его персонаж именно таким и должен быть: в чём-то бесшабашным, в чём-то разнузданным, а в чём-то и замкнутым. Но он именно такой, совершенно не похожий на тысячи добропорядочных советских граждан. Он один в неприметном сером плаще и с серьгой в ухе оказывается на набережной Ялты, за что незамедлительно попадает в «обезьянник». На него смотришь и веришь, сопереживаешь и думаешь: «Куда же ты, парень, ввязался? В то время, как Сукачёвское Солнце в исполнении Станислава Рядинского не вызывает ровным счётом никаких эмоций не смотря на кучу навешанных на него шурежек и фенечек.

Поскольку за ними кроется пустота, полное неосознание психологического портрета своего героя. А отсюда и фальшь ситуации, которая на экране предстаёт очень явно. Столь же фальшивы на экране и герои фильма «Рок» Ивана Шахназарова. Вроде молодые люди, музыканты. Судя по всему, сверстники режиссёра ведь всегда проще делать героями сценария своих сверстников. И тоже промашка.

Каменные лица, казённые фразы, и полное отсутствие музыки, ради которой они живут. И это я не говорю о попытке вплести в сюжет «Рока» криминальную составляющую. Она там вообще выглядит, как пятое колесо у машины. Вот и поучился бы этот Иван Шахназаров у Сергея Соловьёва, как можно переплести в одном сюжете рок и криминал, молодых музыкантов и седых авторитетов, гитару и пистолет, гос. Сергей Александрович продемонстрировал это виртуозно. Сюжет «Ассы» можно смело включать в учебники по драматургии, чтобы тыкать в него носами молодых авторов.

Может тогда они наконец-то начнут понимать, как надо писать сценарии и прорабатывать персонажей. А-то наваяли в «Роке» некую троицу псевдомузыкантов. А кто они? Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё.

Дальше как хочешь, так и домысливай. В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает. И это не вымысел, а факт.

А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло. Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны. И нужного конфликта нет.

И драматургии не хватает. И… много ещё чего не хватает. А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят. А всё остальное уже неважно. А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате.

И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность. Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел. Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться.

А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу. Не смотря на то, что с момента премьеры минуло уже 30 лет, аналогов ему нет. И, уверен, в обозримом будущем не появится. Хотя он сам говорит, что не давал разрешения вообще включать эту песню в фильм. Он сам по себе, фильм, трудный, с одного раза его не понять. Для неподготовленного зрителя его надо смотреть до конца.

На первый взгляд всё просто: молчаливый Говорухин, тот самый спутник жизни юной Алики, из другого мира. Его все эти Геребенщиковы и Цои не интересуют. Это как срез конфликта поколений, с которыми страна столкнётся в период гласности, которой ещё не было на момент съёмок фильма, в период 1986—1987 гг. Спутница его, как раз показывается человеком из нового мира. И она находит в парне «Африка» ту самую свободу нового мышления, которую искала. Музыкальный фон фильма вызвал много нареканий в наше время: после мощного «Мальчик Бананан» и коды в увертюре-зарисовке «Сон Бананана» от Гребенщикова, складывается впечатление, что Соловьёв, даже не будучи фанатом последнего, сознательно включил песни в фильм.

Лейтмотив не удался, так как заунывная философия БГ весь фильм только отвлекает от сюжета и мешает воспринимать суть фильма. Наверное, так было лучше, иначе такой фильм на экраны бы не прошёл, да и то странно, ибо Ю. Чернавский со своими песнями был в 1983 году практически запрещён.

Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека. Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов. Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь. Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную.

Была просто абстрактная жажда освобождения — в виде облака или ветра, и эта жажда наполняла глаза. Соловьев все это только выразил в 80-е годы — в художественной форме, но он работал в каком-то смысле с готовым уже человеческим материалом. Все главное, о чем говорил режиссер, уже было в этих людях — независимо от актерских талантов. В глазах нынешних людей, независимо от возраста, одинаково нет желания чего бы то ни было — ни свободы, ни несвободы, как и нет в них этой отстраненности — потому что способности абстрагирования они лишены начисто. И ты вдруг понимаешь, что сыграть «дух» сегодня невозможно — если нет в принципе таких людей, которых воспел Соловьев в первой «Ассе». И я, и вы тоже не сможете быть такими — даже при всем желании. Потому что мы люди другого времени — более мелкого в одном смысле, хотя и более крупного в другом — в том смысле, что у нас есть кредитные карты и Интернет, а у кого-то даже недвижимость за рубежом. Все прежние фильмы режиссера Соловьева были о людях духа, об этой борьбе духа и материи, денег и не денег — а ныне все стало одно, одна сплошная материя. И именно поэтому «2Асса2» — фильм не плохой, а именно жалкий, и в этом нет ничьей персональной вины — нельзя же винить людей в том, что они выросли.

Взрослые, в отличие от детей, не видят ангелов — невелика, казалось бы, потеря, но принципиальная. И поэтому Соловьев и не мог сегодня снять ничего другого. И вот здесь я отсылаю читателей к этой самой фразе, которая меня поразила в блоге неизвестного человека, — о том, что «2Асса2» — кино «за гранью, причем даже не знаешь — за какой».

Как сложились их судьбы в дальнейшем и почему они исчезли с экранов — далее в обзоре. Конечно, параллели можно провести только в отношении большого количества музыки и в общей сюжетной схеме. Режиссер объяснял: «Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика!

Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник». Там он познакомился с Виктором Цоем и Сергеем Курехиным, вместе с которым играл в одной группе. А поскольку Бугаев в ту пору был увлечен идеями об африканских корнях русской культуры, он заслужил прозвище Африка. Кто его познакомил с Бугаевым, Соловьев позже не мог вспомнить, но при первой же встрече с ним понял: вот таким и должен быть главный герой его фильма — молодым неформалом, плюющим на общественное мнение, предвестником эпохи перемен.

Художник-авангардист Сергей Бугаев и его работы Фото: colta. А слово «Асса» подсказал режиссеру Сергей Бугаев, который в одном из интервью это объяснял так: «На самом деле слово «асса» высоко котировалось у художников. В частности, арт-кружок «Популярная механика» почитал это слово за сакральное. Вспомните, о чем говорится в самом начале фильма «Асса». Всем известный факт: библейский Ковчег. Исторически доказано, что он остановился на Кавказе в районе горы Арарат, и после долгих скитаний по волнам Ной наконец ступил на твердую землю. В чрезвычайном волнении древний герой смог исторгнуть из себя одно лишь единственное слово «Асса!

«Асса» forever. Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Только ли о свободе, новых людях и старой системе? Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором. Не сейчас ли раскрутилась та самая удавка, готовая в любой момент ласково погладить по шейке любого, кто мыслит не так, как это положено. А еще "Асса" когда-то помогла мне по иному воспринимать советскую действительность. Это свободная, творческая личность, не признающая никаких иерархий и условностей, человек, живущий «в заповедном мире своих снов».

БГ, Цой, Шевчук — ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут — плоть от плоти социалистической экономики — цеховик Андрей Крымов. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо — авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом — его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа. Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умеющих тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Поэтому связка «Алика — медсестра» весьма коряво смотрится.

Они создают само дыхание фильма, которое проникает под кожу и заставляет понять, а вернее, почувствовать, что именно пытается донести режиссер. И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия. И довольно высокий. Результаты оказались очень выразительными. На IMDB, где собираются отзывы совершенно обычных зрителей со всех уголков мира, фильм явно не зашел. Его просто ругают. А вот на Letterboxd, где обитают настоящие кинолюбители, не боящиеся никакого артхауса, рецензии полны восторгов. Смотрите сами. Главная моя претензия против таких фильмов заключается в том, что они тратят время, талант и деньги, которые можно было бы пустить на создание лучших фильмов или на помощь голодающим. Хороший пример вырождения в позднесоветской киноиндустрии. А теперь вот рецензии с Letterboxd: freelunch Этот фильм чертовски русский, так что многое я явно упустил. Но это все еще один из самых завораживающих и оригинальных фильмов, которые я видел за последнее время.

Фильм Асса.

Кто из нас не напевал тогда - Перемен требуют наши сердца...? Да, старик Козлодоев это сила! Это вечная классика! Хотя и "Перемен требуют наши сердца" [и голоса] всё сильнее... Эх, дожить бы до 2024 года!

Вспоминаем текст Елены Стишовой, попытку разобраться, как так получилось, что фильм, созданный словно по наитию, стал программным для исчезающей страны. Двухсерийная «Асса» — всего лишь часть, и, возможно, не самая главная, причудливой мифологии, сложившейся вокруг и около артефакта за три десятилетия после его скандальной премьеры в ДК МЭЛЗ. Фильм оброс тяжелым шлейфом смыcлов, домыслов, апокрифов и прочими румянами-белилами, поток которых не иссякает по сей день. Недавно я слушала на каком СМИ — не помню и ссылки не дам режиссера-постановщика «Ассы» и выдающегося спикера Сергея Соловьева. Согласно его последней версии, фильм рождался импровизационно, типа хэппенинг.

Методом «с миру по нитке». Сергей Александрович едва ли не клялся, что ни политических демонстраций, ни фиги в кармане, словом, ничего крамольного он не замышлял, не имел в виду. Просто: он поручил дрожащему дебютанту, 19-летнему студенту Сереже Ливневу, написать сценарий, обозначив некоторые параметры — романтическая любовь, два-три криминальных эпизода, все происходит в Ялте. Просто: своим студентам он дал задание привести в мастерскую модных современных музыкантов в то время во ВГИКе у Соловьева была казахская мастерская, из которой взметнется вскоре новая казахская волна, но это уже другой сюжет. Рашид Нугманов привел Виктора Цоя — от его песен уже фанатели толпы, а Сергей Александрович признался как на духу, что понятия не имел ни о Цое, ни о его группе «Кино». До такой степени, что, увидев красивого нацмена в группе, обеспокоился, поняв, что такое лицо в массовке не годится: будет доминировать. Подошел к нему, сказал комплименты и намекнул, мол, вы нам не подходите. Цой даже обрадовался такому повороту дела, собрался на выход, но Нугманов зашептал на ухо мастеру, что этот парень — рок-звезда, и без него никак. И тот, кто выкрикнет в финале слоган фильма «Мы ждем перемен!

Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник. Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»… В фильме указано, что герой Станислава Говорухина, крупный деятель советского преступного бизнеса Андрей Крымов — реальное лицо, фигурирующее в картине под своим настоящим именем. Так это на самом деле или же в фильме имеет место мистификация — выяснить не удаётся. Как не удаётся разыскать и никакой другой информации об Андрее Крымове.

В фильме даётся следующая информация. Андрей Валентинович Крымов. Имя настоящее. Родился в 1936 году в Москве.

Детство и юность провёл в Ташкенте. В 1954—58 годах учился в институте иностранных языков в Москве. Опубликовал подборку стихов в журнале «Юность». В 1960 году проходил по делу о валютных операциях, однако осуждён не был за недостаточностью улик.

В 1963 году был осужден за участие в вооруженном ограблении инкассатора. В местах заключения вёл себя дисциплинированно, участвовал в художественной самодеятельности. В дальнейшем не работал. В период с 1970 по 1980 год проходил в качестве свидетеля и обвиняемого по 12-ти делам, связанным с хозяйственными преступлениями, в том числе по делу о подпольном производстве люстр «Каскад» и по делу торговой фирмы «Океан».

После выхода «Ассы» наиболее передовые люди, люди художественных группировок приняли мир фильма за свой. Этот фильм судьбоносный для всех нас — всех молодых в то время, сейчас уже пожилых. Хотя я не верю, что мне уже пятьдесят два. Многие люди за это время вообще уже закончили своё существование. В это время я был очарован подступанием 1990-х, меня всегда интересовала бандитская линия в русском кино с присущими ей подлостью, агрессией, интригами. Героизм всегда благостный, а эти герои — тёмные и неприятные, в «Ассе» они отлично прописаны. Герой Говорухина, представляющий эту линию, оказался самым очаровательным, нежным и сильным персонажем. При этом он, как чёрный демиург, манипулировал людьми и вообще всячески хулиганил. Я считаю, это его мощнейшая роль, особенно в плане физкультуры.

Есть момент, где он очень красиво лезет по лестнице, а ведь он снимается в достаточно зрелом возрасте, даёт фору молодым людям. Для меня, конечно, главный герой фильма — это не герой Сергея «Африки» Бугаева, а именно Говорухина. Фильм «Асса» ознаменовал начало нового мира. Ещё непонятно, хороший этот мир или плохой. В фильме это выражено тем, что непонятно, кто из героев злодей, а кто хороший. Такое переплетение рассказывает, что наступают яркие времена, но они нам ещё непонятны. В фильме великолепно показана эстетизация богемного нищенства и много социалистических аллюзий. Это своеобразное прощание с социалистическим постулатом о том, что бедность украшает человека. На самом деле фильм «Асса» — о нервном и визуально интересном уходе большого стиля.

Новые романтики участвовали в создании картины — Тимур Новиков, Сергей Бугаев, Олег Котельников и другие деятели культуры. Мы видим по кадрам и цветовой гамме, что это стилистика классицизма, доморощенного хиппизма, нью-уэйва и романтизма, естественно. Хорошо с этим бьётся историческая линия про Павла I: герой Говорухина читал книгу про него в фильме, и сюжет из книги вкраплялся в общее повествование. В фильме несколько смертей, по крайней мере четыре, они образуют своеобразный «Чёрный квадрат» Малевича. Немощного фантазёра Павла тоже убили, и этот момент малахольности здесь привязан хорошо к архитипической величественной истории фильма. Не стоит забывать, что любой художественный продукт живёт своей жизнью, его уже бессмысленно интерпретировать, и фильм «Асса» уже давно этой жизнью живёт. Анна Наринская, писательница Я посмотрела «Ассу» первого апреля 1988 года на премьере. Тогда ещё незнакомый мне Сергей Ливнев, сценарист фильма, был одноклассником моих друзей, и он сказал нам какие-то заветные слова, какие-то пароли, которые надо было говорить на входе. Я не помню, удалось ли нам ими воспользоваться: мы пробирались чуть ли не через форточки.

«АССУ» ЧУТЬ НЕ УБИЛ ЕЛЬЦИН, НО СПАС ГОРБАЧЕВ

Это случилось в 1975 году. Сергей Соловьев в 1980 году на съемках мелодрамы «Спасатель» 1. Что в имени тебе моем А в 1988 году молодой не по паспорту, но духом режиссер оседлал ветер перемен и выпустил на свободу то ли буревестника, то ли первую ласточку. Русский рок-нуар «Асса».

Достоверно известно, что кино замышлялось под другим названием — «Здравствуй, мальчик Бананан». Одноименная песня ведь прославилась не после фильма, никак нет — гораздо раньше! Его записал ансамбль «Веселые ребята» вместе с Юрием Чернавским, однако на пластинках фирмы «Мелодия» столь идейно сомнительный материал в те годы не издавали, поэтому «Здравствуй, мальчик Бананан» был чисто магнитофонным шлягером.

Многие вовсе не знали, кто его исполняет. Обычное дело в те времена. Все изменило появление в «Ассе» одной исключительной персоны — музыканта Сергея Бугаева по прозвищу Африка.

Тот играл почти во всех группах, иногда одновременно и в «Кино», и в «Аквариуме», и в «Поп-механике», даже в «Звуках Му». Именно Африка в припадке творческой экспрессии родил название «Асса». Смысла в этом заголовке немного — с не меньшим успехом можно было выбрать «Аллилуйя» или «Бинго».

Однако всех позабавило, что А.

Кажется, из всех персонажей «Ассы» он лучше всего сохранился, ты не находишь? Вот что надо было включить в пластинку для полноты ощущений. Понятно, что тогда этого никто не замечал, но ведь оно там есть.

В «Ассе» вообще тьма скрытых смыслов. Крымов-Говорухин, конечно, бог. Не будем сейчас расписывать вещи, которые уже давно всем стали понятны. Ведь это он главный герой и трагик «Ассы», а вовсе не Африка.

В нем всегда открываются новые и новые детали. Например, раз уж ты затронул семейственные отношения, то и мне есть, чем козырнуть: мы с женой ходили, и она, будучи когда-то профессиональной теннисисткой, сразу сказала, что Говорухин отлично для любителя играет в теннис это в кино большая редкость, потому что в теннисе за секунду вычисляется чайник, слишком сложная техника, беглого взгляда достаточно, с какого ракурса ни снимай. Крымов — это даже не вопрос старения, того, что «Асса» была на вырост и странным образом до сих пор остается, просто ты примеряешь на себя новые роли — да, конечно, я давно вынул свою серьгу из уха, а про портрет Кейва на стене и вспоминать стыдно, хотя такой у меня висел какое-то время, и теперь у меня скорее план научиться стоять на руках, как Крымов упомянутая тобой бутылка Ballantines и так нередко со мной. Ну, и на вопрос «А вам понравилась песня?

Но дело даже не в этом. А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы. Да, конечно, можно сказать, что Крымов — это застой и Путин, но тогда и Иствуд — застой и Путин. Это какая-то завораживающая вещь, которую невозможно списать ни на время, ни на что-то еще.

Это какое-то, как говорил Гумбрехт, производство присутствия. Конечно, любимейшая в этом смысле сцена — когда он поутру куда-то лезет, откуда-то прыгает: лестницы, окна, двери, потом бьет морду Бороде… Я много раз смотрел этот фильм и никак не могу взять в толк — в чем смысл этой сцены, куда и откуда он идет. Это просто демонстрация себя. И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало.

Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут. Тут всех жалко. Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство.

Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем. И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается. Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь?

В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола. Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету.

Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание. Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах.

Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий.

Виктор Цой. Кадр из фильма "АССА" Ещё, правда, можно вспомнить небольшой монолог Крымова, произнесённый устами блистательно его сыгравшего Станислава Говорухина, о том, что «чем больше горбатишься — тем меньше тебе платят». Но к моменту выхода фильма в прокат март 1988 года эта мысль была знакома, кажется, всем.

Посему особенного внимания на фразу никто и не обратил. Поистине, революционность картины заключается совсем в другом. Да, к концу 1980-х в Стране Советов кто только не говорил о политике и гласности. Потому что разрешили. Но параллельно съездам народных депутатов и возгласам о том, «как нам обустроить Россию», в глубоком подполье существовал другой мир. Мир соц-арта.

Его населяли акционисты, литераторы, музыканты и художники, которые не вписывались в рамки советской официальной культуры. И фильм «Асса» стал творческим манифестом их, ждавших совсем других перемен. Ещё о переменах Читая сегодня воспоминания тех, кто принимали участие в работе над фильмом «Асса», складывается впечатление, будто он снимался едва ли не спонтанно. Некоторые артисты придумывали свои тексты буквально на камеру монолог Александра Баширова про первого космонавта как раз является примером такой импровизации , появление в кадре многих арт-объектов — таких, как «коммуникативная труба», — изначально вообще не было запланировано. Так называемые «Сны Бананана», украсившие собой вторую серию и сами по себе являющиеся самобытными художественными произведениями, наспех монтировались и рисовались едва ли не прямо на киноплёнке… Всё это поражает воображение с особенной силой, если знать, кем был и что снимал до «Ассы» Сергей Соловьёв. Режиссёр Сергей Соловьёв с исполнителем роли Бананана Сергеем Бугаевым К середине 1980-х Сергей Александрович имел статус если не небожителя, то уж точно мэтра советского кинематографа.

Его фильмы «Сто дней после детства» и «Спасатель» имели успех у молодёжи, а нетривиальные экранизации произведений Горького, Пушкина и Чехова получили одобрение самых взыскательных почитателей русской классики. Сотрудничество с кинематографистами Японии «Мелодии белой ночи» и Колумбии «Избранные» окончательно закрепило статус Соловьёва как одного из образцовых режиссёров позднего СССР. Казалось бы: зачем успешному, творчески зрелому человеку понадобилось идти на столь рискованные эксперименты? Разительные изменения в режиссёрском почерке Сергея Александровича можно наблюдать на картине «Чужая белая и рябой» 1986. Неожиданные чёрно-белые вставки в основной сюжет, отчасти «чернушный» синопсис и, безусловно, шокирующий финал — фильм входил в явный диссонанс с предыдущими работами мастера. Но именно «Асса» стала своеобразным «водоразделом».

Притом не только для Соловьёва — но и для советского киноискусства. Впрочем, если попытаться найти логическое объяснение тому, почему «Асса» вышла столь «не соловьёвской», найти его можно. Соавтором сценария в титрах значится небезызвестный Сергей Ливнев, будущий директор киностудии имени Горького и успешный продюсер, в те же годы — студент ВГИКа, которому было слегка за двадцать. Чем привлёк маститого режиссёра этот юноша — неизвестно. Но задание, которое Соловьёв дал Ливневу, было простым лишь на первый взгляд: написать сценарий, в котором бы присутствовала история любви, Ялта и желательно два убийства. Сергей Александрович хотел снять что-то в духе а-ля «русская классика в современных интерьерах».

Это великолепная, мощная, трагическая фигура, значительнейший человек, которого отвергла минувшая эпоха. Ни одного дурного поступка, ну, за исключением, увы, общепринятых в этой профессиональной среде… Нельзя, конечно, сказать, что убийство Бананана — доброе дело, но это, к сожалению, уже инерция сопротивления толкнула его, некое уголовное отчаяние, порожденное всегда враждебной к нему социальной средой, в которой все подлинно талантливое уничтожалось, уродовалось, отвергалось…» Не менее важно и то, что сегодня «Ассу» можно, наконец, посмотреть не как фильм-концерт «запрещенных» рок-музыкантов, перемежающийся игровыми вставками разной степени «стебности». А в качестве именно что кинокартины, многослойной как и полагается всякому культовому произведению и прискорбно не проанализированной именно что с точки зрения ее кинематографических достоинств: требовательный финальный призыв к переменам неизменно сбивал критический прицел в сторону социально-политических трюизмов. Едва ли не единственным исключением из общей перестроечной канонады стал небольшой текст вспомнить, где он был напечатан и кто являлся его автором, нет решительно никакой возможности , в котором «Ассу» вполне аргументированно и с изрядной долей сарказма сравнивали с «Подземкой» Люка Бессона, вышедшей на два года раньше. Тем более что давно ждет своего часа канон истинных прорывов «Ассы», которые далеко не все замечают даже после многократных пересмотров, но именно эти эпизоды, кажется, бронируют фильму место в вечности гораздо в большей степени, чем даже проезд по канатной дороге под «Город золотой» или взметнувшиеся над сценой Зеленого театра тысячи зажженных под камлания Цоя спичек в финале. Этих эпизодов несколько, они не относятся к числу постоянно цитируемых, да и вспоминаемых на уровне того же монолога лжемайора Бабакина Александр Баширов.

Но именно в них, как представляется, и содержится квинтэссенция магии «Ассы». Да и на самом деле много чего еще, неявного, но невероятного. Но, пожалуй, первым среди равных все равно останется неведомый статист, заявившийся на смену Крымову в кабинет душа Шарко в чем мать родила: «Вы что, с ума сошли? Здесь же вам не баня!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий