Биография Александра Иванова началась в Москве,3 марта 1961 года. Афиша и билеты: Александр Иванов и группа «Рондо».
Александр Иванов (певец) - биография, новости, личная жизнь
Биография Александра Иванова началась в Москве,3 марта 1961 года. ↑ Александр Иванов и группа «Рондо» в программе «Достояние республики». Мы встретились с Александром Ивановым, артистом, музыкантом, лидером группы "Рондо", накануне Дня Победы. Новости. В конце 80-х «Рондо» сравнивали по популярности в СССР с Rolling Stones, ну а солиста группы окрестили «русским Родом Стюартом». Когда Александр Иванов находился на пике славы, рядом была верная супруга Елена. Биография. Александр Юльевич Иванов – российский рок-певец, лидер группы «Рондо».
Александр Иванов
Александр Иванов и группа «Рондо» — «Она поверила в сказку» (ОФИЦИАЛЬНЫЙ КЛИП. «Смотрите, кто пришел». Гость: солист группы "Рондо" Александр Иванов. Выпуск от 2 декабря 2023 года. «Смотрите, кто пришел». Гость: солист группы "Рондо" Александр Иванов. Выпуск от 2 декабря 2023 года. Александр Иванов — биография, фотографии, личная жизнь. aleksandr ivanov rondo zhena i deti lichnaya zhizn i biografiya 569. Афиша и билеты: Александр Иванов и группа «Рондо». Александр Иванов и группа «Рондо» купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом.
60-летний Александр Иванов из «Рондо». Где он сейчас, как выглядят жена и дети
Александр Иванов и группа «Рондо» приняли участие в XXIII Церемонии вручения Премии «Шансон Года 2024». Александр Иванов из группы «Рондо» о рок-музыке. О том, как телевизор лишился «жизни» и о протесте в рок-музыке, рассказал музыкант и лидер группы «Рондо» Александр Иванов. «Рондо» — советская и российская рок-группа, которая собралась в 1984 году. Один из самых знаковых исполнителей 90-2000 годов Александр Иванов, с именем которого связана легендарная группа "Рондо".
«Песни — твое главное оружие». Лидер группы «Рондо» рассказал о важности концертов на передовой
Биография Александра Иванова (IVAN). Александр Иванов (IVAN) – белорусский исполнитель, музыкант, автор музыки и текстов. После начала спецоперации Александр Иванов вместе с коллективом группы «Рондо» начал выступать в госпиталях перед военнослужащими. После начала спецоперации Александр Иванов вместе с коллективом группы «Рондо» начал выступать в госпиталях перед военнослужащими.
Александр иванов биография личная жизнь
Музыкант, солист группы "Рондо" Александр Иванов регулярно выступает перед участниками спецоперации и активно поддерживает нашу страну. Для него это началось не сейчас, а в 2014 году. Александр иванов рондо биография личная жизнь и семья последние новости. Музыкант, солист группы "Рондо" Александр Иванов регулярно выступает перед участниками спецоперации и активно поддерживает нашу страну. Для него это началось не сейчас, а в 2014 году.
Александр иванов биография личная жизнь
Проходил службу в рядах Советской армии танковые войска. Начало музыкальной деятельности Профессионально заниматься музыкой Александр Иванов начал в 1981 году. Играл в ансамблях «Алло», «Аэропорт», «Кратер», «Монитор». В 1986 году на молодёжной экспериментальной студии во дворце культуры «Коммуна» при хлопчатобумажном комбинате им. Фрунзе познакомился с Евгением Хавтаном , который сказал, что группе « Рондо » требуется новый солист. В 1989 году сняли клип на песню «Бледный бармен» «Тоже является частью вселенной».
Песня стала мегахитом и безоговорочной визитной карточкой группы «Рондо». Следующий хит группы « Рондо » — дуэт с Владимиром Пресняковым-младшим «Я буду помнить». В 1992 году группа на некоторое время изменила свой стиль с лирико-философского рока на подростковый рокапопс. В такой стилистике выполнены альбомы Kill me with your love и Добро пожаловать в рай. Сольная карьера [ править править код ] В 1995 году Александр Иванов познакомился с Сергеем Трофимовым и решил исполнить несколько его лирических композиций.
Песни «Боже, какой пустяк», «Я постелю тебе под ноги небо» и «Моя неласковая Русь» стали народными хитами.
Небольшой солдатский коллектив постоянно играл на построениях, городских праздниках и фестивалях, которые устраивались между оркестрами из различных частей. В этот период биографии к Александру Юльевичу приходит осознание, что он хочет посвятить всю свою жизнь творчеству. Чуть позже в его творческой жизни было сотрудничество с такими группами как «Аэропорт» и «Алло». В 1985 году музыкант организовал трио «Кратер», в который вошли такие музыканты как Александр Фирсов и Александр Рыжков. Небольшой ансамбль приглашали на различные концерты в разных городах Советского Союза. Сразу после которого Иванов перешел в новый ансамбль «Монитор» под руководством Владимира Мигули. Стоит отметить, что группа была на столько популярна, что давала концерты перед 10-20 тысячной аудиторией практически каждый день. Напряженный график работы в молодые годы стал отличной школой, которая в последствии пригодилась исполнителю в его творческой деятельности.
Одновременно с Александром в коллектив пришел и его товарищ Евгений Рубанов. И хотя «Рондо» впервые появилось на сцене в 1984 году, руководитель все еще продолжал формировать сильный состав. За два года существования группа записала сольный альбом под названием «Турнепс» и утвердить стиль глэм-рока, как основное музыкальное направление. В ходе выступлений, как правило применялось огромное количество театральных приемов, ярких декораций и грима. Как в последствии рассказал сам Иванов на некоторые из выступлений приходилось одевать женские колготки, а для одного из концертов специально были заказаны традиционные кимоно из Японии. Коллектив стал первым с Советском Союзе, кто в своем выступлении использовал технологии ритм-компьютера. Позже с «Рондо» подписал контракт о сотрудничестве Стас Намин , который в свою очередь помог коллективу попасть на международный фестиваль и заявить о себе на международной музыкальной арене. В скором времени клипы на музыкальные композиции «Рондо» стали регулярно появляться в ротации телеканала MTV. К тому же о музыкантах из Советского Союза заговорили зарубежные журналисты и журналы среди которых «Дейли ньюс» и «Нью Йорк таймс».
За два года своего существования коллектив стал участником телепроекта «Телемост с Америкой», панорамы Центрального телевидения и записать полноценную пластинку для киноленты «Мелодия». К тому же артисты коллектива стали официальными представителями государственной филармонии в Москве. Александр Иванов на концерте группы «Рондо» 1987 год — вместе с некоторыми участниками группы Александр ушел из коллектива и стал работать над своими индивидуальными проектами. Важно понимать, что музыканты при этом оставили себе оригинальное название и, как и прежде вступали под логотипом «Рондо». Михаил Литвин, работавший в новом составе, но не дождавшись былой славы в скором времени уехал в Америку. Все вырученные за этот проект гонорары были отправлены в фонд поддержки пострадавшим во время землетрясения в Армении. В этот же год в музыкальном мире появились хиты уже от нового состава «Рондо». Среди них композиция «Тоже является частью Вселенной», а также мелодия «Я буду помнить» исполненная Александром в дуэте с Владимиром Пресняковым-младшим. Так же в этот период творческой деятельности были записаны такие мелодии как «Баксы доставай» и «Надувной корабль».
Диск на английском языке «Убей меня своей любовью» и лирический сборник «Я буду помнить». К слову сказать, первый был записан под впечатлением от гастрольного тура по городам Америки. Сразу по возвращению был записан новый диск «Добро пожаловать в рай» на студии принадлежащей примадонне русской эстрады Аллы Пугачевой.
С его приходом группа стала звучать по-новому, и завоевала популярность не только в России, но и далеко за ее пределами. Неидеальный муж Обычно рокеры известны своим темпераментным характером и пристрастием к алкоголю и наркотика. Очень часто их личная жизнь связана с многочисленными скандалами и изменами. Александр Иванов оградил себя от подобного. Но все-таки один скандал был связан с его семьей. Свою первую настоящую любовь Александр встретил на заре своей карьеры.
Девушку звали Еленой. Она была хореографом по образованию. Поженились влюбленные в 1987 году. Спустя год супруги стали родителями. У них родилась дочь, которую они назвали Кариной. В частых интервью музыкант говорил, что семья это самое ценное, что есть в жизни. Жена и ребенок были для него главными людьми, к которым он прийти и излить душу. Дом был для Иванова тем местом, где можно было отдохнуть морально и физически. У родных людей он мог найти поддержку и уважение.
Со стороны семья Ивановых выглядела счастливыми и гармоничными. Так действительно было до определенного момента. Известие об уходе из семьи Александра стало настоящим шоком для его друзей и знакомых. После этого все стали интересоваться причиной такого поступка и жизнью Елены и Карины после ухода Александра.
Вместе с ним в студию «Подкаст. Лаб» пришли музыканты группы. В формате квартирника клавишник и гитаристы «Рондо» аккомпанировали собеседникам.
Александр Иванов: «Я благодарю всех наших ребят, которые нас спасают»
Для укрепления здоровья сына его папа закаливал своего ребенка и заставлял заниматься спортом. Кроме физкультуры, Иванов отдавал предпочтение лыжам, футболу и бегу. Когда мальчик перешел во второй класс, то отец отдал его в секцию самбо, а через четыре года Саша начал осваивать дзюдо и даже стал обладателем черного пояса. Иванов часто побеждал на городских и областных соревнованиях, и собирался после школы продолжить свою карьеру в профессиональном спорте. Сегодня Сегодня рок-певец Александр Иванов активно работает, гастролирует, принимает участие в сборных концертах и телешоу. Сентябрь 2020 года отмечен премьерой песни «Забытая».
А в марте 2017 года был презентован очередной сольный альбом «Этой весной». Иванов также присутствовал в качестве лауреата на церемонии вручении премии «Радиомания-2017». Она состоялась 30 июня в Crocus City Hall. Юность Важную роль в юношеской биографии будущего солиста «Рондо» играло увлечение рок-музыкой. У Саши был магнитофон «Юпитер», на котором он любил слушать пленки с записями альбомов «Deep Purple» и «Led Zeppelin».
Затем Иванов сам освоил гитару. Раньше на этом инструменте играл его старший брат, которого забрали в армию. В его танковой части был армейский оркестр, ставший базой для создания первой рок-группы Александра. Здесь же он встретил Николая Сафонова, который позже вошел в состав «Рондо». Именно в армии Иванов решил, что станет профессиональным музыкантом.
Музыка Демобилизовавшись, Александр Иванов устраивается в московский ансамбль «Радуга» вокалистом, а затем переходит в коллективы «Алло» и «Аэропорт». Ансамбль выступал на сборных концертах в столице и городах Советского Союза. В этом же году Александр покидает ансамбль и переходит в коллектив Владимира Мигули «Монитор», который практически ежедневно давал концерты для 10-20-тысячной аудитории. Напряженная концертная деятельность послужила Иванову отличной сценической школой, которая пригодилась ему в дальнейшей карьере. Музыкальная карьера Полноценная творческая биография Александра началась с работы в московской «Радуге».
Потом было еще несколько музыкальных коллективов, в которых пел Иванов. В течение двух лет под его руководством функционировала молодежная экспериментальная студия при ДК «Коммуна», которую финансировал хлопчатобумажный комбинат. Александр Иванов Иванов стал создателем «Кратера». В этой группе кроме него играли Александр Фирсов и Александр Рыжов. Коллектив стал участником 12-го Всемирного фестиваля молодежи, после которого Иванов начал сотрудничать с Владимиром Мигулей в его «Мониторе».
Эта группа работала под крылом одного из первых советских продюсеров Стаса Намина, который организовывал своим подопечным зарубежные гастроли. Канал MTV показал несколько видеоклипов группы. Советское Центральное телевидение транслировало концерты «Рондо». Коллектив принял участие в «Телемосте с США» и записал диск на «Мелодии», а затем его приняли в Московскую филармонию. Группа «Рондо» С 1987 года группа полностью перешла под руководство Иванова.
По сути, «Рондо» стало его сольным проектом. Через два года музыканты побывали в Японии, где выступили на фестивале «Армения Эйд». Все собранные на этом мероприятии средства получили жертвы землетрясения на Кавказе. Первый крупный хит «Рондо» — композиция «Тоже является частью Вселенной». Чуть позже Владимир Пресняков-младший записал с Александром Ивановым знаменитую песню «Я буду помнить».
Читайте также: Полина из фильма «Мужики»: что с актрисой и где она сейчас Владимир Пресняков-младший и Александр Иванов В начале 90-х у «Рондо» вышло две пластинки. На одной из них были композиции на английском языке. Группа сменила свой музыкальный стиль и стала работать в стилистике рокапопса. Алла Пугачева предложила коллективу Иванова записать новую пластинку в своей студии. Накануне «Рондо» отправилось на гастроли в Таиланд, где местная полиция арестовала музыкантов, но продержала их в камере недолго.
В 1997 году началась полноценная сольная карьера Александра Иванова. Хит «Боже, какой пустяк» принес певцу статуэтку на вручении «Золотого граммофона».
Можно ли любить западную музыку, что-то перенять? Мне тогда необходимо было расти как музыканту, а я очень любил блюз. Поэтому в юности в какой-то мере учился у Дженис Джоплин, Роберта Планта. Сейчас в России много исполнителей, которые могут стать хорошими учителями для начинающих артистов. Я думаю, что заимствования допустимы, если эти находки трансформировать под нашу русскую мелодику, нашу гармонию. Синтезировать, например, с музыкой Свиридова, Мусоргского, Рахманинова, Чайковского. Потому что наши классические композиторы — одни из самых популярных в мире, это общечеловеческое наследие, как и наша литература.
В Америке очень ценят Чайковского. Я от одного из западных певцов раз услышал упрек: «Зачем вы стараетесь копировать «Битлз» и другие группы, если у вас самих есть прекрасные исполнители и народные мелодии? Огромный пласт нашей культуры еще не освоен, в частности, в рок-музыке, на эстраде. Думаю, что молодежи надо обращаться к корням. Сейчас самое время! В школе увлекался дзюдо. Профессионально заниматься музыкой начал в 1981 году, выступал в группах «Кратер», «Аэропорт», «Алло», «Монитор». С 1986 года — солист группы «Рондо». Автор 12 сольных альбомов.
Ведет программы на телевидении. Коротко о главном — Вы начинали в группе «Рондо», но в 2003 году занялись сольной карьерой. При этом «Рондо» осталась вашей музыкальной группой. Что изменилось? И мы тогда серьезно устали: столько лет на гастролях, сутками вместе. Каждый пришел к выводу, что надо поработать сольно. Но потом ребята вернулись, посчитав, что мы можем еще что-то сделать. И я, когда готовлю свой проект, привлекаю «Рондо». Но при этом сам отвечаю за все, в том числе за неудачи.
Мне так комфортно. Что для вас самое трудное?
Меня папа когда-то повел на фильм «Они сражались за родину». На улице Каховской в Москве есть такой кинотеатр «Одесса». И до сих пор, как мальчишка, обожаю кино и хожу все время в кинотеатры. Мой самый любимый фильм «В бой идут одни старики» Быкова. Однажды, еще до Майдана, мы с одним моим хорошим другом прилетели в Киев, там есть памятник Леониду Быкову, и мы с ним там всю ночь провели: молодежь к нам подходила, целая ватага была. И мы обсуждали наше будущее.
Теперь это будущее налицо. Александр Иванов, фото личный архив — Мне кажется, что черно-белые фильмы смотрятся достовернее чем цветные. Я собрал ее еще на видеокассетах, и она у меня на полочке с самыми любимыми книгами стоит. Тогда я первый раз познакомился с кинематографом, и получил первые свои 3 руб 50 коп, деньги, которые я сам заработал за съемочный день. И я тогда понял, что кино — это очень интересно. Александр Иванов, фото личный архив — Если бы тебе предложили сняться, кого бы ты хотел сыграть? Но если бы пригласили, с удовольствием сыграл бы: военная история для меня понятная. С Лешей Чумаковым и с Юлей Ковальчук, мы сделали песню, и я озвучил рокера-червячка.
Сейчас стало модным снимать хоум видео, и зачем тратить огромные деньги. Потом пришла документалистика и стало модным снимать клипы, используя документальные кадры. То, что мы сделали в «Корабли» Высоцкого, когда переработали его композицию, то, что мы сделали в композиции «Планета» с Эркешом. То, что мы сделали в клипе «Когда закончится война». Естественное, то, что нас окружает, не придуманное, а из реальной жизни, лучше работает, на мой субъективный взгляд. У нас есть короли и королевы, которые снимают что-то невероятное, а я считаю, что лучше эти деньги отдать детям в детский дом, помочь кому-то. Снять можно и так, главное, чтоб песня была хорошая. Александр Иванов, фото личный архив — Я хотела еще с тобой поговорить по поводу твоего тембра.
У тебя очень узнаваемый голос.
Общественная позиция, санкции [ править править код ] В 2012 году выступил на митинге в поддержку Владимира Путина. Впоследствии поддержал его политику по Украине и Крыму [4]. В 2022 году Иванов, в составе группы «Рондо», принял участие в патриотическом марафоне «Zа Россию» [5]. Семья [ править править код ] Первая жена 1987—2007 — Елена Иванова, балетмейстер детского хореографического ансамбля «Барвинок», художественный руководитель и балетмейстер труппы «Color Ballet». Дочь — Карина Иванова род. В 2004 г. Вторая жена — Светлана Федоровская. Сын — Александр Иванов род.
Дочь — Светлана Иванова род. Критика В конце 2000-х в ряде изданий Александра Иванова обвинили в периодическом использовании фонограммы на сольных концертах [10] [11]. Сольная дискография.
Александр Иванов («Рондо»): «Моих детей грозили облить кислотой»
За два года коллектив успевает выступить на рок-панорамах Центрального Телевидения, принять участие в передаче "Телемост с Америкой" и записать альбом "Рондо" на лейбле "Мелодия". Музыканты группы официально становятся артистами Московской филармонии. Александр Иванов на сцене В 1987 году Александр Иванов и другие члены группы отделяются от лидера и начинают работать над своими собственными проектами, сохраняя при этом оригинальное название. В 1989 году Иванов и его коллеги отправились в Японию на фестиваль Armenia Aid, где гонорары были направлены на помощь пострадавшим от землетрясения в Армении. Первыми хитами группы, которые появились в 1989 году, стали песня «Также является частью Вселенной» и дуэт Александра Иванова с Владимиром Пресняковым-младшим «Я буду помнить». В те годы были созданы треки «Надувной корабль» и «Доставай баксы». Александр Иванов и группа «Рондо» В 1991 году были выпущены два альбома: меланхоличный "Я буду помнить" и рок-поп диск на английском языке "Убей меня своей любовью", который был создан после гастрольного тура в США. В 1994 году группа "Рондо" записала новый альбом "Добро пожаловать в рай" в студии Аллы Пугачевой после поездки в Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Песни на альбоме звучат в жизнерадостном и энергичном стиле, несмотря на то, что музыканты побывали в тюрьме в Таиланде. В 1996 году группа "Рондо" отметила свой десятилетний юбилей, выпустив диск "Лучшие баллады Рондо", включающий 10 меланхолических композиций.
В честь этого события был организован праздничный концерт в Московском дворце молодежи, на котором выступили друзья группы "Рондо" - "Парк Горького". Сольная карьера В 1997 году Александр Иванов начал свою сольную карьеру и сразу же стал лауреатом премии "Золотой граммофон" за исполнение песни "Боже, какой пустяк". В том же году он выпустил свой первый сольный альбом "Грешной души печаль", включающий треки "Ночь" и "Я постелю тебе под ноги небо", которые стали известными по всей России. Сергей Трофимов написал все популярные песни для нового альбома, который будет выпущен бывшим фронтменом группы "Рондо". Они познакомились в 1995 году, и сольный альбом певца быстро стал популярным и прибыльным. Однако, из-за разногласий в коммерческих вопросах, автор и исполнитель прекратили сотрудничество.
С репетициями и выступлениями привился вкус к профессиональной сцене и пришло увлечение рок-музыкой.
Пока брат был в армии, Иванов самостоятельно освоил гитару. В молодости В Москве за последнее десятилетие изменилось… Господин Собянин очень много сделал для Москвы. Стали широкими прогулочные тротуары, плитка стала качественная, бордюры, появилось много озеленения. Москва, безусловно, стала лучше, особенно после чемпионата мира по футболу. Что не нравится: платные и дорогие парковки и что автомобилистам стало трудно добираться до места назначения. Кроме того, машину могут эвакуировать из совершенно неожиданного места. Мне не нравится отношение к настоящим москвичам.
Вроде те люди, которые здесь родились, выросли, пестовали и создавали этот город, должны жить более качественно, чем те, кто приехал сюда зарабатывать, но это не так. К богатым людям, приехавшим в Москву и скупающим в ней все подряд, у нас почему-то более уважительное, доброе и открытое отношение, нежели к коренным москвичам. События биографии 1979-1981 — Чтобы не переходить из «Динамо» в ЦСКА, скрыл в военкомате наличие спортивных достижений. Служил в танковых войсках в Германии, где инициировал создание внештатного полкового оркестра. В оркестр старались набирать профессиональных музыкантов и лиц, имеющих опыт выступлений на сцене. Коллектив неизменно становился победителем разных фестивалей, а музыканты знакомились с коллегами из Чехии, Польши, Германии, смотрели по музыкальным каналам выступления «Van Halen», «Deep Purple», «Beatles». Торопясь уйти из под опеки родителей и самому зарабатывать на личную жизнь, согласился на предложение работать в группе москвичей «Радуга», основанной при Кзыл-Ординской филармонии.
Начались гастроли по Казахстану на стареньком автобусе «Кубань», «капризами» не раз пытавшемся прекратить путешествие. Из-за конфликта с руководителем контракт не продлили. Стремился экспериментировать, собирая разные коллективы, ради создания хороших песен. На дискотеки приглашались всевозможные коллективы, среди которых были «Ария», «Браво», Пресняков-младший. Иванова приняли. Вместе с «Зеркалом мира» и Жанной Агузаровой дали 20 аншлаговых концертов на сценах питерского «Юбилейного» и московского «Олимпийского». Несмотря на популярность коллектива, в нем назревал раскол.
Руководитель М. Литвин ориентировался на стиль, навеянный Дэвидом Боуи, «Roxy Music», c начесанными и накрашенными парнями. Иванову и другим участникам ближе был глэм-рок. Литвин собрался уехать в США из-за ухудшения здоровья. Перед отъездом продал с Л. Плавинскому брэнд и набрал с ним новый состав. На фестивале в Финляндии, проводившемся на Аландских островах, их ждали грандиозный успех и немыслимое для советских граждан содержимое супермаркетов и бутиков.
По возвращению в Москву группа перешла «под крыло» музыкального центра в парке им. Горького, где «предводительствовал» С. Намин, продюсировавший около 40 коллективов. После Лапландии «Рондо» приглашали на разные рок-фестивали во многие страны мира. Потом было много совместных поездок с Пресняковым-младшим, родивших хит «Я буду помнить» на ранее написанные Сашей слова. В студии титулованной Аллы Пугачевой был записан стильный хард-роковый альбом «Добро пожаловать в «рай». Поклонники запомнили его по композициям «Ты сжигаешь мосты», «Я возвращаюсь к себе», «Глоток ночи».
На некоторые хиты этой пластинки были отсняты концертные клипы.
Однако Иванов понимал, что это еще не тот профессиональный уровень, к которому он стремится. Год спустя он перешел в коллектив «Монитор». Именно здесь музыкант получил бесценный сценический опыт. Плотный концертный график и многотысячная аудитория поклонников положительно отразились на будущей творческой биографии певца Александра Иванова. Вместе с Ивановым в команду Литвина пришел Евгений Рубанов. Коллектив был создан в 1984 году, но руководитель все еще формировал сильный состав.
За 2 года до этого группа успела выпустить альбом «Турнепс», в котором утвердился глэм-роковый стиль музыки. На концертах использовалось большое количество ярких декораций, театральных приемов, грима. По признанию Иванова, приходилось носить женские утягивающие колготки из плотного материала, а для некоторых выступлений приобрести настоящие японские кимоно. Впервые музыкантами группы «Рондо» был использован ритм-компьютер. С ярким коллективом начал сотрудничать Стас Намин, помогая группе выезжать за рубеж на международные фестивали и форумы. За 2 года группа успевает принять участие в рок-панорамах Центрального телевидения, выступает в передаче «Телемост с Америкой», записывает пластинку «Рондо» в. Музыканты коллектива официально становятся артистами Московской филармонии.
В 1987 году Александр Иванов с другими участниками группы отделяется от руководителя и начинает работать над собственными проектами, оставив при этом оригинальное название. Михаил Литвин, не добившись былой славы с новым составом группы, в 1989 году эмигрирует в США. В 1989 году Иванов с коллегами отправляется в Японию на фестиваль Armenia Aid, гонорары от которого пошли в поддержку пострадавшим от землетрясения в Армении. Первыми хитами группы, появившимися в 1989 году, стали песня «Тоже является частью Вселенной» и дуэт Александра Иванова с Владимиром Пресняковым-младшим «Я буду помнить». В эти годы создаются треки «Надувной корабль», «Баксы доставай». В 1994 году после посещения Сингапура, Таиланда и Вьетнама группа «Рондо» записала в студии Аллы Пугачевой новый альбом «Добро пожаловать в рай». Звучание песен выдержано в жизнерадостном энергичном стиле, несмотря на то, что в Таиланде музыкантам пришлось побывать в местной тюрьме.
Праздничный концерт с участием друзей «Рондо» — группы «Парк Горького» — прошел в Московском дворце молодежи. События биографии 1979-1981 — Чтобы не переходить из «Динамо» в ЦСКА, скрыл в военкомате наличие спортивных достижений. Служил в танковых войсках в Германии, где инициировал создание внештатного полкового оркестра. В оркестр старались набирать профессиональных музыкантов и лиц, имеющих опыт выступлений на сцене. Коллектив неизменно становился победителем разных фестивалей, а музыканты знакомились с коллегами из Чехии, Польши, Германии, смотрели по музыкальным каналам выступления «Van Halen», «Deep Purple», «Beatles». Торопясь уйти из под опеки родителей и самому зарабатывать на личную жизнь, согласился на предложение работать в группе москвичей «Радуга», основанной при Кзыл-Ординской филармонии. Начались гастроли по Казахстану на стареньком автобусе «Кубань», «капризами» не раз пытавшемся прекратить путешествие.
Из-за конфликта с руководителем контракт не продлили. Стремился экспериментировать, собирая разные коллективы, ради создания хороших песен. На дискотеки приглашались всевозможные коллективы, среди которых были «Ария», «Браво», Пресняков-младший. Иванова приняли. Вместе с «Зеркалом мира» и Жанной Агузаровой дали 20 аншлаговых концертов на сценах питерского «Юбилейного» и московского «Олимпийского». Несмотря на популярность коллектива, в нем назревал раскол. Руководитель М.
Литвин ориентировался на стиль, навеянный Дэвидом Боуи, «Roxy Music», c начесанными и накрашенными парнями. Иванову и другим участникам ближе был глэм-рок. Литвин собрался уехать в США из-за ухудшения здоровья. Перед отъездом продал с Л. Плавинскому брэнд и набрал с ним новый состав. На фестивале в Финляндии, проводившемся на Аландских островах, их ждали грандиозный успех и немыслимое для советских граждан содержимое супермаркетов и бутиков. По возвращению в Москву группа перешла «под крыло» музыкального центра в парке им.
Горького, где «предводительствовал» С. Намин, продюсировавший около 40 коллективов. После Лапландии «Рондо» приглашали на разные рок-фестивали во многие страны мира. Потом было много совместных поездок с Пресняковым-младшим, родивших хит «Я буду помнить» на ранее написанные Сашей слова. В студии титулованной Аллы Пугачевой был записан стильный хард-роковый альбом «Добро пожаловать в «рай». Поклонники запомнили его по композициям «Ты сжигаешь мосты», «Я возвращаюсь к себе», «Глоток ночи». На некоторые хиты этой пластинки были отсняты концертные клипы.
Трофимова, из которых «Моя неласковая Русь», «Я постелю тебе под ноги небо» стали хитами. По предложению «Бекар-рекордс», возглавляемой А. Шульгиным, «Рондо» выпустила юбилейный диск «Лучшие баллады», в который вошли песни «Ну и пусть», «Ночной пленник» памяти не вернувшихся из Афганистана воинов. Рок-музыкант, превратившийся в лирического романтика, стал любимцем у организаторов эстрадных проектов. Аранжировка, которую сделал певец вместе с давним другом А. Беловым для композиции «Дежурный ангел», вошла в подготовленный Ф. Киркоровым альбом «Сюрприз для Аллы Пугачевой».
В центре делегации из России — молодой светловолосый человек — солист и руководитель московской рок-группы «Рондо». Он улыбается этой стране, этим незнакомым людям и пока не подозревает, сколько городов и стран он еще посетит. Но точно знает, что в этом city, они зажгут. Чуть позже концерт на «Салеванн Арена» — публика ликует — русские играют классный рок-н-ролл и джемсейшн «I want a be a rock-n-roll star» вместе с калифорнийской звездой Эдди Мани. Теперь уже ясно, что это победа, это настоящий успех, и не только миллионам американцам, но и тому русскому, который утром этого дня прибыл в аэропорт Анкориджа вместе со своей командой из такой загадочной, но уже перестроечной России, далекой и близкой одновременно. Музыка ворвалась жизнь маленького Саши Иванова стремительно и бесповоротно. Все началось с «Бременских музыкантов», а вернее с похода в кинотеатр «Ангара», куда семилетний Саша отправился вместе с родителями. После просмотра какого-то замечательного фильма, они всей семьей решили заглянуть в отдел грампластинок небольшого канцелярского магазина, расположенного неподалеку.
Родители купили себе диск популярного тогда Николая Сличенко, а своему сыну — саунд-трэк к мультфильму «Бременские музыканты». Вскоре пластинка становится любимой и неделями не сходит с проигрывателя, а до боли знакомые строчки «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» еще долгое время звучат в душе будущего музыканта. Нельзя сказать, что после знакомства с музыкантами из далекого Бремена, Саша Иванов тут же отправился в музыкальную школу и стал заучивать гаммы, но в дальнейшем именно в Германии состоялся его первый выход на сцену, а первая поездка заграницу пробудила желание «бродить по белу свету». Пока же все шло своим чередом. Еще с третьего класса Саша увлекся дзюдо. Дело шло к спортивной карьере. Но, музыка вновь постучалась в дверь квартиры Сашиной семьи на этот раз в лице его закадычного друга Сережи Нагайцева. Тот собирался во Дворец пионеров, что на Воробьевых горах на прослушивание для участия в рок-опере «Мальчиш-Кибальчиш» и пришел просить друга составить ему компанию.
Тут происходит совершенно хрестоматийная история. Друг проваливается, а 15-летнего Сашу Иванова просят что-нибудь спеть. Тот поначалу, отшучивается, мол, я вроде как не певец, пришел друга поддержать, и вообще у меня соревнования на носу. Он спел «Там, где клен шумит». Его, конечно же, приняли — по-другому быть и не могло. Друг был обескуражен, но дружба из-за этого не расстроилась. Так наряду с тренировками и соревнованиями в его жизни появляются еще репетиции и выступления, авместе с ними приходит и профессиональное ощущение сцены. Но, спорт в то время был для него гораздо важнее, и если он и грезил о карьере, то скорее о спортивной, нежели музыкальной.
И все бы так и сложилось, если бы не армия. Бесконечные интриги между двумя главными спортивными обществами страны «Динамо» и «ЦСКА», нередко сводившиеся к наличию в команде тех или иных спортсменов, привели к тому, что в определенный момент ему пришлось скрыть свои спортивные достижения, дабы не достаться ЦСКА. Скрыть удалось, причем не только от руководства ЦСКА, но и военкомата, потому при распределении спортивные заслуги военнообязанного Иванова не учитывались. В итоге его вместе с группой советских войск перебросили в Калининград, а потом в Германию — в немецкий город Веймар, где находился пересылочный пункт. Присягу он принял в городе Заальфельде, а настоящая армейская жизнь с построениями, нарядами и разборками со старослужащими началась уже в Плауэне, который располагался в четырех километрах от границы с ФРГ. До армии многое казалось невозможным. Попав, как выражается сам музыкант, в «жесткие жернова» армейской системы, понимаешь, что невозможное возможно. И такие вещи, как ежедневные умывания в ледяной воде, пятичасовые караулы при температуре -10 градусов, ротные и полковые тактические учения в качестве заряжающего танков Т-55 и Т-62 , а также непременные марш-броски в противогазах и полном боевом снаряжении на 10—15 километров — становятся, неотъемлемой частью жизни.
Его пугали даже не столько физические нагрузки, сколько перспектива провести два года своей жизни вдали от близких, и от всего того, что было так дорого и важно на гражданке. Поэтому, он с первых дней службы пытался привнести в солдатские будни частичку своей допризывной жизни. Если не хочешь, чтобы тебя заставили делать то, что тебе не нравится, придумай себе занятие по душе. Этот армейский принцип, актуальный и по сей день, он усвоил сразу. Как только представилась возможность, договорился с прапорщиком о том, что будет давать уроки по дзюдо офицерскому составу, для чего даже выделили специальное помещение. Какое-то время ему удавалось это делать — у него появились свои ученики, которые хотели постичь древнее боевое искусство. Но служба, есть служба, и отвлекаться надолго от выполнения клятвы, данной во время присяги, было нельзя. Особенно, новоиспеченному «духу», когда до дембеля — как до китайской границы.
Но и тогда Иванов не терял надежды попасть в спортивную роту. Ради этого, даже, будучи дзюдоистом, поехал на соревнования по вольной борьбе, проходившие в рамках армейских спортивных игр. Но в Германии тогда ни самбо которому он тоже отдал немалую часть жизни , ни дзюдо не были особенно развиты, поэтому неудача была предрешена. Наверное, тогда, после проигрыша в соревнованиях по вольной борьбе было бы странно, если бы в них выиграл дзюдоист он ощутив всю безысходность своего положения, отбросил мысль о спортивной роте. Оставив в покое одну закрытую дверь, Иванов обратил внимание на ту, что была приоткрыта. Однажды, проходя мимо солдатского клуба, рядовой Иванов услышал звуки музыки. С этого дня он становится постоянным гостем репетиций солдатского ансамбля. Вскоре, Иванову успевшему продемонстрировать свои вокальные и музыкальные способности, предложили стать участником коллектива.
Тогда же ему в голову пришла очередная идея. Познакомившись поближе со своим земляком — прапорщиком Витей Саша Иванов убедил его в том, что ансамбль должен обязательно участвовать в многочисленных фестивалях и вечерах дружбы, которые проводились в различных городах Германии. Вскоре мысль о музыкальном продвижении обросла новыми подробностями. И начальнику штаба кстати, большому поклоннику духовых оркестров была преподнесена идея создания внештатного полкового оркестра. Тот, загорелся энтузиазмом ребят, и дал им задание выбрать среди сослуживцев талантливых ребят, которые либо играли на духовых инструментах или их можно было этому научить. Так с легкой руки Александра Иванова и его друга-прапорщика Виктора в танковом полку появился внештатный полковой оркестр. И если во время его первых выступлений на построениях, весь полк покатывался со смеху, наблюдая за нестройно вышагивающими оркестрантами, то уже через полгода, во время одной из генеральских проверок, начальника штаба просто распирало от гордости за свое детище. Первоначально в оркестр шли все, кто не хотел заряжать и обслуживать танки — большинство новоявленных музыкантов понятия не имели о музыке.
Старший сержант был единственным, кто умел играть на трубе. Он то и занялся обучением «новобранцев», и вскоре ежедневные шести-семичасовые занятия принесли результат. В дальнейшем, в оркестре, постоянно требовавшем пополнения ребята, отслужив положенный срок, уходили на дембель , стали появляться настоящие профи. Для этого прапорщик, уезжая в пересылочный пункт в Веймаре, специально для оркестра подбирал солдат с музыкальным образованием или с опытом работы в ансамблях. После одного из такого заезда в части появился барабанщик Николай Сафонов, с которым впоследствии Александр Иванов затеет революцию в «Рондо». Когда Сафонов — профессиональный музыкант, сбежавший со службы в официальном полковом оркестре, показал свое музыкальное мастерство, ребята, воодушевленные уровнем его профессионализма, тут же окунулись в ежедневные многочасовые репетиции. Александр Иванов до сих пор считает, что те полтора года ежедневных многочасовых занятий музыкой заменили ему учебу в музыкальном училище и послужили основой для того, багажа, с которым он продолжил свой артистический путь. Вскоре в оркестре появились клавишник Владимир Кирюшкин, потрясающий гитарист Юрий Гаптарев и другие классные музыканты.
С Владимиром Кирюшкиным Александр Иванов впоследствии пересекся в Рязанской областной филармонии, потом тот работал у Бари Алибасова в группе «Интеграл», а затем уехал в Америку, где занимается музыкой и по сей день. Оркестр, значительно расширенный и пополненный, в том числе и профессиональными музыкантами, становится частым участником всевозможных фестивалей, где он нередко занимал, первые места, а его музыканты общались с коллегами из Польши, Чехии, Германии. От первых поездок за границу вместе с ансамблем и оркестром у Александра Иванова остались самые яркие воспоминания. Германские гаштеты, кафешки, супермаркеты, казавшиеся кукольными домишки немецких фермеров, зарубежные музыкальные каналы, транслировавшие выступления легендарных «Deep Purple», «Van Halen» «Beatles», «Led Zeppeling» — все эти признаки благоденствия перевернули мировоззрение молодого человека. Тогда заграница показалась глянцевой сказкой. Но желания остаться в сказке не возникло. Чего действительно захотелось, так это — путешествовать. И знакомая с детства мелодия вновь заиграла в душе.
Уже после дембеля в Москве Александр узнал от друзей, что в полку, где он служил, был создан штатный официальный оркестр и появилась первая музыкальная рота. То, о чем он и его сослуживцы так мечтали и чего хотели, все-таки произошло, и кто знает, жизнь скольких ребят, попавших в отдельный танковый полк, сильно изменилась при встрече с этим «солдатским музучилищем», основание которого заложил Александр Иванов вместе с друзьями. Из армии он вернулся совершенно другим человеком — а его встретила другая страна. Безмятежные семидесятые уступали место бунтующим восьмидесятым. Еще через каких-то пять лет и Горбачев станет генсеком, а слово «перестройка» прочно войдет в лексикон все еще советских граждан. Но уже тогда в самом начале 80-х в обществе произошли некоторые изменения. Вернувшемуся из армии Иванову они показались грандиозными. Если в 79-м такие группы как «Аракс», «Високосное лето», «Машины времени» выступали лишь в студенческих аудиториях, а в 11 вечера Москва засыпала глубоким сном, то после «Олимпиады-80» в Советский Союз ворвался ветер свободы.
На смену единственному в Москве ночному кафе в Шереметьево-2, где собирался весь столичный бомонд, пришли дискотеки, на которых голоса советских песняров чередовались с итальянскими эстрадниками. На дискотеку можно было открыто прийти с девушкой, потанцевать, выпить вина. Входной билет стоил 3—5 рублей. В комплект входил слабоалкогольный коктейль и пакетик орешков — невиданная по тем временам вольность. Первым делом он вернулся в спортивное общество «Динамо», восстановил форму, но обещания предоставить работу, так и остались обещаниями. Он, как любой молодой человек торопился жить — стремился устроить личную жизнь, на которую хотел зарабатывать сам, не ожидая помощи от родителей. Потому, когда предложили поработать в московской группе «Радуга» при Кзыл-Ординской филармонии, он сразу согласился. Был опыт работы в музыкальном коллективе, а после общения с зарубежными коллегами, появился и интерес к той другой музыке.
Спустя несколько дней Александр вместе с группой уехал на гастроли в Казахстан. Хотя в общественном сознании уже начинали происходить глобальные изменения, в сфере культуры до перемен было далеко. Музыканты новой прозападной волны тогда только появлялись, многие из них начинали свой творческий путь в самодеятельных коллективах. Они сами и их музыка были другими, и совершенно не вписывались в общую концепцию советской эстрады. До профессиональной сцены надо было дорасти. Это сейчас только вылупившийся из продюсерского гнезда артист, сразу же получает эфиры, столичные концертные залы и стадионы. Тогда в Москве выступали только заслуженные и народные артисты, а все остальные, в частности и те, кто хотел играть рок-н-ролл — ездили с концертами по регионам. Исключение составляли лишь немногие артисты с кремлевскими связями.
Найти работу в Москве музыкантам было еще сложнее. Сейчас трудно представить, но когда-то и Алла Пугачева была неизвестной артисткой и, работая от Липецкой филармонии, также как многие ее коллеги выступала в различных российских городах, Александр Барыкин работал при Грозненской филармонии и др. На маленьком допотопном автобусе «Кубань» со скошенной дверью, в котором с трудом помещалась аппаратура, группа «Радуга» объездила чуть ли не весь Казахстан, нередко преодолевая расстояния в 500 километров. Джусалы, Джалагаш, Козалинск, Аральск, Чиили — для Александра Иванова — это не просто названия городов, а места, где он провел немалую часть своей жизни. Во время одной из таких поездок старушка «Кубань» не выдержала и сдалась — закончилась тормозная жидкость, и двигаться дальше представлялось невозможным. Но музыканты не растерялись, и, заправив автобус женским портвейном «Ахдам», двинулись в путь — до первой поломки, которая, кстати, не заставила себя ждать. В городе Джусалы «полетел» двигатель, а без транспорта гастроли запросто могли прерваться. Музыкантам пришлось добираться на попутках до Джалагаша, где жил родственник водителя, у которого в доме имелось некое подобие авто-сервиса.
Там они сами переставляли двигатель, перебирали его, чинили, и только после этого гастроли были продолжены. Вообще, автобус марки «Кубань», который согласно распоряжению Минкульта выделяли тогда всем артистам, работающим при филармониях, был самым капризным «участником» коллектива. Он то и дело обращал на себя внимание бесконечными «выходками». Начать хотя бы с особенностей конструкции. Из-за скошенной двери, аппаратуру в него можно было заносить только боком, причем в ансамбле непременно были музыканты, которые знали, как правильно это делать и даже получали за «квалифицированную» погрузку 2 рубля 20 копеек. Но главным, что смутило ребят, когда они впервые увидели своего железного попутчика сразу после подписания рабочего соглашения с филармонией было то, что вместо стекол, его задняя часть была оббита жестью. А когда они спросили, мол, зачем нам такой «броневик», услышали в ответ лишь короткое «поймете после первого концерта». Когда музыканты «Радуги», отъезжали от местного Дворца культуры после своего первого гастрольного выступления, в автобус неожиданно полетели булыжники, которые били по его жестяной спине со страшной силой.
Невозмутимый водитель пояснил, что таким образом местные мальчишки выражают свои эмоции и так провожают артистов. И таким восторженным камнепадом сопровождался каждый отъезд ребят из очередного города. И чем лучше был концерт, тем больше булыжников, сыпалось на бедную «Кубань». Однако, ни маленькие суточные в размере 2 рублей 20 копеек, ни постоянно возникавшие бытовые мелочи не отбили желание играть любимую музыку. Они были молоды и получали кайф от гастролей. Деньги их интересовали исключительно с точки зрения покупки портвейна и джинсов. Главным было — играть рок-н-ролл. Параллельно создавали собственные композиции.
Вскоре пришлось распрощаться с казахстанскими степями, задумчивыми верблюдами и величественными аксакалами. Ребята поругались с руководителем, контракт не был продлен, а возвращаться домой было не на что. Лишь только продав аппаратуру, они смогли добраться до Москвы. Потом была работа в ансамблях «Алло», «Аэропорт», группах «Кратер», «Монитор». Музыкальная карьера Иванова набирает обороты, появляется опыт, из общения со старшими коллегами по цеху Иванов выносит не только байки, но и определенное отношение к сцене. И самое главное — именно в этот период проявилось еще одно качество будущего артиста — стремление экспериментировать и собирать различные коллективы. В 84-году в перерыве между работой в филармониях он оказался в компании очень интересных и творческих людей — его пригласили поработать в молодежной экспериментальной студии во дворце культуры «Коммуна» при хлопчатобумажном комбинате им. Фрунзе, расположенном на Варшавском шоссе недалеко от станции метро «Тульская».
Собравшаяся под руководством Александра молодежь экспериментировала во всем — сварили сцену из пластика, одни из первых приглашали на проходившие при дворце дискотеки различные коллективы. Частыми гостями дворца были группы «Браво», «Ария», Владимир Пресняков-мл.
Александр Иванов морил голодом жену и дочь
Любопытные янки встречали их как национальных героев, а на пресс-конференциях задавали смешные вопросы вроде: «Это правда, что у вас в Москве медведи с балалайками по улицам ходят? После потрясающих по своей энергетике концертов в шести городах Аляски их пригласили выступить на континенте — в Сиэтле, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Но, Стас Намин, решил сфокусировать внимание на «Парке Горького», у которых тогда уже был заключен контракт с фирмой «PoliGram», и остановил «Рондо» на полпути. Последним американским городом, который они посетили во время тех гастролей, стал Сиэтл штата Вашингтон.
Америка осталась позади. Но и пятнадцати городов было достаточно. Перестройка, гласность, новое мышление и родимое пятно на горбачевской лысине, как символ перемен.
Ко времени возвращения ребят из Америки разрешился вопрос с названием коллектива. В 89-м «Рондо» вновь стала единственной и неповторимой, а Леонид Плавинский был вынужден переименовать свой коллектив в группу «Миссия» при Московской областной филармонии. Они победили.
Эйфория после Аляски плавно перетекает в загруженный гастрольный график — города, люди, страны, события — все как он хотел. Мечты сбываются. А все хорошее, остается в памяти.
В тот период хорошего было даже слишком много для одного человека. Все еще находясь под впечатлением от американской поездки, ребята записали англоязычный за исключением пары песен альбом «Убей меня своей любовью», совершенно непохожий на предыдущие работы «Рондо». Лидер «Парка Горького» Алексей Белов подарил им две композиции, а на заглавную песню альбома, которая называлась «Kill me with your love», режиссером Михаилом Хлебородовым и оператором Сергеем Козловым и был снят видеоклип, ориентированный на западный рынок.
Впервые навеянное Америкой творчество ребят услышали в Японии, куда группа «Рондо» в ноябре 1989 года отправилась для участия в фестивале «Armenia Aid», все средства от продажи билетов которого пошли на помощь детям пострадавших в результате землетрясения в Армении. Российские музыканты отработали два классных концерта, один из них состоялся токийском клубе «Сито-клаб», считавшимся чудом японской акустики. Но, самым трогательным было то, что их японские фэны проследовали за своими кумирами до Осака на маленьких туристических автобусах.
Отказавшись от посещения радио и телевидения, музыканты, посвятили оставшееся время осмотру достопримечательностей, а также покупке подарков и сувениров для родных и близких, не забыв при этом про видеомагнитофоны, которые на родине было невозможно достать. Концерты «Рондо» в Осака и Токио были записаны прямо во время выступления. Трэки, привезенные впоследствии в Москву и сведенные на студии Стаса Намина, вошли в альбом ««Рондо» в Японии» Live 1990 года.
После участия «Рондо» в популярных «Рождественских встречах у Аллы Пугачевой» на ТВ, прима советской эстрады пригласила их в одноименный гастрольный тур по Средней Азии, в который также поехали Ольга Кормухина, Филипп Киркоров, группа «А-студио» и другие артисты. Азиатские гастроли включали такие города как Ташкент, Душанбе, Фрунзе и другие. Концерты проходили прямо на стадионах и собирали до сорока тысяч человек.
В Ташкенте, к примеру, в центре стадиона была собрана небольшая круглая сцена и артистам во время исполнения песни, приходилось делать несколько кругов пешком, на машине или лошадях по огромному футбольному полю, чтобы зрители могли их увидеть. Во время концерта в Липецке, когда Алла Пугачева пела заключительную песню, стоя вместе со всеми артистами, зрители которых было не менее 30 тысяч человек не выдержали, и, прорвав милицейский кордон, понеслись на встречу звездам. Вместо того, чтобы запаниковать, Алла продолжала петь, потом стала как можно непринужденней разворачивать процессию, приговаривая «Так, сворачиваем, сворачиваем..
И вся артистическая братия дружно помчалась к выходу, благополучно скрывшись в гримерках. В 89—90 гг. В то время Саша и Володя были очень близкими друзьями, настолько, что Иванов один из первых узнал о том, что Пресняков «безумно влюблен» в дочь Аллы Борисовны — Кристину.
Помимо фотографий, с той поры осталась и песня, вылившаяся из дружбы двух музыкантов. В те годы у Саши и Володи было много совместных гастролей. Во время тура по Алтайскому краю Пресняков прибежал в номер к Иванову со словами: «Помнишь, ту песню, что ты показывал мне в Москве?
Она мне приснилась. Это хит. Надо ее делать».
Он имел в виду написанную Сашей песню «Я буду помнить», которую тот показывал ему ранее. Воодушевленный Пресняков предложил сделать новую композицию не только своим музыкантам, но и ребятам из «Рондо» за несколько часов до начала концерта. После одной репетиции в Бийске состоялась премьера песни «Я буду помнить», которую Иванов и Пресняков спели дуэтом.
В Барнаул они приехали уже с новым хорошенько отрепетированным хитом. По возвращении с гастролей, эта композиция была записана в центре Стаса Намина звукорежиссером Олегом Сальховым. Друзья очень часто исполняли эту песню в многочисленных турах, в частности Пресняков не раз приглашал Иванова на свои концерты в качестве специального гостя именно для этой песни, но на ТВ она впервые была показана в 91-м году в «Рождественских встречах».
Но и помимо нее у «Рондо» в тот период появилось очень много хороших композиций, в частности — «На одной земле», «Нас венчает гроза», «Белый бультерьер», «Я вернусь» и «Мама, баксы давай». С последней связана целая история. В 92-м году во время двух больших сольных концертов группы «Из России с любовью», проходивших в ГКЗЦ «Россия», ребята сбросили в зал более десяти тысяч купюр с изображением Иванова, которые моментально разошлись в народе.
Фееричным финалом воспользовались мелкие мошенники, которые приносили выпущенные Ивановым доллары в обменные пункты, делали из них «куклы» и даже расплачивались за бензин. Теперь, когда у экс-руководителя группы «Рондо» Александра Иванова спрашивают: «А не с вас ли началось хождение доллара в России? Эти два концерта с участием Владимира Преснякова и Александра Монина из группы «Круиз» прошли с очень большим успехом, принесли группе «Рондо» и ее фронтмену Иванову еще бОльшую популярность.
Момента, когда его вдруг стали узнавать на улицах, Иванов не помнит. Все происходило как-то постепенно, плавно. Да, к тому же в то время звездный статус многими артистами воспринимался несколько иначе чем, сейчас.
Самого понятия «звезда» как такого не существовало, были известные и популярные артисты. Со многими из них Александр Иванов работал, ездил в совместные гастроли, чему-то учился. Еще свежи были в памяти его первые казахские гастроли, работа вместе с Владимиром Мигули в группе «Монитор».
Вместе с безумно популярным тогда Александром Барыкиным Иванов ездил по многим российским городам, играя по 15—17 концертов в месяц. Саша Барыкин в жизни оказался очень застенчивым и приятным в общении человеком. Тогда звезда «ковалась» в гастрольных турах, переезжая из одного мегаполиса в другой, нередко ночуя в «убитых» гостиницах, и главным была не популярность и автографы, а гастрольная жизнь, встречи со своими почитателями в разных городах.
Встречи, из которых складывалась сама жизнь и понимание того, зачем ты пришел в этот мир. А появлявшийся впоследствии звездный статус воспринимался как часть артистического пути к чему-то — своеобразной «лестницей в небо». Одно время одноименная песня «Led Zeppeling» была любимой композиций Александра Иванова.
Он до сих пор считает, что у каждого человека должна быть своя лестница и свои ступеньки, по которым он взбирается на пути к самосовершенствованию. В 90-х «ступенек» стало так много, что приходилось просто бежать, перескакивая с одной на другую. Уже покорив американских и японских слушателей, «Рондо» отправляется в соцстраны — Болгарию, Польшу, Литву, которые тоже стали для них своеобразным открытием.
А во время гастролей по прибалтийским республикам «Рондо» неожиданно наткнулись на одноименный коллектив, местного происхождения. На этот раз дело закончилось не судом, как в 80-х, а совместными концертами «Рондо плюс Рондо», окончательно покорившими всю Прибалтику. Несмотря на многочисленные зарубежные гастроли, желания остаться в заграничной сказке у Иванова так и не появилось даже спустя годы.
Его все также тянет домой, в его «неласковую» Русь. Музыканту нравилось выступать ночных клубах столицы, которые можно было пересчитать по пальцам. Тогда в начале 90-х они только-только появлялись и были в диковинку.
В последний как-то заглянули приятели Иванова, только что вернувшиеся из Сингапура, и привезли хорошие новости — группу «Рондо» приглашают поработать в течение месяца в одном из сингапурских ночных клубов в отеле «Мандарин», владельцам которого понравилась музыка ребят. Они приняли предложение и стали готовится к длительному перелету. Но, благодаря уже сложившейся тогда тесной дружбе Александра с украинской компанией «Примэкспресс» до пункта назначения музыканты добирались не на самолете, а на теплоходе, который совершал полуторамесячный круиз по маршруту Одесса — Сингапур.
Вместе с участниками круиза ребята, в буквальном смысле, прошли семь морей, побывали на Мальдивских островах, посетили Таиланд и Малайзию. В Тайланде Александр Иванов встретился с островом своей мечты — Пхукетом, в котором путешественники провели целые сутки. За полтора месяца морского путешествия они пережили немало приключений, но кончилось все тем, что ко времени их прибытия в Сингапур, клуб, в котором они должны были выступать, закрыли на ремонт.
В этот самый момент появился добрый самаритянин, который, представившись владельцем пятизвездочного отеля в Таиланде, предложил музыкантам поработать у него в заведении. И тут, как говорится, все совпало. Им не очень-то хотелось покидать райский уголок и возвращаться в заснеженную февральскую Москву, а он уж очень торопил их с ответом.
Когда музыканты вместе с «владельцем гостиницы» и его семьей усаживались на небольшое туристическое судно, держащее курс на Таиланд, они и представить себе не могли, что попадут туда только через две недели, а, попав, останутся там на полгода. И если по прибытии в Таиланд все шло прекрасно — они выступали, снимали два дома на берегу Сиамского залива — то когда «владельца гостиницы», оказавшегося обыкновенным авантюристом посадили в тюрьму, музыкантам пришлось самим выбираться из чужой страны — и этот путь был не из приятных. Пока основной состав «Рондо» грел спины на тайском солнышке, гитарист и саундпродюсер группы Игорь Жирнов, оставшийся в Москве, сводил и занимался мастерингом глэм-хардового альбома группы «Добро пожаловать в рай», записанного еще до отъезда ребят в Сингапур.
В 93-ем Геннадий Мартов, Дмитрий Рогозин в тандеме с Игорем Жирновым, только что пришедшим в коллектив из «Джокера», начали формировать материал. Через три-четыре месяца репетиций музыканты приступили к записи, которая проходила в студии у Аллы Пугачевой в спорткомплексе «Олимпийский». Получился актуальный хард-роковый альбом общественно-социальной направленности.
Во время записи было много экспериментов — приглашали рэперов, в частности работавшего с Богданом Титомиром ди-джея Ежа, который читал рэп в композиции «Предок мне купил Harley Davidson». Альбом был ориентирован на запад, поэтому было очень много сленга, совместных русско-американских оборотов, в русскоязычные версии вставляли английские слова. Выпущенная уже по возвращении музыкантов из тайской ссылки летом 94-года, пластинка «Добро пожаловать в рай» явила миру то, что представляла на тот момент российская группа «Рондо».
Красивый, стильный и модный альбом запомнился такими композициями как «Глоток ночи», «Я возвращаюсь к себе» и «Ты сжигаешь мосты», адресованная российским солдатам — своеобразный привет из армейских лет от Саши Иванова, написавшего слова и музыку. Песня «Белый бультерьер», замеченная Аллой Пугачевой, была показана в «Рождественских встречах» в 94 году. На некоторые песни из «Рая» были сняты концертные видеоклипы.
В 95-м году от компании «Бекар-рекордс», которую возглавлял Александр Шульгин, поступило предложение выпустить диск-сборник лучших баллад группы «Рондо». Ребята приняли предложение и занялись подготовкой альбома, в который вошли такие композиции как «Я буду помнить», «Ну и пусть», «На одной земле», «Я вернусь», переписанные в новой аранжировке. Песня «Ночной пленник», исполненная в Александром Ивановым вместе с грузинским артистом Теймуразом Боджгуа, была посвящена ребятам погибшим в Афганистане.
Сборник «Лучшие баллады» от «Рондо» был выпущен в 1995 году, а через год музыканты отметили десятилетие коллектива масштабным концертом в Московском Дворце Молодежи с участием старых друзей из «Парка Горького». Песни, исполненные именинниками и их «американскими» гостями, записывались прямо во время выступления и в таком «живом» концертном варианте вошли в двойной альбом «Прошлое-Живое», выпущенный в том же 96-м году. Гитары еще не успели остыть, как справивший десятилетие коллектив, уже мчался в большой юбилейный тур по городам постсоветского пространства.
Таким был 96-й. В 95-м году Александр Иванов познакомился с тогда еще неизвестным поэтом-песенником Сергеем Трофимовым, который предложил часть своих песен. Иванов выбрал несколько композиций, в частности — «Боже какой, пустяк!
Альбом, открывший «нового» Александра Иванова, сразу стал национальным бестсселлером причем не только в России, но и в Южной Корее, где тоже был издан, после того, как песня «Я зову дождь» на стихи М. Цветаевой была выбрана в качестве лейтмотива популярного телевизионного сериала. Весной этого года по предложению компании «Артлайн Интертеймент» Александр Иванов и «Рондо» дали два больших аншлаговых сольных концерта в ГКЦЗ «Россия» при участии малого струнного оркестрового состава, после которых сильно изменилось отношение к группе со стороны организаторов, рассматривавших их ранее только как рок-музыкантов.
У «Рондо» значительно расширилась аудитория, а музыкантов помимо стадионов стали приглашать выступить в камерных залах небольших помещениях с хорошей акустикой. Лидер группы — рок-музыкант, вдруг ставший романтиком — вообще стал центром всеобщего внимания. После выхода диска «Грешной души печаль», Александр Иванов, открывший стране еще одну грань своего таланта, был буквально нарасхват — приглашения участия в различных эстрадных проектах сыпались буквально отовсюду.
Еще во время работы над первым сольным альбомом, многие композиции из которого уже звучали на радиостанциях, Александру предложили принять участие в проекте «Ночь в опере» на телеканале НТВ, где многие звезды российской эстрады исполняли классические арии. Иванову предложили спеть отрывок из арии Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин», фрагмент из которой он записал на мосфильмовской студии вместе с большим симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки и приглашенными им музыкантами — бас-гитаристом Дмитрием Рогозиным и Владимиром Петровичем Пресняковым, сыгравшим великолепную партию на саксофоне. Александр не пытался подражать классическим оперным певцам, а лишь хотел показать еще одну грань своего таланта, и ему это удалось.
Впоследствии исполненная им композиция стала саунд-треком к художественному фильму «Азазель». Примерно в то же время, Филипп Киркоров, готовивший интересный двойной альбом «Сюрприз для Аллы Пугачевой», в котором популярные артисты исполняли кавер-версии из репертуара примадонны, пригласил в этот проект и Александра.
В течение двух лет под его руководством функционировала молодежная экспериментальная студия при ДК «Коммуна», которую финансировал хлопчатобумажный комбинат. Александр Иванов Иванов стал создателем «Кратера». В этой группе кроме него играли Александр Фирсов и Александр Рыжов.
Коллектив стал участником 12-го Всемирного фестиваля молодежи, после которого Иванов начал сотрудничать с Владимиром Мигулей в его «Мониторе». Эта группа работала под крылом одного из первых советских продюсеров Стаса Намина, который организовывал своим подопечным зарубежные гастроли. Канал MTV показал несколько видеоклипов группы. Советское Центральное телевидение трaнcлировало концерты «Рондо». Коллектив принял участие в «Телемосте с США» и записал диск на «Мелодии», а затем его приняли в Московскую филармонию.
Группа «Рондо» С 1987 года группа полностью перешла под руководство Иванова. По сути, «Рондо» стало его сольным проектом. Через два года музыканты побывали в Японии, где выступили на фестивале «Армения Эйд». Все собранные на этом мероприятии средства получили жертвы землетрясения на Кавказе. Первый крупный хит «Рондо» — композиция «Тоже является частью Вселенной».
Чуть позже Владимир Пресняков-младший записал с Александром Ивановым знаменитую песню «Я буду помнить». На одной из них были композиции на английском языке. Группа сменила свой музыкальный стиль и стала работать в стилистике рокапопса. Алла Пугачева предложила коллективу Иванова записать новую пластинку в своей студии. Накануне «Рондо» отправилось на гастроли в Таиланд, где местная полиция арестовала музыкантов, но продержала их в камере недолго.
В 1997 году началась полноценная сольная карьера Александра Иванова. Хит «Боже, какой пустяк» принес певцу статуэтку на вручении «Золотого граммофона». Первая сольная пластинка бывшего лидера «Рондо» получила название «Грешной души печаль». В нее вошли такие известные песни, как «Я постелю тебе под ноги небо» и «Ночь». Александр Иванов В начале нового тысячелетия Иванов выпустил пластинку «Когда вырастут крылья» с хитом «Моя неласковая Русь», а через три года — «Коду».
Кроме того, в новом веке он издал еще восемь альбомов. В период Вьетнамской войны многие музыканты исполняли антивоенные песни. Рок-звезды влияли на политиков. Сейчас на планете много горячих точек. Война идет в Иpaке, Ливии, Сирии и на Украине.
Я не хочу, чтобы мои дети знали, что такое война. В этом же году дискография Александра Иванова пополнилась сборником его лучших хитов «Best». Первая жена солиста «Рондо» и его дочь Карина Важные перемены в биографии и личной жизни Александра Иванова произошли в 1987 году, когда он познакомился с талантливой и обаятельной дeвyшкой Леной, которая в качестве балетмейстера работала в детском хореографическом ансамбле «Барвинок», а позже руководила труппой «Колор Балет». Александр и Елена поженились. Читайте также: Алла пугачева биография личная жизнь фото дочерей и внуков Александр Иванов с женой Еленой и дочерью Кариной В 1988 году их семья пополнилась дочерью Кариной.
В том же году ее выбрали «Мисс Столица». После окончания школы она поступила на актерский факультет РАТИ, а затем стала сниматься в кино. Карина Иванова В 2007 году супруги развелись. Бывшая жена Александра Иванова пожаловалась журналистам, что ее экс-муж перестал помогать Карине. Семье в это время пришлось нелегко.
Я уже не могла терпеть его хамства по отношению ко мне и ребенку. Саша сказал на прощание Карине «доченька, надеюсь больше никогда тебя не увидеть». Чтобы заработать хоть какие-то деньги, дeвyшка помогала проводить социальные опросы.
После такого альтернативная музыка, представителем которой был Шевчук, исчезла, осталась же только проверенная эстрада» «У творческих людей началось разочарование, когда их лишили платформы для высказываний.
Александр Иванов считает, что такой музыкой развращают современную молодежь. О протесте в рок-музыке У рок-музыки много ответвлений. Есть и романтический рок, и протестный. В Лондоне, в середине XX века молодежь пела о бунте, о противопоставлении себя и своего образа жизни устоявшимся правилам.
А вот рок-н-ролл в отличие от рок-музыки носил развлекательный характер. Это была музыка свинга, твиста, там не было протеста.
В 2021 году вышел новый студийный альбом «Там» из двадцати новых песен. Общественная позиция, санкции [ править править код ] В 2012 году выступил на митинге в поддержку Владимира Путина.
Впоследствии поддержал его политику по Украине и Крыму [4]. В 2022 году Иванов, в составе группы «Рондо», принял участие в патриотическом марафоне «Zа Россию» [5]. Семья [ править править код ] Первая жена 1987—2007 — Елена Иванова, балетмейстер детского хореографического ансамбля «Барвинок», художественный руководитель и балетмейстер труппы «Color Ballet». Дочь — Карина Иванова род.
В 2004 г. Вторая жена — Светлана Федоровская. Сын — Александр Иванов род. Дочь — Светлана Иванова род.
Критика В конце 2000-х в ряде изданий Александра Иванова обвинили в периодическом использовании фонограммы на сольных концертах [10] [11]. Сольная дискография.