Новости православный праздник сретение господне

Православные верующие 15 февраля празднуют Сретение Господне. 15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня.? Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча».

День встречи: православный мир отмечает Сретение Господне

Православным христианам и людям неверующим Сретение напоминает об исключительности дома Господня в человеческой жизни. В народе принято считать, что в праздник Сретения Господня зима встречается с весной и происходит перелом от зимней погоды к весенней. Православные верующие 15 февраля празднуют Сретение Господне. Сретение Господне – это один из важных православных праздников, который отмечают в феврале.

Православные верующие празднуют Сретение Господне

О празднике. Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. 15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. С праздником Сретения Господня!

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Нередко свечам, освященным на Сретение приписываются чудесные свойства: способность отгонять злых духов или, к примеру, оберегать дом от попадания молнии. Однако приписывание свечам таких свойств церковь имеет языческие корни. Главное — это искренняя молитва.

Именно в этот момент и произошла та самая встреча — «сретение». Увидев Марию с младенцем, святой Симеон взял Иисуса на руки и произнёс следующее: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Марии же он сказал такое пророчество: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Приметы на 15 февраля У простых людей Сретение считалось не столь большим праздником. Большинство примет связано с земледелием: Погода на Сретение определяет, какой будет весна. Если на Сретение тепло, весна будет ранней. Холода в этот день предупреждают об аналогичной весне.

Снег в этот день сулит дождливую весну. На Сретение капель предупреждает о хорошем урожае пшеницы. Пасмурный день обещает хороший урожай фруктов и хлебов. На Сретение небо усыпано звёздами — весна будет поздней. Если на Сретение под крышами сосульки, будет хороший урожай кукурузы. Люди верили, что ветер на Сретение сдувает с деревьев всю нечистую силу, и чем сильнее его порывы, тем лучше будет урожай фруктов. В некоторых регионах даже помогали деревьям, люди их специально трясли руками.

Запреты на Сретение Господне Нельзя пропускать божественную службу в церкви.

Там их встретили праведница Анна и святой старец Симеон, который прожил уже не один век. Ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Сына Божия, Спасителя мира. Это праздник встречи праведников с Богом. В их лице — день встречи времени Ветхого и Нового завета.

Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля. День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место.

Но обо всем по порядку. Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят. Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу.

Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий.

В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь.

Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы?

Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества.

Православная церковь отмечает Сретение Господне

Православные верующие сегодня празднуют Сретение Господне – один из великих праздников. Праздник Сретения Господнего, который Православная Церковь отмечает 15 февраля, внутренне очень теплый, тихий, несущий в себе. Православным христианам и людям неверующим Сретение напоминает об исключительности дома Господня в человеческой жизни. Сретение Господне Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

Это пророчество немного выходит за рамки праздника, но, тем не менее, весьма актуально для целостного восприятия земной жизни Спасителя, так как, вскоре после принесения Богомладенца Христа в храм, святое семейство было вынужденно скрываться от преследования царя Ирода и бежать в Египет, где, по выражению епископа Виссариона Нечаева , который ссылается на древнее предание, «падали идолы, разрушались капища там, где останавливались Богомладенец с Материею и Иосифом». Первая из групп говорит о исполнении закона Тем, Кто этот закон и установил: «днесь Младенец видится, и по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится»; «днесь древле Моисею в Синаи закон подавый, законным повинуется велением». Этот песнописец как бы перефразирует слова святителя Григория Богослова, о том что «Бог сделался человеком, чтобы мы стали богами» см. Следующие литийные стихиры упоминают поочередно всех участников события — Симеона, Божию Матерь и Анну пророчицу. В первой стиховной стихире мы встречаем параллель с другим двунадесятым праздником, а именно с Введением во храм Пресвятой Богородицы. Ковчег Завета, бывший в Иерусалимском храме, именуется прообразом Пречистой Девы. Сегодняшний день также неразрывно связан с храмом, так как туда был принесен Младенец Христос. И именно поэтому преподобный Косьма Маюмский говорит о Богородице, что: «облак Света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы». Теперь же Дева явилась живой проповедью о Воплотившемся Боге, о чем и говорит преподобный Косьма в следующих стихирах: «возсиявшего прежде век от Отца, напоследок же от ложесн девических»; «носящи на руку Богородица Мария, неискусобрачно из Нея воплотившегося» [13] — в этих словах подчеркивается состояние чистоты Пречистой, Её приснодевство, что, как и облако Славы Господней, было чудом. В стихире преподобного Андрея Критского, поемой на «Слава и ныне», отображена практически вся священная история праздника.

Тропарь праздника Сретения выражает то положение празднуемого события, которое оно занимало ранее в церковном году. В тропаре есть упоминание двух ближайших участников события — Пресвятой Богородицы и праведного Симеона. Также упоминаются и два других древнейших праздника, один косвенно, а второй конкретно. Далее идет обращение к праведному Симеону : «веселися и ты старче праведный, приемый во объятиях свободителя душ наших, дарующего нам воскресение». В этом случае дни попраздства Пасхи можно сравнить с таким же сорокадневным периодом от Рождества до Сретения. Праздничное богослужение имеет один канон, принадлежащий преподобному Косьме Маюмскому. Об этом творении архиепископ Филарет Гумилевский говорит: «песнь трогательная воспевает величие Сретаемого старцем и высокие чувства вдохновенного старца». Здесь вновь Богородица сравнивается с облаком, источающим Божественную благодать: «ибо Солнце-Христос, носимое легким облаком — нетленными руками [Богородицы], — явилось в храме». В своем обольщении Адам был подобен младенцу, который не может оценить ситуацию и поступить правильно.

Теперь же, для исцеления болезни всего потомства Адама пришел именно Младенец — Вечный Бог. Четвертая и пятая песни полностью посвящены Симеону Богоприимцу. Так в четвертой песне по большей части говорится о величии события и непосредственном участии в нем праведного Симеона. Пятая песнь хотя и оставляет Симеону видное место, предпочтение все же отдает Пресвятой Богородице. Симеон обращается к Ней со словами пророчества и утешения. Несомненно, что такое отношение Симеона не могло пройти незамеченным в первую очередь для Самой Девы, Которая «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» Лк. Вся шестая песнь посвящена воспеванию главного Участника священного события — Господа Иисуса. Автор канона не перестает удивляться самой возможности воплощения Бога и, тем более, подчинению закону Того, Кто Сам есть Законодавец и Закон. Кондак имеет прямое отношение ко времени установления праздника в Византии в VI веке.

В нем отражается благодарение Богу за спасение от различных бедствий, постигших незадолго до этого Империю в том числе имеются в виду и военные действия.

Согласно требнику , в праздник Сретения Господня, перед началом Божественной литургии, в конце чинопоследования шестого часа перед Царскими вратами совершается «Чин благословения свеч на Сретение Господне», на котором происходит освящение свечей, называемых «сретенскими». Свечи могут быть освящены и после окончания литургии [13]. В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона.

И когда Пресвятая Дева с Сыном Божьим на руках переступила порог храма, их встретил древний старец — по имени Симеон. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. И согласно писанию в год рождения Спасителя старцу исполнилось 360 лет по иным источникам - 300.

Святой Дух привел его в тот день в Иерусалимский храм дабы он воочию увидел чудо. Старец осознал, что пророчество ангела, когда-то предрекшего ему знаковую встречу, исполнилось. И, что Младенец на руках Девы Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором писали пророки в течение сотен лет до его появления на свет, и что теперь он может спокойно умереть.

Богоприимец - так впоследствии стали называть Симеона - взял на руки младенца и благословил его. Встреча Симеона и Сына Божьего. Очень глубокий смысл заложен был в эту долгожданную встречу, описанную позже в Священном писании.

В этот знаковый день соприкоснулись две эпохи, определенные двумя заветами: Заветами Бога и человека — Ветхим и Новым. В лице старца Симеона, человека уходящего времени, Ветхий Завет с мудрой покорностью и смирением встретил Новый Завет, который в будущем будет воплощен в лице Сына Божьего - Иисуса Христа. Сретение Господне.

Автор: Питер Кук ван Альст. Встреча зимы с весной. Обряды, приметы, традиции Сретенье.

При язычестве крестьяне молили в этот день богов смилостивиться и послать богатый урожай, а также хорошую погоду на целый год. Этот день издревле считался переломным в природных явлениях годового цикла, на рубеже которого по народным поверьям впервые встречались зима с весной. По вековым приметам после Сретения морозы шли на убыль и по крышам начинала стучать весенняя капель.

И множество поговорок, пришедших из глубин веков, тому свидетельство - "На Сретение зима с весною встретилась", "В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила". Весна идет. Автор: Колесников Степан Федорович.

Испокон веков после этого дня в деревнях люди начинали во всю готовиться к весне: занимались подготовкой семян к посеву, обрезали и белили плодовые деревья, выгоняли скотину из хлевов в загоны, а еще начинали проводить множество других "весенних работ".

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Фото: pixabay. Во время праздничного богослужения верующие просят у небес защиты и покровительства, а также причащаются. После торжественной службы верующие приносят домой освященные свечи, названные громницами. Их используют для защиты дома и живущих в нем от любых бед. Также со службы верующие приносят освященную воду, обладающую уникальными свойствами. На Сретение принято приглашать родных на обед, во время которого вновь возносят молитвы и благодарят Господа за его милость. Молитвы возносят не только за себя, но и за всех живущих на земле, желая всем благ и процветания, прощая врагов и недоброжелателей, оставляя их поступки на волю Господа. Помощь ближним — еще один обязательный к исполнению пункт. Помогать принято ежедневно, однако в день праздника каждый добрый и безвозмездный поступок ценится особенно, если он не совершен с корыстной целью.

В светлый праздничный день уместным и благоприятным будет прощение обид и встреча с людьми, которые близки сердцу, а также молитвы за них и просьбы Господа о защите от любых невзгод.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Сретение Господне — Википедия Радость праздника Сретения в долгожданной встрече с Господом, в Котором мы находим источник всякого подлинного блага, истины и красоты.
Православные верующие празднуют Сретение Господне 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников.
Два Завета встретились. Сретение Господне — Старообрядцы Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, Русской православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников.
День встречи: православный мир отмечает Сретение Господне Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь. Этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня. Сретение Господне. История праздника Праздник Сретения Господня — один из самых древних. Уже в IV веке он торжественно совершался в Иерусалимской Церкви, завершая 40-дневную праздничную череду от Богоявления , называемого также Эпифания. Об этом упоминает Этерия, паломница из современной Европы, совершившая путешествие на Святую Землю в конце IV века: Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью.

В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст. Затем праздник распространился во всех поместных Церквях, его стали совершать в Константинополе и Риме. Но, несмотря на свое древнее происхождение, он не относился к числу торжественных и великих.

К двунадесятым праздникам его причислили лишь в 544 году. В VI веке, в правление императора Юстиниана 527—565 , Византию постигло много бедствий. Сначала произошло землетрясение в Антиохии, сопровождавшееся многочисленными жертвами. Потом появилась моровая язва — эпидемия оспы, занесенной из Африки. Предание говорит, что в тяжелые дни, когда весь народ переживал страшные беды и болезни, благочестивому христианину было видение: праздник Сретения Господня надо совершать более торжественно.

В этот день была совершена торжественная служба со всенощным бдением и крестным ходом. О празднике Сретения Господня встречаются упоминания в проповедях священномученика Мефодия Патарского ок. Богослужение праздника Сретения Господня Сретение Господне — необычный праздник. Он одновременно Господский и Богородичный. Тропарь празднику, русский текст: Радуйся получившая радость от Господа, Богородица Дева, потому что из Тебя возсияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся в неведении.

Веселись и ты, старец праведный, принявший в свои объятия Освободителя наших душ, подающего нам воскресение. Кондак празднику. Русский текст: Исус Христос, освятивший Своим Рождением Девичью утробу и благословивший объятия Симеона, как надлежало; поспешивший спасти нас, и ныне нас спас, Христе Боже. Дай мир обществу среди браней и укрепи возлюбленных Тобою людей, Единый Человеколюбец. Они не просто рассказывают нам о событиях праздника, но и объясняют их значение.

Это основная идея канона. В греческом оригинальном тексте первые буквы каждого стиха складывались в эту фразу. Каждый стих канона не просто рассказывает какую-либо деталь праздничного события, но и объясняет его значение, символ. При этом вспоминаются и пророчества, например, Исаии, которому серафим подал горящий уголь, чтобы очистить уста. Как правило, девятая песнь праздничного канона имеет припев — краткое хвалебное обращение ко Христу или Богородице, в зависимости от праздника.

Хор повторяет его перед каждым стихом. Канон Сретению и в этом отличается от прочих: он имеет не один припев для всех стихов, а 14 разных! Это позволяет молящимся глубже понять и прочувствовать события двухтысячелетней давности. Nбьeмлетъ рукaма стaрецъ симеHнъ, содётелz зак0ну, и3 вLку всsческихъ. Исаии, который узрел Бога Саваофа, седящего на Престоле и окруженного Ангелами; в Третьей паремии Исаии XIX, 1, 3—5, 12, 16, 19—21 содержится пророчество о бегстве в Египет, о падении пред Господом идолов египетских и обращении египтян к Богу.

События, предсказанные в этом пророчестве, не описаны в Евангелии. Древнее предание повествует, что во время пребывания Спасителя в Египте, в г. Илиополе, языческие боги этого города пали перед Исусом Христом и разбились в прах. В Апостоле Евр. VII, 7—17 говорится о превосходстве первосвященничества Христа и жертв Им принесенных перед ветхозаветными жертвами и об отмене Ветхого Завета с пришествием Спасителя.

Таким образом, люди, молящиеся не только за Литургией, но приходящие и за вечернюю службу, имеют возможность узнать не только описание, историю события праздника, но понять его смысл и значение для каждого человека. Народные традиции и обычаи Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами.

Но Бог послал ему откровение о том, что он будет жить до той поры, пока не увидит приход в мир Спасителя собственными глазами. Впервые дата отмечалась в Византийской империи в 542 году, во время царствования императора Юстиниана. Также 15 февраля в Церкви отмечают Всемирный день православной молодёжи. По этому случаю глава Русской православной церкви по традиции обращается к молодым людям.

А что такое Сретение Господне? Что вообще значит это непривычное современному человеку слово — «сретение»? Предлагаем вам познакомиться с хронологией событий Сретения и посмотреть, какой след этот день новозаветной истории оставил в мировой культуре. Что значит слово «Сретение»? Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое? Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля.

День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку. Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят.

Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия.

Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить?

Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35.

Праздник неизменно выпадает на 15 февраля 2 февраля по старому стилю. В 2024 году православные верующие отметят его в будний день — четверг. Что значит слово "Сретение" и суть праздника На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча". Это и объясняет основной смысл праздника — встреча, сближение с Господом. Христиане считают, что подобную встречу переживает каждый верующий, например, когда впервые приходит в храм. Считается, что с этого момента человек вступает на праведный путь, ведущий к спасению его души. Есть и еще одна трактовка, которая дополняет общий смысл Сретения Господня. Этот важный древний праздник символизирует момент, в котором сходятся Новый и Ветхий Завет. История праздника связана с преданием о жизни Иисуса Христа и его матери, Девы Марии. На пороге обители Святое семейство встретил старец Симеон, которого позднее стали называть Богоприимцем. По легенде, он ждал встречи со Спасителем почти 300 лет. Много лет назад Симеон служил переводчиком в храме. Однажды он трудился над ветхозаветной книгой пророка Исаи и прочел в ней загадочные слова: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына". Не "дева", а "жена", подумал переводчик, и хотел исправить древний текст. Но ему явился Ангел и возразил: никакой ошибки тут нет.

Самое читаемое

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Сретение Господне
  • Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
  • Православные верующие празднуют Сретение Господне

Открытки на Сретение Господне

Проповедь в праздник Сретения Господня Александр Мень — Сретение Господне. Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией.
Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю.
Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР Православные христиане в середине февраля отмечают знаменательный праздник – Сретение Господне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий