Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью.
Непредсказуемая реакция Плюшкина на предложение Чичикова о плате податей за крестьян
Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. Плюшкину реакция на предложение Чичикова была своеобразным проявлением его индивидуальности и принципов. Плюшкину реакция на предложение Чичикова была своеобразным проявлением его индивидуальности и принципов.
Характеристика образа Плюшкина из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
И сгинут мелочные мысли. Как же не стыдно тебе все про себя разглашать? Петь о важнейшем пора, вдохновляться вакхическим тирсом, - Время довольно терять, труд начинай покрупней! Воспевай деянья героев! Публий Овидий Назон. Перевод С.
Но и душе душа, как говорится, рознь; Вот для твоей, - сказать примерно, - дальных кознь Употреблять напрасно и не стоит; А та меня, признаться, беспокоит: Вертка проклятая! А я тебя лишь в первой знал, В той жизни, где мечтали оба Преодолеть девятый вал И рыцарями быть до гроба. Дмитрий Воденников мелочность Она одна пойдет за нашим гробом, Скрывая унижение и страх, И пусть людская мелочность и злоб Нам не изменит на похоронах. Константин Левин мелочность... Очень жаль, но не дело моеИстреблять этих мелких людей.
Лучше я совращу на их казньИх же собственных глупых детей! Эти мальчики могут понять, Что любить или верить - смешно, Что тираны - отец их и мать, И убить их пора бы давно! У нас надежды золотыеСердц Ответ оставил Гость Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера.
Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно» ; крыши «сквозили, как решето» ; ограда «изломанная» ; замок глядел «дряхлым инвалидом» ; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах».
Увидев Плюшкина,Чичиков подумал, что он является ключницей: "Ой, баба! Конечно, ба ба!... Ему случалось видеть немало всякого рода людей [...
Герой очень вымотался торгом с Коробочкой. Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен.
Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Помещики сошлись на том, что разыграли крестьян в шашки. В ходе игры герои разругались. Успокаивать Ноздрёва приехал даже капитан-исправник. Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил. Воздействие на Собакевича Помещик Собакевич — пассивный тунеядец и лентяй. Его характер сформировался под воздействием крепостного права. Он очень хитрый и меркантильный, жадный, ни в чём не уступает.
Гоголь называет его «чёртовым кулаком». Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка. Его единственной мечтой является обогащение любым путём. Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду. Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян.
Никакой повседневной суеты вокруг не наблюдалось. Чичикову только и повстречалась «ключница», направившая его в дом. Впоследствии оказалось, что эта «ключница» и есть хозяин поместья Плюшкин. Дом встретил гостя необыкновенным беспорядком и захламлённостью. Хозяин дома — сухонький старичок с заострённым подбородком и бегающими глазками. Наряд его был нищенским, ничто не выдавало в нём помещика. Некогда богатый и рачительный хозяин, Плюшкин и сейчас имел тысячу душ крепостных. Амбары на его подворье были полны добра. Полные закрома хлеба, овощей, кожи, а барин каждый день собирает на улицах всякий хлам. И всё это непотребство тянет к себе в дом. Ему дорого всё — тряпьё, ржавые гвозди, черепки глиняной посуды — для всего этого «богатства» найдётся место в его доме. А в это время настоящее добро сгнило или догнивает в его амбарах. Плюшкин всегда был экономным. Но это был просто хозяйский подход к делу. После смерти супруги он стал превращаться в скрягу, который ни за что не расстанется с тем хламом, который собирал отовсюду. Человек, променявший жизнь, наполненную красками и событиями на бессмысленное накопление, очень точно подходит под понятие «мёртвые души». Энциклопедия Школьника — содружество русского слова и литературы Думья о судьбах России и ее народа, и тонкий юмор. Создание поэмы было подготовлено всем предшествующим творчеством писателя. Перед нами проходит целый калейдоскоп лиц, помещиков, городских чиновников, мы видим их глазами Чичикова и общаемся с ними через Чичикова. С первых же страниц произведения мы ощущаем остроту сюжета, так как никак не можем предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем, Ноздревым. Все персонажи сменяют друг друга, и сюжет построен по принципу градации — каждый последующий герой хуже, страшнее и уродливее предыдущего. Образ Манилова не воспринимается нами как положительный, он «пустой» человек, полный невыполнимых прожектов. Но по сравнению с Плюшкиным Манилов значительно выигрывает. Однако в центре внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является собирательным образом всех персонажей. Это символ человека-»коробочки», с неуемной жаждой накопительства. Образ Плюшкина отличается от образов остальных жителей города. В поэме Гоголь выделяет главу о визите Чичикова к Плюшкину, она расположена ровно посередине. Глава начинается и оканчивается лирическими отступлениями, чего ни разу не было при описании визитов Чичикова к другим помещикам. Этим Гоголь хочет отметить и показать важность этого визита. Можно сказать, что данная встреча, как и глава поэмы, в которой эта встреча описывается, выбивается из общего плана произведения. Хочется рассмотреть и рассказать об этом подробнее. Подъезжая к господскому дому и осматривая его, Чичиков не удивлялся, так как уже знал, какое прозвище дали крестьяне Плюшкину. Местами был он в один этаж, местами в два». Дом был совершенно ветхим и разрушенным, он в точности повторял своего хозяина и его судьбу. Увидев во дворе фигуру человека, Чичиков даже не мог понять — какого пола, мужского или женского был человек. Вначале он решил, что это ключница, но оказалось, что этот сам барин, помещик Степан Плюшкин. Беспорядок, нагромождение вещей поразили даже видавшего виды Чичикова. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину… На бюро… лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным пожелтевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший…, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами…, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов… С середины потолка висела люстра, в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый поношенный колпак, лежащий на столе». Более удручающую картину трудно себе представить, и мы сразу делаем определенные выводы о хозяине этого дома. Итак, наконец, выяснилось, что хозяин поместья — Степан Плюшкин, так похожий на ключницу. Одежда и внешность Плюшкина полностью соответствовала его обиталищу. Если бы Чичиков встретил Плюшкина в городе, он бы принял его за нищего и подал бы ему милостыню. Тем более, что Плюшкин, бродя по улицам, подбирал весь мусор и всякую рухлядь и тащил все в свой дом. При этом при всем Плюшкин — довольно богатый помещик. Он владел тысячей с лишним душ крепостных крестьян, у него было в достатке зерна, муки, различной утвари, сукна, холстов и т. Глава, изображающая встречу Чичикова с Плюшкиным, резко отличается от других глав. Когда Чичиков приезжал к другим помещикам для покупки мертвых душ, все было однотипным — Чичиков осматривал дом и поместье, покупал крестьян, обедал и уезжал. Глава с Плюшкиным прерывает эту разнообразную цепочку. Только у одного жителя города, у Плюшкина, показана история его жизни, то есть перед нами не просто человек с застывшей душой, а мы видим, как он дошел до такого «плачевного» состояния. Когда-то он был просто рачительным и бережливым хозяином. У него была семья — жена, сын и две дочери. Он был образцом для соседей, которые приезжали к нему учиться вести хозяйство. Но затем семья распалась. Жена умерла. Дочь убежала и обвенчалась с кавалерийским офицером, за что была проклята отцом. Сын ушел в армию, младшая дочь умерла, дом полностью опустел. Бережливость Плюшкина превратилось в скупость, а одиночество ее увеличило. Человеческие чувства слабеют под напором ужасной скупости. Приезжавшие к Плюшкину за товаром купцы вскоре бросили эту затею — купить что-либо стало у него невозможно, товар находился в ужасном состоянии. Доход в хозяйстве собирался по-прежнему, все сваливалось в кладовую, чтобы превратиться там в гниль и труху. Чичиков никак не решался начать с Плюшкиным разговор о причине своего посещения. Плюшкин приглашает его садиться, принимает довольно радушно, но предупреждает, что кормить не будет. Разговор ведется о крепостных и их высокой смертности в поместье Плюшкина, что несказанно радует Чичикова. В общем, вместе с беглыми, набирается двести с лишним «мертвых» душ. Плюшкин очень рад такой удачной сделке, он пишет доверенность на совершение купчей, и сделка состоялась. Чичиков возвращается в город в самом добром расположении духа. Даже напевает, удивив этим Селифана. История Плюшкина — это трагедия его жизни. Постепенно от каждого удара судьбы его душа затвердевала. При упоминании имени его товарища на лице Плюшкина «скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Это значит, что в Плюшкине осталось что-то живое. Живыми оставались и его глаза. Сад Плюшкина напоминает его душу, он заросший, запущенный, но все же живой. И только Плюшкин после отъезда Чичикова произносит обличительный монолог. Может быть, Плюшкин — единственная живая душа во всей поэме, и Гоголь постарался сделать так, чтобы читатель это понял. Чичиков у Плюшкина анализ фрагмента 6-ой главы первого тома поэмы Н.
Отношение плюшкина к предложению чичикова
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. |
Продажа «мертвых душ» — Студопедия | Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. |
Ответы : Какова реакция Плюшкина на предложение Чичикова? | В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. |
Характер Плюшкина
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита) | Плюшкину реакция на предложение Чичикова была своеобразным проявлением его индивидуальности и принципов. |
Плюшкин из поэмы «Мёртвые души»: характеристика образа | Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. |
Ответы : Какова реакция Плюшкина на предложение Чичикова? | Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. |
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Визит Чичикова к Плюшкину в поэме "Мертвые души" сочинение | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. |
Как плюшкин отреагировал на предложение. Отношение плюшкина к чичикову | Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. |
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову
Аристократизм, размещая такую деталь на одежде, оттачивал это мастерство со средневековья. Индивидуальность должна присутствовать, но показывать это всем не обязательно, поэтому буквы могут быть вплетены в ткань, пришиты в виде аппликации или написаны иным способом, но одно должно быть общим они должны быть нанесены только на невидимые другим места- на подкладку пиджака, на внутреннюю сторону аксессуаров: галстука, шарфа, отворот перчаток.. Что же хотел донести до читателя автор? Уж не то ли, что размещая монограмму фронтально на фраке Чичиков расписывается прилюдно в своем дурном вкусе и вульгарности.
Он за сущие копейки приобрел мертвые души, посулив оформить купчую за свой счет. В результате Плюшкин всерьез поверил, что совершил выгодную сделку. Он давно не оценивает результатов своих действий. Другие сочинения: Отношение Плюшкина к предложению Чичикова Несколько интересных сочинений Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова В русской литературе, имели место существования, величайшие мастера пера и строки. К таким, несомненно, относятся А. Пушкин и М.
Эти поэты, не только прожили, хотя и короткую, но достойную жизнь Чему учит произведение Станционный смотритель 7 класс В произведении «Станционный смотритель» Пушкин касается извечной проблемы взаимоотношений отцов и детей. Главный герой этой повести — Самсон Вырин, прослуживший много лет станционным смотрителем Сны Веры Павловны: смысл и значение Можно сказать, что сны главной героини в произведении являются отражением идеалов автора. Сочинение Сложно ли жить в эпоху перемен? Достаточно сложно… Но проблема в том, что в эпоху без перемен жить ещё сложней.
Ноздрев Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты, "разбитной малый". Разговаривая, перескакивает постоянно с предмета на предмет, использует брань. У этого помещика, казалось бы, легче всего было Чичикову заполучить их, но он единственный, кто оставил его ни с чем. Собакевич Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. Жесткий, злобный крепостник, не упускающий никогда выгоды. Самый сообразительный из всех помещиков. Сразу раскусил гостя, совершил сделку с выгодой для себя. Плюшкин Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. Но смерть хозяйки превратила этого человека в скрягу. Он стал, как и многие вдовцы, скупым и подозрительным. Изумило и обрадовало его предложение, поскольку будет доход. Продать души согласился по 30 копеек всего 78 душ. Изображение помещиков Гоголем В творчестве Николая Васильевича одной из главных является тема о помещичьем классе в России, а также о господствующем сословии дворянстве , его роли в жизни общества и его судьбе. Основным способом, использованным Гоголем при изображении различных персонажей, является сатира. В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл. Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев. Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно. Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника. Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества. Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим. Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы. Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах. Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком. Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира. Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки. Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова? Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать. Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое.
Герой был немного удивлён, однако с радостью принял его. Ему захотелось избавиться от лишних трат. После отъезда Павла Ивановича хозяин даже подумал, что было бы неплохо как-то отблагодарить его.
Как плюшкин отреагировал на предложение. Отношение плюшкина к чичикову
Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души). Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Какая реакция возникла у Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. Чичиков приезжает к нему с предложением о мёртвых душах. Герой был немного удивлён, но с радостью принял его. Какая реакция возникла у Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость. всего 1 ответ. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин мертвые души реакция на предложение Чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.
Сочинение визит чичикова к плюшкину
Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр.
Плюшкин и Чичиков мертвые души. Торг Чичикова с Плюшкиным. Взаимоотношения Чичикова и Плюшкина. Отношение Чичикова к пл. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова цитаты. Портрет Собакевич из мертвых душ таблица. Собакевич таблица мертвые души характер. Характеристика Плюшкина в мертвых душах таблица. Помещиков окружающая обстановка портрет. Помещик Плюшкин окружающая обстановка. Помещик окружающая обстановка портрет характер. Плюшкин образ мертвые души. Сделка Плюшкина мертвые души. Плюшкин таблица мертвые души. Плюшкин н. Гоголь "мертвые души". Манилов и Плюшкин. Помещик Манилов. Характеристика Манилова мертвые души. Чичикова с Плюшкиным. Характеристика помещиков мертвые души Плюшкин. Таблица помещиков мертвые души Собакевич. Плюшкин мертвые души портрет характеристика усадьба. Гоголь мёртвые души помещики. Описание встречи Чичикова и Плюшкина. Гоголь мертвые души Плюшкин. Обед у Плюшкина мертвые души. Краткое описание Плюшкина мертвые души. Таблица Гоголь мертвые души коробочка. Окружающая обстановка коробочки. Плюшкин характеристика кратко. Описание усадьбы Чичикова. Чичиков описание усадьбы. Усадьба Плюшкина мертвые души. Плюшкин описание усадьбы. Описание Плюшкина мертвые души таблица. Плюшкин мёртвые души описание. Помещик Плюшкин. Плюшкин презентация 9 класс. Плюшкин отношение к хозяйству. Гоголь мертвые души образы помещиков таблица. Образы помещиков в поэме н в Гоголя мёртвые души таблица помещиков. Герои мертвых душ Плюшкин. Персонажи Гоголь мертвые души Плюшкин. Помещик Плюшкин мертвые души. Гоголь мертвые души образы помещиков Плюшкин. Образы помещиков мертвые. Образы помещиков в мертвых душах. Помещики в мертвых душах. Образ Чичикова и помещиков. Коробочка мертвые души таблица. Образ помещиков коробочка. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова в поэме мертвые души. Реакция Плюшкина мертвые души. Реакция Плюшкина на продажу мертвых душ. Таблица анализ образов помещиков в поэме Гоголя мертвые души. Таблица коробочка, Ноздрев, Собакевич,. Манилов мертвые души характеристика таблица. Описание помещиков в мертвых душах Собакевич. Образы помещиков в поэме Гоголя мертвые души таблица Плюшкин.
Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо». Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад. Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши». Одежда его ничем не отличалась от нищенской. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина. К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров. Только вот все давно уже пропало. Чичиков не знал, с чего начать разговор. Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…». Однако это был не тот случай. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа. Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок. Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Интересно проследить за сменой выражения лица старика. Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением. Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго. Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся. Как же человек мог дойти до такого? Ответ находится в истории жизни Плюшкина.
Плюшкин полностью поглощен процессом накопления материальных ресурсов без определенной цели их применения. Дом и интерьер комнат Имение Плюшкина отражает духовное запустение самого персонажа. Строения в деревни очень старые, ветхие, крыши давно прохудились, окна закупорены тряпьем. Кругом царит разруха и пустота. Даже церкви выглядят безжизненными. Имение будто разваливается на части, что свидетельствует о выпадении героя из реальной жизни : вместо главных вещей в центре его внимания находятся пустые и бессмысленные задачи. Не зря этот персонаж практически лишен имени, отчества — он словно бы и не существует. Усадьба Плюшкина поражает своим видом — здание находится в ужасном, полуразрушенном состоянии. С улицы дом выглядит, как заброшенное строение, в котором давно никто не живет. Внутри здания очень неуютно — кругом холод и темнота. Естественное освещение попадает только в одно помещение — комнату хозяина. Весь дом завален старьем, которого с каждым годом становится все больше — Плюшкин никогда не выбрасывает сломанные или ненужные вещи, так как думает, что они еще могут пригодиться. Кабинет помещика также находится в полном беспорядке. Вид комнаты воплощает в себе настоящий хаос. Здесь находится стул, который не поддается ремонту, а также часы, которые давно остановились. В углу помещения располагается свалка — в бесформенной куче можно разглядеть старый башмак и сломанную лопату. Отношение к окружающим Плюшкин — придирчивый, скандальный человек. Ему достаточно даже самого незначительного повода, чтобы затеять ссору. Свое недовольство герой выказывает самым неприглядным образом, опускаясь до грубости и оскорблений. Сам же помещик полностью уверен в том, что ведет себя заботливо и по-доброму, но люди просто не замечают и не ценят этого, потому что относятся к нему предвзято. Вероятно из-за того, что его сын однажды проигрался в карты и не вернулся домой, Плюшкин с предубеждением относится к офицерам, считая их всех мотами и картежниками. Отношение Плюшкина к крестьянам С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги — существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах. О своих крепостных помещик отзывается негативно — по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо. Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища. Продал ли Плюшкин «Мертвые души» Чичикову Главному герою помещик продает около двухсот «душ». Это количество превышает число «крестьян», которых Чичиков приобрел у других продавцов. В этом прослеживается стремление Плюшкина к наживе и накопительству. Вступая в сделку, герой прекрасно понимает, что она собой представляет и какую прибыль он может за нее получить. Цитатная характеристика Плюшкина «… седьмой десяток живу! Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины …» «… Ой, баба! На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук …» «… если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик …» Личность и характер «… восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха! В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом…» Собакевич о П. Дом Плюшкина «… Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…» «… домом, который показался теперь еще печальнее. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах…» «… Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками …» «… кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь…» Комната Плюшкина «… он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель…» впечатление Чичикова «…Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе …» Деревня и усадьба Плюшкина «… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…» «… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…» «… Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Он уже позабывал сам, сколько у него было чего…» Заключение Образ Плюшкина и характеристика его сущности служит показательным примером тому, насколько человек может опуститься морально и физически. Неслучайно автор называет этого героя «прорехой на человечестве». Плюшкин не заинтересован в духовном развитии своей личности, ему безразличен собственный внутренний мир. Помещику свойственны мелочность, скупость и полное отсутствие глубоких переживаний. В нем нет ни стыда, ни совести, ни сочувствия. Имя Плюшкина стало нарицательным. Обозначает оно патологическую жадность, мелочность и скупость. В современном мире так называемый «синдром Плюшкина» встречается довольно часто и характеризует тех людей, которые стремится к бесцельному накоплению материальных ресурсов. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. Построение поэмы. История создания поэмы. Гоголь Николай Васильевич 1809-1852. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская 1791-1868 , из помещичьей семьи. Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно. Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Домовитая хозяйка. Гоголя "Мёртвые души". Герой ярмарок. Чертов кулак. Образы помещиков. Склонность к аферам. Персонажи поэмы. Опустошитель и разоритель хозяйства. Афера имела под собой веские юридические и экономические основания. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Акварель - живописная техника. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова. Естественные, но точные, отработанные жесты. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин. Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья.
Какова была реакция Плюшкина на предложение Чичикова (см)?
Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц. Но он замечает какую-то особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, дырявые крыши. Господский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок»: два окна из всех были открыты, да и то залатанные. Только сад «один был вполне живописен в своем картинном запустении».
Природа берет свое, все в ней свободно и красиво. Но от созерцания природной красоты Чичикову пришлось отказаться, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали.
Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом.
Но и это было не последнее, что удивило гостя. Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам.
Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо». Читать еще: Простой натюрморт карандашом для начинающих. Как нарисовать натюрморт начинающему художнику Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин.
Узнав это, наш герой невольно отступил назад. Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши». Одежда его ничем не отличалась от нищенской.
Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина. К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров.
Только вот все давно уже пропало. Чичиков не знал, с чего начать разговор. Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…».
Однако это был не тот случай. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа. Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок.
Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Интересно проследить за сменой выражения лица старика.
Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением. Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго. Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся.
Как же человек мог дойти до такого? Ответ находится в истории жизни Плюшкина. Следует отметить, что Гоголь в своей поэме дает биографии только двух людей: Чичикова и Плюшкина.
Чичиков — главное действующее лицо в поэме. А при чем же здесь Плюшкин?
Герой не из тех, кто способен раскрыть замысел Чичикова, тем более додуматься до его скрытой мотивации.
Когда Чичиков предлагает выкупить недействительные бумаги, которые не несут ценности, Манилов лишь замирает, широко открывает рот и роняет трубку. Автор повествует, что первые мысли у помещика были связаны с невменяемостью или чувством юмора собеседника. Но Манилов, спустя несколько мгновений, выдыхает струйку табачного дыма, задержанного в легких, по причине неожиданного предложения.
Среди других помещиков — это единственный герой, который спросил о легитимности такой сделки. Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное. Чтобы казаться умным и щедрым, помещик соглашается бесплатно отдать документы на мертвые души.
Гоголь описывает помещика, как человека недалекого ума. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Из-за своей жажды наживы приезжий гость формирует отношения только на основе деловой выгоды.
Во время расставания герои долго жмут друг другу руки и чуть ли не плачут. Такое описание говорит о гордыне Манилова, который подпитал эго добрым поступком и лицемерии Чичикова. Коробочка и предложение Среди помещиков была женщина, которая управляла деревней в далекой глуши.
Пока Чичиков добирался, произошла поломка в повозке, и герой забрел к Настасье Коробочке — заботливой и твердолобой помещице. Пожилая женщина очень гостеприимна, оказывает всяческие почести гостю, угощает и обхаживает. По мере диалога между Коробочкой и Чичиковым выясняется, что помещица опрятна, содержит дом в достатке, да и крестьяне в ее деревне живут хорошо.
Чичиков долго пытался объяснить старой помещице, что мертвые души можно продать, но та не может сообразить, каким образом это происходит, поэтому у главного героя такая твердолобость вызывает раздражение и озлобленность. Коробочка не поражена сомнительным предложением, сначала даже отказывается от оформления сделки, чтобы съездить в город и разузнать, сколько берут денег в таких соглашениях. Помещица, несмотря на всю свою ограниченность — за что ее и прозвали «коробочка», долго раздумывала о сделке.
Для Чичикова разговор со старушкой оказался не из легких. При всем желании мотивировать женщину на продажу ценных бумаг, долгий диалог между героями постоянно заходил в тупик. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется.
Плюшкин Плюшкин Внешний вид То ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка- говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.
Плюшкин Плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла душа Плюшкина окончательно ожесточилась — «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Плюшкин Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе.
Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что Плюшкин способен на возрождение. В конце главы о Плюшкине Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе Плюшкина. Плюшкин не просто завершает собой галерею помещичьих « мертвых душ ». Он несет в себе наиболее зловещие признаки неизлечимой смертельной болезни , которой заражен крепостнический строй. Вот почему Гоголю казалось важным показать, как Плюшкин стал Плюшкиным Меню статьи: В поэме Гоголя « Мертвые души » все персонажи имеют черты собирательности и типичности.
Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ».
Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин. Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н.
Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья. Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу. К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно.
Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике. В тексте, однако же, есть момент, который может помочь обнаружить имя Плюшкина. Помещик время от времени называет свою дочь по отчеству — Степановной, этот факт дает право говорить о том, что Плюшкина звали Степаном. Вряд ли имя этого персонажа выбрано в качестве определенного символа. В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры.
Предложение Чичикова немало удивило его.
Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.
Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов.
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину
Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. Какая реакция возникла у Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом самого хозяина, так и всего того, что было в его комнате. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет.