Новости праздник в израиле пурим

Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

Торжество победы | Мнения | Известия Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году.
В Израиле отмечают Пурим Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни.

В Израиле празднуют Пурим

В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание. Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно.

Когда отмечают Пурим в 2024 году

  • Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
  • Праздник Пурим в Израиле
  • Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
  • В Израиле завершают празднование Пурима | ОТР

Праздник Пурим

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» шева. С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу.

Бытие 2:2 : «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Богом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день.

И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, то есть освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято.

Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей.

Основной пир, по обычаю, начинается после утреннего чтения "Книги Есфирь" и продолжается до ночи. На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости. По обычаю, перед тем, как приступить к веселому застолью, евреи рассылают угощения и раздают пожертвования. Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры.

Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" не отличить от слов "благословен Мордехай". В Пурим по традиции проводят маскарады и карнавальные шествия, а также устраивают театрализованные представления.

Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста. Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке. Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке.

Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков. Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев.

Совсем много... Так что покушаем и поулыбаемся: от нас всё равно ни... All rights reserved. Все права на материалы, опубликованные на сайте opentv.

Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника

Основное блюдо — «уши Амана». Это своеобразная насмешка над врагами еврейского народа. Готовят «уши» в форме открытых пирожков небольшого размера. Начинка может быть любой — фрукты, овощи или мясо. Выбор блюд для застолья разнообразен.

Каждая семья выбирает то, что ей по вкусу. Как проходит празднование в Израиле Праздник Пурим — один из немногих, когда евреям разрешается пить много вина Представьте себе яркие новогодние праздники в России. С таким же весельем и размахом проходит празднование Шушан Пурима в Израиле, во время которого не принято сидеть дома. После веселого семейного застолья люди выходят на улицу, чтобы принять участие в карнавальном шествии.

Радостная атмосфера охватывает всех, евреи поздравляют друг друга фразой «Хаг Пурим самеах», что означает «Веселого Пурима». Веселье начинается днем, после утреннего чтения молитвы и продолжается до глубокой ночи. Пурим — один из немногих праздников в иудейской традиции, когда алкоголь не только не возбраняется, но и приветствуется. Евреям в этот день разрешается пить много вина.

По этому поводу есть несколько интересных высказываний. Например, говорят, что выпить нужно столько, чтобы утратить способность отличить имена Визиря Амана и мудреца Мордехая. Лояльность к алкоголю объясняется тем, что в Пурим предлагается попробовать взглянуть на обычные вещи под другим углом. В конце концов, не так важно, сколько выпито, главное помнить о причине веселья, и тогда радость праздника будет полной, осмысленной и одухотворенной.

Радость людей понятна, ведь евреи избежали полного уничтожения практически за мгновение до гибели. Многие столетия праздник отмечался скрытно, теперь еврейский народ может показать всю свою радость и шумно отметить Шушан Пурим. Люди в это день просто радуются жизни, забывают о повседневных заботах и помнят о помощи нуждающимся. Опытный консультант оценит ваши шансы на гражданство, подскажет, какими документами дополнить кейс, поможет в заполнении анкеты репатрианта.

Мы сопровождаем клиентов до конечного результата — получения паспорта гражданина Израиля. Также не оставим вас после получения гражданства Израиля. Через реализацию программы абонентской поддержки мы поможем наладить взаимоотношения с государственными службами, продлить документы, приобрести недвижимость в Израиле. Больше полезных статей Кто такие вернувшиеся израильтяне?

Рассказываем, какую поддержку от государства можно получить,...

Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н.

Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама».

О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса.

Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад. Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия. Она также имеет символическую основу: в Свитке Эстер ни разу не упоминается божественное имя. Всевышний как бы скрывает свое присутствие, уходит за кулисы театра жизни, неявно действуя через других персонажей.

Именно для того, чтобы не забывать, что за, казалось бы, случайными обстоятельствами скрывается божественный замысел, в Пурим принято носить маски и карнавальные костюмы. Они представляют легендарные сценки спасения евреев от козней Амана благодаря мудрому Мордехаю и Эстер. История жанра пуримшпиля восходит к средним векам, однако окончательно он оформился в XVI веке в Германии, после чего стал популярным в Польше, а затем и во всей Европе. Интересно, что в раннее Средневековье наибольшее распространение этот обычай получил в Италии, где было принято сжигать чучело Амана, изготовленное из дерева и тряпок. Сейчас эта традиция в прошлом, однако символическая основа действа сохранилась: в праздник каждый верующий должен уничтожить "духовного Амана", образ которого воплощает все соблазны неверия, чтобы никогда народ Израиля не оказался в их власти. В этот день принято желать семейного счастья, здоровья, гармонии в душе и решимости творить добрые дела. Веселого Пурима!

Хаг Пурим самеах! А фрейлехен Пурим! Читайте нас в.

Ксеркс Первый поверил жене. Не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу. На следующий день началось празднование освобождения еврейского народа из персидского плена, получившего название Пурим от множественного числа. Естественно, современные израильтяне и евреи всего мира, чтящие свою богатую древнюю историю, празднуют чудесное спасение нации.

Делают они это шумно и ярко. Придумали этот праздник, который был утвержден в следующем, 1911 году, на Европейской конференции женщин-социалисток.

Израиль отмечает Пурим

Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы.

В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год.

Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.

Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови.

Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету. И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас. Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных. История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения.

Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого. Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем. И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать.

И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами!

Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца.

Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся.

Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба.

Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется.

И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а.

Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле?

Однако в этом году многие вдруг осознали, что речь тут не столько о религии, сколько об акте общей солидарности. И откликнулись на призыв поститься, молясь о спасении захваченных террористами заложников — так же как и 23 века назад евреи в Персии постились по просьбе царицы Эстер, молясь об успехе её спасительной миссии. Год назад ничего подобного в Израиле и близко нельзя было себе вообразить, но после «кровавой субботы» 7 октября многое в нашей жизни стало восприниматься иначе. История Пурима в этом смысле не стала исключением. Долго, слишком долго мы принадлежали к счастливому поколению, которое дожило до седин, ни разу не столкнувшись на своём веку с настоящей, серьёзной войной. И нам верилось, что так будет и дальше.

И ещё год назад содержание перечитываемой в этот праздник «Книги Эстер» воспринималось нами исключительно как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Ну да, жил когда-то патологический антисемит Аман, уговоривший персидского царя Ахашвероша издать и разослать во все концы империи указ, повелевающий «истреблять, убивать и губить всех иудеев от отрока до старца, малых детей и жён в тринадцатый день месяца адар». Ну да, наши мудрецы предупреждали, что в каждом поколении — каждом! И какие только народы не отметились в подобных «подвигах». Но казалось, что это всё осталось в прошлом и нашего поколения не коснётся — мир не позволит.

В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде.

Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей.

С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания.

В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом.

Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет.

Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим

Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента.

Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим

В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана».

Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник

Карнавальные костюмы Пурима Издавна на Пурим устраивают представления — Пуримшпиль. С XVIII века это роскошные драматические постановки с историческими персонажами, музыкантами и длинными чтениями. В наши дни представления становятся веселее — чувствуется влияние разных культур и стилей. Наиболее старое и известное — Адлояда, которое берет свое начало еще в 1912 году. По традиции на карнавале полагается меняться до неузнаваемости — это символизирует изменение судьбы человека. Особенности карнавальных костюмов на Пурим: Мужчины могут переодеваться в женщин, а женщины в мужчин, по сути, только раз в году, на Пуримский карнавал. Если женщина переодевается в мужской костюм, то она не может делать это полностью — разрешено использовать только элементы мужского костюма.

Костюм не должен быть дорогим, так как деньги лучше раздать бедным, а не тратить на покупку очень дорогого костюма или его части. Можно прикрывать лицо. Действуют все правила цниюта закона о женской скромности : идеально продемонстрировать в костюме умение одеваться скромно и неброско, но при этом красиво и благородно — особенно, когда речь идет о костюмах персонажей еврейской истории. Костюмы на Пурим могут быть самыми разными — насколько позволяет бюджет и хватает фантазии. Если помнить, что идея карнавала — трансформация и кардинальное изменение судьбы, то и преображение может быть радикальным. Пурим не упоминается в Торе, в связи с чем работать в этот день не запрещается.

Что делают евреи в этот день? В этот праздник принято собирать веселые компании, вместе радоваться спасению еврейского народа и приходу долгожданной весны. Почему в Пурим едят "уши амана"? В праздник Пурим по традиции едят открытые пирожки, которые чаще всего пекут с маком или вареньем. Их называют "ушами Амана" неслучайно. После того как царица Эстер и ее дядя Мордехай сумели повернуть ход истории и спасти свой народ, коварный замысел Амана обернулся против него самого — царь Артаксеркс повесил его первым.

Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.

Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла.

Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год.

Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил. Сражение произошло 12 и 13 адара, а 14 адара евреи праздновали свою победу. Дата Пурима приходится по иудейскому календарю на 14 амана и чаще всего выпадает на март. В 2024 году, например, праздновать Пурим будут с вечера 23 до вечера 24 марта. Начинается он после поста Эсфири с публичного вечернего чтения в синагоге свитка, называемого Мегиллат Эстер. Во время чтения Мегиллы принято свистеть, топать и греметь специальными трещотками каждый раз, когда упоминается имя Амана. Около полудня 14 адара начинается пир: люди рядятся, а в Израиле устраивают карнавальные шествия. Причем даже ортодоксальным евреям в эти дни разрешено переодеваться в женское платье и наоборот. Бог поменял их судьбу, как люди меняют платье, и часто ее трудно предсказать только по внешним признакам. Фото Есть традиция отправлять друг другу корзины с угощениями, называемые «мешлоах манот». Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим.

В итоге царь рассылает указ об истреблении иудейского населения по всей Вавилонской империи. Якоб де Вет. Фото wikipedia. Не так давно еврейской красавице удалось очаровать царя и стать царицей Персии. О ее происхождении он пока не знает. Несмотря на то, что в империи патриархальные нравы и за ослушание царь Ахашверош уже расстался со своей первой женой, Эсфирь решается проявить недозволенную женщинам инициативу. Сначала она вместе с дядей и другими евреями несколько дней постится и молится, а затем приглашает мужа на пир, где открывает ему правду о своем происхождении, раскрывает коварные планы Амана и умоляет спасти свой народ. Царь впечатлен, и поняв коварство Амана, приказывает казнить его, но к сожалению уже не может отозвать назад свой указ. Все, что он может сделать — разрешить евреям обороняться и использовать оружие. В результате евреи одерживают победу, а тысячи персов и все сыновья Амана погибают в битве. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Конрад Виц.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Он тогда еще даже не предполагал, что у девушки еврейская кровь. Сама Эсфирь храбро противостояла тем людям, которые хотели уничтожить еврейский народ. Она даже рассказала своему супругу обо всем, что происходит, и просила защиту своего народа, которому она была так предана. Ксеркс поверил супруге и разрешил евреям защищать свой народ. В это время Эсфирь молилась три дня и постилась это же время. Таким образом, евреи одержали победу и освободились от рабства. Уже на следующий день они отмечали свое освобождение. Это и был праздник Пурим. Он сохранился и до текущего времени.

Все евреи празднуют Пурим ярко и весело. Отмечают с заката 16 марта и до этого же времени 18 марта. Традиции Конечно, как и многие праздники, Пурим сопровождается соблюдением традиций.

На эти дни евреи отказываются от мяса и блюд на мясном бульоне. Девятое авар — самый трагический день в еврейской истории. Помимо разрушения Храмов и изгнания, в этот день в течение разных лет происходили другие ужасные события, среди которых поругание Храмовой горы в Иерусалиме по приказу римского наместника в 3892 году, и начавшееся после этого восстание Бар-Кохбы, продолжавшееся три года. Тогда погибло 580 тыс. Среди печальных событий этого дня из «новой» истории — объявление папой Урбаном II начала первого крестового похода в 1095 году, указ 1492 года об изгнании евреев из Испании, переселение евреев Рима в первое на планете гетто в 1555 году, и переселение туда остальных евреев в Италии в 1567 году. А также начало еврейских погромов в России, в черте оседлости в 1882 году, депортация евреев из Варшавского гетто в 1942 и т.

Поэтому Девятого ава все предписания ужесточаются. Накануне в Израиле закрыты все киноконцертные залы и прочие увеселительные учреждения. После заката солнца наступает сухой пост - без пищи и без воды исключение после полудня может быть сделано для больных В этот день нельзя одевать кожаную обувь, пользоваться парфюмерией, приветствовать друг друга, совершать прогулки, мыться только ополаскивать руки. Сидеть можно только на полу или низкой скамеечке. Иерусалимцы идут к Стене Плача. Пятнадцатое Ава Согласно ТаНаХу, Пятнадцатого ава произошел ряд радостных событий: прекратился мор, уничтожавший выходцев из Египта, отменили запрет на женитьбу у потомков рода Вениамина на девушках из других родов, и общий запрет на браки между девушками и юношами из разных израильских родов, погребли последние из защитников Бетара, чьи тела римляне запретили хоронить. В Талмуде говорится, что много лет назад в этот день иерусалимские девушки выходили плясать в виноградники, и всякий, кто был неженат, шел туда, чтобы выбрать себе невесту. В Шулхан-Арух отсутствуют особые предписания, просто, как и в другие праздники нельзя произносить таханун покаянную молитву. В Израиле этот праздник отмечается отдельными парами как День Влюбленных и считается благоприятным для заключения браков.

Рош-Ашана Еврейский Новый год отмечают в течение двух дней. Во время синагогальной службы трубят в шофар- это означает вызов на суд Всевышнего и призыв к покаянию в преддверии десяти «Дней трепета» посвящаемым молитвам и раскаяниям и заканчивающимися Йом-Кипуром. В первый вечер праздника евреи желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Обязательное блюдо на праздничном столе-яблоки с медом. В мед, над которым произносится благословение, обмакивают и халу. Все это олицетворяет традиционное новогоднее пожелание «Шана това вэ мэтука» то есть «Хорошего и сладкого Нового года. Йом-Кипур Самый торжественный и святой день в году, главная тема которого — искупление и примирение. Накануне Йом-Кипура, израильтяне желают друг другу «хорошей записи» в Книге Жизни «гмар хатима това» , «лёгкого поста» и просят прощения у всех. В Йом-Кипур действуют те же правила, что и на 9 ава, включая сухой пост, отказ от мытья, косметики, ношения кожаной обуви.

Литургия Йом-Кипура на вечерней службе начинается с молитвы «Кол нидрей», которая должна быть прочитана до захода солнца, после которой читается маарив вечерняя молитва , включающая в себя дополнительные молитвы, — слихот. После службы принято облачаться в белое и выходить на прогулку.

Впрочем, эта традиция исполняется по желанию. Обязательной частью праздника являются подарки близким и знакомым в виде угощений. Одновременно с подарком говорят поздравления с Пуримом и пожелания счастливого праздника. Кроме того, всеми членами общины обязательно оказывается помощь малоимущим. И четвертая традиция праздника - это карнавал. В разных общинах традиция имеет совершенно разное проявление.

Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты. Также в Старом свете начали проводить полноценные карнавальные шествия, которые особенно расцвели в Израиле. В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь - это веселье и радость. Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником. Традиционные блюда на Пурим Кулинарные традиции на день Пурима достаточно условны. Однако в каждом источнике, описывающем праздничный стол, есть общие блюда. Среди них баранина, запеченная в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью.

Куриный суп с клецками, которые готовят не из традиционной муки, а из перемолотой мацы. Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами. Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом. Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес блюдо из чернослива и моркови и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол. Карнавал на Пурим Это одна из самых интересных частей праздника, которая является традицией только последние пару столетий. В старой традиции достаточно было небольшой театрализованной постановки из нескольких актеров. Однако со временем на Пурим сценарий усложнялся, создавались более объемные и длительные постановки с большим количеством актеров.

Сейчас неотъемлемая часть праздника - это большие еврейские спектакли, посвященные драматической истории праздника. Кроме того, театрализованные постановки создает каждая община. Впрочем, театральное действо - это только часть пиршества. Полноценные карнавальные шествия можно назвать самой свежей струей праздника, которая набирает все большие обороты. В первую очередь эта традиция прижилась в Израиле, где Пурим приобрел по-настоящему грандиозный размах. Но не отстают и общины других стран, где карнавалы и шествия тоже начинают набирать популярность. Пурим в Израиле Пурим - праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. Яркость этого торжества связана с началом весны.

В каждом городе проводятся карнавалы и яркие шествия. По всей стране работает огромное количество театрализованных концертных площадок. Люди выходят на улицы, поздравляют друг друга с Пуримом, говоря фразу "Хаг Пурим Самеах" счастливого праздника Пурим всем знакомым и просто встречным на пути. Широко празднуется в Израиле праздник Пурим, история его, по сути, началась заново. Во всех странах мира во времена рассеяния еврейского народа этот важный день отмечался полуподпольно. Теперь он выплеснулся на улицы страны, стал одним из самых светлых праздников.

Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Что готовят на Пурим

  • Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
  • Исследование: в Израиле Пурим каждый день!
  • За кулисами стоял Бог
  • Выходные дни в Израиле в 2024 году

Популярное:

  • Комментарии в эфире
  • Календарь еврейских праздников и памятных дат
  • Праздник Пурим
  • Еврейский праздник Пурим
  • Популярное:
  • Пурим - Новости Израиля :

Евреи отмечают Пурим - самый веселый иудейский праздник

это многолюдный и шумный праздник, объединяющий разные слои общества в атмосфере радости и веселья. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий