Аль-Ми‘радж – это Вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему на Небеса.
Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса
Пророк ﷺ, которого сопровождал ангел Джибриль عليه السلام, сидел верхом на животном по имени аль-Бурак. Израильские власти ограничат доступ на Храмовую гору в Рамадан для палестинцев, разрешив вход до 15 тыс. человек старше 60 лет и моложе 10 лет, сообщает РИА Новости. Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17). Вознесение Пророка Мухаммада на небеса началось со скалы, в настоящее время она сохранилась в виде мечети с золотым куполом, ставшей символом Иерусалима. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса началось со скалы, в настоящее время она сохранилась в виде мечети с золотым куполом, ставшей символом Иерусалима.
Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
Вознесение пророка, ﷺ, на небеса, затем к Лотосу Крайнего Предела началось из Бейт Аль-макъдис. Путешествие Пророка Мухаммада из Мекки в Дальнюю мечеть Аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло меньше половины ночи. Пророк ﷺ, которого сопровождал ангел Джибриль عليه السلام, сидел верхом на животном по имени аль-Бурак.
Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
В 1436 году была в Герате по заказу Шахруха поэтом Хайдаром Хорезми была написана так называемая «Тимуридская Мираджнаме» на уйгурском языке. Позже рукопись оказалась в Стамбуле в библиотеке дворца Топкапы , а в 1672 году была приобретена Антуаном Галландом. В 1732 году манускрипт был передан в Королевскую библиотеку , где находится по сей день [11]. Поэт Габдулла Тукай 1886—1913 посвятил Мираджу одно из своих стихотворений: «В середине ночи Мекку осветил с небес огонь» перевод Венеры Думаевой-Валиевой. Мираджу посвящено стихотворение поэта Максима Лаврентьева «На исходе был месяц священный Раджаб». В 2018 году Всемирным Обществом по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана в рамках проекта «100 выдающихся рукописных шедевров Узбекистана» было создано факсимиле рукописи, в которую были включены копии 84 страницы манускрипта, хранящегося во Франции [12]. Арабско-русский словарь: ок.
Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина. Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Традиции ночи Мирадж Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Что нужно делать в ночь Мирадж В эту ночь необходимо читать Коран и осмысливать прочитанное. В то же время можно приготовить угощение и пригласить на чтение Корана родственников и друзей. Таким образом это будет поводом для проявления любви, уважения и привязанности к словам Всевышнего. Кроме этого богословы дают и другие советы о том, как провести Ночь Мирадж: Можно заняться восполнением пропущенных намазов и совершением дополнительных намазов. Человек в этот день должен глубоко задуматься над тем, кто он, куда движется, чего Всевышний от него желает. Следует покаяться в своих грехах. Мусульмане верят, что в эту, как и в другие священные ночи года, Аллах слышит людей особенно хорошо. Если были взаимные обиды и ссоры, необходимо простить друг друга. В этот день следует читать молитвы за близких, родных и друзей, желательно проговаривая имена тех, за кого делается дуа личная мольба к Всевышнему. Ночь Мирадж — это лишний повод помочь бедным, сиротам, больным и ограниченным в возможностях людям — проявить свою любовь и сострадание, подарить подарки, подать милостыню. В день, предшествующий Ночи Мирадж, нужно посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника.
На самом низшем небе находился первый из всех людей — Адам а. Джабраил сказал мне: «Это — твой предок Адам, поприветствуй же его! Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи а. Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник с. На четвёртом небе Мухаммада с. Харун а. Во время отсутствия Мусы а. Достигнув шестого неба, Мухаммад с. Мусу а. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а. Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с. После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а. Посланник Аллаха с. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно».
Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде. И несмотря на то что часть риваятов не соответствует условиям достоверности, мусульмане единогласны по поводу достоверности события ночного перенесения Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям. Не верят в это только безбожники и еретики»». После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал Всевышний Аллах. Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения. Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду. Всевышний Аллах даровал ему свою помощь. Я начал им сообщать о тонкостях об особенностях, о знамениях этого Храма подобно тому что я на него смотрю» св. Из услышанного мекканцы ничего не могли опровергнуть или оспорить, но их сомнения, неверие не давали поверить в это. Так же Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям сообщил о прибывающем караване и убежавшем одном верблюде шедшем первым. Люди устремились к вратам Мекки в ожидании каравана. Всё было так, как рассказал заключительный Божий посланник саллаллаху аляйхи ва саллям. Однако люди решили обратиться к Абу Бакру, чтобы внести сомнения в его сердце. Они обратились так: «Абу Бакр знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесён из Мекки в Иерусалим, а потом вознесён аж на небеса». Я верю в большее, в то что к нему нисходит послание от самого Господа миров».
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (ﷺ) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом "хиджру Исмаил", между Хамзатом и Жахфаром. это не такая уж простая война. "Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. основоположника ислама празднуют в 12-й день третьего месяца мусульманского календаря Раби-уль-авваль 05.10.2022, Sputnik Грузия.
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Лейлат уль-Исра ва ль-Мирадж – Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада (ﷺ) на небеса. Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Согласно исламским источникам, перед пророком Мухаммедом на 27-ю ночь месяца Реджеп в 11-. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. Затем мы добрались до третьего неба, и нас спросили: “Кто это?”.
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение
Он сообщил им о том, как уходил и возвращался их караван, и о том, когда он прибыл, и о том, какой верблюд шёл первым, и всё было именно так, как он говорил, однако это лишь усилило их враждебность. Этот вопрос позволяет понять ещё одну истину, а именно то, что данный этап призыва близился к завершению и что скоро начнётся другой этап, который будет отличаться от первого. Вот почему некоторые аяты суры «Аль-Исра» заключают в себе открытые предостережения и серьёзные угрозы в адрес многобожников. Если они продолжали грешить, то относительно них выносилось решение о наказании , и Мы уничтожали его селение полностью со всеми жителями ». Это и являлось одной из тайн этого благословенного путешествия.
И это с того дня, когда сотворил Он небеса и землю. Не причиняйте же зла самим себе в эти месяцы» Священный Коран, 9:36.
По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день. Хотя нужно отметить, что абсолютно точного определения даты нет. Существуют различные мнения относительно ночи, месяца и года вознесения. Сподвижники заключительного Божьего посланника пророка Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям уделяли больше внимания тому, где есть указания на запретность и дозволенность, где есть побуждение к совершению определенных действий. С данным событием не связан ни пост, ни ночные молитвы. Вместе с этим в мусульманской среде в последние столетия утвердилась практика празднования Исра Мирадж именно 27 ночь месяца Раджаб.
На самом деле не важна дата, а важна суть и огромная значимость данного события. В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами: «Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети «аль-масджид аль-харам» в мечеть Отдаленную «аль-масджид аль-акса» , окрестности которой Мы благословили. Коран, 17:1 Интересен тот факт, что в Священном Коране и Кааба, и Храм в Иерусалиме названы словом «масджид», то есть местом, где совершается земной поклон пред Властелином всего и вся, Всевышним Аллахом. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники да будет доволен ими Аллах подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия.
Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой. Например, курайшитами была дана клятва, что они не будут заключать браки и совершать торговые сделки с родами бану Хашим и Абдуль-мутталиб, встречаться и общаться с ними, заходить в их дома и разговаривать, пока те не выдадут им посланника Аллаха для расправы. Все верующие и неверующие из числа хашимитов отделились и сосредоточились в долине Абу Талиба. Возможные пути доставки к ним продовольствия и всего жизненно необходимого были перекрыты. Люди вынуждены были употреблять в пищу листья деревьев и кожу животных. С той стороны, где они находились, доносились мучительные возгласы страдавших от голода женщин и детей.
В таком трудном положении они пребывали целых три года. Затем наступил год, запечатленный в истории Ислама как год скорби и печали. В тот год из жизни ушли два человека, являвшихся надежной опорой и поддержкой для посланника Аллаха саллаллаху аляйхи ва саллям. Абу Талиб был до последнего верен слову оберегать Мухаммада, которое он дал своему отцу Абдуль-мутталибу. Абу Талиб действительно обеспечивал Пророку нужную защиту и, по сути дела, был той крепостью, что позволяла исламскому призыву защищаться от нападок предводителей курайшитов и враждебно настроенных людей. Она умерла в Рамадан, в десятом году от начала пророчества.
Хадиджа была одной из великих милостей Аллаха, оказанных Им пророку. Она прожила с ним четверть века, поддерживая его в период тревог как морально, так и материально, помогая доводить до людей Слово Божье, разделяя с Мухаммадом трудности возложенной миссии. Поверила мне, когда люди объявили меня лжецом. Поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказали мне…» Аль-Мубаракфурий С. Ар-рахик аль-махтум. Когда она подойдет к тебе, поприветствуй ее от имени Господа и от моего имени и порадуй ее благой вестью о том, что в Раю ее ждет дом из полого жемчуга, где не будет шума и где не будет она знать усталости» Аль-Мубаракфурий С.
В этом отчаянном положении Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям отправился в город Таиф в надежде на то, что его жители ответят на призыв или предоставят ему убежище. Однако и там он не нашел ни убежища, ни поддержки.
После Абу Бакр вместе с остальными отправился в мечеть, где был Мухаммед. Там он попросил Мухаммеда описать Иерусалим: Абу Бакр был там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание было неверным. Но все, что описывал Мухаммед, оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его «Правдивейшим» это прозвище потом закрепилось за Абу Бакром. Ныне ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение к небесному престолу Аллаха мусульмане считают большим чудом и в честь этого события ежегодно отмечают Исрав-аль-Мирадж. Значение этого праздника в исламе большое. Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади. Пророк Мухаммад саллаллаху аляйхи ва саллям увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку саллаллаху аляйхи ва саллям очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде. И несмотря на то что часть риваятов не соответствует условиям достоверности, мусульмане единогласны по поводу достоверности события ночного перенесения Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям. Не верят в это только безбожники и еретики»». После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал Всевышний Аллах. Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения. Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду.
Ночное путешествие Пророка ﷺ и вознесение его на небеса
С седьмого неба Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллам) предстал перед Аллахом и беседовал с ним. Путешествие Пророка Мухаммада из Мекки в Дальнюю мечеть Аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло меньше половины ночи. Уильям Сент-Клэр Тисдалл (William St. Clair Tisdall) высказал схожее утверждение, что Арда Вираз Намаг действительно является источником для вознесения Пророка ﷺ на небеса и видения им обитателей рая и ада. Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда.