Новости парламентские выборы в иране

В парламентских выборах в Иране приняли участие менее половины имеющих право голоса.

На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

Так, в парламентских выборах в прошлом году пришло 42,5% избирателей — это самый низкий показатель с 1979 года. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA. Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами.

Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор

Выборы в парламент Ирана стартовали в 8. Голосование завершилось в полночь 23. С утра чиновники сообщали об очередях на многих избирательных участках, а государственное телевидение допоздна в прямом эфире показывало кадры избирательных участков в различных городах с голосовавшими иранцами. Выборы проходили в целом спокойно, но при усиленных мерах безопасности, хотя правоохранители не сообщали о каких-то серьезных инцидентах, а государственные органы указывали на отсутствие существенных нарушений.

По данным избирательной комиссии, 245 из 290 мест в парламенте были завоеваны в первом туре: второй тур выборов состоится за оставшиеся 45 мандатов. Более того, становится ясным, что теперь расшатать страну неэлекторальными инструментами будет непросто: консервативные кандидаты победили во всех провинциях Ирана, включая Тегеран. В более глобальном смысле такой расклад сил будет обеспечивать возможный транзит верховной власти. В провинциях Южного Азербайджана явка избирателей была значительно ниже остальных регионов. Основная причина — оппозиционные политические партии иранских азербайджанцев призывали к бойкоту.

Так, в распоряжении реформаторов были возможности контролировавшегося ими МВД, которое занималось организацией выборов. Консерваторы же опирались на два административных ресурса: влияние аятоллы Хаменеи на этот раз сделавшего ставку на них и возможности корпуса "басиджей", до сих пор считающего Ахмади-Нежада "своим". Во-вторых, успешное использование кандидатом популистских лозунгов. Его избирательная кампания была адресована беднейшим слоям населения, разочарованным в современном иранском истеблишменте, к которому по праву относят и Хашеми-Рафсанджани - главу одного из наиболее политически и экономически влиятельных кланов. Высокозатратная избирательная кампания бывшего президента невыгодно контрастировала с подчеркнуто экономной кампанией победителя. Еще до выборов Ахмади-Нежад в качестве мэра Тегерана был известен своими популистскими жестами, которые получили широкую известность среди избирателей. Так, по его инициативе молодым людям, вступающим в брак, выдаются пособие в размере 1100 евро весьма крупная сумма для тегеранской бедноты. Кроме того, он отказался от дома, который подарила ему мэрия после избрания главой города - средства, полученные от его продажи, были распределены среди бедных. Понравилось аутсайдерным социальным слоям и решение мэра о запрете рекламных щитов как не соответствующих принципам ислама - но они, в первую очередь, видели в таких щитах демонстрацию недостижимого образа жизни. Равно как и закрытие западных сетевых ресторанов, которые доступны среднему классу, но не беднейшим слоям населения. В-третьих, не произошло "передачи голосов" от проигравших кандидатов к Хашеми-Рафсанджани. Реформаторы поддержали его как "меньшее зло", однако не смогли убедить в этом многих своих сторонников. Ахмади-Нежад получил и голоса Калибафа, несмотря на то, что тот склонялся в сторону Хашеми-Рафсанджани. Таким образом, еще раз подтвердилось, что в обществе возобладали протестные настроения против самодовольства и коррумпированности элиты. В-четвертых, в ходе кампании Ахмади-Нежад позиционировал себя как общенациональный кандидат, выступающий за экономическое развитие всех регионов страны, а не только Тегерана. Его опыт работы в различных городах должен был подтвердить, что в случае своего избрания он будет уделять внимание не только столице. Означает ли победа консервативного кандидата, что режим управляемой демократии в современном Иране будет ужесточаться, и начнется регресс по сравнению с временами президентства Хатами. Похоже, что пока к таким однозначным прогнозам следует относиться с осторожностью. Начнем с того, что Ахмади-Нежад не принадлежит к числу ультраконсерваторов, а его экономическая программа, как уже отмечалось, носит достаточно либеральный характер. Что касается внешней политики, то уже заявлено, что диалог с международным сообществом по ядерной проблеме будет продолжен. Не вызывает особых сомнений тот факт, что любой избранный президент страны продолжил бы политику, направленную на стимулирование работ в этой отрасли при активной поддержке России. Затем необходимо отметить, что власть президента в Иране существенно ограничена - и особой ролью лидера страны, и влиятельным Наблюдательным советом, и Советом по определению целесообразности принимаемых решений во главе последнего стоял Хашеми-Рафсанджани. Поэтому президент даже выступавший в ходе выборов с критикой истеблишмента вынужден действовать в ограниченных рамках - это относилось и к Хатами, который так и не смог реализовать своих реформаторских проектов. В то же время иранский президент обладает определенной самостоятельностью от других государственных институтов - особенно после того, как в 1989 году был ликвидирован пост премьер-министра. Напомним, что и Хатами первоначально считался лишь "функцией" от Хашеми-Рафсанджани. Есть основания полагать, что и Ахмади-Нежад будет послушным исполнителем указаний протежировавшему ему Хаменеи. Тем более, что тегеранский мэр, по некоторым данным, не был оптимальной кандидатурой для духовного лидера Ирана. Первоначально Хаменеи поддерживал Лариджани, но затем убедился в том, что этот кандидат является непроходным. Затем речь шла о поддержке Калибафа, но амбициозный генерал начал сближение с умеренными силами. Таким образом, Ахмади-Нежад оказался лишь "третьим в очереди". Похоже, что в иранской политике произойдут лишь частичные изменения, связанные с ужесточением требований в морально-нравственной сфере. Видимо, возникнут дополнительные проблемы у целого ряда реформаторски настроенных СМИ, снизится свобода дискуссий. Может увеличиться роль представителей силовых структур, в частности, руководства "басиджей". Серьезная проблема состоит и в том, что консерваторы монополизировали все избранные органы власти - как парламент, так и пост президента. Приход консервативных исламистов, безусловно, усилит идеологическую "зажатость" страны, ее цивилизационный выбор в пользу большего изоляционизма от доминирующих в мире тенденций в этом отношении первый с 1981 года светский президент страны более ортодоксален, чем многие религиозные деятели.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Это "Объединенный фронт консерваторов" нынешнего спикера Али ЛариджанИ и "Фронт продолжения исламской ревоюции" Аятоллы Хаменеи. Пропрезидентский блок, фактически, провалил эти выборы. Достаточное число голосов не набрала даже сестра действующего главы государства Махмуда Ахмадинежада.

Итоговая явка на парламентских выборах в Иране составила 42%

В Иране начался второй тур парламентских выборов - ТАСС Сторонники президента Ирана Хасана Роухани побеждают на парламентских выборах.
Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Явка на парламентских выборах в Иране достигла исторического минимума — около 40%.

Please wait while your request is being verified...

Президентская гонка в Иране: очевидный итог со многими неизвестными органа, избирающего верховного лидера страны.
Выборы в Иране — Википедия На президентских выборах 2021 года и парламентских выборах 2020 года заметно сказалось влияние бойкота, и явка составила менее 50%.
В Иране проходят парламентские выборы: aizen_tt — LiveJournal 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов.
Парламентские выборы в Иране В Иране началось голосование на парламентских выборах.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы | Октагон.Медиа В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине.
Парламентские выборы в Иране - Pars Today органа, избирающего верховного лидера страны.
Выборы в Иране — Википедия Парламентские выборы в Иране. Февраль 22, 2020 19:06 Europe/Moscow.
Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране 26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера.

Парламентские выборы в Иране

Прошлая гонка была отмечена массовым недопуском до участия представителей реформистского лагеря, из-за чего в законодательном органе укрепили позиции сторонники жесткой линии. Это заставляет власти тревожиться за доверие к предстоящему голосованию. Отдельный фактор создает накопившийся в обществе протестный потенциал, давший знать о себе осенью прошлого года. Эксперты констатируют кризис в отношениях между властью и электоратом. У иранских кандидатов в депутаты есть ровно неделя на то, чтобы зарегистрировать свои заявки. После этого заявление каждого из претендентов должен утвердить Наблюдательный совет Совет стражей , состоящий из 12 членов. Половина их них назначается непосредственно верховным лидером Исламской Республики Али Хаменеи. Уже сейчас есть ожидания, что большая часть потенциальных кандидатов, представляющих условно оппозиционный, реформистский лагерь, не будет допущена до процесса. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс.

Парламент избирается на срок 4 года, а ассамблея экспертов на 8 лет. Избирательные участки открылись в 08:00 по местному времени и закроются к 18:00. Кто может стать кандидатом? Выдвигать свою кандидатуру на выборах в парламент могут граждане Ирана в возрасте 30-75 лет с дипломом магистра и хотя бы 5-летним опытом госслужбы. При этом кандидат должен быть убежденным в истинности ислама и доказывать это на практике. От этого требования освобождаются кандидаты от религиозных меньшинств. Первым выбор сделал Духовный лидер Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи одним из первых сделал выбор. Он призвал граждан принять участие в голосовании. Иранский лидер выразил надежду, что явка на выборах будет отличной. Хаменеи добавил, что иранцам, призывающим бойкотировать выборы, «следует немного подольше подумать».

С тех пор, как администрация президента США Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла в 2018 году из ядерного соглашения и вновь ввела санкции, сторонники реформ и умеренные политики, поддерживающие правительство Роухани, ощущают противодействие. Состояние иранской экономики ухудшилось, что вызывает частые антиправительственные демонстрации.

Его заявление вечером распространило государственное телевидение. В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. Коалиция консерваторов и сторонников жесткого курса во главе с бывшим шефом иранской полиции Мохаммадом Багером Галибафом может получить 30 наиболее политически значимых мест в Тегеране.

В Иране начался второй тур парламентских выборов

Выборы в законодательные органы были проведены в Иране 1 марта 2024 года в первом туре, а позже, 10 мая 2024 года, во втором. Избирательные участки в Иране закрылись, завершив проходившие в пятницу парламентские выборы, передает Trend со ссылкой на РИА Новости. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что иностранные СМИ пытались повлиять на настроения в обществе перед парламентскими выборами. В течение последних двух дней под предлогом заболевания и вируса их СМИ использовали малейшую возможность для того, чтобы отбить у народа желание участвовать в выборах", — сказал Хаменеи.

По его словам, позволяя такому большому количеству кандидатов баллотироваться, правительство «хочет создать местную конкуренцию», чтобы помочь привлечь избирателей. Опрос, проведенный государственным телевидением Ирана, показал, что более половины респондентов безразличны к выборам. Результаты еще одного опроса , проведенного нидерландским институтом Gamaan среди 58 015 жителей Ирана в период с 31 января по 7 февраля?

Бойкот объявлен под тем предлогом, что выборы не являются справедливыми, честными и демократичными», - отметил депутат. По его мнению, исход выборов достаточно предсказуем, на них победит правящий альянс. Поддерживая иранскую оппозицию, эти силы ослабят действующую власть», - сказал политик. После иранских выборов, отметил депутат, будет запущена мощная информационная кампания. В них потом произошла череда внутренних революций», - заметил Косачев. По его словам, западные страны хотят расшатать внутреннюю ситуацию в Иране.

Это в данном случае имеет второстепенное значение. Скажите, для президента Рухани что-то поменяется после того, как будет объявлен новый состав парламента? Чем более лоялен парламент, тем больше шансов на принятие законов, которые могут помочь реформировать экономику. По моим данным, раскладка в парламенте будет достаточно сбалансированной, то есть если мы сможем говорить о неком перевесе реформаторов, все равно они будут сдерживаться присутствием и более консервативных сил, но над этим еще накануне выборов работало сразу несколько структур в Иране, которые призваны обеспечивать баланс и незыблемость системы. Это, например, Стражи конституции — есть такой орган в Иране, который не допустил к участию в выборах тех кандидатов, которые занимали более радикальные позиции как по одну, так и по другую сторону. Опять-таки, иранское общество сейчас очень монолитно, поэтому когда я читаю в западной прессе, что Иран может ожидать новая «зеленая революция» по аналогии с событиями 2009 года, в Иране может произойти нечто вроде советской перестройки, все это выглядит очень надуманно. Западные аналитики иногда выдают желаемое за действительное. И никаких больших потрясений в Иране сейчас не будет.

На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

Власти также считают, что высшие учебные заведения могут превратиться в стартовую площадку для антиправительственных акций, и поэтому усиливают надзор за несогласными в университетах. Довольно серьезным фактором для Тегерана, вероятно, становятся и будущие выборы в меджлис парламент в марте 2024 года, которые могут обострить обстановку. Тревогу по поводу возможного повторения антиправительственных выступлений выразил представитель верховного лидера при высших учебных заведениях Мостафа РОСТАМИ. Оппозиционные Тегерану телеканалы цитируют собственные источники в студенческой среде, которые утверждают, что Высший совет национальной безопасности Ирана уже делегировал руководству местных университетов чрезвычайные полномочия по контролю над учащимися и преподавателями.

В одномандатном «этноконфессиональном» избирательном округе каждый избиратель имеет один голос, в многомандатном избирательном округе — такое число голосов, которое соответствует количеству подлежащих замещению депутатских мандатов. Если же число кандидатов меньше вышеуказанного критерия, повторное голосование не проводится, и окончательными результатами признаются итоги первого тура голосования. Избранным признается кандидат, получивший больше голосов избирателей, чем другой кандидат, то есть применяется мажоритарная избирательная система простого относительного большинства. Во втором туре голосования кандидату для избрания депутатом Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана достаточно получить большинство голосов избирателей по отношению к другому кандидату. В 2023 году в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения и на этой основе принята новая его редакция обновленный законодательный акт был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу ; таким образом, очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, образуемое Министерством внутренних дел Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии.

Участковые избирательные комиссии могут образовываться также в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В целом, образовано 65. Активным избирательным правом обладают граждане Ирана, достигшие возраста 18 лет и старше. При этом в соответствии с законодательством зарубежные иранские избиратели участие в голосовании на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета не принимают. В Иране отсутствует централизованная государственная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата о рождении. При проведении парламентских выборов регистрация избирателей проводится посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. При проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Таким образом, начиная с 1996 года, наблюдается резкий рост числа зарегистрированных избирателей — почти на 26 млн. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов.

Внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. Период для выдвижения кандидатов составляет семь дней со дня официального обнародования решения о назначении парламентских выборов. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации с 8 по 13 августа 2023 года и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах октябрь 2023 года. Период для выдвижения кандидатов в депутаты Меджлиса так называемая предварительная регистрация лиц, выдвигающих свою кандидатуру в качестве кандидата на парламентских выборах — семь дней со дня объявления Министром внутренних дел Ирана начала избирательной кампании. При проведении настоящих очередных парламентских выборов выдвижение и предварительная регистрация кандидатов началась не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах. В августе 2023 года 48. Период для подачи документов для регистрации составляет семь календарных дней, начиная с 19 октября 2023 года и заканчивая среда с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. После проверки выдвинутых кандидатур, Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах было первоначально допущено зарегистрировано 14. Только 30 так называемых «умеренных» кандидатов были зарегистрированы в качестве кандидатов на парламентских выборах одним из оснований для отказа в регистрации около 50 кандидатов реформистского и умеренного толка, в том числе ряда депутатов действующего Меджлиса Исламского совета, являлась, в частности, якобы их «недостаточная идеологическая квалификация». В целом, с 2000 года по 2024 год наблюдается резкий рост — почти в три раза — числа кандидатов, допущенных к участию в парламентских выборах с 5.

В соответствии с законодательством при проведении 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов продолжительность агитационного периода составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования избирателей 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, использовать государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена. В соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. В соответствии с законодательством все печатные агитационные материалы должны быть не позднее чем за день до дня голосования удалены в пределах непосредственной близости к помещениям для голосования избирательных участков. В каждой провинции Ирана образуется специальный наблюдательный комитет для осуществления контроля за соблюдением участниками парламентских выборов положений законодательства о проведении предвыборной агитации, в том числе обеспечении равного доступа кандидатов к соответствующему информационному пространству и ресурсам. Законодательство детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации. При этом использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации законодательно запрещено. Создание избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено.

Автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей законодательством о выборах предусмотрены. При проведении настоящих очередных парламентских выборов на 8. Законодательством о выборах не предусмотрено проведение досрочного голосования избирателей, а также голосование с использованием открепительных удостоверений. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день — пятницу статья 17 Конституции Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 18:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана11. При проведении голосования избирателей в помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей находятся уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, а также наблюдатель от Совета стражей Конституции. Кроме того, в помещении для голосования избирательного участка могут находиться уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов, которые вправе осуществлять наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Мужчины и женщины голосуют, как правило, отдельно на раздельных избирательных участках — местах для голосования. В соответствии с законодательством о выборах избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении удостоверения личности в частности, сертификата свидетельства о рождении , при этом, однако, при проведении второго тура голосования он может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования. При проведении парламентских выборов в сертификат свидетельство о рождении проставляется отметка об участии избирателя в голосовании, а указательный палец левой руки проголосовавшего избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования.

Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяет вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В соответствии с законодательством явка избирателей не имеет юридического значения для признания парламентских выборов состоявшимися, хотя, косвенно, может служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам. При проведении в 1996 году очередных парламентских выборов в голосовании приняло участие 71. При этом явка избирателей в 2020 году была самой низкой в современной политической истории Иран с 1979 года. Таким образом, с 1996 года наблюдается тенденция резкого снижения уровня участия избирателей в голосовании на парламентских выборах — на 28. В преддверии настоящих очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. При проведении парламентских выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Жалобы, связанные с проведением парламентских выборов, подаются в иные государственные и избирательные органы. Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата.

Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения. После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов. Институт национальных наблюдателей законодательством о выборах не предусмотрен. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана. При проведении парламентских выборов законодательство предусматривает несколько моделей осуществления национального общественного наблюдения на указанных выборах. Во-первых, кандидат вправе назначить своего наблюдателя на каждый избирательный участок; во-вторых, контроль за прозрачностью выборов осуществляет в целом сам народ в лице каждого избирателя; в-третьих, функционирующий в стране Совет стражей Конституции также вправе назначить своих доверенных лиц, которые осуществляют наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов.

Институт иностранных международных наблюдателей законодательством о выборах прямо не предусмотрен. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они замещаются представителями средств массовой информации. Порядок назначения парламентских выборов. В соответствии с статьей 63 Конституции Ирана срок полномочий депутата Меджлиса Исламского совета составляет четыре года. Выборы на каждый очередной срок должны проводиться до истечения полномочий депутатов предыдущего созыва, чтобы страна не оставалась без Меджлиса. Закон устанавливает порядок выборов статья 62 Конституции Ирана. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 68 Конституции Ирана во время войны и военной оккупации страны по предложению Президента Ирана, утвержденному Советом стражей Конституции, и с согласия трех четвертей от общего числа депутатов Меджлиса Исламского совета, выборы на оккупированных территориях или во всей стране могут быть приостановлены на определенный срок. Если не будет выбран новый состав Меджлиса, он будет продолжать свою работу в прежнем составе. Прошлые парламентские выборы были проведены в 2020 году.

В соответствии с законодательством очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года. Так, 6 августа воскресенье 2023 года Министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди издал оперативный приказ о начале парламентской избирательной кампании. МВД Ирана был утвержден Календарный план основных действий и мероприятий по подготовке и проведению указанных парламентских выборов. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными выборами. Законодательство о парламентских выборах. Регулирование порядка проведения парламентских выборов осуществляется Законом о Меджлисе Исламского совета от 28 февраля 1984 года с последующими изменениями , Законом в выборах депутатов Меджлиса Исламского совета 1980 года с последующими изменениями. В соответствии со статьей 62 Конституции Ирана Меджлис Исламского совета образуется из представителей народа, избираемых прямым тайным голосованием. Закон устанавливает требования к избирателям и кандидатам в депутаты, а также порядок выборов. В целом, законодательство определяет общие принципы, систему и порядок подготовки и проведения выборов, требования к избирателям и кандидатам на выборные должности, систему и виды избирательных органов, порядок выдвижения, проверки и регистрации кандидатов, проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, виды и перечень электоральных правонарушений, ответственность за их совершение, порядок разрешения избирательных споров; при этом законодательство практически не регулирует вопросы финансирования избирательного процесса. В октябре 1999 года Меджлис Исламского совета принял закон, предоставивший Совету стражей Конституции широкие полномочия по проведению парламентских выборов 18 февраля 2000 года; кроме того, с 16 до 17 лет был повышен минимальный возраст для приобретения активного избирательного права.

Установлено совмещенное проведение в один день выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана и членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, которое, будучи по своим функциям коллегией выборщиков, избирает Духовного лидера страны, и проведение также в один день выборов Президента Ирана и выборов депутатов местных представительных органов, которые проводятся спустя два года после парламентских выборов. В 2000 году численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета была увеличена с 270 до 290 депутатов. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось количество депутатов-клириков со 131 до 33. В январе 2007 года минимальный возраст для обладания активным избирательным правом законодательно был повышен до 18 лет. В 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент с 2022 года работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу. На этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, предварительная регистрация кандидатов при проведении парламентских выборов в качестве так называемых потенциальных кандидатов с последующей регистрацией, после проведения Советом стражей Конституции соответствующей проверки, в качестве зарегистрированных кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность применения МВД Ирана на первых после принятия указанного обновленного законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчета их голосов, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков.

В преддверии предстоящих 1 марта 2024 года очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву12, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. Парламентская избирательная система. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателей. На этой основе 285 депутатских мандатов замещаются по многомандатным избирательным округам, а 5 квотных «этноконфессиональных» депутатских мандатов — по одномандатным избирательным округам. Статьей 64 Конституции Ирана установлено, что количество депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана составляет 270 человек. При этом, начиная с референдума 1989 года по прошествии каждых 10 лет с учетом демографических, политических, географических и иных перемен, к этому числу депутатов могут прибавляться максимум 20 человек. Зороастрийцы и иудеи каждые выбирают по одному депутату, ассирийцы и халдеи вместе выбирают одного депутата, и армяне — христиане севера и юга страны каждые выбирают по одному депутату. Границы избирательных округов и число депутатов определяются законом. В настоящее время парламент Ирана состоит из 290 депутатов, при этом законодательство о выборах по-прежнему предусматривает льготы для ряда этноконфессиональных меньшинств. Так, все депутатские мандаты замещаются путем проведения всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости, в два тура голосования по многомандатным и одномандатным избирательным округам, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат предоставляется представителям зороастрийцев, один — представителям иудеев, один — представителям ассирийцев и халдеев, один — представителям армянских христиан северной части Ирана, один — представителям армянских христиан южной части Ирана статья 64 Конституции Ирана.

В случае если два и более кандидата получили одинаковое равное число голосов избирателей, проводиться процедура жеребьевки. При проведении парламентских выборов используется модель образования избирательных округов различного вида: одномандатных и многомандатных, в том числе пять одномандатных избирательных округов предназначены для избрания представителей от соответствующих этноконфессиональных меньшинств. В соответствии с законодательством кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны быть уроженцами или жителями провинции, на территории которой образован избирательный округ, где они намерены баллотироваться. На территории избирательного округа должно быть зарегистрировано, как правило, 150. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. При этом специальные избирательные участки могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. Совет стражей Конституции утверждает результаты парламентских выборов. В соответствии с законодательством вакантные депутатские мандаты замещаются путем проведения дополнительных выборов по соответствующим избирательным округам. Дополнительные выборы проводятся если до истечения конституционного четырехлетнего срока полномочий Меджлиса Исламского совета остается больше одного года.

Действия США принесли свои плоды. Иранцы, прочувствовавшие на себе влияние Вашингтона и удар по своему карману, вышли на улицы. В первый раз волна митингов прокатилась по стране из-за повышения цен на бензин. Власти отреагировали жестко — из-за полного отключения интернета количество убитых до сих пор неизвестно. По некоторым данным, погибли до полутора тысяч человек. Во второй раз иранцы вышли протестовать после того, как Тегеран сбил украинский боинг — трагедия, случившаяся также в результате конфронтации между Ираном и США. Убийство Вашингтоном генерала Касема Сулеймани превратило напряженные отношения между странами в открытую вражду. Иными словами, происходящее во внешней политике Ирана похоронило перспективы реформистов, чей курс ориентирован на Запад. Ситуацией воспользовались консерваторы, подогревшие антизападные настроения иранцев в преддверии парламентских выборов. Теперь следует ожидать от Ирана полной смены внешнеполитического направления. Стоит отметить, что меджлис определяет, в основном, внутреннюю повестку. Однако близость консерваторов к победе готовит почву и для президентских выборов, и для выбора преемника верховного лидера.

Эта победа устанавливает новый рекорд для кандидата, набравшего наибольшее количество голосов в Ассамблее экспертов. Иранцы разочаровали врагов Президент Ирана поблагодарил иранский народ за разочарование врагов и за то, что он пришел к урне для голосования в пятницу, продемонстрировав великолепное национальное единство. Раиси сделал эти замечания в письме, адресованном народу Ирана в субботу. На парламентских выборах 2020 года явка была такой же. Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов.

Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране

Сам по себе такой шаг духовного лидера весьма показателен для характеристики ситуации в стране - он носил явно вынужденный характер. Таким образом, вроде бы всесильный аятолла был вынужден учесть мнение значительной части истеблишмента Ирана. В поддержку такого решения выступили не только сторонники реформ, но и умеренные политики - такие как Хашеми-Рафсанджани, который небезосновательно рассчитывал на поддержку со стороны реформаторов перед вторым туром выборов. Реформаторы и консерваторы Еще одна распространенная точка зрения заключается в том, что иранские политические силы делятся на прогрессивных сторонников реформ и реакционных консерваторов, представителем которых является победитель нынешних выборов Ахмади-Нежад. В принципе, она имеет под собой существенные основания, но нуждается в определенной корректировке. Дело в том, что значительная часть реформаторов в течение 80-х - первой половины 90-х годов проделали непростую идейную эволюцию. Так, занявший на выборах пятое место Моин является характерной для иранских реформаторов фигурой. В молодости он был крайним радикалом и даже участвовал в известном захвате американского посольства в 1979 году. Затем занимал высокие посты в исполнительной власти, был министром при президентах Хашеми-Рафсанджани и Хатами. Постепенно из радикала стал реформатором, из фанатичного исламиста - сторонником демократизации. В ходе нынешней кампании Моин выступал за свободу слова и вероисповедания, интеграцию страны в мировое сообщество, против вмешательства государственных органов в личную жизнь граждан.

По этому пути прошли многие приверженцы реформ в современном Иране, включая и инициатора захвата американских заложников в 1979 году, ходжат-оль-ислама Мохаммада Мусави-Хоениха, политическая биография которого выглядит следующим образом: активист радикальной исламской организации, генеральный прокурор в середине 1980-х годов, депутат парламента популистского толка до 1992 года, журналист-реформатор, поддерживавший деятельность президента Хатами. Кстати, и сам будущий президент в этот период в течение десяти лет руководил одним из наиболее идеологизированных ведомств - министерством культуры и исламской ориентации. При этом, по крайней мере, в течение первой половины этого срока он выглядел абсолютно ортодоксальным исламским деятелем, никак не склонным к какому-либо реформаторству. К числу реформаторов относился и бывший спикер парламента Мехди Кярруби - один из двух религиозных деятелей, баллотировавшихся сейчас на пост президента вторым был Хашеми-Рафсанджани. В течение 80-х годов он также принадлежал к числу политиков радикального толка - в этом качестве Кярруби был депутатом парламента. Почему же радикалы стали реформаторами, сторонниками демократизации страны. Очевидно, что свою роль в этом сыграл их нонконформизм, обращенный в течение 80-х годов против либералов-западников. Когда же западники перестали быть реальной угрозой, то существенным ограничителем для политической активности для политических активистов стали лидеры консервативно настроенного духовенства, которые не были заинтересованы во всякой политической активности, которая могла бы нанести ущерб сбалансированной системе управляемой демократии. Кроме того, есть и еще одна причина такой идеологической эволюции. Период "бури и натиска", свойственный хомейнистскому Ирану, закончился.

Война с Ираком завершилась, причем многие "ревнители" испытали явное разочарование: саддамовский режим свергнуть не удалось, стороны были вынуждены вернуться к довоенным границам. Иран отказался и от "экспорта революции" - так, в Ливане первоначально проиранская организация "Хезболлах" диверсифицировал свои интересы и сейчас находится явно ближе к Сирии. В этой ситуации политический радикализм перестал соответствовать интересам и иранского истеблишмента, и населения страны. Поражение многих радикалов на парламентских выборах 1992 года обозначило политический тупик, в котором они оказались. Перед радикалами, по сути дела, открывались две возможности - или уход из политики как поступил, к примеру, одиозный участник массовых казней в начале 80-х годов Садек Хальхали , или "смена вех", которую выбрали большинство из них. Впрочем, надо отметить, что идеологическая эволюция целого ряда нынешних реформаторов в частности, Хатами началась еще до 1992 года. При этом, отказавшись от исламского радикализма, эта генерация политиков, однако, сохранила верность другой идеологической составляющей - этатизму, то есть признанию ведущей роли государства в экономике. В течение 80-х годов именно нынешние реформаторы наиболее активно выступали за ограничение частной инициативы в бизнесе, борьбу с "черным рынком" с помощью силовых средств, конфискацию имущества эмигрантов последняя мера была блокирована консерваторами , национализацию собственности. В настоящее время, разумеется, реформаторы не требуют прибегать к столь радикальным средствам некоторые из них допускают частичную либерализацию экономики , но общая этатистская направленность их экономического курса сохраняется. На нынешних выборах, как и на двух предыдущих, конкуренцию реформаторам составили консерваторы.

Однако с последовательных консервативных позиций выступал только один из них - Али Лариджани, который наиболее активно апеллировал к традициям Хомейни. Показательно при этом, что Лариджани, несмотря на свой жесткий консерватизм, вовсе не являются сторонником автаркии - так, в его предвыборной программе содержался тезис о необходимости вступления Ирана в ВТО. Бывший начальник полиции Мохаммад-Багер Калибаф весьма прагматично пытался синтезировать консервативные и реформаторские тезисы, апеллируя к иранской молодежи. Хашеми-Рафсанджани также стремился стремившийся дистанцироваться как от наиболее последовательных реформаторов, так и от консервативных сил.

Второй тур выборов в Меджлис парламент стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA.

Голосование на участках началось в 08:00 по местному времени 06:30 мск и продлится в течение 10 часов.

Об этом сообщило агентство ISNA. Голосование на участках началось в 08:00 по местному времени 06:30 мск и продлится в течение 10 часов. В случае необходимости оно может быть продлено на один или два часа.

После развала «ядерной сделки» экономическая ситуация в стране заметно ухудшилась. Поэтому эксперты прогнозируют переход власти к жёстким консерваторам. Иран готов перестать либеральничать. В Полтавской области не стихают протесты местных жителей против размещения в селе Новые Санжары карантинного центра для эвакуированных из Китая украинцев. Два автобуса, которые доставили невезучих туристов на Полтавщину, жители села забросали камнями. После того, как полиция задержала несколько особо рьяных противников карантина, в село на усмирение недовольных прибыл министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Происходящее вполне заслуженно назвал позором на весь мир.

Международный

Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики. Я могу подтвердить, что на Парламентском форуме БРИКС в Санкт-Петербурге в июле Исламская Республика Иран будет представлена на уровне Председателя Парламента. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов — почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий