Разговоры о важном: чему учит новый главный урок в наших школах? Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска -
Апрель 2024
- «Разговоры о важном» — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна"
- «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году
- Курсы валюты:
«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников | Современная школа. Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». |
«Разговоры о важном» — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" | читайте на ФедералПресс. |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? | Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева. |
Разговоры о важном — Школа.Москва | 27 апреля в МОУ "Гимназия "Логос" прошли занятия Разговоры о важном на тему экологичного потребления и его важности для планеты Земля. |
Апрель 2024
- Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП
- Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
- 1–2-е классы: «Космонавты очень любили свое Отечество, они служили Родине»
- О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
- Сообщите новость
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» сегодня стала «Россия: взгляд в будущее». В канун Дня Победы разговоры о важном прошли по всей стране, включая новые регионы. В российских школах и колледжах 5 сентября для учеников первой смены школьный день впервые начался с поднятия флага и исполнения гимна России, после чего состоялся урок «Разговоры о важном». Директор МБОУ «СОШ №53» города Барнаула Юлия Галкина рассказывает, что у них в школе за сентябрь прошло уже четыре занятия «Разговоров о важном».
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - V1.ру | Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. |
Дети и педагоги поделились впечатлениямио «Разговорах о важном» | С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - |
Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» | “Разговоры о важном” — это урок, который проводится в школах России с начала учебного года. |
«Разговоры о важном» — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна" | «Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение — Мел. |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
22 января в школе прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. На этот учебный год план "Разговоров о важном" уже сформирован, но в будущем он будет актуализироваться с учетом юбилейных и памятных дат, без изучения которых невозможно как становление личности, так и воспитание настоящего гражданина своей страны. В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. Темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» сегодня стала «Россия: взгляд в будущее».
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Он направлен на формирование и развитие личности ученика, а также на патриотическое и гражданское воспитание, на историческое просвещение подрастающего поколения. Ценность такого проекта заключается и в том, что в формате беседы школьник сможет получить ответы на волнующие его вопросы. Первое внеурочное занятие сегодня, 5 сентября, состоялось на тему «День знаний». В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России.
Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.
Идея хабаровчанину пришлась не по вкусу, но «решение вопроса» нашлось достаточно быстро. Инструкций в сети уже немало, остается только повторять, — отмечает Анатолий. Под «инструкцией» отец школьника подразумевает рекомендацию «Альянса учителей», в которой педагоги объясняют, что «Разговоры о важном» не включены в обязательную школьную программу. Следовательно, отказаться от них можно, написав заявление. В опубликованном шаблоне заявления на имя директора школы главным аргументом выступает то, что: «На основании статьи 63 СК РФ родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Но для того, чтобы отказаться от «разговоров» самим мамам и папам необходимо прийти к общему мнению.
Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы.
Сейчас у меня 55 филиалов в России, это клинические школы, где лежат дети с раком, ожидающие почку и так далее. Сейчас только что недавно в Белгороде, прифронтовая зона, открыли такую школу в клинике. Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать.
Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута.
Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики. В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К. Станиславского; День российской науки; и др.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Разговоры о важном — Школа.Москва | В нашей школе решили не проводить разговоры о важном ни по понедельникам, ни в другие дни. |
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» | Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества. |
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок. |
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном» | 22 апреля 2024 года в нашей школе прошла торжественная линейка и внеурочная деятельность "Разговоры о важном". |
Темы «разговоров о важном» в 2024 году | Уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по утрам в понедельник — после поднятия флага и исполнения гимна. |
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Важно уметь слушать друг друга и уважать мнения других. Также напомнила, что в семье должны быть любовь, доверие и поддержка. Она разъяснила родителям, какие виды ответственности применяются, что делать, чтобы избежать таких ситуаций, рассказала о деструктивном поведении подростков, о том, как вести себя родителям, чьи дети оказались в сложной ситуации, куда можно обратиться за помощью. В конце беседы Инна Ивановна поблагодарила всех за участие и пожелала, чтобы в каждой семье были любовь, уважение и понимание.
Все это невозможно без космонавтов. О том, кто может стать космонавтом и с какими сложностями сталкиваются кандидаты, рассказывает детям летчик-космонавт Олег Артемьев. Для этого надо отправить заявление в «Роскосмос» — в Центр подготовки космонавтов.
Космонавт должен сдать порядка 150 экзаменов и зачетов по различным предметам, но, несмотря на сложность, самое трудное — это ожидание полета. Затем ребятам рассказывают о критериях отбора в космонавты, космических профессиях будущего и о том, что Россия сейчас сняла фильм «Вызов» — прямо на МКС. О съемках детям рассказывает актриса, снявшаяся в «Вызове», Юлия Пересильд.
В основной части классного часа ребятам включают ролик о достижениях России в космосе, а затем учитель предлагает определить, какое из событий произошло в прошлом, настоящем или будущем. Например, первый выход в космос произошел в прошлом, а полет на Луну на корабле «Орёл» только состоится. Они, например, помогают контролировать состояние высоток Москва-Сити, Крымского моста и башни Газпрома в Санкт-Петербурге.
Еще один блок — о космических профессиях настоящего и будущего инженере-космодорожнике, космогеологе, менеджере космотуризма и т. А вы бы отгадали, что зашифровано в картинках? Он подчеркивает, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли.
У каждого, по словам Юрия Борисова, есть возможность связать себя с космосом, главное — не переставать учиться и мечтать. Еще один стартовый комплекс на Восточном создается как раз-таки для них, — рассказывает ведущий. После просмотра ролика учитель спрашивает, зачем России нужно оставаться первой в космической отрасли.
Выслушав ответы учеников, педагог отвечает на вопрос: — Развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.
Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.
Пожаловаться 27 апреля прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения — это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. В ходе беседы учащиеся узнали : В России за год образуется 70 млн.
«Не хотелось бы в эти нежные отношения включать школу»
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 63.ру
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
«Сегодня в школы вернулась воспитательная функция, и как раз «Разговоры о важном» в том числе эту функцию выполняют. В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа Разговоры о важном, посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Самое главное в «Разговорах о важном» – это избежать формализма и фальши, прокомментировала нашему сайту директор аэрокосмического лицея имени Юрия Кондратюка Татьяна Сумаева.
«Разговоры о важном»
После этого ребята решают викторину, затем смотрят видеообращение космонавта Дмитрия Петелина — он записал им ролик, находясь на МКС. Космонавт говорит, что эту профессию он мечтал получить еще в школе. В конце занятия ребята повторяют изученное, а педагог благодарит их за занятие. Все они были первопроходцами в исследовании космоса. Например, Ломоносов первым увидел атмосферу на Венере, Циолковский придумал «ракетный поезд» прообраз современных ракет и предложил четыре схемы ракетного корабля. Ребята смотрят видео с Лайкой, затем учитель рассказывает им о планетах Солнечной системы и Сверхпустоте Эридана — самом холодном месте во Вселенной. Затем — блок о космонавтах Юрии Гагарине, Валентине Терешковой, Светлане Савицкой первой женщине в открытом космосе и актрисе Юлии Пересильд, которая первая снялась в фильме в космосе. У космонавта, по словам педагога, должно быть крепкое здоровье, а еще он должен любить свою Родину. Еще космонавты ставят разные эксперименты. О них детям на видео рассказывает космонавт Анна Юрьевна Кикина. На видео она признается, что рада родиться в России.
Конечно, я рада, что приношу пользу своей стране, решая задачи в своей профессиональной деятельности, — говорит Кикина. Она рассказывает об исследовании брюшной полости, микроводорослей, медицинских исследованиях прямо в космосе. После просмотра ролика — викторина. А если вы будете развивать свой талант, тренироваться, изучать то, что вам интересно, то обязательно станете первыми в своем деле и принесете пользу своей стране, как наши ученые и космонавты, о которых мы сегодня с вами говорили, — подытоживает педагог. Затем ребята смотрят небольшой ролик о достижениях России: в 1961 году советский летчик Юрий Гагарин впервые полетел в космос, в 1965 году Алексей Леонов вышел в открытое космическое пространство, а в 1984 году этот подвиг повторила Светлана Савицкая.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью. Или пишите на почту Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Было интересно узнать про средства выразительности в музыке, взаимосвязь жанров, о которой раньше не задумывался, а особенно — про синестезию, когда звуки воспринимаются в цвете. Думаю, что послушаю другие произведения композиторов из викторин». Россия - мировой лидер атомной отрасли Петров Андрей, ученик 8б класса: «Во время разговоров о важном мы разбираем различные интересные темы. Нам рассказывали про атомные ледоколы Российского флота. Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них.
Профессионалитет Новости На «Разговорах о важном» пензенские школьники узнали об экологичном потреблении Разговоры о важном 27. В ходе занятий школьники узнали об экопривычках, которые помогут сохранить планету. Лицеистам рассказали, что такое разумное и ответственное отношение к природе, как нужно формировать свое бытовое поведение, чтобы не вредить окружающему миру.