Макарова, которая в тот момент уже носила имя ЛВМУ Ленинградское высшее мореходное училище, 18 октября 1947 г. Макарова, образуя Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. А в ГМА имени адмирала С. Новости Общество25 октября 2022 13:22. Вуз после объединения МАГУ и МГТУ будет называться Мурманский арктический университет. Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации.
Высшее образование на Крайнем Севере: зачем поступать в Мурманский арктический университет
В Мурманском государственном техническом университете открыли мемориал, посвященный 80-летию образования Краснознаменного Северного флота. Где ученики мореходки проходят практику и вырабатывают ценз для получения дипломов? Он, будучи самым молодым проректором высшей мореходки, знаком с великим Филипповым, у него знаменитая тётя Алтуфьева, прекрасная сестра-спортсменка Лидия Гавриловна, у нас дочь и сын тоже спортсмены, тоже активны, энергичны, полезны обществу, семье и нам, родителям. Мурманскую мореходку отремонтируютНа капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн федеральному проекту «Профессионалитет» в учебном заведении создадут образовательно-производственный центр. Макарова, которая в тот момент уже носила имя ЛВМУ Ленинградское высшее мореходное училище, 18 октября 1947 г. Макарова, образуя Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. А в ГМА имени адмирала С.
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
Точка зрения, Мореходка (Мурманск), Мореходка(Мурманск), В МГТУ продолжается приемная кампания. Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в столице Заполярья, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями. Рейтинг 4,0 на основе 233 оценок и 31 отзыва о колледже «МАУ, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева», Мурманск, улица Шмидта, 19. Недостроенное здание среднего специального морского технического училища на 1200 мест площадью 25,5 тыс. кв. м в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион.
Мурманской высшей мореходке, ныне МГТУ – 70 лет
Но есть вероятность, что в городе снова появится снег. Прогнозируется снег с дождём 30 апреля и 1-2 мая. Ямочный ремонт проведут во дворах 433 домов 26 04 2024 Напомним, яблоня с плодами пережила мурманскую... Работы начнутся 15 июня и будут завершены к 17 августа 2024 года. Пересадка будет осуществляться на железнодорожном вокзале Адлера. При покупке билета на поезд Мурманск — Адлер нужно указать пункт назначения, к примеру, Пицунда.
Поиск выдаст стоимость билета на поезд и варианты билетов на автобус из Адлера в Пицунду. Стоимость билетов на... Они взяли в руки лопаты, но совсем не для того, чтобы почистить снег. Как видно на записи, он прокопали канал, и грязная вода хлынула на детскую площадку. Свою деятельность они сопровождали громкой нецензурной бранью.
Ямочный ремонт проведут во дворах 433 домов 26 04 2024 Напомним, в Мурманске...
Следует сказать, что в описываемый период, в МВИМУ были все условия для инженерного образования на высоком уровне. Квалифицированный преподаватель по котельным установкам и паровым машинам, Бубер Борис Ильич, интеллигентный и доброжелательный Борис Евгеньевич Черепанов, специалист по судовым вспомогательным механизмам. Его учебником по указанной дисциплине, я пользуюсь до сих пор. Замечательный преподаватель и симпатичный человек Исай Лазаревич Бродский преподавал очень доступно совсем не лёгкие инженерные дисциплины «Теоретическая механика» и «Детали машин». Личность не ординарная. В отличие от Бубера в Израиль не уезжал. В Мурманске весьма уважаем.
Правда жениться так и не успел. Межерицкий Анатолий Владимирович механик с большим практическим опытом. Ходил на газотурбоходах старшим механиком. С этим замечательным человеком и специалистом, нам «аксакалам» было не просто. Он считал нас коллегами, и уж ему надо было подать товар лицом. Если тройка по математике ни капли не унижала наше достоинство, то Межерицкому я должен был выдать материал на пятёрку. Известной фигурой был преподаватель сопромата Баславский. Хорошо знал и давал предмет, был сух и с курсантами не якшался.
Я на экзамене получил пятёрку по сопромату. Совесть грызёт до сих пор. Помогла шпаргалка. Можно вспомнить и других достойных преподавателей. Дело в том, что в то время не было нынешнего изобилия кандидатов и докторов наук. Ольховский на Судоводительском факультете, был единственным профессором. Остальные преподаватели были кандидатами наук и то не все и доцентами, но что ни в коей мере не умаляет их высокой профессиональной и преподавательской квалификации. В общем, мне удалось основательно повысить и расширить теоретические знания, они хорошо ложились богатую практическую почву.
Единственно в чём я остался неудовлетворённым, так это знаниями по электротехнике, которые я очень рассчитывал пополнить. Сама кафедра была на высоте, но нам не повезло с преподавателем. Это был Журбин Геннадий Иванович. Сам окончивший с отличием институт, преподавателем был слабым. Со второго семестра второго курса дела пошли легче. В основном пошли специальные дисциплины и практический опыт работал на нас. Учиться стало не только легче, но и интереснее. Но удивительно, мне до сих пор снятся иногда экзамены по математике.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Васюха Михаил Викторович, заведующий кафедрой морского нефтегазового дела. Наша кафедра сразу почувствовала изменения, поскольку мы раньше назывались кафедрой «Морского нефтегазового дела и физики». Дело в том, что три года назад к нам присоединили кафедру физики, и мы три года работали с коллективом этой кафедры.
После объединения вуза физику включили в другой институт, и сейчас мы работаем своим прежним составом, именно тем коллективом, который обеспечивает подготовку направлений «Физические процессы горного нефтегазового производства», «Нефтегазовое дело» и магистратуру «Управление водным транспортом, логистикой управления цепями поставок в нефтегазовом комплексе». Кроме того, что структурно поменялась сама кафедра, немножко изменился документооборот, где-то он стал быстрее, где-то он стал медленнее, мы сейчас находимся в таком процессе донастройки под общие университетские тренды. В целом хочу сказать, что общение с администрацией вуза адекватное, они быстро реагируют и дают обратную связь, и, как заведующий кафедрой, я хочу сказать, что, в целом мне это нравится. Что ещё поменялось? Вывеска поменялась. Наш логотип поменялся, и мы сейчас понимаем, что объединённый вуз имеет больше перспектив. Как маленький коллектив, кафедра может ставить перед собой амбициозные задачи для того, чтобы достигать каких-то более высоких целей. Например, когда мы были МГТУ, у нас последние три года не было госзадания — это финансирование науки. Сейчас объединённый вуз уже может рассчитывать на то, чтобы входить в программу получения госзадания от Минобра с тем, чтобы выполнять научно-исследовательскую работу своими силами. Это то изменение, которое можно считать большим плюсом.
Также, среди положительных моментов объединения, можно отметить, что мы начали общаться с нашими коллегами из бывшего МАГУ. В общем, несмотря на то, что мы как-то были технарями, они были учителями, теперь мы друг у друга учимся каким-то моментам, способам организации нашей работы, поскольку, например, многие вещи у них были более передовыми, какие-то вещи у нас были более передовыми, вот сейчас мы друг друга учимся, перенимаем друг у друга этот передовой опыт, и, соответственно, это идёт только плюс. Конечно, мне, как заведующему кафедрой, хотелось бы видеть у себя на кафедре обновлённые лаборатории, новое оборудование.
Мурманский государственный технический университет
Документ об образовании и значок инженера-специалиста из рук главы области получили пятеро выпускников, окончивших академию с отличием. Среди них — единственная девушка-курсант Виктория Колбасова, которая не только блестяще закончила курс подготовки по специальности "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", но и в ходе обучения успела получить патент на изобретение. Также губернатор вручил дипломы 12 выпускникам специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок". Сегодня отмечается Всемирный день инженерии, что добавляет торжественности моменту. Могу лишь повторить то, что сказали вам ваши наставники: жизнь полна приключений, она никогда не была и не будет лёгкой.
Не говоря об активной реконструкции внутри кампуса», - сообщил Чибис. Он добавил, что среди задач на 2021 год перед наблюдательным советом стоит привлечение иностранной профессуры, открытие актуальных специальностей: «с точки зрения освоения шельфа, работы с СПГ и совершенствования логистических специальностей». Планируется, что университет обеспечит кадрами следующие инвестиционные проекты: центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке, морской перегрузочный комплекс СПГ в Ура-Губе, морской терминал «Тулома», порт «Витино» и беломорскую нефтебазу. Специалисты понадобятся для разработки месторождений в Африканде и в районе горы Федорова тундра.
В рамках проекта планируется создать международный культурно-деловой центра в Мурманске. Проект реализуется при участии Корпорации развития Мурманской области.
В 1956 году для училища было построено первое учебное здание корпус А. В 1959 году был открыт заочный факультет, куда были переведены для окончания обучения студенты расформированного московского Центрального заочного института рыбной промышленности. В 1960 году был открыт вечерний факультет. В 1967 году был открыт электромеханический факультет.
В 1968 году в училище была создана аспирантура. С 1971 года в училище стали принимать слушателей из стран Азии и Африки. В 1974 году в училище был открыт политический факультет.
Чему учат в морском вузе Арктики
В 1952 году окончил высшее Арктическое морское училище имени адмирала С. Макарова в Ленинграде. С 1952 года — старший помощник капитана экспедиционного судна «Ломоносов» пункт Провидение. В 1968 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
Действует три диссертационных совета по специальностям: "Технология мясных, молочных, рыбных продуктов и холодильных производств", "Процессы и аппараты пищевых производств", "История философии", "Экономика и управление народным хозяйством". Среди приоритетных направлений развития МГТУ — международное сотрудничество, в том числе установление долговременных взаимовыгодных контактов с зарубежными учебными заведениями, международными организациями и фондами, обеспечение академической мобильности студентов, курсантов, преподавателей и исследователей, укрепление международного имиджа, проведение международных конференций. Дальнейшее развитие в МГТУ получили международные программы. Созданы на базе Университета Российско-норвежский научно-образовательный рыбный центр, Российско-шведская высшая горная. Реализуется программа подготовки инженеров в области водоснабжения и водоотведения совместно с Центром арктических технологий университета г. Университет осуществляет совместные программы с Министерством обороны Норвегии и Министерством обороны России по профессиональной переподготовке военнослужащих. МГТУ — единственный вуз в области имеющий лицензию Государственной Технической Комиссии при Президенте РФ по программе "Защита информации от несанкционированного доступа" Сегодня в университете работают 3 академика, 80 докторов наук, профессоров, 190 кандидатов наук, доцентов.
Общий контингент студентов и курсантов около 8000 человек. Учебный процесс в университете обеспечивают 13 факультетов. Работают 46 кафедр, магистратура, аспирантура, 10 центров, подготовительные курсы, подготовительное отделение, Политехнический лицей, колледж МГТУ, Морская академия, 3 филиала.
В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением.
За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей».
Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г.
В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации.
Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда».
Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя».
В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации. В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования.
На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А.
Горбачев, Р. Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И. Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов.
Возглавляемые ими коллективы неоднократно устанавливали рекорды по вылову рыбы.
Могу лишь повторить то, что сказали вам ваши наставники: жизнь полна приключений, она никогда не была и не будет лёгкой. Но ваше будущее зависит от вашего внутреннего стержня, духа, заряженности на успех и выполнение любой поставленной задачи. Оно в ваших руках. Морская академия уже 70 лет является мощнейшей школой, её выпускники работают в разных точках нашей страны и мира. Вся Мурманская область гордится выпускниками нашей высшей мореходки!
Высшее и среднее морские учебные заведения Мурманска объединяются
Население Чернобыля подверглось облучению в 90 раз большему, чем население Хиросимы после взрыва атомной бомбы в августе 1945 г. В результате аварии радиоактивному загрязнению подверглись территории многих стран Северного полушария, наибольшему — территории России, Украины и Белоруссии. В Российской Федерации было загрязнено более 59 тысяч квадратных километров территории. Почти 8,4 миллиона человек в России, Украине и Белоруссии подверглись воздействию радиации. У 134 человек технический персонал ЧАЭС и сотрудники пожарной охраны, занимавшиеся тушением пожара была зафиксирована острая лучевая болезнь.
Именно «мореходка» ежегодно поставляет множество высококлассных специалистов для флотов страны. Им всегда рады в Мурманском морском пароходстве. Александр Брынцев, генеральный директор Мурманского морского пароходства: «Ваши выпускники - это в основном мурманчане. И мы надеемся, что те ребята, которые придут к нам на работу, они будут работать продолжительный период.
Я должен уже сейчас или списать их на берег, или оплатить их пребывание там из внебюджетных средств. Нет теперь денег у вуза и на форму, не говоря уже про питание. Опорный вуз почему-то выбрали по странному принципу. Но, как оказалось, это не самая серьезная проблема объединения. Процесс зашел в тупик. Скандальная ситуация выяснилась на специальной стратегической сессии, которая состоялась после того, как в проекте, предложенном руководством МАГУ в министерстве образования, морских специальностей просто не оказалось. Организаторы объединения решили обратиться к специалистам Сколково. Но что они могут сделать, если происходящее не слишком понимают оба ректора. В нынешней ситуации объединение противоречит множеству федеральных нормативных актов. Так, в положении о министерстве образования нет ни слова о содержании курсантов и обеспечении их всем необходимым. Но если такие обязанности передавать минобру, то это будет нарушать запрет дублирования функций. Да и сама передача технического университета министерству образования противоречит Гражданскому кодексу, который не разрешает реорганизацию юридического лица с изменением подведомственности.
Изобретение Инны Бражной и Ольги Скриповой — профессора и аспиранта Естественно-технологического института МАУ — «Способ получения сублимированных кнелей из минтая» получило серебряную медаль конкурса XXVII Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед» в номинации «Пищевая промышленность». Проект «Биофлокулянт для очистки промышленных, бытовых и сточных вод» Жанны Васильевой — заведующего кафедрой Института прикладных арктических технологий — вошел в топ-10 премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов в номинации «Лучшая технологическая разработка женщины-изобретателя»... А ещё мы опубликовали два выпуска научного журнала МАУ «Арктика и инновации», посвящённого специфике инноваций в Арктике.
Высшая мореходка выпустила первых специалистов по инновациям
Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». Корпорация развития Мурманской области занимается комплексным сопровождением проектов и принимает участие в проекте создания культурно-делового центра. Арктический морской институт им В.И. Воронина – самое первое мореходное училище в России, основано в 1781 году, – отметила методист по музейно-образовательной деятельности музея истории Арктического морского института имени В. И. Кроме того, Морские Вузы Мурманска предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. Напомним, 380 ребят поступили в среднюю мореходку в Мурманске.