Во-первых, „Ангара“ и конкретно ее версия „Ангара-А5М“ — это первый полностью новый и разработанный после распада СССР ракетоноситель. Кабель-заправочная башня – одно из самых массивных сооружений стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара». Выходец из Татарстана сфотографировался на фоне стартового стола для ракет «Ангара». Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. Первый пуск «Ангары-А5» с этого космодрома запланирован на первую декаду апреля.
Характеристики
- Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки | Военная история | Дзен
- «Ангара-А5» не взлетела. Останется ли Россия без космоса?
- Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
- Новости по тегу ангара, страница 1 из 2
Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине
"Ангара" была признана многообещающим проектом и полностью оправдала ожидания. ↑ Эскизный проект «Ангары-А5В» начнут разрабатывать в 2017 году (неопр.). Он проверил комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей космического ракетного комплекса «Ангара». Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства. и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный отменили за 2 минуты до старта. Знаменательное для России событие не свершилось. Мария Соколова Во вторник, 9 апреля, в 12 часов по московскому времени должен был произойти первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара А5» с космодрома Восточный в Амурской области. Событие уникальное! Во-первых, «Ангара» — это всё ещё новая ракета, которая совершала только несколько испытательных полётов с военного космодрома Восточный. Во-вторых, вторая очередь Восточного под «Ангару» тоже абсолютно новая — это должны были быть первые испытания пусковой площадки.
Новая ракета на новом космодроме — такое в мире космонавтики бывает нечасто. Но не сложилось. За 2 минуты до старта автоматика остановила процесс. Причины отбоя пояснил сам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов. В 2022 году первый пуск «Ангары» с Восточного перенесли с конца 2023 года на апрель—июнь 2024 года.
А 21 марта 2024 года за 20 секунд до старта был отменён полёт ракеты «Союз-2. Такая частота отмены пусков в последний момент напоминает юмористический, но грустный комикс о перекладывании ответственности друг на друга, лишь бы не быть крайним. Старые шутки про космонавтику не теряют актуальности Фото: joyreactor.
Всё вместе — пять блоков. Именно поэтому «Ангара-А5».
Это новый цех, построенный специально для сборки перспективных ракет-носителей семейства Ангара. В настоящий момент здесь собирается третья лётная машина», — поделился генеральный конструктор КБ «Салют» им. Мясищева Сергей Кузнецов. За запуском сегодня следили по всему миру. А здесь, в Омском университете, даже организовали просмотр на большом экране.
Трансляцию с замиранием сердца смотрят всей группой. Студенты, будущие инженеры даже проходили практику на космодроме. Счастье, гордость, за то, что мы немного причастны к этому событию. Все-таки мы такому же обучаемся», — сказал студент Омского государственного технического университета Александр Зухов. Ангара сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты.
И потом, как хорошо вышло, что запуск «Ангары-А5» состоялся в преддверии Дня космонавтики, который уже завтра», — рассказывает эксперт. Теперь страна может рассчитывать в дальнейшем на использование тяжелого носителя для целого комплекса задач. Во-вторых, мы получили инструмент строительства Российской орбитальной станции РОС , которая станет платформой для отработки технологий полетов на Луну и строительства лунной базы. Конечно, есть еще над чем работать.
Как мы видели, состоялся беспилотный запуск, без экипажа, поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы эта ракета была пригодна для запуска пилотируемых аппаратов», — рассуждает Эйсмонт.
Хруничева Например, из одного модуля получится лёгкая ракета «Ангара-1. Таким образом, семейство ракет «Ангара» имеет несколько конфигураций, что позволяет подобрать подходящую ракету для конкретной миссии, а значит и увеличить гибкость и эффективность космических запусков. К тому же, УРМы могут быть изготовлены отдельно и затем собраны в целую ракету, что заметно упрощает производство. История и проблемы создания ракет «Ангара» А вот история создания «Ангары» довольно печальна: нехватка денег привела к крайне продолжительной разработке, а часть по-настоящему крутых идей так и не была реализована. После развала Советского Союза, космодром «Байконур», с которого осуществлялись пуски тяжёлых ракет «Протон», оказался в другой стране, в Казахстане. Поэтому возникла потребность в создании комплекса ракет-носителей тяжёлого класса, где каждый компонент был бы изготовлен из российских деталей на российских производственных площадках, а пуски осуществлялись бы с российских космодромов. Это решение поставило крест на амбициозном проекте сверхтяжёлой ракеты «Энергия». На самом деле потребности тогда в нём не было, да и не финансировали его. Поэтому в следующие 10 лет проект, можно сказать, стоял на месте.
Вновь финансирование появилось лишь в 2005 году, а в 2014 с «Плесецка» были совершены первые два успешных пуска ракет — «Ангара-1. Затем, производство переехало из Москвы в Омск, страна взяла курс на импортозамещение, вот и затянулось создание новых носителей до наших дней. Собственно, именно во второй половине 2000-х годов и возникла идея модульной ракеты. Двигатель РД-0120 и топливо на водороде остались в прошлом, превратившись в артефакты развитой цивилизации. Так произошёл полный переход к кислородно-керосиновой технологии. По задумке, модульная ракета должна была заменить все прочие ракеты, которые разрабатывались в СССР, а после его развала оказались разбросанными по разным странам. Более того, в 2019 году глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и вовсе заявил, что «Ангара-А3» не только никогда не проектировалась, но её даже не планировали когда-либо создавать, поскольку долгое время существовал носитель «Зенит-2», а после российско-украинского кризиса 2014 года было принято решение заменить его «Союзом-5» Позднее был исключен и вариант А7, который предоставлял уникальную возможность для запуска невиданных по тяжести полезных нагрузок. Хруничева Самая младшая одноступенчатая «Ангара-1. По сути своей она состояла из УРМ-1. А под маленьким обтекателем была небольшая корейская твердотопливная ступень.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Первый пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный в Амурской области прошёл успешно. Первая ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которую запустят с космодрома Восточный в Приамурье, проходит контрольные испытания. Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок. Смотрите видео онлайн ««Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC» на канале «Телестудия Роскосмоса/Роскосмос ТВ/Роскосмос Медиа» в хорошем качестве и. Это первый запуск тяжелой «Ангары» с Восточного Тяжелую ракету «Ангара-А5» запустили с Восточного с третьей попытки. 12.04.2024, Новости.
Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
Ракета "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты.
История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
«Ангара» — ракета тяжёлого класса, которая в ближайшей перспективе полностью заменит устаревшие ракеты «Протон-М». Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. Первый пуск «Ангары-А5» с этого космодрома запланирован на первую декаду апреля.
«Ангара-НЖ» прошла испытания на космодроме Восточный
Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов.
К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря».
Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом.
По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ.
В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе?
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Современная экологически чистая ракета «Ангара-А5» полностью заменит легендарную ракету «Протон-М». Она будет выводить на низкую околоземную орбиту различные грузы весом до 24,5 тонны. В качестве топлива применяются безопасные вещества — керосин и кислород. Многоразовый блок ракеты можно будет использовать десять раз. В перспективе семейство ракет «Ангара» доставит космонавтов на Луну.
Также Шойгу доложили, что комплекс подготовки космических аппаратов оснащен полностью отечественным оборудованием, системами пожаротушения, связи и контроля содержания кислорода. Картина дня.
«Ангара-А5» на стартовом комплексе
Первая ступень — это боковые модули, а тот, который посередине между ними, — это вторая. В качестве третьей ступени у всех — один-единственный универсальный ракетный модуль 2 УРМ-2 уже с другим движком: РД-0124А от Воронежского КБ "Химавтоматика", тоже на керосине и кислороде. Кстати, РД-0124А — первый отечественный ракетный двигатель, сделанный после развала СССР, и притом, как заверили разработчики, по своей экономичности превосходит не только двигатели SpaceX, но и вообще все остальные двигатели в мире. И есть ещё один вариант: на верхний УРМ-2 вместо керосинового двигателя поставить водородный РД-0150, его сейчас пока только разрабатывают, и тоже в Воронеже. И тогда мы получим ракету, которая может поднять все 38 тонн — "Ангару-А. Макеты носителей серии "Ангара". Это связано с тем, что ваши конструкторские бюро должны постоянно совершенствоваться.
Их нужно держать в тонусе, для этого надо постоянно что-то делать новое. Потому что если они будут заниматься только модернизацией старого, то они быстро очень потеряют квалификацию Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики Как идёт производство "Ангары" В Омске сейчас делают лёгкую и тяжёлую версии. Там находится производственное объединение "Полёт", которое в 2007 году стало филиалом расположенного в Москве Центра Хруничева. Пока они собирают "Ангару" общими усилиями, но есть план в ближайшие годы полностью перевести производство этих носителей в Сибирь. Для этого в 2024 году на заводе предстоит оборудовать дополнительные 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, открыть три новых цеха, установить там 400 единиц новой техники. Благодаря всему этому рассчитывают удвоить объёмы производства: сейчас "Полёт" может в год выпускать четыре тяжёлые "Ангары" и одну лёгкую, после модернизации будет способен, соответственно, на восемь носителей "Ангара-А.
Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной. Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка.
Зачем нужна «Ангара»? Блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров в интервью «НИ» рассказал , что «Ангара» должна прийти на смену «Протону». Эксплуатация последних связана с рядом проблем. Стартовая площадка под «Протоны» есть только на космодроме Байконур в Казахстане. Но где гарантия, что завтра США в очередной раз не усилят давление на власти Казахстана и не вынудят их отказаться от сотрудничества с Россией? К тому же «Протон» создавался во времена, когда об экологии особо не задумывались — в нём применяется чрезвычайно токсичное топливо. В случае аварии ракеты произойдёт экологическая катастрофа.
Последняя авария «Протона» с токсичным топливом произошла в 2013 году из-за перевёрнутых датчиков Фото: militaryarms. Тяжёлые спутники «Союзами» не отправить, не говоря уже о строительстве новой орбитальной станции. Но главное, что «Ангара» даёт выход на геостационарную орбиту, где находятся спутники связи. Телевизионный сигнал на домашние тарелки тоже, кстати, приходит с геостационарной орбиты. Виталий Егоров отмечает , что мы как были на третьем месте по совокупности различных показателей количество пусков, количество спутников на орбите, технический и научный потенциал после США и Китая, которые далеко впереди, так на третьем месте и останемся. Хотя Индия уже поджимает. До 2014 года Россия была главным мировым космическим извозчиком.
Мы стремительно развиваемся как новое медиа, формируем новостной контент. Пуск «Ангары-А5» увидят в общей сложности свыше 6 миллионов человек, за два дня количество визуальных контактов превысит 60 млн», — сказал Константин Майор. Современная экологически чистая ракета «Ангара-А5» полностью заменит легендарную ракету «Протон-М». Она будет выводить на низкую околоземную орбиту различные грузы весом до 24,5 тонны. В качестве топлива применяются безопасные вещества — керосин и кислород.
Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но все это пока на этапе испытаний. А у нас на этапе проектов? Проект есть, но, насколько я слышал, мы отказались от самой идеи делать сверхтяжелую ракету класса «Сатурн-5», которая могла бы отвезти экипаж на Луну и вернуть его на Землю Почему? Потому что для армии или таких государственных потребностей, как прямое телевизионное вещание или прогноз погоды, нужны тяжелые спутники на орбите вокруг Земли. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Фото: Роскосмос «Ангару» уже запускали с космодрома Плесецк. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Да, чем ближе точка запуска к экватору, тем сильнее вращение земного шара подталкивает ракету, помогает стартовать. Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения. Наши северные космодромы находятся довольно высоко, поэтому старт оттуда стоит дороже. К тому же после старта надо выходить на геостационарную орбиту. Что это такое? Геостационар — это орбита, по которой спутник летает с периодом обращения 24 часа.