Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство.
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе — Медиапалуба | Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. |
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе | Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. |
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе | Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. |
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы | В Эстонии начали прорабатывать вопрос по введению прилежащей зоны в 40 километрах от страны в море. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов - АНТИФАШИСТ | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии. Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО. Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе. Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе.
Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят? По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск.
Морской трафик в Финском заливе. Господа эстонские министры, кого задерживать изволите? Главное не ошибиться, а то в пылу абордажной атаки можно набить много шишек на упёртых эстонских лбах.
Крийса отметил, что государство может реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза. Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе. Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России. Ошибка в тексте?
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.
Ранее значительная часть экономики данной страны заключалась в получении платежей за транзит российских товаров. Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось. При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен. Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание.
При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся.
И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти.
Одновременно с объявлением из всех утюгов о полной боевой тревоге в Стратегических ядерных силах России вторым пунктом будет объявлено о приказе уничтожить военно-морские силы чухонцев 3 единицы и еще три калеки на базе в Таллине и аэродромов ВВС с НАТО-вскими самолетами.. Европа с Мелкобритией сядет ровно на попу, боясь пукнуть, чтобы пук не был неправильно понят. Россия не может позволить себе быть бесконечно заложницей у щенков.
Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится.
И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил». Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию.
Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля
По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт.
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
Потому что:... А идущий мимо корабль этих законов не нарушает - он же не идёт в Эстонию. Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения. Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется...
Читайте нас на: Кто атаковал Balticconnector? Финский залив снова попал в сводки новостей. И не только в связи с аварией на газопроводе Balticconnector, в которой западные СМИ обвиняют Россию, которая якобы наказала Финляндию за отказ от поставок российского газа. Заодно Россию подозревают ещё и в повреждении коммуникационных кабелей Estlink-1 и Estlink-2, которые лежат в Финском заливе на глубине 70 метров. Причина аварии ещё не установлена, но уже сделан вывод о «внешнем воздействии». Поводом для чего послужило заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о возможных «намеренных атаках» на газопровод Balticconnector, за которыми, понятное дело, может стоять Москва. Ответ альянса, по его словам, будет «решительным и единым».
Между тем стремление Запада установить контроль за этой акваторией существовало всегда. Но закрыть нашим кораблям выход из Финского залива в Балтийское море удалось только гитлеровцам во время Великой Отечественной войны. Сейчас этим же сильно озабочен Североатлантический альянс, к которому недавно присоединилась и Финляндия. Планируется не только ограничить наше судоходство через залив, но и отрезать корабли Балтийского флота от Кронштадта. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Причём планы Таллина перекрыть морскую транспортную магистраль для российского судоходства, как утверждают некоторые издания, рассекретила Польша. Впрочем, намерения перекрыть Финский залив уже неоднократно возникали в воспалённых от русофобии мозгах. Так, например, в августе прошлого года министр обороны Эстонии Ханно Певкура заявил о решении закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской: «Когда Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Балтийское море станет внутренним морем НАТО. Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива».
Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин.
Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России. Ошибка в тексте?
Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях. Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
Россия предприняла энергичные действия, дав понять, что в любом случае не оставит свой эксклав в кольце блокады. Тогда в Брюсселе устрашились неконтролируемой эскалации и постановили, что товары, перевозимые из одного российского региона в другой, не подпадают под воздействие введенных санкций ЕС. Литовские власти несколько сдали назад, но от своего не отступились — они и сейчас по-прежнему пользуются любым поводом, чтобы осложнить российские грузоперевозки, ведущиеся через территорию Литвы. В этих условиях особое значение приобрели морские перевозки — снабжение Калининградской области осуществляют несколько паромов, совершающих туда регулярные рейсы. Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды». Это зависит от двух стран — Финляндии и США. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Но предпримут ли финны данный шаг? В 1993 году Финляндия заключила с Эстонией договор о морских границах, которые стороны добровольно согласились сузить более чем на пять километров каждой стороной — именно для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов.
Но с тех пор многое изменилось. Финляндия рвется в НАТО — а по накалу антироссийской риторики и инициатив это государство уже вплотную приблизилось к тем же странам Прибалтики достаточно вспомнить, что Суоми по примеру прибалтов запретила россиянам въезд на свою территорию. Но есть еще некоторая надежда, что в Хельсинки сохранят остатки благоразумия и не пожелают раздувать риск прямого конфликта с Россией.
Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года «не даёт возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству».
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе. Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России.
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Андрей Колесник отмечает, что досмотр грузов Эстонией «создаст весомые проблемы для Калининграда — самого западного российского региона». По его словам, вдоль побережья Прибалтики ежемесячно из петербургского порта Бронка, из кингисеппского порта Усть-Луга проходят около 25 судов, они везут стройматериалы, продукты питания. Сколько времени это займет? Он напомнил, что ранее прибалты «закрыли нам воздух — теперь мы летаем по более длинному коридору». После начала российской спецоперации на Украине Латвия и Эстония объявили о закрытии своего воздушного пространства для самолетов российских авиакомпаний. Это было «прощупывание почвы». Теперь анонсируют следующий этап. Если мы и здесь дадим слабину — то ждите дальнейшей блокировки региона», — предупредил депутат.
В качестве ответной меры Россия может организовать военный эскорт своих судов. Можно отправлять суда не с ракетами, а со скорострельными пушками, со ствольной нарезной артиллерией», — предложил парламентарий. По его словам, в Военной доктрине РФ говорится: если внешний противник блокирует какой-либо из российских регионов, то Москва правомочна применять Вооруженные силы для нормализации ситуации, «так что блокировка Калининградской области — это вполне себе casus belli повод для объявления войны ». Наша задача отреагировать сейчас, потом ситуация будет труднее и сложнее для обеих сторон — как для нас, так и для Запада», — резюмировал депутат. Главный редактор портала RuBaltic. Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны.
Правительство страны обсудило это предложение и поручило министерствам проанализировать идею и подготовить свои позиции. Министр иностранных дел Урмас Рейнсалу пояснил, что установление этой зоны в эстонском морском пространстве позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод страны и окажет положительное влияние на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море. Создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии. В ней прибрежное государство, согласно Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне, может осуществлять контроль для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательств на своей территории или в территориальном море, а также привлекать к ответственности нарушителей. При этом проверки не распространяются на военные корабли иностранных государств или суда, используемые зарубежными странами в некоммерческих целях. Согласно конвенции, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Директор бюро международного права МИДа Кристи Ланд, аргументируя позицию Таллина, сказала, что Эстония как прибрежное государство хотела бы иметь больше контроля в Балтийском море.