Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. «По трёхстороннему соглашению, которое стало итогом Карабахской войны 2020 года, Армения должна гарантировать транспортное сообщение между Азербайджаном и Нахичеванью», – пояснил эксперт. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы.
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид
Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше? | Массовые митинги в Армении против передачи территорий могут в какой-то момент перерасти в гражданскую войну, считает эксперт. |
Шольц заявил, что Азербайджан и Армения скоро подпишут мирный договор | 50 000 драмов + НДС. РЭНКИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ АРМЕНИИ на русском и английском языках - 70 000 драмов + НДС. |
Источники: в ближайшие дни в Армении может произойти государственный переворот | Премьер-министр Армении Никол Пашинян танцует народный танец "чименкенд" с жителями Шуши, которые отмечают 27-летие освобождения города в ходе первой Карабахской войны. |
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид | Нагорный Карабах — это самопровозглашённая республика, расположенная между Азербайджаном и Арменией. |
Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?
Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция). В интервью Общественному телевидению Армении недавно назначенный министром высокотехнологической промышленности Мхитар Айрапетян (или, как его часто именует Пашинян, Айрапет Мхитарян) практически признал бесполезность запуска первого армянского. При этом в Минобороны Армении сообщили, что по состоянию на 13 часов по московскому времени ситуация на границах Республики относительно стабильна. Мирного соглашения пока нет, в Конституции Армении прописаны территориальные претензии к Азербайджану, а это значит, что мы еще пребываем в состоянии войны, у нас действует всего лишь режим прекращения огня. «По трёхстороннему соглашению, которое стало итогом Карабахской войны 2020 года, Армения должна гарантировать транспортное сообщение между Азербайджаном и Нахичеванью», – пояснил эксперт.
Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт
Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном - Новости | Мирного соглашения пока нет, в Конституции Армении прописаны территориальные претензии к Азербайджану, а это значит, что мы еще пребываем в состоянии войны, у нас действует всего лишь режим прекращения огня. |
Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана | Азербайджан и Армения останавливаются на занимаемых ими позициях с поэтапным возвращением Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов. |
Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия Блокнот. | В Армении начались жёсткие стычки силовиков и протестующих по поводу соглашений Еревана и Баку. |
Кремль выступает за контакты Баку и Еревана | По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. |
Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт - 27.11.2023 Украина.ру | Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. |
Будет ли большая война между Арменией и Азербайджаном ?
Билборды на улицах краевого центра, сообщающие о приближающейся памятной дате — Дне памяти жертв Геноцида армян в Османской Турции, размещены местным отделением Союза армян России города Краснодара. Информационные стенды, установленные в различных частях города, напоминают о страшной трагедии, унесшей жизни более полутора миллионов армян в 1915-1922 годах. Антироссийские санкции начинают расшатывать армянскую экономику Антироссийские санкции, которыми сполна в своих интересах вот уже два с лишним года пользуются власти Армении, начинают оборачиваться для увлеченного рисованием красивых цифр правительства Пашиняна оборотной, не слишком приятной стороной. Нет в этом мире ничего однозначно черного или однозначно белого: в подавляющем большинстве ситуаций приходится иметь дело с оттенками - в основном серого… За год долг каждого гражданина Армении увеличился на 400 долларов...
В частности, с 3600 долл.
Однако в непризнанной Нагорно-Карабахской республике сообщали о жертвах и раненых среди мирных жителей. Мир всколыхнулся. Евросоюз призвал Азербайджан прекратить боевые действия. Франция потребовала созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН. Турция, напротив, поддержала решительные действия своих союзников из Баку. Самой неожиданной оказалась реакция премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который фактически умыл руки. Во-вторых, ожидаем мер от Совета безопасности ООН», — сказал он. В тот же день у здания правительства в Ереване начались стихийные митинги с требованием отставки премьер-министра, которого называли «предателем». Впрочем, многие политологи назвали поведение Пашиняна ожидаемым: он уже давно давал понять, что не собирается воевать за непризнанную республику.
Напомним, территория Карабаха разделена на равнинную и нагорную части. В Равнинном Карабахе исторически преобладало азербайджанское население, в Нагорном — армянское. В XX веке он стал территорией раздора. Но после распада СССР ситуация снова обострилась.
Останутся старые, которые не могут себя найти в Армении или России.
В Баку даже после армянских погромов 1990 года оставались армяне. Никаких особых притеснений не испытывали, если они не кричали на улице «я армянин». Точно так же, наверное, будет в Нагорном Карабахе. Часть населения примет азербайджанское гражданство. Наши власти, наверное, захотят использовать этот козырь в своих руках и будут показывать, как они хорошо живут, какие у них хорошие условия».
Армянская пресса сообщает , что Азербайджан требует выдачи целого списка представителей НКР. Это бывшие руководители непризнанной республики, государственные и военные деятели. Утверждается, что это условие открытия гуманитарного коридора. Азербайджанская сторона пока это не подтверждала. Что ждать от этой нее?
Говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Процесс прекращения огня всегда требует администрирования, сопровождения технических вопросов, особенно связанных с судьбой беженцев и потенциалом этнических чисток, которые так или иначе ожидают. Другое дело, что здесь есть целый ряд переменных. Вполне возможно, что азербайджанская сторона будет нагнетать ситуацию и требовать большего. Проблема в том, что каких-то механизмов, препятствующих этническим чисткам, нет. Более того, недвусмысленных обязательств пока не возникало».
На протяжении последних месяцев армянские и азербайджанские официальные лица все чаще упоминали словосочетание «мирный договор». Они говорили, что для его подписания нужно сделать многое, но прогресс есть. Обострение в Карабахе отодвинуло мирное урегулирование? Ответ не так очевиден.
Москва выступает за продолжение контактов между Баку и Ереваном, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на фоне сообщений о протестах в Тавушской области. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Почему Азербайджан пошёл по украинскому пути и кто стоит за обострением в Закавказье
Накануне армянский премьер сказал, что армянские пограничники заменят российских коллег на северном участке границы с Азербайджаном, как только он будет делимитирован. Ранее МИД Азербайджана обвинил Армению в провокациях и заявил, что на территории страны находятся незаконные армянские военные формирования численностью около 10 тысяч человек. В Армении опасаются развязывания новой войны с Азербайджаном.
Около 20 военных присоединились к протестующим из-за делимитации границы Армении
По его мнению, это является подготовкой к третьей войне в Арцахе. Политолог считает, что Россия не останется нейтральной в следующей войне, накажет Азербайджан, а победа будет у Армении. Премьер Армении Никол Пашинян в обращении к нации заявил, что Ереван не участвовал в подготовке соглашения о прекращении огня, армянских вооруженных сил в Карабахе не было с лета 2021 г., но он «принимает к сведению» решение властей НКР. Российский миротворческий контингент допустил выдачу бывшего госминистра Нагорного Карабаха Рубена Варданяна и других лидеров НК азербайджану, заявил Посол Армении при ЕС Тигран Балаян в интервью The Moscow Times.
Что происходит в Нагорном Карабахе: главное к этому часу
Однако по крайней мере часть жителей армянских приграничных сел все это не воодушевило. Например, в селе Киранц граница должна пройти в 100 м от школы. Местные говорят, что боятся отправлять своих детей учиться в непосредственной близости от азербайджанских пограничников. При этом Пашинян заявил, что после установления разграничительной линии из региона выведут российских пограничников. Чтобы успокоить недовольных, в Киранц приехал глава МВД Армении, но один из местных ветеранов едва не подрался с ним. Протестующих поддерживают представители Армянской апостольской церкви и парламентской оппозиции. Они говорят людям, что земли, которые Ереван отдает Баку, на самом деле армянские, поэтому их нужно защищать. Кроме того, противники правительства поддерживают мнения, согласно которым армяне и азербайджанцы в принципе не могут жить вместе. На Южном Кавказе начинается новый этап.
На фоне российско-украинского конфликта, растущей напряженности на Ближнем Востоке и противостояния между Израилем и Ираном достигнутые 19 апреля соглашения выгодны всем.
Российские миротворцы эвакуируют мирное население Нагорного Карабаха Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен v T V Один из самых долгоиграющих геополитических конфликтов неожиданно перешёл в стадию обострения. Больше 30 лет между Арменией и Азербайджаном шло противостояние за Нагорный Карабах, и вот 19 сентября они приступили к решительному выяснению отношений. Вернее, приступил только Азербайджан, власти Армении сдали Карабах практически без боя. Что же произошло и чем всё это обернется для России?
События развивались стремительно. Поводом назвали регулярные обстрелы со стороны армянских военных и минирование ими территорий. Вскоре после этого Азербайджан начал наносить удары по территории, где проживает армянское население. Работали артиллерия, авиация и беспилотники. Азербайджанская сторона подчёркивала, что по гражданским объектам удары не наносятся.
Однако в непризнанной Нагорно-Карабахской республике сообщали о жертвах и раненых среди мирных жителей. Мир всколыхнулся. Евросоюз призвал Азербайджан прекратить боевые действия. Франция потребовала созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН.
Численность российского контингента около 2000 человек. Вряд ли бы он мог сдержать полноценное наступление армии Азербайджана. По вопросу интеграции армян Карабаха в азербайджанское общество пока преобладают пессимистичные прогнозы.
Вот что говорит политический обозреватель из Баку Шахин Рзаев: Шахин Рзаев политический обозреватель из Баку «Я не уверен, что вся эта интеграция произойдет. Большинство взрослого населения все-таки покинут Карабах. Останутся старые, которые не могут себя найти в Армении или России. В Баку даже после армянских погромов 1990 года оставались армяне. Никаких особых притеснений не испытывали, если они не кричали на улице «я армянин». Точно так же, наверное, будет в Нагорном Карабахе. Часть населения примет азербайджанское гражданство.
Наши власти, наверное, захотят использовать этот козырь в своих руках и будут показывать, как они хорошо живут, какие у них хорошие условия». Армянская пресса сообщает , что Азербайджан требует выдачи целого списка представителей НКР. Это бывшие руководители непризнанной республики, государственные и военные деятели. Утверждается, что это условие открытия гуманитарного коридора. Азербайджанская сторона пока это не подтверждала. Что ждать от этой нее? Говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Процесс прекращения огня всегда требует администрирования, сопровождения технических вопросов, особенно связанных с судьбой беженцев и потенциалом этнических чисток, которые так или иначе ожидают.
Другое дело, что здесь есть целый ряд переменных. Вполне возможно, что азербайджанская сторона будет нагнетать ситуацию и требовать большего. Проблема в том, что каких-то механизмов, препятствующих этническим чисткам, нет.
Министерство обороны Армении сообщило, что принимает меры после появления видео с военными в соцсетях, и предупредило об ответственности за их участие в протестах. Ранее Никол Пашинян сообщил, что начался практический этап делимитации и демаркации границы между Арменией и Азербайджаном. Пашинян подчеркнул, что Армения стремится «не допустить войны» и обеспечить безопасность приграничных населенных пунктов, в частности, деревень Воскепар и Киранц.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Также нельзя не упомянуть о том, что начало подготовки к новой агрессии против Нагорного Карабаха совпало с выходом России из «зерновой сделки», в продлении которой была крайне заинтересована Турция. Соответственно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует нынешнюю ситуацию, во-первых, для давления на Москву в Закавказье, а во-вторых, для повышения внешнеполитического статуса самой Турции: недавно Эрдоган предлагал своё посредничество в урегулировании карабахского конфликта, стремясь показать, что Москва в этом вопросе теперь напрямую зависит от Анкары. Кроме того, сообщения об опасности государственного переворота в Грузии тоже нельзя сбрасывать со счетов. Активизация одновременно в Карабахе а, возможно, и на «международно признанной» территории Армении и в Грузии — это, по сути, предвестие открытия второго фронта против России в её «мягком подбрюшье». Что касается нынешнего конфликта, то слишком многое говорит о том, что армянская сторона не настроена на серьёзное сопротивление, уже начиная списывать грядущее поражение на Россию. Если вслед за артобстрелами Баку начнёт полномасштабную сухопутную операцию, шансов у армянских частей не очень много. Но вторжение азербайджанских ВС в Сюник может привести к военной реакции со стороны Ирана, который выступает категорически против открытия Зангезурского коридора.
В этой ситуации не исключено, что в случае успешного захвата Степанакерта Баку ограничится политическим давлением на Ереван, требуя от него открыть необходимый Азербайджану маршрут в обмен на некие менее значимые уступки. Для России же очень важна ситуация, сложившаяся вокруг её миротворческой миссии. В нынешнем конфликте Москва делает ставку на дипломатию, призывая обе стороны к отказу от силового решения конфликта.
Продолжается борьба против лжи и фальши во имя истины и справедливости», — указали общественники. Отмечается, что к перекрывшим автотрассу местным жителям примкнули порядка 20 военнослужащи.
Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения.
Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта.
В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.
Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».
Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия.
Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак».
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.