"Беатриче ди Тенда" [1]. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
В печатном номере
- Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха
- Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" - Вести
- Актуальные даты будут позже
- Норма | Театр в кино в Москве | TheatreHD
«Норма» оперного театра
Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула.
Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время. Норма ошеломлена известием, что мольбы Адальжизы не подействовали на Поллиона.
Прочитав это произведение первый раз, оно вызвало у него бурю восторга, и композитор принялся творить. Премьера оперы была назначена на 26 декабря 1831 года.
Беллини с предвкушением ждал этого момента и требовал максимальной самоотдачи от исполнителей. Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение. К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой.
Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения. Публика встретила оперу не очень восторженно. Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско». Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех.
Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург. Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных. Постановки Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году. В исполнении отечественных певцов она была показана в 1837 году в Санкт-Петербурге.
Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть", - описали премьерную постановку в пресс-службе. Через край ожесточения, неприятие друг друга и забвение высших ценностей христианского мира - милосердия и любви. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство".
Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов.
«Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью
- В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
- Лента новостей
- Сообщить об опечатке
- Величественная Каста Дива и люди в сером
- «Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Когда-то очень давно музыка Винченцо Беллини была весьма популярна в царской России, его операми восхищался Глинка, и даже вредный Цезарь Кюи отмечал его композиторский талант. Сегодня у нас в почете не Беллини, а та самая «вердятина» — бесконечные версии «Риголетто», «Травиаты», «Аиды» Джузеппе Верди. А его старший коллега, покинувший этот мир всего в 33 года, так и остается в тени — иногда, правда, бывают робкие попытки реанимировать его творчество. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма».
Последнее обращение к этой лирической трагедии, рассказывающей о классическом любовном треугольнике на фоне противостояния двух народов, случилось в далеком 2005 году — в «Новой Опере». Спустя 18 лет жрецы, друиды и римляне ожили на сцене «Стасика» благодаря режиссеру Адольфу Шапиро, увидевшему в либретто Феличе Романи «типично романтический сюжет, который до сих пор современен». Собственно, весь спектакль ставился под эту опытную вокалистку, обладающую к тому же убедительным актерским талантом.
Весь вечер Хибла Леварсовна, одетая в длинный плащ-мантию, царила на сцене, приковывала внимание публики даже в самых статичных эпизодах. А знаменитая Casta Diva, рассказ-воспоминание о былой любви, прозвучала превосходно, до мурашек.
Об этом «Афише Daily» рассказали представители театра. Спектакль позволит зрителям взглянуть на популярную в XIX веке трагедию Александра Суме, рассказывающую о покинутой и желающей мести женщине, в новом ракурсе, обещают создатели постановки. В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм.
Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом».
Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца.
Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев.
Она жрица, которая может на небе написать очень важные слова для мира, очень важные слова для вселенной. Этот накал ощущался и в пугающей сцене, где Норма, схватив нож, направляется в комнату к детям, и в сцене раскаяния перед друидами и отцом. Читать полностью «Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски. Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп. Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, «наступить» на вокал.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего.
Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна.
Недовольным и мечтающим о мести она возглашает, что сама возглавит бунт, когда для него придет время.
Но пока, наедине с собой, она понимает, что ни за что не поднимет руку на Поллиона. Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону. Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим. Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена.
Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы.
Окончив Консерваторию как флейтист, он поступил в класс вокала к знаменитой певице и педагогу Чечилии Фуско. По окончании Консерватории он выиграл множество национальных вокальных конкурсов. Успех на конкурсе в Сполето дал ему возможность дебютировать в 1997 году в местном Teatro Caio в титульной роли в опере Моцарта «Милосердие Тита». Первым настоящим успехом, который стал началом его международной карьеры, было исполнение партии Эрнесто в опере «Дон Паскуале» Доницетти в Teatro Giuseppe Verdi в Триесте. А после премьеры «Вертера» Массне в Реджо Эмилия в 1998 году перед ним открылись двери ведущих итальянских оперных театров. В течение последующих нескольких лет регулярно пел в Реквиеме Верди на европейских сценах под управлением Риккардо Шайи, а в 2005 году участвовал в исполнении этого сочинения в концерте памяти папы Иоанна Павла II в Риме под управлением Джанлуиджи Джельметти. С другой дивой, Анной Нетребко, он пел «Манон» в 2008 году в Венской опере. Обладатель голоса ярко выраженной романтической окраски, Массимо Джордано постоянно пополняет свой репертуар, который ныне охватывает фактически все ведущие партии, написанные для лирического тенора. Певец—желанный гость на самых престижных оперных фестивалях. Олег Цыбулько Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства класс профессора Виктории Слюсаревской. В 2005—2007 гг. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. В 2013—2017 г. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ.
Премьера фильма-оперы «Норма» состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Затем фильм был с успехом показан на кинофестивалях в Гатчине и Валансе Франция. Фильм-опера «Норма», по мнению прессы, беспрецедентный культурный проект, который свидетельствует о высоком уровне взаимоотношений между Россией и Арменией. Показ картины в Армении стал знаменательным событием. В ближайших планах компании — выпуск картины с субтитрами на семи языках. Фильм-опера «Норма» снят студией Эй-би-эй Россия при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Телевизионная премьера фильма-оперы «Норма» — на телеканале «Культура» 13 августа, 15:05. Последние новости.
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас.
То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло.
В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только.
Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было.
А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли.
На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется.
Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы. Дуэты Адальджизы и Нормы звучали прекрасно. Совместные каденции были на одной волне. Интонационно верно и ансамблево точно партнерши соблюдали интервалику, агогические rubato. В немалой степени это происходило благодаря предельному вниманию Полины к ведущему голосу Хиблы. Даже сценическая неопытность Полины в данном случае играла ей на руку.
Образ молодой героини сливался с обликом самой исполнительницы. Голос певицы источал мягкость и обволакивающую маслянистость, не допуская огрехи. Полина Шароварова. Мощный тенор Владимира Дмитрука Поллион пробивал оркестр и звучал напористо, на сильной динамике. Завидная природа вокала у певца вибрировала и искрила на верхних нотах. Свои сольные фрагменты Поллион частично исполнял не на авансцене, а слегка в глубине сцены, будто для естественного баланса с другими участниками и оркестром, голос в любом случае летел в зал.
Лишь в финальной сцене с Нормой Поллион сбавил силу голоса. Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски.
Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь.
Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром. Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет артистка. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная.
Содержание
- В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма" | Вести-Пермь
- Театръ • В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
- Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ | КиноРепортер
- В печатном номере
«Норма» оперного театра
В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы".
В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте. В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас.