Первый и единственный председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко умер в возрасте 75 лет. На должность главы КГБ РСФСР генерал-майор Иваненко был назначен в мае 1991 года.
Хинштейн рассказал о «великой роли» скончавшегося экс-главы КГБ РСФСР Иваненко в событиях 1991 года
Об этом заявил председатель Комитета государственной безопасности республики Иван Тертель 25 апреля в Минске на пленарном заседании Всебелорусского народного собрания. Об этом заявил председатель КГБ Республики Беларусь Иван Тертель на заседании VII Всебелорусского народного собрания. Важнейшим компонентом интеграционных процессов назвал председатель КГБ Беларуси Иван Тертель работу спецслужб на пространстве государств Содружества.
Последний председатель КГБ СССР
На 85-м году жизни скончался последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин. Об этом, ссылаясь на информированный источник, пишет РИА Новости в понедельник, 1 августа. "Сообщается о смерти последнего Председателя КГБ СССР Вадима Бакатина, скончавшегося на 85 году жизни. Важнейшим компонентом интеграционных процессов назвал председатель КГБ Беларуси Иван Тертель работу спецслужб на пространстве государств Содружества. В возрасте 75 лет умер первый председатель КГБ РСФСР Виктор Иваненко, сообщил в своём телеграм-канале глава Комитета Государственной думы по информационной политике. Несколько групп в Польше готовятся к захватам объектов и терактам в Белоруссии, заявил председатель комитета государственной безопасности (КГБ) республики Иван Тертель.
Сенатор СФ Джабаров обвинил последнего председателя КГБ Бакатина в развале КГБ
Награжден Орденом Красной Звезды и шестью медалями. Стоит упомянуть и об общественной деятельности Виктора Иваненко. В разные годы он являлся членом: наблюдательного совета Фонда сотрудничества Россия — АСЕАН, президиума национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами, президиума независимой организации «Гражданское общество», Совета по внешней и оборонной политике. В одном из интервью, датированном маем 2010 года, он так высказывался о коррупции и взятках, которые не дают России шансов войти в число развитых стран, и о мерах, способных решить эту проблему: «Я не считаю себя специалистом по борьбе с коррупцией, но мой опыт подсказывает, что на какие-то кардинальные меры, способные быстро победить это зло, сегодня рассчитывать не приходится.
Даже если мы захотим избавиться от наиболее тяжелых последствий коррупции, наши шаги должны быть поступательными и непоспешными. Но главное — их должны делать все члены общества, не исключая и заведующую детским садом, и водителя, остановленного гаишником. Пока в нашем обществе не сформировался заказ на борьбу с коррупцией.
А без этого проблему не решить. Люди убеждены: чем судиться с ГАИ, проще откупиться тремя тысячами рублей, пусть гаишник и не прав.
При этом ЦРУ исходит из того, что деятельность отдельных, не связанных между собой агентов влияния, проводящих в жизнь политику саботажа и искривления руководящих указаний, будет координироваться и направляться из единого центра, созданного в рамках американской разведки. По замыслу ЦРУ, целенаправленная деятельность агентуры влияния будет способствовать созданию определенных трудностей внутриполитического характера в Советском Союзе, задержит развитие нашей экономики, будет вести научные изыскания в Советском Союзе по тупиковым направлениям. При выработке указанных планов американская разведка исходит из того, что возрастающие контакты Советского Союза с Западом создают благоприятные предпосылки для их реализации в современных условиях. По заявлениям американских разведчиков, призванных непосредственно заниматься работой с такой агентурой из числа советских граждан, осуществляемая в настоящее время американскими спецслужбами программа будет способствовать качественным изменениям в различных сферах жизни нашего общества, и прежде всего в экономике, что приведет в конечном счете к принятию Советским Союзом многих западных идеалов. КГБ учитывает полученную информацию для организации мероприятий по вскрытию и пресечению планов американской разведки». И здесь есть один важный момент. Если при Иосифе Сталине органы госбезопасности активно контролировали деятельность партаппаратчиков, то Никита Хрущев после прихода к власти, по словам историков спецслужб, запретил проводить оперативную работу в отношении партийных сотрудников.
Со второй половины 1950-х партноменклатуру практически невозможно стало прослушивать, осуществлять за ней наружное наблюдение, наводить о ней «предметные» справки. В стремлении перевести госбезопасность под партийный контроль Хрущева поддерживал член Политбюро ЦК Михаил Суслов, который в дальнейшем участвовал в смещении своего лидера и при Леониде Брежневе еще больше нарастил свое влияние в стране. Деятельность партноменклатуры оказалась бесконтрольна. По словам историков спецслужб, ситуация частично изменилась только после прихода к власти самого Андропова, однако глобально откорректировать что-либо было уже достаточно проблематично. При этом использовался опыт, обретенный американскими спецслужбами при воздействии на Польшу. Исходя из всего сказанного выше, благодаря «десталинизаторским» устремлениям Хрущева и натянутым отношениям Суслова с чекистами еще во время Великой Отечественной войны западные спецслужбы действительно могли получить раздолье в вопросе подготовки «агентуры влияния» в СССР. Тем более, отдельные советские партийные руководители долгое время находились на Западе на стажировках и в командировках. При этом в самом СССР месячная зарплата ответственного работника всесоюзного уровня могла быть меньше, чем у квалифицированного металлурга на заводе. Понятно, что партноменклатура имела серьезные льготы: дачи, возможность приобретать дефицитные импортные товары, более «продвинутые» санатории и больницы, а также черные «волги».
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Также в записке отмечалось, что «Гласность — одна из основных форм активной связи органов госбезопасности с трудящимися. Но сегодня наши сограждане знают об органах государственной безопасности далеко не все, что должны знать. Случается, что информация со стороны КГБ не поспевает за событиями, порой остается без реагирования огульная критика, а подчас и злонамеренные выпады в адрес КГБ. Сегодня в освещении деятельности Комитета государственной безопасности, по существу, нет запретных тем, за исключением вполне понятных ограничений, вытекающих из требований конспирации.
Гласность касается не только настоящего, но и прошлого, требует его объективного анализа, дальнейших мер по устранению последствий, допущенных в период культа личностей нарушений ленинских принципов в деятельности органов безопасности…». Для территориальных управлений КГБ также становится традиционным проведение интервью с их руководителями, встреч «за круглым столом», передачи «прямого эфира» на радио и телевидении. Помимо этого, также стали появляться публикации рассекреченных документов, в том числе и КГБ СССР, подготовленные на их основе статьи, сборники, исследования и документально-публицистические публикации, ставшие весьма многочисленными в 1988—1990 годы. Михайлов, а также сменивший его генерал-лейтенант А.
Выступление В. В своем докладе Верховному Совету СССР Крючков охарактеризовал и работу внешней разведки КГБ: «главнейшая задача разведывательной деятельности — всячески содействовать обеспечению мира, укреплению безопасности Советского государства, его внешнеполитических позиций и интересов». Несколько позднее, конкретизируя деятельность ПГУ, председатель КГБ СССР в интервью корреспонденту еженедельника «Новое время» отмечал: «Сам факт того, что мы участвуем в разработке отдельных внешнеполитических проблем, требует от нас ответственности, говорит о том, что с нами считаются. А вообще должен сказать, что нет такой страны, где бы с разведкой не считались.
Иногда мы выступаем инициаторами тех или иных шагов в сфере внешней политики. Однако, на мой взгляд, в этой области у нас одна организация — законодательница мод — Министерство иностранных дел… Задача разведки — обеспечить руководителей страны объективной информацией для того, чтобы они могли принять оптимальное решение». Крючков также уточнял, что КГБ «должен получать и доводить до руководящих инстанций — О. В то время советской разведке уже было известно, что 30 октября 1988 г.
Уэбстер подчеркивал, что «Работа, проводимая против СССР, будет оставаться основным направлением деятельности ЦРУ по сбору и анализу информации в 90-е годы. Военный потенциал Советского Союза, его попытки расширить свое влияние в мире и активная деятельность в области разведки по-прежнему создают угрозу для безопасности Соединенных Штатов». А по поводу «перестройки» он заметил, что США «должны уделять более пристальное внимание процессам и политической борьбе в Советском Союзе»[3]. Для реализации этой задачи в разведывательном сообществе США в 1989 г.
Бушу-старшему и другим членам Совета национальной безопасности США. По указанию Дж. Буша ежегодные ассигнования на проведение только агентурной разведки с 1989 г. Понятно, что добиться получения именно упреждающей информации бывало не всегда возможным.
Поскольку КГБ, как и любая другая спецслужба мира, работал в условиях противоборства с реальным и сильным противником в лице разведывательной коалиции стран НАТО, стремящимся как скрывать, маскировать свои подлинные цели и намерения, так и проводящим специальные дезинформационные и отвлекающие кампании и мероприятия. Представляется небезынтересным сравнить советские и американские концептуальные воззрения на назначение и роль разведки в механизме государственного управления. Буша Роберт Гейтс заявлял, что «Разведка становится во все возрастающей степени центральным фактором в формировании американской внешней политики… Самым важным является то, что возрастает роль разведки как единственной организации в системе американской администрации, которая смотрит вперед, можно сказать, «разведывает будущее». Крючков подчеркивал, что «одним из главных направлений деятельности органов госбезопасности является контрразведка, то есть защита наших интересов, секретов».
Сам термин «национальные интересы» еще не был произнесен, однако речь шла именно о защите интересов Советского Союза, интересов населявших его народов, в западной политической терминологии — национальных интересов страны. А позднее, отвечая на многочисленные вопросы депутатов — всего в ходе заседания ему было задано 96 вопросов, — В. Крючков добавлял: — То, что происходит в нашей стране, интересует, и весьма, специальные службы западных стран, некоторых других стран, и особенно всякого рода организации, которые часто занимают антисоциалистические, антисоветские позиции. Мы это чувствуем по пропаганде, по приезду сюда их эмиссаров, по той литературе, которую они привозят сюда.
Есть еще одно направление, так называемое исламское фундаменталистское. Это очень опасная вещь, учитывая фанатичность и неразборчивость в методах и средствах. Думается, что это вопрос органов госбезопасности, и правовых органов, и наших организаций, занимающихся пропагандистской работой… Конечно, на той стороне не бездействуют, они пытаются активно влиять на положение дел в нашей стране. Но, товарищи, давайте искать причины прежде всего в своем родном доме, у себя.
Искать причины в себе, где мы когда-то неправильно поступили… Я как председатель КГБ, как бывший начальник разведки могу сказать, что там не бездействуют. Мы это видим. Им представляется, что Советский Союз, когда он выглядит как мощный фактор, это одна ситуация, невыгодная для них. И Советский Союз как фактор ослабленный — это другая ситуация, выгодная для них.
Хотя и там находятся трезвые люди, которые понимают, что это совсем далеко не так». Как показали события последующих лет, эти слова оказались пророческими в полном смысле этого слова. Столь подробное воспроизведение некоторых выступлений той уже далекой от нас поры, на наш взгляд, необходимо для того, чтобы показать, что в то время знал КГБ СССР, о чем он информировал политическое руководство страны, какие решения по данной информации принимались. Ибо, как известно, история имеет свойство повторяться….
Крючковым было также впервые заявлено, что КГБ ведет борьбу с терроризмом, в том числе и международным. Хотя, до середины 90-х годов тема эта казалась неактуальной не только широкой аудитории, но и большинству политических деятелей той эпохи. Но чекисты уже тогда реально осознавали, чувствовали эту угрозу и деятельно готовились к ее отражению, и не их вина, что менее чем через 15 месяцев КГБ падет жертвой политических интриг и противоборств. А еще жертвами этих подковерных интриг и политических противоборств станут безопасность и население нашей Родины, его подлинные права и свободы, национальные интересы.
По вопросу о сущности перестройки в деятельности органов госбезопасности председатель КГБ В. Крючков пояснял: — Мы считаем, что должны быть сформулированы и претворяться в жизнь качественно новые принципы соотношения государства и безопасности. Не интересы общества и государства должны приспосабливаться к деятельности органов госбезопасности и их специальных служб, а наоборот, органы КГБ и их службы должны неукоснительно подчиняться интересам общества и государства, исходить из них. В ходе ответов на многочисленные вопросы депутатов, Крючков пояснил, что сфера деятельности органов госбезопасности определяется, в частности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик — статьей 126 УПК РСФСР 1960 г.
Сразу же подчеркнем, что, в связи с реорганизацией системы государственного управления в СССР в 1989 г. Говоря о приоритетах, основных направлениях и принципах перестройки в работе органов госбезопасности В. Крючков определил их как Закон, Правда и Гласность.
Биография последнего председателя КГБ СССР Вадима Бакатина
"Сообщается о смерти последнего Председателя КГБ СССР Вадима Бакатина, скончавшегося на 85 году жизни. Светланы Аллилуевой. После провала ГКЧП Бакатин был назначен председателем КГБ СССР для проведения реформ в ведомстве. Он также возглавлял Коллегию КГБ, которая состояла из председателя, заместителей председателя, начальников управлений и одного или двух председателей организаций КГБ. Глава КГБ Белоруссии предупредил о планах террористов ударить по АЭС.
Сегодня, 101 год назад, родился легендарный шеф КГБ СССР
Бакатин одним своим действием, одним мановением руки, сделал лишнее движение и стал известен. Не знаю, когда русские люди забудут Бакатину его антиподвиг. То, что он сделал, — это предательство», — рассказал изданию ветеран КГБ Анташкевич.
То, что он сделал, — это предательство», — рассказал изданию ветеран КГБ Анташкевич. О причинах его смерти не сообщается.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: БелТА Председатель Комитета государственной безопасности Иван Тертель во время выступления на заседании Седьмого Всебелорусского народного собрания рассказал о предотвращении ударов боевыми дронами из Литвы по объектам в Минске.
Долгова при помощи среднего за пятилетие коэффициента уровня преступности, то есть количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч жителей России: 1976—1980 годы — 664 зарегистрированных преступления; 1981—1985 — «- 901; 1986—1990 — «- 982; 1991—1995 — «- 1 770 [11].
К сожалению, приходится констатировать, что и в последующие годы в нашей стране продолжался рост этого объективного криминологического показателя. Наряду с общим увеличением числа уголовных деяний в конце 80-х годов шел рост и консолидация организованной преступности, характеризовавшиеся более высоким уровнем криминального «профессионализма», масштабности деяний, организационной сплоченности, конспиративности, технической оснащенности, наличием связей в органах административно-хозяйственного управления, а также с зарубежными преступными группировками. Отмеченный с середины 80-х годов рост преступности в стране, обострение криминогенной ситуации на рубеже 90-х, требовал как определенных организационно-штатных изменений, так и соответствующего нормативно-правового регулирования. Еще одной из особенностей развития криминогенной ситуации в стране явилось разрастание экономической преступности, ее сращивание с обще уголовной и насильственной преступностью, образование преступных сообществ мафиозного типа, что сопровождалось коррумпированием государственных чиновников, фактически встававших на сторону служения преступным кланам. В одном из своих интервью В. Крючков отмечал, что «надо действовать очень энергично, чтобы восстановить порядок, уничтожить порождающие преступность причины. Этого можно достичь двумя способами: экономическими и финансовыми мерами; усилением борьбы с преступностью», но, в то же время, «одним правоохранительным органам этой задачи не решить». Организованные преступные группировки как приобретали международные криминальные связи, опыт и «вес», так и политизировались, активно включались в подрыв основ государственной власти в стране.
По данным правоохранительных органов, уже в 1989 г. Несмотря на раздававшиеся тревожные предупреждения, они, к сожалению, не были услышаны и восприняты должным образом, вследствие чего в последующие годы организованная преступность вырвалась на «оперативный простор». И немалую лепту в это внесли скоропалительные решения сентября 1991 г. Следует отметить, что первоначально М. Горбачев, как и подобает руководителю Великой державы, внимательно относился к информации органов госбезопасности. После отмены 14 марта 1990 г. Крючков об итогах оперативно-служебной деятельности КГБ в 1989 г. Горбачеву: «Комитет госбезопасности во всей своей деятельности руководствовался политической линией Коммунистической партии, решениями высших органов власти и постановлениями Совета Министров СССР.
В рамках реализации внешнеполитического курса Советского государства Комитет направлял свои усилия на содействие созданию благоприятного климата в международных отношениях, формированию всеобъемлющей системы международной безопасности, разоружению, расширению сферы экономического и гуманитарного сотрудничества между государствами и народами. Наряду с традиционными направлениями работы по отслеживанию военно-стратегической ситуации в мире, заблаговременному обнаружению предпосылок прорыва противника в военно-технической области Комитет госбезопасности обеспечивал получение сведений о планах и замыслах правящих кругов США и их союзников в связи с событиями в Восточной Европе и развитием внутриполитических процессов в нашей стране. Тщательно анализировалась ситуация, складывающаяся в Европе, в частности в свете изменений в германо-германских отношениях, положение в НАТО и ОВД[13]. Внесены существенные коррективы в работу на афганском направлении после вывода из Республики Афганистан советских войск, по Китаю, в связи с нормализацией отношений с этой страной, а также по Японии, Южной Корее и ряду других стран. Повышена эффективность разведывательного обеспечения переговоров в рамках СБСЕ[14] по ядерному и космическому разоружению. Активизирована борьба с международным терроризмом, наркобизнесом и контрабандой, налаживается сотрудничество в этих сферах со спецслужбами капиталистических государств. В решении внутриполитических проблем Комитет концентрировал внимание на всемерном содействии перестроечным процессам, обеспечении контроля за обстановкой в стране, дестабилизированной многими нерешенными вопросами в экономической и политической областях. Особое внимание уделялось слежению за действиями вышедших на политическую арену националистических, антисоциалистических, экстремистских сил, локализации межнациональных конфликтов, сепаратистских процессов, антиконституционных и иных деструктивных проявлений.
Налажен выпуск открытого информационного бюллетеня о работе КГБ. В политическом отношении одно из ведущих мест занимала работа по реабилитации граждан, необоснованно репрессированных в период 30-40-х и начале 50-х годов. В 1989 г. Динамичное развитие ситуации в стране и мире потребовало от Комитета госбезопасности активизации работы по обеспечению информацией высшего руководства государства, правительства СССР и заинтересованных ведомств. В инстанции направлено большое число записок и шифртелеграмм. Важное значение придавалось добыванию документальных секретных материалов руководящих органов капиталистических государств и их военно-политических блоков, в том числе путем перехвата и дешифрования корреспонденции, проходящей по различным системам связи. Осуществлен ряд крупномасштабных активных мероприятий в целях оказания долговременного выгодного воздействия на влиятельные зарубежные круги, в решении ключевых проблем в области международной безопасности, ядерного, химического и обычного разоружения, в продвижении концепции «общеевропейского дома». Реализован широкий комплекс мероприятий по нейтрализации вмешательства Запада в развитие внутриполитических процессов в СССР, оказанию влияния на позиции руководителей и парламентариев ряда стран, в частности в их подходах к событиям в республиках Советской Прибалтики….
Активные мероприятия в экономической области имели своей целью укрепление сотрудничества СССР с ведущими развитыми странами, создание благоприятной коньюктуры для советского экспорта, получения доступа к новейшей технологии. Проведенные акции оказали определенное положительное влияние на подходы администрации и конгресса США к торговым отношениям с СССР, на принятие рядом стран решений использовать советскую космическую технику. Некоторые мероприятия позволили избежать крупных финансовых потерь при заключении контрактов, создать благоприятные условия для ряда важны торгово-экономических сделок. На научно-техническом направлении разведке Комитета удалось добыть ряд остро необходимых для оборонных отраслей промышленности образцов и документальных материалов, внести существенный вклад в решение народнохозяйственных проблем, в ускорение фундаментальных и прикладных исследований, в развитие новой техники и технологии…. Расширены возможности проведения разведывательной работы с нелегальных позиций и с территории страны. Несколько повысились ее качество и оперативность. Обеспечивалась безопасность советских учреждений и граждан за рубежом. Сорвано большое число провокационных акций спецслужб противника, в том числе направленных против сотрудников разведки.
По информации КГБ досрочно отозваны из-за границы 274 советских гражданина. Не удалось предотвратить невозвращение на Родину 118 советских граждан. Вместе с тем в работе разведки имели место и недостатки. В частности, качество разведывательной информации еще не в полной мере отвечает сегодняшним требованиям. Это обусловлено прежде всего недостаточными оперативными возможностями в наиболее важных объектах разведывательного проникновения. Еще остро стоит вопрос повышения эффективности активных мероприятий разведки, приобретения новых надежных каналов их реализации. Контрразведывательная деятельность Комитета была направлена на пресечение попыток спецслужб противника и антисоциалистических элементов использовать в подрывных целях расширение международного сотрудничества, процессы обновления в стране, серьезные трудности в межнациональных отношениях, экономике и других сферах жизни советского общества. Органами госбезопасности пресечено более 200 попыток их проникновения к военным объектам.
Предотвращены попытки ряда советских граждан, в том числе военнослужащих и секретоносителей из числа гражданских лиц, инициативно установить связь с иностранными разведками в преступных целях. Усилена борьба с терроризмом, не допущен въезд в страну 384 членов международных террористических организаций. На основе достоверных данных о причастности к таким организациям поставлены на контроль въезда 899 иностранцев. Взяты под контроль в связи с высказываниями террористических намерений 130 граждан СССР. Пресечены три попытки захвата и угона за границу пассажирских самолетов. Контролировалось поведение 140 граждан, высказывавших намерения захвата воздушных судов.
Последний председатель КГБ СССР умер в Москве
Вадим Бакатин родился 6 ноября 1937 года в городе Киселевске Кемеровской области. Свой трудовой путь он начал в Кузбассе. С 1988 по 1990 год чиновник проработал на посту министра МВД, откуда, как считается, его отправили в отставку из-за отказа применять силу при разгоне демонстраций в союзных республиках, сообщает "Российская газета".
Что известно о экс-главе КГБ Несмотря на насыщенную карьеру на высоких постах в СССР, чиновник известен прежде всего тем, что в знак "доброй воли" с разрешения президента Горбачева передал США схему прослушивания нового здания американского посольства в Москве. Вадим Бакатин родился 6 ноября 1937 года в городе Киселевске Кемеровской области.
Свой трудовой путь он начал в Кузбассе.
В развитых странах парламентский контроль за работой спецслужб — естественная норма», — подчеркивал Виктор Валентинович. Своим главным жизненным принципам: честности, прямолинейности, справедливости, ответственности за слова и принятые решения — Виктор Иваненко был верен до конца своих дней, оставаясь деятельным и энергичным и человеком. Генерал-майор прожил большую счастливую жизнь, состоявшись не только в карьере, но и в семье, и ушел из жизни в окружении близких людей. Виктор Валентинович скончался 30 декабря 2022 года на 76-м году жизни, не оправившись после последствий сложной операции. Вот как о своем отце рассказывает старшая дочь, предприниматель Светлана Раца: «Для окружающих Виктор Валентинович всегда был образцом высоких нравственных и душевных качеств, в его лице видели человека недюжинной внутренней силы, обладающего выдающимся интеллектом и логикой, незаурядными организаторскими способностями. Для нас же папа был и останется человеком большой души и сердца, рядом с которым тепло и уютно и которого нам будет недоставать.
Спасибо всем близким, друзьям, коллегам, разделившим с семьей Виктора Валентиновича трудные дни скорби и тяжесть невосполнимой утраты. Мы будем всегда помнить о нашем отце и хранить светлую память о нем».
В стремлении перевести госбезопасность под партийный контроль Хрущева поддерживал член Политбюро ЦК Михаил Суслов, который в дальнейшем участвовал в смещении своего лидера и при Леониде Брежневе еще больше нарастил свое влияние в стране. Деятельность партноменклатуры оказалась бесконтрольна. По словам историков спецслужб, ситуация частично изменилась только после прихода к власти самого Андропова, однако глобально откорректировать что-либо было уже достаточно проблематично. При этом использовался опыт, обретенный американскими спецслужбами при воздействии на Польшу. Исходя из всего сказанного выше, благодаря «десталинизаторским» устремлениям Хрущева и натянутым отношениям Суслова с чекистами еще во время Великой Отечественной войны западные спецслужбы действительно могли получить раздолье в вопросе подготовки «агентуры влияния» в СССР. Тем более, отдельные советские партийные руководители долгое время находились на Западе на стажировках и в командировках. При этом в самом СССР месячная зарплата ответственного работника всесоюзного уровня могла быть меньше, чем у квалифицированного металлурга на заводе.
Понятно, что партноменклатура имела серьезные льготы: дачи, возможность приобретать дефицитные импортные товары, более «продвинутые» санатории и больницы, а также черные «волги». Но все это меркло по сравнению с тем, в каком отрыве жили от среднестатистического населения политические элиты Запада. Американские лидеры и их окружение катались на яхтах, пилотировали личные самолеты и крутили романы с первыми красавицами Голливуда. Возможность поохотиться на кабана в спецзаказнике на этом фоне наверняка некоторыми номенклатурщиками воспринималась, как нечто тусклое… Узнаем ли мы когда-либо, как именно ЦРУ реализовывало озвученные Андроповым планы? Это — большой вопрос. Американские спецслужбы умеют хранить свои секреты, тем более в данной ситуации они в этом кровно заинтересованы. Прозападные либералы любят рассуждать о том, что СССР «развалился сам». Но разве были для этого объективные предпосылки? За время своего существования страна Советов пережила куда более жестокие кризисы, чем тот, который возник в 1980-е — 1990-е годы.
Глава КГБ Беларуси заявил о "козыре" против Светланы Тихановской
Об этом передает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.О причинах смерти не последний председатель КГБ СССР, Бакатин известен прежде всего тем. Это – факты, которые сегодня перед делегатами ВНС обнародовал председатель Комитета госбезопасности Беларуси, сообщили в программе «и». В Москве на 85 году жизни скончался последний из действующих председателей КГБ СССР Вадим Бакатин. В возрасте 75 лет умер первый и единственный председатель Комитета государственной безопасности (КГБ) РСФСР Виктор Иваненко. За всеми своими громкими заявлениями белорусский диктатор Лукашенко прячет свою слабость и ничтожность, ему пора покупать билет в Гаагу. Об этом в прямом эфи.