Вопрос входит ли Узбекистан в ЕАЭС, или он участвует в других таможенных союзах, возникает часто, так эта страна имеет тесные экономические и политические связи с Россией и другими соседями. Когда узбекистан вступит в таможенный союз 2024. Вопрос о членстве Узбекистана в ЕАЭС может решиться в этом году. Мобильное приложение Узбекистан на заседании Евразийского межправсовета выступил за выработку мер по устранению тарифных и нетарифных барьеров между странами ЕАЭС, заключение соглашения по упрощению взаимного доступа на рынки и формирование схем беспошлинных взаимных.
¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС
«Для дальнейшей совместной работы считаем необходимым углубление связей Узбекистана с Евразийским экономическим союзом», – заявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Узбекистан и Таджикистан намерены отменить процедуру выдачи разрешений для транзитного про. Активное использование производителями стран Союза преимуществ технопарков Узбекистана позволит нарастить портфель совместных проектов. Узбекистан (РУз) может стать полноценным участником Евразийского экономического союза.
Узбекистан может войти в таможенный союз с Россией – это должно помочь, в том числе, мигрантам
Кроме того, Галузин подчеркнул важность сотрудничества в области трудовой миграции. И отметил, что оно должно быть взаимовыгодным. И прежде всего исходим из того, что правительства тех государств, чьи граждане в большом количестве приезжают в Россию по вопросам трудовой деятельности, конечно же будут ориентировать трудовых мигрантов на соблюдение Трудового кодекса, российского законодательства, а также на безусловное уважение наших традиций", — отметил Галузин. Россия совместно с руководством Узбекистана и Таджикистана активно работает над тем, чтобы набор трудовых мигрантов в Российскую Федерацию носил системный и организованный характер, добавил замминистра. Говорили в ходе конференции и о политике коллективного Запада, направленной на осуществление абсолютно несбыточной мечты — нанести России так называемое стратегическое поражение. Это иллюзии. Мировое большинство с нами, и мы продолжаем активно взаимодействовать и поддерживать взаимовыгодное сотрудничество", — сказал Галузин.
В публично проводимых дискуссиях озвучивались такие выгоды за то, чтобы Узбекистан присоединился: узаконивание статуса рабочих узбекских мигрантов на территории Российской Федерации; приращение экспорта продукции из Узбекистана в первую очередь плодоовощной во все членствующие в ЕАЭС государства; привлечение от них инвестиций в сторону Узбекистана. Сторонники ЕАЭС считают, что вступление поможет сократить теневые рыночные объемы, разбавить монополию отечественного автопрома товарами зарубежных компаний, снизить размеры пошлин, убрать дискриминационные акцизные налоги. Это актуальные предположения. Сначала надо рассмотреть более реальные преимущества вступления. Один из важных плюсов — доступ к единому торговому рынку числом почти в 200 млн. То есть сбыт товаров можно в свободном формате осуществлять на территориях всех стран-участников. Здесь подразумевается устранение постов таможни и нивелирование нетарифных барьеров, что увеличивает оборот взаимоторговли. К тому же в перспективе стоит создание более обширной сети для торговли, поскольку уже имеются подписанные с некоторыми странами договоренности Вьетнам, Иран и пр. Преимуществом выступает и общий рынок труда. В Узбекистане фиксируется значительная недостача рабочих мест, поскольку ежегодный прирост населения больше, чем их увеличение. Практический опыт вступления в ЕАЭС Киргизии отобразил положительное влияние не решение проблем с рабочими местами. А граждане Узбекистана уже давно заинтересованы в пополнении рынка труда на этих территориях. Немаловажным выступает и преодоление географической отстраненности государств, их замкнутости. В том числе упростится доставка товаров из Узбекистана на мировые рынки через союзные территории. Еще одно преимущество — повышение промышленного координирования. На 2020 год Евразийский экономический союз создал базу для проработки этой цели, привлекая предприятия из разных секторов экономики. Специальный межправительственный совет одобрил цифровую платформу под названием «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий».
Об этом сообщили в Министерстве транспорта Таджикистана. Как отмечается в сообщении ведомства, договоренность была достигнута в ходе визита президента Узбекистана в Душанбе на прошлой неделе, а соответствующий протокол подписали министры транспорта обеих стран. Документ вступит в силу после ратификации обеими государствами.
Мы же больше ориентированы на производство текстиля, в том числе с использованием синтетики. В любом случае, полагает он, евразийского рынка хватит на всех. Что касается трудовых мигрантов из Узбекистана, работающих в основном в России, то, как сообщил руководитель Агентства по внешней трудовой миграции РУз Ходжаакбар Файзуллаходжаев, сегодня их число оценивается приблизительно в один миллион человек. Эта цифра меняется в зависимости от времени года. А в связи с тем что определенный процент граждан въезжает в страну или устраивается на работу нелегально, назвать фактическое число трудовых мигрантов из РУз невозможно. Кстати По данным Центра экономических исследований и реформ РУз, за восемь месяцев 2023 года объем взаимной торговли Узбекистана со странами ЕАЭС составил более 10 миллиардов долларов. Республика поставила странам объединения товары и услуги на 3,53, а закупила на 6,63 миллиарда. В совокупном внешнеторговом обороте Узбекистана доля стран Евразийского экономического союза превышает 25 процентов. Страны ЕАЭС закупают у государства-наблюдателя текстиль, автомобильную, электротехническую продукцию, овощи и фрукты.
Авторизация
- Почему Узбекистан не торопится в ЕАЭС - Новости Казахстана и мира на сегодня
- Домен припаркован в Timeweb
- Хлебные крошки
- Федеральная таможенная служба
Сообщить об опечатке
- Узбекистан занимает первое место среди торговых партнеров ЕАЭС в СНГ
- Главные новости
- Узбекистан и Таджикистан могут отменить разрешения для транзитного проезда грузовиков
- Входит ли Узбекистан в ЕАЭС и Таможенный союз
- Домен припаркован в Timeweb
Комментарии
- Узбекистан вступает в ЕАЭС
- Что такое ЕАЭС, какие страны туда входят и в чем смысл создания этого союза
- Новости Узбекистан выступает в таможенный союз ЕАЭС
- Другие таможенные союзы
- ¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС
Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС
Узбекистан с декабря 2020 года — страна-наблюдатель в ЕАЭС. Ташкент уже приступил к синхронизации законодательно-нормативной базы для вступления в организацию. Этот процесс может занять около 2 лет.
Что произошло Председатель Комитета государственных доходов РК Жандос Дуйсембиев принял участие на 78-ом заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств, которое прошло 26 апреля текущего года в Ташкенте, Узбекистан. Что обсуждали В ходе заседания обсуждали вопросы совершенствования таможенного контроля и формальностей на границах, а также подготовки кадров.
Главы таможенных служб рассмотрели и приняли решения по вопросам создания транзитного портала таможенных служб СНГ, упрощения контроля транзитных потоков, отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб и особенностей ввоза товаров физическими лицами.
Союз имеет разработанные требования к производству товаров и оказанию услуг. Узбекистану предстоит поменять свои принципиальные ориентиры. Также надо учитывать, что Узбекистану невыгоден рынок без барьеров абсолютно для всех отраслей. Это понятно даже без официального объявления подобного предостережения Вашингтоном в устном виде.
Заключение Начало публичного обсуждения возможной цели вступления Узбекистана в ЕАЭС спровоцировало сильнейшие споры у узбекской общественности. А конкретно о целесообразности этого шага. В итоге дебаты привели к глобальному расколу мнений за и против интеграции. В 2020 году в Узбекистане наблюдается серьезная перестройка политического режима, устанавливаются приоритеты во внешней политике и экономике. В связи с этим вопрос вступает ли он в ЕАЭС наиболее актуален для рассмотрения и глубокого анализирования.
Но требуется параллельно рассматривать и возможность вступления в альтернативные союзы, которые негласно выступают против Евразийского. Узбекистану надо учитывать и собственные интересы взвешивая все за и против такого объединения. Принципиально взаимодействие между Россией и Узбекистаном уже отлажено. Отмечается, что на конец 2019 года товарооборот между странами увеличился при сравнении с 2018 годом на семнадцать процентов что приравнивается к 6,6 миллиарда долларов. Этот факт говорит в пользу актуальности развития иных направлений международного контактирования.
Вот почему Узбекистан не торопится и тщательно взвешивает все достоинства и недостатки того, что он зайдет в ЕАЭС. Основными препятствиями стали существующая практика протекционизма на национальных рынках стран-членов союза и использование барьеров и ограничений во взаимной торговле. Имеет место и низкая комплиментарность торговли между странами-интеграторами».
Особое внимание Ильхом Нематов уделил вопросам реализации положений Концепции председательства Российской Федерации в СНГ и повышения эффективности органов отраслевого сотрудничества, действующих в сфере экономики. Он отметил важность проводимой советом работы и актуальность рассматриваемых вопросов, касающихся перспектив развития сотрудничества между таможенными службами стран СНГ и взаимодействия по важнейшим вопросам, представляющим взаимный интерес. В ходе заседания рассмотрен и согласован ряд вопросов межведомственного взаимодействия, в том числе о практике применения навигационных пломб в целях отслеживания перевозок, Меморандуме о взаимопонимании между таможенными службами государств - участников СНГ об упрощении транзитных перевозок, разработке проекта протокола о создании транзитного портала таможенных служб государств СНГ.
Арипов заявил, что Узбекистан завершил работу по упрощению доступа на рынки ЕАЭС
Новости стран СНГ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь. Электронная таможня. Таможенная статистика. Контакты. Однако в случае участия Узбекистана в ЕАЭС в полном объеме производители этой страны получат равноправный доступ к рынку всех стран Союза, будут созданы равные условия для трудовых мигрантов и получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям. "Страны ЕАЭС и Россия прежде всего, конечно же, придают важное значение развитию отношений с Узбекистаном как страной-наблюдателем в Евразийском экономическом союзе.
Узбекистан вступает в ЕАЭС
По его данным, товарооборот Узбекистана со странами ЕАЭС вырос более чем на треть, до 17 млрд долларов. Реклама на Газета. Премьер-министр также заявил, что Узбекистан намерен продолжать промышленную кооперацию со странами ЕАЭС. Он отметил, что Узбекистан сегодня успешно реализует со странами объединения ряд перспективных проектов, расширяющих промышленное партнёрство.
Накануне заседания рабочей группы, 5 сентября, состоялись рабочие консультации представителей ЕЭК и органов государственного управления Республики Узбекистан, где на экспертном уровне была обсуждена повестка заседания. Рабочая группа предложила инициативы по поступательному развитию торгово-экономического взаимодействия ЕАЭС и Узбекистана. В частности, рекомендовано продолжить отраслевые консультации и проведение семинаров, совместных мероприятий по таможенному сотрудничеству, техническому регулированию, санитарным, фитосанитарным и ветеринарным мерам, конкуренции и государственным закупкам, взаимодействию в проекте "Евразийский агроэкспресс".
Рекомендовано также проработать возможность участия Узбекистана в проекте ЕАЭС по цифровизации грузовых транспортных перевозок, в стимулирования кооперационных связей и программ углубления локализации в химической промышленности, фармацевтике, машиностроении, приборостроении, электротехнике, агропромышленной сфере. Следующее заседание совместной рабочей группы запланировано на второй или третий квартал 2024 года в одном из городов государств ЕАЭС. В соответствии с Меморандумом учреждена совместная рабочая группа.
Законодательство Республики Узбекистан в части регулирования договорных отношений по своему содержанию сходно с российским законодательством, так в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора [11]. Также к нормативным документам, регламентирующим внешнеэкономическую деятельность Узбекистана, относят, например: Таможенный кодекс Республики Узбекистан [12] ; Указ Президента Республики Узбекистан, от 25. Учитывая разность законодательства партнеров, стороны внешнеэкономического контракта могут включить в текст договора все существенные и дополнительные условия, которые они считают необходимыми для заключения контракта с учетом требований международного права и национального законодательства каждого участника. Подтверждение происхождения товаров в России и Узбекистане Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров [13]. При этом, документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара [14] или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами [15] определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Декларация о происхождении товара [16] — коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара [17]. Сертификат о происхождении товара представляет собой документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или страны вывоза товара [18]. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан [19] страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с требованиями, установленными Таможенным кодексом Республики Узбекистан. Страной происхождения товара может считаться группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара [20]. Вместе с тем, сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта [21]. При вывозе товаров с таможенной территории сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в соответствии с законодательством, если указанный сертификат необходим по условиям контракта договора, соглашения , по национальным правилам страны ввоза товара или наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также по требованию экспортера. Запреты и ограничения при взаимодействии российских и узбекских партнеров Помимо основополагающих норм, регулирующих торговые отношения, стороны внешнеэкономического контракта также должны соблюдать установленные запреты и ограничения, в частности в соответствии с ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и или помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Так, например, в целях сохранения фитосанитарного благополучия, Россельхознадзором устанавливаются запреты ввоза продукции: Письмо Россельхознадзора от 09. Соблюдение валютного законодательства при взаимодействии российских и узбекских партнеров По российскому валютному законодательству, в соответствии с Федеральным законом от 10.
Важно отметить, что несоблюдение валютного законодательства стран внешнеторгового контракта приводит к привлечению ответственности по национальному праву [23]. Учитывая разность валютного законодательства, при взаимодействии с узбекскими партнерами важно обратить внимание не только на российское законодательство о валютном регулировании, но валютное законодательство Республики Узбекистан. Основным документом, регламентирующим валютное законодательство, является Закон Республики Узбекистан от 07. Репатриацией активов по внешнеторговым операциям по законодательству Республики Узбекистан является выполнение обязательств нерезидента частично или полностью путем [25] : поступления денежных средств или товара выполнения работ, оказания услуг по обязательствам нерезидента; прекращения обязательства нерезидента зачетом встречного однородного требования; прекращения обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения; получения страховой выплаты.
Глава правительства также выступил с предложением странам ЕАЭС совместно развивать новые транспортные коридоры. В завершение своего выступления глава правительства Узбекистана пригласил страны ЕАЭС на международную конференцию по продовольственной безопасности в сентябре в Самарканде, которую планируется провести совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН. Премьер Узбекистана отметил, что страны ЕАЭС в полной мере обеспечивают свои внутренние рынки основными видами продовольствия, а также необходимыми минеральными удобрениями.
В этой связи, по его словам, особое внимание следует уделить созданию совместных агрокластеров, формированию согласованных схем беспошлинных взаимных поставок посредством зелёных и экспресс-коридоров, заключил премьер-министр Узбекистана.
Федеральная таможенная служба
Об этом рассказал старший научный сотрудник Института государства и права АН РУз, доцент филиала Российского экономического университета им. Плеханова Равшан Назаров.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 10:23 Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров Таможенный комитет страны также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень ТАШКЕНТ, 26 апреля. Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Он также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень и приложить максимум усилий для совместного достижения целей, определенных стратегий экономического развития СНГ на период до 2030 года.
Напомним, что еще в мае 2023 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял участие в 30-м заседании Высшего Евразийского экономического совета в формате видеоконференции. Тогда республика выступила за более тесную координацию в рамках ЕАЭС. Так в рамках ЕАЭС Узбекистан в статусе наблюдателя совместно со странами-членами союза ведёт работу по формированию благоприятных условий, поиску новых точек роста и возможностей для расширения торговых отношений, отметил президент.
В связи с этим, если Узбекистан будет импортировать электроэнергию напрямую из России, то цена за нее может быть слишком высокой как из-за большой дальности поставок, так и из-за неточности планирования импорта со стороны Казахстана. В транспортной сфере также наблюдается дилемма между очень серьезными преимуществами и ограничениями членства Узбекистана в ЕАЭС. Среди преимуществ можно выделить в первую очередь отмену таможенных пошлин по целому ряду позиций, а также открытие границ, что автоматически увеличит логистические возможности узбекского бизнеса и даст ему выход на рынки стран — участниц объединения.
Также появится возможность превратить страну в транспортный хаб, замкнув сухопутные товаропотоки по маршрутам «Восток — Запад» и «Север — Юг» на Узбекистане, так как страна географически расположена в «сердце» Центральной Азии, тем более что Узбекистан обладает развитой транспортной инфраструктурой, которая лучше, чем у некоторых государств — членов ЕАЭС например, Армении и Кыргызстана , согласно индексу развития инфраструктуры LPI Всемирного банка. Александр Королев: Проактивная vs реактивная: промежуточные итоги внешнеэкономической политики ЕАЭС Тем не менее среди ограничений можно отметить, во-первых, угрозу, что дешевые товары из России или других стран ЕАЭС, а также из Китая, которые проходят транзитом через Казахстан, сделают нерентабельной продукцию некоторых национальных производителей. Также в условиях беспрецедентного количества санкций, наложенных на Россию, членство Узбекистана в ЕАЭС может поставить национальный бизнес под угрозу вторичных санкций, что отразится на темпах роста национальной экономики. Более того, давление стран Запада на узбекский бизнес как, например, в случае с Казахстаном, где ряд банков, в том числе крупнейший Halyk Bank, прекратили обслуживание карт системы «Мир» может привести к репутационным издержкам. Большой проблемой оказывается и недостаточная цифровизация органов таможенного и в целом государственного контроля, что затрудняет гибкое взаимодействие национального бизнеса с внешними партнерами и автоматически ведет к удорожанию узбекской продукции. Например, далеко не все узбекские производители могут сразу заплатить за тот или иной товар и пользуются оплатой постфактум или через аккредитив. Что немаловажно, присоединение Узбекистана к ЕАЭС и в транспортной сфере может поставить Республику в зависимость от Казахстана, через который в начале 2020-х гг. Сейчас, тем не менее, Узбекистан не связан жесткими обязательствами и теоретически может перенаправить товаропотоки через Туркменистан. В то же время в связи с масштабной релокацией российских граждан в 2022 г. Узбекистан получил немало выгод, так как на территории Республики было зарегистрировано множество компаний как раз благодаря тому, что республика не была членом ЕАЭС и получила имидж «нейтрального» государства.
Членство Узбекистана в ЕАЭС с точки зрения сельского хозяйства также является «палкой о двух концах». Прежде всего позитивным аспектом выступает тот факт, что Узбекистан — это один из ведущих производителей хлопка, плодоовощной продукции, фруктов и ягод в СНГ, причем в странах ЕАЭС действует «зеленый коридор» по их экспорту. Тем не менее необходимо сказать и об ограничениях в этой сфере. Во-первых, наводнение российского рынка дешевыми узбекскими сельскохозяйственными товарами может привести к принятию Россией ряда протекционистских мер, которые могут свести на нет многие позитивные аспекты вступления Узбекистан в ЕАЭС. Во-вторых, в странах ЕАЭС существует практика введения односторонних временных запретов, что приводит к разбалансировке развития рынка. Так, Казахстан выразил свое недовольство тем, что Россия запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществлялся беспрепятственно и не распространялся на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты. Большой проблемой также станет соответствие узбекской продукции фитосанитарным нормам ЕАЭС. Узбекистан традиционно играет роль экспортера трудовых ресурсов для Российской Федерации.
Узбекистан решил присоединиться к ЕАЭС
Так, в связи с запуском единого энергорынка ЕАЭС 1 июля 2023 г. В связи с этим, если Узбекистан будет импортировать электроэнергию напрямую из России, то цена за нее может быть слишком высокой как из-за большой дальности поставок, так и из-за неточности планирования импорта со стороны Казахстана. В транспортной сфере также наблюдается дилемма между очень серьезными преимуществами и ограничениями членства Узбекистана в ЕАЭС. Среди преимуществ можно выделить в первую очередь отмену таможенных пошлин по целому ряду позиций, а также открытие границ, что автоматически увеличит логистические возможности узбекского бизнеса и даст ему выход на рынки стран — участниц объединения. Также появится возможность превратить страну в транспортный хаб, замкнув сухопутные товаропотоки по маршрутам «Восток — Запад» и «Север — Юг» на Узбекистане, так как страна географически расположена в «сердце» Центральной Азии, тем более что Узбекистан обладает развитой транспортной инфраструктурой, которая лучше, чем у некоторых государств — членов ЕАЭС например, Армении и Кыргызстана , согласно индексу развития инфраструктуры LPI Всемирного банка. Александр Королев: Проактивная vs реактивная: промежуточные итоги внешнеэкономической политики ЕАЭС Тем не менее среди ограничений можно отметить, во-первых, угрозу, что дешевые товары из России или других стран ЕАЭС, а также из Китая, которые проходят транзитом через Казахстан, сделают нерентабельной продукцию некоторых национальных производителей. Также в условиях беспрецедентного количества санкций, наложенных на Россию, членство Узбекистана в ЕАЭС может поставить национальный бизнес под угрозу вторичных санкций, что отразится на темпах роста национальной экономики. Более того, давление стран Запада на узбекский бизнес как, например, в случае с Казахстаном, где ряд банков, в том числе крупнейший Halyk Bank, прекратили обслуживание карт системы «Мир» может привести к репутационным издержкам. Большой проблемой оказывается и недостаточная цифровизация органов таможенного и в целом государственного контроля, что затрудняет гибкое взаимодействие национального бизнеса с внешними партнерами и автоматически ведет к удорожанию узбекской продукции. Например, далеко не все узбекские производители могут сразу заплатить за тот или иной товар и пользуются оплатой постфактум или через аккредитив.
Что немаловажно, присоединение Узбекистана к ЕАЭС и в транспортной сфере может поставить Республику в зависимость от Казахстана, через который в начале 2020-х гг. Сейчас, тем не менее, Узбекистан не связан жесткими обязательствами и теоретически может перенаправить товаропотоки через Туркменистан. В то же время в связи с масштабной релокацией российских граждан в 2022 г. Узбекистан получил немало выгод, так как на территории Республики было зарегистрировано множество компаний как раз благодаря тому, что республика не была членом ЕАЭС и получила имидж «нейтрального» государства. Членство Узбекистана в ЕАЭС с точки зрения сельского хозяйства также является «палкой о двух концах». Прежде всего позитивным аспектом выступает тот факт, что Узбекистан — это один из ведущих производителей хлопка, плодоовощной продукции, фруктов и ягод в СНГ, причем в странах ЕАЭС действует «зеленый коридор» по их экспорту. Тем не менее необходимо сказать и об ограничениях в этой сфере. Во-первых, наводнение российского рынка дешевыми узбекскими сельскохозяйственными товарами может привести к принятию Россией ряда протекционистских мер, которые могут свести на нет многие позитивные аспекты вступления Узбекистан в ЕАЭС. Во-вторых, в странах ЕАЭС существует практика введения односторонних временных запретов, что приводит к разбалансировке развития рынка.
Так, Казахстан выразил свое недовольство тем, что Россия запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществлялся беспрепятственно и не распространялся на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты. Большой проблемой также станет соответствие узбекской продукции фитосанитарным нормам ЕАЭС.
Несомненно, прошедшие годы были не простыми для становления и признания мировым сообществом Содружества в качестве полноценной Международной организации. Сегодня можно с уверенностью сказать, что все республики бывшего союза, принимающие участие в работе Содружества, состоялись как суверенные государства и встали на путь стабильного развития. Особое внимание Ильхом Нематов уделил вопросам реализации положений Концепции председательства Российской Федерации в СНГ и повышения эффективности органов отраслевого сотрудничества, действующих в сфере экономики. Он отметил важность проводимой Советом работы и актуальность рассматриваемых вопросов, касающихся перспектив развития сотрудничества между таможенными службами стран СНГ и взаимодействия по важнейшим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 10:23 Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров Таможенный комитет страны также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень ТАШКЕНТ, 26 апреля. Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Он также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень и приложить максимум усилий для совместного достижения целей, определенных стратегий экономического развития СНГ на период до 2030 года.
Реализация положений Соглашения будет способствовать укреплению безопасности цепи поставок от отправителя к получателю и содействовать упрощению торговли между странами. Также делегация белорусской таможни с ознакомительным визитом посетила Государственный таможенный комитет Узбекистана, где руководители таможенных служб обсудили практическую реализацию уже действующих двусторонних документов, а также дальнейшее расширение белорусско-узбекского сотрудничества.
Узбекистан вступает в Таможенный союз
практически вдвое больше, чем на момент создания. Несмотря на попытки недружественных стран внести разлад, Россия и Узбекистан наращивают сотрудничество. Об этом заявил Михаил Мишустин на заседании совместной комиссии на уровне глав правительств двух государств. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Процесс вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве полноценного члена в ближайшее время может быть ускорен, заявил посол РФ в Ташкенте Олег Мальгинов, сообщает РИА Новости. Отношение других стран к членству Узбекистана Так как Узбекистан достаточно активно развивается во всех сферах, то его вхождение в ЕАЭС и Таможенный союз принесет много пользы не только самой стране, но и окружающим государствам. Внешнеторговый оборот Республики Узбекистан с государствами-членами Евразийского экономического союза за январь-декабрь текущего года вырос на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $15,9 млрд.