Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий.
Выберите страну или регион
Эта песня о Москве военной, и родилась она в ту суровую пору, когда в столице было введено затемнение. Несмотря на все трудности военного времени, песни транслировались по радио, публиковались в газетах и журналах. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. 234.8M posts. Discover videos related to Старые Военные Песни on TikTok. See more videos about Большой Дед Мороз Идет Мимо Дома, Когда 31 Декабря Работаешь В День, Поздравить Сватов С Новым Годом На Каз Языке, Скачать Песню Эдуар Хасимов Жинь Пройти, Федя Фединька С.
Военные песни и песни о войне
Несмотря на все трудности военного времени, песни транслировались по радио, публиковались в газетах и журналах. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» (слова М. Светлова), написанная для одного из военных ансамблей. Строчки и отрывки из песен военных знает, пожалуй, каждый россиянин. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Военные песни разных эпох – слушайте онлайн в HiFi-качестве. Старые песни о главном.
Лечились под танго и фокстрот
- Малоизвестные песни войны
- Советские Военные Песни
- Военные песни к Дню Победы 9 мая
- Навигация по записям
- «Священная война»
- Песни Великой Отечественной войны - YouTube
Позабыть нельзя…
Она была написана поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым в 1940 году в качестве эпизода сюиты в честь красного командира Григория Котовского. И несколько раз была отвергнута цензурой по причине легкомысленности. В ноябре 1944 года «Смуглянка» вошла в концертную программу Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски. Выступление транслировалось по радио из зала им. Напевная «Смуглянка» была мгновенно подхвачена слушателями по всей стране и на фронте.
Знаменитую мелодию к стихам в 1942 году написал композитор-фронтовик Модест Табачников. В новой редакции «Давай закурим» — уже без Ростова и Таганрога — с февраля 1943 года пела для бойцов на передовой Клавдия Шульженко. Кажущийся упаднический пассаж «До тебя мне дойти далеко, а до смерти четыре шага» вызвал вопросы у начальства, но песня настолько полюбилась бойцам, что они сами вступились за неё. И пели по всем фронтам без опаски, зная цену каждому слову.
Сама же песня была написана ещё до войны. В 1938 году композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский сочинили музыкальную историю о девушке, которая хранит верность далёкому бойцу на дальнем пограничье. Трогательная тема любви солдата и девушки не могла не вызвать живой отклик. Для ночной сцены, во время которой пулемётчик в исполнении Марка Бернеса пишет письмо домой во фронтовой землянке, понадобилась песня.
Композитор Никита Богословский написал мелодию прямо в присутствии режиссёра. После того, как поэт Владимир Агатов предложил стихотворение, похожее на текст письма с передовой, был срочно найден гитарист для записи. Ночью в студии Марк Бернес записал вокальную партию, а наутро он был уже на съёмочной площадке, играя сцену в землянке. Она была создана осенью 1945 года по свежим следам и впечатлениям, в качестве воспоминания о пыльных дорогах военной поры, сотни километров которых намотали наши солдаты на пути к Победе.
Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы.
Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» слова М. Светлова , написанная для одного из военных ансамблей.
Песня о фонарике. Музыка Дмитрия Шостакович, слова Михаила Светлова. Среди музыкантов был скрипач Юрий Силантьев, впоследствии ставший одним из выдающихся советских дирижёров. В 1943 году ансамбль подготовил большую программу «Отчизна», это были театрализованные представления со сквозным сюжетом, который объединял все номера. Наряду с чисто военной тематикой, встречались и, так сказать, лирические отступления. В одной из сцен программы шла речь о ночном дежурстве на крыше дома во время бомбёжки.
В те далекие и тревожные военные ночи карманный фонарик был действительно верным другом и бессменным часовым, служил верой и правдой тысячам людей, всем, кому довелось пробираться ощупью затемненными улицами городов и сел, дежурить на крышах домов во время воздушных тревог. И в этом отношении он стал своеобразным символом времени. Вот его и было решено воспеть в песне. Написать её текст поручили Михаилу Светлову. С 1941 до 1945 года Михаил Светлов - военный корреспондент газеты «Красная Звезда» сначала на Ленинградском фронте, затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта «На разгром врага», «Героический штурм». А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии».
Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя». На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её. И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение. Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив. Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане».
Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике». Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту. После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале. Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков.
Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род. Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова. Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов. Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами.
И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков. Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие.
Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая».
Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены.
В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Музыка защитников Отечества: ТОП-10 песен к 23 февраля
Скрыть «В землянке» Эта лирическая песня, казалось, могла быть создана только в мирной обстановке — например, для фильма, снятого уже после войны. А на деле сочинили её непосредственно на фронте. Автора песни — журналиста и поэта Алексея Суркова — призвали в самом начале войны на передовую военкором. Должность военного корреспондента не предполагала особого риска для жизни. Обычно журналист отсылал репортаж, написанный уже по результатам какого-нибудь боя. Но не 27 ноября 1941 года. Офицеры и штатские сидели в блиндаже под обстрелом из миномётов. В какой-то момент начальник штаба полка решился пойти на прорыв — он лично пополз к зданиям, где засели немцы, с гранатами, и сумел вывести из строя достаточно вражеских солдат, чтобы прятавшиеся в блиндаже люди рискнули двинуться под ослабшим миномётным огнём. Когда офицерам и журналистам удалось добраться до своих, их разместили в отапливаемой землянке.
Сурков в шоке смотрел на свою посечённую осколками шинель. Начштаба начал есть — и заснул над миской. Взяв себя в руки, Сурков начал набрасывать будущую заметку с лирического зачина — описывая обстановку в землянке. И, быть может, от напряжения слова пошли... Позже Алексей добавил в них любовную линию и отослал в письме любимой жене Софье. Уже в Москве. А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма. И чтобы непременно с фронта.
Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело. Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь... Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето. Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу.
Сначала только стихи.
Минут через пять защитные накидки стали работать, наверное, приспособившись к нашим телам окончательно. То один, то другой человек таял, превращаясь в смутную тень, над которой облачком плыло лицо в прорези капюшона.
В движении люди еще оставались заметны, замерев неподвижно — полностью сливались с местностью. Чем Бог не шутит? Может быть помогут накидки, и удастся отбить атаку десантников?
Вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй встала... Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. А у каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба. Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни, из когда-либо сложенных людьми.
Это "Священная война".
Поднимаются старые фронтовые песни, перерабатываются как-то. Все это близко людям", — отметил Рудченко.
Критик заметил, что раньше чаще всего военные песни звучали в основном в День Победы 9 мая, однако сейчас к ним обращаются ежедневно. А сейчас это каждодневная история.
Песни ко Дню Победы. Тексты песен к 9 мая
Программа представляет собой литературно-музыкальный спектакль, который строится по самым великим песням Великой Отечественной войны и знаменитым произведениям, которые по ходу концерта прочтут артисты кино и театра». В ходе подготовки и проведения мероприятия большое внимание уделено защите здоровья работников и артистов. Помимо выполнения предписанных в нынешних условиях профилактических мер, каждый из участвующих в создании концерта прошел тестирование на COVID-19. Повтор от 09.
Его можно послушать на платформах "Яндекс. Вскоре после релиза песня вошла в топ-20 самых популярных композиций. Вместе с ним туда приехал и гитарист группы "Звери" Герман Осипов. Как добавил музыкант, он рад был поднять их боевой дух.
Душевные беседы. Подарки каждому ветерану вкусные и теплые! И конечно военные песни. Спасибо сыну за помощь и отзывчивость. Степан ко Дню Победы сам разучил несколько военных песен.
Одну из которых мы вам представляем! А воспоминания о ветеранах и мурашки не покидают! Песня называется «Эх дороги», ее нам посоветовала выбрать бабушка, она ей очень нравится. Название песни: «Возвращайся».
Была принята всеми и навсегда поселилась в солдатских окопах и блиндажах. Рассказывают, что раненые солдаты во время войны во фронтовых госпиталях, когда им было особенно больно, читали наизусть "Жди меня". Песня звучит в фильмах "Парень из нашего города" 1942 и "Жди меня" 1943.
Непритязательная песня "Синий платочек" стала очень любимой песней солдат на фронтовых концертах. Не менее значимое место на фронтах и в тылу заняла песня "Тёмная ночь", написанная для фильма "Два бойца".
10 песен о войне
В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. Песни о Великой Отечественной войне: военные песни 1941–1945 годов (слушать онлайн). Песни времен Великой Отечественной войны и об этой войне. Здесь ссылка на документальный фильм "От героев былых времен.