Президент Израиля Ицхак Герцог провел с рабочими группами первый раунд переговоров по теме судебной реформы, которая спровоцировала многотысячные акции. Депутаты кнессета (парламента) в первом туре тайного голосования избрали 11-м президентом Израиля Ицхака Герцога. Президент Израиля — глава государства в Израиле. В 1948 году первый президент Израиля Давид Бен-Гурион провозгласил независимость страны. В 1980 году стал первым израильским президентом, посетившим Египет.
Первый президент Израиля
В 1980 году стал первым израильским президентом, посетившим Египет. Израильский хай-тек за первый квартал привлек 474 миллиона долларов инвестиций. Материал из Викиновостей, свободного источника новостей. Основная статья: Президенты Израиля. Президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что США — единственная страна в мире, способная отговорить правительство Израиля от проведения военной операции в Рафахе. Присягу в Кнессете 7 июля принял 11-й президент Израиля Ицхак Герцог.
Память первого президента Израиля почтили в его родном доме под Брестом
Тайным голосованием Кнессета выбран новый президент Израиля. Материал из Викиновостей, свободного источника новостей. Основная статья: Президенты Израиля. Ицхак Бен-Цви, второй президент государства Израиль. Израильский хай-тек за первый квартал привлек 474 миллиона долларов инвестиций.
МУС разбушевался: Нетаньяху составит компанию Путину
Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан. Палата представителей США утвердила включение в повестку дня голосование по законопроектам о помощи Украине и другим союзникам. Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники.
Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Февраль 1949 года — Уже через три дня после образования Израиля Хаим Вейцман избран председателем Временного государственного совета. Чуть позже, в феврале 1949 года, Кнессет парламент Израиля утвердил его первым президентом страны. В 1951 году прошли новые выборы — и Вейцман был избран на второй срок. Похороны Хаима Вейцмана во дворе его дома в Ревохоте Израиль. Ноябрь 1952 года Но из-за серьезной болезни он пробыл на посту около года и умер в 1952 году. По завещанию первого президента Израиля похоронили в саду его дома при научно-исследовательском институте в Реховоте. Этот институт создал сам Хаим Вейцман и он носит его имя, — рассказывает Екатерина Ковзусь.
Дом Вейцманов в Мотоле Брестская область А в белорусском Мотоле до сих пор стоит дом, в котором родился первый президент Израиля. Правда, в конце 1970-х его перенесли с центральной улицы вглубь деревни. Сейчас в нем находится музей Хаима Вейцмана. Автор: Сергей Лобко, фото: commons. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.
Лидер США вроде бы и выразил тому поддержку, но сделал это с большим трудом, хотя и читал опять с листа: «И мы собрали вместе израильтян и палестинцев на политическом уровне.
И они… Я тут вперед. И я… И я заверил премьер-министра Нетаньяху…» Похожая атмосфера ровно в той же обстановке царила два года назад и во время встречи Байдена с премьер-министром Израиля Нафтали Беннетом.
И ни разу со времен Холокоста мы не были свидетелями того, как еврейских женщин и детей, бабушек и дедушек — даже тех, кто пережил Холокост, — загоняют в грузовики и увозят в плен», — говорится в заявлении Герцога, распространенном его канцелярией. Согласно последним данным израильской стороны, в результате столкновений и обстрелов погибли порядка 800 израильтян, более двух тысяч получили ранения.
Как еврей из-под Пинска делал большую политику. Рассказываем про первого президента Израиля
Первый президент Израиля родился и жил здесь до 11 лет. Палестинский лидер Махмуд Аббас считает, что израильская армия начнёт операцию в городе Рафах на юге сектора Газа в ближайшие несколько дней. Президент Палестины заявил, что Израиль в ближайшие дни начнёт операцию в Рафахе. Спустя 60 лет после смерти в Беларуси почтили память Хайма Вейцмана, первого президента Израиля, который родился и рос в деревне Мотоль Брестской области. Именно в этом белорусском населённом пункте родился и вырос первый президент государства Израиль. Президент США запретил Израилю атаковать Хайфу.
Избран новый президент Израиля
Уточняется, что президент ушел от ответа на вопрос о том, какой ответ на атаку готовит Израиль. Первым президентом Государства Израиль (1949-1952) стал Хаим Вейцман (Chaim Weizmann). Экс-президент США Дональд Трамп заявляет сторонникам, что хочет отставки премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, сообщает журнал Rolling Stones, ссылаясь на источники в окружении политика.
Президент Палестины Аббас: Израиль начнет операцию в Рафахе в ближайшие дни
Однако все это не отменяет серьезных проблем в отношениях между Биньямином Нетаньяху и администрацией Джозефа Байдена, тем более, когда последнего беспокоят студенческие антиизральские акции протеста в самой Америке. То есть, в случае гипотетической выдаче МУС ордера на арест израильского премьера, посетить США он сможет, но у Байдена и целого ряда деятелей Демпартии будет еще один повод дистанцироваться от этого израильского политика. При этом стоит повториться, что с точки зрения работы с правым лагерем в Израиле и сплочения сторонников таких взглядов вокруг Нетаньяху для него это может стать скорее плюсом. Что в любом случае не отменяет продолжения кампаний партий левого фланга за отставку действующего израильского премьера. Так ли это? Может, задача просто изменить позицию Израиля?
Будет ли эта попытка успешной? Ведь внутри самого Израиля звучала активная критика в адрес кабинета Нетаньяху именно в связи с нерешенной проблемой заложников, это было одним из аргументов за отставку его правительства и одним из поводов для призывов в пользу проведения досрочных парламентских выборов. А он разве еще не создан? Одно дело преследовать лидеров африканских стран, другое — президентов влиятельных государств.
На территории Беларуси родилось больше президентов Израиля, чем президентов Беларуси. Правда, президент в Израиле - это как президент в Германии, но не суть. Хаим Вейцман - первый президент Израиля 1949 -1952.
Родился 27 ноября 1874 года в местечке Мотоль Гродненской губернии, ныне - Ивановский район Брестской области.
Всё это время мать Шани верила, что её дочь жива. Сегодня министерство иностранных дел Израиля подтвердило информацию о том, что тело Шани Лук обнаружили и опознали. Напомним, утром 7 октября территорию Израиля атаковали ракетами из сектора Газа, потом боевики ХАМАС начали переходить укреплённую границу, убивая и захватывая людей.
Как Израиль победил в войне за независимость? Израильские ВВС даже проводят бомбардировку Аммана, где в это время собрались лидеры арабских государств. В начале июля боевые действия возобновились с новой силой, и за десять дней интенсивных боев израильтянам удалось потеснить позиции Арабского легиона, получив контроль над Назаретом и крупнейшим аэродромом Палестины в Лоде.
Постепенно израильским силам удалось потеснить противника на севере, западе и в центре страны. При этом израильтяне продолжили наступление по следам отступающих египетских сил и в ноябре-декабре даже продвинулись на Синай, однако под внешним давлением израильское командование все же отдало приказ о выводе войск с полуострова. Последней перемирие с Израилем заключила Сирия — 20 июля. Стране удалось не только отразить нападение превосходящих сил противника, но и в конечном итоге установить контроль над новыми территориями — помимо тех, что полагались евреям по плану ООН. Война закончилась, но борьба за выживание Израиля еще только началась. Лидер нации После окончания войны за независимость Бен-Гурион ставит амбициозную, но принципиально важную для выживания страны задачу: увеличить население вдвое за следующие четыре года. Но реальность превосходит ожидания: за этот период в молодое государство переехало более 680 тысяч человек, и население выросло на 120 процентов.
Первыми иммигрантами стали выжившие в холокосте европейские евреи, затем в Израиль стали приезжать целыми общинами: в первые годы в страну почти целиком переехали болгарская и югославская диаспоры. Размещение и абсорбция такого количества новых граждан стали настоящим вызовом для еще только встающего на ноги государства. Иммигрантам приходилось жить в бывших британских бараках и палатках, денег и продовольствия катастрофически не хватало — едва пережив войну, Израиль оказался на грани гуманитарной катастрофы. Ситуация требовала от Бен-Гуриона жестких и решительных действий: он вводит карточную систему, ужесточает налоговую политику и активно борется со спекулянтами. Действия международных организаций тоже не облегчают жизнь израильскому руководству. Однако к тому времени город фактически уже разделен пополам между Израилем и Трансиорданией. Бен-Гурион убежден: у еврейского государства не может быть иной столицы, кроме Иерусалима, и он не просто отвергает требование ООН, но велит перенести из Тель-Авива в Иерусалим кнессет и большую часть государственных учреждений.
В первые годы премьерства Бен-Гурион пытается договориться о мире с арабскими соседями, но безуспешно. В 1951 году король Трансиордании Абдалла, в переговорах с которым удалось достичь наибольшего прогресса, был убит на пороге мечети Аль-Акса в Восточном Иерусалиме противниками мира с Израилем. Над еврейским государством вновь нависла опасность, и Бен-Гурион взялся за поиски иностранного союзника, которой защитил бы молодую страну от арабской угрозы Поначалу оптимальным кандидатом казалась Великобритания. В 1951 году британские власти предложили Израилю вступить в Содружество, объединяющее Великобританию и ее бывшие колонии, но Бен-Гуриона такой вариант не устроил. Он предложил британцам военное сотрудничество, но переговоры зашли в тупик. Тогда израильский премьер решил привлечь в союзники США, предлагая сделать из его страны «оплот Запада на Среднем Востоке», но в Вашингтоне делают выбор в пользу налаживания отношений с мусульманскими странами. Однако израильское правительство, несмотря на отказ американцев, продолжило придерживаться прозападных позиций.
Тем временем экономическая ситуация в Израиле стремительно ухудшалась, и в 1952 году Бен-Гурион пошел на неожиданный шаг: потребовал репараций от Германии. Его решение повергло в ярость граждан Израиля, в памяти которых еще свежи были воспоминания о пережитых ужасах, — сама мысль о получении денег от убийц шести миллионов евреев вызвала у многих отвращение и ужас. Но Бен-Гурион настаивал: запрошенные им репарации — не индульгенция, а компенсация за отнятое у евреев имущество, которым немцы продолжали пользоваться и после поражения в войне. Вопреки мнению серьезной оппозиции внутри страны израильский премьер все же добился одобрения своего предложения в кнессете и договорился с немецким канцлером Конрадом Аденауэром о выплате репараций. К 1952 году Израиль был на грани экономического краха: импорт значительно превосходил экспорт, что, в свою очередь, приводило к дефициту бюджета, стремительно росла безработица. Молодому государству то и дело приходилось урезать расходы и вводить жесткие торговые ограничения, чтобы стабилизировать валюту и удержать экономику на плаву. Репарации от Германии стали спасательным кругом.
Власти инвестировали полученные средства в развитие собственных отраслей экономики, строительство инфраструктуры, школ и университетов, оснащение армии и создание новых рабочих мест. Часть репараций также пошла на выплату компенсаций выжившим в холокосте — это был не только примирительный шаг, но и попытка повысить уровень потребления среди недавно прибывших в Израиль иммигрантов и помочь им интегрироваться в экономику. Такая стратегия вскоре принесла свои плоды: Израиль вступил в период активного экономического роста. Ежегодный рост ВВП составил 11 процентов, на душу населения — 5 процентов. Наряду с экономическими проблемами Израиль переживал и политическую нестабильность: правительственную коалицию раздирали внутренние противоречия, Бен-Гурион часто вступал в спор даже с соратниками — и по вопросу немецких репараций, и относительно того, как Израилю выстраивать внешнюю политику. Особенно сильные разногласия возникли у Бен-Гуриона с министром иностранных дел Моше Шаретом, который, в отличие от премьера, выступал против жестких «акций возмездия» в отношении арабов, опасаясь международного осуждения. Но для Бен-Гуриона первостепенным было то, что о проводимой им политике думали граждане еврейского государства.
А они верили, что арабские нападения не останутся без ответа. Ежедневная рутина и необходимость постоянно искать компромисс с однопартийцами выматывали уже немолодого политика, пишет Бар-Зохар. Он все чаще задумывался об отставке. Момент для этого был подходящий: молодое государство более не сталкивалось с экзистенциальными угрозами, которые ставили бы под вопрос его существование и требовали присутствия Бен-Гуриона на руководящем посту, экономический кризис преодолен, иммиграция пошла на убыль, безопасность страны обеспечена на достойном уровне. Бен-Гурион решает уйти на покой. Летом 1953 года израильский премьер берет трехмесячный отпуск, после которого внезапно объявляет об отставке и переезжает в кибуц Сде-Бокер в пустыне Негев. Его решение вызывает настоящий шок: Израиль без Бен-Гуриона кажется немыслимым Но Старик, как его в то время называли приближенные, непреклонен: он вновь вернулся к своей давней идее обжить и облагородить пустынные земли Израиля и желает подать евреям личный пример.
Бразды правления принимает Моше Шарет, но Бен-Гуриону не удается полностью удалится от дел: в Сде-Бокере его то и дело навещают чиновники и военные, прося совета и убеждая вернуться. Кабмин Шарета раздирают внутренние противоречия, Израиль подвергается все большему международному давлению, а в соседнем Египте к власти пришел Гамаль Абдель Насер, который вот-вот должен договориться о выводе британских войск из страны. Опасаясь, что после ухода британцев Египет превратится в могущественного противника, израильский министр Пинхас Лавон поручил организовать диверсионную операцию в Египте: устроить серию терактов против иностранных посольств, библиотек и культурных центров в Каире и Александрии, убедив британцев в неспособности Насера поддерживать порядок и, соответственно, пересмотреть решение о выводе войск. Но операция терпит фиаско — вся шпионская сеть разоблачена. Разразился громкий политический скандал, Лавон был вынужден подать в отставку. После долгих уговоров в феврале 1955 года Бен-Гурион соглашается вновь занять пост министра обороны. Они уговаривают меня.
Я не выдержал и решил, что должен уступить их настояниям и вернуться на пост министра обороны. Оборона и армия важнее всего», — пишет он в дневнике. Как отмечает историк Александр Локшин, на тот момент в израильской политике просто не существовало альтернативы Бен-Гуриону. Никто не обладал столь огромным авторитетом и не умел, подобно ему, лавировать и находить компромиссы, но когда надо — проявлять жесткость и непреклонность. Возвращение Старика Вернувшись в правительство, Бен-Гурион полностью фокусируется на противостоянии с Египтом. На каждую провокацию соседа он отвечает жестко и без оглядки на международное негодование, потому что убежден: если Израиль будет действовать с позиции силы, то Египет не решится на войну. Более того, министр считает важным показать репатриантам, что отныне пролитая кровь каждого израильтянина будет отомщена.
Столь жесткая позиция приводит к серьезным разногласиям между Бен-Гурионом и премьер-министром страны Моше Шаретом. На носу выборы, и Старик принимает решение вновь побороться за премьерское кресло. Уже в августе 1955 года он побеждает и приступает к формированию нового правительства. Тем временем напряженность между Израилем и Египтом нарастает, и осенью Насер заключает с Чехословакией сделку на поставку огромного количества вооружений, в том числе 200 самолетов, 230 танков и 6 подлодок. Над Израилем вновь нависла угроза кровопролитной войны. Заняв премьерский пост в ноябре 1955 года, Бен-Гурион, не теряя надежды наладить отношения с Египтом, стремится заручиться поддержкой иностранных держав на случай войны.