С самого появления фантастики как жанра тому, каким способом будут передвигаться люди, уделялось много внимания, и автомобили будущего не стали исключением. Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года.
5 главных фантастических книг 2023 года
фантастика. Книги, авторы, рисунки, фильмы. Лучшая фантастика 2023», писательница считает своей визитной карточкой и своеобразным дебютом в жанре. фантастика: Почему «Дюна 2» – главный блокбастер года, Дело фантаста Ивана Ефремова. Анонсы лучших новых фантастических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры. В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке?
Современная отечественная фантастика
Впервые он появился как литературная антология с 4 номерами и 6 выпусками в год, и как ежемесячный журнал с 1985 до весны 1995. Между тем он достиг 175 номеров, и более 100 авторов опубликовали 2257 рассказов. Редакция выпустила несколько специальных изданий под названием «МетаГалактика». В 1974 году «Гэлакси» была удостоена Европейской премии за лучший научно-фантастический журнал. Кучка также связан с серией фантастических книг «Космос» 1969 года, в которой до 1987 года было опубликовано 127 томов.
Герою предстоит сделать сложный выбор между любовью всей своей жизни и будущим Вселенной. К и без того внушительному актёрскому ансамблю в сиквеле присоединятся ещё несколько звёзд. В августе 2023 года стало известно, что релиз фильма перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров и сценаристов. Тимоти Шаламе и Зендая, исполнившие главные роли в новой «Дюне», отказались от продвижения киноленты до разрешения трудовых споров между профсоюзом актёров и альянсом продюсеров.
Ждун посылает сигнал бедствия в космос и начинает ждать помощи, но есть незадача — до его планеты 5 световых лет и ждать пришлось бы долго. К счастью, на помощь Ждуну приходит любознательный мальчик Никита, а позже подтягивается и вся его семья.
Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее. Книга была написана в 1961 году и за прошедшие годы она сильно повлияла на мировую фантастику.
Фантастика
Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны. В центре повествования — восхождение главного антагониста предыдущих фильмов Кориолана Сноу. В «Балладе о змеях и певчих птицах» молодую и нищую версию Сноу исполнит Том Блит, а Виола Дэвис изобразит его наставницу. Рэйчел Зеглер сыграет его главный любовный интерес и автора песни «Дерево Висельника» которую в трилогии поет Китнисс Эвердин Люси. Питер Динклэйдж станет автором идеи Голодных игр, а Джейсон Шварцман — предшественником Стэнли Туччи на посту ведущего состязаний.
Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше.
Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать.
Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится.
Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего.
Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать!
Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике.
Реальность отличается от романа: по данным Statista, к 2018 году во всём мире произведено 1,9 млн электрических автомобилей — это в 170 раз меньше, чем численность населения США. Однако развитые страны стимулируют распространение электрических транспортных средств — с помощью налоговых льгот для их владельцев и производителей, а также субсидий автоконцернам и инвестиций в исследования. Концепт первого полностью электрического автомобиля Porsche Taycan При этом автор точно спрогнозировал численность населения Земли в начале 2010-х годов — семь миллиардов человек. Бионические конечности Мартин Кайдин, «Киборг» 1972 год Главный герой романа — астронавт, который терпит кораблекрушение и в результате теряет руку и глаз. После травмы он попадает в экспериментальную программу по разработке искусственных конечностей. Там герою имплантируют протезы, которые позволяют ему развивать «сверхчеловеческие» скорость и силу. Комикс по мотиву романа В начале 2018 года итальянские учёные разработали бионическую руку с «обратной связью», которая позволяет владельцу ощущать, к каким предметам он прикасается — твёрдым или мягким. Пока основная задача учёных — создать протезы с функциональностью человеческих конечностей и простым управлением, а не «сверхсилой». Виртуальная реальность Кир Булычёв, «Миллион Приключений» 1976 год Главная героиня романа Алиса Селезнёва попадает в город «Жангле-Многоточие», в котором работает аттракцион виртуальной реальности. С его помощью космические туристы могут «совершить увлекательные путешествия на планеты, которых на самом деле в Галактике нет». В реальном мире технология VR изначально использовалась в тренажёрах для военных и пилотов. Первые пользовательские шлемы виртуальной реальности появились в 1990-е годы. Сейчас технологии виртуальной реальности используются для видеоигр и просмотра специально снятых фильмов. А в начале 2018 года в Китае открылся парк аттракционов с применением технологии виртуальной реальности. Аттракцион с использованием технологии VR 10.
Пользуясь вашим вниманием, скажем несколько слов о «Новой Фантастике 2023». Спорить о том, кто является настоящим писателем, можно бесконечно. Одни уверены, что настоящие авторы должны зарабатывать литературным трудом. Другие считают, что нужно иметь тысячи преданных читателей. А кому-то достаточно издания бумажной книги. Однако все сходятся во мнении, что настоящий писатель должен, в первую очередь, Писать. Если автор не пишет, то он уже не автор.
Выбор редакции
Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10 | Фантастическое поздравление. Только хорошие новости! |
Научная фантастика - 2023 год - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает. |
6 главных сериалов мая. Новый проект Камбербэтча из «Шерлока» и пугающая фантастика | Фантастические фильмы – произведения игрового кинематографа, сюжет которых основывается на фантастических спекуляциях в области гуманитарных. |
Боевая фантастика — новинки | Жанр: боевик, комедия, научная фантастика, приключения, семейное кино. |
Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы
Я читал в неплохом переводе. И читалось легко, с хорошим настроение. Действие захватывает, думаешь, ага, разгадал поворот сюжета, но всегда оказывается, что не совсем. Даже - совсем не угадал. Но этим и хороши триллеры Кунца... В плюс можно записать и лёгкую иронию, что редко встречается в серьёзных детективах.
Я говорю про умную, тонкую иронию, а не про тупые шуточки-прибауточки. Вещь динамичная и интересная - прочел буквально за пару дней. Григорий Неделько о книге: Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв Не знаю, как книга, а аннотация очень хорошая.
В смысле, показательная. Что-то похожее можно заметить и в реальном мире. Или нет?.. Плохо только то, что виртуальность и играбельность проникла в разные сферы жизни, переселившись из компьютеров и приставок. Неужели книги - место для глуповатых игрушек?
Артём Помозов о книге: Кремль 2222.
Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда.
Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь. Придется разбираться. И, кажется, опять спасать мир. Недавняя катастрофа — падение метеорита — показала человечеству, что спасения нужно искать вне Земли, поэтому экспедиция на Луну собирается гораздо быстрее, чем это произошло в реальности.
Элма мечтает войти в состав этой экспедиции и стать первой астронавткой, но кажется, все против нее — и мизогинное начальство, и собственная голова, которая назойливо шепчет: «Что люди подумают? Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт.
Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли.
Ведь пророчество исполнено, человек смог зачерпнуть из Реки и теперь они наедине с вечностью. Вот только их ли это судьба и предназначение? И где, наконец, чертов лодочник? И посмеет ли автор одеть его в...
Если бы кто и шёл по тропе, освещённой фонарями, то его бы не увидел. Да и в такое позднее время редко кому взбредало в голову о прогулке. Была ранняя весна, снег оттаял, обнажив сырую землю, а по вечерам, как сегодня, добавлялся лёгкий морозец. Истекая кровью, он не думал о страхе перед смерт...
Никто не царапал надписи на турнике, с неба не падали беспилотники. Правда, Кате опять что-то приснилось про космос. Утром пришел врач и медсестра.
+
Потому хотим пожелать всем победителям, всем участникам конкурса и просто неравнодушным зрителям — продолжать писать и не останавливаться на достигнутом. Каждый ваш новый рассказ, каждая новая глава или целая книга — это очередная творческая победа. И чем их больше — тем опытнее вы становитесь. Мы очень рады, что конкурсы «Новая Фантастика» вдохновили авторов на создание новых произведений. Для кого-то это первый шаг в карьере автора, для кого-то — сотый. Самое главное, чтобы шаг был не последним. Спасибо за ваше творчество.
Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная?
И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света.
Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы.
А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения.
Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так...
Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку». При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам». Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым. Мы несовершенны и потому существуем. В научной фантастике есть только один, на наш взгляд, но замечательный путь для отражения темы дополненной личности: рассказ о том, как она взаимодействует с социумом. То есть изначально был простой посыл: дополняем личность и смотрим, что получится. А на выходе получается социальная фантастика. Социальная фантастика — бесконечно широкая тема, сотни исследователей уже посвятили ей тысячи страниц. История будущего — это история общества будущего. Научные открытия тем весомее, чем заметнее они меняют отношения между людьми. Причем у каждого явления есть свет и тень: за прогресс и безопасность, например, люди часто платят свободой. Рано или поздно биологи презентуют искусственную матку, а кибернетики — робота-няньку.
Время действия — примерно те же 1970-е годы, небольшой городок Хармонт в некоей англоязычной стране. На Земле существуют шесть аномальных зон, происхождение которых связано с инопланетным разумом. Там осталось множество предметов, разным образом воздействующих на человека. Обычным людям проход в зоны запрещён. Однако находятся сталкеры, которые отправляются туда в поисках внеземных артефактов. Один из них — Рэдрик Шухарт. В 1974 году режиссёр Андрей Тарковский обратился к писателям с предложением экранизировать «Пикник на обочине». Стругацкие выступили сценаристами проекта. Они постарались максимально точно реализовать замысел Тарковского и внесли множество правок. Результатом совместной работы стал фильм «Сталкер» 1979 , который значительно отличается от литературного источника. На четвертой позиции Абсолютного рейтинга утвердился ещё один образец классики жанра — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роман-антиутопия, впервые опубликованный в 1953 году, описал недалекое будущее американского общества, в котором победила низкопробная массовая культура, книги были запрещены и подлежали сожжению. За время своего существования произведение не раз было отмечено наградами, а в 2004 году удостоено премии Хьюго, присуждаемой за достижения в области научной фантастики. В 1968 году роман был впервые экранизирован французским режиссёром Франсуа Трюффо, а в 2018 году вышла американская версия. События в ней перенесены в наши дни. В 2021 году произведение стало абсолютным лидером продаж на площадке издательства «Эксмо» и вошло в топ самых читаемых книг в жанре фантастики по итогам мая 2022 года. Пятое место в топ-10 лучшей фантастики снова у братьев Стругацких. На этот раз читатели предпочли их юмористическую повесть «Понедельник начинается в субботу» 1965 , рассказанную от имени ленинградского программиста Александра Привалова. Герой повести останавливается на постой в северном городке Соловец и с удивлением обнаруживает, что здесь происходят необъяснимые события. В начале 1980-х годов Стругацкие написали сценарий, основанный на второй части повести под названием «Суета сует». Режиссёр Константин Бромберг, назначенный постановщиком картины, попросил его переделать, в основном из-за соображений цензуры.
#научная фантастика
фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев («Спутник», «Притяжение»). Фантастика: научная, боевая, детективная, космическая, стимпанк, киберпанк, попаданцы.
фантастика – последние новости
Новости фантастики, последние достижения науки, способные обогатить фантастический жанр, обзоры, рецензии, мнения. Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фантастика – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Продолжаем хит-парад топов года и погружаемся в самые сказочные и пиу-пиу жанры – фэнтези и фантастику.
Новинки фантастики – книги 2024 года
Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023 за 2. Жанр: боевик, комедия, научная фантастика, приключения, семейное кино. Мир фантастики, книга Фантастические новости. Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики.
Голливудские фильмы
Ждун посылает сигнал бедствия в космос и начинает ждать помощи, но есть незадача — до его планеты 5 световых лет и ждать пришлось бы долго. К счастью, на помощь Ждуну приходит любознательный мальчик Никита, а позже подтягивается и вся его семья.
Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации. Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире. На сайте нашей онлайн-библиотеки вы найдете множество популярных произведений русских авторов, а также новинки фантастики, которые предлагает самиздат.
Сегодня речь пойдет о британском сериале "Люди" три сезона, 2015 - 2018.
По сюжету, в недалеком будущем будет освоена технология создания андроидов с продвинутым искусственным интеллектом. Кроме того, появилась возможность делать этих андроидов максимально похожими на людей внешне. Весь уклад человечества кардинально поменялся, андроиды стали выполнять как бытовые работы домашняя работа по дому, присмотр за детьми и пр.
Это я хорошо знала. Почему же я взялась за чтение такой «древней» фанта... Они там такие же главные, как мы тут. Такого же роста, а мы им достаем до середи... Этот роман написан по мотивам прогностических игр. Яркие звезды мерцали и пока не падали.
Воронин и еще двое жителей коммуны лежали в укрытиях на поле.
Фантастика и попаданцы
Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года. Фантастическое и фантастика – явления, которые в современности активно развиваются, причем не только в литературе и кинематографе, но и других видах искусства (например. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев («Спутник», «Притяжение»). Фантастическое поздравление. Только хорошие новости! Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики.