Точечная сварка аккумулятора SUNKKO 709A, сварочные аппараты кВт, высокая мощность, импульсный, для литиевой батареи 18650, с ручкой для сварки 70B. Чиню, починяю, аккумы сваряю Вот сварка аккумов лентой, аппарат выше в этой теме. профессиональный аккумулятор для точечной сварки, импульсный сварочный аппарат. Все сварочные аппараты в категории. Сварочный аппарат после сборки выглядит примерно так.
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: инструкция
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов JST-IIS | Чтобы сделать аппарат для точечной сварки понадобится намотать медным проводом, диаметр которого будет не менее 1 см, вторичную обмотку. |
Какой способ сварки li-ion аккумуляторов лучше | Плюсы и минусу каждого способа сварки | Сварка аккумуляторов требует высокой точности и надежности, поэтому выбор аппарата для точечной сварки должен быть осознанным. |
Можно ли использовать сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов | Все сварочные аппараты в категории. |
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать
На свободной части устанавливаются стойки. Их можно сделать из металлических уголков или двух брусков дерева. К основе они присоединяются саморезами или маленькими уголками с болтами. Вверху стоек сверлится сквозное отверстие для проведения оси, на которую фиксируется рычаг с электродами. Принципы работы мачтового подъемника Длина управляющего рычага должна быть небольшой, но достаточной, чтобы в опущенном положении доставать до центра рабочей площади на основе. На торце рычага крепится пара электродов из меди. Их диаметр может варьировать от 1. В случае толстых стержней кончики следует заточить. Расстояние между торцами электродов должно составлять около 3 мм. Крепление медных стержней осуществляется в клеммах, с одной стороны которых подводятся провода от трансформатора, а с другой фиксируются электроды.
Сами клеммы присоединяются к рычагу саморезами. Для управления процессом выводится кнопка. Ее можно установить на рычаге или отдельно на общем основании. Провода надежно изолируются и приматываются к рабочей части, чтобы не цепляться и не мешать во время сварочного процесса. Версия из автомобильного аккумулятора Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы. Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее.
Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней.
Чаще всего наматываются 3 трансформаторвитка. Этого точно хватит для того, чтобы увеличить силу тока до 300 Амп.
И выполнить сварку. Необходимо выделить, что на выходе напряжение будет маленьким, примерно 2В, поэтому если комплектующие неожиданно соприкоснутся, они не повредятся. Для того чтобы произвести регулировку воздействия тока, нужно лишь нажать кнопочку и минуть лишние проблемы.
Читайте также: Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор Можно создать более мощную версию агрегата для точечной сварки своими руками. Для этого надо еще поставить конденсаторы и тористор. Конденсатор нужен для накапливания заряда, который будет перенаправляться на электроды пс помощью закрытия и открытия тористора.
Такая конструкция обеспечит импульсивного типа подачу тока, с определенным временным промежутком. Инвертор для контактных сварочных работ собирается с использованием диэлектрической базы. Именно к ней присоединяется источник тока.
Для этого можно взять как фанерный лист, так и равносторонний отрезок их доски. Трансформаторная установка занимает один из углов основания, а на свободной области ставятся стойки. Затем эти стойки надо присоединить к основанию, этот процесс выполняется посредством шуруповерта.
В верхней части стоек надо сделать дырку для проведения оси. В этой области будет закреплен рычажок с электродами. На торце этого рычага надо зафиксировать пару электродов из меди, диаметром от 2 до 4 мм.
Все кабели потребуется полностью промыть, изолировать и примотать к рабочей части. Изготовление простейшего аппарата для контактной сварки из суперконденсатора Схема создания: Моток с проволочкой размотайте и отрежьте 2 идентичных отрезка длиной 5-7 см. Выпрямите их кусачками или плоскогубцами, чтобы они были полностью ровными.
Теперь с одной стороны у каждого отрезка напильником зачистите край, уберите изоляцию. А с противоположной стороны сформируйте острие. Лудите контакты ионистора.
Лудите открытые и тупые кончики отрезков проволочки из меди.. Припаивайте отрезки к контактам конденсатора. Сварочник сделан!
Осталось лишь подогнуть можно мотать вывода с помощью кусачек, чтобы было мин. Зарядите током 5 А.
Режим воздействия. По этому критерию они бывают с односторонней и двухсторонней сваркой. Первый характерен для устройств, которые еще называют споттерами. Они обычно имеют специальный пистолет со штангой и обратным молотком, на кончике которого присутствует электрод в виде звезды треугольного типа, выполненный из меди. Такой режим применяется для больших вещей или при необходимости воздействия сварки на большой участок материала. А двухсторонний тип используется для сварки металла листового типа внахлест. Отличительной чертой таких моделей является наличие клещей.
Режим работы. Он может быть мягким и жестким, что зависит от электрического тока. При первом режиме плотность тока невелика, а продолжительность сварочного цикла будет составлять до 5 секунд. Во втором, ток имеет большую плотность, а длительность цикла составляет не более полутора секунды. Максимальная величина сварочного тока. От данного аспекта зависят возможности, которые будет иметь сварочное оборудование. Ток в 3000 ампер дает возможность соединять вещи с сечением до 3 мм. Модели с 6000 ампер позволяют проводить соединение материалов до 4—5 миллиметров, а промышленные устройства на 10000—16000 ампер позволяют производить соединение заготовок до 9 миллиметров. Максимальная толщина листов, что могут быть сварены.
Этот параметр характеризует, какое наибольшее сечение может сварить устройство. При игнорировании этого показателя падает качество соединения. Параметр могут отображать на устройстве как общий, так и делать на 2 части. Если используется промышленная техника, то некоторые модели могут варить сразу 3 листа стали, в таком случае параметр может делиться на 3 части. Напряжение для подключения. Чтобы подключить рассматриваемую категорию устройств к электрической сети, требуется либо 1-фазное напряжение 220 Вольт, либо 3-фазное — 380 Вольт. Обычно данная информация отражена в инструкции к конкретной модели аппарата. Ее наличие позволяет понять, где устройство можно использовать и можно ли включать его в простую бытовую сеть. Метод управления.
Наиболее дешевые модели, что представлены на рынке, имеют ручной режим управления. Обычно в таких моделях даже нельзя уменьшить силу тока. Устройства с управлением микропроцессорного типа проводят работу практически без вмешательства человека. Оператору только требуется указать тип соединения, что выполняется, а также толщину изделия. Остальное аппарат сделает самостоятельно.
Вверху стоек сверлится сквозное отверстие для проведения оси, на которую фиксируется рычаг с электродами. Принципы работы мачтового подъемника Длина управляющего рычага должна быть небольшой, но достаточной, чтобы в опущенном положении доставать до центра рабочей площади на основе. На торце рычага крепится пара электродов из меди.
Их диаметр может варьировать от 1. В случае толстых стержней кончики следует заточить. Расстояние между торцами электродов должно составлять около 3 мм. Крепление медных стержней осуществляется в клеммах, с одной стороны которых подводятся провода от трансформатора, а с другой фиксируются электроды. Сами клеммы присоединяются к рычагу саморезами. Для управления процессом выводится кнопка. Ее можно установить на рычаге или отдельно на общем основании. Провода надежно изолируются и приматываются к рабочей части, чтобы не цепляться и не мешать во время сварочного процесса.
Версия из автомобильного аккумулятора Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы. Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее. Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней. Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель. Важно поставить мощную модель, иначе от нагрева стержней он будет плавиться.
Провода от АКБ заводятся в клеммник колодки.
Чем опасна пайка для литиевых банок
- Паять или варить? : Домашнее хозяйство : Talks
- Устройство точечной сварки от аккумулятора
- ультразвуковой аппарат для точечной сварки металла для сварки литиевой батареи
- ТОП-17 лучших аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс в 2024 году
- Точечная сварка для самостоятельной сборки батарей
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650
Как сделать контактный сварочный аппарат для сварки аккумуляторов и другие модели для таких целей? Распаковка и обзор аппарата точечной сварки аккумуляторов JST-IIS с Али. Отличный профессиональный сварочный аппарат для точечной сварки, у которого относительно небольшая цена. Вопрос про недорогую точечную сварку, продающуюся на Али. Она рассчитана на подключение к автомобильному аккумулятору, и имеет 5 MOSFET-ов по 300А. Точечная сварка аккумулятора SUNKKO 709A, сварочные аппараты кВт, высокая мощность, импульсный, для литиевой батареи 18650, с ручкой для сварки 70B. Точечная сварка аккумулятора SUNKKO 709A, сварочные аппараты кВт, высокая мощность, импульсный, для литиевой батареи 18650, с ручкой для сварки 70B.
Простой самодельный сварочный аппарат для контактной сварки
Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора | | Данный аппарат для точечной сварки подойдёт для сварки аккумуляторов 18650, 21700, и т. Д. Прибор аккуратно приваривает пластины толщиной 0.1 — 0.2 мм не перегревая аккумулятор. |
аппарат для точечной сварки литий-ионный аккумулятор производители | Точечный сварочный аппарат мощностью 8000 Вт для точечной сварки аккумуляторов 18650, портативный точечный сварочный аппарат для самостоятельной сборки, внешние модели зарядки аккумулятора. |
Контактная сварка - DIY конденсаторная - Самодельное сварочное и вспомогательное оборудование | Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. |
Сварка аккумуляторов 18650. Делаем аппарат своими руками
Но этот аппарат точечной сварки давно продан и мне нужно было чем то сваривать аккумуляторы 18650. Сварочный аппарат после сборки выглядит примерно так. Поэтому из подручных материалов был собран аппарат для точечной сварки.
Паять или варить?
Данный аппарат для точечной сварки подойдёт для сварки аккумуляторов 18650, 21700, и т. Д. Прибор аккуратно приваривает пластины толщиной 0.1 — 0.2 мм не перегревая аккумулятор. Этот сварочный аппарат для точечной сварки поддерживает сварку ленты до 0.35мм, и имеет мощность до 1200А. Все сварочные аппараты в категории. Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. сварочный-аппарат. В чём особенность точечной сварки аккумуляторов.
Рейтинг популярных аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
Из трансформатора Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия. Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку. Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.
Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами. Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм.
Их концы подтачивают и выравнивают торцы. Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт. Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины.
Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние. Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд. Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.
Алгоритм выполнения действий следующий: Литиевые аккумуляторы, которые требуют обслуживания, устанавливают на станину агрегата. Желательно расположить их в монтажном положении с помощью скотча или изоляционной ленты. Это облегчит их установку на штатное место после завершения работ. К верхнему электроду прикладывают специальную пластину, проверяя правильность установки. Стержни прижимают к поверхности. Для каждого аккумулятора рекомендуют ставить три точки для более надежной фиксации.
Электроды удаляют на безопасное расстояние, после чего осуществляют проверку качества батареи из аккумуляторов. В случае использования АКБ вместо трансформатора, необходима особая внимательность, по причине постоянного напряжения на электродных стержнях. Неосторожность может привести к замыканию посторонних элементов. Сборка сварочного аппарата В качестве сварочного электрода в данной самоделке будет применяться графитовый стержень из батарейки R20. Он легко извлекается после распила ее корпуса по кругу.
Результат точечной сварки на основе автомобильного аккумулятора меня тоже более чем устраивал.
Но свинцовый аккумулятор штука немаленькая и нелегкая, так просто на полку не поставишь. И мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы, и способны обеспечить ток свыше 1000А. Отдельно все заказать оказалось довольно дорого, и получилось выгодней приобрести уже готовый аппарат точечной сварки с контроллером управления и блоком питания. Комплект поставки такой: сам аппарат точечной сварки, блок питания на 12 Вольт и 5 Ампер, довольно гибкие провода с сечением 35мм. У продавца также доступен комплект проводов с отдельными ручками, которые представляют собой держатели электродов. Здесь уже используются гибкие провода с сечением 25мм.
Габариты: длина вместе с винтами 200мм, ширина 130мм, высота 83мм. Аппарат точечной сварки довольно компактный, а его вес составляет 1284 грамма. Производит их корейская компания LS Mtron Ltd.
Острия электродов приблизительно 0,8 x 0,8 мм. Сварочный аппарат после сборки выглядит примерно так: В рычаге опускания сделана кнопка — переключатель, прикрепленный болтами к боковой части штатива, который активирует включение сварочной машины. Блок питания сварочной установки Последний элемент — это источник питания. Трансформатор 24 В, диодный мост, лампочка, являющаяся ограничением тока во время зарядки, а также компонент для разрядки конденсаторов. Схема конденсаторного сварочника Теперь схема: переключатель в источнике питания разряжает конденсаторы после завершения работы и до отключения.
Конденсаторы заряжаются до 36 В и во время первой фазы зарядки лампочка в блоке питания 24 В 55 Вт медленно загорается. После искры она также светит и защищает источник питания во время короткого замыкания электродов.
Краткое руководство по использованию китайского контроллера. Зажимаем и держим красную кнопку примерно 4 секунды. Устройство при этом зайдет в режим калибровки сетевого напряжения. Его нужно выставить согласно реальным показаниям мультиметра вставленного в розетку. Зачем нужна эта функция, непонятно, но установленные цифры будут меняться пропорционально напряжению в сети. Что означают лампочки над цифрами? Первый светодиод говорит о наличии питания. Второй светодиод горит когда нажата кнопка на ручке.
Третий загорается только в момент наличия импульса. В общем первые три красные светодиода чисто информационные. Четвертая зеленая лампочка — это счетчик наработки, суммирует каждое нажатие на педаль или «концевик» внутри сварочной кучки. Сбрасывается счетчик двойным нажатием на красную кнопку. Дальше оранжевый светодиод. Первый устанавливает длительность «первого импульса». Выбирается он в периодах. Установим один что будет ровняться 20 мс. Второй светодиод задает мощность импульса. Поставим скажем 35 процентов.
Минимум 30 максимум 99. Зеленый светодиод между оранжевыми определяет паузу между импульсами. Так же в периодах. Поставим 2. Последние два оранжевые светодиода так же определяют длительность и мощность, но уже «второго импульса». Поставим 2 периода и мощность выкрутим на 100 процентов. Собственно все, теперь можно потыкать в какую-нибудь ленту и посмотреть как происходит сварка, изучить точки, подобрать режимы на контроллере и прочее. Краткие характеристики получившегося аппарата для точечной сварки. Вес готового устройства вышел 5. Переменное напряжение на вторичной обмотке МОТ-а составило 3.
Максимальный ток зафиксированный при сварке показал 450 ампер. С этим связан один интересный эффект во время работы аппарата. Магнитное поле у проводов выходит настолько большим, что их разбрасывает друг от друга сантиметров на 20. Магнитопровод при этом довольно сильно притягивает любой рядом лежащий металл, потому тут не рекомендую использовать железный корпус для устройства, при сварке он будет издавать неприятные звуки. Если накоротко закоротить вторичную обмотку, то даже 700 Вт МОТ способен нагрузить сеть до значений свыше 4 кВт. На сколько больше мне не известно, так как ваттметр уходит в защиту при достижении такой нагрузки. Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки.
На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов. Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга.
При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией. Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста. Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту?
Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса. Возможно и металл корпуса отличается. Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной. Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит.
Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке. Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки. Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так. Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками. Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле.
Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться.
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650
Также модификации производятся с функциями быстрого старта, прерывания и защиты. Конденсаторная сварка Конденсаторная точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается из дипольной катушки. Непосредственно трансформатор подбирается с контактными триодами. В первую очередь при сварке устанавливается переходник. Для замыкания контактов придется воспользоваться сварочным инвертором.
Многие эксперты рекомендуют не использовать конденсаторы большой емкости. Блок тиристора крепится возле держателя. Для замыкания системы применяются походные резисторы. Далее, чтобы собрать аппарат контактная точечная сварка для аккумуляторов своими руками, потребуется тестер.
При включении устройства важно замерить предварительно сопротивление на входных контактах. Данный параметр обязан лежать в пределах 30—40 Ом. Особенности контактной сварки Контактная точечная сварка для аккумуляторов своими руками собирается довольно просто. Многие эксперты рекомендуют применять высоковольтные шкатулки.
Резисторы устанавливать можно только после переходника. В данном случае блок расширителя должен выдерживать напряжение в 300 В. Если верить экспертам, то модулятор при сборке не потребуется. Решить проблему с повышенным напряжением можно при помощи простого диодного резистора.
Реле у многих модификаций применяется коммутируемого типа. Параметр проводимости на выходе в среднем составляет 5 мк. Далее, чтобы сделать аппарат для точечной сварки аккумуляторов своими руками используется простой держатель со сдвоенным переходником. Для подключения регулятора применяется сварочный инвертор.
Также стоит отметить, что эксперты не советуют использовать переходники с компараторами. В этом случае показатель перегрузки на реле значительно возрастет. Модификация из микроволновой печи Точечная сварка для аккумуляторов своими руками из микроволновки делается довольно просто. Первым делом надо вынуть из модели излучатель.
Трансформатор для сборки целесообразнее применять на 20 Вт. Некоторые эксперты рекомендуют конденсаторный блок использовать небольшой емкости. Также стоит отметить, что при сборке важно применять стабилитрон. Как правило, он подбирается с переходником контактного типа.
Параметр проводимости на выходе должен составлять не менее 4 мк. Далее, для сборки модификации своими руками, берется усилитель с триодом. Для установки этих элементов потребуется обычный сварочный инвертор. Однако перед пайкой триода проверяется выходное сопротивление на катоде.
Данный параметр не должен превышать 40 Ом. Контакторы при сборке довольно часто применяются полупроводникового типа.
Конденсаторы заряжаются до 36 В и во время первой фазы зарядки лампочка в блоке питания 24 В 55 Вт медленно загорается.
После искры она также светит и защищает источник питания во время короткого замыкания электродов. После получения сварного шва и отхода электродов от аккумулятора конденсаторы заряжаются. В целом стоимость проекта составила лишь 1000 рублей на конденсаторы.
Остальные элементы не могут быть оценены, потому что они были в запасах дома. Хотя конечно было бы неплохо использовать регулируемый стабилизатор для зарядки конденсаторов до определенного напряжения. Позднее добавим индикатор готовности сварки после зарядки конденсаторов.
Такая локализация объясняется особенностями процесса сварки. Перед ней заготовки сжимаются друг с другом самым плотным образом, после чего на секунду включается тумблер. Спаивание происходит вследствие немедленного импульса. Тумблер выключается, так как если держать аппарат долго включенным, есть риск пережигания детали. Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора Устройство сварочника для аккумуляторов. Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы. Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины.
Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов. Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть. Два медных электрода зафиксированы в электрической колодке. Электроды покрыты по всей длине изоляцией. Для соблюдения постоянства расстояния между ними крепится специальный соединитель. Как только провода от АКБ зафиксируются в клеммнике колодки, сварку от автомобильного аккумулятора можно проводить.
На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов. Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе.
Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией. Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой.
В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста. Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту? Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса. Возможно и металл корпуса отличается.
Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной. Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит. Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке. Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки.
Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так. Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками. Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле. Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться. Наша задача разогреть металл до такой степени, чтобы создалось так называемое сварочное ядро. Нагрев в этом процессе должен происходить не под самими электродами, а между листами металла. Сварные ядра при этом необходимо делать как можно быстрей, очень мощным и коротким импульсом.
Если греть место сварки медленно, тепло будет разбегаться по аккумулятору кто куда, без достижения нужного результата. Электроды, это вообще отдельный мир. Представьте вы долго варили сборку из аккумуляторов 18650 и в один момент решили их заточить. Концы вышли острые, красивые. Но при первых же сварных точках у нас выйдет пропаленный аккумулятор, так как электроды с большой вероятностью погрузятся в корпус банки. Некоторые такие аккумуляторы стоят целое состояние, и повредить один из них это недопустимо. Что же происходит на самом деле? Дело в том, чем острей электрод, тем меньше его площадь контакта с металлом, в результате при одном и том же токе место у нас будет разогреваться быстрей. Сварное ядро образуется настолько быстро, что это приводит к расплавлению всего металла под электродом. Еще один очень важный момент, электроды при сварке нужно держать строго перпендикулярно аккумулятору.
Они не должны входить под углом. На контакте может образоваться небольшой скос, который рано или поздно приведет к прогару из-за неравномерного протеканию тока через электроды. На этом же примере становиться понятно зачем необходим первый присадочный импульс на малой мощности. На что влияет расстояние между электродами? В теории чем дальше они разнесены друг от друга, тем лучше. Меньше потерь будет на верхней шунтирующей заготовке. Но как показала практика тут можно играть с настройками, и какое бы расстояние не было, можно добиться хорошего качества сварных точек. Тут большую роль играет с какой шириной ленты вы работаете. В общем настройки длительности и мощности импульсов решают все. У меня получалось приваривать 0.
Все батареи в фильме были разряжены если что. Рекомендации при выборе настроек сварки. В этом деле много факторов влияющих на конечный результат. К примеру: вы подобрали режим, который хорошо работает с одной и той же лентой и аккумуляторами. Но, если что-то одно поменяете, настройки тоже возможно придется менять. А теперь представьте что у вас кучка разношерстных аккумуляторов, как будете варить? Мощность и время сварки нужно настраивать от меньшего к большему. Поставили точку, лента оторвалась, ничего страшного, поднимаем мощность и смотрим. Теперь лента отрывается с потрохами. То что нужно.
Ну что, вы все поняли? Думаю стоит еще раз перечислить все факторы, которые могут на влиять на конечный результат точечной сварки. Электропроводка в квартире. Специально для фильма был сделан удлинитель с сечением провода в 2. Даже смотря на это, слабенький 700 Вт МОТ умудрялся просаживать сеть под нагрузкой.
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: инструкция
Точечная сварка своими руками из инвертора | Но этот аппарат точечной сварки давно продан и мне нужно было чем то сваривать аккумуляторы 18650. |
Почему Не Привариваются Аккумуляторы? Проблемы И Устройство Сварки Из Трансформатора Микроволновки. | Чаще всего аппараты для точечной сварки делают на базе трансформаторов от микроволновки, это дешево и относительно просто, а с контроллером от автора Yurok еще и относительно просто, я сам помогал делать товарищу пару таких аппаратов. |
Сварка с помощью батарейки » Изобретения и самоделки | Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. |
Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками | Вопрос про недорогую точечную сварку, продающуюся на Али. Она рассчитана на подключение к автомобильному аккумулятору, и имеет 5 MOSFET-ов по 300А. |
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать | Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ. |
Sorry, your request has been denied.
Информация по сборке точечной сварке для аккумуляторов 18650 в домашних условиях, список компонентов и инструкция по сборке. Вначале попался на глаза аппарат точечной сварки из одного зарубежного журнала, для пакетов литий-ионный аккумуляторов Ni-MH, 18560 и так далее. Аппарат точечной сварки TSV-3.2 для сварки аккумуляторов 18650 и не только.
Сварка аккумуляторов 18650. Делаем аппарат своими руками
Устройство для точечной сварки батарей на основе суперконденсаторов. В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Как сделать контактный сварочный аппарат для сварки аккумуляторов и другие модели для таких целей? Точечная сварка позволяет производить ремонт аккумуляторов и других мобильных переносных устройств. Но этот аппарат точечной сварки давно продан и мне нужно было чем то сваривать аккумуляторы 18650. Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры.