Новости як 152 технические характеристики

Главная» Новости» Як 152 последние новости. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х.

В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152

Иначе говоря, УТС-800 почти в двое мощней своего конкурента. С одной стороны, это позволит расширить рамки тренировок, и облегчить переход на реактивные СР-10 и Як-130. В то же время, стоимость эксплуатации самолёта с турбовальным мотором будет выше, а его мощность может оказаться излишней для самолёта начальной подготовки. Как ранее сообщалось, взлётная масса УТС-800 составит 2100 кг, а в августе планируется создание полноразмерного макета. Первый полёт опытного УТС-800 может состоятся в декабре. К этому моменту можно будет судить о его преимуществах. После этого тренировка продолжается на L-39 Albatros, который планируют заменить перспективным CР-10.

На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.

Легкий самолет Як-152 для подготовки пилотов ВКС России завершил госиспытания Учебно-тренировочный самолет подтвердил заложенные характеристики Легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, предназначенный для начальной подготовки пилотов ВКС России, успешно прошел государственные испытания, заявили в компании-разработчике «Яковлев». В ходе проверки подтвердились все технические характеристики самолета.

Новым этапом станет процесс импортозамещения двигателя - сейчас на Як-152 стоят двигатели немецкого производства.

На следующем этапе предстоит импортозамещение двигателя и других комплектующих самолёта на российские аналоги. Новую партию авиатехники Объединённая авиастроительная корпорация ОАК входит в госкорпорацию «Ростех» передала Министерству обороны.

Як-152 - ностальгия или игрушка?

Як-152 — Энциклопедия Для начала просто отмечу что разработка Як-152 на сегодня сорвана по срокам более чем на год.
Самолет Як-152 🔥 конструкция, технические характеристики, перспективы Разработчики подтвердили основные летно-технические характеристики нового учебно-тренировочного самолета Як-152 для Воздушно-космических сил России. Воздушное судно успешно прошло государственные испытания, сообщило РИА «Новости».

Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"

Як-152 выполнен в виде цельнометаллического одномоторного низкоплана с тандемной двухместной кабиной. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева

Севостьянов — профессиональный пилот 1 класса. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно. Однако инженеры отметили несколько недочетов в первой модели, поэтому было решено продолжить испытательные полеты, чтобы устранить все видимые недочеты. После окончания пробных испытаний представителями Минобороны Российской Федерации был оформлен заказ на производство 150 единиц учебно-тренировочных летательных аппаратов ЯК-152.

Серийным производством начал заниматься авиационный комплекс, действующий в Иркутске. Деловое соглашение на заказ самолетов было решено продлить, так как Министерство обороны России заинтересовано в приобретении более 300 моделей тренировочных планеров. В настоящее время на планере Як-152 проходят обучение курсанты летных учебных заведений, действующих по всей территории Российской Федерации.

При помощи летательного аппарата будущие пилоты осваивают навигационные приборы, отрабатывают навыки пилотирования. На воздушном обучающем транспорте осуществляются как групповые практические занятия, так и одиночные в любое время суток. Конструкция Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла.

Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков.

Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Для этого на шасси используются пневматика низкого давления. У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу.

Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине.

Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри.

Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места.

Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

У многих современных моторов есть проблема — они прекрасно ведут себя в начале эксплуатации, но по мере исчерпания календарного и моторесурса начинается деградация свойств и характеристик. И главное даже не в увеличении расхода топлива и масла, а в непрогнозируемом поведении различных сенсоров и других высокотехнологичных элементов аппаратуры управления двигателем, особенно контактирующих с топливом, маслом, воздушным потоком и т. Менеджеры по продажам могут, конечно, уверять, что, мол, все это ерунда и «фирма веников не вяжет». Вот только правильные ответы даст лишь длительная эксплуатация в войсках. А она — серьезный экзамен для любой техники, что германского, что отечественного происхождения. Сравнение Как и любой тип силовых агрегатов, дизель имеет сильные и слабые стороны, определяющие круг его применения. Специалисты ОКБ им. Поскольку дизельный вариант выдает большую на 100 л. При сохранении дальности на отметке 1500 км запас топлива одинаков — 200 кг , вариант с RED может нести дополнительную полезную нагрузку — до 550 кг. Это дает возможность создания учебно-боевого варианта с четырьмя узлами подвески бомб и неуправляемых ракет под крылом. Соответственно руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полетов, в начале 2020 года приступили к летно-конструкторским. HAIG продолжает тестировать L7, что дает возможность сравнить летно-технические и эксплуатационные качества двух машин. Выясняется, что дизельное исполнение двигателя кое в чем уступает. За счет меньшего веса поршневой вариант обретает лучшую «летучесть». Разница — значительная, причем она будет весьма чувствительна на этапе первоначальной подготовки молодых авиаторов. Турбовинтовые конкуренты Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Между тем на рубеже веков несколько десятков стран мира приобрели турбовинтовые учебные самолеты для основной подготовки военных летчиков. Стоимость летного часа Tucano составляет порядка 1 тыс. Здесь, однако, следует помнить, что пропеллер создает не только силу, но и крутящий момент, который нужно компенсировать отклонением элеронов и руля направления. Отклик на движение сектором газа тоже разный. Словом, управление винтовым и реактивным самолетами на уровне инстинктов серьезно отличается. И этот факт считается потенциально опасным для тех курсантов, которые выпускаются с минимальной нормой 30 летных часов и, став военными летчиками, затем мало летают в строевых частях.

Экипаж располагается в кабина тандемно: спереди курсант, сзади - инструктор. Вся полётная информация выводится на 4 жидкокристаллических индикатора TDS-84. Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки. Самолёт позволяет получить навыки взлёта и посадки, самолёта вождения по маршруту с полётами в зону, выполнения фигур высшего пилотажа, полёта по приборам, групповой слётанности, вывода из штопора. Освоение Як-152 позволяет обучаемому легко перейти к самолёту Як-130. Конструкция шасси позволяет эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов. Лётно-технические характеристики.

Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания

Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения.

Учебный самолет Як-152, подробный обзор

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Планировалось создание нового учебного самолета Як-УТ, который станет основной моделью для летных училищ. Они считали, что правильным решением будет проектирование не одного универсального самолета, а двух — легкого поршневого и учебно-боевого на реактивных двигателях. Особое внимание уделялось первому, так как его предназначением должно было стать оттачивание навыков будущих пилотов и проведение летных экзаменов с отбором лучших претендентов. В то же время учебно-боевая машина в лице Як-130 уже была готова к испытаниям и последующему производству. Поэтому оставалось выпустить поршневой самолет к нему в пару. В Советском Союзе летчиков готовили на двух уровнях, что приводило к высоким результатам.

Там они получали опыт управления легкими самолетами, а затем переходили на более сложные и дорогостоящие машины, где изучали новые навыки, в том числе ведение воздушных боев. Именно поэтому создание нового Як-УТ было актуальным. Затем проект был переименован в Як-152 для подчеркивания связи с Як-52, но он не получил продолжения из-за утраты интереса после распада СССР. В 2001 году Министерство обороны РФ объявило новый конкурс на создание поршневого учебного самолета для военной сферы. В то время были предложены всего две модели, так как на разработку не выделили достаточно денег, и конструкторские компании вынуждены были вкладывать свои собственные средства. Победителем стал Су-49, созданный ОКБ им. Конструкторы ОКБ им.

Яковлева предложили второй вариант, основанный на проекте Як-52, а не Як-54, как было задумано в Як-152. Они установили на него новое оборудование, заменили кабину, поставили улучшенный двигатель М-14Х и увеличили запас топлива. Самолет получил название Як-52М, появилась возможность эвакуации экипажа при неисправностях, и он был успешно протестирован в 2004 году. Планируется выпускать до 800 единиц в год на заводе в Иваново. Но о разработанном проекте вновь забыли. В 2006 году интерес к нему проявили китайские инженеры. Они заключили контракт с ОКБ им.

Яковлева и, воспользовавшись имеющимися наработками, создали свою машину под названием L-7. В 2010 их вариант самолета продемонстрировали публике и отправили на массовое производство. В 2014 году российские ВВС запросили создание новой учебной машины. Министерство обороны одобрило вариант конструкторов ОКБ им.

На следующем этапе предстоит импортозамещение двигателя и других комплектующих самолёта на российские аналоги. Новую партию авиатехники Объединённая авиастроительная корпорация ОАК входит в госкорпорацию «Ростех» передала Министерству обороны.

При дальнейшем развитии Як-141 предполагалось существенно изменить систему управления самолетом. Бортовой вычислительный комплекс этой машины едва ли не самый сложный из применяемых в истребительной авиации: в единую сеть объединены управление и самолетными системами, и агрегатами двигателя, и пилотажно-навигационным оборудованием, и системами вооружения. При модернизации предполагалось включить сюда новые элементы бортового вычислительного комплекса и нашлемную систему целеуказания. Любопытно, что режимы сверхманевренности, которыми так любят удивлять нас самолеты концерна «Сухой», за счет двигателей с изменяемыми векторами тяги, вполне были бы доступны и этой машине с допустимой перегрузкой до 7 g.

Почему «были бы»? Потому что, буквально первый же полет Як-141 стал для него и последним — распался СССР и почти сразу же проект самолета с вертикальным взлётом и посадкой Як-141 был заморожен на неопределенное время из-за отсутствия финансирования. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов. Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых.

Так появились модели ЯК-55 и Су-26. В 1984 г. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах. Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д. Драчу и инженеру В. Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей. В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29.

А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке. Рождение палубной авиации Советские конструкторы решили поставить на самолет один маршевый и два отдельных подъемных двигателя. В течение нескольких лет эта схема доводилась на опытном Як-36, совершившем первый полет в 1966 году. В 1967 году вышло постановление Совмина о создании самолета под обозначением Як-36М. К 1970 году была построена первая машина. Она оказалась совсем непохожа на своею предшественницу, и поэтому впоследствии получила новый индекс — Як-38. Як-38 и Як-38У на борту тяжелого авианесущего крейсера «Киев» В ноябре 1972 года самолет совершил первую вертикальную посадку на борт крейсера «Москва». Командующий Морской авиацией маршал Иван Борзов дал указание командиру крейсера записать в вахтенный журнал: «18 ноября — день рождения палубной В июле в 1976 году тяжелый авианесущий крейсер «Киев» взял на борт группу из шести Як-38 и вышел в Средиземное море. У острова Крит состоялись первые за пределами страны полеты советских «вертикалок».

Эти учения вызвали ажиотаж на Западе. Победители «мессершмитов» Истинное признание пришло к коллективу ОКБ при создании боевых машин, составлявших две трети советской истребительной авиации во время Великой Отечественной войны.

Як-152 против УТС-800. Минобороны России выбирает новый учебно-тренировочный самолёт

История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор. Характеристики ТТХ самолета Як-152. Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем. Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на.

Испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС России завершены

Летно-технические характеристики Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов. Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им. А. С. Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9. Для начала просто отмечу что разработка Як-152 на сегодня сорвана по срокам более чем на год.

В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152

Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали. Задачи и возможности До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов. Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения — именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152. Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам. Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130. Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика.

Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты. Большое будущее Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее. В ближайшие годы такая техника пойдет в серию, доберется до училищ и начнет обеспечивать подготовку будущих летчиков фронтовой авиации. Учитывая заявленные сроки эксплуатации, можно ожидать, что Як-152 будут оставаться в строю и во второй половине XXI века.

Но из-за больших сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный скачок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. В 2010 году в небо поднялся китайский аналог Як-152, который был собран объединенными силами.

Но результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей, налаживание производственных мощностей. Безусловно, это позволило развернуть собственное производство на территории России, но только гораздо позже, чем в Китае. Для России Як-152 стал нужен только в 2014 году, когда было официально известно об объявлении конкурса на закупку в ведение Министерства Обороны. Як-152 — это не только самолет для обучения. В полный комплекс также входит компьютерный тренажер, средства контроля и безопасности, дублирования и подтверждения действий курсанта. Все это позволяет максимально эффективно тренировать пилотов с самой разной теоретической базой. Выпуском занимается ПАО Иркутский авиационный завод, где один экземпляр машины уже выпущен с конвейера, а еще три числятся на завершающем этапе сборки.

Известно, что цена машины составляет около 100 тысяч долларов США. Всего в мире спрос по предварительным данным может достигать даже 800 единиц в первые годы поставок. Конструкция Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации Иркут входит в состав ОАК , новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. На прошедшем в Подмосковье международном военно-техническом форуме Армия-2016 представители Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что сейчас работы по Як-152 переходят на этап серийного производства. Самолет очень ждут как военные, так и гражданские летчики-спортсмены.

Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивается специальной аэродинамической компоновкой, которая исключает неконтролируемое попадание самолета в штопор, и системой спасения КСАП-152, позволяющей покидать самолет на всех высотах и скоростях полета. Закупки учебно-тренировочных комплексов на базе Як-152 для нужд ВКС России оправданы еще и по экономическим соображениям. Самолет не требует наличия ангаров для хранения, а также позволяет взлетать и садиться на грунтовые полосы.

Представитель компании «Яковлев» заявил, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение некоторых систем воздушного судна. Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель.

Вопросы к проекту Як-152

двух человек, простотой обучения и безопасностью полета. Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. Як-152 – одномоторный цельнометаллический низкоплан классической аэродинамической схемы с трехопорным убирающимся шасси с передней опорой. Это не критика Як-152, самолёт сделан строго по ТЗ, и вполне пригоден для первоначального обучения. «В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета», — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий