На полуострове Покровское-Стрешнево встретились настоятели строящихся храмов Москвы. Строительство храмового комплекса Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях с храмом на 500 прихожан и домом причта осуществлялось в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхней церкви Покровского храма одноименного ставропигиального женского монастыря у Покровской Заставы Москвы. Впоследствии к Покровскому собору были пристроены две нижние церкви: во имя святого Василия Блаженного (1588) и Блаженного Иоанна Московского (1672).
В Гостином дворе состоялся фестиваль «Покровский собор»
Юные гости Покровского собора смогут принять участие в музейных занятиях «Открытка из Покровского собора», «Строим Покровский собор вместе», «Предивные главы Покровского собора», «Игры московского торга», «Творчество без границ», «Каллиграфия Древней Руси: вязь». Квест «Секреты древних мастеров» по территории собора поможет увидеть необычное в обычном. А кроссворд «Архитектурная мозаика» можно будет разгадать только в Храме Василия Блаженного. Завершат праздничную программу «Соборные звоны» в исполнении звонаря Московского Кремля И.
По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам блаженной Матроны, почивающим в нижней церкви храма Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Олег Егоров; протоиерей Илия Осиевский, клирик Покровского монастыря; клирики Покровской обители и столичное духовенство. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель правления Фонда «Российский общественно-политический центр» А.
В храме молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания Мискина , насельницы обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, учащиеся православной гимназии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове г.
Заполярные авторы достойно представили регион на фестивале « 19 декабря 2022 в 15:58, Мурманск 18 декабря 2022 года в московском Гостином дворе прошел третий фестиваль авторской песни «Покровский собор». Это крупнейший песенно-поэтический фестиваль в России, он объединил представителей разных направлений, жанров, стилей бардовской песни, авторов и исполнителей всех поколений из разных регионов. На конкурс было подано 1000 заявок, из них жюри выбрало 64 участника, которых пригласили в Москву на очный этап.
Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Петров, клирик Покровского монастыря. По окончании Литургии было совершено славление. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар обители Святейший Владыка передал старинную икону Воскресения Христова. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к помощи Покровскому ставропигиальному женскому монастырю г. Черняховский — Патриаршей грамотой.
В Москве объявили победителей фестиваля авторской песни "Покровский собор"
Ранее сообщалось, что Всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор» пройдёт 13 января в Гостином Дворе в Москве.
Васнецова, В. Верещагина, В. Сурикова, К.
Юона, А. Лентулова и других.
Церковь Александра Свирского Освящена во имя этого святого, потому что его память отмечается в тот же день, в который произошел разгром конницы Епанчи на Арском поле. Колокольня Церковь Трех Патриархов Иоанна, Александра и Павла нового Названа она так потому, что в 1552 году, в день памяти патриархов, 30 августа 12 сентября н. Церковь Святой Троицы Принято считать, что Покровский собор был построен на месте древней Троицкой церкви, по названию которой до XVII века часто именовали и весь храм. Церковь Василия Блаженного Единственный храм, где сегодня проходят регулярные богослужения.
Откуда взялось название «храм Василия Блаженного»? Но почему Покровский собор стали называть храмом Василия Блаженного и связывать его не с Иваном Грозным и Казанским походом, а с именем юродивого? Дело в том, что в 1588 году к собору с северо-восточной стороны был пристроен придел, освященный в честь Василия Блаженного. Построен он был по повелению сына Ивана Грозного — Федора Иоанновича над захоронением Василия Блаженного, который умер в 1557 году и был захоронен у стен строящегося собора. Сам знаменитый юродивый стал известен в Москве где-то в конце пятнадцатого века. Вся его одежда зимой и летом состояла лишь из железных вериг.
Москвичи очень любили Василия за незлобивый нрав, в том числе и молодой царь, хотя юродивый порой не боялся перечить ему и укорять его. При Федоре Иоанновиче прошла канонизация Василия Блаженного в 1586 году. Фрагмент декора собора С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. С этих пор Покровский собор и знают больше как храм Василия Блаженного. Ранее службы в нем шли только в теплое время года. Собор не отапливался, а вот храм Василия Блаженного был теплым.
Кроме того, поскольку собор сооружался как мемориальный, в его церквях из-за их небольших размеров очень трудно было проводить богослужения. Поместиться могла разве что царская семья. Вскоре и возникает народное название собора — храм Василия Блаженного.
На восточном участке сохранена масляная живопись XIX века — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом [113].
Украшение крыльца, 2007 год Роспись галереи, 2005 год В середине XIX века застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами [114]. Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор. Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109].
Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114].
Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113].
Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры».
На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114].
Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе».
Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114].
Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь.
Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году.
Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году. На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122].
Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон.
Покровский собор 2022. Москва
У северо-восточной стены Покровского собора в 1557 году был похоронен. Путешествуем по собору, изучаем его композицию, говорим о строительных секретах мастеров и пробуем сами собрать точную копию храма — большую объемную модель Покровского собора. В этот день Покровскому собору, который известен во всём мире как «храм Василия Блаженного», исполнилось 460 лет. В выходные 16 и 17 марта москвичи и гости столицы смогут пройти в основное здание комплекса через вход №3. Покровский собор в эти дни закроют для посещения. В выходные 16 и 17 марта москвичи и гости столицы смогут пройти в основное здание комплекса через вход №3. Покровский собор в эти дни закроют для посещения. Заведующий музеем «Покровский собор» Татьяна Сарычева (справа) во время презента.
Заупокойное богослужение пройдёт возле "Крокуса" на 40-й день после теракта
В течение трех месяцев жюри конкурса, в состав которого войдут известнейшие авторы, поэты и исполнители, возглавляемое Александром Мирзаяном, будет выбирать самых талантливых и ярких конкурсантов для участия во втором туре и итоговом гала-концерте, кульминацией которого станет битва за Гран-при фестиваля в стенах московского Гостиного Двора вечером 19 декабря. Восемь финалистов, и всего два победителя, которым на будущий год самим предстоит войти в жюри фестиваля. Этот принцип заложен учредителем фестиваля — общественным деятелем и предпринимателем Михаилом Хубутия: «Идея преемственности — одна из самых важных, поэтому фестиваль объединит под крышей Гостиного Двора и поколения, чья молодость пришлась на 1960-е, 1970-е, 1980-е годы, и молодежь сегодняшнюю.
Церковные песнопения праздничной службы возносили умы и сердца молящихся к духовному созерцанию евангельского события торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим перед Крестными страданиями. При попеременном пении величания духовенством, хорами и всем народом Владыка Сергий совершил полное каждение храма, а затем с архиерейской кафедры возгласил евангельское зачало, повествующее о событии нынешнего праздника, При пении 50-го псалма митрополит Сергий совершил каждение верб, приготовленных для освящения, и, по окончании псалма, возгласил молитву на освящение ваий. По завершении молитвы Архипастырь и духовенство окропили вербы святой водой.
На первом этаже храма расположены конференц-зал, трапезная, классы воскресной школы, лекторий и библиотека. Около храма располагается звонница высотой более 28 метров и деревянная часовня.
Рядом с храмом расположен культурно-выставочный центр площадью около 4 тыс. Центр имеет коническую крышу и напоминает одну из башен Псковского Кремля. Он станет местом проведения образовательных программ и досуга жителей района. В зданиях и на территории создана безбарьерная среда для маломобильных граждан. Рядом с центром обустроены проезды и тротуары, высажены деревья и кустарники, разбиты газоны и цветники. В них принимали участие специалисты подведомственного Центра экспертиз ГБУ «ЦЭИИС» , которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных испытаний выполненных работ и применяемых материалов», — рассказал — отметил председатель Мосгосстройнадзор Игорь Войстратенко, добавив, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, Комитет уделяет особое внимание объектам социальной инфраструктуры.
В монографии по Покровскому собору искусствоведа Андрея Баталова сообщалось, что рукопись находится в личном архиве художника-реставратора Андрея Тутунова. На тот момент он проживал во Франции и данных о его контактах не было. В Telegram-канале музея сообщили, что в 2020 году Татьяна Сарачева , заведующая Покровским собором, обнаружила в социальных сетях фотографии листов утерянной книги.
Их опубликовал Андрей Тутунов.
Православные верующие отмечают праздник Покрова Божией Матери
В грядущие выходные, 8 августа, на территории Покровского собора состоится праздник с поэтичным названием «Симфония цветов». После двухнедельного перерыва Покровский собор вновь распахнул свои двери для посетителей. В этот день Покровскому собору, который известен во всём мире как «храм Василия Блаженного», исполнилось 460 лет. Покровский собор в Тобольском кремле Храм был построен в 1746 году за счет государевой казны митрополитом Тобольским Антонием II (Нарожницким). В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхней церкви Покровского храма одноименного ставропигиального женского монастыря у Покровской Заставы Москвы. Хотя Покровский собор — символ Москвы и России, установить его национальность непросто: некоторые историки полагают, что его строили мастера из Италии.
Новости и события в Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
Напомним, 12 июля 2023 года Храму Василия Блаженного исполняется 462 года. Покровский собор находится на Красной площади, он построен в 1555—1561 годах. Ранее KP.
Иосиф Виссарионович, увидев архитектурный образец в руках помощника, приказал: «Лазарь, поставь на место! Купола собора Покрова Пресвятой Богородицы В общей сложности Покровскую церковь Москвы украшают 11 куполов, 9 главок установлены над церквями, одна — над приделом Василия Блаженного, небольшой купол — над колокольней.
Красочные своды привлекают внимание к уникальному рельефу, раскраске: цветным шипам, ромбам, орнаментам. Изначально храмовый комплекс при Иване IV выглядел проще. Куполов было 25, расцветка - золоченая, форма — не луковичная, а шлемовидная. Фасады изначально были белыми.
Уникальные фрески берут начало с ХVII века. Значение ярких раскрасок доподлинно не известно. Идея подчинения малых сооружений главному собору принадлежит Ивану Грозному. Символ олицетворяет силу власти.
Наполеон сравнивал собор Василия Блаженного с мечетью. Историки приписывают основу задумки казанскому молитвеннику Кул-Шариф. После завоевания города русский государь разрушил мечеть, позолоченные купола вывез в Москву. Восемь сводов собора Василия Блаженного якобы повторяют минареты Кул-Шарифа, самый высокий купол символизирует победу, величие государства Русского.
Цветущий рай в Москве Историки приписывают храму символики Небесного Иерусалима. Николай Чаев 1824-1914 поясняет необыкновенную расцветку видением Андрея Юродивого. Незадолго до конца жизни блаженный созерцал в Покровском соборе Богородицу на фоне цветущих садов невиданной красоты. Зодчие постарались воплотить задумку в жизнь.
Эпохи менялись вместе с представлениями людей о настоящем рае, собор претерпевал реконструкции. Неизменной оставалась ключевая идея: собор Василия Блаженного — прообраз рая небесного, цветущего сада. В оформлении просматривается виноградная лоза, бутоны цветов, растения, невиданные в Москве… Современный храм Василия Блаженного позволяет провести экскурсию по росписи различных веков: соседствуют XVII, XIX столетие. Покровский собор — удивительный памятник архитектуры.
У прихожан вызывают недоумения изображения тюльпанов. Откуда зодчие узнали о средневековой Москве?
Иконы нижнего ряда повествуют о Сотворении мира [114]. Уникальный по иконографии образ происходит, вероятно, из собора Александра Невского. В центре иконы представлен благоверный князь, а вокруг расположены 33 клейма с сюжетами из жития: Невской битвой , поездкой князя в ханскую ставку, а также чудесами от иконы после его кончины [109]. Церковь Григория Армянского[ править править код ] Светильник в церкви Григория Армянского, 2011 год Северо-западная церковь собора освящена во имя святителя Григория , просветителя Великой Армении , умершего в 325 году. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении. Его память отмечается 30 сентября 13 октября [121]. В 1552 году в этот день начался штурм Казани [94] , и была взята Арская башня крепостной стены Казани [3] [121].
Церковь является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15 м, также представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик. Её основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды из-за прохода к центральной части храма. Световой барабан перекрыт сводом [114]. Царские врата смещены влево из-за нарушения симметрии внутреннего пространства. В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого , патриарха Александрийского. Иконостас был реконструирован в 1920-х годах [111]. Нижнюю часть иконостаса закрывают шёлковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов [109]. В 1787 году по просьбе состоятельного вкладчика Ивана Кислинского придел был переосвящён в честь его небесного покровителя Иоанна Милостивого. В 1920-х года церкви вернули её прежнее название [109].
В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI века: древние окна, полуколонны , карнизы , кирпичный пол, выложенный «в ёлку». Как и в XVII веке, стены побелены [114]. В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII века: стихарь и фелонь , шитые золотными нитями. Особую нарядность церкви придаёт светильник XIX века, украшенный разноцветной эмалью. В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии. Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной. Оба приняли смерть при римском императоре Деции.
День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111]. В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114]. В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них. Тогда же, в 1780 году, был выполнен резной по дереву позолоченный иконостас в стиле классицизма [111].
В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира — дни первый и четвёртый [127]. В 2007 году росписи стен и иконостас были отреставрированы при благотворительной поддержке акционерного общества « Российские железные дороги » [114]. Церковь Николы Великорецкого[ править править код ] Купол церкви Николы Великорецкого, 2013 год Царские врата церкви Николы Великорецкого, 2007 год Южная церковь освящена в честь Великорецкого образа Николая Чудотворца. Икона святителя была обретена в городе Хлынове на реке Великой и впоследствии получила название «Никола Великорецкий» [128] [121]. В 1555 году по приказу царя Ивана Грозного чудотворную икону пронесли крестным ходом по рекам из Вятки в Москву — по всем присоединённым землям, в знак их вхождения в православную державу [129]. Церковь — одна из больших, её высота 28 метров, представляет собой двухъярусный восьмигранный столп со световым барабаном и сводом [114]. Древний интерьер церкви сильно пострадал во время пожара 1737 года. Впервые стены церкви были расписаны иконным письмом в 1786-м. Во второй половине XVIII — начале XIX века сложился единый комплекс декоративного и изобразительного искусства: резной иконостас с полными чинами икон и монументальная сюжетная роспись стен и свода.
Откуда взялось название «храм Василия Блаженного»? Но почему Покровский собор стали называть храмом Василия Блаженного и связывать его не с Иваном Грозным и Казанским походом, а с именем юродивого? Дело в том, что в 1588 году к собору с северо-восточной стороны был пристроен придел, освященный в честь Василия Блаженного. Построен он был по повелению сына Ивана Грозного — Федора Иоанновича над захоронением Василия Блаженного, который умер в 1557 году и был захоронен у стен строящегося собора. Сам знаменитый юродивый стал известен в Москве где-то в конце пятнадцатого века. Вся его одежда зимой и летом состояла лишь из железных вериг. Москвичи очень любили Василия за незлобивый нрав, в том числе и молодой царь, хотя юродивый порой не боялся перечить ему и укорять его. При Федоре Иоанновиче прошла канонизация Василия Блаженного в 1586 году. Фрагмент декора собора С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. С этих пор Покровский собор и знают больше как храм Василия Блаженного.
Ранее службы в нем шли только в теплое время года. Собор не отапливался, а вот храм Василия Блаженного был теплым. Кроме того, поскольку собор сооружался как мемориальный, в его церквях из-за их небольших размеров очень трудно было проводить богослужения. Поместиться могла разве что царская семья. Вскоре и возникает народное название собора — храм Василия Блаженного. Ослепили ли Барму и Постника? Самый распространенный миф о соборе — это леденящая доверчивые души история о том, что царь Иван IV якобы приказал ослепить его строителей Постника и Барму, чтобы они уже никогда не смогли построить ничего другого, что могло бы превзойти и затмить только что возведенный архитектурный шедевр. Между тем история об ослеплении строителей собора по приказу Грозного не подтверждается никакими реальными историческими свидетельствами. Да, строителей храма действительно звали Постник и Барма.
Престольный праздник в Покровском кафедральном соборе
В XVI веке это удивляло ещё больше, ведь Покровский собор был самым высоким строением в Москве — 64 м. Позднее пальму первенства перехватила колокольня Ивана Великого в Кремле. В 1561 году была освящена одна из самых известных церквей России — Покровский собор, или, как его называют иначе, храм Василия Блаженного. первое, что видят посетители, входя на территорию Марфо-Мариинской обители.
В Гостином дворе состоялся фестиваль «Покровский собор»
Храм Покрова в Москве был возведен в 1555-1561 годах по велению царя Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Также заупокойное богослужение на 40-й день после чудовищной трагедии проведут и в Никольском соборе в Павшинской пойме, добавил священнослужитель. 19 декабря 2021 года в Гостином Дворе состоится самое ожидаемое музыкальное событие страны — второй всероссийский патриотический фестиваль авторской песни «Покровский собор», который соберет более 5 тыс. гостей и зрителей со всех уголков России. На гала-концерте в Гостином дворе определили финалистов IV Всероссийского патриотического фестиваля авторской песни «Покровский собор». Кстати, Покровский собор был в то время самым высоким сооружением в Москве.
«Мы о нём ещё очень многого не знаем»: Покровскому собору на Красной площади — 462 года
Все церкви стоят на объединяющем их высоком подклете, как на постаменте. В XVI веке наружная галерея вокруг храмов была открытой, а обработка стен на уровне галереи у всех церквей имела вид широкой полосы арочек и карнизов, зрительно объединяющих всю постройку. Сегодня эту обработку стен можно увидеть в интерьере галереи, у юго-восточного угла собора. В середине XVII века галерею перекрыли сводами, а над крыльцами поставили каменные шатры. Тогда же впервые на фасадах собора появилась яркая декоративная роспись.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Служба существует на фиксированные пожертвования людей, обратившихся за помощью. В субботу возможна консультация на безвозмездной основе. Записаться на встречу с психологом вы можете по тел.
Вериги святого Василия В музейной экспозиции храма выставлены: Разборный макет собора, позволяющий и незрячим посетителям оценить красоту и необычность здания; Фрагменты подлинных железных куполов времен царя Федора Иоанновича. Сейчас маковки выполнены по старинным чертежам, но из меди, более устойчивой к окружающей среде; Подлинные вериги святого Василия; Храмовые хоругви и многие другие экспонаты. В связи с ремонтом монумента Минину и Пожарскому вход в храм открыт со стороны кремлевской стены. Самые ближайшие к нему станции метро: «Охотный ряд» Сокольнической красной линии с выходом у Исторического музея. Перейти к нему также можно с «Театральной» станции Замоскворецкой зеленой и со станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской синей линий.
В Москве открылся храм Василия Блаженного после режима КТО
В Покровском соборе хранится впечатляющая коллекция образов XVI–XIX веков. Хотя Покровский собор — символ Москвы и России, установить его национальность непросто: некоторые историки полагают, что его строили мастера из Италии. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел возглавил всенощное бдение в Покровском храме Московской духовной академии. Но получилось иначе — Покровский собор больше напоминает Успенский собор Московского Кремля.