Новости потери россии авиации на украине

Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. В Минобороны России озвучили актуальные цифры потерь украинской военной техники. В ходе брифинга Минобороны России, состоявшегося в субботу, 23 июля, были озвучены новые данные о тяжелых потерях, понесенных некоторыми украинскими подразделениями. Министерство обороны России последний раз приводило официальные данные о потерях российских войск на Украине 25 марта и тогда сообщалось о 1351 погибшем и 3825 раненых.

Кто-то за один день сбил 7 украинских МиГ-29. Британцы уверены — это Су-57

По словам военного эксперта Бориса Рожина, информация о сбитом Ил-22 со стороны Украины является фейком. Он утверждает, что известно о посадке самолета. Что касается А-50, согласно военному эксперту, нет достоверной информации о возможном инциденте ни от Минобороны России, ни от Вооруженных Сил Украины. Telegram-канал «Военное обозрение» подтвердил данные Рожина о том, что Ил-22 совершил посадку на одном из аэродромов, а по А-50 надежных сведений нет. Некоторые источники подтверждают инцидент с Ил-22, который в итоге приземлился на одном из гражданских аэродромов. Что касается А-50, нет официальных подтверждений или других косвенных свидетельств в пользу этой информации», — отмечается в публикации «Военного обозрения».

Telegram-канал WarGonzo и военный корреспондент Юрий Подоляк предположили, что информация о сбитом А-50 может быть достоверной. Официального подтверждения от Минобороны РФ относительно инцидентов с Ил-22 и А-50 не поступало, и ведомство не комментировало эту информацию.

С фронтовой авиацией было гораздо лучше. Так, число фронтовых бомбардировщиков Су-24 достигало 209 единиц, также имелось 35 разведчиков Су-24МР. Их дополняли 84 весьма современных на тот момент штурмовика Су-25 и как минимум 59 более старых Су-17. Не менее мощным оказался потенциал истребительной авиации, которая получила более 300 машин 4-го поколения. Общее количество Су-27 составило 72 единицы еще два прототипа палубных Су-27 не были приняты на вооружение и позже проданы в Китай , общее количество МиГ-29 — 247 единиц. Кроме того, в ремонте и на хранении находились 49 бомбардировщиков МиГ-27. Таким образом, общее число боевых самолетов превышало 1,7 тыс. Причем ВВС РФ в тот момент находились в состоянии развала, а китайские ВВС были оснащены крайне устаревшими машинами, имевшими крайне низкие тактико-технические характеристики.

То есть, по сути, Киев имел основания считать себя обладателем вторых по мощи ВВС в мире после американских. Также Украина получила в наследство от СССР очень значительное количество специальных и вспомогательных машин. Кроме упомянутых выше заправщиков Ил-78, созданных на базе военно-транспортного самолета Ил-76, ей перешло до полутора сотен собственно Ил-76. Также в составе транспортной авиации имелось не менее сотни различных самолетов Ан. При этом именно Украине достались ОКБ имени Антонова, где эти самолеты создавались, и авиазавод в Киеве, где они производились. Количество учебных самолетов L-39 превысило 500 единиц. Из состава морской авиации Украина получила до 20 противолодочных самолетов-амфибий Бе-12.

Как сообщает источник "Украинской правды" , А-50 удалось сбить с помощью модернизированной ракеты из зенитного ракетного комплекса дальнего радиуса действия С-200. В Минобороны России инцидент пока не комментировали. Так же как и официальный Киев. РИА Новости сообщают, что вечером в пятницу в Каневском районе Краснодарского края возле хутора Трудовая Армения упал "неустановленный летательный аппарат". После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов".

Группировка в Очеретино продолжает зачищать поля и лесополосы в направлении к Архангельскому, откуда отступили силы Вооруженных Сил Украины. Учитывая низинное месторасположение этого населенного пункта, его защитникам будет непросто, а наши позиции являются выгодными. Я уверен, что они воспользуются этим. Обстрелы ДНР за сутки: последние данные на 28 апреля По информации представительства ДНР в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины СЦКК , за прошедшие сутки территория республики подверглась масштабной атаке со стороны Вооруженных сил Украины. В течение дня было совершено 25 обстрелов населенных пунктов, в результате которых было выпущено 72 боеприпаса. Среди пострадавших — трое мирных жителей, которые получили ранения различной степени тяжести. Также сообщается о значительных разрушениях материальной и гражданской инфраструктуры: повреждены четыре жилых дома и два объекта гражданского назначения, что существенно ухудшает жизненные условия местных жителей. Глава ДНР Денис Пушилин особо отметил трагические события в Куйбышевском районе Донецка, где в результате обстрелов были ранены две женщины. Эти инциденты вызвали широкий резонанс среди населения, усилив осознание необходимости усиления мер безопасности и защиты гражданских лиц в зоне конфликта. В Набережном Новоазовского района также произошел инцидент с детонацией взрывоопасного предмета, в результате которого пострадал мужчина. Кроме того, в Горловке украинские снаряды повредили линии электропередачи и центральные очистные сооружения, что может привести к дополнительным проблемам с водоснабжением и электричеством для местного населения. Хроника СВО за сутки коротки: последние новости спецоперации на 28 апреля 2024 года Вчера ночью нанесена серия ударов российских войск по объектам энергетической инфраструктуры и военным целям в разных областях Украины, что привело к повреждению четырех тепловых электростанций. Также аэродромы в Днепропетровской и Николаевской областях были подвергнуты атакам. В ответ на это, украинские вооруженные формирования снова совершили массированные атаки беспилотниками по объектам на территории Краснодарского края, что привело к возгораниям на двух нефтеперерабатывающих заводах. Пожары были быстро потушены соответствующими службами. На Авдеевском направлении подразделения Вооруженных Сил России освободили Новокалиново и закрепились на восточной окраине села Керамик. В Бердычах также наблюдается успех, российский триколор был поднят на здании в западной части населенного пункта. На Купянско-Сватовском направлении противник отступает из Кисловки в соседнюю Котляровку.

Меркурис: РФ уничтожила несколько МиГ-29 и системы С-300 ВСУ

На днях стало известно, что наша авиация понесла тяжёлые потери: в пятницу, 22 декабря были потеряны сразу три Су-34, бомбившие врага в Херсонской области. Украина сообщила о сбитых 13 российских военных самолетах за последние две недели, что является одними из самых высоких потерь российских ВВС с первых дней полномасштабного вторжения. Россия в ходе войны против Украины потеряла не менее 100 боевых самолетов, отмечается в отчете разведки Министерства обороны Британии, передает The Moscow Times.

За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля

Или на гравитационную постоянную? В конце марта, когда Министерство обороны публиковало данные о потерях, где сообщалось в 1351 убитом, своими версиями поделились США и министерство обороны Великобритании, оценив потери российских войск убитыми в 10 тысяч и 15 тысяч соответственно. Исходя из этого видно, что, во-первых, Великобритания в полтора раза "добрее" в своих оценках, а во-вторых - видно, что оценки наших "дорогих партнеров" были завышены в 8-10 раз. Отсюда можно сделать вывод, что украинские оценки потерь российских войск в 30 тысяч - тоже нужно делить на 8 или на 10. Методика Киева, надо полагать, не сильно отличается от методики Лондона и Вашингтона, которые собственно и управляют данной войной на высшем уровне.

И раз уж методика общая, то скорее всего и "множители потерь" примерно одинаковые. Поэтому, поделив украинские 30 000 на 8-10 можно получить оценку от 3000 до 3750 убитых. И мне кажется, что это уже гораздо ближе к действительности, чем оценка Юрия Подоляка в 20 тысяч безвозвратных потерь, среди которых то ли 5 тысяч убитых, то ли 10 тысяч, то ли неизвестно, сколько. Оценка в 3000-3750 ближе к действительности еще и потому, что наибольшие потери российские войска понесли именно в первый месяц спецоперации, в ходе крайне неудачной это думаю уже не секрет попытки войти в Харьков, а также в боях под Киевом.

В конце марта и начале апреля Россия отвела войска от Киева и Чернигова и перешла к новому плану всей операции. Вместо попыток взятия Киева и Харькова перешли к освобождению Донбасса, при этом сама тактика действий принципиально изменилась. В ходе освобождения Донбасса активные и продолжительные бои велись в основном за Волноваху, Мариуполь и Попасную. На всех остальных участках фронта российская армия уничтожала противника путем артиллерийских обстрелов, нанесением ракетных ударов в том числе высокоточными системами и авиацией.

Ясно, что при переходе на тактику уничтожения противника артиллерийскими, ракетными и авиаударами потери российской армии снизились многократно. Если на артиллерийский удар украинская армия хотя бы теоретически может ответить своим артиллерийским контрударом, то на действия российской авиации и на удары Калибрами и Искандерами - украинской армии ответить просто нечем. Украинские системы ПВО практически полностью подавлены, особенно в зоне активных боевых действий. Украинская авиация способна только взлетать, боевые задачи она почти не выполняет.

Самая дальнобойная украинская система - это Точка-У, однако почти все "точки", которые ВСУ выпускали в ходе спецоперации, были сбиты. Таким образом, исходя из того, что ВС РФ перешли от штурма таких больших городов как Киев и Харьков к уничтожению противника за счет подавляющего превосходства в артиллерии, ракетных системах и авиации - следует неизбежное снижение потерь. Кроме этого, по ходу спеоцперации российские войска набирались опыта реальных боевых действий, а это тоже ведет к снижению потерь.

Возвращаясь назад после приёма пищи, я встретил полковника ровно на том же месте, и эмоциональный окрас его лица был уже несколько иным, а фраза сказанная мне навстречу была такова: — «Блять, это была наша СУшка». Вертолёт группы эвакуации катапультировавшихся пилотов. Впрочем, если это не friendly fire , а действительно установки «Patriot» противника, то всё это ни сколько не делает ситуацию более приятной. Так как усиление своей воздушной обороны на Херсонском участке было лишь вопросом времени, в виду кратно участившегося использования нашей авиации для нанесения авиаударов про целям противника на береговой линии Днепра. Если внимательно почитать отчеты украинских тг-каналов, специализирующихся на отслеживании полетов российской авиации, то можно с ужасом отметить важную вещь — маршруты полетов истребителей и бомбардировщиков не меняются месяцами, можно сказать они не меняются вообще до того момента, пока не произойдет трагедия такая же, как сегодня. Стоит напомнить, что после инцидента в Брянской области в мае этого года тактическая авиация полностью прекратила свои операции в приграничных областях.

Скриншот видео МО РФ Подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли огневое поражение живой силе и технике 3-й штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Боровая Харьковской области. Кроме того, отразили контратаку штурмовой группы 408-го отдельного стрелкового батальона ВСУ в районе населенного пункта Терны Донецкой Народной Республики. Противник потерял: до 20 военнослужащих и два пикапа. Подразделения «Южной» группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли поражение формированиям 5-й штурмовой, 41-й механизированной, 79-й десантно-штурмовой, 46-й аэромобильной бригад ВСУ в районах населенных пунктов Максимильяновка, Катериновка, Парасковиевка, Часов Яр, Ступочки, Константиновка и Красногоровка ДНР. Потери противника составили: до 430 военнослужащих, две боевые бронированные машины, шесть автомобилей, а также пункт управления беспилотными летательными аппаратами.

В электронных прицелах самолётов есть режим «квазиобзора». Вооружение F-16 позволяет сделать это», — говорит военный аналитик. КВО режим квази обзора — это термин, связанный с технологиями радарных систем. КВО представляет собой режим работы радара, при котором он функционирует в режиме частичного обзора, то есть обнаруживает и отслеживает цели только в определенных направлениях. В отличие от полного обзора, при котором радар сканирует все направления вокруг себя, режим квази обзора позволяет сосредоточить внимание на конкретных секторах пространства. Это может быть полезно в ситуациях, когда важно отслеживать определенные объекты или направления, а не тратить энергию и ресурсы на полный обзор. Но, в любом случае, уничтожение самолёта А-50 и выведение из строя Ил-22М11 — это значительное достижение украинских ЗСУ. Выводы военного аналитика, как правило, в большей части опираются на результаты работы квалифицированных военных экспертов, которые проверены во многих ситуациях и можно доверять им. В нашей ситуации таких источников пока нет. Поэтому мои выводы, как военного аналитика, могут быть такими. Есть уроки, которые можно усвоить казахстанским военным специалистам, — резюмировал Сейтбатталов. Фото: rg. Этот самолет основан на платформе Ил-76 и оборудован мощным радаром, размещенным на верхней части фюзеляжа. Он предназначен для обнаружения и отслеживания воздушных и наземных целей, а также для управления операциями перехвата.

Тридцать лет деградации украинских ВВС

Истребители принимают участие в специальной военной операции на Украине с самого её начала. И уже в первый день ее проведения они вступили в воздушные бои с самолетами военно-воздушных сил Украины. В числе задач наших летчиков входило и прикрытие с воздуха десанта в Гостомеле. И наши истребители справились с этой задачей. В первый день проведения операции был сбит как минимум один украинский истребитель МиГ-29 из 40-й бригады тактической авиации Бр ТА. Самолет упал в Киевское водохранилище. Летчик был уничтожен. В тот же день в воздушном бою был сбит еще как минимум один украинский истребитель Су-27 из 39-й бригады тактической авиации. Пилотировавший его летчик Дмитро Коломиец был уничтожен вместе с самолетом. Обе потери подтверждены некрологами в средствах массовой информации Украины по убитым летчикам. Информация также подтверждена некрологом по убитому летчику.

Также в составе транспортной авиации имелось не менее сотни различных самолетов Ан. При этом именно Украине достались ОКБ имени Антонова, где эти самолеты создавались, и авиазавод в Киеве, где они производились. Количество учебных самолетов L-39 превысило 500 единиц.

Из состава морской авиации Украина получила до 20 противолодочных самолетов-амфибий Бе-12. Наконец, Украине досталось множество вертолетов армейской и морской авиации. Также имелось до 20 устаревших тяжелых вертолетов Ми-6, свыше 200 многоцелевых Ми-8 и не менее 46 морских вертолетов четыре Ка-29, 16 Ка-27, 26 Ми-14П , не считая трех десятков крайне устаревших Ка-25.

Исключительно высоким потенциалом обладала наземная противовоздушная оборона. Кроме вышеупомянутых ОКБ имени Антонова и Киевского авиазавода на Украине остался еще ряд предприятий ВПК, производящих авиационные ракеты, двигатели и различное оборудование. Впрочем, не было предприятий, производящих боевые самолеты и вертолеты.

К тому же сильнейшее давление с требованием отказа от нее на Киев оказывали одновременно Вашингтон и Москва. В итоге в 1996—2006 годах вся стратегическая авиация на Украине была ликвидирована. В связи с ликвидацией стратегической авиации Украине оказались не нужны и заправщики.

К настоящему времени у нее остались лишь два или три Ил-78 на хранении, остальные распроданы или утрачены. Ликвидировать фронтовую авиацию никто от Украины не требовал, она занялась этим по собственной инициативе. Примерно 80 машин этих типов были поставлены на экспорт, почти все остальные на данный момент утилизированы.

Модель А-50 является действительно ценным экземпляром: в России насчитывается всего девять таких самолетов, включая модифицированные варианты, по данным из Military Balance. На данное событие Минобороны так и не предоставило комментариев, что порождает разнообразные версии о возможной гибели воздушного судна, но официальное подтверждение так и не поступило. Самолеты А-50У и сопровождавший их Ил-222 стали своеобразной «информационной бомбой», сведения о которых появились как в украинских СМИ, так и в телеграм-каналах некоторых российских блогеров и военных корреспондентов. Как власти РФ отреагировали на новость о ЧП с А-50 и ИЛ-22 Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил 15 января, что в Кремле нет данных о том, что какие-либо российские воздушные суда были атакованы украинскими силами. На вопрос журналистов о возможных инцидентах, Песков ответил: «Нет, информации нет. По словам военного эксперта Бориса Рожина, информация о сбитом Ил-22 со стороны Украины является фейком. Он утверждает, что известно о посадке самолета. Что касается А-50, согласно военному эксперту, нет достоверной информации о возможном инциденте ни от Минобороны России, ни от Вооруженных Сил Украины.

Средства противовоздушной обороны в течение суток сбили 193 украинских беспилотника, два реактивных снаряда системы залпового огня «Ольха» и три авиационные управляемые бомбы HAMMER производства Франции. Обстановка на линии соприкосновения По данным МО, подразделения группировки войск «Запад» за минувшие сутки заняли более выгодные рубежи и нанесли огневое поражение живой силе и технике 3-й штурмовой бригады ВСУ в районе н. Боровая Харьковская область. Кроме того, отражена контратака штурмовой группы 408-го отдельного стрелкового батальона ВСУ в районе н.

Терны ДНР. Противник потерял до 20 военнослужащих, а также два пикапа. Подразделения Южной группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли поражение формированиям 5-й штурмовой, 41-й механизированной, 79-й десантно-штурмовой, 46-й аэромобильной бригад ВСУ в районах н.

Сводка Минобороны РФ о ходе специальной военной операции на 27 апреля 2024 года

Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное ДНР, личный состав и техника 67-й механизированной бригады ВСУ на железнодорожной станции погрузки в. Российские системы противовоздушной обороны (ПВО) за последнюю неделю сбили два самолета, принадлежащих Вооруженным силам Украины (ВСУ). Сообщения командующего ВСУ Валерия Залужного о потерях российских самолетов и бронетехники во время спецоперации на Украине являются ложью.

Трагедия в Крынках 22 декабря 2023 года. Сбиты 3 истребителя Су-34 ВКС РФ (под Чаплинкой).

Министерство обороны России последний раз приводило официальные данные о потерях российских войск на Украине 25 марта и тогда сообщалось о 1351 погибшем и 3825 раненых. Атаковать российскую авиацию могли и истребители ВВС Украины. Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции за период с 20 по 27 апреля.

ВСУ устроили засаду российской авиации в районе Крынок: есть потери

Киев насчитал 5 «сбитых» истребителей за три дня: «Россияне рискнули неудачно» 25 декабря 2023 17:36 Пусковые установки систем ПВО Patriot. Средством поражения российских боевых машин в Киеве называют противовоздушные системы Patriot американского производства, которые способны работать по аэродинамическим целям на дальности до 160 км.

Хотя современные варианты МиГ-29 например, МиГ-29М , могут составить конкуренцию Су-35 в воздушном бою, устаревшие варианты советской постройки на службе Украины не претерпели кардинальной модернизации с 1980-х. К основным боевым преимуществам Су-35 относятся его чрезвычайная маневренность, тройной радар и исключительная дальность поражения, с которой не могут сравниться западные аналоги. Эти самолеты широко применялись в боях на Украине. В сентябре 2022 года они впервые использовались для обучения действиям за условного противника, чтобы закрепить опыт, наработанный на украинском театре военных действий. Самой громкой победой этого типа истребителей, развертывавшихся с аэродромов как в России, так и в Белоруссии, стали четыре Су-27, сбитые без потерь в воздушном бою над Житомирской областью. Прошлый опыт использования Су-35 говорит о том, что именно они сбили значительную часть украинских МиГ-29 в недавних боях. Несмотря на крайне скромные возможности украинских истребителей в воздушном бою, их средства внесли ценный вклад в кампанию ВСУ своими ударами по российским силам, в первую очередь с использованием американских ракет AGM-88 и европейских Storm Shadow и SCALP.

Канал «Два майора» призвал военное руководство обратить внимание на «сводки и доклады, в которых наши сбитые самолеты зачем-то записывают на счет вражеских систем ПВО типа Patriot». Военкоры и военные блогеры заявили , что А-50 потерян, а Ил-22 получил повреждения предположительно в результате «дружественного огня», но смог приземлиться. Минобороны России не комментировало информацию. В Кремле заявили , что не располагают информацией об этом.

У украинских раскольников к храму ведет одна дорога, которая в крови. Мобилизация на Украине идет со скрипом The Guardian сообщает, что украинские высокие чиновники на условиях анонимности признают, что проводить дальнейшую мобилизацию крайне сложно. Люди из серьезных киевских кабинетов констатируют снижение морального духа — таковы результаты поражений ВСУ последних месяцев, большой дефицит оружия и постоянные перебои со светом в городах... Чиновники подтвердили британскому изданию, что немалая часть украинских граждан просто бежит из страны. А те, кто не могут уклониться от мобилизации, всеми правдами и неправдами стараются попасть в тыловые части ВСУ на западе или на севере страны. Трагикомик уже охрип, убеждая, что надо еще немного поднатужиться. Президент Украины Владимир Зеленский. В колонке для The Wall Street Journal Сунак напомнил: «Великобритания стала первой страной, предоставившей Украине долгосрочные гарантии, которые я подписал во время визита в Киев в январе». Королевство выделит еще 93,6 млрд долларов на эти цели вплоть до 2030 года. Но ведь к тому времени на политическом горизонте не будет ни Сунака, ни Зеленского, да и Украина под большим вопросом... Польские эксперты подчеркивают: «Украинцы оказались первыми, кто заполучил эти управляемые американские бомбы в феврале этого года.

Спецоперация России на Украине: что известно на утро 28 апреля

Что в этом случае можно говорить об уровне подготовки? Все это серьезно сказывается на аварийности. Причем этот эффект имеет пролонгированное действие. Нам сейчас аукается все то, что происходило с нашей военной авиацией ещё с начала двухтысячных годов, когда сокращались часы на лётную подготовку, выделялись копейки на эксплуатацию самолётов, не хватало топлива, запчастей... Сегодня мы пожинаем плоды всех этих, так называемых реформ. А с другой стороны, повышенная аварийность говорит о том, что сейчас наши лётчики стали больше летать.

Хотим мы того или нет, но чем больше полётов, тем выше аварийность. Кроме того, это также связано с повышенным боевым напряжением. Согласитесь, что психофизическая нагрузка на лётный состав сейчас возросла в разы. Лётчики иногда выполняют, ни как раньше, 1-2 плановых полёта в день, а 3-5 полётов.

Боекомплекта на борту не было, самолет упал в безлюдной местности.

Разрушений на земле нет, подчеркнули в ведомстве. Он наносил удары по Украине», — сказал собеседник издания. По его данным, после крушения бомбардировщика Ту-22М3 другой самолет, летевший за ним, развернулся. Как утверждал источник телеграм-канала «Крымский ветер», самолет был подбит после того, как атаковал Одесскую область. Связанный с ВКС России телеграм-канал Fighterbomber писал, что у бомбардировщика загорелся двигатель, но причина этого неизвестна.

Для меня подобная ситуация знакома, ещё находясь в данной зоне боевых действий летом прошлого года, перед посещением уголка приёма пищи в районе доподготовки, я услышал громкий взрыв в небе. Выйдя на улицу и встретил по пути товарища полковника, тот не дожидаясь моего вопроса, сам радостно мне сообщил о сбитии вражеской авиации нашими силами воздушной обороны. Возвращаясь назад после приёма пищи, я встретил полковника ровно на том же месте, и эмоциональный окрас его лица был уже несколько иным, а фраза сказанная мне навстречу была такова: — «Блять, это была наша СУшка». Вертолёт группы эвакуации катапультировавшихся пилотов. Впрочем, если это не friendly fire , а действительно установки «Patriot» противника, то всё это ни сколько не делает ситуацию более приятной. Так как усиление своей воздушной обороны на Херсонском участке было лишь вопросом времени, в виду кратно участившегося использования нашей авиации для нанесения авиаударов про целям противника на береговой линии Днепра.

Однако первые два экземпляра Ан-70 разбились в ходе испытательных полетов. Третий экземпляр был выпущен уже после разрыва между Москвой и Киевом. Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны. Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин. Менее чем за четверть века они утратили большую часть своего некогда огромного потенциала. В апреле-мае Россия вернула Украине большую часть авиационной техники, причем, как правило, путем вывоза наземным транспортом поскольку самолеты и вертолеты находились в нелетном состоянии. С началом гражданской войны на Украине Россия прекратила передачу техники. Конфискованы и переданы в МВД Крыма были лишь пять Ми-8, остальные машины до сих пор хранятся на аэродроме Бельбек, не имея обслуживания и приходя в окончательную негодность. Хотя катастрофическими эти потери вряд ли можно назвать, к концу августа 2014 года полеты украинской авиации на боевое применение фактически прекратились, что очень способствовало разгрому наземной группировки. В ходе боев за Дебальцево в январе-феврале 2015 года украинская авиация не применялась вообще, что также способствовало второму разгрому украинских сухопутных войск. За период после начала войны на Украине были «реанимированы» несколько десятков боевых самолетов и вертолетов, находившихся на хранении при этом часть Су-25 и МиГ-29 прошла модернизацию. Благодаря этому, несмотря на потери, в строю ВВС и армейской авиации Украины стало больше самолетов и вертолетов, чем было в марте 2014 года. Всего на вооружении и хранении осталось примерно 350 боевых самолетов то есть менее четверти от первоначального количества и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. По официальным украинским данным, на начало 2022 года боевых самолетов оставалось 488 единиц. Но, видимо, в это число включены машины старых типов, находящиеся на хранении в полностью нелетном состоянии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий