Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать. Сколько автозаводов в Китае – dongfeng ca71. «Автомобильный завод № 1» занимает второе место в Китае по объемам производства.
Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
Автозаводы в Китае с адресами, телефонами, отзывами. Самая большая авто выставка в уходящем 2023 году! Было по настоящему интересно! Много жарких премьер!Li Xiang MEGA, Zeekr 007, XiaoPeng X09, WEI, LOTUS EMIYA. Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Китайская автокомпания Chery объявила о выпуске новой модели Tiggo 8, которая попадет на российский рынок в следующем году.
Автосалон в Пекине 2024: темы и ключевые моменты
К 2025 году все автозаводы Китая должны перейти на подобные технологии. Обзор китайских автомобильных и машиностроительных заводов и инвестиций.в России. Китайские автопроизводители планируют собирать электромобили в Европе, избегая тем самым уплаты высоких таможенных пошлин. Сколько автомобильных заводов в китае. Автомобильные заводы в Китае. Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Самая большая авто выставка в уходящем 2023 году! Было по настоящему интересно! Много жарких премьер!Li Xiang MEGA, Zeekr 007, XiaoPeng X09, WEI, LOTUS EMIYA.
Регистрация
- Никакого демпинга
- Чужие слабости
- Так хорошо, аж плохо: инновации Пекинского автосалона-2024, поразившие планету
- В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
- Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
Сколько автомобильных заводов в китае
В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску транспортных средств на т. После застоя в 2013 г. Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями. В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл.
Китайские миллионеры. Ну а какие компании могут похвастать самыми большими объемами производства? В 2023 году лидирующую позицию сохранил концерн Dongfeng. На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов.
Для сравнения, в США в 2018 году продано 17,3 миллиона машин, в России — 1,8 миллиона. Кстати, цифры по Китаю — без учета продаж компаний, не имеющих производства в Поднебесной Subaru, Porsche, Tesla, Mercedes-Benz, АвтоВАЗ : и другие , так что к статистике можно смело плюсовать миллион-полтора. Даже с учетом того, что сами китайцы допускают некоторую небрежность в подсчетах и статистике, плюс-минус пара миллионов принципиально картины не меняют — рынок бездонный. И поделен этот большой пирог, как вы понимаете, далеко не между всей сотней брендов. В Китае есть «большая четверка» автопроизводителей, от которой произрастает основная часть ответвлений брендов, подбрендов, суббрендов и совместных предприятий. Китайский авторынок — самый крупный в мире: в прошлом году было продано 28 млн автомобилей. SAIC — в основном за счет долгосрочного партнерства с Volkswagen, которое берет начало аж с 1984 года, — это паровоз китайского рынка. Все многочисленные Jetta, Santana те, кто хоть раз ездил в Китае на такси, сразу вспомнят эти модели , Polo, Passat, которые сотнями тысяч разлетаются из года в год — это все SAIC. Компании принадлежит рекорд автомобильной «плодородности» — более 4 млн произведенных машин в год. Одна из немногочисленных моделей, продающихся под собственным брендом SAIC.
До начала торговых войн с США продажи под этим брендом шли лихо почти миллион за 2017 год! После того как напряженность между державами возросла, продажи рухнули. Baojun RS-3. Иногда модели китайских брендов напоминают модели зарубежных брендов, но не всегда понятно, каких именно. Ну и ладно — главное, что в целом выглядит неплохо Wuling — изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 году их купила SAIC. Последние пять лет Wuling Hongguang занимал первое место по продажам в Китае, в первую очередь благодаря доступной цене — за верхнюю комплектацию просят в пересчете на рубли меньше 450 тысяч Roewe — так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому, не особо заморачиваясь, так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает. Roewe Marvel X. Но сам автомобиль хорош — самобытный экстерьер, футуристичный салон в серийной версии, электромотор 222 кВт и без малого 5000 проданных единиц в Китае. Автомобиль имеет полноценную интеграцию с интернетом и его можно кастомизировать онлайн: диагностика, дизайн меню и приборов, консьерж-сервис и многое другое — пара свайпов по огромному, в половину передней панели, экрану Roewe RX8.
Эта модель уже ближе к исконно китайской схеме: рамный кузов, турбодвигатель и передний привод в базовой версии Второй представитель «большой четверки» — китайский автогигант FAW — First Automobile Works Первый Автомобильный Завод — ничего общего с нашими ПАЗами, если что. Поэтому на эмблеме красуется цифра 1 а не одноглавый орел, как я раньше думал. Государственная как и остальные участники «четверки» компания, старейшая в КНР — возникла в 50-х годах ХХ века, не в последнюю очередь благодаря Советскому Союзу персонал проходил стажировку в СССР, а первый производимый автомобиль был копией ЗИСа-150. В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х. Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще. Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda.
В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы. Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире.
Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании. На примере Dongfeng четко видно, что такое китайский автомобиль для рынка России…... Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL. Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные. Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей.
Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть.
Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта.
Дополнительных подушек безопасности не предусмотрено.
При этом у моделей U5 Plus и X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрева сидений нет. Указанные две модели должны выйти на рынок во втором квартале. Сейчас идет формирование дилерской сети. До конца 2023 года BAIC планирует начать сборку и продажи еще пяти моделей — это два кроссовера, два внедорожника и один электромобиль.
Что касается батарейной модели, то для ее локализации с 2024 года Автотор планирует использовать компоненты собственного производства: это электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
В 2023 году лидирующую позицию сохранил концерн Dongfeng. На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов. Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что металлургическая компания Hyundai Steel приняла решение возобновить работу своего металлоцентра. Он снабжал стальным «автолистом» автозавод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге, но весной 2022 года прекратил деятельность, как только остановился автомобильный конвейер.
Для сварки кузовов сейчас используются старые запасы кузовных элементов. Но перезапуск металлоцентра Hyundai Steel может означать, что новые владельцы планируют возобновить штамповку: на автозаводе своими силами изготавливали более 70 видов панелей кузова.
Затем началось сотрудничество с Isuzu, а потом случились масштабные слияния с тракторным и швейным заводами, производством стиральных машин и коробок передач это два разных завода. В общем, в 1991 году они отрывались как могли, образовав такими усилиями Jiangling Motors Corporation Group. Правда уже 1993 структура компании была реорганизована и упрощена, а ее автомобильная часть ушла торговаться на биржу, где крупный пакет акций заботливо приобрела американская компания Ford. Почти все производимые автомобили реализуются на внутреннем рынке Китая, ну уж под маркой Ford точно. FAW Ветеран китайского автомобилестроения, занимающийся производством автомобилей разных классов с первых дней существования, и уверенно продолжает делать это и сегодня. Грузовик создан на базе советской модели ЗИС-150. СССР активно помогал налаживать производство, поддерживая знаниями, инструментами и оборудованием. Перед выпуском СА-10, группа сотрудников FAW поехали на автомобильный завод имени Сталина для обучения производству грузовиков.
FAW быстро отреагировала на рыночный спрос, начав производство легковушек и автобусов и вскоре стала ведущим производителем туристических и люксовых автобусов в Китае. В дальнейшем объем производства рос по разным направлениям: с былых 30 000 единиц до миллиона в год. Благодаря эволюционному развитию корпоративной инфраструктуры, компания сделала прыжок от традиционного государственного предприятия до прибыльной групповой организации с правильным управлением и набором прогрессивных качеств. В 1988 компания подписала соглашение о сотрудничестве с Volkswagen AG, что позволило осуществлять мелкоузловую сборку Audi 100. Сегодня FAW твердо стоит на ногах и является глобальным игроком в автомобильной промышленности. Кстати, единичка на логотипе означает не только и не столько то, что речь идет о «Первом автомобильном заводе», ведь по изначальной задумке логотип должен олицетворять корпорацию в виде орла, расправившего крылья и покоряющего пространство. Hongqi А вот и продукт быстрой реакции бренда FAW на рыночные изменения, о чем говорилось выше. Компания Hongqi производит автомобили премиального, на тот момент люксового класса, с момента своего основания в 1958 году. Название марки означает "красный флаг" — как символ коммунистической партии, а председатель Мао имел личный интерес в развитии этого суббренда. Первое поколение автомобилей Hongqi использовалось для перевозки партийной элиты.
Точкой отсчета стал CA72, созданный на базе Chrysler 1955 года. Восемь лет спустя появился CA770. Эта модель производилась до 1980 года и было выпущено более 1 600 единиц. К 2006 году был выпущен HQ3, который сильно напоминал Toyota Crown Majesta и не имел успеха на рынке. Тем не менее, эти автомобили покупали правительственные чиновники. В наши дни бренд Hongqi делает современные и отлично оснащенные автомобили премиального уровня. В России тоже присутствуют, но штучные экземпляры, так как представительства в нашей стране пока ещё нет.
Но намного важнее тот факт, что за 2023 г. В целом покупатели остались консервативными — лидером рынка оказался компактный Ford Puma, на втором месте расположился Nissan Dualis, а замкнул тройку коммерческий Ford Transit Custom. Рынок Австралии Китайские производители пытаются захватить и рынок Австралии, на котором за 2023 г. Лидерами оказались компании Toyota и Ford — своих владельцев нашли почти 100 тыс. Но на третьем месте по популярности оказалась китайская компания MG — было продано 25,689 тыс. Также в Австралии неплохо продаются кроссоверы Haval H6 и Jolion — за 2023 г. Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai. Рынок Мексики В Мексике в 2023 г. Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г. Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г.
Пекинский автосалон 2024. Грусть европейцев
Компания давно находится в десятке лучших китайских автопроизводителей. В автогиганта превратилась не сразу, после открытия фирмы 1986 г. Сегодня компания открыла 18 заводов, которые предлагают свою технику по всему миру. Согласно опросу, Джили считается одной из самых узнаваемых китайских автокомпаний на территории России. Chery Один из первых концернов, который начал производить авто в Китае, популярные не только на родине, но и в Европе и по всей Азии. Они изготавливают минивэны, кроссоверы, седаны, хетчбэки. Новые марки популярны среди пользователей и стали удачными моделями нового поколения.
Концерн постоянно поднимает уровень своих кадров, которые занимаются разработкой и автомобилестроительством. Faw Продукция корпорации представлена автобусами, легковыми машинами, транспортом для коммерческого предназначения и запчастями к своим авто. Открытие первого завода было поддержано СССР в 1953 году. Советский Союз предоставил большую часть всего необходимого оборудования. Первые 40 работников нового завода стажировались на заводе по автопроизводству им. Сегодня концерн имеет крепкие связи с Фольксваген.
Также наладили сотрудничество с Дженерал Моторс и Тойота. Продукция быстро стала популярной на мировом рынке, хотя с самого начала производство планировалось только для использования в стране. Сегодня техника популярна в 80 странах мира. Great wall Марка, которая занимает почетные позиции в рейтинге. Для этих машин характерно выгодное соотношение качества и надежности. Если раньше производитель предлагал исключительно пикапы и внедорожники, то сегодня они также производят минивэны и седаны.
Saic Первые авто производитель начал выпускать в 1940 году. Сегодня концерн владеет более 50 предприятиями на территории Китая. Их техника продается под разными брендами. Производит и комплектующие к своему транспорту. Поставляют свою продукцию за границу не так давно — только с 2008 года. Byd Производит не только машины, но и аккумуляторные батареи.
Аббревиатура названия походит от «Build Your Dreams», что переводится, как «построй сам свою мечту». В 2010 году производитель занял 8 место в рейтинге по самым перспективным и современным мировым компаниям по мнению журнала «Бизнес неделя». Они опередили даже Форд и Фольксваген. Byd изготавливает не только легковые машины, но и автобусы и электромобили. Хоть модельный ряд и широк, продают свою технику исключительно в КНР.
Магний - важный конструкционный материал для автопрома, он используется при изготовлении картеров двигателя, колёсных дисков, разнообразных кронштейнов и многого другого. Немецкие производители предупредили, что европейский автопром имеет запас магния всего на несколько недель. Можно быть уверенным, что удорожание сырья приведёт к повышению стоимости готовых деталей, а значит и самих автомобилей.
Компания Mercedes-Benz заявила, что продолжит инвестировать в партнерские отношения с китайскими автопроизводителями, включая BAIC. Toyota будет сотрудничать с технологическим гигантом Tencent, а Nissan — с Baidu, заявили компании.
Эти трансграничные партнерства подчеркивают важность искусственного интеллекта для автопроизводителей. Компания BYD представит первый седан своего премиум-бренда и представит U7 , свою третью ультра-роскошную модель под брендом Yangwang, так как она продвигается вверх по рынку, чтобы увеличить прибыльность в условиях усиливающейся ценовой войны. Автосалон в Пекине 2024: новинки Компании Nissan и Mazda представили новые автомобили, разработанные специально для китайских водителей, что свидетельствует о новых попытках японских автопроизводителей отвоевать позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Производитель смартфонов Xiaomi заявил, что он зафиксировал 75 723 заказа на свой спортивный электрический седан SU7 и намерен поставить более 10 000 единиц в июне.
Спустя шесть лет Hyundai был вынужден продать этот завод менее чем за четверть инвестиционной стоимости. Аналитики предвидят, что количество подобных историй в ближайшее время резко увеличится. Сейчас в Китае используется лишь половина от установленной мощности заводов по производству автомобилей с ДВС. Недавно в СМИ появилась информация о том, что металлургическая компания Hyundai Steel приняла решение возобновить работу своего металлоцентра.
Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в Китае
Составлен рейтинг крупнейших автомобильных брендов в Китае по итогам февраля 2022 года. С 18 по 27 апреля в Китае проходит Шанхайский международный автомобильный салон. Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц.