Новости рембрандт произведения

Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях. Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство.

Самые знаменитые картины Рембрандта

Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии жены с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей. Автопортреты Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал. Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом. Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни… Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самодовольным, дерзким, разочарованным. Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось. Ему все равно. Его портреты не служили сходству. Богиня и женщина Портреты Саскии Рембрандт не довольствовался одними портретами жены — Саскии. Ему хотелось превращать ее в богиню.

И переодетая Саския становилась Флорой, итальянским сельским божеством. Зато на другом полотне на голове роскошно одетой Саскии шляпа по французской моде. Свет и тень Эжен Фромантен, художник и искусствовед: «То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит. Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов. Светотень использовали и другие, но никто не делал этого так последовательно и изобретательно, как он. Она самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников. Философ в размышлении 1632 Любой другой художник голландской школы мог бы иногда заставить позабыть о том, что он повинуется строгим законам светотени; с Рембрандтом забыть об этом невозможно: он составил, разработал, можно сказать, утвердил этот кодекс». Корнелия — имя скорби Девушка в окне 1645 В конце 1639 года Саския забеременела в третий раз. Первая дочь, которую окрестили Корнелией, родилась и умерла в 1638. Вторую дочь постигла та же участь — но в 1640 году.

И вот третью девочку, родившуюся в 1640, тоже назвали Корнелией и она прожила всего две недели.

Такая техника называется «сухой иглой». Рембрандт часто совмещал обе техники в пределах одной гравюры, но есть у него и несколько работ, выполненных исключительно «сухой иглой». И это далеко не полная характеристика эволюции Рембрандта.

Менялся сам художественный мир, эволюционировала вся система в совокупности составляющих её элементов. Ещё несколько примеров. Его ранние картины построены на принципе активного действия, борьбы, а поздние, в большинстве своём, - созерцательны. На ранних автопортретах художник изображает себя в картинных позах и необычных роскошных нарядах, поздние же лишены этой театральности.

С годами Рембрандт всё меньше интересуется отделкой поверхности картины, сосредоточиваясь на характерах людей и их внутренних переживаниях. Всё это роднит Рембрандта с ведущими художниками XX века. Современники же художника, как водится, страдали некоторой эстетической слепотой. Уже при жизни Рембрандт был хорошо известен - славу ему принесли его портреты и гравюры.

Они пользовались спросом, но при этом далеко не все считали Рембрандта большим мастером. Некоторые критики находили его зрелый стиль слишком грубым. Их смущало то, что художник творит без оглядки на классические образцы «высокого искусства», а его принципиальный отказ от рафинированной техники раннего периода вызывал лишь недоумения. Известно высказывание, описывающее картины Рембрандта как «навоз, стекающий с холста через раму».

Уже в XIX веке Майкл Брайан в классическом для своего времени «Справочнике по художникам и гравёрам», 1816 год, писал о Рембрандте: «Его фигуры примечательны, прежде всего, не своей красотой, а искажениями; они выглядят скорее вульгарными, чем грациозными». Религиозные образы Второе место после портретов в наследии Рембрандта занимают картины на религиозные темы. Что же касается подобных гравюр и рисунков, то они количественно даже превышают портретные зарисовки художника. Столь выраженный интерес к религиозным сюжетам объясняется исключительно индивидуальными предпочтениями Рембрандта - спрос на такие произведения в тогдашней Голландии, где преобладали протестанты, был невелик.

Если не считать художников Утрехта, главного католического центра в Нидерландах, Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории. Именно она вдохновила художника на создание «Пира Валтасара», около 1636-1638 года и ряда полотен, иллюстрирующих важнейшие события Библии, включая несколько «портретных» изображений Христа. Классическая история и мифология вставка Сюжеты из древней истории и мифологии довольно редко встречаются на полотнах Рембрандта, хотя при этом некоторые из них пользуются большой известностью например «Даная». Сюда же относится три портрета исторических персонажей это Александр Великий, Аристотель и Гомер , написанные Рембрандтом в конце жизни для сицилийского коллекционера дона Антонио Руффо.

Для амстердамской ратуши Рембрандт создал картину «Заговор Юлия Цивилиса», 1661 года, воспроизводящую эпизод из древней истории Нидерландов - антиримский заговор в 69 году до нашей эры. По неизвестным причинам картину убрали из ратуши в 1663 году, к тому же сильно обрезав по краям. Впрочем, последнее мог сделать и сам Рембрандт, посчитав, что в таком виде будет легче её продать. Впрочем, в XIX веке репутация Рембрандта резко пошла в гору.

Полотно носит полное название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» и было написано Рембрандтом в 1642 году. Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта. В течение почти двух лет исследователи собирали отсканированные изображения, рентгеновские и цифровые снимки «Ночного дозора», чтобы научить искусственный интеллект имитировать стиль художника и заполнить пробелы картины на основе копии.

Вчерне наметив фигуры на загрунтованном холсте, Рембрандт обычно накладывал краску густым рельефным слоем на наиболее освещённые участки картины, иногда даже не кистью, а мастихином или просто пальцами. По-видимому, иногда Рембрандт даже использовал лессировку для создания обратного эффекта, чтобы увеличить впечатление плотности и осязаемости: на плече человека в красном, поднимающего мушкет, справа от центра в «Ночном дозоре», можно заметить участок лессировки красным краплаком поверх красной охры. Kогда я задала вопрос о материальности, вещественности рембрандтовской краски одному реставратору, он ответил, что «скелетом» или «остовом» его картин можно считать свинцовые белила с добавлением мела , тогда как другой говорил о прочности и «литом» облике его картин, ассоциирующемся с металлом. Изначально это впечатление, несомненно, было ещё сильнее. Реставраторы указывают, что из-за восстановительных процедур, которые прежде обыкновенно включали в себя «разглаживание» поверхности в ходе переноса на другой холст, многие картины Рембрандта утратили оригинальное импасто. Выпуклые участки красочного слоя сформированы таким образом, что могут отражать естественный свет и отбрасывать тени подобно реальным, осязаемым объектам. Парадоксальный эффект подобной манеры заключается в том, что наиболее ярко освещённые фрагменты изображаемого мира оказываются не максимально эфемерными, как это чаще всего бывает в западной живописи, где свет уничтожает форму, а, наоборот, предельно «материальными». Рембрандт писал довольно медленно.

Многочисленные слои краски подтверждают дошедшие до нас сведения о том, что ему требовалось немало времени, чтобы завершить и передать картину клиенту. Нельзя также исключать, что он принадлежал к числу тех художников, которым трудно было расстаться с готовой работой. Кроме того, по мнению многих исследователей, с возрастом Рембрандт не обретал, а, напротив, скорее утрачивал уверенность в себе и всё чаще проявлял нерешительность. Бальдинуччи, отмечающий нежелание потенциальных заказчиков обращаться к Рембрандту из-за перспективы провести много времени, позируя мастеру, высказывает остроумное наблюдение: почему Рембрандт, чья кисть оставляет на холсте столь стремительные мазки, работал так медленно и кропотливо? Несмотря на свой несравненный талант, Рембрандт не отличался ни особой решительностью, ни особым умением беречь силы. В этом смысле он выступал полной противоположностью Халсу, который умел и писать быстро, и создавать впечатление быстроты мазка.

МАСТЕР «ЗОЛОТОГО ВЕКА»

  • Financial Times: Два написанных Рембрандтом портрета обнаружили спустя 200 лет
  • Лучшие картины Рембрандта с описанием | Точка Арт
  • Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
  • Цена билета в Эрмитаж в 2023 году

Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта

Всё это делает картину очень «античной». Датой создания «Данаи» считается 1636 год, но вплоть до 1643 года Рембрандт не раз вносил в неё изменения. Они касались смены модели. Изначально это была Саския. После её смерти Рембрандт оказался в сложных отношениях с няней сына Титуса по имени Гертье.

Скорее всего, окончательный вариант «Данаи» имеет именно её лицо. В основе сюжета — античный миф о греческом царе Акрисии, которому была предсказана смерть от руки внука. Чтобы избежать этого, царь заточил свою дочь Данаю под землёй, чтобы никто и никогда не смог её увидеть. Однако в виде золотого дождя в покои Данаи проник Зевс, в результате чего у неё родился сын Персей.

Разъярённый Акрисий посадил дочь и внука в сундук и выбросил его в море. Данае и Персею удалось спастись. А Акрисий всё равно погиб от рук внука: на спортивных состязаниях в него случайно попал брошенный Персеем диск. Традиционно на картинах с Данаей появление Зевса в виде золотого дождя изображалось в виде монет — например, у Тициана.

У Рембрандта Зевс является потоком сияющего света. В качестве украшения кровати служит фигурка Амура сот скованными руками, символизирующая заточение Данаи. В богато украшенном ложе и драпировках видно влияние стиля барокко на творчество Рембрандта. Один из посетителей облил полотно серной кислотой и нанёс два удара ножом.

Кислота растворила лак и повредила слои краски.

Хаубракен, повествуя об этой особенности рембрандтовского письма, приводит историю: будто бы Рембрандт записал фигуру Kлеопатры, чтобы максимально усилить эффект от одной-единственной изображенной жемчужины. Во всех этих комментариях обсуждается не только характерная манера письма, но и попытки буквально «пересоздать» изображаемые объекты, «вылепить» их из краски. Поэтому убедительной причиной видеть в «Человеке в золотом шлеме» канонического Рембрандта стало импасто, которым выполнен чеканный металл шлема. Хотя среди недавних критиков по крайней мере один счёл импасто шлема слишком густым и нарочитым, чтобы приписывать его руке Рембрандта, можно говорить о том, что внушительное импасто стало восприниматься как неотъемлемая составляющая манеры мастера уже при его жизни.

Если указать главное открытие, повлекшее за собой серьёзные изменения в нашем понимании рембрандтовской манеры, то оно сводится к следующему: в отличие от венецианцев, он довольно редко работает лессировками. Лессировка — это техника работы жидкими, полупрозрачными красками. Тициан и другие венецианцы наносили подобный тонкий, прозрачный слой, «вуаль» более тёмной краски на нижний слой более светлой, чтобы создать оптический эффект сложной игры цвета на грубом плетении холста. Напротив, Рембрандт был склонен формировать плотную структуру, предпочитая корпусное письмо. Вчерне наметив фигуры на загрунтованном холсте, Рембрандт обычно накладывал краску густым рельефным слоем на наиболее освещённые участки картины, иногда даже не кистью, а мастихином или просто пальцами.

По-видимому, иногда Рембрандт даже использовал лессировку для создания обратного эффекта, чтобы увеличить впечатление плотности и осязаемости: на плече человека в красном, поднимающего мушкет, справа от центра в «Ночном дозоре», можно заметить участок лессировки красным краплаком поверх красной охры. Kогда я задала вопрос о материальности, вещественности рембрандтовской краски одному реставратору, он ответил, что «скелетом» или «остовом» его картин можно считать свинцовые белила с добавлением мела , тогда как другой говорил о прочности и «литом» облике его картин, ассоциирующемся с металлом. Изначально это впечатление, несомненно, было ещё сильнее. Реставраторы указывают, что из-за восстановительных процедур, которые прежде обыкновенно включали в себя «разглаживание» поверхности в ходе переноса на другой холст, многие картины Рембрандта утратили оригинальное импасто. Выпуклые участки красочного слоя сформированы таким образом, что могут отражать естественный свет и отбрасывать тени подобно реальным, осязаемым объектам.

В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике. Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства. Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера. Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история. Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме.

Но, как говорится, осадочек остался. Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом. Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни. Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу. Были такие художники. В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии.

Но таких мастеров меньшинство. В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений. Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица. Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной. Впоследствии она вышла замуж за пастора. Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов. Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы. Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей.

Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви. И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно. А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям.

Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником. Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов. Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам.

Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался. Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника. Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет. Есть такое. Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться. А Рембрандт — художник очень изменчивый.

И между ранними его работами, зрелыми и поздними разница колоссальная как в смысловой трактовке сюжета, так и в манере письма. Еще одна, на мой взгляд, выдающаяся книга о Рембрандте, вышедшая в 2017 году и тоже переведенная на русский язык — это фундаментальное исследование американского историка и искусствоведа Саймона Шамы. Книга имеет такое несколько литературное название — «Глаза Рембрандта», — которое, может быть, солидного ученого несколько отпугнет. Но на самом деле это замечательный научный труд с огромной библиографией и блистательным ссылочным аппаратом. Где-то одну треть толстенной книги занимают примечания, из которых мы видим, что этот исследователь изучил, по-моему, абсолютно все, что о Рембрандте написано. Я имею в виду не только книги, но и огромную научную периодику, статьи, которые выходят в узкоспециальных журналах и которые на самом деле очень сложно отследить. Но тем не менее этому исследователю это удалось. Помимо Рембрандта, книга посвящена еще и Рубенсу.

Саймон Шама считает, что Рубенс оказал огромное воздействие на личность и даже творчество молодого Рембрандта и что этих мастеров надо сопоставлять. И что очень важно рассказывать о Рембрандте в контексте сравнения с параллельно развивающимся творчеством Рубенса, хотя Рубенс намного старше Рембрандта и намного раньше ушел из жизни. В книге чередуются главы о Рембрандте с главами о Рубенсе. На мой взгляд, это очень украсило исследование, сделало его действительно очень глубоким. Кроме того, Саймон Шама — достойный представитель духовно-исторического искусствознания, то есть такого направления в науке, когда творчество и биография мастера в обязательном порядке рассматривается в духовно-историческом контексте. В книге очень много исторических сведений, которые на первый взгляд кажутся лишними. Например, описывая переезд Рембрандта из Лейдена в Амстердам, Саймон Шама дает там дополнительные главы, касающиеся топографии Амстердама, образа жизни горожан и даже рациона питания. Он рассказывает, что ели представители разных социальных слоев, от буржуа-миллионеров до обитателей трущоб.

В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции 15. По данным издания, эксперты впервые увидели эти работы. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель организации Генри Петтифер.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни. Трое из четырех детей этой пары умерли в младенчестве. Год спустя после рождения их единственного выжившего сына, в возрасте до 30 лет, умерла и Саския. Позже экономка Хендрикье Стоффелс часто позировала для портретов Рембрандта.

Неслучайно, энергичное brio в манере наложения открытых фактурных мазков, фиксирующих очертания контрастно освещенных деталей лица, одежды и одновременно передающих их пластическую структуру и цвет и в свое время так восхищавших знатоков прошлого, показалось послевоенным ученым чрезмерно «неопределенным», не соответствующим качественным стандартам аутентичных произведений Рембрандта. Некоторые специалисты в данной работе пытались видеть даже позднюю имитацию. Однако предпринятая в последнее десятилетие расчистка поздних записей и комплексное исследование технико-технологических и стилистических особенностей исполнения данного автопортрета позволили ученым, входящим в «команду» международного «Исследовательского проекта - Рембрандт» Rembrandt Research Project , прийти к обоснованному заключению, что живописный почерк несомненно рембрандтовский, а дубовая доска, использованные красочные пигменты и наполнители грунта объективно соответствуют времени написания - около 1659 года. Новейшие атрибуции работ, прежде считавшихся вдохновенными откровениями мастера, его ученикам и последователям, свидетельствуют о том, что Рембрандт был также и выдающимся педагогом. Он сумел воспитать целую плеяду талантливых мастеров, составлявших его окружение и создававших картины и рисунки, высочайшее художественное качество которых вводило в заблуждение исследователей. Показательной как с точки зрения объективной сложности атрибуционной проблематики, так и совершенствования качественного уровня методики современного знаточества является история изучения двух картин из собрания ГМИИ, которые принято связывать с именем Карела Фабрициуса, вне всякого сомнения самого талантливого и самобытного среди рембрандтовских учеников. Одна из них - мастерски исполненная работа «Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии» - в разные годы с переменным успехом предположительно приписывалась Говерту Флинку и Саломону де Браю.

Публикация появившейся около двадцати лет назад на антикварном рынке подписной картины Карела Фабрициуса «Меркурий и Аргус» в дальнейшем она была приобретена Окружным музеем искусств в Лос-Анджелесе , исполненной вскоре после обучения у Рембрандта, позволила не только однозначно связать с именем этого мастера чрезвычайно близкую по типажу и манере исполнения картину «Меркурий и Аглавра» Музей изящных искусств, Бостон , но и по-новому взглянуть на атрибуцию картины из ГМИИ. На монографической выставке творчества Карела Фабрициуса, состоявшейся в 2004-2005 годах в Гааге и Шверине, эти три работы экспонировались рядом, и практически ни у кого из специалистов не возникло сомнения в их стилистической однородности и принадлежности кисти раннего Карела Фабрициуса. Причем, если произведения из Лос-Анджелеса и Бостона принято датировать 1645-1647 годами - временем начала самостоятельной творческой деятельности Фабрициуса, то картину из ГМИИ Фритц Дюпарк, директор Музея Мауритсхейс в Гааге и организатор упомянутой выставки, справедливо относит к годам обучения молодого художника в рембрандтовской мастерской, ссылаясь на наибольшее сходство с работами Рембрандта и Говерта Флинка. Так было до тех пор, пока Б. Виппер, беспрекословный авторитет в области рембрандтоведения в послевоенной Москве, создавая капитальный труд о голландской живописи XVII века, не приписал это полотно раннему Карелу Фабрициусу, ссылаясь на казавшееся ему убедительным некоторое сходство манеры исполнения с одноименной композицией из собрания Государственного музея в Амстердаме. Но такая атрибуция не была поддержана зарубежными учеными. Более того, авторство Карела Фабрициуса в картине из Амстердама, бывшей для Б. Виппера эталоном, также было решительно отвергнуто новым поколением знатоков. И это - яркое свидетельство критического пересмотра сложившихся представлений о художественном наследии учеников и последователей мастера. Ведь более или менее обстоятельно изучен творческий облик самых известных среди них; от других авторов сохранились только отдельные достоверные оригиналы, но многих мы знаем только по именам в старинных источниках.

Возможно, произведения последних продолжают скрываться под чужими именами и их идентификация - реальная задача для будущих исследователей. О перспективности и пользе такого рода изысканий свидетельствует, например, экспонируемая на выставке картина «Крёз и Солон» из Нижегородского государственного художественного музея, которую сейчас удалось приписать к редким, и оттого нетипичным, ранним работам Питера Верелста - художника, который после периода обучения стремительно отошел в своем творчестве от традиций Рембрандта и его школы. Основу классической атрибуционной методики ХХ столетия определяли анализ особенностей формального языка, сопоставление с близкими рисунками и офортами, а также пристальный интерес к истории происхождения памятника. Важнейшим качеством знатока той поры было владение всем материалом, что при недостаточно полном уровне публикаций удавалось немногим, тогда как современные специалисты, располагающие несравнимо большими возможностями, в качестве практических форм исследований предпочитают подробные научные каталоги крупных собраний или статьи, касающиеся отдельных проблем рембрандтовского творчества. Наличие убедительного стилистического и типологического сходства дало возможность решительно отторгнуть от рембрандтовского наследия в пользу учеников немало первоклассных произведений, атрибуция которых еще совсем недавно представлялась достаточно достоверной.

Чем, на ваш взгляд, он актуален? Лидевай де Куккук: Рембрандт очень созвучен сегодняшним поискам, поскольку он экспериментировал постоянно - и в выборе технических приемов, и создавая портреты современников. Он показывает не только человека в минуты его триумфа, но его ранимость, уязвимость, слабость.

В этом смысле его искусство очень человечно. И, конечно, он фантастический рассказчик. Он умеет рассказывать истории через жесты, взгляды, детали одежды, позы персонажей... Современным художникам интересен диалог с ним, а нам интересны они. Новую программу, представляющую современное искусство, мы не так давно начали. В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта. Сегодня музеи конкурируют не столько друг с другом, сколько с развлечениями большого города и виртуального мира. Вы ощущаете эту проблему?

Лидевай де Куккук: Нет, это совсем не проблема. Эта тенденция возникла примерно десять лет назад. Но мы сегодня видим, что людям музеи интересны даже больше, чем раньше. Потому что музеи имеют дело с аутентичными вещами, историями...

Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее.

Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»

Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика.

Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы.

Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня. Смерть 4 октября 1669 года Рембрандт умирает. В шестьдесят три года. По обычаю холсты повернули лицом к стенам, зеркала занавесили черным крепом. Рембрандта похоронили 8 октября в церкви Вестеркерк.

Никаких официальных извещений о его смерти не было, только запись в церковной книге: «8 октября. Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей. Получено: 20 гульденов».

В числе экспонатов — портреты, в том числе автопортреты, которые он выполнял на протяжении всей жизни, а также пейзажи, библейские и мифологические сцены, бытовые сюжеты. Посетить выставку все желающие смогут до 23 января 2022 года. Опубликовано: 03 декабря 2021.

Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта.

Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов.

Присборенный край рукава, обрамляющего руку, которая призывает свидетелей свершившегося самоубийства, имеет рыжевато-коричневый цвет; он написан множеством выпуклых, пастозных мазков желтой и белой краски, наложенных друг на друга в виде сложного узора. Точно такая же живописная манера отличает «Kлятву Kлавдия Цивилиса». На полотне изображены восставшие против римского владычества батавы, представители племени, некогда населявшего территорию Голландии; они приносят присягу на верность своему предводителю Kлавдию Цивилису. Мы можем сравнить картину Рембрандта с историческим полотном другого голландского художника. Люди и вещи 13-го века предстают перед нами словно элементы натюрморта. Категория времени на картине Эвердингена, в сущности, упразднена, что лишает зрителя ощущения историчности события. Рембрандт, напротив, делает смутными очертания предметов и фигур персонажей.

Поначалу нам даже трудно различить, что именно изображено на картине: фигуры и предметы, будто выхваченные светом из более тёмного, приглушённого фона, необычайным образом включены, вплетены в саму красочную поверхность картины. Наглядное присутствие краски встаёт на пути, мешает доступу к поверхностям изображённого мира, который мы привыкли принимать как должное, подменяет его собой. Всё на картине, от энергичных рук, плотно охватывающих рукояти мечей и ножки кубков, до причудливых богатых одеяний, в некотором роде проникает из мира изображения в наш мир и навязывает нам свою осязаемость и плотность, обнаруживая различные свойства краски, которая не только даёт цвет, но и приобретает пластическую форму. Kлятву, принесённую батавскими мятежниками, воспевает и превозносит сам материал, краска, которой написана картина. Авторы ранних текстов о Рембрандте непременно отмечают внушительное импасто на его картинах: слой краски толщиной в дюйм; портрет написан так, что можно поднять холст, взявшись за нос изображённого; драгоценности и жемчуга рельефно выступают из плоскости картины. Хаубракен, повествуя об этой особенности рембрандтовского письма, приводит историю: будто бы Рембрандт записал фигуру Kлеопатры, чтобы максимально усилить эффект от одной-единственной изображенной жемчужины. Во всех этих комментариях обсуждается не только характерная манера письма, но и попытки буквально «пересоздать» изображаемые объекты, «вылепить» их из краски.

Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины

Мастерство Рембрандта в полной мере проявляется на этой прекрасной холсте. Картина изображает женское лицо, окруженное цветами, олицетворяющими красоту и жизненную энергию. Привлекая зрителей своей эмоциональной экспрессией и утонченной техникой мазка, Рембрандт создал произведение, которое до сих пор вызывает восхищение и внимание искусствоведов со всего мира.

После смерти Титуса в 1668 году художник, по его собственным словам, утратил веру в справедливость. Он умирает год спустя на тусклом чердаке мастерской, среди нескольких полотен, кистей и красок, на руках Корнелии — дочери от второго брака. Похоронен гениальный Рембрандт в общей могиле для бедняков близ церкви Вестеркерк, где сегодня установлена памятная доска. До сих пор неизвестно точное число работ художника и датировка многих его шедевров. Как работы Рембрандта оказались в России В первую очередь Рембрандт известен как мастер исторического и портретного жанров.

Эрмитажные работы его кисти занимают целый зал, где в дополнение помещено ещё несколько произведений его учеников. Отдельный зал отведён и школе Рембрандта. В образе Ионафана Рембрандт изобразил себя, а Давид — это умершая в год написания полотна Саския. Тучи, надвигающиеся на залитый тёплым светом передний план, и фигуры слившихся в прощальном объятии персонажей свидетельствуют о приближающейся трагедии. В её первой крупной покупке 1764 года у берлинского купца Гоцковского, положившей начало Императорскому Эрмитажу, было три картины Рембрандта. Четыре работы гениального живописца поступили в Эрмитаж в 1769 году в составе коллекции графа фон Брюля, канцлера Саксонского короля Августа III. Следующая крупная покупка состоялась в 1772 году, Эрмитаж пополнили ещё восемь полотен Рембрандта «Даная», «Святое Семейство» и др.

XIX век также не оставил Рембрандта без внимания: Александр I покупает большую художественную коллекцию у наследников Жозефины Богарне, жены Наполеона, в которой находились две работы на один сюжет — «Снятие с Креста» Рубенса и Рембрандта. Печальная участь постигла Эрмитаж в 1928—1931 годы, когда специально созданное в Ленинграде агентство «Антиквариат» распродавало шедевры музея для получения средств на индустриализацию страны. Конечно, это не обошло и работы Рембрандта. Эрмитаж лишился таких полотен, как «Портрет Титуса» Лувр , «Афина Паллада» Музей Гульбенкяна, Лиссабон , «Портрет старика» Лиссабон , «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» куплен Эндрю Меллоном, находится в Вашингтоне , «Девочка с метелкой» аттрибутируется как работа мастерской, предположительно Карела Фабрициуса , «Женщина с гвоздикой», «Портрет польского дворянина», «Портрет турка», «Христос и самаритянка у колодца», «Портрет Титуса в костюме монаха» и «Отречение Петра». Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта. В 40-х годах художник переработал картину. Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье.

Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций. Изображение молодой женщины, возлежащей на роскошном ложе, далеко от канонов античной красоты и от гармонии ренессансных образцов. Здесь нет и золотого дождя, но всё пространство полотна залито светом. Он позволяет увидеть сложное эмоциональное состояние героини, в котором и радость, и удивление, и смущение. Рассуждая о творческом методе Рембрандта, о природе света в его картинах, Эмиль Верхарн писал: «Ни линия, ни краски не управляют его композицией: она подчинена одному — свету… То был не естественный свет, омывающий предметы или преломляющийся в них и оживляющий их своими контрастами. Совсем напротив: то был некий идеальный свет, только мыслимый и воображаемый… Этот свет везде властвует над сценой, подчиняет её себе и даёт ей равновесие… Всё существующее от него приобретает свою окраску и видоизменяется в подчинении ему». Театральность композиции, богатое убранство с множеством роскошных деталей выдают мастера эпохи барокко.

Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны. Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри. В её венок вплетен голландский тюльпан. Портрет очень правдив. Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение.

Оба произведения датированы 1635 годом. Как отмечает FT, пара была знакома с художником. Ван дер Плайм, заработавший состояние на сантехнике, был видной фигурой в Лейдене.

В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность.

В каких русских музеях хранятся картины Рембрандта?

Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. «Перед Данаей Рембрандта я умер от упоения» – Корней Чуковский Считается, что если бы «Данаю» Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. В понедельник, 8 июля, в амстердамском музее Рейксмюсеум началась беспрецедентная реставрация работы Рембрандта "Ночной дозор".

Искусственный интеллект рисует: восстановлена картина Рембрандта

Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. В это время активной творческой деятельности (1631-1642) Рембрандт создал те произведения, которые входят в фонд мирового искусства. «Святое семейство» Рембрандт написал в 1645 году, и исследователи называют его едва ли не лучшим произведением, которое он создал за свою жизнь.

Главный раввин Петербурга: «Это очень символичный выбор»

  • Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
  • Рембрандт Харменс ван Рейн - Азбука искусства
  • Факт 2. Рембрандт нарушил канон
  • Период забвения, или спад интереса к творчеству художника

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

В экспозиции будут показаны работы московского художника Дмитрия Гутова (род. 1960) и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669). Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий