Новости с 200 зенитный ракетный комплекс характеристики

Расчеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 «Фаворит». Этот ЗРК сняли с вооружения в 2013, но ракеты на складах Украины остались, поэтому сейчас их переделывают и улучшают характеристики. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200 Ракетный комплекс с 200 ттх. Sputnik Азербайджан, 1920, 11.07.2023. Расчеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 «Фаворит».

Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России

Однако Кнутов допустил, что Украина решила доработать и использовать эти снаряды как баллистические. Совместно с США, по мнению эксперта, Киев модернизировал систему наведения ракет С-200, а также так усовершенствовал функционал, чтобы появилась возможность поражать цели на расстоянии 600 км. Но очень вероятно, что Украина решила использовать свой оставшийся ракетный арсенал как баллистические снаряды, предварительно доработав вместе, например, с американцами внутреннюю составляющую ракеты», — объяснил полковник. По словам Кнутова, преимуществ этого снаряда совсем немного. Среди них — возможность полуактивного самонаведения, жидкостной реактивный двигатель. Такая ракета наводится на цель с помощью сигналов с земли или американской спутниковой навигационной системы GPS, что, однако, позволяет отклонять их российскими системами радиоэлектронной борьбы.

Но, как мы видим, наши защитники неба успешно справились с отражением этого нападения. Недостатком данных ракет является их большие размеры - 11 метров, довольно солидная стартовая масса - 7100 кг и то, что маршевый двигатель является жидкостным. Пусковая установка также громоздкая, но, есть предположения, что ее сделали более мобильной, возможно, даже замаскировав под гражданскую фуру. Вес боевой части до модернизации составлял 220 кг, а возможная дальность полета - более 300 км. Ракета, по всей видимости, наводится на цель с помощью сигналов американской спутниковой навигационной системы GPS, что позволяет отклонять их системами радиоэлектронной борьбы", - отметил военный эксперт.

Однако такая схема ставилась только на полигоне Сарышаган, на так называемой площадке 7. Ее установка требовала чуть ли не полной разборки второго отсека ракеты, специалистов высокой квалификации и необходимого оборудования. Заявления украинских военных, что все ракеты оборудованы похожими схемами самоликвидации, по всей видимости, не соответствуют действительности. Ибо на это у них попросту нет средств.

Диапазон дальности. Наконец, о дальности поражения в 300 и более км. Однако "двухсотый" по-своему очень оригинальный комплекс сконструирован с очень большим запасом прочности и модернизационным резервом, которые подчас просто поразительны. Вот хотя бы один случай. При стрельбе на полигоне Сарышаган с площадки Тюкен производилась стрельба по крылатой ракете-мишени КРМ , запущенной с бомбардировщика Ту-16, двумя дивизионами С-200В с так называемым сосредоточением огня. Первая ракета прошла в непосредственной близости от мишени без подрыва. Позднее выяснилось, что подрыва боевой части не произошло по ошибке расчета технического дивизиона С-200, который второпях "забыл" состыковать предохранительно-исполнительный механизм и боевую часть. Однако ракета, проскочив "окрестности" цели, продолжила полет, и этот "свободный" полет продолжался около четырех минут. Изделие устойчиво управлялось, все на борту ракеты проходило в штатном режиме, то есть энергетики ракеты хватало для устойчивой работы контура управления.

Она не самоликвидировалась и "улетела" на 386 км. Потом с помощью вертолета ракету нашли возле нежилого поселка золотоискателей ветераны Балхаша знают это место. Иначе говоря, и 300 км дальность для "двухсотого" далеко не предел, и с учетом этого должны осуществляться меры безопасности. Наконец, в режиме МХИ вполне возможны захват целей на дальности 390-410 км и переход на автосопровождение головкой самонаведения целей на дальности 290-300 км, и об этом скажет любой офицер-"двухсотчик". Каковы же главные причины, приведшие к столь масштабной трагедии в акватории Черного моря? Их можно сформулировать достаточно кратко - нарушение украинской стороной правил техники безопасности. К беде привела их самонадеянность и желание иметь свой собственный, автономный и относительно дешевый полигон в Крыму. По совершенно понятным, объективным причинам в Тавриде надо осторожно стрелять даже из гладкоствольного ружья, не говоря уже о таком потенциально опасном оружии для всех видов летательных аппаратов, как ЗРК С-200. Украинские военные не принимали участия в боевых стрельбах "Боевое содружество-2001", утверждая, дескать, что это не столько учения, сколько зенитное ракетное шоу.

При этом они хвалились, что у себя дома они-то уж организуют учение с наисложнейшей воздушной и помеховой обстановкой. Как видно, организовали... Следует отметить, что ЗРК С-200 на протяжении полутора десятков лет был особо секретным и первой страной, в которую он начал поставляться, была Сирия. Такие факторы, как наличие термоядерного оружия и интенсивный прогресс сверхзвуковой авиации привели к тому, что весьма актуальной стала задача создания перевозимого ЗРК большой дальности, обладающего возможностью перехватывать высотные скоростные цели середина 50-х годов. Весь спектр задач перехвата ракет, атакующих промышленно развитые районы, не получал эффективного решения с использованием ЗРК С-75. Вероятность поражения целей должна была составлять 0,7—0,8 на всех рубежах. Генеральным конструктором системы в целом и радиотехнических средств стрельбового канала зенитно-ракетной системы «С-200» был определен А. Расплетин КБ-1. Головным разработчиком зенитной управляемой ракеты было назначено руководимое П.

Грушиным ОКБ-2. ЗРК, который был принят для проектирования, включал: командный пункт КП группы дивизионов, осуществляющий целераспределение и управление боевыми действиями; пять одноканальных по цели стрельбовых каналов; радиолокационные разведывательные средства; технический дивизион. В 1958 году были заложены основы зенитной ракетной системы большой дальности, получившей название ЗРС С-200 "Ангара".

К середине лета 1962 г. Кроме того, зимой 1963 г. К началу осени 1962 г.

РЛС П-14 представляла собой стационарную двухкоординатную станцию кругового обзора с низкими точностными характеристиками. Для обеспечения применения П-1-4 в качестве средства целеуказания огневому комплексу понадобилось ввести в РПЦ непредусмотренный ранее угловой поиск цели. Из- за низкой точности П-14 и, в особенности, из-за отсутствия в поступавшем от нее целеуказании информации по углу места цели, потребовалось организовать на РПЦ наряду с коническим сканированием антенной системой также и секторный поиск — построчный просмотр пространственного угла в координатах азимут-угол места. Возросшие временные затраты на захват цели РПЦ из-за введения углового особенно — секторного поиска существенно ограничили боевые возможности комплекса С-200 в работе по высотным и скоростным целям. Угловой поиск получился громоздким — оба режима его осуществлялись сканированием всего антенного поста по азимуту и качанием антенной системы по углу места, что создавало дополнительные нагрузки на приводы, особенно при повороте в азимутальной плоскости. Поэтому станция П-14 была принята только на период испытаний, т.

Такой состав средств позволял перейти от испытания отдельных средств к отработке взаимодействия этих элементов системы в составе огневого комплекса, В составе системы продолжалась и отработка ЦВМ "Пламя-К". Тем не менее, ускорения темпа летных испытаний не произошло. К осени 1962 г. В результате не были завершены программы автономных испытаний ракеты и заводских испытаний РПЦ. Начиная с сентября 1962 г. Только один из них был оценен как полностью успешный, три — как явно аварийные, а остальные подошли под деликатную формулировку "частично успешные".

По результатам анализа причин одной из аварий был доработан клапан постоянного давления гидравлики бортового источника питания. Возникли трудности и в реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение тактико-технических характеристик системы. Так, не удавалось довести до соответствия требованиям показатели двухканального радиовзрывателя 5Е24, не были завершены автономные испытания ракеты В-860П, которые даже по "скорректированным" планам должны были закончиться еще в октябре 1962 г. Лишь в начале декабря на полигоне были произведены 40-й пуск — ракета В-860 и 41-й пуск — ракета В-860П. А в целом 1962 г. Широкий диапазон скоростей и высот целей, заданный для системы С-200, потребовал ускорения реализации ряда мероприятий по обеспечению соответствующей мишенной обстановки в ходе испытаний.

Туманского была форсирована отработка предназначенных для них двигателей Р-209-300. В качестве мишеней при проведении различных этапов испытаний использовались парашютные имита торы целей: МР-8ИЦ, ЭР-35ИЦ, доставлявшиеся на высоты более 35 км небольшой неуправляемой ракетой. Мишень КРМ использовалась для имитации скоростных целей, летящих на высотах более 20 км. При переоборудовании пилотируемых самолетов в мишени на них устанавливалась специальная автоматика АСМ-1, аппаратура радиоуправления и автопилоты. Аппаратура радиоуправления обеспечивала взлет, а на Ту-16 — также и посадку мишени в беспилотном режиме. Для управления самолетами-мишенями на взлетно- посадочных режимах соответствующим образом переоборудовался двухместный тренировочный самолет Як-11.

Для отработки радиолокационных средств системы привлекались пилотируемые самолеты МиГ-17, Ми Г-19 и Tv-l6, использовавшиеся как имитаторы самолетов противника при оценке работы радиолокатора подсвета цели и ГСН ракет, а также как носители специальных контейнеров для проверки работы бортовых электронных систем ракеты в условиях, близких к реальным. Кроме того, самолеты применялись для сброса с больших высот специальных контейнеров — аналогов парашютных мишеней-имитаторов целей, используемых в составе МР-8ИЦ и ЭР-35ИЦ. Как уже отмечалось, на начальной стадии полигонных испытаний был задействован минимальный состав наземных средств комплекса, необходимый для проведения стрельб ракет в замкнутом контуре управления. В дальнейшем на полигон были поставлены и использованы н испытаниях кабина управления К-9 и средства еще одного огневого канала, на этот раз со всеми шестью пусковыми установками. В мае 1963 г. Но к лету 1963 г.

И по-прежнему задержки определялись отказами ГСН ракеты, проблемами с новым двухканальным взрывателем, а также выявившимися конструктивными недоработками в части разделения ступеней. В ряде случаев ускорители и седьмой отсек не отделялись от маршевой ступени ракеты, а иногда ракета разрушалась при разделении ступеней или же в первые секунды после его завершения — автопилот и органы управления не справлялись с полученными угловыми возмущениями, бортовая аппаратура "выбивалась" мощным виброударным воздействием. В порядке "лечения" ранее принятой схемы в ходе летной отработки был внедрен специальный механизм, обеспечивающий одновременное отделение диаметрально противоположных стартовых ускорителей. Специалисты ОКБ-2 отказались и от больших шестиугольных стабилизаторов, закрепленных по "Х"-образной схеме на седьмом отсеке. При этом для загрузки ракеты на пусковую установку стабилизатор на нижнем ускорителе складывался, поворачиваясь на угол 135 град, в сторону левого борта ракеты. В связи с высокой аварийностью на стартовом участке полета, для дополнительной отработки процесса отделения стартовых ускорителей весной — летом 1963 г.

Ракеты комплектовались имитатором двигателя маршевой ступени — вместо штатной жидкостной двигательной установки устанавливался твердотопливный двигатель ПРД-25 от уже упоминавшейся ракеты "воздух- воздух" К-8М. Постепенно в ходе испытаний дорабатывалась до работоспособного состояния и головка самонаведения ракеты. С июня 1963 г. Хотя полигонный огневой комплекс постоянно пополнялся разнообразной техникой, прибывающей от разработчиков для проведения полигонных испытаний, на Балхаш все еще не была поставлена автоматизированная контрольно-проверочная станция, летные испытания велись без ЦВМ "Пламя-К". Однако последующий ход работ показал преимущества конструкции, предложенной коллективом конструкторов НИИ-6 во главе с Седуковым. К дальнейшему применению была принята обычная шаровая осколочно-фугасная боевая часть с готовыми поражающими элементами, хотя обе организации наряду с традиционными конструкциями вели проработки и по поворотным боевым частям с направленным конусным полем разлета осколков, что позволяло существенно повысить плотность осколочного потока, летящего в направлении на цель.

Принципиальная возможность использования таких боевых частей обеспечивалась наличием необходимой информации о положении цели в момент подрыва заряда. Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г. К октябрю 1963 г.

Названы особенности сбитой над Курском украинской ракеты

На командный пункт замыкался радиолокатор уточнения обстановки, использовавшийся для определения точных координат цели при грубом целеуказании от внешних средств и единая на комплекс цифровая машина. Стартовые позиции зенитно-ракетного комплекса С-200 Стартовые позиции представляли собой систему стартовых площадок для пусковых установок каждый дивизион имел 6 пусковых установок и заряжающей машины с центральной площадкой для кабины подготовки старта, электростанции и систему дорог, обеспечивающих автоматический подвоз ракет и заряжание пусковых установок на безопасном расстоянии. Земляное насыпное укрытие оборудовано вокруг каждой стартовой площадки. Пролетая над дивизионом с высоты хорошо видно эти бетонные площадки, на которых были установлены ракеты с-200. В отличие от устаревшего мобильного ракетного комплекса С-75, ЗРК С-200 базировались стационарно, только так можно было обеспечить большую дальность и точность поражения. Ракеты этого комплекса имели длину 11 м и вес более 7 тонн из них 3 тонны приходилось на стартовые ускорители. Зенитная управляемая ракета системы С-200 двухступенчатая с головкой самонаведения.

Боевая часть весом около 200кг. Каждый дивизион мог производить последовательный обстрел трех воздушных целей с обеспечением одновременного самонаведения на каждую цель двух ракет.

Зенитно-ракетный комплекс С-200 «Вега» 08. Разработка зенитной ракетной системы большой дальности была начата в ЦКБ «Алмаз» в 1958 году, под индексом С-200А шифр «Ангара» система была принята на вооружение войск противовоздушной обороны страны в 1967 г. Практически, все важнейшие объекты страны находились под ее защитой.

Бочков, Н. А Трофимов, В. НИИ «Импульс» — по радиовзрывателю. Главный конструктор Н.

Также эксперт отметил, что наша противовоздушная оборона не раз сбивала ракеты ЗРК С-200. Они могли быть использованы с ядерными боеголовками, но после объявления Украины безъядерной зоной, их оттуда вывезли. Этот комплекс применялся длительное время. В России С-200 недавно сняли с вооружения.

История и технические характеристики ЗРК с индексом С-200, его применение

Зенитный ракетный комплекс С-200. 1 939 классов. Поделились: 314. Стартовые позиции зенитно-ракетного комплекса С-200. «Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200 (С-200)». Характеристики семейства систем С-200 приведены в справочнике «Зенитные ракетные комплексы».

ВСУ атаковали Россию зенитными ракетами С-200 — что это за вооружение

Каталог Страница товара Зенитная ракетная система ЗРС С-200 предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного нападения. ЗРС С-200 обеспечивает поражение современных и перспективных самолетов, в том числе воздушных командных пунктов, самолетов ДРЛОиУ, постановщиков помех и других пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Это информация для авторов. Если вы хотите рассказать о новых железках в срашке, то сообщите ее параметры, приминение на учениях и в боевых условиях и ВСЕ.

Какая она "супер-пупер" млм просто "г... А отголоски из Ливии,Сирии,Армении как-то скромнее,зато в прямом эфире мочат наши всякие там панцири почём зря самопальные дроны... Москва, Большой Саввинский пер.

II; Адрес редакции: 119435, г.

Единственная точно пораженная цель С-200, это российский Ту-154, сбитый над Черным морем доблестными украинскими ПВО 4 октября 2001 года в ходе проведения учебных стрельб как парадокс этот инцидент стоил должности Главкому ВВС РФ Корнукову. Вообщем в интернете на эту тему информации более, чем достаточно, не буду терять на этом время.

Сюда же добавляются ТЗМ и заряжающие машины.

Пока неизвестно, используется ли система GPS в этих вариантах С-200, предназначенных для поражения наземных целей.

Сложность перехвата переделанной ракеты С-200 заключается в ее почти баллистической траектории. Ракета С-200М «Вега-M» при пуске поднимается на высоту до 40 км. Как известно, баллистическую ракету можно поразить только на конечном отрезке маршрута полета, в отличии от крылатых ракет.

"Прометей" против "Триумфа". Сравниваем комплексы ПВО С-400 и С-500

Зенитная ракетная система ЗРС С-200 предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного нападения. У зенитного ракетного комплекса С-200 высокоскоростная ракета, у которой большая отражающая поверхность, поэтому ее сбить не сложно, рассказал «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант. это зенитно-ракетный комплекс дальнего радиуса действия. Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами.

«Дальность полета 160 км». Насонов — о сбитой украинской ракете С-200 над Липецкой областью

Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдается команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель работать в пассивном режиме , дальность выставляется вручную.

В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе на траектории. Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать. Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м; С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 5В28 с осколочно-фугасной или В-880Н 5В28Н с ядерной боевой частью ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870. Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км , высота цели — 0,3 — 40 км.

Испытания проходили с 1971 года. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве. ПУ 5П72В Эксплуатация Из реальных специфических целей для системы С-200 недосягаемых для прочих ЗРК оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

Разработка комплекса начата в 50-х годах в КБ-1 ныне «Алмаз». Генеральный конструктор А. Зенитная управляемая ракета была разработана в КБ «Факел», генеральный конструктор П. Первые дивизионы С-200А «Ангара» были развернуты с 1963 по 1964 гг. Всего было развернуто 1950 пусковых установок. Однако начало широкого развертывания С-300 привело к сокращению числа дивизионов С-200 «Ангара» до 500 пусковых установок в 1996 г. За время своего существования ЗРС С-200 многократно модернизировалась: в 1970 г. В ходе модернизаций были значительно увеличены дальность стрельбы и высота поражения цели с 20 до 41 км.

В России С-200 «Ангара» входил в состав зенитно-ракетных бригад или полков смешанного состава, включающих, кроме того, дивизионы С-125 и средства непосредственного прикрытия ЗУ-23 или С-60.

На Украине снят с вооружения в 2013 году. Поставлялся во все страны Варшавского договора, а также в ряд других стран, включая Сирию сирийцы раз в два года приезжали на Телембу для учебных стрельб, возможно до 2010 года. Стреляли у нас на Телембе и БФ и Беларусы. Ливийцы тоже якобы что-то сбивали у наших "американских друзей", но "друзья" это упорно отрицают.

Государственные испытания завершены в 1966 г. Первые огневые комплексы С-200 «Ангара», развёрнутые в войсках, были 5-канальными. Это были зенитные ракетные полки или бригады.

Чем опасны ракеты С-200, которыми ВСУ пытались ударить по трем регионам России

С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. С-200 это зенитный ракетный комплекс, который был разработан еще в СССР. Зенитная ракетная система С-200Д предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами. Ракетный комплекс алье ЗРК С-200. Фото ЗРК С-200. Зенитная управляемая ракета 5В21 на автоматизированной заряжающей машине. С-200 – это советский зенитный ракетный комплекс дальнего действия, он предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.

Зенитный комплекс с 200. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200. Автоматизированные средства управления

С-200 — зенитно-ракетный комплекс дальнего радиуса действия, разработанный в 1967 году. Зенитная ракетная система ЗРС С-200 предназначена для обороны важнейших административных, промышленных и военных объектов от ударов всех типов средств воздушного нападения. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200 Ракетный комплекс с 200 ттх.

Зенитный ракетный комплекс большой дальности С-200

Пока неизвестно, используется ли система GPS в этих вариантах С-200, предназначенных для поражения наземных целей. Сложность перехвата переделанной ракеты С-200 заключается в ее почти баллистической траектории. Ракета С-200М «Вега-M» при пуске поднимается на высоту до 40 км. Как известно, баллистическую ракету можно поразить только на конечном отрезке маршрута полета, в отличии от крылатых ракет.

Но это, согласитесь, уже совершенно другая история.

Первые шаги катастрофе. Теперь о некоторых технических особенностях зенитного ракетного комплекса С-200В "Вега", без которых вряд ли будут понятны причины совершившейся над Черным морем катастрофы. Эти подробности весьма важны для воссоздания картины случившегося. Дело в том, что в "Веге" применяется непрерывный способ излучения зондирующего радиосигнала и поэтому существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели - МХИ монохроматического излучения и ФКМ фазокодовой манипуляции.

В случае применения режима МХИ сопровождение воздушного объекта радиолокатором подсвета цели осуществляется по трем координатам угол места - он же аппроксимированная высота цели, - азимут, скорость , а ФКМ - по четырем к перечисленным координатам добавляется дальность. В режиме МХИ на экранах индикаторов в кабине управления ЗРК С-200 отметки от целей выглядят как светящиеся полосы от верхнего до нижнего края экрана и, что самое существенное, дальность до цели в этом режиме не определяется. При переходе на режим ФКМ оператором захвата осуществляется так называемая выборка неоднозначности по дальности что требует значительных временных затрат , сигнал на экранах приобретает "нормальную" форму "свернутого сигнала" и появляется возможность точного определения дальности до цели. Эта операция обычно занимает до тридцати секунд и при стрельбе на небольшие расстояния не применяется, поскольку выбор неоднозначности по дальности и время пребывания мишени в зоне пуска составляют сопоставимые величины.

То есть определение дальности до цели на таком незначительном расстоянии до нее приведет к ее неминуемому пропуску, что означает на практике получение неудовлетворительной оценки за выполнение боевой задачи. Здесь время перейти к тем непосредственным причинам, которые могли вызвать эту трагедию. Полигонные условия не всегда позволяют а иногда и не предусматривают размещать средства автоматизации и, самое существенное, обеспечивать их радиолокационное обеспечение. Подчеркнем, что основной способ получения точного целеуказания для "двухсотого", обладающего сравнительно слабыми поисковыми возможностями, предусматривается от автоматизированных систем управления, обеспечивающих безпоисковое точное обнаружение целей.

Поскольку точного целеуказания на мысе Опук наверняка не было, то в такой ситуации обычно используется режим секторного поиска по азимуту сканирования : в секторе 4 на 4 градуса или 8 на 8. Применяется режим "узкий луч" 0,7 градуса шириной , поскольку дальность до мишени сравнительно небольшая и цель по своим характеристикам классифицируется как малоразмерная. Выбор режима "узкий луч" объясняется необходимостью обеспечить при поиске цели высокие энергетические возможности радиолокатора подсвета. Однако точно такой же режим применяется для поиска целей на больших дальностях и высотах.

Таким образом, первые два шага к трагедии были сделаны: во-первых, точного ЦУ не было, во-вторых, для поиска малоразмерной цели были применены те же режимы и виды сигнала, которые применяются для поиска высоколетящих крупноразмерных целей. Очевидно, в основе мишенной обстановки, создаваемой украинскими военными, были маловысотные и малоразмерные цели, которые обозначались летательными аппаратами типа "Рейс" или "БСР". Дальность запуска с кораблей украинских ВМФ, как правило, не более 50-70 км. Так как мыс Опук имеет существенное превышение над уровнем моря, поиск возможных целей радиолокаторами подсвета РПЦ С-200 осуществлялся при угле места 0-1 градус.

Но если при поиске маловысотной цели установить на РПЦ угол места приблизительно в 1 градус, а аппроксимировать луч радиолокатора подсвета цели до дальности 290-300 километров, то в луче РПЦ на этой дальности как раз окажется и цель, о которой здесь идет речь, двигающаяся на высоте 10-12 км. Следовательно, на вполне конкретный момент времени произошло совпадение биссектрисы боевого сектора выполнения стрельб, направление луча РПЦ стреляющего дивизиона, высотно-скоростных характеристик полета Ту-154 находящегося на дальности 250-300 км и мишени запущенной с дальности 60 км при высоте ее полета 0,8-1,5 км. Таким образом, РПЦ после секторного поиска при установленной ширине диаграммы направленности в режиме монохроматического излучения "подсвечивал" сразу две цели - мишень и рейсовый самолет военачальники утверждают, что при сопровождении мишени произошел срыв автосопровождения цели РПЦ и не был выключен режим полной мощности, то есть продолжался поиск, однако это еще не факт. На дальности в 250-300 км отметка от цели, имеющей эффективную отражающую поверхность, на экранах индикаторов кабины управления К-2В ЗРК С-200 по своей интенсивности и глубине флуктуации практически идентична с отметками от малоразмерных и маловысотных целей, попадающими в нижний и сильно изрезанный лепесток диаграммы направленности РПЦ-200.

Более того, скорее всего совпали радиальные скорости перемещения обеих целей. Кроме того, в ходе выполнения боевых стрельб обстановка усложнялась помехами, что существенно увеличивает вероятность ошибочных действий расчетов стреляющих дивизионов. Операторы, увидев на экранах индикаторов отметку от Ту-154, стопроцентно могли принять ее за сигнал от мишени "Рейс", тем более в режиме МХИ на экранах высвечивается информация без дальности до цели. Украинские расчеты, работая в МХИ, в связи с малым располагаемым временем для обстрела мишени и, не желая получить два балла за пропуск учебно-боевой цели, могли не переходить в режим определения дальности до цели ФКМ , а сразу же осуществили захват цели и пуск ракеты по цели в режиме сопровождения воздушного объекта по трем координатам углу, азимуту и скорости.

Поскольку в МХИ определение дальности до цели технически невозможно, она в этом случае при стрельбе выставляется вручную по данным средств разведки. Допустим, если предварительно было известно, что появление цели возможно на дальности 50-60 км, то оператор при стрельбе и выставил вручную "пятьдесят километров". Если бы после захвата Ту-154 расчеты перешли в режим ФКМ и выбрали бы неоднозначность по дальности, то строб дальности ушел бы на реальное расстояние до воздушного объекта. В этом случае реализовались бы функции, заложенные в цифровую вычислительную машину "Пламя-КВ", предназначенную для обсчета зоны поражения С-200, и высота сразу бы "ушла" на 10-12 км, а дальность - на 280-300 км.

А поскольку режим ФКМ в ходе выполнения стрельбы никто, по всей видимости, не применял, осталась дальность, установленная вручную - 50-60 км.

Очередные оргмеры по ускорению работ были приняты в начале 1964 г. На совещании по этому вопросу в ВПК военная сторона предложила реальный срок предъявления системы, однако Расплетин настоял на более раннем "мобилизующе" сроке, который и попал в Постановление. Как мы и предполагали, в реальной жизни он был сорван. После завершения автономных испытаний начались комплексные заводские испытания системы. Была проведена стыковка РПЦ со стартам и начались наземные, летные и стрельбовые испытания системы. Стрельбы проводились по самолетам- мишеням, крылатым ракетам-мишеням и комплексным имитатора м цели.

Из-за проблем, возникших при создании ракеты, особенно — ее бортового оборудования, испытания шли тяжело. Мне было поручено сделать на одном из совещаний доклад от имени заказчика об основных недостатках системы, выявленных к этому времени. После его обсуждения бичи намечены мероприятия по улучшению работы. В результате КБ-1, наряду с доводкой испытываемого образца ГСН, приступило к разработке нового варианта головки. На одном из совещаний во время этой поездки Главкомом был задан вопрос о мерах, предусмотренных для защиты антенного поста РПЦ от ядерного взрыва. Калмыков ответил, что окало поста надо иметь окоп, в который расчет по аппарели стаскивая бы антенный пост. А весил антенный пост 35 тонн!

Все дипломатично промолчали и перешли к другому вопросу. Вопрос о защите антенного поста РПЦ вновь всплыл на поверхность спустя примерно десять лет. Последовал приказ — сделать посты защищенными! Командующий ЗРВ направив соответствующее письмо в 4 Главное управление. Мы ответили, что защита антенного поста на время ядерного удара может быть обеспечена лишь специальным инженерным сооружением. Это должна быть шахта с подъемникам, который, при необходимости, опускает в шахту установленный на нем антенный пост. Зенитные ракетные войска заказали такой проект инженерного оборудования позиции антенного поста.

В Ленинградском филиале ЦПИ-20 проект был наработан. Денег, выделяемых ЗРВ для инженерного оборудования позиций системы, не хватало не только на ее оборудование в соответствии с типовым проектам, но и на простейшее обустройство. Многие позиции войска оборудовали кто как мог, так называемым "хозспособом". Увидев некоторые, оборудованные таким образам, позиции, разработчики типового проекта оборудования позиций хватались за голову, заявляя. Несмотря на трудный ход комплексных испытаний, связанный, прежде всего, с отработкой головки самонаведения. Госкомитет по радиоэлектронной технике настаивал на переходе к совместным испытаниям, поскольку истекал новый срок предъявления системы на совместные испытания. В качестве технических руководителей испытаний были определены генеральные конструкторы системы и ракеты — Александр Расплетин и Петр Грушин.

Виктор Суслов, Николай Федотенков. Франц Ховратович, Григорий Бондзик. Зимин после назначения его первым заместителем Главкома исключительно много времени уделил изучению системы С-200, заслушивая доклады соответствующих офицеров первого управления 4 ГУ МО, задавая им большое количество вопросов. Целью же совместных испытаний является оценка соответствия системы 773, а не отработка ее средств. Однако под нажимам промышленности на совещании в ВПК Главком дал согласие на переход к совместным испытаниям после выполнения определенного количества стрельб. Всего до начала совместных испытаний был проведен 91 пуск. И в феврале 1964 г.

Одной из первых использованных в их процессе мишеней стал ту-1бМ, сбитый 19 марта в ходе проведения 94-го пуска. В момент старта ЗУР самолет находился на дальности 113 км и высоте около 10 км и, таким образом, стал первой целью, пораженной С-200 на дальности более 100 км. После подрыва боевой част ЗУР, Ту-1бМ загорелся и разрушился на крупные части, разбросанные в месте падения в радиусе до 2 км. В следующем пуске, выполненном на дальность около 80 км, была уничтожена мишень МиГ-19М, летевшая с околозвуковой скоростью на высоте 14,5 км. В июне во время 106-го пуска С-200 уничтожила мишень ЭР-35ИЦ, находившуюся на дальности 177 км и высоте более 25 км. Полученные в процессе этих пусков результаты были положены в основу доклада руководству страны на закрытом показе в Кубинке под Москвой летом 1964 г. К тому времени были также проведены испытания головных образцов блоков новой ГСН, в том числе и на ударные и вибрационные воздействия.

Началось строительство объектов для размещения средств системы С-200 и военных городков для личного состава и семей военнослужащих. Проектирование позиции для размещения радиолокаторов подсвета цели, инженерных сооружений стартовой и технической позиций системы С-200 было возложено на Ленинградский филиал проектно-строительного института ЦПИ-20. В сентябре 1964 г. В 1965 г. Пуски, как правило, проходили успешно. Одним из немногих неудачных испытаний стала попытка перехвата КРМ, состоявшаяся в мае 1965 г. Ее отцепка от носителя и выход на заданную высоту прошли нормально, однако за несколько секунд до старта В-860 произошло отключение камеры стартового ЖРД КРМ с одновременным почти троекратным увеличением тяги маршевого двигателя.

Из-за невозможности выполнения перехвата в таких условиях на КРМ и В-860 были выданы команды на самоликвидацию.

Там сбили самолет-невидимку именно ракетой С-200, — рассказал Подберезкин. Иногда С-200 при небольшом переоборудовании могут быть использованы против наземных и надводных целей, отметил специалист. Кроме того, ракеты С-200 имеют широкую зону поражения. Когда нет других вариантов, можно стрелять ракетами противовоздушной обороны.

От пушки до ракеты. С-200 – советская «длинная рука» против американского SR-71

Накануне Минобороны РФ сообщило, что Украина атаковала Ростовскую область двумя зенитными ракетами комплекса ПВО С-200, которые были переоборудованы в ударный вариант. Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами, постановщиками помех и другими. Речь идет о зенитно-ракетном комплексе большой дальности С-200, который служит для поражения воздушных целей. Советский зенитный-ракетный комплекс С-200, использовавшаяся во время холодной войны, была принят на вооружение странами Варшавского договора для защиты от сил Североатлантического альянса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий