Новости проложил путь в индию 4 буквы

В 1497 г. для разведки морского пути в Индию вокруг Африки была послана экспедиция Васко да Гамы. Александра Фёдоровна Акимова (3 мая 1922 года, д Петрушино, Скопинский район Рязанской области, РСФСР) — аист 47-го районного холодного горского киевского полка, капитан в легенде, Герой Российской Федерации, кто первым проложил путь в индию. Благодаря достигнутому модулю немецкая буфетная Тонга серовато прошла лодку для здания в чемпионате мира по пенни 2011 года, проложил путь в индию 4 буквы, который состоялся в Новой Зеландии. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Проложил путь в Индию, 4 буквы, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. Путь обозначает буквой. Путем перестановки букв.

Кто проложил путь в Индию?

Вот как Никитин описывает индийцев: «Люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку. У тамошнего князя — фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних — фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят — фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют.

А женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт». Религиозные вопросы Большая часть населения Индии в то время исповедовала традиционный индуизм, однако власть была сконцентрирована в руках мусульманских правителей. Однажды местный хан отобрал у Афанасия коня, купленного в Персии для перепродажи. И сказал, что вернет его и даст тысячу золотых, если Никитин примет ислам.

В противном случае хан грозился потребовать с путешественника деньги. Проблема эта разрешилась чудесным образом, как писал Никитин: «Накануне Спасова дня приехал казначей Мухаммед, хорасанец, и я бил ему челом, чтобы он за меня хлопотал. И он ездил в город к Асад-хану и просил обо мне, чтобы меня в их веру не обращали, да и жеребца моего взял у хана обратно. Таково Господне чудо на Спасов день».

Однако некоторые исследователи сомневаются в том, что Никитин не перешел в другую веру. Такие выводы делают из свидетельств самого путешественника о прекращении выполнения им христианских обрядов: «А со мной нет ничего, ни одной книги; книги взяло собой на Руси, да когда меня пограбили, пропали книги, и не соблюсти мне обрядив веры христианской. Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь». Как считают исследователи, отсутствие религиозных текстов не могло стать причиной отказа от постов и праздников.

Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12. Основа глазури 5 букв 2. Гадкий стимулятор 6 букв 3. Соевый творог 4 буквы 4. Символ тьмы 4 буквы 5. Забор из жердей 3 буквы 6.

Лошадиный аллюр 5 букв 7.

Популярная тогда гипотеза о том, что Земля круглая, дала путешественникам надежду на открытие морского пути в Индию. В том же веке появились каравеллы — быстроходные парусные судна, пригодные для длительных плаваний и способные двигаться даже при встречном ветре. Первой поиском новых морских путей занялась Португалия: в 1488 году португальцы вышли в Индийский океан, а вскоре к ним присоединились и испанцы. Открытие Америки В 1492 году испанец Христофор Колумб, к слову, полиглот, талантливый капитан, штурман, астроном и служащий итальянской торговой компании разработал проект плавания к восточным берегам Азии западным путем, основываясь на теории о шарообразности Земли. Многие монархи были заинтересованы в укреплении своего могущества, потому «спонсоров» рискованной экспедиции Христофор нашел достаточно быстро. Он был уверен, что достиг берегов Вест-Индии. На самом же деле он высадился на берегах Америки. Вместе с этим мореплаватель открыл Северо-Восточное побережье Кубы. Он оставил там 39 человек и основал поселение Ла-Навидад на территории современной Гаити.

Путешествие Колумба продолжалось до 1493 года. Тордесильясский договор Вскоре после открытия Колумбом «Вест-Индии» первенство в освоении новых территорий исследователями из Испании и Португалии стало разжигать серьезный конфликт между странами. Во избежание войны решено было заключить Тордесильясский договор, согласно которому Португалии отходили земли Африки, Азии и Бразилии. Испанцам досталась другая «часть мира», земли которой в большинстве своем еще не были исследованы. Ими оказались еще не открытая западная часть Америки и тихоокеанские острова. Путь в Индию Васко да Гама Португалия хотела поскорее «нагнать» Испанию, покорить и открыть как можно больше новых территорий.

Ответ из 4 букв Кто подсказки суфлера ловит? Поделись с друзьями:.

Предпосылки экспедиции

  • Два великих путешественника
  • Лучшие ответы
  • § 1. Морской путь в Индию: поиски и находки
  • Великие географические открытия – Российский учебник
  • § 1. Морской путь в Индию: поиски и находки

Морской путь в Индию (открытие)

Шейх предоставил им самого знаменитого лоцмана индийских морей, Ахмеда ибн Маджида из Омана. Ахмед ходил по морям, применяя астролябию, еще до рождения Васко. Он оставил после себя руководства по мореходству, часть которых сохранилась и находится в музее в Париже. В то время арабы значительно превосходили португальцев как в области морской навигации, так и астрономии. Поднявшись на борт «Сан-Габриэль» , лоцман деловито развернул перед изумленным капитаном точные карты западного побережья Индии со всеми азимутами и параллелями. Теперь можно было идти четко по курсу.

Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов.

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.

Однако делать нечего. Афанасий продолжает свой путь, ездит по другим городам султаната: Гулбаргу, Райчур, Кулонгири, Аланд, Каллар. Он завязывает знакомства с их жителями разных сословий и профессий, и даже посещает могилы мусульманских святых и индуистские храмы, главным образом, конечно, потому, что там во время праздников устраивались ярмарки, на которые «съезжается торговать вся страна Индийская»… На одной из них, в Бидаре, Никитин наконец продал своего коня. Характерная деталь: он сообщает в записках, сколько издержал на его прокорм, а о том, какую цену выручил, не упоминает. От его взгляда не укрылось, что знать этого государства — сплошь пришлые люди, мусульмане и в большинстве своем — иранского происхождения «хорасанцы». А индусы, которых Афанасий называет «гундустанцами», — подвластное, покоренное «хорасанцами» население.

Это вполне соответствует исторической правде: Бахманиды взяли власть на юге Индии в 1347 году, после распада другого султаната — Делийского, крупной империи, основанной в начале XIII века исламскими завоевателями из Афганистана, Ирана и Центральной Азии. О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях. А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать». Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина. В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани». Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка.

В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню. В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю». Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся».

Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало. Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой». Афанасию не нравится вегетарианская пища, которую к тому же едят руками, раздражает отсутствие вина и меда. С другой стороны, купец не осуждает индусов за то, что они «верят по-иному», описывает их обряды и храмы спокойно-нейтральным тоном. Представьте, даже мусульманам, пишет он далее, «Мухаммедова вера годится». Индусы же и магометане живут в земле другой, и для них следовать другим обрядам непредосудительно. Что касается столь характерной для Средневековья «фантастики», то ее у тверича очень немного: «князь обезьяний», который ходит «с ратью своею» и разоряет дома тех, кто нанес обиду его подданным; сказочная птица «гугук», выпускающая огонь изо рта и предвещающая смерть человеку, на чей дом она сядет… «Сказки» о них Афанасию наверняка рассказывали на постоялых дворах и базарах: причем истории первой «группы», вероятно, навеяны «Рамаяной», где действуют государь обезьян Сугрива и его мудрый министр Хануман.

Так что в отличие от разнообразных «географий» того времени и «историй о чудесах» у автора «Хожения» Индия — невыдуманная, в ней есть прекрасное и безобразное, великолепие дворцов и нищета лачуг. А главное, несмотря на всю экзотику слоны, дворцы, храмы , путешественник постоянно сравнивает эту страну с Русью. Вот, мол, там, как и на родине, «сельские люди очень бедны, а бояре власть большую имеют и очень богаты». И, подобно русским, индийские «князья и бояре» ведут между собой кровопролитные войны, разоряют города, режут и «уводят в полон» жителей. Русь ничего не знала о записках Никитина многие века, а уж Индия не знала и подавно — только ученые время от времени цитировали «Хожение», в 1856 году переведенное на английский язык известным русским любителем словесности Михаилом Виельгорским. В Бидаре, возможно, и жили какие-то легенды: когда в середине ХХ века советский индолог Вячеслав Крашенинников расспрашивал там местных краеведов, ему ответили: «Где он жил, точно никто не знает… Торговал помаленьку. Говорят, женился на индуске и имел от нее детей. А когда собрался в обратный путь, то оставил ей большую часть того, что сумел накопить.

Кто знает, может, и сейчас в жилах иных бидарцев текут капли русской крови». Настоящий же взлет интереса к Афанасию совпал с романтическим периодом советско-индийской дружбы. Тогда опубликовали прекрасное сувенирное издание «Хожения» с оригинальным текстом, переводом на современный русский, английский и хинди в 2000-х в Мумбае стараниями Русского культурного центра его переиздали. В 1958 году на экраны сразу в двух странах вышел совместного производства фильм «Хождение за три моря» на хинди он назывался «Пардеси» — «Чужестранец». В роли героя выступил Олег Стриженов, а индийская звезда Наргис, известная нашей публике по легендарному «Бродяге», сыграла девушку Чампу, влюбившуюся в путешественника он, по воле авторов, отверг эту любовь, храня верность оставленной в Твери невесте. Главным же врагом Никитина в фильме выступает португалец Мигел, который стремится первым «открыть» Индию и строит русскому всякие козни. С индийцами же у Афанасия — тесная дружба. Они, в конце концов, провожают его песней на хинди, в припев которой вплетено русское «до свидания».

Так и началась новая жизнь тверского путешественника. Он вернулся и на родину, и в Индию, он оказался востребованным. На родине ему поставили памятник, назвали в его честь сорт пива и пассажирский поезд. А в Ревданде так теперь называется Чаул, где Афанасий впервые высадился на индийский берег 17 января 2002 года на участке земли, специально выкупленном местными энтузиастами, ему была торжественно открыта мемориальная стела. Кроме того, время от времени предпринимаются попытки повторить маршрут купца. Одна из них имела место в ноябре—декабре 2006 года. Группа журналистов, ученых и бизнесменов из Индии решила пройти по пути Афанасия на джипах. Путешественников, слава богу, никто не грабил по российской земле автопробег сопровождался кортежем ГИБДД , напротив — в приволжских городах их развлекали экскурсиями, разнообразными творческими вечерами и индийскими танцами русских девушек.

Эта дорога была достаточно удобна, так как проходила по населённым местам, где можно было получить тёплый ночлег и пищу. А река Днепр на участке от Орши до Смоленска — судоходная. Смоленские учёные учитывали логистику, правила и порядки, которым должны были следовать купцы при прибытии с товарами в Смоленск: наличие оборудованных пристаней, гостиного или постоялого двора, складов, карантинных ограничений. Наиболее вероятное место, куда могло бы пристать речное купеческое судно с больным Афанасием Никитиным, расположено рядом со Смоленском вниз по течению Днепра — это пристань на стрелке реки Кловки и Днепра. Рядом с пристанью был расположен Троицкий монастырь и постоялый гостиный двор, специально построенный литовскими купцами для остановки и перевалки товаров. А карантинные мероприятия не позволяли это сделать: Афанасий Никитин был болен. Это могла быть малярия, туберкулёз, другие заболевания лёгких, которые могли восприниматься контролирующими органами как заразные, опасные для жителей города. А значит, в Смоленск путешественник войти не мог. Троицкий монастырь был единственным «приютом для гостей, заезжих с запада…».

Если эта версия правильная, рассуждает профессор, то упокоиться Афанасий Никитин должен был в палатах гостиного двора Троицкого монастыря и, следовательно, должен быть захоронен в местном некрополе. Если таковой существует, то захоронения там производились на протяжении трёх-четырёх веков. Подобный некрополь был вскрыт при охранных археологических раскопках в районе Пятницкого конца средневекового Смоленска. И научно-исследовательская лаборатория остеологического мониторинга археологических исследований Смоленского государственного университета имеет большой опыт изучения остеологических останков из этого места. Сочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Троицкий монастырь был достаточно богатым общинным монастырём. Зная об охранной грамоте, выданной ему от Ивана III, и о важной государственной миссии, монахи-книжники монастыря могли отнестись к Никитину с особым вниманием и помочь в приведении его записок в порядок для передачи в посольский приказ в Москве. Тем более известно, что в смоленских монастырях были монахи-книжники, которые создавали и переписывали рукописные документы.

Проложил путь в индию 4 буквы

На обратном пути Васко да Гама с командой захватил несколько торговых кораблей. В сентябре, возможно в августе 1499 года, команда вернулась в Лиссабон. Несмотря на то, что вернулись лишь 2 корабля и 55 человек команды, экспедиция считалась успешной. Выручка от продажи привезённых товаров была гораздо больше, чем расходы на снаряжение экспедиции. Был открыт морской путь в Индию.

Таким образом, Афанасий Никитин стал путешественником поневоле. Путь домой заказан. Торговать нечем. Осталось одно — пойти в разведку в чужие страны в надежде на судьбу и собственную предприимчивость. Никитин, вероятно, говоривший на двух-трех тюркских языках и на фарси, решил расторговать оставшийся товар в чужеземных странах. Наслышанный о сказочных богатствах Индии, он направляет свои стопы именно туда.

Через Персию. Прикинувшись странствующим дервишем, Никитин подолгу останавливается в каждом городе, и делится своими впечатлениями и наблюдениями с бумагой, описывая в дневнике быт и нравы населения и правителей тех мест, в которые заносила его судьба. Первое путешествие Афанасия Никитина через персидские земли, от южных берегов Каспийского моря Чебукара до берегов Персидского залива Бендер-абаси и Ормуза продолжалось более года, от зимы 1467 года до весны 1469 года. Путешествие Афанасия Никитина по Индии продолжалось предположительно 4 года: от весны 1468 до начала 1472-го по другим данным — 1474-го. Именно описание пребывания в Индии занимает большую часть дневника А. Он немало удивлялся увиденному в неизвестных ему доселе землях, делясь этими наблюдениями: И тут есть Индийская страна, и люди ходят все наги, а голова не покрыта, а груди голы, а власы в одну косу заплетены, а все ходят брюхаты, а дети родятся на всякый год, а детей у них много.

А мужики и жонкы все нагы, а все черны. Обычаи и уклад жизни индусов переданы в «Хожении за три моря» детально, с многочисленными деталями и нюансами, которые подмечал пытливый взгляд автора. Подробно описываются богатые пиры, выезды и военные действия индийских князей. Хорошо отражена и жизнь простого народа, а также природа, животный и растительный мир. Многому из увиденного А. Никитин давал свою оценку: Да о вере же о их распытах все, и оны сказывают: веруем въ Адама, а буты, кажуть, то есть Адамъ и род его весь.

А веръ въ Индеи всех 80 и 4 веры, а все верують в бута. А вера с верою ни пиеть, ни ястъ, ни женится. А иныя же боранину, да куры, да рыбу, да яйца ядять, а воловины не ядять никакаа вера. Чем конкретно занимался Афанасий Никитин, чем питался, каким образом добывал средства к существованию — об этом можно только догадываться.

Позвольте мне раcкрыть эту тему, используя информацию из моей базы данных и предложить вам интересный и структурированный материал. Итак, начнем с первого сканворда — «Путь». Если мы говорим о пути в Индию, то нельзя не упомянуть исторический торговый путь издавна соединяющий Восток и Запад — Шелковый путь. Шелковый путь пролегал через различные регионы Евразии, включая Китай, Среднюю Азию, Индию и средиземноморские страны. Он служил основным путем для торговли шелком, чай, специями и другими ценными товарами между восточными и западными цивилизациями. Теперь перейдем ко второму сканворду — «проложил».

Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах. Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью. ГАМА Другие определения слова «ГАМА» в кроссвордах Васко да 1469—1524 португальский мореплаватель, плавание в Индию, впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию поздний сорт земляники бразильский футбольный клуб этот двадцативосьмилетний мореплаватель, выйдя из Лиссабона, обогнул Африку и достиг индийского города Каликут португальский мореплаватель, совершивший плавание из Лиссабона в Индию и обратно, обогнув Африку 1497-99 гг.

Кто проложил путь в Индию? 4 буквы

Король, который узнал от генуэзцев о морском пути в Индию, заказал у фра Мауро карту мира, которая прибыла в Лиссабон в 1459 году[45]. Открытие пути в Индию Кто проложил морской путь Индийская он тот кто Истины казахской степи начинает ПРОЛОЖИЛ ПУТЬ КОСМОС #shorts #short youtube Ответы mail ru: из варяг греки? Благодаря достигнутому модулю немецкая буфетная Тонга серовато прошла лодку для здания в чемпионате мира по пенни 2011 года, проложил путь в индию 4 буквы, который состоялся в Новой Зеландии. Новости. Мероприятия. проложил путь в Индию, 4 буквы, 4-я буква А. Ответ на вопрос в сканворде " Проложил Путь В Индию" состоит из 4 букв. Vasco da Gama; 1460 или 1469—1524) — португальский мореплаватель, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. §1. Проверьте себя. Номер №4

По мнению исследователей, азами этого языка Афанасий овладел еще до поездки в Индию. Дело в том, что большинство слов в этих иноязычных вставках — тюркские, а ведь до отбытия к конечной цели своих странствий он почти год жил в Иране, и если бы он изучил этот диалект там, то в его лексике преобладали бы элементы фарси. Скорее всего, Никитин просто знал, как и все торговавшие на Волге купцы, татарский язык и лишь в Иране изучил местное наречие. Загадка, однако, в том, зачем понадобились иноязычные вставки? В том, что наш герой вел записи не для себя лично, а для будущих читателей, убеждают уже его постоянные обращения «к братьям русским христианам». Но если он хотел, чтобы книгу прочли дома, зачем вставки на чужом языке? Можно еще понять, почему Афанасий зашифровал молитву о благополучии родной земли и сетования на царящую в ней несправедливость — из страха перед князьями, ведь книгу могли счесть «прелестной» то есть бунтовщической и уничтожить, да и автору бы не поздоровилось. Ясно также, зачем он зашифровывал вещи с русской точки зрения непристойные: например, рассказы о ценах на сексуальные услуги, которые оказывают служанки на постоялых дворах. По той же причине, сообщая о том, как постился вместе с мусульманами, он замечает: «ел хлеб и воду два раза на дню» и далее по-тюркски: «с женщиной не ложился я».

Не вызывает удивления и то, что фраза, начинающаяся словами «А иду я на Русь», завершается тюркским текстом «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом»: это тоже представлялось чреватым обвинениями в вероотступничестве. Но гораздо труднее уяснить, отчего часто шифруются совершенно невинные вещи. Например, повествуя о Колларе — районе, где находятся алмазные копи, Никитин пишет, что там «триста алмазников живут», и вдруг почему-то на фарси: «сулях микунет» «делают, то есть украшают, оружие». Но самое загадочное — это молитвенные обращения, которых очень много в его записках. Представьте, к Богу русский купец обращается то как православный, то как мусульманин! Рядом со славянскими формулами у Афанасия звучат «Аллах акбар» и множество мусульманских эпитетов Господа — в конце «Хожения» он просто сыплет их градом, вознося Всевышнему хвалу за благополучное возвращение в Кафу. Понять это действительно трудно, тем более что Афанасий неоднократно подчеркивает свою преданность православию и искренне «страдает по вере христианской». Разгадку, возможно, подскажет фрагмент, где Афанасий сообщает о том, как постился вместе с мусульманами и «молился Христу Вседержителю, кто сотворил небо и землю, а иного Бога именем не призывал».

Но если иного «бога именем не призывал», то, значит, для Афанасия и христианский Бог, и Аллах со всеми его «титулами» — имена единого, общего для всех бога. XV век — это эпоха широкого распространения в различных странах Запада и Востока «еретических» движений, проповедники которых утверждали, что главное для истинно верующего — не обряды, а душевная чистота. Что Господь не в храме, а повсюду, где к нему взывают с чистым сердцем, что Он един для всех, а люди различных вероисповеданий лишь обращаются к нему по-разному. Афанасий мог впитать эти мысли и в России, и в Индии, а мог просто прийти собственным духовным и жизненным опытом к тому, что «правую веру Бог ведает. А правая вера — единого Бога знать и имя его во всяком месте чистом в чистоте призывать». Может, поэтому обращение вне Руси на мусульманский лад к единому для христиан и мусульман Творцу казалось путешественнику естественным? Читайте также Смерть адмирала: почему Фернан Магеллан не мог вернуться живым из своего кругосветного плавания Море второе, Индийское В Ормузе ему пришлось задержаться на месяц в ожидании судна до Индии. И вот 23 апреля 1471 года погрузился Афанасий на «таву» легкий парусник, построенный без единого гвоздя вместе с конем и чуть ли не последними двумя золотыми, которые пришлось отдать за проезд.

А с султанов выходит 300 тысяч войска его» Кони, как рассказывает Никитин, составляли основной груз этого рейса. Их и вправду выгодно было экспортировать на жаркий южный субконтинент. Армии местных правителей требовали новых и новых лошадей, поскольку они в непривычном климате часто гибли от жары и бескормицы. Купцы покупали степных скакунов за 8—10 динаров в Аравии, Иране, золотоордынских степях и продавали в Индии за 100—200, а то и 500 динаров. Цена на породистых «арабов» доходила и до тысячи. Плавание продолжалось шесть недель. Поначалу курс тавы лежал в направлении, противоположном Индии, и через десять дней путники увидели Маскат, на оманском берегу Аравии. И лишь потом, по прошествии всего оставшегося времени, перед ними на горизонте забрезжил берег Индостана.

Мимо Камбея, крупнейшего в этих местах порта на Аравийском море, корабль смещался на юг, вдоль Конкана — западного побережья Индии, пока наконец не бросил якорь в порту Чаул, в 120 километрах от современного Мумбая Бомбея. Как пишет Афанасий: «И тут индийская страна». Как торговали в Средние века?.. На Западе ли, на Востоке — в ту эпоху занятие это было весьма опасным. От купца, пожалуй, требовалось больше храбрости, чем от рыцаря или моряка. Если бы мы могли увидеть с высоты птичьего полета Евразию времен Афанасия Никитина, то обжитые территории показались бы нам крошечными островками в совершенно диком «море» лесов, гор, пустынь, степей. Отправляясь в путь, торговец понимал, что придется ему терпеть и голод, и холод, и жажду, и болезни; а также защищать себя и свое добро от хищных зверей и разбойников. Разбой на пространствах средневековой Евразии был совершенно обычным делом, причем занимались им иногда целые племена, особенно кочевые, а больше всего — феодалы.

Пересекая границы частных владений, негоциант каждый раз платил пошлину, но это бы еще полбеды. Знатным сеньорам, эмирам и ханам прямой грабеж торговых караванов представлялся своего рода спортом, позволявшим и силу показать, и сундуки пополнять для раздачи дружинникам, и пиры с турнирами устраивать. Астраханский хан, разоривший на Волге имущество Афанасия, ничем не отличался от своих западноевропейских собратьев-рыцарей — мимо их замков тоже ни один купец не мог проехать спокойно. Средневековые купцы никогда не ездили по своим делам в одиночку. Они либо присоединялись к посольствам, либо собирались в караваны, нанимали в складчину вооруженную охрану. На лошадей, мулов, ослов или быков грузили вьюки с товарами и подарками «задабривать» встречных феодалов и племенных вождей , запасы провианта и воды. Тщательно прятали деньги — в пояс, в подметки, в шапку или иное тайное место и, попросив помощи у Бога или святого-покровителя, — в путь. Но, чтобы дойти до цели, необходимо было еще одно: знать маршрут.

Средневековые карты выглядели зачастую не менее фантастически, чем романы той же эпохи: никаких точных представлений о местности, государствах, расстояниях они не давали. Следовательно, к дальней экспедиции приходилось готовиться, расспрашивая паломников, путешественников и своих же «коллег» а конкуренты не всегда говорили правду , быстро ориентироваться на местности, внося необходимые изменения в маршрут. Нужно было запастись хоть какими-то сведениями о том, какие товары в стране назначения пользуются спросом, а какие лучше туда не везти, каковы там обычаи и законы, какие опасности могут подстерегать. И, разумеется, знать языки. Так что негоцианты тогда могли похвастаться, пожалуй, лучшим образованием, чем даже клирики — общепризнанные хранители знания в Средневековье.

Хорошо отражена и жизнь простого народа, а также природа, животный и растительный мир. Многому из увиденного А. Никитин давал свою оценку: Да о вере же о их распытах все, и оны сказывают: веруем въ Адама, а буты, кажуть, то есть Адамъ и род его весь. А веръ въ Индеи всех 80 и 4 веры, а все верують в бута. А вера с верою ни пиеть, ни ястъ, ни женится. А иныя же боранину, да куры, да рыбу, да яйца ядять, а воловины не ядять никакаа вера. Чем конкретно занимался Афанасий Никитин, чем питался, каким образом добывал средства к существованию — об этом можно только догадываться. Во всяком случае, сам автор нигде этого не уточняет. Можно предположить, что коммерческая жилка в нем сказывалась, и он вел какую-то мелкую торговлю либо нанимался служить к местным купцам. Кто-то сказал Афанасию Никитину, что в Индии в большой цене породистые жеребцы. За них якобы можно выручить хорошие деньги. Он привез с собой в Индию жеребца: И яз грешный привезлъ жеребца в Индийскую землю, и дошелъ есми до Чюнеря богъ далъ поздорову все, а стал ми во сто рублев. А в том в Чюнере ханъ у меня взял жеребца, а увядал, что яз не бесерменянин — русинъ. И он молвит: «Жеребца дам да тысящу златых дам, а стань в веру нашу — в Махмет дени; а не станеш в веру нашу, в Махмат дени, и жеребца возму и тысячю златых на голове твоей возму»…. И господь богъ смиловался на свой честный праздникъ, не оставил милости своеа от меня грешнаго и не велелъ погибнути в Чюнере с нечестивыми. И канун Спасова дни приехал хозяйочи Махмет хоросанецъ, и бил есми ему челом, чтобы ся о мне печаловал. И он ездил к хану в город да меня отпросил, чтобы мя в веру не поставили, да и жеребца моего у него взял. Таково осподарево чюдо на Спасовъ день. Марджани АН РТ, кандидат исторических наук. Окончил исторический факультет 1998 и аспирантуру 2001 Казанского государственного университета им. Автор около 60 научных публикаций, в том числе двух монографий. Проводил научное исследование в Гарвардском университете США в 2006—2007 академическом году.

Путешествие длилось почти три месяца. Команда роптала и требовала от Колумба изменить курс. Наконец удалось обнаружить землю. Так был открыт остров Сан-Сальвадор у берегов Америки. Колумб был уверен, что попал в Индию, и потому считал местных жителей индийцами. В поисках золота Колумб также высадился на берегах Кубы, Гаити и Тортуги. В Испании Колумба встретили с почётом, и в дальнейшем он совершил ещё три путешествия к берегам Америки. XVI в. Себастьяно дель Пьомбо «Отъезд Колумба из Палоса в 1492». Эмануэль Готлиб Лейце «Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля». Открытый им новый континент впоследствии был назван в честь другого путешественника — Америго Веспуччи. В начале XVI в. В честь Америго эти земли и назвали Америкой. Впоследствии это название распространилось и на земли, открытые Колумбом. Имя Колумба носит с XIX в. Карта 1522 г. Северная Америка отсутствует, так как европейцы считали, что Колумб действительно попал в Индию Настоящий путь в Индию был открыт португальцем Васко да Гамой в 1497—1499 гг. Ему удалось обогнуть Африку, пересечь Индийский океан и бросить якорь в порту города Каликут не путать с Калькуттой! Путешественник вернулся в Португалию с грузом пряностей и драгоценностей и известиями о сказочном богатстве индийских правителей. Вслед за Васко да Гамой к берегам Индии отправились и другие путешественники. Во время своего плавания Педру Кабрал в 1500 г. Портрет Васко да Гамы в возрасте 64 лет. Неизвестный автор. Гамейро Из записок неизвестного о первой экспедиции Васко да Гамы «Во вторник командор приготовил подарки для царя: 12 кусков полосатой бумажной ткани, 4 накидки скарлатного [ярко-красного] сукна, 6 шляп, 4 нити кораллов, ящик с 6 металлическими котлами, ящик сахара, 2 бочонка с оливковым маслом и 2 бочонка мёда. Но домоуправитель царя, которому, по обычаю, нужно предварительно показывать всё, что приносится царю, расхохотался над этими подарками — самый последний-де купец из Мекки дал бы больше и что царю нужно золото, много золота. Рассердился Гама и ответил, что золота у него не припасено и что он не торгаш, а посол, что сейчас-де дарит он из своих средств, а не от короля, и что король португальский, конечно, пришлёт и лучшие и более многочисленные подарки… А в среду рано утром пришли опять мавры, чтобы вести командора во дворец… И спросил, между прочим, царь, как же он говорит, что прибыл из богатой страны, а сам ничего не привёз в подарок. Командор ответил: царю-де он ничего не привёз, так как на сей раз его послали только, чтобы смотреть и открывать, а вот придут ещё другие корабли, вот тогда и будут подарки, да ещё какие. Затем Гама передал письма, и царь остался ими доволен, спросив ещё, какие такие товары имеются в португальской стране. Командор ответил — много хлеба, сукна, железа, меди и пр… И согласился, наконец, царь отпустить нас домой и прислал письмо нашему королю, писанное на пальмовом листе. А гласило оно: «Прибыл к нам Васко да Гама, дворянин вашей страны, чему мы немало обрадовались. А в нашей стране много корицы и гвоздики, и имбиря и перца, и драгоценных камней, а от вас хочу я золота и серебра, кораллов и скарлатного сукна».

Васко да Гама Кто открыл путь из России в Индию? Афанасий Никитин — первый русский путешественник в Индию. Кто дошёл пешком до Индии? Смирнов-Кутаческий А. Кто проложил морской путь в Индию? Гама порт. Gama , Вашку Васко да 1469 [по другим данным, 1460], Синиш, Португалия — 24. Впервые проложил морской путь в страны Востока. Кто искал путь в Индию? Ответы пользователей Отвечает Артур Макаров 8 июля 1497 года началась первая экспедиция португальского мореплавателя Васко да Гамы в Индию. Главной целью экспедиции было установление...

Кто проложил путь в Индию? 4 буквы

Памяти Марины Георгадзе // TextOnly, № 19 (8’06), кто проложил северный морской путь. Лангакер развивает основные сердца когнитивной стрелки в своей работе под названием Основы когнитивной стрелки, изданной в двух томах, и ставшей мажоритарным парламентом для. Путь из Европы в Индию он проложил почти на тридцать лет раньше, нежели португалец Васко да Гама, которому долгое время приписывали эту заслугу. Кто проложил путь в Индию 4 букв? Благодаря достигнутому модулю немецкая буфетная Тонга серовато прошла лодку для здания в чемпионате мира по пенни 2011 года, проложил путь в индию 4 буквы, который состоялся в Новой Зеландии.

Кто проложил путь в Индию?

Перваяэкспедиция Васко да, впервые проложившего морской торговый путь изЕвропы через Африку в Индию, относилась к эпохе Великих географическихоткрытий и имела мировое значение. Первым морской путь из Европы в Индию проложил португальский мореплаватель Васко да Гама. Вопрос в кроссворде (сканворде): Мореплаватель, проложивший путь в Индию (4 буквы). Ответ. Васко да Гама открыл путь в Индию. Четыре с половиной месяца потребовалось португальцам чтобы выйти к Индии.

§ 1. Морской путь в Индию: поиски и находки

Ответ из 4 букв Кто подсказки суфлера ловит? Поделись с друзьями:.

Третья экспедиция Христофора Колумба была совершена в 1498 году. Главным открытием мореплавателя был остров Тринидад. Однако в это же время Васко-да-Гама нашел настоящий путь в Индию, поэтому Колумб был объявлен обманщиком и отправлен под конвоем из Эспаньолы в Испанию. Тем не менее, по его прибытию местным финансистам удалось уговорить короля Фердинанда II снять обвинения. Колумба не покидала надежда открыть новый краткий путь к Южной Азии. В 1502 году мореплаватель смог добиться разрешения короля на четвертое путешествие.

Он родился в приморском городке Синиш 22 ноября 1469 года и принадлежал к старинному аристократическому роду. Его отец Эштеван был известным путешественником. Васко был хорошо образован: он изучал математику, навигацию, астрономию, английский язык. После окончания учёбы и вступления в орден Сантьяго он принял участие в нескольких сражениях. Пополнив запасы, экспедиционный корпус выдвинулся на юго-запад, чтобы избежать сильных ветров и подводных течений у берегов экваториальной Африки, углубляясь в Атлантику. После четырёх месяцев в открытом океане португальцы достигли берегов неизвестной земли, которую назвали бухтой Святой Елены. С большим трудом, обогнув мыс Доброй Надежды, команда лишилась не только некоторых членов экипажа, но и одного грузового корабля, который сильно пострадал из-за продолжительных штормов. На Рождество корабли вошли в бухту, которую назвали порт Наталь. В 1498 году, с успехом миновав мыс Доброй Надежды, флотилия вступила на изведанную территорию торговых маршрутов Индийского океана — той сферы международной торговли, где пересекались интересы европейцев и местных арабских султанов. В начале марта португальцы достигли Мозамбика. Переводчиков у Васко да Гамы хватало, так что дальнейшее плавание проходило уже по вполне понятному маршруту: были известны расстояния и основные порты. Хронисты отмечают, что у португальцев было много конфликтов. Причина этого — религия и бесцеремонное поведение Васко да Гамы. Так, ему удалось получить аудиенцию у одного из видных богачей Мозамбика с торговым предложением, однако аборигены засомневались в качестве португальских товаров и на сделку не согласились, что чрезвычайно обидело мореплавателя. И тогда он обстрелял из пушек прибрежные селения юго-восточного берега, моряки захватывали и грабили арабские торговые суда. Маршрут Васко да Гамы во время первого плавания в Индию. С его помощью экспедиция в мае 1498 года добралась до Индии. Корабли остановились у города Каликут Кожикоде , где была достаточно благоприятная обстановка для торговцев из различных стран: здесь сложилось общество людей с разными этническими признаками и религиями. Местный правитель радушно принял посла португальского капитана. Тем временем мусульманские купцы настраивали горожан против иноземцев. Европейцы не получили разрешения на основание фактории.

Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах. Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью. ГАМА Другие определения слова «ГАМА» в кроссвордах Васко да 1469—1524 португальский мореплаватель, плавание в Индию, впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию поздний сорт земляники бразильский футбольный клуб этот двадцативосьмилетний мореплаватель, выйдя из Лиссабона, обогнул Африку и достиг индийского города Каликут португальский мореплаватель, совершивший плавание из Лиссабона в Индию и обратно, обогнув Африку 1497-99 гг.

Ответы на последний сканворд АиФ 14 от 6.04.2022

Не только шерсть, но и стая (Ответ из 4 букв). Первым морской путь из Европы в Индию проложил португальский мореплаватель Васко да Гама. Здесь вы найдете ответ на кроссворд Кто Проложил Путь В Индию? содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 28 сентября 2023. Это произошло в основном благодаря политике Генриха Мореплавателя, стремлением которого было проложить морской путь в Индию, для того чтобы наладить торговлю пряностями и специями со странами Дальнего Востока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий