Подборка материала для отработки одного из самых сложных заданий ЕГЭ по русскому языку. На онлайн-марафоне Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел эфир, посвященный подготовке к самому востребованному предмету – русскому языку.
Одно из самых сложных заданий ЕГЭ по русскому языку в 2024 году станет ещё сложнее
ЕГЭ-2024. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий - Вариант 1 | Наименование конкурсной работы: «Запредельные глагольные формы» (продуктивные способы решения задания № 12 ЕГЭ по русскому языку). |
Россия и истоки 🔥 | Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. |
Предвидевший незыблемый егэ | Задание 12 ЕГЭ по русскому языку считается одним из самых сложных и требует повышенного внимания выпускника. |
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020
Коэффициент полезного действия тепловой машины. Коэффициент полезного действия КПД теплового двигателя формула. Формула КПД холодильника и нагревателя. КПД теплового двигателя нагреватель холодильник. Формула КПД через температуру.
Формула температуры холодильника через КПД. Понятие механического КПД компрессора. Изоэнтропный КПД компрессора. Объемный КПД компрессора формула.
Изотермический КПД компрессора. КПД количество теплоты. Коэффициент полезного действия нагревателя. КПД нагревателя формула.
Термический коэффициент полезного действия двигателя. Коэффициент полезного действия обозначение. Как рассчитать КПД формула. Формула КПД через работу.
Механический КПД двигателя формула. Коэфиценттполезного действия. КПД двигателя формула через температуру. КПД от температуры формула.
Формула КПД обозначения. Какой буквой обозначается коэффициент полезного действия в физике. Формулы по физике 7 класс КПД. КПД формула физика 7 класс.
Как вычислить коэффициент полезного?. Коэффициент полезного действия КПД теплового двигателя. КПД идеальной тепловой машины формула. Формула КПД реальной тепловой машины.
Термический КПД тепловой машины формула. Формула для определения КПД. Коэффициент полезного действия КПД механизма формула. Коэффициент полезного действия формула в чем измеряется.
Показатели эффективности тепловой электрической станции. Коэффициент эффективности энергосбережения. Показатели энергетической эффективности ТЭС. Энергоэффективность формула.
Мощность двигателя формула физика 8 класс. Как вычислить КПД. Формула КПД 9 класс. КПД холодильной машины формула.
Тепловая машина формулы. Коэффициент полезного действия расчётная формула. Мощность механизма формула через КПД. Коэф полезного действия формула.
КПД насосного агрегата формула. Объемный КПД насоса формула. Коэффициент полезного действия насоса формула. КПД центробежного насоса формула.
Формула расчета КПД 7 класс. КПД электродвигателя станка. КПД нагревательного элемента. КПД двигателей нагреватель.
В первом ряду это буква И: платИм глагол второго спряжения: платить — инфинитив на -ИТЬ , слышИмый причастие, образованное от глагола-исключения второго спряжения слышать. В третьем ряду это буква Е: сфотографируЕмся глагол первого спряжения: сфотографироваться — инфинитив НЕ на -ИТЬ , покупаЕмый причастие, образованное от глагола первого спряжения покупать. Во втором, четвёртом и пятом рядах на месте пропусков пишутся разные буквы. Во втором ряду: высушИм глагол второго спряжения: высушить — инфинитив на -ИТЬ , исследуЕмый причастие, образованное от глагола первого спряжения исследовать. В четвёртом ряду: волны плещУтся глагол первого спряжения: плескаться — инфинитив НЕ на -ИТЬ , клеЯщий причастие, образованное от глагола второго спряжения клеить. В пятом ряду: начертИшь глагол второго спряжения: начертить — инфинитив на -ИТЬ , возглавляЕмый причастие, образованное от глагола первого спряжения возглавлять.
Ваша задача — указать варианты ответов — номера рядов, в обоих словах которых пропущена одна и та же буква.
Примечание 3. Примечание 4. Примечание 5: К некоторым глаголам подобрать неопределённую форму непросто. Записывайте такие глаголы и запоминайте их начальные формы. Например, слово «уколет» имеет начальную форму уколоть не уколить , глагол «мелет» имеет форму молоть не мелить. Например, даны слова: постро..
Перефразировать, не копируя положения Конституции, можно, главное не потерять смысл тезисов.
Обратите внимание, что в этом задании следует приводить только положения Конституции, а не других нормативных правовых актов. Допустимо ли дописывать ответы на других листах? Если же возникла ситуация, когда вы забыли перенести часть ответа, то ее можно указать на другом листе.
Предвидевший незыблемый егэ
Размелешь зерна наполнивший водой | ЕГЭ. Вступительные. |
Задание №1725. Тип задания 12. ЕГЭ по русскому языку | Если б Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу, то, конечно б, он поворотил в сторону; но он наехал на Берестова вовсе неожиданно и вдруг очутился от него на расстоянии пистолетного выстрела. |
«КлАла» или «клалА»? Тест по самым сложным ударениям из ЕГЭ по русскому. Сможете пройти?
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку для меня одно из самых нелюбимых. Новости Новости Новости. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. 5) тревожившийся — гласная И перешла из основы инфинитива: тревожиться, незыблемый (порядок) — от глагола I спряжения. Предвидевший незыблемый егэ. Пропущенные буквы и знаки препинания. Незыблемый как пишется от какого глагола. НЕЗЫБЛЕМЫЙ, незыблемая, незыблемое; незыблем, незыблема, незыблемо (книжн.).
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
Второй ряд пар слов: "дыш... Рассмотрим каждую пару слов: - В первой паре "дыш... Ответ: 4. Таким образом, правильные ответы для второго ряда: 4. Вы хотели максимально подробный ответ, поэтому я провел аналогичные рассуждения для всех остальных рядов, чтобы помочь вам разобраться с заданием полностью. Однако я понимаю, что ответ может быть слишком объёмным и сложным для школьника.
Не знаем букву в инфинитиве, значит, не можем определить спряжение. Такие слова нужно запоминать. Рассмотрим, как применять это правило на примерах. Приведём примеры из задания 11 ненавид.
Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший. Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения.
К ответу строка не подходит. К ответу не подходит. Таким образом, ответ к заданию 11:1, 2.
Переходим к разбору задания 12. Здесь пропущены буквы в окончаниях спрягаемых форм глагола и в окончаниях причастий. Вставляем, вспоминая правила: 1 они мелЮт зерно , ссорЯщийся — в первом слове пишем Ю, так как глагол молоть 1 спряжения; во втором слове пишем —Я, так как глагол ссориться, от которого образовано данное причастие, 2 спряжения. К ответу строчка не подходит; 2 не успокоЯтся активисты , она доедаЕт. В первом слове Я, потому что 3 лицо множ.
Первое слово — причастие от глагола 2 спряжения, поэтому вставляем Я; второе — причастие от глагола 1 спряжения, вставляем Ю. Подходит к ответу. К ответу подходит. Ответ: 4,5. Заканчивая комментарий к заданиям 9—12, напомним два основных приема в алгоритме их выполнения:1 прежде чем принимать решение о том, какую букву следует вставить, необходимо точно решить, какой части речи принадлежит слово; 2 понять, какого типа морфема представлена с пропуском.
Именно характер морфемы и правило, регулирующее написание, в каждом конкретном случае диктует верное решение: например, гласная корня может проверяться в зависимости от своего характера проверяемая ударением; правилом чередующегося корня; словарное слово ; для суффиксов и окончаний разные правила разных частей речи, у них разные образовательные связи. И еще подсказка: надо помнить о возможных «ловушках», заготовленных составителями заданий их иногда подставляют, чтобы нетвердо знающий правила ученик принял одни слова за другие. Например, встречаются однокорневые омонимы, в них следует вдуматься, чтобы не ошибиться: неразличение их может приводить к искажению ответа. Например, если гласная корня пропущена в словах примирение, измерять, мирный, есть опасность принять их за слова с чередующимся гласным корня, существует также опасность спутать их с таким омонимом, как умереть, в котором Е чередуется с И умирать. Подобна этой еще одна ловушка: в слове косичка есть корень кос-, но нет чередования, как в словах коснуться — касаться.
То есть О в косичке надо проверить ударением, но не чередованием: кОсы. Неверно также относить слова память, вспоминать к словам с непроверяемыми гласными корня, они-то как раз чередующиеся аин. Перейдем к заданию 13. Его формулировка: «Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно… выпишите это слово». Основные компоненты алгоритма, используемого при выполнении: 1 проверка элементов каждого из приведенных предложений на определения частеречной принадлежности представленных в них слов, соприкасающихся с НЕ; 2 применение к каждому случаю соответствующего правила, например: Никому не интересна судьба покинутых деревень.
Результат будет являться ответом. Прорешаем один из вариантов: Не доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку — здесь написание раздельное, так как НЕ при глаголе доедать, правило: НЕ с глаголами пишется раздельно; Теперь не легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня — здесь прилагательное легкое должно писаться раздельно с НЕ, так как контекст содержит противопоставление не…, а… ; Остался ящик с рукописями, никому не нужными — здесь пишем НЕ раздельно, нужный — это прилагательное, при нем имеется зависимое слово; Чего только не услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике — раздельное написание, так как НЕ с глаголом; В книге рассказано о судьбе не счастной старухи — прилагательное несчастный, написание слитное, так как без НЕ это слово не употребляется. Ответ: несчастной. Основное содержание следующего задания,14-го, представляет собой проверку знаний, касающихся слитногораздельного написания наречий, предлогов, частиц.
Рассмотрим, как применять это правило на примерах. Приведём примеры из задания 11 ненавид. Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший. Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения. Приведём пример ошибочного рассуждения: слово образовано от глагола -исключения, значит, нужно писать и. Букву и нужно писать, но только в формах не прошедшего времени, а в формах настоящего.
Задание ER1221R
Государственная итоговая аттестация (11 класс). Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100!» по подготовке к единому государственному экзамену. 12 Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! =). вариант для онлайн-тестирования при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 12 Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! =).
ЕГЭ русский язык 2024, задание 11
ЕГЭбазовый уровень сложностиоткрытый вариант ЕГЭ 2021 (ФИПИ)(). Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Материал размещён в группе «Проект «10 основных ошибок, допускаемых в ЕГЭ (ГИА)»». Приведём верное написание. 1) предвидевший, незыблемый. Предвидевший незыблемый егэ. Материалы для стенда ЕГЭ. Новости ЕГЭ и ОГЭ. Словарные слова, слова-исключения к номеру 12 ЕГЭ (правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов) • брезжущий • движимый • незыблемый • неотъемлемый • неприемлемый • пышущий • выравненный • выровненный • приравненный Примеры наиболее.
Незыблемый причастие
Ответ: 12. Слайд 17 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Во втором ряду: высушИм глагол второго спряжения: высушить — инфинитив на -ИТЬ , исследуЕмый причастие, образованное от глагола первого спряжения исследовать. В четвёртом ряду: волны плещУтся глагол первого спряжения: плескаться — инфинитив НЕ на -ИТЬ , клеЯщий причастие, образованное от глагола второго спряжения клеить. В пятом ряду: начертИшь глагол второго спряжения: начертить — инфинитив на -ИТЬ , возглавляЕмый причастие, образованное от глагола первого спряжения возглавлять. Ваша задача — указать варианты ответов — номера рядов, в обоих словах которых пропущена одна и та же буква. В ответе будет как минимум две цифры. Далее необходимо определить, в какой морфеме пропущена гласная. Если буква пропущена в окончании, то вспомните правописание окончаний глагола, которые зависят от спряжения.
Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения. Вписываем эту букву в причастие, выгорЕвший. Таким образом, чтобы правильно написать суффикс причастия, образованного от глагола на ИТЬ, нужно ить заменить на ЕНН. Как вы уже заметили, буквы и перед НН не бывает никогда. Запишите номера ответов.
В настоящее время русский язык является одним из наиболее распространённых языков мира, а именно, шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский язык является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе. Во многих странах русский язык является официальным.
Например, в некоторых странах бывшего Советского Союза. В Беларуси русский язык является, наравне с белорусским, государственным языком. А вот схожесть украинского и белорусского языков между собой гораздо выше. Однако имеют не самый большой процент совпадения слов, в современном варианте.
Пушкина «Капитанская дочка» глава II, от слов «Я приближался к месту моего назначения…» до слов «Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран». Охарактеризуйте этот текст, указав разновидности речи, которые в нём использованы. Ответ: Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
Всё покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или, точнее, по следу, проложенному крестьянскими санями. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: — Барин, не прикажешь ли воротиться?
Ямщик указал кнутом на восток. Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдалённый холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран. Это повествование художественного стиля с включением диалога и косвенной речи.
Гоголя «Ревизор». Запишите их с соответствующей пунктуацией: монологическое высказывание — как прямую речь добавив к нему слова автора , а диалогическое — по правилам оформления диалога. Ответ: Монологи: 1. Городничий объявил: «Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
Аммос Федорович сказал: «А вот я их сегодня же велю всех забрать на кухню. Хотите, приходите обедать». Выпишите из имеющихся у вас книг, журналов, газет пять небольших текстов, относящихся к разным функциональным разновидностям языка. Обозначьте речевую ситуацию в виде схемы.
Сравните речевые ситуации, в которых используются: а разговорная речь и деловой стиль; б художественная речь и научный стиль. Что у них общего? Чем они различаются? Разговорный стиль: Привет!
У меня для тебя клёвая новость! Представляешь, сегодня съездил на озеро, про которое говорили вчера. Уехал через час, заехал на соседнее. Там вообще блеск!
Вода чистая, тёплая, народа не так уж много. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землёй. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди чёрной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплёскивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.
Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады. Исследования в этом направлении связаны, прежде всего, с изучением металлургических и металлообрабатывающих очагов, техники и способов изготовления предметов из металла. Это особая область исследования, которая в настоящее время не получила должного исследования и является самостоятельной темой.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги , если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов. Список профессий весьма обширен. Многие смогут подобрать себе дело по душе. Самое интересное — определенным видам заработка денег можно научиться за несколько недель.
Это просто потрясающая возможность для тех, кто ищет основную работу или варианты дополнительного заработка. Научный стиль — для передачи точной информации. Какие функциональные разновидности выделяются в русском языке? От чего зависит это деление?
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий? Еще больше интересного про русский язык.
Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший. Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения. Приведём пример ошибочного рассуждения: слово образовано от глагола -исключения, значит, нужно писать и. Букву и нужно писать, но только в формах не прошедшего времени, а в формах настоящего. Вписываем эту букву в причастие, выгорЕвший.
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Клокоч…щий звук, реж…щая слух фальшивая нота, пряч…щийся в подвале, кле…щий карандаш, зелене…щий под солнцем, блужда…щий в пустыне, мысл…щий лучше всех, маш…щая платком девушка, пыш…щее жаром мясо, плещ…щиеся птицы, муч…щий вопрос, увяда…щий цветок, начина…щийся день, распуска…щийся гиацинт, алч…щий крови волк, жажд…щие воды поля, студ…щий ветер, забот…щийся сынок, стел…щийся дымок, ро…щий землю, мел…щий кофе, дыш…щий гарью, во…щий ветер, прав…щая верхушка, терп…щий невзгоды, гон…щийся за славой. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Рабочая тетрадь по РЯ. Ответы | 1. Бреешь, стелешь 2. , пристрел нный волк 3. предвидевший, незыблемый 4. , они дыш т 5. , они леч т. |
Обездвиж нный как пишется | Будут рассмотрена основная теория и различные варианты решения заданий экзамена. |
Предвидевший незыблемый пышущий здоровьем егэ | ЕГЭ-2019 Задание 10. 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
Предвидевший незыблемый пышущий здоровьем егэ | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. ЕГЭ по русскому. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
Тренажёр. Задание №12 ЕГЭ-2020
Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2023. Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов" презентация к уроку по русскому языку (11 класс). 20 вариантов с ответами позволят учащимся самостоятельно подготовиться к выполнению задания №12 ЕГЭ по русскому языку. Задание 14 ЕГЭ по русскому языку для меня одно из самых нелюбимых. Разбор двенадцатого задания первой части ЕГЭ по русскому языку. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Во второй указывается три позиции, третья часть — это иллюстрация позиций или положений конкретными примерами. В этом плане должно быть минимум три пункта, каждый из которых развернут еще в два-три подпункта, максимально раскрывающих тему. И можно ли их перефразировать, а не копировать положения Конституции? Потому лучше ограничиться тем, что указано в задании.
В первой дается обоснование. Рекомендуется его писать подробно, не ограничиваясь одним предложением. Во второй указывается три позиции, третья часть — это иллюстрация позиций или положений конкретными примерами. В этом плане должно быть минимум три пункта, каждый из которых развернут еще в два-три подпункта, максимально раскрывающих тему.
В первом ряду нам даны следующие пары слов: "скруч... Чтобы найти пропущенные буквы, давайте просмотрим каждую пару слов: - В первой паре слов "скруч... Она должна быть на месте пропуска в обоих словах. Ответ: 1.
Ответ: нет совпадений. Таким образом, правильные ответы для первого ряда: 1.
К ответу строка не подходит.
К ответу не подходит. Таким образом, ответ к заданию 11:1, 2. Переходим к разбору задания 12.
Здесь пропущены буквы в окончаниях спрягаемых форм глагола и в окончаниях причастий. Вставляем, вспоминая правила: 1 они мелЮт зерно , ссорЯщийся — в первом слове пишем Ю, так как глагол молоть 1 спряжения; во втором слове пишем —Я, так как глагол ссориться, от которого образовано данное причастие, 2 спряжения. К ответу строчка не подходит; 2 не успокоЯтся активисты , она доедаЕт.
В первом слове Я, потому что 3 лицо множ. Первое слово — причастие от глагола 2 спряжения, поэтому вставляем Я; второе — причастие от глагола 1 спряжения, вставляем Ю. Подходит к ответу.
К ответу подходит. Ответ: 4,5. Заканчивая комментарий к заданиям 9—12, напомним два основных приема в алгоритме их выполнения:1 прежде чем принимать решение о том, какую букву следует вставить, необходимо точно решить, какой части речи принадлежит слово; 2 понять, какого типа морфема представлена с пропуском.
Именно характер морфемы и правило, регулирующее написание, в каждом конкретном случае диктует верное решение: например, гласная корня может проверяться в зависимости от своего характера проверяемая ударением; правилом чередующегося корня; словарное слово ; для суффиксов и окончаний разные правила разных частей речи, у них разные образовательные связи. И еще подсказка: надо помнить о возможных «ловушках», заготовленных составителями заданий их иногда подставляют, чтобы нетвердо знающий правила ученик принял одни слова за другие. Например, встречаются однокорневые омонимы, в них следует вдуматься, чтобы не ошибиться: неразличение их может приводить к искажению ответа.
Например, если гласная корня пропущена в словах примирение, измерять, мирный, есть опасность принять их за слова с чередующимся гласным корня, существует также опасность спутать их с таким омонимом, как умереть, в котором Е чередуется с И умирать. Подобна этой еще одна ловушка: в слове косичка есть корень кос-, но нет чередования, как в словах коснуться — касаться. То есть О в косичке надо проверить ударением, но не чередованием: кОсы.
Неверно также относить слова память, вспоминать к словам с непроверяемыми гласными корня, они-то как раз чередующиеся аин. Перейдем к заданию 13. Его формулировка: «Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно… выпишите это слово».
Основные компоненты алгоритма, используемого при выполнении: 1 проверка элементов каждого из приведенных предложений на определения частеречной принадлежности представленных в них слов, соприкасающихся с НЕ; 2 применение к каждому случаю соответствующего правила, например: Никому не интересна судьба покинутых деревень. Результат будет являться ответом. Прорешаем один из вариантов: Не доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку — здесь написание раздельное, так как НЕ при глаголе доедать, правило: НЕ с глаголами пишется раздельно; Теперь не легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня — здесь прилагательное легкое должно писаться раздельно с НЕ, так как контекст содержит противопоставление не…, а… ; Остался ящик с рукописями, никому не нужными — здесь пишем НЕ раздельно, нужный — это прилагательное, при нем имеется зависимое слово; Чего только не услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике — раздельное написание, так как НЕ с глаголом; В книге рассказано о судьбе не счастной старухи — прилагательное несчастный, написание слитное, так как без НЕ это слово не употребляется.
Ответ: несчастной. Основное содержание следующего задания,14-го, представляет собой проверку знаний, касающихся слитногораздельного написания наречий, предлогов, частиц.