Верны ли следующие суждения о политических партиях в демократическом государстве?
Пробный ЕГЭ 2022 вариант №220328 по обществознанию 11 класс 100 баллов с ответами
3) верны оба суждения. Автор. 3) Политическая система призвана обеспечить внутреннюю и внешнюю безопасность и стабильность политического строя. Получи верный ответ на вопрос«Верны ли следующие суждения о политическом процессе?
Выберите верные суждения о политическом движении
Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности. Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в его целесообразном изменении и преобразовании. Структура деятельности включает в себя субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели. Цель — это образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Комментарий: Понятие «Деятельность» часто встречается в ЕГЭ по обществознанию, поэтому его определение нужно выучить. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Купить Задание 26 Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.
Капитал Повышение цен на энергоносители в стране Р. Труд Профсоюзы в стране А. В этих условиях одни производители повысили цены и снизили предложение товаров. Земля В стране Р.
В результате производители продовольственных продуктов повысили цены и уменьшили предложение товаров. Комментарий: Для выполнения многих заданий второй части ЕГЭ 2018 по обществознанию, как и в данном случае, важны собственные рассуждения. В ответах можно проиллюстрировать не повышение, а понижение цен. Задание 27 В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного территориального устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили.
Назовите любые два признака этой формы государственного территориального устройства, не названных в условии задачи. Форма государственного территориального устройства государства Z — федерация. Факт, позволяющий это установить. Государство Z включает в себя 8 территориальных единиц, обладающих правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.
Два других признака федерации: Двухпалатная структура парламента. Существование двух систем органов государственной власти: федеральные органы и органы субъектов федерации. Комментарий: В условиях представлено много фактов, из них нужно выбрать именно те, которые относятся к государственному территориальному устройству. Задание 28 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Альтернативная гражданская служба в РФ».
Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики.
Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями.
Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику.
В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств.
Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса.
Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики.
Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы.
Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер.
Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика?
Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т.
Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска.
Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам.
Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов.
Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны. Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти.
Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т. Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей. При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т. Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям. Так было в СССР в 20-50 годы, когда революционные трибуналы, "тройки", органы госбезопасности имели власть, не контролируемую населением.
Он также может быть открытым доступным для всех участников или закрытым ограниченным определенным кругом лиц.
Показать ответ.
Начало работы
- Мы занимаемся обработкой ваших ответов
- Задачи для практики
- Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они
- СЛИВ ОТВЕТОВ /ЕГКР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 класс.Москва(77 регион)23 апреля 2024
- Верны ли последующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от
- Страницы не существует!
Похожие файлы
- Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
- Политический процесс презентация, доклад
- 15. Выбор позиций из списка
- Библиотека
Политическая система. Политический процесс
Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2018: разбор от ФИПИ с ответами | 2. Верны ли следующие суждения о политических партиях? |
21 политика | 3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. |
ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами
А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Может быть дано другое объяснение смысла понятия.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права.
Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическое участие представляет собой разновидность политической деятельности. Политическое участие — это деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений и их осуществление. Данное определение требует некоторых уточнений. Во-первых, говоря о политическом участии, мы имеем в виду политическую деятельность обычных рядовых граждан, а не лиц, обладающих государственной властью и или занятых выполнением своих должностных управленческих функций.
К политическому участию не относится профессиональная деятельность людей, входящих в состав представительных, исполнительных, судебных, силовых структур власти; политическое участие профессиональных политиков и чиновников имеет место только в тех случаях, когда они действуют как рядовые граждане, например участвуют в процедуре голосования. Во-вторых, политическое участие — это добровольная деятельность граждан, она не является для них обязательной и тем более принудительной. По этой причине многие формы активности в советском обществе не считались западными советологами специалистами по СССР и другим социалистическим странам политическим участием. В-третьих, политическое участие граждан не есть «участие за деньги»: если человек агитирует за партию или участвует в проводимых ею мероприятиях только потому, что за это платят, то данная деятельность не является политическим участием. Альтернативой политическому участию выступает абсентеизм — уклонение от участия в политической жизни в силу отсутствия интереса к политике.
Функции политической системы: — управление обществом определение целей, задач развития общества, выработка политического курса и т. Ответ: 234 Задание 2 11037 Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Верны ли следующие суждения о заработной плате. Верны ли следующие суждения о безработице. Выберите верные суждения о познании.
Верные суждения о познании. Отметь верные суждения о познании. Выберите верные суждения о научном познании. Выберите верные суждения об истине. Верны ли суждения о гуманизме. Верны ли следующие суждения о культуре культуры. Суждения о духовной культуре. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни. Верны ли следующие суждения о политическом участии граждан. Верны ли суждения об участии граждан в политической жизни формой.
Участие граждан в политической жизни ОГЭ. Верно ли суждение. Верны ли суждения. Верны ли следующие суждения о товаре. Правильны ли суждения. Верны ли следующие суждения о семье. Верные суждения о семье. Верны ли суждения о политике. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях. Верны ли следующие суждения о культуре.
Суждения о культуре. Верны ли суждения о личности. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса. Выберите верные суждения об инфляции. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры. Верные суждения о власти. Выберите верные суждения о власти.. Суждения о государственной власти.
Методы которыми государство осуществляет свою власть. Только государство осуществляет власть в стране.. Форма правления право 10 класс презентация. Верные суждения о народной культуре. Суждения об искусстве Обществознание. Выберите верные суждения термин культура произошел. Сфера духовной культуры: анализ суждений. Суждения о Конституции РФ. Верны ли суждения о Конституции РФ?. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации.
Верные суждения о Конституции РФ. Верны ли следующие суждения о политической власти. Суждение о торговле. Верны ли следующие суждения о размножении. Выберите верные. Выбери верное суждение. Выберите вернве сужденияи щапишите уифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения о законотворческом процессе. Суждения о гражданском судопроизводстве в РФ. Суждения о законотворческом процессе в РФ.
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ. Верный ли следующие суждения о рыночном механизме в условиях. Верны ли следующие суждения о неравенстве доходов. Верны ли следующие суждения о лишайниках.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм – это неучастие в выборах. Это верное суждение.
Задание 11 № 46867 (задание учителя) Выберите верные суждения о политическом…
2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 5) При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существу¬ет право власти на легальное применение силы. Верны ли следующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ
Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о средствах массовой информации СМИ и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и лидерах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о власти и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия, её основные ценности и признаки В стране Н принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Н как правового государства? Цифры укажите в порядке возрастания. Государство, его функции Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны 1 К признакам любого государства относят единую территориальную организацию власти в масштабах страны 2 Форма правления-это внутреннее устройство государства, проявляющееся в форме государства, форме территориального устройства, политическом режиме 3 Государства-это совокупность институтов публичной власти, механизмов реализации публичной власти 4 Форма территориального устройства включает в себя монархию и республику 5 Монопольное право на применение силы принадлежит только демократическим государствам 5 Задание 10. Политические партии и движения Выберите верные суждения об общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия, её основные ценности и признаки Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вариант 58 К каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Установите соответствие меж... Кто стоит на страже закона. В РФ суды подчиняются: Задача адвокатуры: В состав полиции общественной безопасности входит: Принцип презумпции невиновн... Вариант 9 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложен... ОГЭ 2019. Вариант 10 Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в РФ? Государство гарантирует равенство прав и свобод каждо...
Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть применено в отношении к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительная. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам выросла в 2. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов. Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет. Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров. В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы. Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях.
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»
Домохозяйства и фирмы являются субъектами политического процесса: ДА. Это также верное утверждение, поскольку деятельность домохозяйств и компаний может быть непосредственно затронута политическими решениями, законодательством и экономической политикой государства. Политический процесс включает в себя совокупность действий индивидов, групп, политических институтов, реализующих свои политические цели и интересы: ДА. Это верное утверждение, так как политический процесс обычно включает взаимодействие различных групп и организаций, которые стремятся добиться своих целей через политические механизмы. Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений: ДА.
Тип политического режима определяется состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией чиновничий аппарат , господствующим в обществе типом легитимности. К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров. Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления бюрократии.
Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма. Политическое участие граждан создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.
Политическое участие граждан способствует реализации права граждан участвовать в управлении государством. Показать ответ Определим, что следует понимать под политическим участием. Безусловно, в это понятие мы можем объединить все формы участия и влияния граждан на политическую систему страны выборы, участие в партийной деятельности, влияние на решения органов государственной власти и т. Теперь рассмотрим каждый из представленных суждений.
Политический процесс — это совокупность всех действий, мероприятий и взаимодействий, происходящих в политической системе общества. Он включает в себя различные аспекты политической жизни, такие как принятие решений, управление, регулирование конфликтов и т. Политический процесс может быть как формальным закрепленным в законодательстве , так и неформальным основанным на традициях и обычаях.
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны
2)Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества. 3) Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях a) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. b). Выберите верные суждения о признаках тоталитарного политического режима. 3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.