Шафаревич Андрей Игоревич член-корреспондент РАН, профессор, доктор физико-математических наук специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики. Шафаревич Андрей Игоревич - смотреть 3 видео - Teach-In. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шафаревич Андрей Игоревич. Шафаревич Андрей Игоревич. д.ф.-м.н., член-корр. РАН, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Института проблем механики РАН (Москва).
Шафаревич Андрей Игоревич
- Сообщить об опечатке
- Андрей Игоревич Шафаревич биография
- Шафаревич Андрей Игоревич — Кафедра математики и математических методов физики
- Навигация по записям
- Шафаревич Андрей Игоревич
Истории о великих математиках
Шкадов, А. Гашков, О. Дудакова, М. Ковалев, Р. Колпаков, В. Кочергин, Н. Редькин, А. Чашкин, В. Чубариков, А. Gashkov, O. Dudakova, M.
Kovalev, R. Kolpakov, V. Kochergin, N. Fomenko, A. Chashkin, V.
После окончания аспирантуры он поступил на работу в лабораторию математических методов в механике Института проблем механики РАН, а в 1994 году - на кафедру дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. В 1999 году защитил докторскую диссертацию на тему «Локализованные решения уравнений Навье—Стокса».
Он описал так называемые многофазные решения и установил связь таких решений с топологическими инвариантами векторных полей и лиувиллевых слоений, а также развил метод описания асимптотик при помощи уравнений на графах. В дальнейшем, Андрей Игоревич занимался теорией квазиклассического квантования инвариантных изотропных многообразий гамильтоновых систем. В этой области им получены разнообразные результаты; в частности, описаны спектральные серии, соответствующие траекториям и инвариантным торам в резонансных системах, а также одномерным сингулярным множествам частично интегрируемых систем; описаны квазиклассические спектральные серии операторов с точечными потенциалами. Также Андрей Игоревич получил ряд результатов в области спектральной теории и теории эволюционных уравнений на некоторых классах клеточных комплексов геометрических графах и гибридных пространствах — декорированных графах. Им было создано новое направление — изучение квазиклассических свойств уравнений на таких пространствах. Получен ряд результатов о квазиклассическом спектре операторов Шредингера, а также о временной эволюции решений нестационарных задач.
Стеклова РАН. На секционных заседаниях Съезда проходило конструктивное обсуждение состояния и перспектив развития всех ступеней российского образования в области математики.
Были рассмотрены цели и содержание математического образования, актуальные вопросы цифровизации и новые технологии в преподавании математических дисциплин, а также проблемы организации государственной итоговой аттестации и её влияния на математическое образование. Мустафина Зулейха Фуатовна, старший методист кафедры естественно-научного образования приняла участие в работе секции «Содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей». Аникеец Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования поделилась опытом организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике на секции «Олимпиады и конкурсы, популяризация математики и проектно-исследовательская деятельность». По итогам Съезда будет принята Резолюция по дальнейшему развитию системы математического образования Российской Федерации с учетом рекомендаций участников секционных заседаний.
Доброхотов C. Маслов В.
Шафаревич А. Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Dobrokhotov S.
Библиография
- Шафаревич, Андрей Игоревич — Википедия
- Telegram: Contact @mariashukshina
- Контактные данные
- File history
LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
Andrey Igorevich Shafarevich. развития Андреев Алексей Игоревич. Меня зовут Андрей Павликов, я закончил механико-математический факультет МГУ им. Шафаревич Андрей Игоревич. Член-корреспондент РАН. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; c 2019 г. — декан факультета. Шафаревич Андрей Игоревич, декан механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент РАН. Site van niet-wiskundige werken van IR Shafarevich. Новости [7848]. - Аналитика [7298]. Литературного института им. А.М. Горького Шафаревич Андрей Игоревич, доктор физико-математических наук, член.
Экспертиза
Шафаревич подчеркнул, что для достижения этих целей механико-математический факультет МГУ активно развивается: «У нас непрерывно открываются новые курсы и новые образовательные программы». В заключение ученый рассказал «Научной России» о развитии применения математических знаний в различных областях деятельности в современном мире. Но все-таки наша главная цель как центрального математического вуза России — это подготовка людей, которые будут профессионально работать в самой математике, а не применять ее в других сферах.
Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу.
Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной.
Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться? Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни.
У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим. Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее.
Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике». Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета.
Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция.
То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей. Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали. То есть шел некоторый диалог.
В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции. И аудитория это понимала.
О феодальной структуре Как-то Успенский мне объяснял устройство советской научной жизни — что это такая феодальная структура. И вот Успенский умело находил для кафедры логики разных защитников. О том, почему Успенский не подписал письмо 99-ти Любое хорошее математическое рассуждение состоит в том, что мы смотрим на предмет с другой стороны — стороны, с которой он становится очевидным.
Кстати, благодаря этому отчасти он понимал, как устроена советская жизнь. Он не был диссидентом — скажем, письмо в защиту Есенина-Вольпина он осторожно не подписал, объясняя это тем, что у него не хватит сил потом не каяться за это, а подписывать и каяться — это еще хуже, чем не подписывать. Он понимал, как все устроено, и это ему помогло в его административной деятельности при создании отделения и кафедры.
О картошке Владимир Успенский на прогулке во время семинара Евгения Дынкина. Посылать кого бы то ни было на картошку ему очень не хотелось, и он нашел выход, издав распоряжение, что каждый аспирант должен поехать на картошку, представив письмо от своего научного руководителя о том, что это не повредит подготовке диссертации. Администрация была в безумной злобе, но придраться было не к чему, ведь действительно главное занятие аспиранта — это подготовка диссертации.
С другой стороны, нельзя обвинять научного руководителя в том, что он не дает такого письма. О принципе Дон Кихота Он как-то мне сказал, что есть такой принцип Дон Кихота: если последствия действий неясны, то нужно действовать смело и благородно. А над ним начальником был человек по фамилии Васильев, прообраз Яконова из «Круга первого» Имеется в виду роман Александра Солженицына «В круге первом» 1958..
После чего он показал Успенскому проект приказа в папке, а затем, оставив папку открытой, ушел из комнаты. И тут Успенский взял этот приказ, положил себе в карман и папку закрыл. Васильев пошел к Михайлову — выяснилось, что приказа нету.
Но никто из них — ни Васильев, ни Михайлов — не потребовал издать приказ заново, и после этого дело было временно заморожено. Наверное, теперешним слушателям это непонятно, но в советское время такое действие выглядело совершенно вызывающе. После этого он стал ходить в кружок такого замечательного математика Евгения Борисовича Дынкина.
Поступив на мехмат, Успенский продолжал заниматься с Дынкиным, а потом вместе с ним преподавал школьникам. Дынкин рассказал о нем Колмогорову, и Успенский стал учеником Колмогорова — как он сам говорил, это было одно из самых важных событий в его жизни. И вот Успенский попал в их число и с тех пор работал на мехмате — сначала в разных лабораториях, а потом, когда при некотором его участии была основана кафедра математической логики, на ней — и до самой смерти.
О том, что такое падеж Объявив о первом семинаре для гуманитариев на филологическом факультете, он пришел к Колмогорову и спросил, что бы такое с ними разбирать. В школьном курсе говорится, что в русском языке шесть падежей. А что это значит?
Допустим, кто-то возражает, что их не шесть. Как убедить в своей правоте? Или наоборот, как доказать, что их шесть?
На самом деле это не чисто словесное упражнение. Когда говорят «в лесу», то какой это падеж? В одной песне есть строчка «Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте…» — она рифмуется с предыдущей строкой.
И вот спрашивается, какой это падеж. То же самое с ямбом: что значит ямб? Считается, что каждый второй слог должен быть ударный, а это ведь не так.
То есть нужно четко определить, что это значит. Ломоносова В «Игре в бисер» герой Гессе Йозеф Кнехт, становясь взрослее и мудрее, начинает работать со все более младшими слушателями и в конце концов преподает детям. Так же и Успенский сначала преподавал математическую логику математикам, а потом стал преподавать математику гуманитариям.
Я прошу прощения за такое сравнение, но гуманитарии действительно с трудом понимают разные простые математические вещи. Но Успенский говорил, что это очень важно, что это тренировка и приучение людей к структурному мышлению. Что гуманитарии должны четко понимать три вещи: имеет ли смысл высказывание, истинно ли оно и поняли ли они его.
В то время как в естественных науках и математике — особенно если вводится новое слово — автор обязан определить, что он имеет в виду, а если он делает утверждение, то он обязан доказать это утверждение, а не просто публиковать его в ожидании, что другие начнут с ним спорить. Успенский понимал на самом деле, что есть два разных взгляда на вещи и разные подходы. Но считал, что гуманитариям важно понимать существование другого взгляда, и подчеркивал это.
О просветительстве и популяризаторстве Успенский постоянно занимался просветительством. Не то что он ходил и думал, кого бы просветить, но он старался писать популярно и выступать на популярные темы: что такое математическое доказательство, что такое аксиоматический метод, что такое парадокс. И в конце он собрал эти свои выступления в книжке, которая называется «Апология математики».
Она имела удивительный для меня успех. Успенский был большим любителем разных историй и не боялся объяснять простые вещи. Когда пишешь какую-нибудь популярную статью, всегда ощущаешь неловкость, что надо объяснять подробно, разжевывать то, что все знают.
Например, невозможно объяснять популярно и подробно то, что Луна движется вокруг Земли. А между тем если спросить у обычных людей, почему Луна видна не полностью, а в виде серпа, то очень многие ответят: это потому, что на нее падает тень от Земли. Так вот, Успенский не боялся объяснять простое подробно, настойчиво, повторять это разными словами.
Ломоносова Если оценивать математиков в терминах математической силы — сильный математик, сильный олимпиадник, впервые решил конкретные трудные задачи, — то Успенский таковым не был. Его лучшие результаты были получены в кандидатской диссертации и немного опередили то, что делалось в этом отношении за границей. Но, к сожалению, текст диссертации был недоступен, и это мало повлияло на мировую науку.
Он испытывал по этому поводу некоторый комплекс неполноценности и часто говорил, что бывают великие математики, которые занимаются чем-то сложным, а он ненастоящий математик. Я думаю, что на самом деле он видел свою заслугу в прояснении системы понятий, в правильном взгляде на вещи. Он любил цитировать старинную китайскую мудрость о том, что очень важно вещи правильно именовать.
В некоторых случаях мне даже казалось, что эти попытки внедрить правильную терминологию безнадежны и только запутывают больше. Но он настаивал и считал это очень важным. О парадоксах и любопытстве Владимир Успенский и Михаил Поливанов.
В свое время меня поразил один случай.
Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
Dobrokhotov S. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A. Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields.
Шафаревич, Андрей Игоревич (Ogsgjyfnc, Gu;jyw Nikjyfnc)
Шафаревич Андрей Игоревич: преподаватель в вузах России. Преподает в МФТИ. Шафаревич – символическая фигура, мыслитель, публицист, автор многих знаковых философских, общественно-политических трудов. Шафаревич Андрей Игоревич. член-корреспондент РАН доктор физико-математических наук. В Белгороде прошли похороны семьи журналиста Хайбара Акифи, сотрудника Sputnik. Они погибли в результате атаки дрона ВСУ. Об этом сообщила главред медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян в ходе программы «Вечер с Владимиром. Андрей Игоревич Шафаревич пока не имеет голосов, чтобы представить какие-то сравнения с другими преподавателями! Проголосуйте первым, пожалуйста, и мы сразу покажем статистику!
Welcome to nginx!
Новости Объявления Выступления Интервью Статьи Дайджест РАН Медиатека. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Информация об авторе. Шафаревич, Андрей Игоревич, Россия. Шафаревич Андрей Игоревич – доктор физико-математических наук, профессор МФТИ и МГУ. 1# $a: Шафаревич, Андрей Игоревич.
Шафаревич, Андрей Игоревич (Ogsgjyfnc, Gu;jyw Nikjyfnc)
В пленарной части съезда выступили: — Козлов Валерий Васильевич, главный научный сотрудник Математического института им. Овчинникова»; — Андреев Николай Николаевич, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. Стеклова РАН. На секционных заседаниях Съезда проходило конструктивное обсуждение состояния и перспектив развития всех ступеней российского образования в области математики. Были рассмотрены цели и содержание математического образования, актуальные вопросы цифровизации и новые технологии в преподавании математических дисциплин, а также проблемы организации государственной итоговой аттестации и её влияния на математическое образование.
Мустафина Зулейха Фуатовна, старший методист кафедры естественно-научного образования приняла участие в работе секции «Содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей». Аникеец Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования поделилась опытом организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике на секции «Олимпиады и конкурсы, популяризация математики и проектно-исследовательская деятельность».
С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса » защитил на той же кафедре в 1999 году. В 2002 году получил должность профессора кафедры. Библиография [ править править код ] Dobrokhotov S.
Доброхотов C. Маслов В.
Дифференциальные уравнения на графах, описывающие локализованные асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, и вытянутые вихри в несжимаемой жидкости. Асимптотические решения уравнений Навье-Стокса, описывающие ламинарные следы, струи и языки в несжимаемой жидкости. Асимптотическое описание вихревых нитей в несжимаемой жидкости. Shafarevich A. Asymptotic solutions of the Navier-Stokes equations and toplogical invariants of vector fields.
Но все-таки наша главная цель как центрального математического вуза России — это подготовка людей, которые будут профессионально работать в самой математике, а не применять ее в других сферах. Очень сильно развивается направление «искусственный интеллект»: в нем есть огромная математическая составляющая. Очень динамично развивается применение математики в медицине: во многих больницах есть отделы, где развиваются математические методы для того, чтобы внедрять самые современные медицинские технологии», — отметил А.
О новых задачах преподавания математики рассказал член-корреспондент РАН А.И. Шафаревич
С 2016 года — заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, в 2019 году избран деканом механико-математического факультета МГУ. В настоящее время Андрей Игоревич руководит отделом математической физики в Математическом институте имени В. Стеклова РАН. Он — автор более 170 научных статей, регулярно выступает с докладами на международных конференциях и ведущих научных семинарах, им подготовлено 6 кандидатов наук. Он является членом многих редколлегий нескольких ведущих математических журналов, членом Ученого совета факультета, Ученого совета МГУ, а также членом двух диссертационных советов при МГУ. Андрей Игоревич читает курсы геометрического цикла и естественно-научного содержания на механико-математическом факультете и в МФТИ, руководит семинаром "Дифференциальные операторы на сингулярных пространствах, алгебраически интегрируемые системы и квантование". Андрей Игоревич — один из создателей нового обязательного курса по наглядной геометрии и топологии и автор нескольких учебников и учебных пособий по геометрии и топологии. Андрей Игоревич принимал активное участие в формировании Московского центра фундаментальной и прикладной математики, стал инициатором создания нового отделения Фундаментальной математики и математической физики, нескольких новых магистерских программ, организатором регулярных летних и зимних школ для студентов младших курсов и учащихся СУНЦ.
В 2002 году получил должность профессора кафедры. Библиография[ править править код ] Dobrokhotov S. Доброхотов C.
Маслов В. Шафаревич А.
Хайбар Акифи был помещен в медикаментозную кому с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Однако состояние журналиста оценивается как стабильное, по словам медиков. Сразу после происшествия Симоньян сообщила, что Акифи работал весь уикенд, освещая последствия землетрясения в Герате, а затем взял несколько выходных и отправился в Белгород, чтобы навестить свою семью. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Мищенко, Ю. Нестеренко, Р. Нигматулин, О. Попов, В. Садовничий, И. Сергеев, Г. Фёдоров, А. Фоменко, А. Шафаревич, А. Ширяев, В. Шкадов, А. Гашков, О. Дудакова, М. Ковалев, Р. Колпаков, В. Кочергин, Н.
4-е Бородинские чтения. Доклад Андрея Игоревича Шафаревича
Состав Академии | Лекция доктора физико-математических наук, члена-корреспондента РАН, декана механико-математического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Андрея Игоревича Шафаревич. |
В Белгороде похоронили семью раненного при атаке ВСУ журналиста Sputnik | Как сообщили в суде, Андрей Рябис родился в 1984 году в Осташкове. |
Author Search Results | Сергей Фургал, Андрей Карепов, Марат Кадыров и Андрей Палей участвовали в судебном заседании по видеоконференцсвязи из СИЗО. Главной интригой стало ходатайство защиты о допросе присяжных заседателей, которые заявили адвокатам. |
Состав Академии | Автор: Шафаревич Андрей Игоревич, д.ф.-м.н., член-корр. РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН. |
В Нелидове Тверской области приступил к работе новый судья | В дальнейшем, Андрей Игоревич занимался теорией квазиклассического квантования инвариантных изотропных многообразий гамильтоновых систем. |
Экспертиза
Список источников диссертации и автореферата по математике, доктора физико-математических наук, Шафаревич, Андрей Игоревич, Москва. 516, с 14:40 до 15:40 в рамках просеминара профильных факультетов МГУ дистанционно по ZOOM состоится доклад член-корр. РАН, декана механико-математического факультета МГУ Шафаревича Андрея Игоревича. Шафаревич Андрей Игоревич. д.ф.-м.н., член-корр. РАН, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Института проблем механики РАН (Москва). О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич.
Еще один арестован. Подробности о новом фигуранте дела о теракте в Крокусе
Среди многих, петицию уже подписали: Анненков Вадим Владимирович - доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Лимнологического института Сибирского отделения РАН. Кузнецов Евгений Александрович - доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник ФИАН Курилла Иван Иванович - доктор исторических наук, историк-американист, профессор, заведующий кафедрой Международных отношений и зарубежного регионоведения Волгоградского государственного университета. Ландау Логинова Наталья Анатольевна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Маланов Сергей Владимирович - доктор психологических наук, профессор Марийского государственного Университета Миронов Андрей Евгеньевич — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник, Института Математики им.
Ломоносова Главная Главное Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики г. Ломоносова Главное 29. Ломоносова состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики. Съезд был приурочен к 270-летию со дня основания Московского университета. Для участия в съезде собралось около 4-х тысяч представителей из 80 регионов России, а также участие приняли представители 11 зарубежных стран.
Съезд прошел в очном формате и в формате видео-конференц-связи. Основными направлениями работы Съезда было: цифровизация и новые технологии в преподавании математики; содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей; олимпиады и конкурсы, популяризация математики и проектно-исследовательская деятельность; государственная итоговая аттестация и ее влияние на математическое образование; проблемы среднего профессионального образования.
Биография Родился в 1963 году. Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ.
Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса» защитил на той же кафедре в 1999 году. В 2002 году получил должность профессора кафедры.
Слово "русофобия" редко мелькало в работах дореволюционных философов и напрочь отсутствовало в разработках советского времени, а в учении Шафаревича обрело мощный фундаментальный характер. Он описал русофобию как глубинное явление западной философской, культурной и исторической мысли, в основе которой лежит мистическое, религиозное отрицание всего русского. Того, что основано на вселенской любви и гармонии.
Русофобия как мистическое учение Запада превращалась в военное нашествие, культурную, экономическую экспансию, и Шафаревич бесстрашно, с лицом героя смотрел в глаза разинувшего пасть чудовища, готового сожрать вместе с советским всё русское. Учение Шафаревича о малом народе воспринималось кружками еврейской интеллигенции, возбуждёнными перестройкой, как проявление русского фашизма, как проповедь антисемитизма. Ибо эти воспалённые умы видели в малом народе евреев, оседлавших глубинный русский народ. Это было узкое, примитивное толкование Шафаревича». Малым народом в период перестройки, в девяностые годы были активные беспощадные группы новых русских, что захватили государственную собственность, уничтожили все формы советской цивилизации, внедрили в России западную форму бытия. В современном мире малым народом является Запад с его идеей вседержавия, доминирования и превосходства, мнящий себя пастырем, что пасёт другие народы земли "жезлом железным". Учение Шафаревича актуально сегодня, когда взрываются российские газопроводы, запрещаются русские философы и поэты, казнятся бандеровцами русские военнопленные, и Украина превращена усилиями Запада в заточенный гарпун, бьющий в затылочную кость России.