1 апреля 2022 года православные верующие чтят Смоленскую икону Божией Матери "Умиление" и отмечают народный праздник Дарья Грязная. Перед ним была икона Божией Матери именуемая «Умиление», которая в дальнейшем дала великие чудеса и исцеления. Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» является одной из самых почитаемых в православном мире. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона единственная в мире, на которой проявился нерукотворный лик Матери Божией и лик Иисуса Христа Туринской плащаницы. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает.
Содержание
- 20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»
- Смоленская икона "Умиление": праздник 1 апреля и чего нельзя
- Официальный сайт
- 1 апреля. Икона Богородицы «Умиление» Смоленская - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
- Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» – 2024: иконография
- ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Смоленская икона Божией Матери и образ Пресвятой Богородицы Умиление
Согласно Марату Сухману , икону провожали «не до Саввинского монастыря, а до церкви Благовещения в Дорогомилове » [5] ; оба варианта приводятся Иваном Снегирёвым [7]. Во время Отечественной войны 1812 года Ириней Фальковский вывез 5—6 августа икону из Смоленска в Москву и в день Бородинского сражения её вместе с почитаемыми чудотворными иконами Иверской и Владимирской обнесли вокруг Белого города и Кремля. Перед вступлением французов в город икону вывезли в Ярославль ; в 20-х числах декабря она была возвращена в Смоленск [8]. Смоленская икона в храме над Днепровскими воротами фото Сергея Прокудина-Горского , 1912 Перед русскими войсками накануне Бородинского сражения пронесли список иконы из надвратной церкви Рождества Богородицы Смоленского кремля, написанный в 1602 году [3] ; возвращён он был в Смоленск 10 ноября 1812 года. Список иконы 1456 года был вывезен игуменией монастыря Мефодией вместе с ризницей 31 августа в Вологду. Первообраз иконы хранился в Успенском соборе Смоленска , но после оккупации города немецкими войсками в 1941 году икона не была найдена. В послевоенный период место древней иконы в Успенском соборе Смоленска занимает икона начала XVII века из храма над Днепровскими воротами Смоленского кремля. Одним из почитаемых списков Смоленской иконы является Смоленская Бугабашская икона Божией Матери, которая хранится в одноимённом женском монастыре — Богородице-Одигитриевском женском монастыре села Бугабашево Бакалинского района Республики Башкортостан. Список в Новодевичьем монастыре[ править править код ] Смоленская икона Божией Матери. Москва, 1456 год Прежде чем вернуть икону в Смоленск, с неё сняли точный список «мера в меру», который оставался в Благовещенском соборе до 1525 года [9] , когда был перенесён 28 июля в Новодевичий монастырь , основанный годом ранее по случаю возвращения Смоленска России от Литвы ; с этого момента и был установлен день празднования иконы — 28 июля 10 августа по новому стилю [10].
Ныне эта икона хранится в Музеях Московского Кремля.
Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам. Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные — детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.
Ни при каких обстоятельствах вы не должны просить молиться «просто потому что положено». Каждая молитва — это открытие души, искренности и призыв к небу. Если эти моменты не будут учтены, ваша просьба или желание почтить память святого останется без ответа. Чрезвычайно важно также помнить, что молитва не должна просить зла для других.
Даже если речь идет о человеке, который уже сильно вас или кого-то другого обидел.
Говорят, что эта икона была обретена в начале XII века в колодце. Подробностей мы не знаем. Но уже в XVII веке этот образ прославился особым заступничеством при обороне Смоленска от польских интервентов.
Полтора года — всё время осады — икона находилась на крепостных стенах, в редутах и в башнях смоленского кремля, и все полтора года перед ней регулярно служили молебны. Однако в революцию 1917 года этот чудотворный образ, переживший столько войн и потрясений, был бесследно утрачен. Но до сих пор в Смоленске хранится точная копия той иконы, и чтится она всеми жителями за особую помощь и предстательство Божьей Матери.
История праздника Смоленской иконы Божией матери «Умиление»
- 1 апреля - праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». В чём она помогает, молитвы
- Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» в Мураново
- 1 апреля — День Смоленской иконы Божией матери «Умиление»
- Русская православная церковь
- ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия Смоленская) — почитаемая в православии икона Богородицы (Одигитрия). на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Смоленская икона Божией Матери "Умиление" Празднуется 19 марта. Явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона "Умиление" из местечка Окопы (под Смоленском). Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске.
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16. Пресс-служба Богоявленского собора.
Пресвятая Богородица на ней олицетворяет идеальную материнскую любовь и защиту. Именно к этому изображению Богородицы православные обращаются с молитвой о даровании детей, счастливом замужестве и благополучии в семье. Народный праздник Дарья Грязная В народе церковный праздник 1 апреля издавна называют Дарья Грязная в честь мученицы Дарьи Римской, которая пострадала за веру в 3 веке при императоре Нумериане. Святую прозвали грязной из-за того, что в день ее памяти снег под лучами солнца превращается в грязное месиво. Если одежда прохожих пачкалась от такого снега, считалось, что это Дарья таким образом помечает нехороших людей. Что нельзя делать 1 апреля Зная о том, какой сегодня православный праздник, верующие всегда придерживались определенных запретов.
Икона Божией Матери «Умиление» — пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. При одном взгляде на нее чувствуешь всю глубину материнской и сыновней любви, ведь несмотря на Божественную сущность, и Иисус когда-то был младенцем и нуждался в ласке матери. История обретения иконы, ее виды и описание Подавляющее большинство икон «Умиление» относится к каноническому иконографическому типу Елеуса «милостивая». В греческой традиции этот тип чаще называют Гликофилуса «сладко любящая» или «сладко лобзающая». Некоторые исследователи считают Елеусу подвидом другого иконографического типа Богородицы, Одигитрии. Однако икона «Умиление» выглядит несколько иначе и будит в верующих другие чувства. Первооткрывателем типа Одигитрия считается сам Евангелист Лука. Он лично был знаком с Марией и писал ее лик фактически с натуры.
Так что первые изображения этого типа появились аж две тысячи лет назад, на заре нашей эры! Во всяком случае, первый дошедший до нас образ типа Елеуса — скальная фреска в храме Токали Килис ныне в Турции. Примерно в это же время первые иконы «Умиление» появились на Руси и постепенно стали самыми любимыми среди иконописцев. Фактически появление Елеусы совпало с зарождением русского православия. Как выглядит образ На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося. Младенец Иисус здесь — просто ребенок.
Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются.
Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак.
Что нельзя делать 1 апреля Зная о том, какой сегодня православный праздник, верующие всегда придерживались определенных запретов. В этот день нельзя было грустить, унывать и обижаться. В противном случае считалось, что Домовой может покинуть дом, освободив место нечистой силе. Также на Дарью Грязную не советовали угощать знакомых хлебом, чтобы не навлечь на семью голод. Кроме того, женщинам в этот день запрещалось отзываться на зов других представительниц женского пола.
Приметы и традиции В день памяти иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" существовала традиция радоваться и веселиться.
Икона Пресвятой Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение образа
Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима. Древнейшие образы Пресвятой Богородицы, согласно преданию, принадлежат кисти евангелиста Луки, создавшего их еще при жизни. Смоляне поклонились чудотворной иконе Божьей матери «Умиление». На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в тысяча сто третьем году в Смоленске. Смоляне поклонились чудотворной иконе Божьей матери «Умиление».
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье (хитоне), синем покрывале (гиматии) и белой накидке (мафории). Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск.
Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии»
О другой Смоленской иконе, мало чем отличающейся от обычного иконографического типа « УМИЛЕНИЕ », известно, что в 1609—1611 годах она находилась в лагере воеводы Михаила Шеина, в течение восемнадцати месяцев удерживающего польские полчища от разгрома Смоленска. Лишь вероломное предательство одного из жителей города помешало выдержать осаду. Стойкая оборона Смоленска сковала главные силы польской армии и не дала ей возможности продвинуться в глубь страны.
Не превращайте процесс прочтения текстов молитв в простую формальность. Обращайтесь к Пресвятой Деве Марии, ее образу «Умиление» с открытой душой, искренностью и добром. Также помните, что молитвы не должны произноситься со злом к другим людям и нехорошими пожеланиями. Наоборот, забудьте об обидах и ссорах.
Простите своих обидчиков, и тогда Богородица будет к вам благосклонной, да и самому станет легче.
Поэтому в ответ они слышат от Него две явно обличающие притчи. Их суть сводилась к тому, что вместо того, чтобы исполнять Божье повеление, они занялись своими делами и даже отвергли мессию. Отвергли Того, Кто был краеугольным камнем всего ветхозаветного богословия. Собственно, весь Ветхий Завет был заключен для того, чтобы подготовить людей к принятию Спасителя. Как же в таком случае охарактеризовать тех, кто именно этого сделать и не захотел? Как людей, отказавшихся от своего предназначения и находящихся в прелести и самообмане. Их состояние явно гибельное, поэтому в разговоре с ними Христос прямо говорит: отнимется от вас Царство Небесное и будет дано тому народу, который будет приносить плоды. Люди, с которыми Он говорит, столетиями жили мечтой о Мессии и Царстве Божием.
В отличие от самых разных язычников, они соблюдали заповеди, ограничивали себя во многом, неужели они заслужили столь жесткое отношение? Может быть, можно было как-то мягко указать им на их ошибки? Желая понять логику Христа, представим себе, что больной приходит к врачу, который изучил его состояние и точно поставил диагноз. Естественно, любому человеку не хочется болеть. Или, если уж он точно болен, хочется, чтобы диагноз был не смертельным. Но как мы отнесемся к врачу, если он будет поддакивать пациенту и идти у него на поводу? Если на вопрос: «доктор, а может быть я не болен»? Мы услышим: «Может быть, и не больны. Ваше мнение тоже имеет право на существование, и мы его ценим».
Любой здравомыслящий человек, услышав такой ответ, больше никогда к такому врачу не пришел бы. Ведь для выздоровления нам важно знать реальное положение вещей, а не просто выдавать желаемое за действительное. Нам много чего может хотеться, но каково наше состояние на самом деле, вот в чем вопрос. Христос говорит с фарисеями как говорит с пациентами хороший врач. Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся.
В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление»: история и молитвы образу
Мы молимся сегодня с особой силой и за воинство наше, дабы Царица Небесная ограждала землю нашу миром, народ наш покоем; чтобы Она помогала и молодым людям, тем, которых сегодня пытаются оторвать от Бога и от Его благодати, — чтобы и над ними простерла Царица Небесная Свой Покров. Почитание святых Почитание святых заключается: 1. Помощь святых — реальность церковной жизни. Известен случай, когда тонущий в море китаец, вспомнив увиденную где-то на вокзале в России икону Николая Чудотворца, стал кричать: «Николай, который на вокзале, помоги мне!
Святой явился и вытащил его из морской пучины. Обращение к святым — форма обращения к Богу. Обращаясь к святым, мы просим у них молитв перед Богом.
Почитание святых имеет своим источником любовь к источнику святости — Богу; если я люблю Бога, то нахожусь в общении и с близкими к Нему людьми. Коль скоро мы просим молитв у наших ближних, то естественно просить их и у святых. Желательно знать своего святого см.
Определитель именин , ежедневно читать жития святых, чья память празднуется в этот день. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным?
Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная!
Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедем. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но буди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их.
Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковью провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей.
Свиток, который Он держит в левой руке, означает Закон Божий. Мозаическая икона. Национальная галерея, Палермо, Италия Цвет одежд Богородицы акцентирует внимание на Ее статусе как Царицы Небесной и одновременно символизирует Ее страдания.
Иисус же по большей части изображается в одеянии золотого цвета, который означает Его божественное происхождение. На некоторых изводах иконы Он одет в хитон красного цвета, который является символом искупительной жертвы. Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото Иконографическая особенность Шуйской иконы Икона была написана местным мастером в 1654 году для защиты от эпидемии чумы, свирепствовавшей в тех краях.
Творение задумывалось как список Смоленской иконы. Однако во время написания эскиз образа чудесным образом стал меняться вопреки намерениям изографа. Нерукотворные изменения коснулись положения рук и ног Отрока: правая ступня Иисуса стоит на левом колене, а левой рукой Младенец прикрывает свою пяточку.
Правая же ладонь Богородицы прикрывает Его левую стопу. Символически это отсылает нас к ветхозаветным пророчествам об «уязвлении в пяту». Жест, где Младенец сам прикрывает свою пяту, говорит о способности Его защитить себя от Сатаны, поскольку Он обладает силой, способной победить в битве с ним.
Эти жесты Богоматери и Младенца подчеркивают одновременно и человеческую природу Сына, нуждающуюся в защите, и Божественную, которая позволяет защитить себя своею силою. Правая ножка на левом Его колене трактуется как восхождение — визуальный прообраз Воскресения Господня и, следовательно, победы над адом. Литография иконы Шуйско-Смоленской Богоматери из книги П.
Гундобина 1862 года. Возможно, изображает оригинал 1654 года из Шуи. Дата появления: 1654 год, иконографический тип: Одигитрия.
Дни празднования: вторник Светлой седмицы; первая неделя Петрова поста; 24 июля; 10 августа; 15 ноября Примеры помощи Однажды один дворянин прилюдно кричал в храме о том, что и икона Смоленской Богоматери ему не нравится и что Бога он не верит. Через короткое время его поразила неизвестная болезнь, которая сопровождалась лихорадкой и появлением на теле многочисленных язв. Когда вероотступник уже находился на грани смерти, ему во сне явилась икона Божией Матери.
Он понял, что только искренняя молитва спасет его тело и душу. Так наступило исцеление. Как отмечают историки, одно из последних упоминаний о нем встречается в мемуарах генерала Гейнца Гудериана, который 17 июля 1941 года осматривал Успенский собор, где находилась святыня.
После освобождения Смоленска икона не обнаружена, неизвестно ее местонахождение и до сих пор.
Молитва 2 Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, Который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа.
Иконы Пресвятой Богородицы
В настоящее время список Смоленского чудотворного образа «Умиление» находится в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
Список копия чудотворного образа сейчас хранится в Смоленске в Спасо-Окопном храме на месте земляных укреплений, построенных для обороны города в начале 17 века. День памяти Смоленской иконы «Умиление» — 1 апреля по новому стилю. В нём прослеживается очевидное влияние западной живописной манеры. Ее руки скрещены на груди, а взор опущен вниз — в знак покорности воли Господней. Лик полон смирения, любви и нежности — умиление что нашло отражение в названии образа. Над головой Пресвятой Богородицы написаны слова из акафиста благодарственно-хвалебного пения : «Радуйся, Невесто Неневестная!
Маслом от неугасимой лампады преподобный помазывал приходивших к нему верующих, после чего они получали исцелений от своих недугов. Дивеевская икона Богоматери была написана предположительно в конце 18 века, сведения об иконописце отсутствуют. По завещанию святого Серафима Саровского икона «Умиление» была передана в Дивеевскую женскую обитель 1833 год. В 1902 году российский император Николай II пожертвовал для иконы золотой оклад и серебряную лампаду. К этому времени относится написание точных списков копий. В 1927 году Дивеевской монастырь закрыли. Чудотворную икону игуменья Александра отдала на сохранение благочестивым людям в город Муром.
Сейчас икона находится во Владимирской церкви Московская Патриаршая резиденция. В пятую субботу Великого поста, когда отмечается Похвала Пресвятой Богородице, Дивеевскую икону выносят на поклонение верующим. Ее чтимый список хранится в Серафимо-Дивеевском монастыре Нижегородская область. Дни памяти этого образа приходятся на 1, 10 августа, 22 декабря по новому стилю. Чудеса от иконы Божией Матери «Умиление» В 1999 году у жительницы поселка Локоть Брянской области Натальи на обложке старого календаря замироточило изображение Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление».
Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры. Серафимо-Дивеевская икона — это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя. Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза. Локотская Локотская мироточивая икона «Умиление» — красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов. Локотская икона — это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни. Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы! Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов. Для нее сделали специальный оклад, чтобы чудесный образ был виден с обеих сторон. Она означает безгранично глубокие чувства, которые испытывают друг к другу члены Святого семейства. Мария почитается как символ чистоты и эталона человека. Она же выступает как защитница русской земли и всех православных. Богородица бесконечно любит сына, поэтому в ее взгляде читается скорбь от знания его будущей судьбы и страданий. Однако в фигурах Христа и Марии читается любовь не только друг к другу, но и ко всем нам. Мы грешим и этим умножаем страдания Христа. Божья Матерь знает это, но не перестает молить сына о снисхождении к грешникам. И мы бесконечно почитаем ее за милосердие и заступничество. В России очень развито почитание икон Божией Матери. В их честь освящены сотни храмов.
Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда — и переступивших его. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы. В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них — умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная. С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры. Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье. Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном — он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне. Серафимо-Дивеевская Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой. Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом — и болящие исцелялись! Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» позже икону назвали «Серафимово умиление». Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал.
Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», по Церковному преданию была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице. Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского.
1 апреля — День Смоленской иконы Божией матери «Умиление»
Древнейшие образы Пресвятой Богородицы, согласно преданию, принадлежат кисти евангелиста Луки, создавшего их еще при жизни. О другой Смоленской иконе, мало чем отличающейся от обычного иконографического типа «Умиление», известно, что в 1611 – 1613 годах она в течение двадцати месяцев находилась в лагере воеводы Шеина, удерживающего польские войска от нападения на Смоленск. Известны две иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская. На одной из них Богородица с умилением взирает на Богомладенца, возлежащего на Её одежде и держащего в руках державу – символ власти над миром. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смол. Оригинал взят у napravdestoy в Смоленская икона Божией Матери, именуемая Умиление Иконы Божией матери Умиление были распространены на Руси с древнейших времен. Голова Пресвятой Девы на них наклонена к Божественному Младенцу, который нежно прижимается к.