В прошлом году знаменитый режиссер Римас Туминас внезапно оказался не нужен ни на родине в Литве, ни в России, где он был художественным руководителем Театра им. Вахтангова.
В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
В Театре имени Вахтангова рассказали, что худрук Римас Туминас обращался в больницу за помощью. Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас госпитализирован в Москве с сердечным приступом. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, – это очень тяжело и страшно. Артисты Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова попросили министра культуры РФ Ольгу Любимову год-два не назначать нового художественного.
«Реверанс перед Туминасом»: критик – о назначении Шульева главным режиссёром театра Вахтангова
Став художественным руководителем московского театра, постановщик вывел его на новую ступень развития. Это решение прокомментировал художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. Вахтангова и переехал в Литву, где сейчас ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. В Театре имени Вахтангова назначен новый главный режиссер. Вместо Юрия Бутусова, уехавшего в Париж, руководить труппой будет Анатолий Шульев. Ранее между директором театра Вахтангова Кириллом Кроком и художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Бобровым произошел.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Он отметил, что Туминас «не бросил труппу» и «в курсе всего происходящего в театре». Крок также добавил, что все художественные решения по-прежнему остаются «исключительно за Римасом». Ранее спецпредставитель президента России по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой рассказал о том, что 70-летний российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз в адрес его семьи со стороны Литвы. По словам политика, деятель культуры вернулся в Литву не по своей воле.
Шульев сменил на этой должности уехавшего во Францию Юрия Бутусова.
Лёгкий реверанс перед Туминасом. Главным режиссёром становится человек, не очень себя заявивший, но тем не менее некоторой ниточкой связанный с Римасом Туминасом», — заявила Кретова. Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре.
Разговор вёлся ещё в декабре прошлого года с министром культуры России, я выложил свои мотивы: грядущий юбилей, годы не шутки, меня преследуют недуги, я должен о себе позаботиться, отдаться врачам, я не смогу быть таким активным или полезным. Так что с 9 февраля удовлетворили моё заявление, и я ушёл с поста руководителя театра. Теперь Кирилл Крок стал им, а я свободный режиссёр, куплю шляпу и белый шарф и пройдусь по Арбату. Сегодня как раз символично спектакль «Война и мир», и я вспоминаю слова Пьера Безухого, что это всё во мне. Во мне и есть театр. Никто не в праве ни отнять, ни разрушить его. Там где я, там театр.
А когда он вернется, мы издадим приказ считать его вышедшим из отпуска с того дня. Сейчас Римас находится в Литве», — заявил директор театра имени Вахтангова. Он отметил, что Туминас «не бросил труппу» и «в курсе всего происходящего в театре». Крок также добавил, что все художественные решения по-прежнему остаются «исключительно за Римасом».
В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
Юрий Бутусов стал главным режиссером Театра имени Вахтангова в 2018 года. Покинувший Россию из-за угроз семье постановщик Римас Туминас взял отпуск за свой счет, но сохранил пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. В Театре имени Вахтангова назначен новый главный режиссер. Вместо Юрия Бутусова, уехавшего в Париж, руководить труппой будет Анатолий Шульев.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Михайловский театр в этом тоже будет участвовать, поэтому я очень рад, что сегодня мы узнали эту новость. Ранее сообщалось, что Александр Беглов получил поддержку Президента и пойдет на выборы губернатора Санкт-Петербурга в этом году. Об этом Александр Беглов заявил по окончании двусторонней встречи с Президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся сегодня в Петербурге.
В театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука 06. Об этом рассказал "Интерфаксу" директор учреждения Кирилл Крок. По его словам, пока в театре будет работать только главный режиссер. Он добавил, что вопрос с назначением нового худрука больше не обсуждается.
Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов. Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М. А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги. В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического». Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста. Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много. Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись.
Директор театра выразил удовлетворение тем, что Минкульт не намерен принимать скоропалительных решений относительно нового худрука. С 1 марта Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.
Главным режиссёром Театра имени Вахтангова стал выпускник ГИТИСа Анатолий Шульев
Он отметил, что Туминас «не бросил труппу» и «в курсе всего происходящего в театре». Крок также добавил, что все художественные решения по-прежнему остаются «исключительно за Римасом». Ранее спецпредставитель президента России по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой рассказал о том, что 70-летний российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз в адрес его семьи со стороны Литвы. По словам политика, деятель культуры вернулся в Литву не по своей воле.
Итог — уволен: после скандала с пранкерами Римас Туминас покидает Театр имени Вахтангова 19:54 06 мая 2022 Худрука на посту заменяет Кирилл Крок. Об этом сообщила пресс-служба учреждения культуры на официальной странице во «ВКонтакте». В настоящий момент труппа работает под руководством директора Кирилла Крока.
Будем творить и держать высоту. Хочется, чтобы все получилось.
По окончании представления нового главного режиссера я задала несколько вопросов Кириллу Кроку. Почему ваш выбор пал именно на него? Вас не смутило, что он слишком молод для такой должности и пока не имеет громкого имени, как его предшественник - Юрий Бутусов? Он сказал, что, наверное, на сегодняшний день для Вахтанговского театра это - лучший вариант. Второе, и очень важное — у Шульева высшее профессиональное образование. Третье - он из Владикавказа, его родители живут там, и это немаловажный фактор для истории Вахтанговского. Наконец, Толя поставил у нас три успешных спектакля — «Цвейг. Новеллы» на Симоновской сцене, «Дурочка» на Новой и последняя премьера, которая состоялась в марте, — «Амадей» на Исторической.
Человек он молодой, амбициозный, неплохо знает труппу, и главное — не разрушитель. Пускай он попробует, а я ему буду всячески помогать. Но на фигуре Анатолия Шульева сошлось несколько факторов, о которых я сказал выше. Он нам не чужд. Для меня ещё имеет значение то, что у него правильные взгляды на жизнь в сегодняшних условиях.
Причиной был обозначен тот факт, что в данный момент он сам находится во Франции, в ближайшее время не может вернуться. Однако судьба нового проекта, запланированного на зиму спектакля «Идиот» по роману Федора Достоевского, пока не определена. Ясно лишь то, что в ближайшее время московская публика его не увидит.
В Вахтанговском театре представили нового главного режиссера. Им стал Анатолий Шульев
Евгения Вахтангова представили нового главного режиссера, им стал Анатолий Шульев, сообщили в Министерстве культуры России. Как отметили в Минкульте, на счету Шульева насчитывается 10 театральных режиссерских работ, вошедших в репертуар ведущих театров: Театра им. Вахтангова, Московского академического театра им. Маяковского, Московского драматического театра им. Пушкина, передает ТАСС. Анатолий Шульев родился 22 ноября 1989 года во Владикавказе. Бориса Щукина.
Его преддипломный спектакль «Король умирает» был показан в Вахтанговском театре в рамках режиссерской мастерской, там же он поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы», спектакли «Дурочка» и «Амадей», в Театре им. Маяковского — «Я была в доме и ждала…», «Бешеные деньги», «Старший сын», «Как важно быть серьезным» и другие постановки. В качестве кинорежиссера снял короткометражные фильмы: «Крылья», «За закрытой дверью», «Дар». Ранее Юрий Бутусов покинул должность главного режиссера Театра им. Занимавший должность худрука Римас Туминас уехал из России.
По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш.
На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.
Сейчас он находится в отпуске в Литве. Ситуацию прокомментировали в соцсетях. Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом. Знаете, "шестая колонна" местами страшнее пятой. Не талантливые, агрессивные люди с повадками хейтеров из инсты вроде как с "правильными" лозунгами опаснее иных врагов, — написали в телеграм-канале "Закулиска". Римас Туминас — российский и литовский театральный режиссер, с 2007 года — художественный руководитель Театра им.
Лёгкий реверанс перед Туминасом. Главным режиссёром становится человек, не очень себя заявивший, но тем не менее некоторой ниточкой связанный с Римасом Туминасом», — заявила Кретова. Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. В культурном учреждении, по мнению Кретовой, «сделали всё, чтобы Туминас не стал официально осуждённой фигурой за свои высказывания и за свои отрицательные реплики об СВО».
Примечательно, что в череде отставок успешных театральных руководителей такой исход, демонстративное аннулирование контракта, сделан впервые за последний год. Например, официально Мария Ревякина в Театре Наций покинула пост по собственному желанию, а Римас Туминас был репутационно скомпрометирован, что и стало формальной причиной увольнения, которое самим Театром Вахтангова также выдавалось за личное решение о превентивном уходе по состоянию здоровья. Очевидно, что до последнего Андрей Могучий хотел и мог продолжать работать. Возможно, на развитие событий повлияло и мнение попечительского совета театра, куда входят губернатор Беглов и генеральные директора Росатома и Роскосмоса. Все это прямо показывает, что учредитель на фоне атмосферы, созданной депутатскими запросами, больше не намерен вуалировать свои насущные задачи — вычистить театры от харизматичных лидеров с претензией на независимое мышление и непредсказуемое поведение и оставить управляемые коллективы с директорами или условными худсоветами. В Москве, к примеру, театр «Современник» стал просто-таки «отличником производства» — каждая разнарядка, спущенная сверху, реализуется с особым пылом — и не важно, что это стопорит всю художественную работу театра. К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией. Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией. Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова, и театра авангардистского, визионерского, игрового.
Курсы валюты:
- Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве
- Правила комментирования
- Главное сегодня
- В Театре им. Вахтангова назначили нового главного режиссера вместо Юрия Бутусова
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
«Главное в театре – рассказать историю»
- Российский литовский режиссер
- Почему отставка Андрея Могучего стала показательной / Культура / Независимая газета
- «Реверанс перед Туминасом»: критик – о назначении Шульева главным режиссёром театра Вахтангова
- В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука – Москва 24, 06.09.2023
- Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве
- «Все зависит от того, на кого ты сделаешь ставку»