«Полностью поглощен «Оппенгеймером» — плотным, напряженным фильмом, посвященным не столько атомной бомбе, сколько тому, что мы обречены. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. В Париже прошла закрытая премьера фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана с Киллианом Мёрфи в главной роли. Сегодня я хочу поделиться своим мнением о фильме "Оппенгеймер", режиссером которого выступил талантливый Кристофер.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими».
Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы. Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался. И только высказывания о коммунистах принимают чуть более резкий окрас, хотя термин «маккартизм» и методы реализации данного движения также опускаются. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Вот и получается, что «Оппенгеймер», при всех плюсах потрясающего визуала и актерской игры, весьма стерильное идейно кино.
Эта история о том, как ум породил смерть, но ни ум, ни смерть не рассматриваются с должным прицелом. Если сравнить фильм с физикой, то можно сказать, что из имеющихся данных задачи под названием «Оппенгеймер» строится обширное решение, расписанное на три доски, но не приводящее к конкретному ответу.
Они слушают. Они реагируют на новости, плохие и хорошие.
Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера. Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить. Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert.
Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки. Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать.
Во многих уголках рунета уже поднялся о вой о "заказухе", а на мой взгляд тема достаточно актуальная. И если Ноля в этот раз потрудился грамотно расставить акценты и не скатит фильм в идеологические помои о противостоянии святой Амуррики с клятыми Советами, то выйдет конфетка. Главный плюс, который дала бомба - это локализовала военные конфликты, и это обязательно нужно упомянуть.
Основная цель — заставить ощутить, слышать музыку, не понимая нот. Ядерный взрыв режиссёр снимал без использования компьютерной графики по той же причине: при виде нарисованных спецэффектов зрители ничего не чувствуют.
Для просмотра «Оппенгеймера» разбираться в науке, политике или истории скорее вредно. Можно устать хвататься за сердце. Но положа руку на то же сердце, большая часть зрителей вряд ли будет разочарована. Хотя порой создаётся впечатление, что он и не стремится ничего донести. Просто снимает ответственность с главного героя и с себя самого, мол, читайте этот тест Роршаха как хотите. Находите свои ответы. Строчку священного индуистского писания, пришедшую в голову Оппенгеймеру во время первого испытания атомной бомбы, чаще цитируют как «я — смерть, разрушитель миров», но в более точном переводе речь идёт не о смерти, а о времени. С его приходом всё перестанет существовать.
Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый? | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Оппенгеймер» (2023). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. |
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера» | «Оппенгеймер» – без сомнения самый важный фильм этого десятилетия. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть. |
«Оппенгеймер»: впечатления от фильма | «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. |
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» | Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти. |
Оппенгеймер
Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки. Эту часть истории Нолан осознанно оставляет за кадром, отказываясь превращать главную трагедию Второй мировой войны в яркий кинематографический аттракцион. В контексте интернет-феномена «Барбигеймера» картина Кристофера Нолана выглядит мрачной версией Kenworld, где группа параноидально настроенных мужчин пытается подавить, разоблачить, морально и физически уничтожить друг друга. В условиях радикального патриархата разум влечет лишь самоуничтожение, а мир превращается в беспокойную тревожную воронку.
Как ни крути, «Оппенгеймер» — идеальный антипод «Барбилэнда», созданный в явном дефиците любви, доверия и розовых очков. Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно.
У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь».
Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже.
Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет.
Это драма Кристофера Нолана о создателе ядерной бомбы Роберте Оппенгеймере и первых испытаниях оружия. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Время чтения: 3 минуты. Было очевидно, что это оружие изменит ход развития человечества. Позже ученый скажет: «Я — смерть, разрушитель миров», так как пожалеет о содеянном. Интересно, что в фильме показано не только создание ядерной бомбы, но и разные этапы жизни главного героя.
Мы видим, кем он был до ее создания и кем стал после. В основу фильма легли реальные события, а именно Манхэттенский проект. Это было исследование американских ученых по изобретению атомного оружия. В 1942 году Оппенгеймера назначили главой лаборатории Лос-Аламоса. В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити».
Меня больше всего потешил финальный, с участием Эйнштейна, похожего на местного дурачка, и Оппенгеймера, похожего на бутлегера из плохих фильмов про мафию. Трагический ученый опять вдруг что-то понял и сообщил Эйнштейну, а тот по-стариковски взгрустнул. В памяти немедленно всплыло довлатовское: «Главное, Петька, быть человеком! Я не сомневаюсь, что эту клюкву отноминируют по полной на грядущем «Оскаре». Потому что много денег на фильм про ядерный грибок в разгар максимальной угрозы грибка в истории человечества просто так не дают. Но я, собственно, про ответственность. И не только ученых. Мы же все время на этом топчемся. Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
При этом его внутренний мир устроен совершенно иначе, чем мир других его коллег. Самые мощные ядерные бомбы в истории Большую часть слов, которые мы слишком в фильме, составляют показания из зала суда или воспоминания главного героя. В остальном — броски из события в событие, разноцветные вспышки и взрывы, бесконечный гул в голове главного героя. Мы буквально погружаемся в сознание ученого и пытаемся воссоздать ход его мысли. Иногда зловещей, иногда гениальной. С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей.
Пост на эту тему он выложил в личном Telegram-канале. Также нижегородец отметил режиссера фильма Кристофера Нолана. Он считает его великим рассказчиком, который смог воплотить свою историю и национальные травмы западной цивилизации.
Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними. При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины. Сцена ядерного взрыва в «Оппенгеймере» снималась без использования компьютерной графики исключительно для того, чтобы не потерять связь со зрителем. По мнению режиссера, какой бы качественной ни была графика, глядя на нее, люди ничего не чувствуют. Не воспринимают на подсознательном уровне. Для самого важного события фильма это был, конечно, не вариант. Экранный взрыв создавался при помощи разной частоты кадров и принудительной перспективы. Кроме того, использовались различные комбинации химикатов: магниевые вспышки в сочетании со взрывами черного пороха и бензина. Музыку к фильму написал талантливейший Людвиг Горанссон. Композитор работал над «Доводом», «Черной Пантерой» и «Мандалорцем». Для «Оппенгеймера» Горанссон создал неповторимые музыкальные темы, но самый главный момент фильма сопровождается самым страшным звуком — тишиной и, наверное, странно, если бы это было не так. Тогда на роль физика рассматривалось несколько рок-звезд, включая Дэвида Боуи музыкант был недоступен и Бека. Среди актеров в списке потенциальных экранных Оппенгеймеров были и другие претенденты — например, Эбон Мосс-Бакрак. Один из создателей сериала Сэм Шоу рассказал для материала Vanity Fair: «Киллиан Мерфи был в этом списке, тысяча процентов». В итоге роль ушла Дэниэлу Лондону справа Возможно, Киллиан Мерфи не совсем точно передает внешность Оппенгеймера, зато точно передает его суть. По крайней мере, в той степени, в какой она задумывалась режиссером. В лице актера есть определенная доля отстраненности, даже инопланетности, и с кинематографической точки зрения это хорошо. Людям непросто примириться с тем фактом, что отец атомной бомбы обычный человек. Мерфи уже одним своим видом создает необходимую дистанцию, а убедительная актерская игра делает его одним из главных претендентов на «Оскар». В плане игры не менее поражает Роберт Дауни-младший.
Финальный эпизод просто шикарен. Не, голые женщины это хорошо. Получился очень несовременный и неповесточковый фильм и это прекрасно. С оценкой в видео более чем согласна.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. Биографии, драмы, исторические. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Гари Олдман, Джек Куэйд, Джош Хартнетт и др. Фильм Оппенгеймер это биографическое кино про отца атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер изучает цепные реакции, исследуя быстрые нейтроны. Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. Нормально что я не понял ни одного диалога в фильме Оппенгеймер?
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
Ответы : Фильм Оппенгеймер интересный или нет? | Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими. |
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера" - Shazoo | Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). |
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. Фильм "Оппенгеймер" является шедевральной работой режиссера Кристофера Нолана. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана.
Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия.
Первые просмотры критиками профильных изданий "Оппенгеймера" режиссера Кристофера Нолана оставили их очень довольными. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. «Оппенгеймер» создает впечатление фильма, к которому Нолан непроизвольно шёл уже много лет.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
"Оппенгеймер" отзывы о фильме : Фильмы | В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. |
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере» | Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. |
«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены | В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. |
Все новости о фильме "Оппенгеймер" (2023)
«Оппенгеймер» – без сомнения самый важный фильм этого десятилетия. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Фильм «Оппенгеймер» я не видел и могу судить лишь по аннотациям, которые представлены в интернете. «Оппенгеймер» создает впечатление фильма, к которому Нолан непроизвольно шёл уже много лет.