Театральный коллектив при Малой академии наук вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля, который проходил в Санкт-Петербурге. На 75-м году жизни в Нью-Йорке скончался российский и израильский театральный режиссер Евгений Арье. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках. С 1996 года агентство выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. В театре имени Качалова вы были одной из ведущих актрис, играли по 28 спектаклей в месяц, были на гастролях за границей.
«Российский театр генетически крепостной. Я вижу свою задачу в том, чтобы создавать альтернативу»
Новости (МХАТ им. М. Горького, Тверской бульвар 22) − Официальный сайт. Выпускник Бауманки, который в театральном мире стал величиной планетарного масштаба. После новости о его уходе из МХТ на странице «СТИ» была опубликована следующая вполне исчерпывающая цитата режиссера. Театральный режиссер Евгения Беркович задержана как подозреваемая по делу об оправдании терроризма.
Новости и События
После новости о его уходе из МХТ на странице «СТИ» была опубликована следующая вполне исчерпывающая цитата режиссера. 25 ноября режиссер Эдуард Бояков представит первую премьеру Нового театра, который он создал вскоре после увольнения из МХАТа им. Горького. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках. Сам Лазарев заявил РИА Новости, что после назначения будет «работать на два дома» — совмещать пост главного режиссера ЦАТРА с работой в «Ленкоме».
Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже
Театральный коллектив при Малой академии наук вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля, который проходил в Санкт-Петербурге. В театре имени Качалова вы были одной из ведущих актрис, играли по 28 спектаклей в месяц, были на гастролях за границей. Воспитывая сына Андрея, будущего телеведущего, писателя и театрального режиссера, известный поэт Марк Максимов никогда его не критиковал и ни в чем не наставлял.
Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова. Открытое письмо режиссера Олега Долина худруку театра Ермоловой Олегу Меньшикову с обвинением в воровстве «его спектакля» вызвало шквал мнений и комментариев. Каких-то кардинальных изменений в работе театра пока ждать не стоит, поделился Лазарев в интервью агентству РИА Новости. В театре имени Качалова вы были одной из ведущих актрис, играли по 28 спектаклей в месяц, были на гастролях за границей.
Известный театральный режиссёр Александр Латушко скончался в Воронеже
И выходит, что сейчас надо идти в суд, надо идти к Генеральному прокурору, надо идти к президенту страны. На самом деле, этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице. Во всех смыслах».
Специалисты отмечают, что любые подземные работы очень влияют на конструкции исторического здания театра, которому больше 150 лет. Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном. Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга : «Непосредственно под исторической сценой Мариинского театра находятся два перегонных тоннеля и технологическая шахта.
У меня в связи с этим перечнем возникает вопрос.
В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр».
Участники не только получают бесценные навыки командной работы, но и возможность создать полноценный творческий проект: короткометражный фильм, театральный этюд или музыкальный клип. Например, целый ряд спектаклей уже идут в репертуаре московских театров «Трудовой хлеб», «Сон смешного человека», «Дневник писателя», «Мой бедный Марат» , короткометражные фильмы представлены на платформах Okko и Premier, музыкальные клипы находятся в ротации каналов», — рассказали организаторы во время презентации. Партнером командных соревнований в направлении «Театр» выступает Союз театральных деятелей, направления «Музыка» — лейбл Velvet Music, а «Кино» — платформа Okko. Поздравить ArtMasters с юбилейным сезоном собрались друзья, амбассадоры и партнеры чемпионата, среди которых заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, генеральный продюсер Музыкального-Образовательного Форума Светлана Митрофанова, глава рекорд-лейбла Velvet Music Алена Михайлова и певица Наталья Подольская, телеведущая, журналист и общественный деятель, продюсер, сценарист Яна Чурикова, российский модельер, основатель модного бренда Игорь Чапурин и другие.
Генеральный директор «Европейской медиагруппы» и генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов отметил, что конкурс стал трамплином для профессиональной реализации в креативных индустриях: «Кто бы что ни говорил, а будущее не за нейросетями, искусственным интеллектом и другими технологиями.
Вместе с экспертами участники продолжат раскрывать тему преемственности поколений, семейных ценностей и культурного кода нашей страны. В юбилейном сезоне традиционно представлены две возрастные категории: юниоры 14-17 лет и основная 18-35 лет. Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник».
В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр». Участники не только получают бесценные навыки командной работы, но и возможность создать полноценный творческий проект: короткометражный фильм, театральный этюд или музыкальный клип. Например, целый ряд спектаклей уже идут в репертуаре московских театров «Трудовой хлеб», «Сон смешного человека», «Дневник писателя», «Мой бедный Марат» , короткометражные фильмы представлены на платформах Okko и Premier, музыкальные клипы находятся в ротации каналов», — рассказали организаторы во время презентации.
Дорогие наши ярославские коллеги! Примите мои самые искренние соболезнования, мы все, вся театральная Россия разделяет с вами это огромное горе. Я выражаю свои самые искренние соболезнования родным и близким Сергея Витауто Пускепалиса, всем тем людям, кто знал его и любил. Светлая ему память. Александр Калягин Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Дорогие коллеги и друзья! Примите наши глубочайшие соболезнования в связи с безвременной трагической гибелью художественного руководителя Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова Сергея Витауто Пускепалиса. Искреннее и честное служение искусству Сергея Пускепалиеа -прекрасного артиста и замечательного театрального режиссёра - позволило за непродолжительный срок привести старейший театр России к новым творческим победам. Его уход - невосполнимая потеря не только для коллег, но и для всей отечественной культуры. С волнением и нетерпением мы ждали праздника - гастролей в Ярославле, где только что открылся ХХII Международный Волковский театральный фестиваль, готовясь показать самую яркую постановку Вахтанговского репертуара - премьерный спектакль «Война и мир». Пусть эти показы в Ярославле станут нашим приношением Театру имени Фёдора Волкова в его трагические дни и данью памяти - Сергею Пускепалису. Скорбим вместе с вами... Сил вам, мудрости и терпения. Ваши Московский театр Олега Табакова Глубокоуважаемые коллеги! От имени Театра Олега Табакова и от меня лично примите самые искренние соболезнования в связи с гибелью художественного руководителя Ярославского театра драмы имени Ф. Сергей был большим режиссером и артистом, добрым товарищем, настоящим г своей страны. С его именем связан ни один успешный спектакль в ведущих театрах России. Его талантливые работы навсегда запомнятся зритедям Мы всем коллективом выражаем глубочайшие соболезнования семьям погибших и всем сотрудникам Волковского театра! Это невосполнимая утрата для всего театрального, киносообщества и зрителей! Владимир Машков Театр Моссовета Дорогие коллеги! Мы потрясены известием о трагической гибели художественного руководителя Театра имени Федора Волкова Сергея Витауто Пускепалиса. Примите наши глубочайшие соболезнования в связи с постигшей вас утратой. Уход Сергея Витауто большая потеря для отечественного театра и кино. Скорбим вместе с вами. Просим передать слова нашего искреннего сочувствия родным и близким Сергея Витауто Пускепалиса. Евгений Марчелли, Алексей Черепнев, Валентина Панфилова и коллектив Театра Моссовета Луганский академический русский драматический театр имени Павла Луспекаева Коллектив Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования родным и коллективу Ярославского театра драмы имени Федора Волкова по поводу безвременной кончины художественного руководителя театра, заслуженного артиста Российской Федерации Сергея Пускепалиса. Наш театр связывают теплые, дружеские и творческие отношения с Сергеем Пускепалисом.
Новости и События
Спектакль награжден за лучшую работу художника по костюмам и лучшую работу драматурга. Источник: Uralweb.
Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров в программе «Профессия-режиссер» на телеканале Москва24. Сказки Щедрина». Сегодня свой день Рождения празднует Ксения Худоба!
Уважаемые зрители! Спектакль «Иван Васильевич», назначенный на 14 апреля 2024г, переносится на 2 июня в связи с болезнью артиста. Все приобретенные билеты остаются действительными. Театр сатиры принял участие в Международной акции «Сад памяти». Ежегодно в России и за ее пределами волонтеры высаживают 27 миллионов деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой Отечественной войны.
Похороны народного артиста России Александра Анатольевича Ширвиндта состоятся 14 апреля на Новодевичьем кладбище после полудня. По желанию семьи Александра Анатольевича прощание и погребение пройдут в кругу родных, труппы и сотрудников театра. Открыта продажа билетов на июнь 2024 года.
Неделю назад в квартире Беркович в Москве и дома у её мамы и бабушки в Петербурге прошли обыски. Режиссёра обвиняют в оправдании терроризма из-за постановки «Финист — Ясный Сокол» о женщинах, решивших выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов этих женщин. Спектакль стал лауреатом премии «Золотая маска».
Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец».
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена
Евгения Беркович — российский театральный режиссёр. Ей 38 лет. Чехова и на других театральных площадках.
Потом актеры начали спускаться в зал и там продолжать играть, что ранее было немыслимым. Я считаю, что одним из первых о театрализации жизни начал говорить русский и французский режиссер, драматург, создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов. Кстати, именно ему было поручено театрализованное представление штурма Зимнего дворца к 10-летию революции. Все эти процессы взаимопроникновения — зрителя на сцену, актера в зал — значительно ускорились в XXI веке. Этому немало способствовало и бурное развитие технологий.
Скажу вам страшную вещь: сегодня есть театры, где актер вообще не нужен, — поделился мнением Глеб Ситковский. Появился иммерсивный театр, который погружает зрителя в разворачивающееся действие, делая его непосредственным участником спектакля. Еще одна интересная форма — сайт-специфический театр, то есть привязанный к четкому месту. В качестве яркого примера Глеб Ситковский привел французский конный театр Бартабаса «Зингаро». В спектакле «Восход солнца» действие происходило далеко за городом, где зрительские места расположены у подножия гор. Более того, постановка привязана и ко времени суток: постепенно во время действия зритель видит, как поднимается солнце, которое тоже становится и невольным участником, и декорацией. Перемести спектакль в другую обстановку и время — он потеряет все свое очарование и смысл.
Другой новый вид театра — променад, или «бродилка». Казанцам он хорошо известен по «Анне Карениной». К слову, новые виды могут проникать друг в друга, так иммерсивный спектакль может быть одновременно и сайт-специфическим, и променадом, как в случае с казанской постановкой. Зритель ходит за актерами или сидит на одном месте в ожидании прихода артистов по заранее спланированному маршруту. Минус, по мнению критика, в том, что можно что-то и упустить, кроме того, надо быть все же знакомым с пьесой. Не так давно в Казани появилась даже «сидячая бродилка» — спектакль казанского ТЮЗа «Ночной трамвай», в котором зрители проезжают по пятому маршруту трамвая, а действие разворачивается как в наушниках каждого, так и за окном, в смене видов ночного города. Четвертый новый вид — партиципаторный театр, когда без участия конкретного зрителя, хотя бы одного из них, спектакль просто не сможет состояться.
О минусах, как и обо всем новом, можно поспорить, но плюсы таких театров налицо: в них ходят те, кто не пойдет на привычный спектакль, так расширяется зрительская база.
Станиславский и Немирович-Данченко заняли иную позицию. В Достоевском Художественный театр видел гениального писателя, необходимого театру еще и потому, что через него открывались новые возможности в режиссуре и актерском искусстве. После презентации в фойе театра можно будет приобрести книгу по издательской цене. Вход по спискам, необходима предварительная регистрация при посещении также необходимо наличие паспорта. Запись открыта по ссылке: urokirezhissury. Радуемся, гордимся и от души поздравляем истинно народных артистов! Алексей Николаевич Арбузов, один из ведущих советских драматургов, находился под обаянием идеи студийности всю свою профессиональную жизнь. Это шло из юности, когда 17-летний Арбузов стал учеником Палестры, студии при Передвижном театре под руководством Павла Гайдебурова и Надежды Скарской.
Уникальный профессиональный и человеческий опыт, полученный им в Ленинграде 1920-х годов, оказал прямое влияние на создание в 1938 году в Москве так называемой Арбузовской студии. Студией руководили Алексей Арбузов и Валентин Плучек, под их началом студийцы при помощи импровизационных этюдов сочинили коллективную пьесу «Город на заре» о строительстве Комсомольска-на-Амуре. Премьера спектакля «Город на заре» в режиссуре Валентина Плучека состоялась в феврале 1941 года, эта постановка стала важным событием духовной жизни молодого поколения, которое накануне войны заканчивало школы и училось в институтах, а потом ушло на фронт. Будет сказано и о том, что после распада студии в 1945 году Арбузов возвращался к мысли о возможном повторении этого опыта на новом жизненном витке еще, по крайней мере, дважды. В эпоху «оттепели» — и в 1970-е годы, когда Алексей Николаевич руководил семинаром молодых драматургов, из которого вышли Людмила Петрушевская, Ольга Кучкина, Виктор Славкин, Алексей Казанцев и другие авторы. Автор множества статей о прошлом и настоящем драматического театра, редактор и составитель нескольких книг по истории отечественного театра. Исследователь истории Арбузовской студии 1938 —1945. Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel mxat.
В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено.
От имени коллектива театра директор, художественный руководитель, Заслуженный деятель искусств Луганской Народной Республики Галина Михайлюк-Филиппова Саратовский академический театр юного зрителя им. Киселёва Дорогие друзья! Коллектив Саратовского академического театра юного зрителя им. Киселева невыразимо скорбит о внезапной кончине нашего друга и коллеги, талантливого артиста театра и кино, вашего художественного руководителя Сергея Витауто Пускепалиса. Это непостижимая утрата для всего театрального и киносообщества. На сцене и в кино Сергей Витауто прожил столько невероятных, запоминающихся ролей. Он играл в спектаклях, поставленных Ю. Киселевым и Ю.
В качестве режиссера поставил в нашем театре «Рождество в доме Купьелло», «Жизнь прекрасна» по рассказам А. Чехова, «Приключения Солнышкина». Работы Сергея Пускепалиса навсегда останутся в нашей памяти, воспоминаниях друзей и коллег, в памяти зрителей, которым посчастливилось видеть их на сцене ТЮЗа. Мы гордимся тем, что творческая судьба Сергея Пускепалиса была связана с нашим городом и нашим театром. Работая с именитыми режиссерами на сценах разных театров, он всегда бережно хранил традиции саратовской театральной школы, помнил своих учителей и был на связи со своими саратовскими коллегами, друзьями, однокурсниками. Мы будем помнить Сергея Витауто как сильного, волевого человека, всегда готового помочь в трудной ситуации, верного своим принципам в искусстве и в жизни, талантливого артиста и надежного друга, которого нам будет очень не хватать. С самыми искренними соболезнованиями членам семьи, коллегам, друзьям, вашему театру Директор театра Заслуженный артист России И. Баголей и коллектив Саратовского театра юного зрителя им. Киселева Национальный драматический театр России Александрийский театр Дорогие коллеги! Трагическая гибель художественного руководителя Театра драмы имени Фёдора Волкова, заслуженного артиста России Сергея Витауто Пускепалиса стала глубоким потрясением для всех александринцев.
Всю свою жизнь Сергей Пускепалис посвятил театральному искусству и кино. Театральный режиссер и актер школы Петра Наумовича Фоменка, он был одним из самых любимых миллионами российских зрителей артистов. Создал на экране свой образ нашего современника, большого, спокойного человека, обладающего особой харизмой, сильного и надежного даже в самых печальных обстоятельствах. Подобно многим своим героям Сергей Пускепалис имел четкую гражданскую позицию. При всей своей творческой востребованности много занимался общественной и политической деятельностью. И все же главной его трибуной, где он раскрывался истинно, всегда был театр. Творческая жизнь оборвалась. Мы разделяем Вашу скорбь!
Бывший худрук ТЮЗа умер на 78-м году жизни.
- Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
- Минкульт: театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар
- знаменитые театральные режиссеры — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
- МХТ им. А. П. Чехова
- Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"
Другие новости
- Что сегодня хотят ставить молодые режиссеры? — Реальное время
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
- Живой театр
- Новости - Александринский театр