В последние годы жизни Вячеслав Тихонов много времени проводил с внуками — в фильме мы увидим процесс воспитания детей «по-тихоновски».
Последний герой. Вячеслав Тихонов
Vyacheslav Tikhonov. | Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера. |
Вячеслав Тихонов: фильмы и сериалы с участием актера, фильмография - «Кино » | Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. |
Лучшие роли Вячеслава Тихонова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.02.2023 | Новости о Вячеславе Тихонове. 44 года спустя: как изменились актеры фильма «Москва слезам не верит». |
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. Сообщество, посвященное великому советскому и российскому актеру — Вячеславу Васильевичу Тихонову. Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир» Фото: РИА Новости Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир». Артист от Бога и одиночка в душе. Черта, обозначенная в фамилии артиста, стала в его характере главной.
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова | Вячеслав Тихонов даже не смог бы ответить на вопрос, откуда появились слухи о том, что он всю жизнь любил только Нонну Мордюкову. |
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь советского актера | | Вячеслав Тихонов начал сниматься в кино еще студентом ВГИКа. |
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова | Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. |
Фильмы с участием Вячеслава Тихонова в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» | В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. |
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя | Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. |
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Вячеслав Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. Расцвет карьеры После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера «Мичман Панин» 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963.
В фильме Евгения Ташкова «Жажда» 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Вячеслава Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» исполнил роли в фильмах «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — «Белый Бим Чёрное ухо». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм «Профессия — киноактёр».
Во второй половине 1960-х годов Тихонов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале «Семнадцать мгновений весны», 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова.
Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!
Лукова — «Две жизни» 1961 , С. Самсонова — «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского разведчика — он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее С. Бондарчука «Война и мир».
Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого «Доживём до понедельника». В телесериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю.
Семёнова , окончательно укрепив свой образ образцового «советского разведчика». В 1977 году Вячеслав Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо». В 1978 году Вячеслав Васильевич в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме « По улицам комод водили » режиссёра М. Генина , где сыграл роль хозяина комода. Тихонову было доверено читать на телевидении произведения Л.
Любимыми школьными предметами Вячеслава были математика, физика и история [7]. В юности он сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни. С началом Великой Отечественной войны в школе, где он учился, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря [5] по металлу [6]. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности [5]. Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Во время работы токарем временно терял зрение, но благодаря врачебной помощи способность видеть вернулась к нему [8]. Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, хотя родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института [5]. В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5]. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7]. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова.
Я вел этот вечер, и, помню, мы очень доверительно пообщались за кулисами. Тихонов часто повторял: «Мы так хорошо понимаем друг друга потому, что из одного гнезда, из-под одного крыла, мы — «бибиковцы». Вот так постепенно мы сблизились. А окончательно «породнились», когда уговорили Вячеслава Васильевича сделать документальную картину о нем. В последние годы мы в основном снимаем документальные фильмы. Я выступаю продюсером и режиссером проектов, а Людмила — автором сценариев, сорежиссером и идейным вдохновителем. Картина о Тихонове называлась «Последний герой уходящей эпохи». Он многим отказывал, а тут согласился работать, но при условии, что на съемках всегда будет присутствовать кто-то из нас. После премьерного показа фильма по телевидению он позвонил поздним вечером и благодарил нас. Сказал, что очень волновался — боялся фальши. Но картина получилась честной, и эта работа сблизила нас еще больше. Но и Тихонов, и Мордюкова учились на одном курсе в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, как и мы с Борисом, только на два десятилетия раньше нас. Вячеслав Васильевич всегда старался в интервью подчеркивать этот факт, но ошибка все-таки повторяется. Для Тихонова очень важным было, что он воспитанник именно Бибикова. Когда я сидела у него на даче на веранде, он спрашивал: «Людочка, тебе удобно? Не прохладно ли? Анечка, принеси для Люды павловопосадский платок — тот сине-голубой! Люда, как он подходит под твои глаза! Как тебе идет этот платок! Расскажу вам историю, за которую мне долгое время было неловко: как-то звонит Вячеслав Васильевич, и так случилось, что я его не узнала! И начал издалека объяснять: — Мне надо с тобой посоветоваться. Такой деликатный вопрос…» — «Что случилось, Вячеслав Васильевич? Я хочу Боречку имея в виду моего мужа попросить быть крестным отцом моих внуков. Как ты думаешь, он согласится? Фото: Мосфильм-Инфо Вот в этом — весь Тихонов! Навстречу — Вячеслав Васильевич в каком-то старом садовом костюме. Говорю: «Это что такое? Вы почему не одеты? Вы меня даже не уговаривайте! Если я поеду, то все внимание будет приковано ко мне, а сегодня дети должны быть в центре…» Он не любил повышенного внимания, для него это было мучительно. Но я его все-таки уговорила, сказав: «Ну, раз вы не поедете — то и я останусь с вами здесь! Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало. Людмила Гладунко в фильме «Единственная». Наверняка ему прохода не давали! Его очень огорчало, что из Штирлица сделали культовую фигуру, стали тиражировать образ, рассказывать анекдоты. Он этого не понимал и не признавал. А когда фильм раскрасили, сделали цветным, он невероятно расстроился, даже хотел писать какой-то протест на телевидение. Он удивлялся: «Как же Таня Лиознова это допустила? Как же они ее уговорили? Ведь фильм стал другим! Он был задуман и снят так, чтобы возникла документальность, там же точная хронология событий… Ну, можно раскрашивать «Волгу-Волгу», «Веселых ребят» — это комедии, но «Семнадцать мгновений... А у себя дома он становился простым мужичком, много курил, любил долго не бриться. Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить. Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В кино актер дебютировал в 1948 году, будучи студентом второго курса, когда на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «Молодая гвардия» – в нем Вячеслав Тихонов сыграл небольшую роль Володи Осьмухина. Вячеслав Тихонов (Вячеслав Тихонов): полная фильмография, биография и все информация о Вячеслав Тихонов на сайте Фильм Про. Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко).
Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»
Вячеслав Тихонов фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Вячеслав Тихонов за всю жизнь удостоил своим вниманием трех женщин.
Вячеслав Тихонов фильмы
Вячеслав Тихонов — фильмография | Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). |
Вячеслав Тихонов (08.02.1928) - актер, биография и фильмография | Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. |
Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"
Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001.
Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался [11]. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка « Сочинение ко Дню Победы », где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» 1992 по роману Достоевского.
В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России [15] [16]. В 2005 году Отказался сниматься в продолжении «Утомлённых солнцем» [17]. Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова « Андерсен. Жизнь без любви » 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал « Исаев » о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе [18].
Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению. Об игре Даниила Страхова он сказал в интервью « Комсомольской правде », что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно [18] [19] [20].
Горького Премия КГБ СССР 1978 год - за участие в телесериале «Семнадцать мгновений весны» Премия Ленинского комсомола 1979 год - за исполнение роли майора Млынского в фильмах «Фронт без флангов» 1974 год и «Фронт за линией фронта» 1977 год Ленинская премия 1980 года в области литературы, искусства и архитектуры 17 апреля 1980 года - за художественный фильм «Белый Бим Черное ухо» премия за произведения литературы и искусства для детей Государственная премия УССР имени Т. Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» Премия ФСБ России посмертно 23 декабря 2009 года - за лучшую роль сотрудника органов безопасности в отечественном кинематографе Ордена и медали Золотая медаль имени А.
В памятнике отразилась многогранность таланта Тихонова. Бронзовая фигура располагается перед рельефом на евангельский сюжет «Поклонение волхвов», на котором изображены более 30 библейских персонажей.
В юности он сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни [7]. С началом Великой Отечественной войны в школе, где он учился, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности. Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году он поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году попытался поступить во ВГИК.
Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков и Ольга Пыжова зачислил его на свой курс, который он с отличием окончил в 1950 году. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [8]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» , поставленном Эрастом Гариным. В 1957 году стал актёром Киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », где он сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [6]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры Править После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963.
Нонна видела, как девушки засматриваются на красавца Тихонова, и решение "не упустить" его укреплялось в её сознании день ото дня. У них начался роман, и когда Вячеслав узнал, что Нонна ждёт ребёнка, он, не раздумывая, сделал ей предложение. Его брак с Нонной Викторовной стал формальным задолго до развода, и только благодаря врождённой порядочности Тихонова и общему ребёнку он продержался много лет. И ушёл Тихонов только тогда, когда понял, что у супруги он не единственный. Но слишком уж явной была их личностная несовместимость. Постоянные шумные компании, многочисленные родственники и напористые поклонники Нонны, по мнению Тихонова, появлявшиеся в доме слишком часто, сделали своё дело. Однажды, окончательно устав от такой жизни. Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек! У него был один недостаток - он меня не любил! А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет. В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности. Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах. Но всё напрасно. Жена не в состоянии примириться с тем, что её мужа обожает всё женское население Советского Союза. Он не любил вспоминать прошлое, говорить о тех, кто был или остается ему близок. Чувства напоказ для него - вещь недопустимая. Скриншот Постепенно отношения портятся, и наконец Тихонов уходит из дома.