Первый негосударственный репертуарный театр на контрактной основе – санкт-петербургский театр имени Андрея Миронова этой осенью отмечает сразу два юбилея.
Каким получился новый "Дон Кихот" в Театре имени Андрея Миронова в Петербурге
С подробностями из Петербурга обозреватель «МК». Фото предоставлено пресс-службой театра «Антреприза? Что такое антреприза? Халтура, что ли? А тут этот нахальный самозванец, взявший имя Андрея Миронова. Да и во главе его — кто такой этот Рудольф Фурманов? Какой-то радиоинженер, помешанный на театре. Но именно этот технарь, до умопомрачения влюбленный в артистов и в театр как таковой, сумел в 1988 году первым создать театр, работающий по непривычной для России модели, сочетающей принцип русского репертуарного театра и контрактной системы. И за 35 лет выпустил более ста спектаклей, в основном по русской классике, учредил премию «Фигаро», проводил в Питере вместе с московским жюри конкурс актерской песни имени Андрея Миронова и этим тоже сохранял память о выдающемся актере и своем друге. Наконец, за 35 лет он открыл новые актерские и режиссерские имена, не боясь предоставлять им подмостки для смелых идей.
Фото предоставлено пресс-службой театра И весь 35-летний путь театра и его лидера, темпераментного, демонического Рудольфа Давыдовича, представили в спектакле «Живые души», который и посвятили двойному юбилею. Спектакль по случаю получился удивительный и тонкий.
Особенности репертуара Театр Миронова всегда делал ставку на создание собственного насыщенного репертуара. Сегодня он может гордиться жанровой свободой, оригинальностью режиссерских интерпретаций и выдающимися актерскими работами. Приходя в театр им Миронова, зритель чувствует себя в кругу друзей. Стены уютного зрительского фойе украшены портретами театральных деятелей прошлого и современных артистов, задействованных в постановках.
Влад — талантлив, я знаю его работы. Он вдохнет в театр новую жизнь», — убежден Олег Басилашвили. Он отметил, что как директор Московского дома актера готов предоставить свою сцену для спектаклей театра Миронова, проведения там «Театральной гостиной» и даже организации выездной церемонии премии «Фигаро». По мнению директора театра «Мюзик-Холл» Юлии Стрижак, которую с Рудольфом Фурмановым связывала многолетняя дружба, необходимо увековечить память этого удивительного человека в петербургской топонимике. И назвать его именем сквер или улицу. Она также заявила о поддержке Влада Фурманова. По словам нового руководителя театра «Русская антреприза», сейчас полным ходом идут репетиции «Гамлета» под его руководством, а также спектакля по пьесе Педро Кальдерона «Дама-невидимка», который ставит Милков-Товстоногов, и спектакля «41» по повести Бориса Лавренева. Эта постановка двадцать лет назад уже шла на его сцене и имела большой успех. Сейчас она возобновляется с участием молодых актеров. Каждый день поднимается занавес. И планы у нас большие», — заверил Влад Фурманов.
Театр основал актёр, режиссёр и, что в этом контексте важнее, известный антрепренёр Рудольф Фурманов. В советское время Фурманов устраивал гастроли знаменитых артистов по всему Союзу — с ним путешествовали Смоктуновский и Фрейндлих, Товстоногов и Захаров, Гердт и, собственно, Андрей Миронов, чьё имя оказалось на вывеске театра. Постоянную труппу здесь не держат, артисты служат по контракту — таким образом, на сцене «Русской антрепризы» появляются популярные актёры из других театров и звёзды экранов.
Все новости
- Новости - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
- Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова показал нового «Дон Кихота»
- Новости - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
- Партнёры театра
- Театр имени Андрея Миронова продолжит дело Рудольфа Фурманова
- Курсы валюты:
Новости театра
Художник-постановщик Иван Совлачков рассказал нам, как пришла идея создания декораций и костюмов для спектакля Показать ещё «Собака на сене»: «У нас родилась такая идея, что барокко в спектакль ввести нужно не историческое, а сделать это как-то иначе. Стали думать. Как ни странно, эпоха 30-40-50-х ложится на сюжет Лопе де Веги. Когда появилась эта идея стилизации, тогда возникли и другие детали. Стало понятно, кто есть кто.
Быть продюсером в советское время было в принципе невозможно. Но Фурманов умел дружить. Круг его общения был огромен: от артистов до сильных мира сего. Наверное, потому что Рудольф Фурманов сам мечтал стать артистом, мастеров жанра он буквально боготворил. Не только организовывал концерты кумирам миллионов — Евгению Леонову, Сергею Филиппову и, конечно, Андрею Миронову, но еще и подыгрывал им на сцене.
О том, как он работал с актерами, уже давно ходят легенды. Первым Фурманов уговорил на сотрудничество Николая Симонова.
Дружба с Мироновым стала для Фурманова судьбоносной. Как-то поставили рекорд — выступили за день 17 раз! В основном мотались по домам отдыха Карельского перешейка». Именно с Мироновым он делился мечтами об открытии своего собственного театра — они даже частенько вместе обсуждали репертуар. Многое из тех доверительных разговоров претворилось в жизнь — в 1988 году в Ленинграде появился первый антрепризный театр с постоянным репертуаром. Он так и назывался — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Театр открылся премьерой спектакля «Старомодная комедия» Алексея Арбузова, главные роли исполняли Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик. Первые восемь лет постановки велись на разных сценических площадках, но в 1996 году театр получил постоянный адрес в Доме с башнями на Петроградской стороне.
Символично, что купчую на часть дома незадолго до революции приобрёл дед Андрея Миронова — Семён Менакер. С тех пор в спектаклях театра были заняты ведущие артисты Санкт-Петербурга, выступавшие там на контрактной основе. Как говорил сам Фурманов, театр создавался с принципиальной задачей «не висеть на шее у государства, а все делать самим, работать, не разоряя казну». Он утверждал, что первоначально создал театр на свои сбережения, но частным назвать его, тем не менее, не решался — помещение под театр было выдано государством в бессрочное пользование. А в последнее время «Русская антреприза» получала и субсидии. Тем не менее Фурманов любил сказать на публике коллегам-театралам: «Поднимайте занавес каждый вечер, собирайте полные залы — и получайте деньги!
Вот, на днях, кстати, одна больная старушка взяла и передвинула каменную стену… «Плоды просвещения».
И как воздушный шар, перед тем как взлететь наполнялся воздухом, так и действие в честь Фурманова полнилось любовью. Не громкой, не показной, а подлинной и от сердца, что не часто встретишь в театральном мире. Фото предоставлено пресс-службой театра Ему пели частушки трио легендарных питерских актрис — Соколова, Захарова, Ложкина , а от комической Ксении Каталымовой, певшей под Эдит Пиаф, зал полег в истерике. А Рудик сказал, не плачь. Не бойся, я не палач». И «падам, падам, падам», — вдохновенно пел с Ксенией зал. Артисты читали ему письма, в которых звучали слова, не высказанные Рудику при жизни, запоздавшие, потому что, как точно заметила Ольга Остроумова: «Мы не понимаем по жизни, с кем идем рядом».
А Светлана Немоляева вообще назвала его «рабом актеров». Московские актеры, режиссеры, кинооператоры, которых всегда приглашал в свой театр Фурманов Всеволод Шиловский, Людмила Чурсина, Игорь Клебанов , коротко с мест говорили на камеру только в конце действия. Ведущий актер Театра сатиры Юрий Васильев привез подарок от Александра Ширвиндта — курительную трубку из его знаменитой коллекции. Но не личную, а подлинный кинораритет: трубку Остапа Бендера из телефильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова.
Маленькая сцена для большой мечты: в театре имени Миронова отмечают двойной юбилей
Губернатор Петербурга Александр Беглов уже выразил соболезнования семье Фурманова. А внук театрального деятеля поделился со своими подписчиками в соцсетях трогательным постом , где написал, что никогда жалеет, что не навестил дедушку перед смертью. С детства начал сниматься в кино, в том числе в фильме «Кортик» 1954 года по произведению Анатолия Рыбакова. Позднее стал театральным актером — сыграл более 80 ролей и антрепренером.
Встреча произвела на мальчика огромное впечатление. Артист пригласил его на свой спектакль, выдав пригласительные на места почти у сцены. Однако до театра было кино, в котором он начал сниматься с детства. Всего за свою жизнь Фурманов снялся почти в 80 картинах, самые известные из которых — «Собака на сене», «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», «Бандитский Петербург». После школы Рудольф легко поступил в Ленинградский театральный институт им. Островского, но вскоре оттуда ушел. Решил получить более «надежную» профессию и окончил Северо-Западный политехнический институт, став специалистом по пуску и наладке котельного оборудования.
Причину этого поступка Фурманов объяснял неуверенностью в себе. Однако уже с конца 1950-х молодой инженер начал активно организовывать концерты — причем для самых именитых людей советской эстрады. Эти выступления были, по сути, «заработком на стороне», что породило множество слухов о связях Фурманова, позволявших артистам получать такой теневой для СССР доход. Поначалу он подыгрывал, заменял заболевших. Дружба с Мироновым стала для Фурманова судьбоносной. Как-то поставили рекорд — выступили за день 17 раз! В основном мотались по домам отдыха Карельского перешейка».
Но есть контрапункт, который на стадии концепции мною задумывался. Декорации весьма условны: мы сохраняем венский стул, самовар, предметы сервиза, часы. При этом артисты играют классический спектакль.
Это дает любопытный контраст, когда декорации достаточно лаконичные, а актеры существуют в них, как в классическом интерьере. Части декораций заключены в стеклянные капсулы, формируя своеобразную экспозицию: художник Гала Филатова, прежде уже выпустившая в содружестве с Владом Фурманом спектакли «Мертвые души» и «Гамлет», пошла по пути «музеизации» элементов чеховской эпохи. Миронова Эффект музеизации распространяется за пределы предметного мира: чувства героев, как и главные атрибуты их повседневной жизни, тоже могут оказаться музейными экспонатами, глядя на которые можно наслаждаться их красотой и недоступностью. Кажется, что от былых идеалов остались лишь условные обозначения. В то же время верность Чехову в спектакле Алексея Морозова сохраняется — в многогранной проработке образов, в тонкости и глубине мысли. Гала Филатова художник-постановщик и художник по костюмам «Дядя Ваня» играется в каждом уважающем себя театре в каждой стране мира. Уже ничем не удивить зрителя.
Известно, что актер и режиссер долго болел и последние четыре месяца тяжело восстанавливался от перенесенного коронавируса. Но утром оторвался тромб. Во сне. Губернатор Петербурга Александр Беглов уже выразил соболезнования семье Фурманова.
Премию имени Андрея Миронова "Фигаро" вручат сегодня в Петербурге
Рудольф Давыдович свою работу выстроил сам, без связей — это пример, достойный подражания, который показывает, что и последние станут первыми. Он активно боролся за поддержку независимых театров, за то, чтобы само отношение к культуре поменялось. Он развивал театральное дело в России, был театральным подвижником, и для нас большая честь продолжать начатое им. Удается совмещать работу в театре и кино? Я ушел на два года, чтобы понять, как тут всё работает, собираюсь в следующем году вернуться в кино. Какие планы на ближайшее будущее?
Что можно сказать о романе Сервантеса? Мы пытаемся осмыслить это произведение. По сути, этот роман о художнике, о творческой личности, о том, что есть зло, что есть добро, это размышление о несоответствии между тем, какими мы хотим быть и тем, что собой представляем. Мы пытаемся идти совершенно не по законам драматического театра, впервые я использую пьесу без нарратива. Это будет высказыванием нашего коллектива, попыткой проникнуть в логику произведения и понять, где находятся болевые точки Сервантеса.
Скоро режиссер Вадим Милков-Товстоногов будет ставить на нашей сцене «Собаку на сене», но это будет спектакль совершенно в другом ключе, нежели «Дон Кихот» — музыкальная воздушная комедия. Премьера назначена на февраль. Фестиваль мы будем делать вместе с Александринским театром. Концепция уже есть, сейчас разрабатываем логистику, готовимся к отсмотру спектаклей. Хотим создать площадку для обсуждения проектов и отметить лучшее, что есть в российском независимом театре.
Такая форма стимулирует развитие театра — необходимо приглашать и режиссеров, и актеров — формировать команду, которая будет интересна зрителям. Есть и другая точка зрения «театр — террариум единомышленников». Вам какое мнение ближе?
Здесь роман Сервантеса на сцене не играют, а пытаются понять. Главные герои —актеры, которым по сюжету только предстоит погрузиться в роли идальго и оруженосца. Санчо Пансу сыграл Анвар Ли бабов из «Лиц едеев». С коллегой у него разная актерская школа: академический психологизм у Курышева , акцент на пластику и гротеск у Либабова. Так и дополнили друг друга. Я многому, конечно, учусь. Потому что он для меня как академист.
Таким образом, у многих актеров появляется шанс блеснуть в тех ролях, которые им по-настоящему интересны, прославиться в новых амплуа. Треть артистов, сотрудничающих с «Антрепризой» на контрактной основе, работают здесь уже более 10 лет, практически с основания театра. Вся эта удивительная театральная затея была бы невозможна без не менее удивительного руководителя — им стал Рудольф Фурманов, известный российский актер, антрепренер, продюсер, близкий друг Андрея Миронова.
Ему удалось собрать на одной сцене весь цвет петербургских театров и создать первый в России антрепризный театр.
Первая серьезная премьера - спектакль для двух актеров «Старомодная комедия» с участием А. Фрейндлих и В. Закрепила успешный старт проекта оригинальная постановка «Откровения Иннокентия Смоктуновского» - своеобразная исповедь мастера сцены. Знаковой вехой на театральном пути стал спектакль «Мёртвые души», удостоенный в 1993 г. В нем были задействованы три актера А.
Федькин, Н. Дик и С. Русскин , которые сыграли 12 ролей, попеременно перевоплощаясь то в Манилова, то в Плюшкина, то в Собакевича. Следуя амплуа Андрея Миронова, «Русская антреприза» не ограничивается определенным направлением.
В Петербурге назвали лауреатов премии «Фигаро» имени Андрея Миронова
Новости театра | Новости нашего театра. Театр им. Андрея Миронова, с рейтингом 328 на сайте Tripadvisor среди 3 587 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. |
Театр Миронова | В субботу 8 апреля в 21:10 смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» программу «Театральная гостиная» памяти народного артиста России, основателя Театра имени Андрея Миронова – Рудольфа Фурманова. |
Жизнь имени Миронова // — Глобальный еврейский онлайн центр | Театр имени харизматичного артиста Андрея Миронова основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года. |
В Питере появились «Живые души»: памяти Рудольфа Фурманова | Театр Наций привез в Северную столицу лучшие постановки. |
Театр имени Андрея Миронова продолжит дело Рудольфа Фурманова
Разносторонний талант Андрея Миронова, чьим именем назван театр, позволил создателям спектаклей не ограничивать себя в выборе репертуарных пристрастий. Театр имени харизматичного артиста Андрея Миронова основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года. В субботу 8 апреля в 21:10 смотрите на телеканале «Санкт-Петербург» программу «Театральная гостиная» памяти народного артиста России, основателя Театра имени Андрея Миронова – Рудольфа Фурманова. Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова совместно с Александринским театром планируют в следующем году провести фестиваль негосударственных театров имени Рудольфа Фурманова. Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова был основан 1 ноября 1988 года народным артистом России Рудольфом Фурмановым. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Театр имени Андрея Миронова
Театр Русская антреприза имени Андрея Миронова имеет множество положительных отзывов от посетителей. Комментирует художественный руководитель Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Влад Фурман. В театре имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге начались репетиции двух новых уникальных постановок. В театре имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге начались репетиции необычных театральных постановок. Санкт-Петербу́ргский теа́тр «Ру́сская антрепри́за» и́мени Андре́я Миро́нова — основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года актёром, антрепренёром Рудольфом Фурмановым.
Тут были – 1
- Русская антреприза им. Андрея Миронова
- Театр "Русская антреприза"
- Гоголевским гротеском завершили 34-й сезон Театра имени Андрея Миронова
- Соломенная шляпка
ВЛАД ФУРМАН: МЫ ЕДИНЫ СВОЕЙ ВЕРОЙ В ТЕАТР
Петроградской стороны, 75 Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова с самой даты основания в 1988 году регулярно собирает на своей сцене сильнейших актёров страны. 9 апреля ушел из жизни его основатель и бессменный руководитель, народный артист России Рудольф Фурманов. В 1996 году театр имени Андрея Миронова получил собственное здание на Большом проспекте, д.75/35. Их имена прозвучали со сцены Театра имени Андрея Миронова на Петроградской стороне, сообщила пресс-служба премии.