Новости северный аркадий биография

Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила. С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.

Аркадий Северный...вспомним.

Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями. Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977. В 1956 году Аркадий окончил школу, а в следующем году уехал в Ленинград, где стал студентом Лесотехнической академии и поселился в студенческом общежитии. Аркадий Северный родился в большой дружной семье, в городе Иваново, 12 марта 1939 года. История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах.

Северный Аркадий (Звездин)

Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С.М. Кирова на планово-экономический факультет. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. На фотографии: Аркадий Северный. Но Аркадий Дмитриевич оставил после себя свой замечательный голос, голос который знали миллионы советских граждан.

Северный, Аркадий Дмитриевич

Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. В 1956 году Аркадий окончил школу, а в следующем году уехал в Ленинград, где стал студентом Лесотехнической академии и поселился в студенческом общежитии. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». В 1965 году Аркадий Северный закончил Академию и начал работать в “Союзэкспортлес”, но вскоре отравляется служить в Армию (до 1970 года).

Две жизни Аркадия Северного

Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. друга и коллеги Сергея Маклакова. В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина). Человек без имени, профессии, определенного места жительства, Аркадий Северный стал одним из самых легендарных и романтических артистов 60-70-х годов прошлого века. В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина). Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов.

Тридцать килограммов с ботинками

Твой козырь - блатняк! Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомняуть т. Последняя запись у Фкуса датируется ноябрем 1975 года: "На дне рождения дочки Фукса". Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заитересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков -страстный "магнитофонщик" и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г у Шелега 1969 года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову. Одной из первых "маклаковских" записей Северного была баллада "Лука Мудищев". Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку.

Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым. И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра. И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане "Поплавок". Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году. Руководитель ленконцертовского "Традиционал-джазбэнда" Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в "Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна" и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный. Через некоторое время Резанов оседает в ленинградском ресторане "Поплавок" как руководитель ансамбля "Братья Жемчужные".

Первая запись Аркадия Северного с "Братьями Жемчужными" состоялась в апреле 1975 года, на квартире Дмитрия Колетина - друга и коллеги Сергея Маклакова. В дальнейшем записи проводились в квартире Маклакова. Северный очень любил записываться на магнитофон. Он чувствовал, что его песни нужны, что их ждут. И выкладывался на каждой записи по полной программе. Как он выкладывался! Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают,- продажно и неискренне.

Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз.

И голос хриплый.

Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки.

Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике!

Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года.

Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий.

Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу.

Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую бракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм.

Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло. К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль.

А пока... Пришлось брать академотпуск. В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию.

Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами.

Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции. Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим.

Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный.

Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории.

Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Готовый сценарий исполнителю понравился. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите.

Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу.

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии.

Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное.

Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами. К 1975 году были записаны «Лука Мудищев», «Первый одесский концерт», «Ой, мамочка! Запрещенная музыкальная индустрия уже переросла уровень исполнения одесских песен под гитару. Для записи стали привлекать профессиональных музыкантов.

Чаще всего такие коллективы находили в ресторанах. Под незамысловатыми названиями они участвовали в записи песен. Артист выступал под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» и «Черноморской чайки». Аркадий Дмитриевич к известности привык быстро.

Заключительный аккорд Нет ничего удивительного в том, что веселая артистическая жизнь сломала простую человеческую судьбу Аркадия. В 1975 году он бросил жену и дочку. С этого времени певец Аркадий Северный практически стал бомжом. Жизнь у друзей и случайных знакомых, записи, переезды — вся эта беспокойная и напряженная жизнь наложила тяжелый отпечаток на привычки Аркадия.

Он начал пить. Несколько попыток избавиться от пагубной привычки не дали стойкого положительного результата. Хотя после лечения в 1977 году трезвая жизнь продолжалась целый год. С 1977 по 1979 год Аркадий Северный много ездит.

Он записывается в Киеве и Одессе. Можно только удивляться тому, как передвигался по стране человек, который к тому времени уже утерял все документы. Фактически любой милицейский наряд мог прервать карьеру Аркадия при первой же проверке. Но судьба хранила талантливого музыканта.

В начале апреля 1980 года певец приезжает в Ленинград — здесь собирались все братья Звездины для того, что почтить дату гибели своего отца. Аркадий Северный смерть отца переживал всю свою жизнь и не приехать просто не мог. Остановился, как всегда, у друзей. Здесь и произошло несчастье — тяжелый инсульт.

Кинулись звонить в "Скорую помощь". Пока она приехала, пока врачи брезгливо осматривали пьяное бесчувственное тело, пока довезли до больницы, время уже было потеряно. Видимо, и в больнице не спешили приступить к операции, глядя на затрапезный вид поступившего пациента - очередного бомжа и пьяницу. В ночь с 11 на 12 апреля 1980 года от кровоизлияния в мозг умер Аркадий Дмитриевич Звездин - король блатной песни.

Папа русского шансона

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти | биография, новости, личная жизнь, фото, видео
Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть Аркадий й Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти

Сейчас годы застоя часто вспоминают с ностальгическим умилением. Но для творческого человека эти времена были убийственны. Иногда - в прямом смысле этого слова. Северный мог бы стать советским Фрэнком Синатрой, но был обречен существовать в подполье и умереть в нищете. Всё, что осталось - 150 часов магнитофонных плёнок с его песнями.

Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое.

А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят.

Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать?

Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала.

Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне.

Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч.

Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного.

Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком. Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть. Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее.

Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию. Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то...

И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару. То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но...

А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув... После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других. Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги.

Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм. Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа! В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать.

Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г. В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г. Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом. В первую очередь это говорит об их человеческих качествах.

Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино... Первая написана на популярную мелодию А. Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции... За Северным стали охотиться одесситы, когда слава его уже докатилась и до берегов Одессы. Одесситы умоляли Маклакова продать им адрес Северного.

Но Маклаков поступил с ними так же, как не так давно с ним поступил Фукс: пленки - пожалуйста, покупайте, а Северного, ребята, я вам не отдам! Увезете, заманите, и концы в воду! Потом его у вас никаким рублем не отшибешь. И Маклаков был недалек от истины. Через некоторое время в его квартире раздался телефонный звонок - это подал голос Аркадий, он звонил из Одессы. Ах, Одесса, жемчужина у моря!.. Сколько песен Аркадий Северный спел о тебе, об обитателях твоих пивных и ресторанов - о Соньках, Маньках, Арончиках! Мысленно гуляя по Дерибасовской с героями своих песен, пропуская стаканчик у Фанкони и ночуя в малине на Молдаванке, ни разу не побывав в этих замечательных местах! Как для мальчишки, охваченного страстью к приключениям, звучало далекое и романтическое слово «Клондайк», так и для Северного отзывалось музыкой слово «Одесса».

Аркадий гулял по летнему городу, наслаждаясь его дурманящим воздухом. Вот знаменитая Потемкинская лестница, увенчанная скульптурой Дюка Ришелье. Даже у большевиков не поднялась рука заменить его на вождя в кепке. Вот легендарный Привоз - островок истинных рыночных отношений в море советского планового хозяйства. Вот это рынок! Вот это Привоз! Вот летом будет Привоз! Вот в сентябре будет лето! А вокруг шум, гам!

Идет торговля. Персики, яблоки, величиной с арбуз, груши, вишни, поросята визжат, петухи кукарекают, торговки кричат: - Я вам не продам эти сливы! Уходите отсюда в своей панамке! Вы торгуйтесь по настоящему! А это уже улица Дерибасовская. Направо - фонтан, налево - кабачок «Гамбринус», где и сейчас наливают пиво и поет по вечерам скрипка. Мостовая вымощена булыжником, как и многие улицы в Одессе. По этим камням ступала нога Бабеля и Катаева, Багрицкого и Утесова. В киоске «Союзпечать» сидит старый еврей, он еще, наверное, помнит Осипа Михайловича Дерибаса - адмирала, основателя Одесского порта, в честь кого и названа эта знаменитая улица...

Одесситы - народ южный, темпераментный и хлебосольный. Они приняли Аркадия Северного по высшему разряду. Сначала он останавливался у Стаса Ерусланова, на Молдаванке. Все в Одессе знали, что у Стаса можно достать любые, самые дефицитные записи. На этом он однажды и погорел - посадили за распространение пленок Александра Галича. Но ведь все знают, что тогда за политику не сажали, а сажали исключительно за спекуляцию или хулиганство. Поэтому статья была соответствующая. Отсидел четыре года на Белом озере, где Шукшин снимал «Калину красную»; когда освободился, принялся за старое. Летом 1976 года он привез в Одессу Аркадия Северного.

Решил записать его гитарный концерт. Но Аркадий поставил условие: без бутылки - никаких записей! Пришлось выполнить каприз маэстро. Начали запись: Аркадий выпьет рюмочку и песенку споет, выпьет вторую - еще песенку. Пока не осушит всю бутылку. Ставь следующую! А сам уже готов - аккорды путает, текст забывает и уже не поет, а хрипит. Получалось много брака. В итоге за неделю едва-едва бобину записали.

Когда Ерусланов пригласил на запись музыкантов, то вообще начался период беспрерывного пьянства. Сам Стас к алкоголю равнодушен, но у музыкантов Аркадий нашел поддержку. Пришлось снять ему квартиру на Сахалинчике - в отдаленном районе Одессы. Теперь Ерусланов каждый день приезжал за ним на мотоцикле, записывал песни и отвозил обратно. Так за три летних месяца были записаны концерты Аркадия Северного с ансамблем «Черноморская чайка». Вернувшись в Одессу, Аркадий поселился у Вадима Коцишевского и прожил у него до зимы, записав еще несколько концертов с ансамблем «Черноморская чайка», или просто «Чайка». Обстоятельства вынудили его съездить на родину в Иваново, к сестре, которая тяжело болела. Аркадий привез ей дефицитные лекарства, немного погостил и отправился в обратный путь - ему позвонил из Ленинграда Маклаков и сообщил, что в Одессе Аркадия ждут, чтобы записать совместный альбом с Владимиром Шандриковым, автором и исполнителем своих блатных песен. Осенью 1977 года Ерусланов и Коцишевский записали три альбома Аркадия Северного, Владимира Шандрикова с ансамблями «Бачула», «Виниту» и уже известной «Черноморской чайкой».

Одесситы платили Северному хорошие гонорары, и когда в декабре он снова объявился в Ленинграде, на нем был хороший костюм, лакированные туфли и зонтик-тросточка как символ успеха и роскоши. Аркадий направо и налево угощал своих друзей и приятелей. Но это была лишь видимость благополучия, а в действительности - жить было негде после развода, выписавшись из квартиры своей бывшей жены, он так нигде и не прописался , нигде не работал, и везде долги, долги, долги... Так что одесских гонораров хватило ненадолго. Появление на свет знаменитых тихорецких концертов тоже характеризует Северного как человека, легкого на подъем, принимавшего любые приглашения, связанные с записью песен. Знакомый Маклакова Леонид Павлов - любитель качественных записей и хорошей аппаратуры - жил и работал в семидесятые годы в Магадане, где сдружился с первоклассным музыкантом и аранжировщиком, руководителем оркестра ресторана «Магадан» Анатолием Мезенцевым. Мезенцев в те годы занимался тем, что набирал на Большой земле музыкантов и певцов в магаданские рестораны. В разные годы у него работали Шуфутинский, Гулько, Могилевский и другие. Магнитофонный альбом блатных песен в исполнении Михаила Шуфутинского в сопровождении ансамбля «Встреча» и Анатолия Мезенцева клавишные уже тогда ходил по стране, подарив вторую молодость песне «Поспели вишни в саду у дяди Вани...

Шелег изложил её в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году и переиздана в 2000 году. В 2002 году в журнале «Наша улица» опубликовано эссе русского писателя и литературного критика Юрия Кувалдина «Северная звезда». В 2006 году она была опубликована в собрании сочинений писателя. В 2006 году в Интернете был опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова «Аркадий Северный, Советский Союз».

В 2010 году новосибирский журналист Дмитрий Тростников опубликовал в Интернете текст романа «Знаменитость» , прообразом главного героя в котором стал А. В конце года книга была издана [5]. Сто друзей и недругов». В ней помещена глава «Аркадий Северный», в которой повествуется о взаимоотношениях Высоцкого и Северного. В 2014 году начинающий кинодраматург Роман Тензин опубликовал в Интернете текст написанного им сценария полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный — король советского шансона». В 2015 году он же опубликовал в Интернете обновленную версию этого же сценария. До настоящего времени сценарий не экранизирован.

В 2016 году в книге Е. Лесина «И немедленно выпил» опубликована глава «Король подпольной песни. Аркадий Северный». В 2017 году в книге И. Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [8]. В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему «И всё осветилось» англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного.

В начале картины звучит отрывок два куплета и начало припева из песни «Воркута — Ленинград» «Это было весною…» в исполнении Аркадия Северного под гитару [9]. Документальные фильмы В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появилась документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный шансон», автор Михаил Шелег. В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко. В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» режиссёр Дмитрий Завильгельский. Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году [10].

В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…». Фильм рассказывает об истории создания памятника Северному в Санкт-Петербурге через «призму» трагической истории уничтоженного в 1970-е годы памятника известному барду Арону Круппу [11]. Человек, которого не было» [12]. Магнитоальбом В апреле 1982 года вышел и начал быстро распространяться магнитоальбом Александра Розенбаума и « Братьев Жемчужных » — «Памяти Аркадия Северного».

На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре пришёл к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата в амплуа «старого одессита». Рудольф Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновленный успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972—74 годах, Аркадий записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. Маклаков и Р. Фукс продолжали свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный. В 1976 году Аркадий предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Аркадий записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977-го, — в двух сольных концертах.

Подпольная слава

  • Северный, Аркадий Дмитриевич — Энциклопедия
  • СЕВЕРНЫЙ Аркадий
  • Гитарист с детства
  • Аркадий Северный биография. Певец
  • Аркадий Северный — биография, новости, личная жизнь

Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ

Аркадий Северный биография-сценарий полнометражного художественного кинофильма История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах.
СЕВЕРНЫЙ Аркадий Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий