Новости времена года чайковский зима

П. И. Чайковский "Времена года -Зима". Лариса Джахановна Гусева.

Петр Ильич Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»

Чайковский. Времена года. Январь listen online Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами.
П.И. Чайковский Времена года (Зима) В январе 2024 года Чайковский становится еще более актуальным, так как его произведения из цикла «Времена года» отражают настроение и красоту зимнего периода.

Выберите страну или регион

«Времена года» Чайковского — это своеобразный личный дневник, в котором автор запечатлел яркие моменты своей жизни. Чайковские новости. 02 Вивальди (1678-1741) Времена года- Зима.

Дима Билан

  • Пётр Ильич Чайковский Времена года - Зима. - YouTube
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Сообщение чайковский времена года зима
  • «Чайковский при свечах. «Времена года»
  • Чайковский. Времена года. Январь listen online
  • Чайковский. Времена года. Январь listen online

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «П. И. Чайковский Времена года. Зима»

Николай Андреевич считал эту оперу своим лучшим творением. У русского композитора Петра Ильича Чайковского зиме посвящены и Первая симфония «Зимние грёзы», созданная в самом начале творческого пути, и «зимние» пьесы из фортепианного цикла «Времена года», и балет «Щелкунчик», которым великий музыкант заканчивал свой путь. Одним из ярких номеров в балете является «Вальс снежных хлопьев». Всё это разножанровые произведения, написанные для различных исполнительских составов, но образ русской зимы в них ярок и неповторим. С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора XX столетия Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А. Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт. В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь».

Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки.

Можно с уверенностью сказать, что «Святки» Чайковского сделались своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил — доброе радостное настроение рождественских праздников. Исполнитель: Подробнее о традициях святочных гуляний и традиций изложено здесь: Святки — от Рождества до Крещения 0 0 голоса.

Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни.

В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу.

Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Август Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари.

При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы.

В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж... Сентябрь Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы.

Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта.

Октябрь Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни. По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы.

Октябрь, «Осенняя песнь» — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам», и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой «morendo», что означает, «замирая», как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни.

Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. Ноябрь Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен.

Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей — вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России — это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами», — писал Чайковский. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню.

Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий.

Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. Первый ребенок. Не ветер бушует над бором. Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.

Чайковский. Времена года. Январь listen online

Полное название поэтического сборника, из которого взяты стихотворения как эпиграфы к пьесам Чайковского - Из крика птиц растут воспоминанья. Времена года в Казани. Книга состоит из четырёх разделов по девять стихотворений в каждом, кроме Лета - в нём тринадцать. Каждое стихотворение отличает оригинальность поэтического мышления, метафорическая насыщенность образов и яркая индивидуальность. В стихах этого сборника прослеживается неразделённость природы, личности и всего человечества. Каждое стихотворение напечатано на русском языке и в переводах на татарский, турецкий и английский языки. В лекции - концерте Времена года следуют в такой последовательности - весна, лето, осень, зима. Чайковского три пьесы - Март. Песня жаворонка, Апрель.

Подснежник, Май. Белые ночи. В концерте прозвучит Апрель. Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. После зимней стужи и безжизненной поры очень трогательно выглядят небольшие голубые или белые цветочки, которые появляются сразу после таяния зимнего снега. Подснежник - один из самых любимых цветов в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих поэтов.

Пьеса "Подснежник" построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В цикле Чайковского - Июнь. Баркарола, июль. Песня косаря, Август. Прозвучит пьеса Баркарола. Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца.

Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе бесчисленных каналов, по которым передвигались на лодках и при этом пели. Ритм и аккомпанемент песен подражали плавному движению лодки под равномерные всплески вёсел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение в русской поэзии и в живописи. Своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы "раскачивается" на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн.

Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Настроения, вызываемые созерцанием картин природы и сельского быта, воплощены в экспрессивных образах. Цикл «Времена года» Петра Чайковского был сочинён в 1875-1876 гг. Бернарда, который обратился к композитору с предложением написать для журнала «Нувеллист» цикл фортепианных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом, полный годичный круг. Строго говоря, название «Времена года» в данном случае не совсем точное, поскольку Чайковский по-своему, с присущим ему психологизмом нарисовал годичный круг состояния природы и изменчивых, многообразных чувств человека. Астор Пьяццолла — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения.

Бернарда, который обратился к композитору с предложением написать для журнала «Нувеллист» цикл фортепианных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом, полный годичный круг. Строго говоря, название «Времена года» в данном случае не совсем точное, поскольку Чайковский по-своему, с присущим ему психологизмом нарисовал годичный круг состояния природы и изменчивых, многообразных чувств человека. Астор Пьяццолла — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения. Эта музыка уже давно расслышана нашей публикой и возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия. Своеобразие его ритмов, гармоний — это отражение композиторского ощущения движения времени.

Чайковский. Времена года. Январь listen online

У Бернарда значится: «12 характерных картинок». В прижизненных изданиях П. Юргенсона: «12 характерных картин», позже — «12 характеристических картин». Подготовка первого издания пьес в «Нувеллисте» началась 13 декабря 1875 года, когда Чайковский выслал в Петербург две первые пьесы, о чем свидетельствует письмо композитора. Журнал выходил ежемесячно, первого числа. Пьесы Чайковского открывали каждый номер, за исключением сентябрьского. В этом номере первой была помещена пьеса композитора В. Главача, постоянного автора «Нувеллиста» «Сербская походная песня» «Радо иде србин у войнике» в обработке для фортепиано, как отклик на актуальные в то время события войны на Балканах, в которой Россия принимала участие. Бернард опубликовал в конце 1876 года весь цикл Чайковского отдельным изданием с названием «Времена года». Обложка была с 12 картинками — медальонами и названием «Времена года».

Сведений о первом публичном исполнении всего цикла или отдельных пьес не сохранилось. Отсутствуют и отклики прессы на издание. Однако очень скоро «Времена года» стали необычайно популярными и у музыкантов — любителей, и у профессионалов, а впоследствии одним из самых знаменитых фортепианных произведений всей русской музыки. Январь Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса.

Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы.

Музыка как бы истаивает и картинка исчезает... Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку.

Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега.

Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. Первый ребенок. Не ветер бушует над бором.

Необходимо отметить, что неотъемлемой частью весёлых рождественских дней были Святочные гадания, которые давали возможность заглянуть в будущее. Вероятно, поэтому эпиграфом для декабрьской пьесы Чайковского были выбраны поэтические строки В. Жуковского из его романтической баллады «Светлана». Этот праздничный, но в то же время окрашенный мечтательностью вальс Пётр Ильич заключил в сложную трёхчастную форму. Чтобы отразить в композиции светлое настроение он использовал мажорный лад, но не одну тональность, а две: первая бемольная - Ля-бемоль мажор, вторая диезная - более светлый по окрасу Ми мажор. Первая часть композиции, представленная в простой трёхчастной форме, начинается с мелодической линии, включающей в себя короткие ласковые трёхзвучные мотивы, которые двигаясь вверх, постоянно прерываются паузами. Всё это выразительно звучит на фоне лёгкого вальсового аккомпанемента. Далее образ, задуманный автором, элегантно продолжает воплощаться в струящемся среднем разделе первой части произведения. Его немного оживлённая музыка напоминает красивое нежное кружево и звучит как танец снежинок за украшенным морозом зимним окном.

В августе крестьяне собирали созревший хлеб. Чайковский с помощью звуков создал зрительный образ трудовых будней русской деревни, передал движение, характерное для работы в поле. В пьесе чувствуется оживление и радостное настроение. Стремительное движение крайних частей сменяется спокойной лирикой средней части, которая изображает деревенский пейзаж. Звучит «Август. Охота — не только промысел животных, но и азартная забава. Охота была любимым занятием дворян. В фортепианном цикле «Времена года» Чайковского тоже запечатлена картина охоты. В пьесе «Сентябрь» в звучании фортепиано легко угадываются призыв охотничьего рожка, выкрики охотников, веселое волнение. Звучит «Сентябрь. Охота» из цикла фортепианных пьес Чайковского «Времена года».

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Времена года - Зима (Декабрь. Публикация «Виртуальная экскурсия в подготовительной группе „П, И, Чайковский Времена года, Зима“» размещена в разделах. В цикле фортепианных пьес "Времена года" П. Чайковский звуками музыки передал не только природу, во всей её красе, но и состояние человека, мир его чувств, связанных с тем или иным временем года. Публикация «Виртуальная экскурсия в подготовительной группе „П, И, Чайковский Времена года, Зима“» размещена в разделах. Зимний театр Органный зал Новости О театре Контакты. Главная» Новости» Чайковского времена года март.

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «П. И. Чайковский Времена года. Зима»

Этот открывающий зиму, но завершающий год двенадцатый месяц календаря, многие считают сказочным. 02 Вивальди (1678-1741) Времена года- Зима. «Времена года» — известный фортепианный цикл Петра Ильича Чайковского, состоящий из 12 картин. » Главная» Природа» Времена года в музыке. В цикле фортепианных пьес "Времена года" П. Чайковский звуками музыки передал не только природу, во всей её красе, но и состояние человека, мир его чувств, связанных с тем или иным временем года.

П.И. Чайковский "Времена года. Декабрь. Святки"

А еще о зиме написано много стихов, рассказов, музыки, картин… В русской музыке одним из ключевых произведений, посвященных зиме, является опера «Снегурочка» Н. Интересно, что жанр сочинения определен композитором как «весенняя сказка». Николай Андреевич считал эту оперу своим лучшим творением. У русского композитора Петра Ильича Чайковского зиме посвящены и Первая симфония «Зимние грёзы», созданная в самом начале творческого пути, и «зимние» пьесы из фортепианного цикла «Времена года», и балет «Щелкунчик», которым великий музыкант заканчивал свой путь.

Одним из ярких номеров в балете является «Вальс снежных хлопьев». Всё это разножанровые произведения, написанные для различных исполнительских составов, но образ русской зимы в них ярок и неповторим. С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора XX столетия Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А.

Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт.

В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь». Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства.

У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима».

Жуковского «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…». Композитор выбрал в качестве жанра вальс. Можно с уверенностью сказать, что «Святки» Чайковского сделались своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил — доброе радостное настроение рождественских праздников.

В музыке цикла, созданного в 1723 г. Настроения, вызываемые созерцанием картин природы и сельского быта, воплощены в экспрессивных образах.

Цикл «Времена года» Петра Чайковского был сочинён в 1875-1876 гг. Бернарда, который обратился к композитору с предложением написать для журнала «Нувеллист» цикл фортепианных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом, полный годичный круг. Строго говоря, название «Времена года» в данном случае не совсем точное, поскольку Чайковский по-своему, с присущим ему психологизмом нарисовал годичный круг состояния природы и изменчивых, многообразных чувств человека.

Среднюю часть произведения композитор обозначил как трио. Его автор, просветляя и освежая мелодический материал, наполнил импровизационностью, заменил Ля-бемольный мажор на диезный Ми мажор, а гармонический склад поменял на полифонический. Синкопированным ритмом и неоконченными фразами в верхнем голосе он придал мелодии особую загадочную экстравагантность. Видимо именно в этом разделе автор хотел проиллюстрировать рождественские святочные гадания.

Затем за третьей частью, репризно повторяющей первую, органично вытекает кода. В её музыке господствуют начальные трёхзвучные мотивы, звучащие как вопросы, на которые нет ответа. Завершающие композицию и исполняемые на стаккато три аккорда, весьма напоминают многоточие, и оставляют впечатление какой-то недосказанности. Святки" Эта наполненная светом чудесная композиция, в своё время признанная музыкальным символом российской дворянской жизни, имеет невероятную популярность и в нынешнее время. Секрет произведения заключается в том, что ясность и красота его музыкального материала с первых звуков проникает в самое сердце и завораживающе действует на души слушателей.

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Бекмана, сл. Кудашевой, , и знаменитая «Пять минут» из кинокартины «Карнавальная ночь» муз. Лепина, сл. Лифшица , и «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» муз. Крылатова, сл. Дербенева и огромное множество других песен. И все это музыка ЗИМЫ! Готовы встретиться с чудесами и раскрыть тайны самого волшебного времени года? Тогда отправляемся в путь — на наш виртуальный концерт! Возможно, кто-то из вас, вслушавшись в «зимние мотивы», воодушевится и создаст свой маленький «зимний шедевр».

Пушкина : «Тройка», «Вальс», «Военный марш». Исполняет оркестр русских народных инструментов СМУ им. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочки». Альбом пьес для детей «Зима». Исполняет Екатерина Панфилкина класс преподавателя Турковой И.

Декабрь — месяц весёлых забав, ведь в это время, заряжаясь хорошим настроением, можно задорно кататься на лыжах, коньках и санках, а самое главное декабрь - пора самых весёлых и волшебных праздников: Нового года и Рождества. Вот именно такой возвышенно восторженный настрой великий Пётр Ильич Чайковский отразил в своей фортепианной композиции «Декабрь. Святки», явившейся яркой иллюстрацией последнего месяца календарного года.

Содержание «Декабрь. Святки — это всеми любимый праздник, который в России с нетерпением ждали люди всех сословий: и простой народ, и дворяне. Возникает вопрос: почему эту композицию Пётр Ильич сочинил в жанре вальса, а не использовал в качестве тематического материала мотивы святочных песен и хороводов. Дело в том, что читателями журнала «Нувеллист» были образованные люди и в их среде вальс был танцем, который пользовался большой популярностью и являлся символом домашних праздников. Уютная обстановка, красиво украшенная Рождественская ёлка, приятные и волнительные ожидания чего-то необычного и удивительного, а также нежно звучащий вальс — всё это создавало жизнерадостное настроение и усиливало торжественность праздника. Необходимо отметить, что неотъемлемой частью весёлых рождественских дней были Святочные гадания, которые давали возможность заглянуть в будущее.

В ней мы слышим весенние трели жаворонка. Весна — не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного.

Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами. Звучит «Песня жаворонка. Музыка пьесы «Апрель. Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка — подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой. Звучит «Апрель. Белые ночи» Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется стремление, взволнованность, непрерывное движение.

Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется.

У русского композитора Петра Ильича Чайковского зиме посвящены и Первая симфония «Зимние грёзы», созданная в самом начале творческого пути, и «зимние» пьесы из фортепианного цикла «Времена года», и балет «Щелкунчик», которым великий музыкант заканчивал свой путь. Одним из ярких номеров в балете является «Вальс снежных хлопьев». Всё это разножанровые произведения, написанные для различных исполнительских составов, но образ русской зимы в них ярок и неповторим. С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора XX столетия Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А. Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь.

Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт. В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь». Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной.

Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении.

Похожие треки

  • П И Чайковский" Времена года "ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ- И ДЕКАБРЬ
  • Содержание цикла
  • Времена года (Чайковский) — Википедия
  • П. И. Чайковский - Времена года - Зима (Декабрь. Святки; Январь. У камина; Февраль. Масленица)
  • Чайковский зима

Содержание

  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • Чайковский. «Времена года» (Les Saisons, Op. 37b) |
  • П.И. Чайковский Времена года (Зима)
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • ‎Альбом «Чайковский: Времена года, Соч. 37 бис» — Лев Оборин — Apple Music
  • Дима Билан

П И Чайковский" Времена года "ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ- И ДЕКАБРЬ

Времена года. Чайковский и Трубы мира. 1999 русский рок. Главная» Новости» Слушать чайковский времена года январь. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Чайковские новости. Главная» Новости» Зима чайковский январь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий