Российский летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни. Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Анатолий Квочур как и многие другие летчики-испытатели бюро Микояна считает себя учениками ва. Анатолий Квочур – это не только создатель организации «ПИЦ» и более четверти века, как её бессменный лидер. Он – уникальное явление, генерирующее множество нестандартных идей и, при кажущейся изначально фантастичности, конкретно воплощающий их в жизнь.
Комментарии в эфире
- ранее опубликовано
- Главные новости
- Умер заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур
- Комментарии в эфире
- Умер Герой России Анатолий Квочур
- Скончался Анатолий Николаевич Квочур
Новости по теме: Анатолий Квочур
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области. Отец - Квочур Николай Петрович 1918г. Мать - Квочур Грабченкова Федора Марковна 1926г. Супруга - Квочур Григоренко Валентина Михайловна 1953-1995 , по профессии и призванию педагог, трагически погибла в автомобильной катастрофе. Дочь - Квочур Ирина Анатольевна 1978г. Сын - Квочур Александр Анатольевич 1986г. В становлении Мастера в течение всей жизни огромную роль играет понятие Учитель.
Для Анатолия Николаевича таковыми были в маленьком возрасте отец и мать, затем дед и крестный, первая учительница Надежда Петровна, преподаватели математики и физики в старших классах, которые к тому же были и прекрасными спортсменами, с которыми приходилось участвовать в различных спортивных соревнованиях. Дед по материнской линии, Грабченков Марк Климович, благодаря своим многосторонним знаниям, самодисциплине, удивительному трудолюбию и жизнестойкости, а также его сын, впоследствии крестный Анатолия, Грабченков Афанасий Маркович, будучи педагогом по профессии и обладая незаурядными личными качествами и педагогическими способностями, оказали огромное влияние на формирование жизненных ценностей и характера Анатолия Квочура. Летом, когда внуки собирались у деда, большая часть летних каникул проходила под их непосредственным руководством, в котором мальчикам уделялось особое внимание с целью всестороннего развития и спартанского воспитания - залезть на самое высокое дерево, управиться со змеей, сделать модель самолета, построить временное жилище для ночевки в лесу... При этом всегда и во всем акцент делался на развитии в детях чувства патриотизма, любви к Родине, необходимости ее защищать. В результате с детских лет Анатолий приобрел уверенность, что человек, в принципе, может достичь любой цели при условии его целеустремленности, самодисциплины, трудолюбия, любви к родной земле. Видимо поэтому, примерно с 10-летнего возраста в нем стало формироваться неистребимое желание стать защитником Родины, что тогда ему представлялось в основном в роли военного летчика, и конечно, летчика-истребителя.
Со временем это желание переросло в твердое убеждение и жесткую программу подготовки к поступлению в летное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным предметам, особенно к математике и физике. После десятилетки Анатолий Квочур без особого труда поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. С началом первых полетов на учебном самолете в училище выяснилось, что профессия летчика - это не только умение летать, это почти неограниченная возможность самосовершенствования через познание. Поэтому дальнейшее освоение летной профессии и новых типов летательных аппаратов, как в училище, так и в последующей карьере Квочура, проходило больше на инициативной основе, что выражалось в постоянно потребности знать о мире летания как можно больше, в постоянном изучении всевозможных справочников и специальной литературы, необязательных, но полезных расчетов тех или иных характеристик самолета и конкретных маневров. В значительной степени, благодаря этому своему увлечению, многолетнее участие в летных испытаниях различной степени сложности было для Анатолия Квочура относительно простым и безопасным.
В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старший лейтенант Засько Иван Николаевич первый учебный самолет Л-29 , капитан Никитенко Ким Владимирович и старший лейтенант Кондратьев Валерий Иванович первый боевой самолет - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то даже лучшими специалистами в учебных полках училища.
Затем он проходил службу в советских авиационных частях в Германии. С 1978 года Квочур работал летчиком-испытателем на авиационном заводе имени Ю. За все время своей летной карьеры он смог освоить порядка 90 типов летательных аппаратов. Квочур был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, а также ордена «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени.
Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов, в том числе испытательный налет - свыше 3 тысяч 500 часов.
Квочур проводил испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов. В 1992 году ему было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Что известно о смерти Анатолия Квочура
- Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
- В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром | ИА Красная Весна
- Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- Комментарии в эфире
- Источник: испытатель сверхзвуковых самолётов Квочур перед смертью долго болел
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды. Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Анатолий Квочур родился в селе Мазуровка Винницкой области Украины.
Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
Был День открытия Международного авиасалона в Ле-Бурже. Только что закончилась гроза, парило, летали птицы, столбик термометра достигал 29 градусов. Квочур выписывал во французском небе фигуры высшего пилотажа, выступление подходило к концу... Но именно такая скорость лучше всего характеризует машину, демонстрирует ее несущие свойства, правда, самолет довольно трудно управляется, — вспоминает Анатолий. Работоспособность силовой установки не восстанавливалась.
Был какой-то невероятный случай, такого никогда раньше не происходило. Однако времени на пассивное ожидание у меня не было. Хлопок привел к резкому крену вправо, выправить его одними рулями на таком маленьком скоростном режиме нельзя, но я пытался не допустить падения самолета и минимизировать вращение. Истребитель прогрессирующе ввинчивался в сторону земли.
Я принял решение катапультироваться, но… куда падать? Справа были десятки тысяч зрителей, самолет вращался в сторону публики по спирали... В момент отказа двигателя до столкновения с землей оставалось 9,5 секунд, а еще через семь — Анатолий катапультировался. Невозможно представить, что испытал летчик в эти секунды.
Безусловно, он думал о спасении десятка тысяч оцепеневших зрителей, сохранении МиГа. Находясь на волосок от гибели, ему, конечно же, было страшно, как и любому из нас, ходящему по земле. Но настоящий летчик-испытатель всякий раз, поднимаясь в небо, готов ко всему. Он находит в себе силы контролировать ситуацию и управлять ею.
В Ле-Бурже Квочур спас зрителей благодаря умению ждать, выбирать наиболее оптимальный момент для выхода из самолета, прогнозировать ситуацию. Парашют раскрылся, взрывной волной русского аса отнесло в сторону откуда шел взрыв , летчик остался жив. Правда, полученные травмы до сих пор дают о себе знать, но они не способны остановить человека с такой силой воли, жизненной энергией и безграничной любовью к небу и машине. В один из воздухозаборников попала птица.
По всем расчетам западных специалистов в такой ситуации летчик спастись не мог. А Квочур после катапультирования сам отвечал на вопросы досужих журналистов и авиаторов о возможностях российской военной техники и летчиков-испытателей... По инициативе А. Такое случалось крайне редко, об этом можно было только мечтать.
Учитель видел и чувствовал своего ученика, позволял раскрыться. Безопасные и результативные полеты — обязательный принцип на фирме. Такой скрупулезный подход к испытаниям позволяет сохранять жизнь летчикам. Любая неточность на земле или в воздухе грозит непоправимыми последствиями.
Статистика у испытателей тяжелая: гибнет чуть ли не каждый второй летчик. Часто говорят, что всякое испытание техники — это игра со смертью. Но каждая из этих смертей спасает жизнь другим летчикам, штурманам, инженерам, радистам и... В 1991 году Анатолий Квочур перешел в Летно-исследовательский институт имени М.
Громова в подмосковном Жуковском и возглавил там лабораторию эргономики. Через пять лет он стал заместителем директора ЛИИ по оборонной тематике. Вечный поиск новых нестандартных и эффективных решений всевозможных задач побудил Квочура в 1992 году сформировать Пилотажную группу «Летчики-испытатели», преобразованную через четыре года в Государственное унитарное предприятие «Пилотажно— исследовательский центр», соединивший летчиков, инженеров и ученых. В Центре под руководством Анатолия Николаевича уже много лет ведутся разработки Спутникового радионавигационного комплекса, позволяющего за 800 км осуществлять межсамолетную навигацию, посадку и взлет с невиданными ранее точностями: около одного—двух метров.
Спроектирована кабина перспективного истребителя, идут летные испытания. Здесь занимаются сверхдальними беспосадочными перелетами, сверхманевренностью, авиационной медициной. Летчики-испытатели Центра демонстрируют свое мастерство на международных авиасалонах, выполняя показательные полеты на СУ—27, СУ—3О и МиГ—29 одиночно и в группе. Очередной незарегистрированный мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на одноместном истребителе СУ—27 был поставлен Анатолием Квочуром в июле 1999 года.
Почти 12 часов на истребителе в статичной позе, в огромном напряжении на высоте от 8 до 15 км на крейсерской скорости. Это — серьезное испытание не только для техники, но и для человека. Над Северным Ледовитым океаном было успешно произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил—78, что существенно осложняло полетное задание. Для выполнения этих задач помимо профессионализма нужно обладать еще и характером, выдержкой, целеустремленностью!
Рекорды — это побочный выход испытательской работы. Подготовка к ним приводит к находкам, которые исключительно важны для развития всей авиационной техники порой на многие годы.
Ему вменяется обвинение по статье 205 части 3 пункт б — совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку.
В 1995—1998 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006—2007 — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30. Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута.
За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области.
О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Летчик скончался за день до своего 72-летия.
Анатолий Квочур входит в список десяти ведущих летчиков-испытателей мира. За время своей работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов.
Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем
Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М. М. Громова (город Жуковский Московской области). Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Об этом рассказал первый зампред оборонного комитета Совфеда Виктор Бондарев в своем Telegram-канале. Он скончался в ночь на 15 апреля. На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. Анатолий Квочур, советский и российский летчик-испытатель, Герой России, скончался на 72-м году жизни, сообщает
Объявление
На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР. Именно Анатолий Николаевич впервые показал широкой публике фигуру высшего пилотажа «Колокол» и совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время.
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
А вот о Квочуре-профессионале. ЛИиДБ Микояна, обсуждение результатов облёта тестовой машины. Поскольку речь шла об устойчивости и управляемости, с машиной для объективности работали двое — Квочур и ещё один из испытателей КБ. Коллега Квочура при объяснении поведения машины использовал «иллюстрации на пальцах». А Квочур походил к «школьной» доске, выписывал на ней формулы и чертил графики. Контраст был сильным... В моём представлении, испытатели делятся на два типа — «чкаловы» и «громовы». Знающие поймут.
Я ничего не имею против «чкаловых», но более глубокое уважение испытываю всё же к «громовым». Квочур относился ко второму типу. Он не только умел летать по праву считался лучшим пилотажником среди испытателей, ведомую им машину можно было узнать по отточенному почерку. Он был человеком мыслящим.
Там же он впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». В 1990 году на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец «Адмирал Кузнецов» в ночное время. Во время демонстрации высшего пилотажа на МиГ-29 на сверхмалой высоте в Ле-Бурже 8 июня 1989 года в двигатель его самолета попала птица.
Я выражаю свои искреннее соболезнования семье Анатолия Квочура»,- сказал Юрий Прохоров Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день.
Он был легендарным летчиком. Он также выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн длительностью 18 часов 40 минут; освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов; установил 11 мировых рекордов.
Микояна провёл многочисленные испытания новейших самолётов ОКБ. С МиГ-29 связано много страниц в биографии А. Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолёта перегрузки в 9!
Это и испытания на нём всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полёты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране ещё никто не имел опыта полётов в палубной авиации. Кузнецов » в ночное время 1990. Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролёте над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд лётчик успел направить её на единственный свободный пятачок лётного поля. Сам катапультировался менее чем за 2 секунды до удара с землёй.
На земле за это время никто так и не понял, что произошло, и никто не получил ни единой царапины. Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, Квочуру Анатолию Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». С марта 1991 по май 2003 года А. Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени М.
Громова государственное предприятие «Пилотажная группа «Лётчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолётами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелётам, манёвренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолётов. В 1995 году Анатолий Квочур выполнил уникальный полёт из Москвы в Австралию и обратно.
НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!
Кроме того, Квочур испытывал ракеты нового поколения. Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Кроме того, Квочур испытывал ракеты нового поколения. Анатолию Николаевичу был 71 год. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
В период 2005—2006 годов возглавлял Лётно-испытательный центр ЛИИ [7]. Квочур проводил исследования и испытания на большом числе свыше 90 типов и модификаций самолётов.
Выполнял рекордные полёты 11 мировых рекордов на самолёте Су-27. Общий налёт около 4 800 часов включая более 3 500 часов испытательного налёта [6]. Смерть[ править править код ] Отпевание А. Квочура в храме Преображения Господня, г. Жуковский 17. Жуковском Московской области за 1 день до своего 72-летия после продолжительной болезни [9] [10]. Похороны прошли 17 апреля, в Жуковском состоялось отпевание в храме Преображения Господня, после чего лётчик отправился в последний путь к месту захоронения на Федеральном военном мемориале «Пантеон защитников Отечества».
При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12].
Навсегда в наших сердцах. Источник: Telegram-канал "Борис Аубакиров".
Биография и карьера заслуженного летчика-испытателя
- Герой Российской Федерации Квочур Анатолий Николаевич :: Герои страны
- Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
- Газета «Суть времени»
- Квочур Анатолий Николаевич
- Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
- ранее опубликовано
Скончался Анатолий Николаевич Квочур
На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Катапультирование от первого лица
Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах.
Его общий налет — около 4,8 тысячи часов, в том числе свыше трех тысяч часов испытательного налета. Бондарев напомнил о достижениях летчика: в 1982-м он добился предельной по прочности истребителя МиГ-29 перегрузки в 9G. Также сенатор перечислил взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ночью 1990 , катапультирование с этого самолета на предельно низкой высоте на авиасалоне в Ле-Бурже 1989 , уникальный полет на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно 1995.
За малейшее отсутствие «лётного чванства», которое, чего греха таить, у испытателей встречается. Это о Квочуре-человеке. А вот о Квочуре-профессионале. ЛИиДБ Микояна, обсуждение результатов облёта тестовой машины.
Поскольку речь шла об устойчивости и управляемости, с машиной для объективности работали двое — Квочур и ещё один из испытателей КБ. Коллега Квочура при объяснении поведения машины использовал «иллюстрации на пальцах». А Квочур походил к «школьной» доске, выписывал на ней формулы и чертил графики. Контраст был сильным...
В моём представлении, испытатели делятся на два типа — «чкаловы» и «громовы». Знающие поймут. Я ничего не имею против «чкаловых», но более глубокое уважение испытываю всё же к «громовым». Квочур относился ко второму типу.
По его словам, летчик умер в ночь на понедельник. О причине его смерти пока не говорится. Представители авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» выразили искренние соболезнования родным и близким Квочура. По их словам, он был хорошим другом и наставником группы.