Правительство Российской Федерации приняло решение временно отменить таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур. Если страны ЕАЭС согласятся с предложением России по единой системе учёта таможенных платежей и начнут исправно передавать данные в единую систему, эксперт не исключает доначисление таможенных пошлин и платежей. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг.
Таможня потребовала с россиян дополнительную плату за импортные электромобили
Зачем нужен лимит: любой товар, который ввозят из-за границы, облагается таможенной пошлиной, но государство может устанавливать свои лимиты, чаще всего для товаров для личного пользования. В случае превышения стоимостных и (или) весовых норм пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров необходимо будет оплатить таможенные платежи в размере 15 процентов от их стоимости в части превышения стоимостной нормы. Взимать за ввоз электрокаров пошлины не будут вплоть до 31-го декабря 2021 года.
Покупки из-за рубежа через маркетплейсы обложат пошлиной независимо от цены
То же касается южнокорейских брендов Hyundai и Kia: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году. До сих пор ввозом подержанных машин из-за границы занимались в основном частники. Иногда они действовали от лица специализированной фирмы, но проводили сделку как физические лица, чтобы не оформлять ОТТС и экономить на пошлинах. Однако ввозить таким образом большие партии машин невозможно, поэтому объем частного импорта очень ограничен. Теперь же «юрики» получили возможность наладить массовый ввоз автомобилей — как новых, так и подержанных. Мнения о преимуществах новой схемы расходятся. Так, Александр, занимающийся ввозом автомобилей из Эмиратов и ряда других стран, называет отмену ЭРА-ГЛОНАСС непринципиальным моментом: — Да, она стоит порядка 50 тысяч рублей и выше, но это несущественные деньги для тех автомобилей, которые сейчас выгодно импортировать. Дешевые машины сейчас не везут из-за таможенных пошлин, а для дорогих машин разница в цене между нашим рынком и теми же Эмиратами составляет 3—4 миллиона рублей, так что экономия 50 тысяч не делает погоды.
Основные сложности сейчас — с логистикой, и чтобы добиться такой разницы в цене, приходится использовать очень сложные схемы, о которых я вам не расскажу — это наше ноу-хау. Генеральный директор АО «СТС-автомобили» Павел Костенко считает, что шаг сделан в правильном направлении: — Стоимость систем ЭРА-ГЛОНАСС выросла, кроме того, сама процедура занимает несколько дней — есть ряд фирм, которые этим занимаются, и срок может отличаться по разным регионам, но это в любом случае лишнее препятствие. Что касается отмены ОТТС, Павел Костенко осторожен в прогнозах: — Нужно посмотреть, как это будет работать: пока анонсированы какие-то решения, но насколько согласованы все детали, можно узнать только на практике, — говорит он. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что параллельный импорт автомобилей — интересное направление и для крупных дилерских центров.
Перечень авто в разрезе марок, моделей и средней стоимости будет публиковаться ежеквартально, при этом будет использоваться информация представленной Федеральной таможенной службой. В правительстве отметили[2]: новый порядок расчета утилизационного сбора создаст равные условия для тех, кто ввозит в Россию растаможенные в странах ЕАЭС автомобили, и тех, кто проходит эту процедуру в РФ. Правильность расчета сбора проконтролирует таможня. Для граждан и компаний, которые ввозят автомобили из стран ЕАЭС и растамаживают их в России, ничего не изменится. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России.
Пожаловаться «Таможня дала добро». С апреля россиянам придётся платить пошлины за импортные товары С 1 апреля 2024 года цены на импортные товары резко вырастут. Это произойдёт из-за того, что власти не стали продлевать повышенный беспошлинный порог в 1 000 евро. Поскольку до конца месяца остались считанные дни, бесплатный лимит снизится до того уровня, который существовал до апреля 2022 года. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг.
В правительстве отметили[2]: новый порядок расчета утилизационного сбора создаст равные условия для тех, кто ввозит в Россию растаможенные в странах ЕАЭС автомобили, и тех, кто проходит эту процедуру в РФ. Правильность расчета сбора проконтролирует таможня. Для граждан и компаний, которые ввозят автомобили из стран ЕАЭС и растамаживают их в России, ничего не изменится. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Вместе с тем, еще планируется с 1 апреля 2024 уже в рамках Евразийского экономического союза ЕАЭС запустить[3] единую систему управления рисками.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок из-за границы снизился с 1000 до 200 евро
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей | «В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена ЕЭАС, – налоги». |
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин | В Госдуме РФ выступили с инициативой отмены таможенных пошлин на транспортные средства россиян, но только в том случае, если техника ввозится для личного пользования. |
Россия отменила пошлины на ввоз важной техники в страну
Порог беспошлинного ввоза из-за границы снизился с 1000 до 200 евро: что нужно знать | Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев заявил о возможной отмене экспортной пошлины на золото с 1 июня. |
Отмена таможенных пошлин на ввоз авто с 2023 по 2024 года | ЕЭК продлил нулевые ставки ввозной пошлины с 1 октября 2022 года. |
Правительство РФ вывело ряд товаров из-под действия курсовых экспортных пошлин
Курс на подорожание: есть ли компромисс в вопросе снижения беспошленного порога на ввоз товаров | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди» предложил временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию физическими лицами. |
Россия и Иран обнулят таможенные пошлины к марту 2024 года | Насколько значима возможная отмена таможенных пошлин? Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины. |
Правительство обнулило импортные пошлины на технику | Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. |
Покупки из-за рубежа через маркетплейсы обложат пошлиной независимо от цены | «С 1 января по 31 декабря 2024 года в России отменяются таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур в объеме до 140 тысяч тонн. |
Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди» предложил временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию физическими лицами. |
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Это сделано для поддержки малого и среднего бизнеса в России , уточняется в сообщении. Гибкие экспортные пошлины были приняты в России в качестве временной меры для защиты внутреннего рынка. Сбор действует с 1 октября 2023 года до конца 2024 года. При 80 рублях за доллар и ниже она равна нулю.
В частности, Даванков пишет о внесении предложения в Ев разийскую экономическую комиссию о временном обнулении таможенных пошлин на ввоз машин на территорию ЕА ЭС. Речь идет о ввозе автомобилей только физическими лицами и только до 1 января 2024 года.
Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок», — объяснил чиновник.
Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона. Таким образом, для крупных организаций выгоднее возить новые автомобили, причем процесс более рентабельный для дорогих машин. Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет. При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены. Дилеры, наладившие каналы поставки, смогут работать «на объем», конкурируя между собой. Но реальная ситуация зависит от множества факторов: от объема параллельного импорта, от курсов валют, от сложности логистики.
Кроме того, параллельный импорт более значим для дорогих машин, тогда как подержанные и дешевые иномарки по-прежнему невыгодно везти из-за таможенных пошлин и прочих сборов утилизационного, акцизов и так далее. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин с весны этого года продвигает идею отмены пошлины: — Это единственный путь насытить наш дефицитный рынок и снизить цены, — убежден он. Пока никакой конкретики в вопросе нет, поскольку потенциальная отмена пошлин прежде всего интенсифицирует ввоз автомобилей, представляющих конкуренцию для оставшихся местных производителей — АВТОВАЗ и УАЗ. Правительство же намерено поддерживать их, что видно, например, по возобновлению программы субсидированного кредитования , в которую попали только российские бренды. Кроме того, снижение сборов осложнит жизнь тем же китайским производителям, которые быстро осваивают российский рынок. На уровне деклараций правительство РФ поддерживает эти усилия. При этом отмена пошлин и утилизационных сборов аналога пошлин сделала бы выгодным ввоз автомобилей из Японии, Эмиратов, Китая и даже Южной Кореи.
Автоэксперт: Отмена пошлин не поможет возродить ввоз иномарок, как в 90-е
Отмена таможенных пошлин, отмена всех сборов за воз и норм. Решением Коллегии ЕЭК №66 от 18.04.2022 обнулены ввозные пошлины на ряд товаров. С 1 октября 2023 г. в России действуют гибкие экспортные пошлины на широкий перечень товаров с привязкой к курсу рубля. До 2019 года порог ввоза товаров без пошлины составлял €1 тыс., однако в 2020 году значение снизили до €200. С 1 апреля в России снизили размер максимальной стоимости товаров, которые можно ввезти в страну без оплаты таможенной пошлины. ФТС России "Применение ставок ввозных таможенных пошлин в размере 0%".
⛔️КТО МОГ ТАКОЕ ОЖИДАТЬ ОТ РОССИИ❗❗❗ ОТМЕНА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА АВТО ДО 2024 ГОДА? НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Альтернативой мог бы стать ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования. Однако ставки пошлин на автомобили до 3 лет составляют примерно половину их стоимости. За второй и последующие — ставки оставить прежними. Комментирует Главный редактор старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, журнала «За рулем» , Максим Кадаков. Правда, я не согласен с депутатом в той части, что дефицит автомобилей создан искусственно. Сейчас общемировой кризис в автомобильном производстве, в этом году недовыпуск машин в мире против обычного доковидного уровня составит 20-30 млн штук. Это огромная проблема для всех. Все в мире поломано, логистические связи, поставки и т.
Россия не на отдельном острове живет, мы интегрированы во все эти проблемы, и даже если бы не было спецоперации и последовавших санкций, мы бы продолжали жить в этой проблеме, в которой жили в 2021 году.
Киа Селтос же, для покупки которого у нас надо почти 2 млн рублей, в Южной Корее продается по цене менее 1 миллиона. Поддержанные авто из Японии. Мало кто может заплатить в России за Шкода Октавия 2 600 000 рублей. А вот в Китае аналог Volkswagen Lavida стоит дешевле миллиона. Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023. И на кроссовер Чери Тигго 8 в Китае не надо тратить 2,5 миллиона рублей. Достаточно суммы менее 900 тысяч. Пошлина — 431 тысяча рублей.
В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98. Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей. Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России. Поэтому не удивительно,что россияне едут за новенькими японскими иномарками на Дальний Восток.
При импорте электрокаров все обязаны заплатить НДС, акциз и утилизационный сбор. Впрочем, даже в таких условиях граждане и юридические лица экономят на ввозе автомобилей. Так, расходы на импорт бюджетных электрокаров типа Nissan Leaf благодаря введению нового порядка снизились примерно на 30-40 тысяч, дорогостоящих моделей — на 110-130 тысяч рублей. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Введение нового порядка импорта практически совпало со вступлением в законную силу ГОСТа, который расширяет список требований к ввозимым автомобилями. Этот госстандарт, который начнет действовать с первого июля текущего года, существенно усложнит поставки как праворульных автомобилей, так и электрокаров.
Отмена таможенных пошлин на ввоз авто с 2023 по 2024 года
Да и объем российской розницы — более 47 трлн рублей, а объем заказов россиян в интернете с доставкой из-за рубежа — 350 млрд рублей. Самое главное в этой истории — простые граждане. Страна большая, везде разные возможности и потребности. Так, например, Калининград. Уникальная территория, полностью окруженная чужими государствами. Что делать этому региону? Не имя сухопутной границы с основной территорией России Калининградская область вынуждена придумывать специальные режимы для поддерживания деловой активности. С прошлого года успешно проходит эксперимент по перемещению товаров для личного пользования в рамках Интернет-торговли на остальную часть территории России, который был инициирован губернатором Алихановым. Речь идет о беспошлинной торговле товарами для личного пользования, вывозимыми с территории Калининградской области на остальную часть территории России и ЕАЭС. По сути регион — это одна большая Особая экономическая зона, на которой таможенная процедура позволяет ввозить товары без пошлин. Но для вывоза любого товара, даже если он сделан в регионе, на остальную часть территории России нужно еще доказать таможенным органам, что товар этот не иностранный, что сделать не просто.
Или оплатить таможенные пошлины и налоги.
Нам надо обновлять парк хотя бы таким способом. Минус в том, что если мы на этот путь встанем, то потом с этой «иглы» трудно соскочить. Поэтому все нужно делать по-человечески, чтобы правила игры были четкими, объявлены один раз и чтобы они не менялись. Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года.
Чтобы люди понимали, что у них есть 1,5 года, когда они могут ввести себе автомобиль. Все должно быть прописано и одобрено всеми государственными службами. Чтобы человек знал, что, чтобы ввести автомобиль и растаможить его по льготной ставке, он должен сделать то-то и то-то. И это всё должно быть предельно просто. Должен быть оговорен механизм, сколько штук владелец может ввезти в обозначенный период и что будет, если он по житейским причинам он решит послезавтра продать этот автомобиль.
Ну не умеем мы в России строить нормальные машины. Не дано этого нам, по крайней мере пока. А эти заградительные таможенные пошлины служат лишь для того, чтобы наши поделки могли хоть как-то существовать. Так зачем нужно содержать то, что не работает??? Не проще ли вообще избавиться от всего этих АвтоВАЗов и УАЗов, полностью тем самым, убрав и таможенные пошлины, получив качественные зарубежные автомобили по вкусным ценам??? Интересно, что Вы думаете по этому этому поводу. Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.
Впрочем, речь идет только о пошлинах.
При импорте электрокаров все обязаны заплатить НДС, акциз и утилизационный сбор. Впрочем, даже в таких условиях граждане и юридические лица экономят на ввозе автомобилей. Так, расходы на импорт бюджетных электрокаров типа Nissan Leaf благодаря введению нового порядка снизились примерно на 30-40 тысяч, дорогостоящих моделей — на 110-130 тысяч рублей. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Введение нового порядка импорта практически совпало со вступлением в законную силу ГОСТа, который расширяет список требований к ввозимым автомобилями.
Правительство РФ вывело ряд товаров из-под действия курсовых экспортных пошлин
В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Олег Нилов разослал профильным организациям и ведомствам письмо с призывом рассмотреть возможность перевести птицефабрики на ночной тариф, чтобы снизить их расходы на электроэнергию. Читайте также:.
Мнения о преимуществах новой схемы расходятся. Так, Александр, занимающийся ввозом автомобилей из Эмиратов и ряда других стран, называет отмену ЭРА-ГЛОНАСС непринципиальным моментом: — Да, она стоит порядка 50 тысяч рублей и выше, но это несущественные деньги для тех автомобилей, которые сейчас выгодно импортировать. Дешевые машины сейчас не везут из-за таможенных пошлин, а для дорогих машин разница в цене между нашим рынком и теми же Эмиратами составляет 3—4 миллиона рублей, так что экономия 50 тысяч не делает погоды. Основные сложности сейчас — с логистикой, и чтобы добиться такой разницы в цене, приходится использовать очень сложные схемы, о которых я вам не расскажу — это наше ноу-хау. Генеральный директор АО «СТС-автомобили» Павел Костенко считает, что шаг сделан в правильном направлении: — Стоимость систем ЭРА-ГЛОНАСС выросла, кроме того, сама процедура занимает несколько дней — есть ряд фирм, которые этим занимаются, и срок может отличаться по разным регионам, но это в любом случае лишнее препятствие. Что касается отмены ОТТС, Павел Костенко осторожен в прогнозах: — Нужно посмотреть, как это будет работать: пока анонсированы какие-то решения, но насколько согласованы все детали, можно узнать только на практике, — говорит он.
Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что параллельный импорт автомобилей — интересное направление и для крупных дилерских центров. Интерес, например, представляют импортированные Skoda и Volkswagen, а также машины премиальных брендов, на которые сохраняется высокий спрос. При этом отмену ОТТС, если она все же состоится в полном объеме, Сергей Попов считает важным подспорьем для параллельного импорта: — Получение СБКТС — процедура достаточно простая, которую проходили и частники, а вот для получения ОТТС нужна полноценная сертификация, поэтому ей занимались в основном сами импортеры, и, конечно, это упрощение очень важно, — объясняет он. Расчет платежей при ввозе автомобиля достаточно путан и зависит от возраста машины, таможенной стоимости или объема двигателя, а также от того, кто именно ввозит: частное лицо или фирма. При этом расчет отличается кардинально: например, для юрлиц ниже пошлины, но гораздо выше утилизационные сборы. Так, для автомобиля c двухлитровым мотором в возрасте до трех лет и таможенной стоимостью 30 тысяч долларов при его ввозе частным лицом придется оставить на таможне 807 тысяч рублей, юрлицам — 828 тысяч рублей. Но если возраст машины от трех до пяти лет, разница получается трехкратной: частник заплатит 318 тысяч рублей, «юрик» — 1,06 миллиона. Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона.
Что такое беспошлинный порог и для чего он нужен? Это определенный лимит стоимости товара, который ввозится из-за рубежа и не облагается при этом таможенной пошлиной. В первую очередь, это была экстренная мера для того, чтобы не возникло дефицита иностранных товаров.
За два года большинство логистических проблем удалось решить. Сейчас доставками товаров из-за рубежа занимаются многие маркетплейсы. Почему порог беспошлинного ввоза товаров снизили?
Формально никаких дополнительных решений для этого не принимали. Для того, чтобы этот показатель сохранился, нужно было новое решение, которое принимают руководители всех пяти стран-участниц ЕЭК: России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана. Стоит ли россиянам готовиться к дефициту товаров?
Исключение из-под действия курсовых пошлин подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Также в списке — отдельные виды угольной продукции, инструменты для бурения, прессования и других операций, химическая продукция. В сообщении уточняется, что от сборов освобождаются прежде всего три категории товаров — зависимые от импортных компонентов, высокого передела и сопутствующих продуктов производства. Это сделано для поддержки малого и среднего бизнеса в России , уточняется в сообщении.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
До 2019 года порог ввоза товаров без пошлины составлял €1 тыс., однако в 2020 году значение снизили до €200. Если декларированная стоимость была выше лимита или оценивалась таможенниками выше задекларированной, ее получатель должен был через таможенное отделение оплатить пошлину. «В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги». Недавно подсчитала, что на самом деле доля Таможенных пошлин, уплаченных физическими лицами, и таможенных сборов в Федеральном бюджете составляет всего 0,4%. Конечно, если перевести проценты в деньги, то получается внушительно. регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ.