Их пуританские нравы. Основные принципы пуританских нравов. Принцип глубокой религиозной веры: Пуритане придерживались строгой и искренней религиозной практики. Недавно она жаловалась, что никак не может вписаться в пуританские нравы Америки, поэтому чувствует себя там не в своей тарелке.
Пуританство
Как и Лютер, основное внимание пуритане уделяли проблеме личного спасения и оправдания через веру. Со временем пуританские нравы стали общепринятыми в колониях, создавая основу для развития американского общества. От прихожан пуритане требовали духовного очищения, отвращения от всего мирского и обращения к Богу.
Королева - мать. И их пуританские нравы.
Пуританство — боязнь, что кто-то где-нибудь может быть счастливым. Пуританство — боязнь, что кто-то где-нибудь может быть счастливым. Эти пуританские знаки протестантизма были задуманы как антитеза староверческому тезису православного христианства. Недавно она жаловалась, что никак не может вписаться в пуританские нравы Америки, поэтому чувствует себя там не в своей тарелке.
Популярные тест-драйвы
- Пуританские нравы: определение, особенности и история
- Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
- Нет доступа в интернет :(
- Читайте также
Про пуританские нравы
Они с уверенностью ожидали встречи с Богом в «долине, в хлеву, в амбаре и подобных местах, где Бог посещает душу». Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий. Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры. Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой. Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости.
Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах. Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный. Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них». Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики.
И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью. Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками». Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир? Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении.
Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан. Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы». Самюэль Уиллард сетовал, что в Новой Англии «готовность и рвение для Бога почти сошли на нет», тогда как «равнодушное исповедание в большом почете». Пуритане отвергали вечеринки и пирушки. Любое проявление несдержанности вызывало их ярость.
Типичное описание обязанностей для пуританского школьного учителя многое говорит о пуританских антипатиях: «Он не должен быть игроком… или завсегдатаем таверн и пивных, или пьяницей, или… предаваться распутному флирту и непристойному поведению по отношению к женщинам, или расточительствовать в ненужных расходах, в следовании пустой броской моде в одежде, или… носить длинные завитые или заплетенные волосы, или… богохульствовать и сквернословить…». В 1677 году штат Массачусетс наделил полномочиями полицейских, известных как десятники, арестовывать «всех нарушителей Субботы и шумных пьяниц, или тех, кто держит винные лавки, или всех, кто учиняет беспорядок в своих домах в день субботний или на следующий вечер». Английские пуритане с трудом сдерживали свое отвращение к англиканским проповедникам, подобным Роберту Палмеру, который держал в своем саду кегельбан, где его можно было обнаружить «ежедневно и еженедельно» с «огромной толпой людей». Чтобы взглянуть мельком на то, что вызывало отторжение у пуритан, нам следует заглянуть в записи церковных и судебных разбирательств: 1. Роберт Сайкс из Дорчестера штат Массачусетс был приведен в суд «за игнорирование публичного поклонения Богу, беспечное отношение к своему призванию и неподчинение властям». Уильям Скант из Брайнтри был вызван в суд Саффолка за то, что «не воспитывал и не наставлял своих детей, что было бы полезным для их образования». Одним из обоснований отлучения от Первой Церкви Бостона Джеймса Маттока значилось то, «что он отвергал супружеское общение сексуальные отношения со своей женой в течение двух лет». Темперанс Свити, скрывшая свое имя, получила предупреждение по поводу «приема у себя дома и развлечения шумных компаний с подачей вина и крепких напитков, что даже привело к опьянению». Нам пуритане знакомы отчасти по своим любимым занятиям. Чтение Библии, слушание проповедей, посещение занятий по изучению Библии и молитвенных собраний были самыми заметными в списке предпочтительных занятий.
Джон Уинтроп сказал, что после обращения у него «появилась такая неутолимая жажда Слова Божьего, что он не мог пропустить хорошую проповедь, даже если приходилось ехать за много миль, особенно, если она проникала глубоко в сознание». Во время свадьбы пуританских аристократов леди Рассел пренебрегла обычными для развлечения гостей музыкой и танцами, заменив их «проповедью и ужином». Развитием пуританского энтузиазма в поклонении являлось поощрение христианского общения, под которым подразумевался разговор с христианами-единомышленниками о духовных вопросах. Ричард Роджерс описал в своем дневнике «замечательную беседу, которую [он] имел… с Ньюманом и мистером Кулвервелом». Джон Уинтроп подобным образом описывает «беседу с христианскими друзьями», добавляя, что «Бог так благословил нашу беседу, что потом все мы чувствовали себя посвежевшими и оживленными». Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих. А тот, кто не работает ни умственно, ни физически, а ест плоды труда чужих рук и живет их потом, подобен вшам и другим паразитам». Суммировать все вышесказанное поможет запись в дневнике, оставленная Джоном Уинтропом: «Я заключил с Господом новый завет. Со своей стороны я по милости Его освобождаюсь от следующих грехов: гордости, алчности, любви к мирскому, тщеславия ума, неблагодарности, праздности, как в служении Ему, так и в своем призвании, а также от неблагоговейной и честной подготовки перед изучением Его Слова. Бог со Своей стороны дарует мне новое сердце, радость в Духе Его, уверенность в том, что Он будет обитать во мне, укрепит меня в борьбе с миром, с плотью и дьяволом; что Он простит мои грехи и усилит мою веру».
Портрет «типичного пуританина» Типичный пуританин был женат и имел семью. Семья была «упорядочена» и соблюдала иерархию. Образование детей и семейное поклонение Богу особенно чтение Библии и молитва имели высокий приоритет в такой пуританской семье. Большая часть религиозной жизни семьи сосредотачивалась в местной церкви. Именно церковь отвечала за то, чтобы проповедовалось учение, совершались общие богослужения, а дети изучали Катехизис. Церковь была не зданием, а группой верующих, объединенных под распространяющимся влиянием пастора. Домашние собрания в середине каждой недели были привычной частью церковной жизни независимо от того, позволяла ли официальная власть проводить эти собрания. Еженедельные хлопоты были для типичного пуританина напряженным занятием. Жизнь являлась серьезным вопросом, и в ней не было времени на праздность. Средний пуританин верил, что тяжелый труд являлся добродетелью, и Бог призвал каждого исполнять свою земную работу по-христиански, нравственно.
Они не чувствовали вины ни за ежедневный труд, ни за доход, который он приносит. Кульминацией недели было воскресенье. В этот день строжайше запрещались все развлечения. Если бы мы работали или жили рядом с типичным пуританином, мы бы поразились тому, насколько он религиозен, но абсолютно при этом обычен. Его невозможно отличить по внешнему виду. Как заметил Самюэль Уиллард «и Божьи дети… внешне… выглядят, как другие люди, они едят, пьют, трудятся, общаются в земных профессиях, подобно остальным; а то общение, которое они ведут с Богом во всех этих занятиях остается втайне». Типичный пуританин носил ту же одежду, что и другие представители его сословия. Беседы большую часть времени велись на темы христианской веры и опыта. Более всего типичный пуританин поразил бы нас своим трудолюбием, бережливостью, серьезностью, скромностью, практичностью во внешнем проявлении, схоластичностью в религиозных и политических вопросах; хорошей осведомленностью о последних политических и церковных изменениях, любовью к дискуссиям, хорошим образованием и тщательным знанием Библии. Для достижения всего этого пуританину требовалась самодисциплина.
Для любого, склонного проявить слабость в этих вопросах, пребывание радом с пуританином было, несомненно, неудобным, и этим частично объясняются резкие нападки тех, кто не разделял их взгляды и образ жизни. Резюме Чтобы подвести черту под вводными заметками о пуританстве, я собрал наиболее яркие короткие определения: Рискуя все упростить, можно сказать, что протестантизм Реформации был религией грамотности, домашней молитвы и семейной настольной книги в доме, поддержанной публичной проповедью. Чтобы определить истинный характер пуританского движения внутри и снаружи Церкви, необходимо избавиться от обычного расхожего использования этого определения… Мы должны разумно признать, что это движение разрослось по большей части как социальная религия среди горожан, что оно требовало хотя бы минимум образования, вдумчивости и независимого духа, и снова, что в свое время помогло появиться умам, страстно тяготеющим к некоторым ограниченным, но все же важным, понятиям гражданской и личной свободы. На ранних своих этапах елизаветинское пуританство было союзом служителей и мирян, полу-сектантским, но все еще существующим в рамках Церкви. Оно добивалось… реформы литургии и обрядов, очищения от административных злоупотреблений и коррупции, на местах оно активно проповедовало и внедряло в жизнь новую этику благочестия.
Были у императора, конечно, и гомосексуальные связи. Понятно, что такой правитель имел соответствующих подданных, в том числе простых граждан. Историки сообщают, что на момент гибели Помпей город тонул в разврате: в этом небольшом населенном пункте было аж 25 борделей лупанарий , а проституцией занимались якобы даже патрицианки, принадлежащие к правящей элите.
Но конец был близок — появляется христианство. Средневековье: запреты и их нарушения Впрочем, конец наступил далеко не сразу, да и моралью был окрашен во многом лишь «фасад» эпохи Средневековья. Изнутри, кажется, нравы были куда свободнее, чем принято считать. По крайней мере, у знатных особ. Супружеские измены в этой среде были обычным делом, как и кровосмесительные браки. Не так уж редко встречались сожительство без брака, проституция и изнасилования. Среди высокопоставленных особ обычным делом было иметь внебрачных детей — от служанок и любовниц. Но в целом, конечно, секс разрешался лишь для продолжения рода, а красоту тела особенно женского надлежало прятать и даже уродовать, утягивая грудь и подкладывая подушечки под живот, дабы имитировать «небольшую беременность» — высшую добродетель христианской морали.
Едва ли многие соблюдали этот запрет очень рьяно, но покров благочестия был — за этим строго следили Церковь и фанатики веры. Во Франции, например, за адюльтер карали так: мужчина и женщина, совершившие прелюбодеяние, должны были пробежаться голыми по городу. При этом к детородному органу мужчины привязывали веревку, которую женщина держала в руке. Было и другое «веселое» наказание: мужчину раздевали и сажали задом наперед на осла, после чего тоже катали по городу. За мужеложство карали смертной казнью хотя в раннем Средневековье это наказывалось лишь многолетними постом и молитвой. Эпоха Возрождения: карьера и постель Византийская империя окончательно пала под натиском турок в 1453 году. Византийцы побежали в Европу, прихватив с собой фолианты, книги и произведения искусства, овеянные эпохой Античности. Средневековая Европа знакомится с раскрепощенными нравами римлян и их культом естества — красивого женского и мужского тел.
Маятник вновь начинает движение — на этот раз в сторону, противоположную аскезе. То, что долго подавлялось, не могло не вытечь наружу, как вода из бурлящего котла. Пуританская мораль набила оскомину. И началась эпоха антропоцентризма: процветают гуманизм и науки, а секс перестает быть постыдным делом — не только у знатных особ, но и у простого люда. Карьеры делают через постель. Если говорить о России, то особенной любовью к фаворитам, как известно, отличалась Екатерина Великая, питавшая слабость к сильным мужчинам. Есть легенда, согласно которой в отсутствие своего любовника Потемкина царица столкнулась в коридоре с большим мускулистым истопником.
Форвард был замечен в нетрезвом состоянии и это стало достоянием общественности благодаря изданию The Sun. Юрген Клопп решил поддержать нападающего.
Наставник «Ливерпуля» отметил, что легенды футбола не были «пай-мальчиками». Я ему действительно сочувствую.
Термин возник в 1560-х гг. Возникновение пуританства связано с попытками части английского духовенства инициировать более радикальную церковную реформу во время заседаний парламента 1559 г. С начала 1570-х гг. Идею их замены пресвитерианским устройством Церкви высказал в 1570 г. Картрайт около 1535 — 1603 в своих лекциях в Кембриджском университете , позднее она была выражена в «Наставлении парламенту» «Admonition to the Parliament» , написанном Т.
Не изнасиловал, но домогался. Новый сексуальный скандал Трампа
В период правления Марии I Кровавой 1553—1558 многие протестанты эмигрировали из Англии в континентальную Европу. Там они познакомились с учением Кальвина. Вернувшись при Елизавете I на родину, они стали выступать за углубление Реформации , очищение англиканства от сохранявшихся католических элементов — требовали заменить епископат выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповеди, обряды упростить, а некоторые даже уничтожить, лишить храмы украшений.
Посторонние люди — и в особенности дети — не должны ни видеть, ни слышать мужа и жену при этом. А потому Священный Коран предписывает: «О те, которые уверовали! Пусть рабы ваши, и невольницы, и те, кто не достиг совершенолетия, просят у вас разрешения [войти в покои ваши] в трех случаях: до молитвы предутренней, когда снимаете вы одежды для отдыха полуденного и после молитвы вечерней. В этих трех случаях можете появится в виде непотребном. Ни на вас, ни на них нет греха [за вход без разрешения], при посещении при посещении друг друга, помимо этих трех случаев. Так разъясняет вам Аллах айаты [Свои]! Аллах — знающий, мудрый! Всеведующий Он, Всемудрый!
Когда достигнут зрелости ваши дети, то пусть просят они разрешения [войти в покои], как спрашивали те, кто достиг зрелости. Так разъясняет Аллах вам айаты Свои!
Это дама в длинном платье унылого цвета и строгого покроя, с гладкой прической без изысков, все в ней просто и безлико. Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество. Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту. Эти перегибы в конечном счете спровоцировали сексуальную революцию. Современное звучание Так кто же такая пуританка? Это последовательница пуританского движения. В обычном смысле просто трудолюбивая, скромная женщина с устойчивыми моральными принципами, избегающая развлечений и праздности. Радикально настроенная пуританка - это затворница.
Она одевается подчеркнуто строго, в обществе ведет себя чопорно, осуждает любую естественность и живость в других, не приемлет веселья.
Пуритане придавали большое значение чистоте индивидуального сердца, отвергая многие формы развлечения, такие как пение, танцы и игры. Это вызывало недовольство и неприятие среди более свободомыслящих людей, которые считали, что такая строгость ограничивает их свободу и индивидуальность. Критика пуританских нравов распространялась также и на их политические взгляды. Пуритане выступали за более демократическую организацию церкви и общества, что вызывало недовольство у консервативных иерархов и монархии. Они боялись, что пуритане смогут получить большее влияние и в конечном итоге угрожать существующему порядку вещей. Часто пуританские нравы также привлекали к себе преследование и репрессии со стороны других религиозных и политических групп. Они считались еретиками и приносили непопулярные идеи в свое время. Некоторые пуританские лидеры были лишены свободы и даже казнены, такие как Джон Хусс, Уильям Тиндаль и другие. В конечном счете пуританские нравы были культурно и социально противоречивыми.
В то время как они восхвалялись некоторыми и упражняли большое влияние на религиозную и социальную сферы, пуританство также вызывало много критики и сопротивления. Вместе с тем, несмотря на это, пуританские нравы оказали значительное влияние на формирование западной культуры и этических ценностей. Влияние пуританских нравов на современное общество Пуританские нравы оказали значительное влияние на развитие современного общества. Хотя сами пуритане, как религиозная группа, почти исчезли, принципы и ценности, которые они придерживались, до сих пор сказываются на нашей культуре и образе жизни. Одна из основных особенностей пуританских нравов — это акцент на моральных ценностях и нравственном поведении. Пуритане стремились к чистоте и праведности, противостояли любым формам развлечений и праздности. Эта их особенность оказала сильное влияние на современный образ жизни. Первое влияние пуританских нравов можно наблюдать в области работы. Пуритане считали, что трудолюбие и преданность делу — это неотъемлемая часть благочестивой жизни. Идея трудолюбия, профессионализма и ответственности до сих пор является одной из основных ценностей современного общества.
Еще одно влияние — это акцент на семейные ценности. Пуритане придавали большое значение браку, верности и воспитанию детей. Семья считалась основой общества, и именно такие ценности воплощены в современном обществе. Также пуританские нравы оказали влияние на правовую систему. Пуритане стремились к справедливости и порядку. Идея наказания за преступления и введение правил и законов до сих пор является важной составляющей правовой системы современного общества. Однако, несмотря на все положительные влияния, пуританские нравы также имели свои отрицательные стороны. Они могли быть слишком строгими и репрессивными, подавлять индивидуальность и свободу человека. Критики пуританства считали его узкомыслящим и лицемерным. В целом, пуританские нравы оказали значительное влияние на развитие современного общества в области работы, семьи и правовой системы.
Однако, важно помнить также и о негативных аспектах пуританизма и ставить акцент на свободе и индивидуальности.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
Границы «ортодоксального» пуританства понимались различно разными людьми, и для Кромвеля они включали даже лидера квакеров Джорджа Фокса. В целом, для пуритан более характерно нахождение вне официальной приходской системы, как во время Революции, так и после Реставрации [9]. Пуританство имело весьма незначительное распространение в Ирландии и Уэльсе. В Новом Свете они не добились успеха на островах Карибского моря и в Виргинии , однако в Новой Англии их успех был несомненен.
Идейное влияние английских пуритан отмечается в Нидерландах , Венгрии и Трансильвании [10]. Как правило, хронологическую границу существования пуританского движения в Англии устанавливают в конце XVII века и в 1730-х годах для Северной Америки [10]. Радикализация протестантизма при Тюдорах[ править править код ] Согласно традиционной точке зрения, развитие протестантизма в Англии при Тюдорах происходило путём спокойных и умеренных преобразований, институциональным выражением чего стала Церковь Англии.
Такой взгляд выражен в ставшей классической работе Артура Дикенса [en] «The English Reformation» 1964. Последующие исследователи, на основании более тщательного анализа пришли к выводу о том, что умеренность англиканства является «мифом», и в сравнении с прежними формами религиозных практик его таковым признать нельзя. Применительно к тюдоровскому периоду, впрочем, представление о радикальности английской Реформации осталось маргинальным.
Томас Кранмер , её лидер при Генрихе VIII 1509—1547 и Эдуарде VI 1547—1553 , характеризуется как крайне осмотрительный реформатор, ненавидящий радикалов ещё больше, чем консерваторов. Напротив, считается, что радикальные евангелисты, находясь в 1540-х годах в изгнании, находились в стороне от актуальных процессов [11]. Согласно преобладающей в историографии точке зрения, в непродолжительное правление королевы Марии I 1553—1558 проявились первые признаки разрыва между «пуританами» и «конформистами».
С одной стороны, многие протестанты эмигрировали из Англии в континентальную Европу. Там они познакомились с учением Жана Кальвина. Вернувшись при Елизавете I 1558—1603 на родину, они стали выступать за углубление Реформации , очищение англиканства от сохранявшихся католических рудиментов — требовали заменить епископат выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповеди, обряды упростить, а некоторые даже упразднить, лишить храмы украшений.
С другой стороны, подавляющее большинство протестантов в правление Марии находились во внешнем согласии с официальной церковью — Кальвин заклеймил таких протестантов как никодемитов [en] , имея в виду новозаветную историю о фарисее Никодиме , посещавшем Христа тайно. Согласно позиции непримиримого крыла марианских изгнанников [en] , необходимо было не только отделиться от государственной церкви, но и активно ей противостоять [12]. С точки зрения ортодоксальной реформатской мысли, как сама королева Елизавета, так и её основные советники Уильям Сесил , Николас Бэкон и Томас Смит [en] , являлись никодемитами, что вызывало осуждение у части протестантов.
Таким образом, в правление Елизаветы остаточный анти-никодемизм продолжал оставаться компонентом пуританской критики [13]. К концу правления Елизаветы I надежды радикалов, среди которых наиболее заметными были Томас Картрайт , Уолтер Треверс [en] , Джон Филд [en] , на углубление реформы организационной структуры церкви и её литургии, были разрушены [14]. Усилиями Филда и Треверса начало формироваться организованное пресвитерианское движение [15].
При архиепископе Джоне Уитгифте 1583—1604 усилилось давление на диссидентов.
Психологи отмечают, что женщина, которая ждет, чтобы партнер сам интуитивно понял ее сексуальные желания и боится о них рассказать любимому, скорее всего, никогда не получит того, что она хочет. Женщинам, думающим, что все, что касается секса, нужно скрывать, следует понять, что откровенный и доверительный разговор о сексуальных желаниях каждого укрепляет чувства и доверие друг к другу, что в результате ведет к достижению большего наслаждения. Но ухаживать за собой и быть красивой дома необходимо, как и следить за тем, что вы дома носите. Неряшливая одежда отталкивает мужчин ничуть не меньше, чем неухоженная кожа, руки или ноги. Для таких женщин отметим, что если вы хотите, чтобы ваш любимый мужчина если он тоже не пуританин оставил вас в покое раз и навсегда, можете смело облачаться в безразмерные трусы и изношенный лифчик.
Кстати, нижнее белье совсем не обязательно должно быть именно «сексуальным». Главное, с точки зрения мужчин, чтобы оно было красивое, чистое и подобранное со вкусом.
И, нет, речь не о каких-то розыгрышах — дело в том, что в городе участились случаи, когда кабинки туалетов занимают не желающие облегчиться, а парочки любовников. При этом сексом они могут заниматься довольно долго, благо никакой бабули Мэри, выдающей билеты и следящей за порядком в туалете, там нет. И дело вовсе не в пуританских нравах валлийцев. Просто пока любвеобильные граждане предаются в туалетах разнузданному сексу, желающие оправиться вынуждены гадить рядом с кабинкой.
Амбициозных и эмансипированных ценящих независимость героинь ждет прохладный прием в чопорной британской столице 1870-х. Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. Историко-драматический сериал, стилистически перекликающийся с нашумевшими «Бриджертонами», продолжает знакомить нас с жизнью высшего света и антуражем викторианской Англии второй половины XIX века. Поэтому одна из ключевых тем, которой модератор нашего «Сериального клуба» Юлия Мокрецова уделит должное внимание во время обсуждения, это влияние эпохи на стиль жизни героев сериала: от костюма до норм поведения и нравов.
Почему начался снова откат в ханжество и пуританство (не только в России — в мире!)?
С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Недавно она жаловалась, что никак не может вписаться в пуританские нравы Америки, поэтому чувствует себя там не в своей тарелке. Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. В этой авантюре женщины не отставали от мужчин и зачастую использовали пуританские нравы эпохи, чтобы скрыть контрабанду. Другие смеются над пуританскими нравами и говорят, что девушки вправе сами решать, как распоряжаться своими телами. мать. И их пуританские нравы.