Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? Аргументы к сочинению по теме взаимовыручка, помощь. Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. Новейшие сочинения по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Авторитет Бескорыстность Благодарность Взаимовыручка Взаимопонимание Воображение Внутренний мир Выбор Драгоценные книги Дружба (настоящий друг).
Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина
Аргументы к сочинению по теме взаимовыручка, помощь. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое взаимовыручка» по тексту Воронковой для ОГЭ по русскому языку. Готовимся к ОГЭ*. Русский язык. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое взаимовыручка» из открытого банка ФИПИ.
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА»
Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника.
Рассказчик, успевающий ученик в классе, он придумывает способ написания диктанта без пунктуационных ошибок с помощью особых сигналов веревочной «телефонной сети». Но он не учитывает, что ребята все пишут в разном темпе, и его сигналы привели к тому, что они ставили запятые, восклицательные, вопросительные знаки куда попало, даже в середине слов. Проверять они не стали, будучи уверены в правильности своих работ. В результате одноклассники получили плохие оценки и за это избили главного героя вместо благодарности. В своем произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандер тоже описывает аналогичный эпизод из школьной жизни. Его герой не решил задачу и очень боялся, что учитель его вызовет к доске объяснить ее решение. Поэтому он обманывает медсестру, и она приходит к ним на урок математики, а не в другой класс, чтобы делать прививки от тифа. Пытаясь оправдать свое поведение, он доволен, что спас заодно и неподготовленного ученика.
Но, на самом деле, его никто не просил этого делать, да и ребятам не всем хотелось делать прививку.
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. Оказать или не оказать взаимовыручку — нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту.
В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин — яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире.
На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. А вот А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.
Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе.
Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки. Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
Обратимся к тексту Ю. Яковлева , герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки. Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее.
Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок. Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю. Яковлев а и к жизненному опыту. Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь. Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д.
Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Мы поняли, что любовь матери безгранична. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! | Как вы знаете, при написании сочинения 9.3 необходимо дать определение слову. |
Сочинение "Что такое взаимовыручка?" | пример сочинения 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» по тексту Л.Ф. Воронковой. |
Сочинение 9.3 ОГЭ | Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях. |
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку) | Авторитет Бескорыстность Благодарность Взаимовыручка Взаимопонимание Воображение Внутренний мир Выбор Драгоценные книги Дружба (настоящий друг). |
взаимовыручка это определение для сочинения | Найдите правильный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. |
8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3
Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс - Сочинить.ру | Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. |
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой | Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое взаимовыручка» по тексту Воронковой для ОГЭ по русскому языку. |
Сочинение на тему Взаимовыручка
Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок. Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю. Яковлев а и к жизненному опыту.
Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь. Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот.
Мы поняли, что любовь матери безгранична. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс.
Ваня поступил по законам дружбы. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора.
И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. В тексте Воронковой Ваня выручил сына пчеловода, не побоявшись укусов пчел предложение 29. Хоть другие ребята и ушли, предпочитая выход проще, герой не оставил друга в беде, именно поэтому отец хвалит его. Нравственность всегда вызывает уважение. В романе А. Дюма «Три мушкетера» герои постоянно выручали друг друга.
Их девизом было: «Один за всех, и все за одного! Только так можно было построить крепкую дружбу в таких непростых для страны обстоятельствах. В этом и заключался секрет их успеха. Таким образом, взаимовыручка не только делает нас лучше, но и является гарантом успеха в делах. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители.
И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Обратимся к тексту Э. Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу.
Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.
Бабушка у меня биолог, и когда я, выполняя задание по этому предмету чего-то не понимаю, она объясняет мне. Вот так мы в семье помогаем друг другу. Недавно в средствах массовой информации я увидел сообщение, о том, что в Совете Федерации вручили медали подросткам, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях. Эти ребята спасли жизни людям, показав пример взаимовыручки, и заслуженно получили государственные награды. Как-то мы с друзьями гуляли по лесу. Один из приятелей отбился от компании и заблудился, но мы не оставили друга в беде. Среди нас был мальчик, который занимался спортивным ориентированием, он быстро сообразил, что надо делать и организовал «спасательную операцию».
А мы позвали на помощь деревенских мужиков, отлично знавших местность. В результате мы быстро нашли друга. Отдыхая летом на берегу озера, я наблюдал такую картину. Одна девушка зашла слишком глубоко в воду. Видимо, она плохо умела плавать и начала тонуть. Отдыхающие ещё и сообразить ничего не успели, как один мужчина, возившийся с сыном у берега, бросился в озеро и вытащил её из воды. Он спас жизнь совсем незнакомой женщине. Такие люди достойны уважения.
Возвращаясь из школы, мой друг увидел, как дворовые парни избивают соседского мальчика-отличника. Друг быстро позвал на помощь своего отца, они подошли к компании и объяснили дерущимся, что так делать не надо. Больше к тому парню никто не приставал. Рассуждение Взаимовыручка — очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность — это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ.
И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь. Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти — все помогут, поэтому всё и хорошо получается. Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым.
Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать. Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах и вежливость. Все друг друга пропускают. У нас часто — никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить! Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится. А у нас станешь голосовать на дороге, так совсем не сразу подействует.
Мой пап любит не спешить на дороге. Конечно, не всегда так получается, приходится ехать «борзо». Но вот когда спокойно ехать можно, любоваться видами, всех пропускать… Вот тогда в удовольствие! Дорожные у меня примеры, так как на дороге именно очень важна взаимовыручка. Где ещё? Естественно, везде. Но, например, в походе, когда мы с классом. Там все включаются.
Ты пока костёр разводишь, знаешь, что девчонки уже салат нарезают. Или если ты тащишь довольно тяжелый рюкзак, то на обратном пути вполне сможешь его отдать однокласснику. Наверняка, в любой работе — в коллективе без взаимовыручки тоже никак. Кстати, среди эгоистов тоже может взаимовыручка действовать. Ведь это просто выгодно! Если эгоист думает о своей выгоде, то он вполне может понять пользу этой системы. Просто рассчитать, сколько у него появится «бонусов», если он включится в это. В общем, отличная система из прошлого в будущее!
Ну я про ту коробку говорю... Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли.
Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг. Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.
Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.
Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение. Сочинение 9. Крапивина Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей.
Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент. Такого героя описал В.
Крапивин в приведенном тексте.
С помощью сайтов и комментариев волонтеры собирают денежные средства от неравнодушных граждан для помощи нуждающимся. Кажется, что содействуя в поддержке больным, нуждающимся, человек отдает денежные средства безвозвратно. Но по церковным канонам это считается важной степенью взаимопомощи, когда поддержка оказывается просто так, а в сложное время помощь обязательно вернется бумерангом. Содействие и дружба Действуя сообща и поддерживая товарищей, легче добиться положительного исхода. На взаимовыручке строятся сюжеты многих популярных произведений. Литературные иллюстрации Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека.
Взаимная помощь, выручка в разных произведениях меняет людей в лучшую сторону. Современные авторы затрагивают тему любви, дружбы, взаимоотношений и поддержки в своих рассказах. Сказка Ю. Ивановой «Крылья для друга» учит ценить окружающую красоту и признавать собственные ошибки. Дружеские отношения, взаимная поддержка сопровождают героев на пути к достижению цели. Повесть с детективным сюжетом О. Дзюбы «Все на свете не случайно» рассказывает о знакомстве девочки с разными героями, которые становятся настоящими и верными друзьями.
Именно они помогают разобраться в сложных ситуациях и проблемах. Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в тяжелых жизненных ситуациях. Об этом свидетельствуют сюжеты русских народных сказок, где сестра помогает брату. В сказке «Гуси-лебеди» сестрица Аленушка отправляется на поиски братца Иванушки.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
Пушкина «Капитанская дочка» также основаны на взаимовыручке. В ответ на доброту Пугачева Петр отдает ему заячий тулуп. В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи.
Чрезмерная забота родителей о своем ребенке или детях тоже является помощью, от которой будет больше вреда, чем пользы — ребенок вырастет неготовым к принятию собственных решений, с боязнью самостоятельной жизни. В жизни придется трудно без взаимовыручки, поэтому если хочешь, чтобы помогли тебе, для начала помоги сам и добро вернется к тебе бумерангом. Что такое взаимовыручка? Первый вариант сочинения по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно…» Определение понятия Взаимовыручка — основа существования человеческого общества.
Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем. Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком. Аргумент из прочитанного текста Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков. Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась.
Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что? Аргумент из личного опыта Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения. Заключение Взаимовыручка — синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать. Второй вариант сочинения по тексту Л.
Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…» Определение понятия Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них — умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка — своеобразный жизненный принцип некоторых людей. Аргумент из прочитанного текста В тексте Л. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде. Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей. А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.
Аргумент из личного опыта В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу. Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех — собственный комфорт. А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками. Читайте также: Как живет обломов на гороховой улице. Офисная мебель и всё вокруг неё Заключение На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди — существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.
Третий вариант сочинения на примере текста Ю. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…» Определение понятия Взаимовыручка — один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть — зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают. Аргумент из прочитанного текста Так случилось и в тексте Ю. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы. Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним.
План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка. А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу. Аргумент из личного опыта Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих.
Подмога осуществляется на уровне страны. Государства со схожими интересами зависят от политической составляющей и нуждаются во взаимной поддержке: Финансовая. Другим вариантом взаимной выручки является благотворительность. С помощью сайтов и комментариев волонтеры собирают денежные средства от неравнодушных граждан для помощи нуждающимся. Кажется, что содействуя в поддержке больным, нуждающимся, человек отдает денежные средства безвозвратно. Но по церковным канонам это считается важной степенью взаимопомощи, когда поддержка оказывается просто так, а в сложное время помощь обязательно вернется бумерангом. Содействие и дружба Действуя сообща и поддерживая товарищей, легче добиться положительного исхода. На взаимовыручке строятся сюжеты многих популярных произведений. Литературные иллюстрации Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Взаимная помощь, выручка в разных произведениях меняет людей в лучшую сторону. Современные авторы затрагивают тему любви, дружбы, взаимоотношений и поддержки в своих рассказах. Сказка Ю. Ивановой «Крылья для друга» учит ценить окружающую красоту и признавать собственные ошибки. Дружеские отношения, взаимная поддержка сопровождают героев на пути к достижению цели. Повесть с детективным сюжетом О. Дзюбы «Все на свете не случайно» рассказывает о знакомстве девочки с разными героями, которые становятся настоящими и верными друзьями. Именно они помогают разобраться в сложных ситуациях и проблемах.
Сила духа - это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Друзья — люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься. Пример настоящей дружбы можно найти в тексте Розы Госман. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой. Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А. Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочками. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и Тимур — настоящие друзья, готовые на все ради друг друга. В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир. Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. И велика заслуга писателей, эту душу постигших, помогающих каждому из нас заглянуть в свой внутренний мир, понять самого себя. Отражением внутреннего мира поэта являются его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтов а, такие как " Парус ", " Утёс ", " И скучно и грустно... Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту А. Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг.
Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ). Взаимовыручка — это вид взаимопомощи, которое основывается только на бескорыстном и искреннем желании помочь человеку, не желая получить что-то взамен на эту. Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу.
Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение «Взаимовыручка» по тексту Нагибина Ю.М. Взаимовыручка (текст к сочинению) 9 класс ОГЭ. Тема: «Почему нельзя бросать человека в беде?» Л.Ф. Воронкова. (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка.
Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной? По К. Чуковскому.
Сочинение «Взаимовыручка» по тексту Нагибина Ю.М. Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима. Готовимся к ОГЭ*. Русский язык. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое взаимовыручка» из открытого банка ФИПИ. это поддержка друг друга,помощь в трудный заключается в том, что один выручает другого в сложной ситуации, подставляя своё плечо. это поддержка друг друга,помощь в трудный заключается в том, что один выручает другого в сложной ситуации, подставляя своё плечо.
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. Читайте также: Герой нашего времени полное содержание белла. Онлайн чтение книги Герой нашего времени I У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего.
Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно.
При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример.
В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка.
Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред.
Оказать или не оказать взаимовыручку — нравственный выбор каждого человека. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» Жилин — яркий пример проявления взаимовыручки.
Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку. Именно взаимовыручка помогает многим людям выжить в нашем мире. Что я понимаю под словом Взаимовыручка На мой взгляд, взаимовыручка — это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту. Это помощь бескорыстная, основанная на дружеских чувствах, на ощущении близости, общности, братства всех людей. Я думаю, прекрасно, когда рядом с тобой есть люди, способные на взаимовыручку. Тогда ты знаешь, что не останешься одинок со своей бедой, не будешь брошен в трудной ситуации.
Примеры взаимовыручки, дружеской поддержки можно встретить на страницах литературных произведений и в окружающей жизни. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» говорится о том, какое важное значение казаки придают товариществу, чувствам дружбы, боевому братству. Старый атаман в своей речи перед воинами подчеркивает, что это чувство выше родственной любви родителей к детям, что на проявления этого духа братства способны только духовно богатые люди. И казаки не только говорят об этом. Во всех сражениях мы видим их взаимную поддержку, чувствуем взаимопонимание, царящее в их войске. Они отважно бросаются на выручку, кажется, без слов и без просьб понимая положение другого.
Это не может не восхищать автора и читателя! Одна из главных черт сына Тараса Бульбы, Остапа — это умение дружить, умение быть хорошим товарищем. Это качество проявляется в его характере еще в годы юности, в бурсе, и сопровождает его до последнего вздоха. Даже перед жестокой казнью он старается поддержать дух своих казаков, да и сам ведет себя стойко и мужественно, подавая пример несгибаемой воли. О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки.
Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Когда помощь становится неуместной? Пример сочинения ОГЭ по тексту К.
Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка — это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3—5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету.
В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника. Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И. Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит. Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться: не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага».
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против». Сочинение-рассуждение про Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо.
Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Читайте также: Краткое содержание романа «война и мир» по главам: том 4 Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе.
В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Знак беды — анализ и сочинения по роману В. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе».
Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Сочинение-рассуждение 15. ОГЭ Взаимовыручка — это помощь друг другу в трудную минуту. Ты приходишь на помощь своему товарищу, а тот, в свою очередь, считает своим долгом прийти тебе на выручку. От взаимовыручки следует отличать эгоистичную позицию: «Ты — мне, я — тебе».
Есть те, кто поддерживает ближнего с корыстной целью, только лишь для того, чтобы получить что-то взамен, такую «помощь» нельзя назвать взаимовыручкой. В предложенном для анализа тексте взаимоотношения Глебова с одноклассниками нельзя назвать взаимовыручкой. Глеб пользуется своей привилегией проводить бесплатно в кинозал товарищей, так как его мать работает билетёршей в кинотеатре. Он считает это основой своего могущества в классе и пользуется своей привилегией расчётливо и умно: приглашает только тех мальчиков, в дружбе которых заинтересован и ждёт от них чего-либо взамен. Власть Глеба, основанная на расчёте, покачнулась, когда в класс пришёл новенький Лёвка Шулепа, который вёл себя надменно. Ребята решили проучить Шулепу, унизить его, и именно Глеб горячее остальных подговаривал расправиться с Шулепой, но в последний момент решил не участвовать в расправе. В самый напряжённый момент Лёвка вытащил пистолет и вышел из этой истории победителем, превратившись в глазах учеников в героя.
Пример настоящей взаимовыручки мы можем найти в повести А. Гайдара «Тимур и его команда». Пионеры бескорыстно и тайно помогают семьям красноармейцев, например, колют дрова, носят воду, отыскивают пропавшую козу, борются с шайкой Мишки Квакина, любителя воровать яблоки в чужих садах. Тимур помогает Жене, отправляя вместо неё телеграмму, а девочка тоже становится членом команды Тимура. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.
Он помог нам отремонтировать старый сарай и пол в бане. А мои мама и бабушка в знак благодарности накрутили для него банок с огурцами. Одну девочку из нашей школы обижали сверстники, вступиться за неё было некому. Она рассказывала, что у неё есть старший брат, но с ним отношения не очень хорошие. Тем не менее, однажды я увидел, что она пришла в школу вместе с братом. Несмотря ни на что, он решил помощь сестре и объяснился с обидчиками. Так и должны поступать родные люди. Однажды мой друг прогулял урок, и наш классный руководитель позвонил ему на домашний телефон.
Трубку взяла его бабушка тетя Зина. Когда приятель вернулся домой, бабушка отругала его, но согласилась прикрыть перед учительницей, и даже написала записку, что он плохо себя чувствует. Я учу свою бабушку работать на компьютере, она уже освоила «Скайп» и теперь общается с университетскими подругами из других городов. Бабушка у меня биолог, и когда я, выполняя задание по этому предмету чего-то не понимаю, она объясняет мне. Вот так мы в семье помогаем друг другу. Недавно в средствах массовой информации я увидел сообщение, о том, что в Совете Федерации вручили медали подросткам, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях. Эти ребята спасли жизни людям, показав пример взаимовыручки, и заслуженно получили государственные награды. Как-то мы с друзьями гуляли по лесу.
Один из приятелей отбился от компании и заблудился, но мы не оставили друга в беде. Среди нас был мальчик, который занимался спортивным ориентированием, он быстро сообразил, что надо делать и организовал «спасательную операцию». А мы позвали на помощь деревенских мужиков, отлично знавших местность. В результате мы быстро нашли друга. Отдыхая летом на берегу озера, я наблюдал такую картину. Одна девушка зашла слишком глубоко в воду. Видимо, она плохо умела плавать и начала тонуть. Отдыхающие ещё и сообразить ничего не успели, как один мужчина, возившийся с сыном у берега, бросился в озеро и вытащил её из воды.
И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки.
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой
Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима. Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима. Новейшие сочинения по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Авторитет Бескорыстность Благодарность Взаимовыручка Взаимопонимание Воображение Внутренний мир Выбор Драгоценные книги Дружба (настоящий друг). Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях.