Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья.
Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц
В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия.
«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»
Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Асанья Мануэль (полн. Мануэль Асанья-и-Диес, Manuel Azana y Diez) (10 января 1880. Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан, Франция) — испанский государственный и. Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны.
Мануэль Асанья - Manuel Azaña
Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны. видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. Стоявший на левоцентристских позициях президент Мануэль Асанья раздражал философа настолько, что в одном интервью последний даже предложил номинальному главе государства. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.
Каталонский эксперимент: от рассвета до заката за один месяц
Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку. Игрок сборной Мозамбика Нельсон Жоао Мануэль прокомментировал первую победу своей сборной на чемпионате мира."Мы выиграли сегодня, это важно после поражения с Испанией. Мануэль Асанья.
Гражданская война в Испании
Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. Мануэль Асанья Диас родился в богатой семье и в очень раннем возрасте осиротел. Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня.
Улица Серрано (Мадрид)
Король свергнут, бежит из страны на свое счастье, живой и невредимый , а в Испании устанавливается республиканское правительство. Премьер-министром становится Мануэль Асанья — адвокат и тайный масон привет Керенскому! Вулкан взрывается: опьяненные победой революционные массы начинают громить церкви, кощунствуют в монастырях, насилуют монахинь, даже пожилых и совсем уж некрасивых, просто из принципа чтобы именно монахиню. Асанья отказывается принимать меры против участников этих антицерковных погромов, заявив, что «все церкви Испании не стоят и одного республиканца». Кстати говоря, погромщики старательно умалчивали о том, что Церковь была самой крупной благотворительной организацией в Испании, оказывающей значительную помощь бедным и безработным, и что большинство испанских священников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства. Мануэль Асанья В период пребывания Асаньи у власти был ликвидирован конкордат 1851 года договор Испании с папским престолом, узаконивший статус католицизма как государственной религии , запрещен орден иезуитов, расформирована система церковного образования, облегчена процедура развода. Были запрещены церковные похороны без предоставления письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обряду ; и даже организация религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволения властей. Масштаб и разнообразие антирелигиозной деятельности республиканцев вызвали растущее возмущение в католической среде. Другие реформы Асаньи также были направлены на разрушение традиционной общественности и государственности. Асанья в два раза сократил число дивизий испанской армии, уменьшил офицерский корпус более чем на 18 000 человек и закрыл военную академию в Сарагосе которую возглавлял Франсиско Франко — самый молодой на тот момент генерал Европы ; кроме того, были отменены все повышения в звании за особые заслуги, произведенные во время марокканской войны 1921-26 гг. Глава республиканского правительства стремился не только сэкономить, но и вообще исключить армию из политической жизни.
Безопасность республики отныне была преимущественно задачей подразделений полиции, называемой Guardia de Asalto. В ответ на ужасы республиканского правления в 1933 г. Окончательно его возглавит генерал тот самый генерал Франко. Он победит республиканцев и спасет Испанию. Но не Франко был первым. Первыми были именно фалангисты — чисто народное движение, подобное черносотенцам Козьмы Минина в России, или молотобойцам Бертрана дю Геклена во Франции. Но если рыцарь Бертран был еле заметным дворянином правда, за свои величайшие заслуги удостоившийся должности коннетабля — главнокомандующего войсками Франции , то лидер Испанской Фаланги был одним из самых блестящих испанских аристократов — маркиз Хосе Антонио Примо де Ривера, сын бывшего диктатора. И то, что он был блестящим аристократом, нисколько не мешало простым мелким буржуа или крестьянам идти в Фалангу. А студенты и гимназисты шли в Фалангу толпами! Как, кстати сказать, и наше Белое движение в годы Гражданской войны.
Его отцу, генералу Мигелю Примо де Ривере, не удалось спасти монархию. Теперь монархии не было, и Хосе Антонио предстояло спасать уже саму Испанию. Отступать было некуда. Абсолютно невозмутим, невероятно бесстрашен, удивительно красив физически. Спортсмен, наездник, стрелок, блестяще образованный аристократ. Его происхождение позволило ему, будучи никому неизвестным деятелем, занять высокий пост вице-секретаря Национального союза монархистов. Однако в современном испанском монархизме, замшелом и застрявшем в XIX веке, Хосе Антонио быстро разочаровался, да и монархии в Испании скоро пришел конец. Примо де Ривера обращается к наисовременнейшим течениям философской и публицистической мысли, политически оформленным в различных фашистских движениях прежде всего, в итальянском. В противовес марксизму, который утверждает как догму классовую борьбу, и либерализму, механизм которого — борьба между партиями, фашизм считает, что есть нечто более высокое, чем классы и партии, имеющее вечную, трансцендентную, высшую природу: это историческое единство, именуемое Родиной. Несколько позже Примо де Ривера сформулирует классическое определение этого нового идеологического и политического движения: «Фашизм — это универсальный способ возвращения народа к самому себе».
Фашизм был естественным ответом на тот ад, который разверзся в годы Первой мировой войны, похоронившей уютный, разумный, замечательный мир XIX века. Именно под впечатлением от гигантской бойни и кучи революций, которые тогда происходили, Шпенглер писал свой «Закат Запада». Мировая революция хоть и неудавшаяся действительно стремилась разрушить стоявшую у нее на пути традиционный общественный уклад и традиционную государственность, лишить народы своей сущности. Естественно, в ответ появляются реакционные не в ругательном, а в полном смысле этого слова тенденции восстановления. Они были повсюду. В Англии, Франции — заметны, в Австрии — к власти пришли, в Испании и Португалии — победили, в Италии — к власти пришли, в Германии… уступили нацистам, проиграли состязание фашистской организацией в Германии были не штурмовики, не НСДАП, а «Стальной шлем», который был упразднен приходом Гитлера к власти. Поэтому еще в 1931 г. Сочетание революционно-синдикалистских идей и консервативно-традиционалистских ценностей выражалось в весьма необычных лозунгах: «Да здравствует новый мир! Экзотизм лозунгов и крайний антиклерикализм Ледесмы Рамоса, несмотря на энергичную деятельность, не позволил Х. Но то, что не получилось у Рамоса, удалось совершить Примо де Ривере.
Рамиро Ледесма Рамос В 1933 г. Хосе Антонио сближается с Рамосом и выпускает, совместно с ним, газету «Фасция» «El Fascio» , обличая либерализм и марксизм, и противопоставляя им путь национальной диктатуры. Газету тут же запрещают, а издателя арестовывают. Но репрессии не остановили Хосе Антонио. Он едет в Италию на встречу с самим Муссолини, а по возвращении основывает 29 октября 1933 г. Первоначально Примо де Ривера думал назвать свою организацию «Испанским фашизмом», но по понятным тактическим причинам отказался — не хотел обезьянничать, а кроме того, он знал, что спасение своей страны возможно только с опорой на национальные особенности: «Нас называют подражателями, потому что наше движение, движение за возврат к истинной сути Испании, имеет аналогии в движениях, которые ранее возникли в других странах. Италия и Германия вернулись к своей сути, разочаровавшись в мифах, с помощью которых их пытались стерилизовать. Эти страны возвращаются к своей судьбе, мы хотим сделать то же самое, но самобытность, к которой мы стремимся, будет нашей, а не немецкой или итальянской, поэтому, повторяя то, что сделали итальянцы и немцы, мы станем в большей степени испанцами, чем были когда-либо». Примо де Ривере и его фалангистам предстояли три года напряженного и опасного труда, требовавшего максимальной самоотверженности: «…Мы хотим вернуть Испании оптимизм, веру в себя, указать четкую и энергичную линию общей жизни. Поэтому наше объединение — не партия, это войско; поэтому мы здесь не для того, чтобы пролезть в депутаты, статс-секретари или министры, а для того, чтобы каждый на своем посту выполнял ту миссию, которая ему поручена».
В своей политической деятельности Хосе Антонио опирался на передовые для своего времени теоретические разработки философско-публицистической мысли.
Вторая волна тотального закрытия границ началась в марте прошлого года в связи с пандемией коронавируса. В этот раз границы удалось открыть к июню того же года, однако в условиях очередной волны пандемии в Европе риски введения новых ограничений сохраняются. Связи по военной линии Ожидается, что стороны подпишут в Монтобане соглашение о создании совместного оперативного подразделения правоохранительных органов и документ по вопросам борьбы с терроризмом. Источники в Елисейском дворце отметили "значительное совпадение" подходов Парижа и Мадрида к проблемам общеевропейской обороны. Среди вероятных тем - реализация проектов "самолета будущего" и "танка будущего", а также боевого вертолета Tigre 3 и беспилотной авиационной системы Eurodrone. Будут обновлены соглашения о взаимном признании дипломов, об авторских правах и взаимодействии в профессиональном образовании. Регулярный диалог Монтобан избран местом встречи, поскольку символизирует близкие отношения двух стран. В этом городе похоронен писатель, журналист и политический деятель Мануэль Асанья, который занимал пост президента Испании с 1936 по 1939 год и дважды возглавлял Совет министров правительство королевства.
Участники саммита намерены отдать дань его памяти, чтобы напомнить о тесных гуманитарных связях двух государств.
Столкнувшись с противодействием важнейшей фигуры испанской Церкви, министры-республиканцы распорядились выслать из страны кардинала Сегуру и еще одного церковника, епископа Витории[45] Матео Мугику. Кардинал поселился на юге Франции и велел своим подчиненным, испанским священникам, распродавать церковное имущество, не переводя выручку в песеты[46].
Фанатичный мистицизм Церкви вызвал в Испании волну антиклерикальных настроений: особенно подействовали «чудеса», которые в 1930-е годы часто сводились к тому, что «красный», якобы виновный в каком-нибудь кощунстве, «внезапно» падал замертво. Романист Рамон Сендер объяснял вандализм левых против церквей в частности, осквернение мощей реакцией на навязанный церковью обычай прикладываться к «святым костям» и их чрезмерным почитанием в испанской церковной традиции. Женщины во всем черном, следовавшие любому слову своего священника, готовы были поверить во все, даже в самое невероятное: в Испании психические расстройства на религиозной почве встречались чаще любых других.
Эта атмосфера причудливым образом воздействовала даже на неверующих: рабочие придумывали небылицы о пытках в монастырях, многие естественные катаклизмы приписывались иезуитам — по примеру самой Церкви, неустанно клеймившей масонов, евреев и коммунистов. Собравшаяся толпа подожгла здание монархической газеты «АВС», пострадала кармелистская церковь на площади Испании; в следующие два дня настал черед множества других церквей. Беспорядки прокатились вдоль Средиземноморского побережья и достигли Андалусии: поджоги имели место в Аликанте, Малаге, Кадисе и Севилье.
В конце концов правительство нехотя ввело военное положение. Правые крепко запомнили приписанные Асанье слова, что он предпочел бы, чтобы сгорели все церкви Испании, лишь бы не пострадал ни один республиканец. Но напор на правительство усиливался и с противоположной, левой стороны, особенно старались крайне левые.
Были парализованы линии связи, протянутые из Барселоны и Севильи, предпринимались акты саботажа против линий «Телефоники», проданной диктатурой Примо де Риверы североамериканской ITT. Посол США потребовал вмешательства сил безопасности, мадридское правительство прибегло к услугам штрейкбрехеров из ВСТ. НКТ объявила общенациональную всеобщую забастовку; в Севилье Гражданская гвардия разогнала собравшихся на похороны убитого штрейкбрехером рабочего.
Завязался уличный бой, жертвами которого стали семь человек, в том числе трое гвардейцев. Армия и Гражданская гвардия, традиционные силы законности и порядка, по привычке прибегли к насилию, применив легкую артиллерию и «ley de fugas» — стрельбу по заключенным «при попытке к бегству». Потери составили еще 30 убитых и 200 раненых, сотни были арестованы.
Испанские трудящиеся, ранее возлагавшие на республику большие надежды, пришли к выводу, что по своей жестокости они ничем не лучше монархии. НКТ объявила республике открытую войну, не скрывая намерения свергнуть ее методом социальной революции. После выборов 28 июня начали заседать кортесы[48]: на первой их сессии 14 июля председательствовал социалист-интеллектуал Хулиан Бестейро.
Социалисты из ИСРП — редкий случай! Ларго Кабальеро согласился на участие социалистов в правительстве, считая, что это отвечает интересам ВСТ, о которых он заботился прежде всего. Несмотря на быстрый рост ВСТ, НКТ по-прежнему превосходила его численностью, снова обретя годом раньше легальный статус.
В конце августа был вынесен на обсуждение первый проект конституции, один из пунктов которой гласил: «Испания — демократическая республика трудящихся всех классов». В самых спорных разделах — статьях 26 и 27 — говорилось о роспуске религиозных орденов. Это ускорило кризис, разрешенный лишь благодаря умению убеждать, проявленному Мануэлем Асаньей.
Запрету и национализации собственности теперь подлежал один орден иезуитов[49]. При этом статья 26 предусматривала прекращение не позднее чем через два года государственного финансирования Церкви. Перед Церковью вставала острейшая проблема.
Впервые она столкнулась с администрацией, отвергавшей традиционное представление о синонимичности Церкви и Испании. Тот факт, что посещаемость церквей в Испании было ниже, чем в любой другой христианской стране, не помешал кардиналу Сегуре заявить, что в Испании «ты либо католик, либо никто». К мессе ходило менее 20 процентов всего населения Испании.
В большинстве районов южнее Гвадаррамы эта цифра не достигала даже 5 процентов. Но эта статистика не влияла на убеждение церковных иерархов в Испании и в Риме, будто республика взялась их преследовать[50]. Дебаты по 44-й статье об экспроприации земель в «национальных интересах», которой требовали социалисты, привели к новому обострению, и Алькала Самора снова как и из-за 26-й статьи чуть не подал в отставку.
Без экспроприации была неосуществима аграрная реформа — и хотя безземельным батракам предполагалось передать только необрабатываемые земли, центристы и правые опасались дальнейших шагов в этом направлении[51]. Наконец, 9 декабря кортесы проголосовали за конституцию. Нисето Алькала Самора был официально избран президентом республики.
Мануэль Асанья, виднейший либеральный республиканец, был интеллектуалом, настроенным решительно антиклерикально, человеком блестящего ума — и мрачным пессимистом. Себя самого он считал сильным лидером республики, но был лишен последовательности и силы духа, необходимых для этой роли. Поддержку он черпал главным образом среди прогрессивного среднего класса, врачей и учителей, а также в низшем сегменте среднего класса — у лавочников и клерков.
Глава радикальной партии Алехандро Леррус, надеявшийся возглавить правительство вместо Асаньи, был забаллотирован социалистами, которые не без основания считали его партию погрязшей в коррупции. С тех пор Леррус стал искать союзников в правом лагере: в основном его поддерживали консерваторы и бизнесмены, не любившие короля Альфонсо, но не отличавшиеся внутренним неприятием монархии. Противники республиканской реформы, сторонники крупных землевладельцев, духовенства и армии, имели незначительное меньшинство мест в кортесах, что не снижало их пыл в отстаивании ценностей традиционной Испании[53].
Фашизм на этом этапе был совсем незаметен: писали о нем немного, вокруг Хосе Антонио Примо де Риверы, сына покойного диктатора, группировалась всего лишь горстка правых интеллектуалов[54]. После провозглашения республики анархисты раскололись: одни пошли путем синдикализма, или профсоюзов, как «treintistas» Анхеля Пестаньи и Хуана Пейро, другие примкнули к ФАИ Федерации анархистов Иберии. Последних, в том числе Хуана Гарсиа Оливера и Буэнавентуру Дуррути, страстно веривших в борьбу против государства, в стачки и восстания, прозвали «gimnasia revolucionaria», готовившей социальную революцию.
Однако первой серьезной угрозой правительству стало незначительное на первый взгляд событие в одной отдаленной деревне. Кастильбланко, селение в провинции Бадахос близ португальской границы, бастовало с конца декабря 1931 года. Для восстановления порядка туда прибыл отряд гражданской гвардии; один из гвардейцев открыл огонь и убил местного жителя.
В ответ крестьяне стали жестоко мстить и линчевали четверых гвардейцев: спираль насилия раскрутилась стремительно. В далекой Риохе произошло новое печальное событие: там гражданские гвардейцы, видимо мстя за своих товарищей, погибших в Кастильбланко, убили 11 человек и 30 ранили. Асанья, вызвав Санхурхо, отругал его за действия подчиненных и снял с должности с сильным понижением: теперь Санхурхо стал генеральным инспектором корпуса пограничной стражи carabineros [55].
Генерал, способствовавший в апреле установлению республики тем, что отказал в защите королю, снова счел себя оскорбленным. Он вошел в контакт с другими старшими офицерами с намерением подготовить государственный переворот — однако правительство оказалось в курсе его планов, и августовский путч Санхурхо кончился унизительной неудачей. Лишь в Севилье ненадолго мелькнул призрак успеха, но бездействие самого Санхурхо и незамедлительно объявленная НКТ всеобщая забастовка положили конец мятежу.
Санхурхо попытался сбежать в Португалию, но был арестован в Уэльве[56].
Двигаясь на север через зажиточный район Саламанка, исторически связанный с высшим классом и наличием роскошных магазинов, Серрано заканчивается на площади Республики Эквадор, на перекрестке с улицей Принсипе-де-Вергара в районе Чамартин. История Первоначально улица называлась «Бульвар Нарваэс», а после революции 1868 года получила такое название, как известно сегодня. Первые дома, которые были построены, шли от улицы Вильянуэва до улицы Гойя то есть улицы за Археологическим музеем.
В то время здоровые условия этого района делали его идеальным для роскошных домов, широких проспектов, близости к сельской местности и обилия воды. Саламанка сам создал первую трамвайную линию в Мадриде, которая обслуживала этот район, и первая трамвайная остановка в городе была расположена на этой угловой улице Мальдонадо, первая из которых отправилась 31 мая 1871 года в сторону площади Пуэрта-дель-Соль. На улице Генерала Ораа находился «сад Кановаса».
«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»
На самом деле, однако, данная мера только способствовала созданию большого количества реакционных офицеров-политиканов, на казенный счет систематически занимавшихся различными интригами и заговорами против республики. Это с особенной яркостью обнаружилось позднее, во время мятежа Франко. В 1931, после первого кризиса, перенесенного Временным правительством в результате оппозиции Алкала Замора к попыткам республики ограничить злоупотребления религиозных орденов, А. Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-33 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики.
Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан , Франция — испанский государственный и политический деятель, президент Испанской республики 1936-1939 , глава правительства Испании 1931-1933, февраль-май 1936 , один из лидеров правого крыла Народного фронта. Мануэль Асанья получил известность как литератор и публицист. В 1930 году он участвовал в в подготовке и подписании Сан-Себастьянского пакта, в том же году основал партию Республиканское действие 1930-1934.
С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку. Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход.
На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости. Республика не рассчитывала на помощь со стороны демократий, но премьер-министр Хуан Негрин вывел из боевых действий интернациональные бригады, надеясь, что Франко также выведет немецкие и итальянские войска. Этот последний призыв к международной дипломатии не был услышан.
В апреле 1934 возглавил Левореспубликанскую партию, вошедшую в 1936 в Народный фронт. С победой последнего на выборах 16 февраля 1936 Асанья глава правительства, а затем с мая 1936 по 1 марта 1939 президент республики.
В период Гражданской войны 1936-1939 Асанья практически лидер правого крыла Народного фронта. После победы франкистов эмигрировал во Францию. В 1930 году основал партию Республиканское действие 1930-1934 , представлявшую интересы мелкой и средней буржуазии. Участник Сан-Севастьянского пакта 1930 года. После начала в 1931 году буржуазно-демократической революции Асанья в 1931 году - военный министр, в 1931-1933 годы - глава правительства; стремился предотвратить развитие революции.
После прихода реакционной партий к власти ноябрь 1933 года возглавил с апреля 1934 года новую партию - Левореспубликанскую, вступившую в 1936 году в Народный фронт. С победой последнего на выборах 16 февраля 1936 года Асанья - глава правительства, а затем с мая 1936 года - президент республики. В период национально-революционной войны 1936-1939 годов Асанья - фактический лидер правого крыла Народного фронта, сторонник компромисса с фашистами.
Асанья, Мануэль
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане | Полное имя: Мануэль Асанья и Диас Профессиональная деятельность: Президент Испанской Республики. |
К 80-летию бойни в Касас-Вьехасе | Международная ассоциация трудящихся | В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. |
«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико» | Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия. |
Мануэль Асанья • | Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель. |
Мероприятия короля Испании
Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее. Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта. Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права.
Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами. Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права. Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, он поэтому, расценил как незаконнорожденного, и также любого и всех монархистов, даже те, кто поддержал парламентарную демократию.
Но социалисты и коммунисты, которые были здравомыслящими по этим двум проблемам, были приемлемы, как раз когда они призвали к «bolshevization» и подавлению всех «фашистских» сторон и газет, или говорили открыто о вооруженном восстании. Много историков рассматривают избирательную победу Народного фронта как первое событие в непосредственной цепи событий, которые привели к военному восстанию против республики 17-18 июля 1936. Президентство Когда Кортес встретился в апреле, это удалило Алькалу-Zamora президента из офиса. Социалисты и коммунисты расширили свои положения в правительстве. Но он не сделал ничего, чтобы проверить растущую мощь радикальных социалистов.
Политическое насилие продолжалось: было более чем 200 убийств в феврале в течение начала июля. К июлю военный заговор, чтобы свергнуть республику был хорошо в стадии реализации, но ничто определенное не было запланировано. Тогда 13 июля Хосе Кальво Сотело , лидер малочисленной монархистской группы в Кортесе, был «арестован» и убит смешанной группой бандитов-социалистов и Охранниками Нападения.
Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз. В результате успешного военного переворота, лидером Испании стал генерал Франсиско Франко, который вскоре сформировал новое националистического правительство из представителей правых движений и организаций, а по стране начались масштабные репрессии всех кто как либо был причастен к левым движениям. Последние записи:.
Кейпо де Льяно и ген. Мигуэль Кабаньельяс Феррер масоны были республиканцами, большинство остальных были либо альфонсистами, либо просто консервативными католиками. Все считали, что Народный Фронт не может поддержать мир и хороший порядок. Кардинал Гома-и-Томас, примас Испании, провозгласил, что националисты борются против «ублюдских душ сыновей Москвы» — «евреев и масонов», а «евреи и масоны отравили национальную душу абсурдом».
Епископ Саламанки Энрике Пла-и-Дениель выпустил пастырское послание под заголовком «Два города», требуя отмены всех антиклерикальных законов, принятых Республикой, проклинал масонство и призывал к крестовому походу против него. В 1937 г. Жан Тускет начал работать в Национальном агентстве прессы. Вместе с личным капелланом Франко о. Хосе Мария Булартом они — как члены Делегации спецслужб — составили индекс 80. То же самое он проделал с карлистами, уничтожая т. Это правда, что он разрешил фалангистам образовать дивизию Azul , чтобы воевать вместе с немцами на Восточном фронте, но он запретил им воевать с западными демократиями. Как считают испанские историки, это был хороший способ избавиться от нескольких тысяч ненасытных и беспокойных молодых фашистов, убрать их с испанской почвы. Таковыми были генерал Хосе Санхурхо Саканель, номинальный глава Националистического Испанского государства, погибший в авиакатастрофе в начале войны; генерал Мигуэль Кабаньельяс Феррер, председатель Комитета Национальной Обороны, который перешёл к Франко. Большинство этих генералов потом покинули масонство.
Одним из двух генералов, которые не вступили в ложу, был Франсиско Франко. Это одна из версий о «связи» Франко с масонством. По другой версии причиной антипатии Франко к масонству было то, что ему отказали в посвящении в масонской ложе в Марокко, к которой принадлежал его брат Рамон Франко Бахамонде ему и отказавший. Первоначальный отказ, возможно, обидел Франко достаточно, чтобы объяснить его отказ примкнуть к масонству. Спекулируют, что отец каудильо тоже был масоном. Франко находился в хороших отношениях с коллегами-офицерами и политиками, которые были масонами, хотя, вне сомнения, он прекрасно осознавал, кто они такие. Что касается Рамона Франко 1896-1938 , его биография весьма любопытна. Он был пионером авиации, в 1920 г. В 1924 г. В 1922 г.
В 1926 г. Рамон стал национальным героем за ещё один перелёт через Атлантику из Испании в Буэнос-Айрес 22-26 января , о чём сообщали газеты всего мира. В 1929 г. Во время диктатуры М. Примо де Ривера [в 1923-30 гг. В октябре 1930 г. Затем он бежал в Португалию; вернулся в страну после провозглашения Второй Испанской Республики. Рамон стал шефом авиации, но вскоре был уволен за участие в анархистском восстании в Андалусии. Когда в июле 1936 г. По возвращении на родину Рамон примкнул к националистам во главе с братом; стал лейтенант-полковником и главой авиабазы на Майорке.
Офицеры не приняли назначение масона, уволенного из армии, поверх отличившихся в войне; командующий авиацией Альфредо Кинделон отправил о том Франко письменный протест. Погиб Рамон в авиакатастрофе, пытаясь бомбардировать республиканцев в Валенсии. Возможно, в его самолет подложили взрывчатку. Его сестра утверждала, что его убили масоны, т. Он ссылался на вмешательство «иностранных держав и лож» и критиковал военных масонов в рядах националистов за «колебания», в то же время называя мирные предложения Диего Мартинеса Баррио в 1936 г. Позже в том же году в интервью прессе он утверждал, что лидеры республики в большинстве своем — масоны и что «их обязательства перед Великим Востоком идут впереди их обязанностей перед страной». Он обвинял масонство за то, что это «организация принципиально ответственна за политическое разрушение Испании» и за убийство Кальво Сотело «по приказу великого секретаря масонства в Женеве». Сотело франкисты называли «Первомучеником Крестового похода» и «Первомучеником Национального движения». Франко посмертно присвоил ему титул герцога. Франко распорядился о том, что все символы, связанные с масонством, должны быть удалены с масонских могил в Испании.
В 1939 г. Это, однако, не относилось к его коллегам по армии вроде генерала Кабаньельяса и генерала Кейпо де Льяно; карьера ни одного из них не пострадала, хотя они были бывшими масонами и имели республиканские симпатии. В марте 1940 г. Франко издал указ, запрещавший коммунизм и масонство за то, что они были ответственны за потери Испанской империи в 19 в. В том же году был создан особый военный суд для подавления масонства. К заключению сроком до 30 лет было приговорено ок. Более детальное исследование Великой Ложи Испании сообщает, что 1. В то же время министр юстиции Франко утверждал, что в заключении было 950 масонов, из которых 500 были освобождены к 1945 г. Франко пошёл дальше, соорудив в Саламанке масонскую ложу, чтобы демонстрировать предполагаемые пороки и зло масонства. Первоначально эта ложа предполагалась быть частью музея масонства.
Эта комната так и не была открыта публике, и сейчас она часть Испанского национального архива. Она была замужем за одним видным масоном. В 1942 г. Он «донёс» на масонов своего времени: генерала Прима, умершего в 1870 г. Франко сообщил трём своим старшим шефам армии, что раскрыт масонский заговор с целью реставрации монархии. Возможно, это отражало его осведомленность о группе монархического лобби внутри верховного командования националистов, которую, возможно, возглавлял генерал Андрес Саликет Сумета. Среди арестованных в связи с «заговором» 1943 г. В 1936-37 гг. После окончания Гражданской войны Аранда Мата возглавил Высшую военную школу и стал председателем Королевского географического общества. В 1941 г.
Орган Католической ассоциации «El Debate» яростно отстаивал привилегии Церкви, ежедневное издание монархистов «ABC» выступало с самых консервативных позиций. Столкнувшись с противодействием важнейшей фигуры испанской Церкви, министры-республиканцы распорядились выслать из страны кардинала Сегуру и еще одного церковника, епископа Витории[45] Матео Мугику. Кардинал поселился на юге Франции и велел своим подчиненным, испанским священникам, распродавать церковное имущество, не переводя выручку в песеты[46].
Фанатичный мистицизм Церкви вызвал в Испании волну антиклерикальных настроений: особенно подействовали «чудеса», которые в 1930-е годы часто сводились к тому, что «красный», якобы виновный в каком-нибудь кощунстве, «внезапно» падал замертво. Романист Рамон Сендер объяснял вандализм левых против церквей в частности, осквернение мощей реакцией на навязанный церковью обычай прикладываться к «святым костям» и их чрезмерным почитанием в испанской церковной традиции. Женщины во всем черном, следовавшие любому слову своего священника, готовы были поверить во все, даже в самое невероятное: в Испании психические расстройства на религиозной почве встречались чаще любых других.
Эта атмосфера причудливым образом воздействовала даже на неверующих: рабочие придумывали небылицы о пытках в монастырях, многие естественные катаклизмы приписывались иезуитам — по примеру самой Церкви, неустанно клеймившей масонов, евреев и коммунистов. Собравшаяся толпа подожгла здание монархической газеты «АВС», пострадала кармелистская церковь на площади Испании; в следующие два дня настал черед множества других церквей. Беспорядки прокатились вдоль Средиземноморского побережья и достигли Андалусии: поджоги имели место в Аликанте, Малаге, Кадисе и Севилье.
В конце концов правительство нехотя ввело военное положение. Правые крепко запомнили приписанные Асанье слова, что он предпочел бы, чтобы сгорели все церкви Испании, лишь бы не пострадал ни один республиканец. Но напор на правительство усиливался и с противоположной, левой стороны, особенно старались крайне левые.
Были парализованы линии связи, протянутые из Барселоны и Севильи, предпринимались акты саботажа против линий «Телефоники», проданной диктатурой Примо де Риверы североамериканской ITT. Посол США потребовал вмешательства сил безопасности, мадридское правительство прибегло к услугам штрейкбрехеров из ВСТ. НКТ объявила общенациональную всеобщую забастовку; в Севилье Гражданская гвардия разогнала собравшихся на похороны убитого штрейкбрехером рабочего.
Завязался уличный бой, жертвами которого стали семь человек, в том числе трое гвардейцев. Армия и Гражданская гвардия, традиционные силы законности и порядка, по привычке прибегли к насилию, применив легкую артиллерию и «ley de fugas» — стрельбу по заключенным «при попытке к бегству». Потери составили еще 30 убитых и 200 раненых, сотни были арестованы.
Испанские трудящиеся, ранее возлагавшие на республику большие надежды, пришли к выводу, что по своей жестокости они ничем не лучше монархии. НКТ объявила республике открытую войну, не скрывая намерения свергнуть ее методом социальной революции. После выборов 28 июня начали заседать кортесы[48]: на первой их сессии 14 июля председательствовал социалист-интеллектуал Хулиан Бестейро.
Социалисты из ИСРП — редкий случай! Ларго Кабальеро согласился на участие социалистов в правительстве, считая, что это отвечает интересам ВСТ, о которых он заботился прежде всего. Несмотря на быстрый рост ВСТ, НКТ по-прежнему превосходила его численностью, снова обретя годом раньше легальный статус.
В конце августа был вынесен на обсуждение первый проект конституции, один из пунктов которой гласил: «Испания — демократическая республика трудящихся всех классов». В самых спорных разделах — статьях 26 и 27 — говорилось о роспуске религиозных орденов. Это ускорило кризис, разрешенный лишь благодаря умению убеждать, проявленному Мануэлем Асаньей.
Запрету и национализации собственности теперь подлежал один орден иезуитов[49]. При этом статья 26 предусматривала прекращение не позднее чем через два года государственного финансирования Церкви. Перед Церковью вставала острейшая проблема.
Впервые она столкнулась с администрацией, отвергавшей традиционное представление о синонимичности Церкви и Испании. Тот факт, что посещаемость церквей в Испании было ниже, чем в любой другой христианской стране, не помешал кардиналу Сегуре заявить, что в Испании «ты либо католик, либо никто». К мессе ходило менее 20 процентов всего населения Испании.
В большинстве районов южнее Гвадаррамы эта цифра не достигала даже 5 процентов. Но эта статистика не влияла на убеждение церковных иерархов в Испании и в Риме, будто республика взялась их преследовать[50]. Дебаты по 44-й статье об экспроприации земель в «национальных интересах», которой требовали социалисты, привели к новому обострению, и Алькала Самора снова как и из-за 26-й статьи чуть не подал в отставку.
Без экспроприации была неосуществима аграрная реформа — и хотя безземельным батракам предполагалось передать только необрабатываемые земли, центристы и правые опасались дальнейших шагов в этом направлении[51]. Наконец, 9 декабря кортесы проголосовали за конституцию. Нисето Алькала Самора был официально избран президентом республики.
Мануэль Асанья, виднейший либеральный республиканец, был интеллектуалом, настроенным решительно антиклерикально, человеком блестящего ума — и мрачным пессимистом. Себя самого он считал сильным лидером республики, но был лишен последовательности и силы духа, необходимых для этой роли. Поддержку он черпал главным образом среди прогрессивного среднего класса, врачей и учителей, а также в низшем сегменте среднего класса — у лавочников и клерков.
Глава радикальной партии Алехандро Леррус, надеявшийся возглавить правительство вместо Асаньи, был забаллотирован социалистами, которые не без основания считали его партию погрязшей в коррупции. С тех пор Леррус стал искать союзников в правом лагере: в основном его поддерживали консерваторы и бизнесмены, не любившие короля Альфонсо, но не отличавшиеся внутренним неприятием монархии. Противники республиканской реформы, сторонники крупных землевладельцев, духовенства и армии, имели незначительное меньшинство мест в кортесах, что не снижало их пыл в отстаивании ценностей традиционной Испании[53].
Фашизм на этом этапе был совсем незаметен: писали о нем немного, вокруг Хосе Антонио Примо де Риверы, сына покойного диктатора, группировалась всего лишь горстка правых интеллектуалов[54]. После провозглашения республики анархисты раскололись: одни пошли путем синдикализма, или профсоюзов, как «treintistas» Анхеля Пестаньи и Хуана Пейро, другие примкнули к ФАИ Федерации анархистов Иберии. Последних, в том числе Хуана Гарсиа Оливера и Буэнавентуру Дуррути, страстно веривших в борьбу против государства, в стачки и восстания, прозвали «gimnasia revolucionaria», готовившей социальную революцию.
Однако первой серьезной угрозой правительству стало незначительное на первый взгляд событие в одной отдаленной деревне. Кастильбланко, селение в провинции Бадахос близ португальской границы, бастовало с конца декабря 1931 года. Для восстановления порядка туда прибыл отряд гражданской гвардии; один из гвардейцев открыл огонь и убил местного жителя.
В ответ крестьяне стали жестоко мстить и линчевали четверых гвардейцев: спираль насилия раскрутилась стремительно. В далекой Риохе произошло новое печальное событие: там гражданские гвардейцы, видимо мстя за своих товарищей, погибших в Кастильбланко, убили 11 человек и 30 ранили. Асанья, вызвав Санхурхо, отругал его за действия подчиненных и снял с должности с сильным понижением: теперь Санхурхо стал генеральным инспектором корпуса пограничной стражи carabineros [55].
Генерал, способствовавший в апреле установлению республики тем, что отказал в защите королю, снова счел себя оскорбленным. Он вошел в контакт с другими старшими офицерами с намерением подготовить государственный переворот — однако правительство оказалось в курсе его планов, и августовский путч Санхурхо кончился унизительной неудачей. Лишь в Севилье ненадолго мелькнул призрак успеха, но бездействие самого Санхурхо и незамедлительно объявленная НКТ всеобщая забастовка положили конец мятежу.