Однако, вы обязаны соблюдать правила, относящиеся к электросамокатам, и их немало. Так, пользователей электросамокатов обяжут останавливаться по требованию сотрудников Госавтоинспекции и проходить медосвидетельствование.
Новые правила для СИМ. Как избежать аварий на электросамокатах
Для электросамокатов придумали новые правила дорожного движения. Дети младше семи лет могут ездить на электросамокатах только в сопровождении взрослых. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог, но только людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Хорошие новости: самокаты Юрент запрограммированы на скорость до 25 км/ч и не могут разгоняться быстрее. В России нужно запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние.
Один самокат — один человек: новые ПДД в 2023 году для самокатчиков
Сумма штрафа за езду на электросамокате в нетрезвом виде составляет 1000–1500 рублей (ч. 3 ст. 12.29 КоАП). Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. Езда в состоянии опьянения: нарушение этого правила также подлежит штрафу в сумме от 1000 до 1500 рублей (согласно части 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
В 2024 году на электосамокат нужны права – это правда?
- ПДД для электросамокатов в 2024 году: новые правила для участников дорожного движения
- Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
- То есть последние изменения ПДД не вводят обязательно водительских прав?
- Изменения в ПДД для электросамокатов
Статус есть, контроля нет: многие владельцы электросамокатов не слышали о новых правилах движения
Самокатчикам можно ездить по обочине, велодорожке и тротуару. Для того чтобы пересечь пешеходный переход, нужно слезть с самоката и перевезти его через дорогу. Водителям СИМ могут выписывать штрафы — в этом случае они приравниваются к велосипедистам. Другие штрафы: за вождение велосипедов, электросамокатов и других СИМ в нетрезвом виде — 10 000 рублей; за отказ от медосвидетельствования — 10 000 рублей; за пользование электросамокатом вдвоем, если конструкцией такая возможность не предусмотрена, — 2000 рублей; за оставление водителем СИМ или велосипеда места аварии — 5000 рублей; за передвижение на СИМ тяжелее 35 кг по пешеходной зоне — 3000 рублей, если нарушение выявлено камерой — 2500 рублей; за нарушение правил пересечения проезжей части — 2000 рублей, а при фиксации камерой — 1500 рублей; примечательно, что предусмотрен штраф 2000 рублей за движение на СИМ по проезжей части дороги. Такие зоны называются «медленными» — сейчас в Москве их около 300. Кикшеринговые самокаты автоматически снижают в них скорость. В этом году власти усовершенствовали систему контроля за электросамокатчиками — так, будет использоваться городская система видеонаблюдения. Совместно с мэрией ГИБДД запустили нейросеть, которая распознает самокатчиков в потоке пешеходов или автомобилей. Потом данные будут передавать операторам проката. Сервисы аренды электросамокатов тоже совершенствуют систему контроля.
Приложения кикшеринга планируют запустить тестирование на знание ПДД, внедрят функцию распознавания по лицу и введут рейтинг пользователя. В Санкт-Петербурге уже работает система против езды на электросамокате вдвоем. Из-за большого количества прецедентов вопрос об ужесточении правил или полном запрете электросамокатов буквально висит в воздухе.
В ПДД электросамокаты, гироскутеры и моноколёса теперь объединены под единым названием — средства индивидуальной мобильности СИМы. Несмотря на наличие мотора, СИМы не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды или мотоциклы, если мощность их двигателя не превышает 0,25 кВт. Ездить электросамокаты должны по велодорожкам. Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое!
Устройства, двигающиеся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. При этом вышеуказанные правила не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки. Пользующиеся ими лица по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Кикшеринг: как аренда городских самокатов стала модной Система краткосрочной аренды самокатов — кикшеринг от англ. Компания Bird произвела революцию и сделала прокат максимально дешевым — 15 центов в минуту. Кикшеринг стал активно использоваться: за несколько месяцев американцы совершили более 10 млн поездок. До России кикшеринг дошел в 2018 году, когда в Москве запустились первые системы проката «Делисамокат». Тогда для аренды было доступно всего 3150 самокатов, а за сезон пользователи совершили порядка 100 тысяч поездок. Сейчас показатели в разы выше.
Систем аренды около 40 более чем в 170 городах России, а самокатов только в столице насчитывается 60 000 самый большой парк в Европе. Кикшеринг в Санкт-Петербурге. Одна минута езды на электросамокате в среднем стоит семь рублей. Арендовать его просто: нужно скачать приложение компании и отсканировать QR-код на самокате для разблокировки. В результате государство стало принимать меры: уже в 2019 году городская прокуратура Санта-Моники Калифорния, США подала иск к компании Bird, в 2021 году в Санкт-Петербурге после ряда несчастных случаев сотрудники СК пришли с обысками в несколько сервисов аренды самокатов, а с 1 сентября 2023 года в Париже вообще запретили прокат электросамокатов. В прошлом году количество аварий с электросамокатами в России выросло почти в три раза — только за январь—сентябрь было зарегистрировано 26 400 ДТП. В основном аварии происходят из-за несоблюдений ПДД: в августе 2023 года в Санкт-Петербурге водитель сбил 16-летнего подростка, который переезжал дорогу на электросамокате на красный свет.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей: Он не должен предъявлять документы. За нарушения ПДД отвечает как пешеход. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности. Определили, кто и где может ездить на электросамокатах.
В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых. В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части. На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях: Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов.
Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
Также в новых правилах дорожного движения указано, что теперь пешеходы получают приоритет над электротранспортом — соответственно, пользователи средств индивидуальной мобильности должны передвигаться на скорости, которая учитывает приоритете движения. И, конечно, теперь владельцы электросамокатов не имеют права переходить по дорожным переходам на своём транспортном средстве — исходя из новых правил, они должны обязательно спешиться, а только потом воспользоваться дорожным переходом. Появились ограничения и на движение подобных транспортных средств по правому краю проезжей части.
Соответствующие изменения в правила дорожного движения утвердило правительство РФ. Они касаются езды на электросамокатах и гироскутерах. В документе электросамокаты прописаны как «средство индивидуальной мобильности». Введенные ограничения не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки. Кроме того, в стране появятся два новых дорожных знака.
На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Еще в ПДД появился новый знак 3. В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться Что изменилось для других участников движения Для водителей.
Нужны ли права для СИМ и электровелосипедов? (обзор поправок в ПДД 2023)
Однако, вы обязаны соблюдать правила, относящиеся к электросамокатам, и их немало. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог, но только людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Сумма штрафа за езду на электросамокате в нетрезвом виде составляет 1000–1500 рублей (ч. 3 ст. 12.29 КоАП). Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем (такое же правило действует и для велосипедистов). Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем (такое же правило действует и для велосипедистов). › Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения.
Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя.
Рассказываем самое главное о том, что изменится для ездоков на городских и личных самокатах. Новый статус Раньше самокатчики находились в несколько подвешенном состоянии — по определенному счету, в разных ситуациях они могли быть как пешеходами, так и водителями. Конкретная роль определялась по мощности устройства: «водители» с транспортными средствами, мотор которых выдавал до 250 Вт мощности были пешеходами, а пользователи более мощных моделей уже считались полноценными водителями мопеда или мотоцикла. Теперь в законе появилось определение «средство индивидуальной мобильности» — это любое «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес, предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ». Как видно, это определение включает в себя только устройства с двигателем — обычные самокаты и, например, ролики, под это не подпадают. Что изменилось? Поскольку роль самокатчиков в дорожном движении теперь четко определена, у всех пользователей таких устройств есть явно прописанные и однозначные правила, которые нужно изучить.
Владельцы электросамокатов подчиняются сигналам светофоров и ориентируются на знаки. Правило пятое — трезвость. Кататься на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения строжайше запрещено. Есть еще несколько нюансов, которые сделают передвижение на СИМе безопасным и приятным. Особенно это касается тех, кто любит перевозить на самокате пассажира — делать этого нельзя. Если вы собираетесь ездить по городу в ночное время, стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на одежде — так вы станете заметнее для водителей. Помимо этого, стоит отложить поездку на электросамокате в дождь — попадание влаги внутрь СИМа может привести к его неисправности.
Однако с марта 2023 года в силу вступили поправки , которые ограничили свободный проезд самокатчиков по проезжей части и тротуарам. Быстрая езда запрещена Так, правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час. При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов. В этом случае ограничений по возрасту не существует. На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет.
МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности? | Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, электроскейтборды, моноколеса, сигвеи. |
С ветерком: какие правила нужно знать, чтобы безопасно кататься на электросамокате | Сегодня вы узнаете, нужны ли права на электросамокаты в 2023 году! |
Изменения в ПДД для электросамокатов | Где можно ездить на электросамокате без прав? |
Изменения в ПДД для электросамокатов | Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, электроскейтборды, моноколеса, сигвеи. |
Комментарии
- В ПДД закрепили правила езды на электросамокатах
- Нужны ли права для езды на электросамокате
- Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть?
- Сообщество
Электросамокаты: штрафы, правила 2024 года и опасности для подростков
В ПДД прописали правила езды на электросамокатах и гироскутерах | ГАРАНТ.РУ | Езда в состоянии опьянения: нарушение этого правила также подлежит штрафу в сумме от 1000 до 1500 рублей (согласно части 3 статьи 12.29 КоАП РФ). |
Россиян заставят регистрировать электросамокаты и гироскутеры через «Госуслуги» - CNews | Помимо этого, респонденты высказали негативное мнение о вождении электросамокатов в нетрезвом виде, что провоцирует аварии. |
Как не получить штраф, катаясь на электросамокате? Новости | Ровно год назад в России ввели правила дорожного движения для электросамокатов. |
Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты – Москва 24, 30.08.2023 | На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог, но только людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. |
Минтранс подготовил новые ограничения для электросамокатов | В России впервые выписали штраф за езду на электросамокате в неположенном месте. |
Статус есть, контроля нет: многие владельцы электросамокатов не слышали о новых правилах движения
Электросамокаты: штрафы, правила 2024 года и опасности для подростков | Новости и аналитика Новости В ПДД прописали правила езды на электросамокатах и гироскутерах. |
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось? | При этом в ПДД просто отсутствовали правила перемещения на электросамокатах и обозначение их статуса. |
Новые ПДД для электросамокатов – какие изменения? | Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. |
По тротуарам можно ездить? А пьяным? Разбираем новые ПДД для электросамокатчиков
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автодорог, если человек старше 14 лет. Где можно ездить на электросамокате без прав? На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
По его словам, экспертно-криминалистический центр ГУВД НСО взял «неизвестно какой и откуда» самокат, описал его внешние признаки и приложил к экспертизе характеристики похожего устройства, которые нашел в интернете. При этом модели, на которой задержали Шахаева, на этих сайтах вообще нет. Там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги», — недоумевает юрист. ПДД Несмотря на такие странности, Шахаев, возможно, единственный житель Новосибирска, который попытался оспорить такой штраф в судебном порядке. Железнодорожный районный суд Новосибирска уже зарегистрировал его заявление. Технические ограничения против выводов ГИБДД В компании Whoosh, самокат которой арендовал Шахаев, рассказали, что используют несерийные самокаты, которые произвели специально по ее заказу.
В числе прописанных для них характеристик — мощность, не превышающая 250 Вт. Кроме того, компания провела экспертизу в независимом бюро, которое сертифицировано специально для этих целей, и оно подтвердило, что реальная мощность самокатов в режиме длительной нагрузки даже ниже этого показателя. Urent — другая фирма по аренде самокатов, столкнувшаяся с проблемами в Новосибирске, — утверждает, что все они проходят реальную экспертизу мощности при ввозе в Россию.
Водители автомобилей тоже должны пропускать СИМ, как и пешеходов. Если же велодорожки или тротуара нет, то можно ехать по обочине, но при отсутствии и этой возможности управляющий СИМ человек обязан ехать строго вдоль правой стороны дороги. При перемещении по проезжей части необходимо иметь работающие тормоза, звуковой сигнал, фары спереди и сзади, а также световозвращатель. В ночное время за пределами населенных пунктов необходимо использовать специальную светоотражающую одежду.
При приближении к пешеходному переходу необходимо снизить скорость и уступить дорогу пешеходам. Прописан максимальный вес Если СИМ весит менее 35 килограмм, на нем можно двигаться по пешеходным зонам, тротуарам и велосипедным дорожкам. Однако на более тяжелых устройствах движение разрешено только по дороге. Стоит отметить, что мощность двигателя не регулируется законом, и она может быть любой, без изменения правил использования. Появились штрафы В случаях наезда на пешеходов или причинения вреда здоровью, тяжесть которого не является критической, штраф составляет от 1000 до 1500 рублей.
О чём теперь надо помнить их владельцам. Теперь вся эта техника получила особый статус — средства индивидуальной мобильности СИМ — и соответствующие требования к порядку эксплуатации. Эксперты сходятся во мнении, что принятые нормы весьма лояльны к обладателям таких транспортных устройств, но только к тем из них, кто не злоупотребляет имеющимися возможностями. А вот для любителей "погонять" всё наоборот — правоохранители получили инструмент, который позволит однозначно толковать нарушения и привлекать владельцев СИМ к ответственности. Особенности для СИМ Прежде всего стоит отметить, что на СИМ теперь официально можно ездить как по проезжей части, так и по тротуару, но для каждого из этих режимов водитель обязан соблюдать особые требования. Изменения в правилах дорожного движения ПДД.
Если больше, то передвигаться можно по обочинам и даже по краю проезжей части. Ограничения есть по возрасту пользователя и максимальной скорости. Алексей Терентьев, юрист: «По сути, управляющего транспортным средством привлечь можно только за незначительное нарушение и с достаточно лояльными штрафами». На средства индивидуальной мобильности не нужны права, поэтому и лишить их невозможно. Штрафовать будут наравне с пешеходами. Например, за управление устройством в состоянии опьянения наказывают штрафом до 1500 рублей. Раньше средства индивидуальной мобильности разделяли по мощности — от 150 ватт до 4 киловатт могли признать и мопедом, а управляющего таким устройством — водителем. Теперь градации нет. Дмитрий Митрошин, начальник научного центра БДД МВД России: «Даже если двигатель средства индивидуальной мобильности имеет мощность более 250 ватт, это не означает, что оно будет отнесено к мопедам.
До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
Однако уже с 1 марта 2023 года вступят в силу изменения в ПДД, которые внесут ясность в этот вопрос. Сегодня вы узнаете, нужны ли права на электросамокаты в 2023 году! Первое, с чем стоит разобраться, это понятие СИМ. Своими словами можно сказать, что к СИМам относят электросамокаты, сигвеи, моноколёса и прочее, что оснащено мотором. То есть ролики и скейты без двигателей сюда не попадают. Важно понимать, что теперь мощность электромоторов не будет играть никакой роли. Однако есть ограничение по максимальной массе аппарата, о которой далее. Нужны ли права на электросамокаты и СИМы в 2023 году? Нет, не нужны. Дело в том, что на СИМах могут кататься как взрослые, так и дети.
После этого решения город станет первой столицей в Европе, запретившей услугу по прокату такого вида транспорта. В мэрии Парижа добавили, что арендовать электросамокаты можно будет только до конца августа. По ее словам, введение полного запрета на использование электрических самокатов в городе спасет здоровье и жизни многих граждан, а некоторых убережет от тюремного заключения. Большинство из них недовольны, что электросамокаты оставляют на тротуарах или остановках общественного транспорта.
Не отстают от негативной тенденции "забивать" на правила и обычные пешеходы, поскольку за нарушением почти никогда не следует наказание. Перейти дорогу в неустановленном месте или же в таковом, но на "красный", а при переходе проезжей части идти в наушниках или уткнувшись в телефон - самые популярные нарушения среди пеших участников дорожного движения. Логика проста: пока водитель виноват по умолчанию, пешеход по умолчанию прав. Именно этот юридический нонсенс среди участников дорожного движения приводит к многочисленным авариям. Получается, что ответственность на дороге несут одни только автомобилисты, поскольку знают о неотвратимости наказания за нарушение правил.
Чего не скажешь о других участниках дорожного движения. Действительно, появление электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности лишь усугубило проблему аварийности. Согласно данным отчета Научного центра безопасности дорожного движения по итогам 9 месяцев 2023 года, количество ДТП с участием пользователей средств индивидуальной мобильности достигло трехкратного роста и составило 2,6 тысячи случаев, в которых 2,7 тысячи человек получили ранения, 31 - погиб. Количество пострадавших детей потрясает - 919 человек, трое - погибли. Недавно кикшеринговые компании сделали умные самокаты, которые выявляют тех, кто ездит вдвоем. Однако и это для самокатчиков не проблема - в момент управления электросамокатом один из пользователей сидит на шее у другого. Думаем, очевидно, что может случиться с молодыми людьми при резком торможении или столкновении с автомобилем.
На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться Что изменилось для других участников движения Для водителей.