Наталия Касаткина — артистка балета и балетмейстер. В 1953 году закончила Московское хореографическое училище (педагог Суламифь Мессерер). Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много. В Москве умерла балерина Касаткина. Alexander Chernykh/Russian Look/Globallookpress.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в 89 лет | Какие спектакли увидят зрители, Наталия Касаткина рассказала «Петербургскому дневнику». |
«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит | На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. |
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина | Аргументы и Факты | Наталия Касаткина родилась в 1934 году в Москве, после окончания Московского хореографического училища в 1953 году стала солисткой балетной труппы Большого театра. |
Улправда - Ульяновцы увидели «самый красивый скандал в балетном искусстве XXI века» | Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Путин выразил соболезнования в связи со смертью балерины Наталии Касаткиной | В атриуме Большого театра начинается церемония прощания с народной артисткой РСФСР балериной Наталией Касаткиной. Похороны состоятся на кладбище подмосковной деревни Зеленково. |
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Это и неудивительно: стиль её танца и танца её мужа Владимира Василёва, в браке с которым она провела 64 года, идеально подходил для необузданного либретто Стравинского. Она вела передачи про балет, преподавала балет, в 70-х стала руководительницей Театра классического балета — и находилась в должности вплоть до самой смерти. Под её руководством артисты театра стали самой прогрессивной труппой по стране, в том числе исполнявшими фрагменты из зарубежных постановок. Актрису похоронили на семейном кладбище деревни Зеленково.
Прощание прошло в атриуме Большого театра. На похоронах присутствовало большое количество неравнодушных людей. Российская балерина скончалась на 90-м году жизни. Причиной смерти стал оторвавший тромб.
При этом он не уточнил, как долго Курбанов прожил у них.. Работник общежития добавил, что Курбонов проживал в комнате на четвертом этаже. Вместе с ним проживали еще десять человек. По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры.
Но пришлось задержаться в училище на год — перед выпуском заработала сотрясение мозга. Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову. Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату. Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт. Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане. Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова.
Умерла Наталия Касаткина
Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки | Ушла балерина Наталия Касаткина. |
Прощание с Наталией Касаткиной – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Наталия Касаткина родилась в 1934 году в Москве. |
Умерла балерина Наталия Касаткина — руководитель московского Театра классического балета | Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти | На 90-м году жизни умерла народная артистка России, знаменитый балетмейстер-шестидесятник Наталия Дмитриевна Касаткина. |
Умерла известная балерина: она танцевала в Большом театре и сама ставила там спектакли | в течение тридцати лет она занималась балетом, затем еще сорок лет ра. |
Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина
Любимая балерина Сталина Марина Семенова рискнула родить дочь после 30 лет. Балерина рассказала о том, мечтают ли танцовщицы о пенсии, а также о будущей славе Анастасии Волочковой. Касаткина считает, что русский балет в будущем будут ассоциировать именно с Волочковой. Артистка Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва умерла в своей квартире в Москве, сообщили РБК в пресс-службе театра. Прощание с балериной состоится завтра в Зале прощаний по адресу Коломенский проезд 4, ст. 3. Какие спектакли увидят зрители, Наталия Касаткина рассказала «Петербургскому дневнику». Балерина Наталия Касаткина перед смертью поссорилась с сыном из-за недопонимания.
Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
Илзе Лиепа с дочерью «Мне кажется, сложился стереотип, что после родов будет очень сложно вернуться в прежнюю форму, но сейчас уже целое поколение балерин своим примером доказало, что роды не мешают вернуться на сцену. Большинство стали танцевать даже лучше, чем прежде: физические данные не меняются, а материнство привносит в каждую партию дополнительные краски и ощущения, — считает балерина и мама Виктория Терешкина. Раньше мы обсуждали друг с другом, как кто станцевал, а теперь больше говорим о детях. Это так здорово! Молились, надеялись и верили. Для меня Надя — величайшее счастье, величайшая награда, величайшая Божья милость. Все, между прочим, заслуженные и народные артистки России. Многодетные мамы в балете Ирина Еромкина с детьми Раньше такое словосочетание было сложно себе представить. Понятия «балет» и «многодетность» казались взаимоисключающими.
Однако сейчас таких отважных балерин становится все больше. Народная артистка Беларуси, солистка Минского Большого театра оперы и балета Ирина Еромкина родила первого ребенка в 20 лет, а сейчас их у нее уже трое. Скажу больше — с детства мечтала о большой семье, детишках. И сейчас не представляю жизни без своих ребят. Если женщине дана возможность стать матерью, то, значит, так надо». Касаткиной и В.
Балерина Касаткина — о возможном назначении Гергиева директором Большого театра: «С его приходом многое изменится к лучшему» 19:56 Валерий Гергиев.
В первый день зимы стало окончательно известно, что художественный руководитель Мариинского театра Санкт-Петербурга Валерий Гергиев назначен на должность директора Большого театра сроком на пять лет. Многие представители театрального сообщества одобрили этот шаг. Деятели культуры верят, что Валерий Гергиев сможет изменить ситуацию в Большом театре к лучшему. Назначение Валерия Гергиева приветствовала, в частности, бывшая балерина Большого театра, ныне балетмейстер и руководитель московского Театра классического балета Наталья Касаткина.
Слушать ее можно было бесконечно, это на редкость благородный, деликатный человек с потрясающим чувством юмора. Она не любила рассуждений о том, как хорошо было тогда - 40-50 лет назад и как тяжело и плохо сейчас.
В каждом времени бывают радости и горести, победы и поражения, приобретения и потери, говорила Наташа, но конечно с трепетом и нежностью вспоминала Наталия людей, повстречавшихся на ее жизненном пути. Я принял эстафету от тети Лели и также стал называть Наташу- " Касатик". Когда Галина Сергеевна Уланова осталась совсем одна, стала плохо себя чувствовать, Наталия часто звонила ей и они долго разговаривали по телефону. Наташа помнила о том, как Галина Сергеевна всегда поддерживала их с Васильком и помогала в начале их такого непростого балетмейстерского дела. И сегодня Наташа любит смотреть со своего окна на высотку на Котельнической набережной, где когда-то жила близкий для нее человек- несравненная Галина Сергеевна Уланова. Именно от Наташи я узнал, что Уланову погубила статья в газете, какого- то мерзавца, который написал об участии гениальной балерины 20- ого века в телепередаче Царская ложа на Петербургском телевидении.
Эту газету Улановой кинули в почтовый ящик. Через 2 месяца Галины Сергеевны не стало. Наташа считала, что слова убили лебедя русской сцены, об Улановой Касатик не забывала никогда, как помнила всегда с теплотой и нежностью о Майе Плисецкой, которую любила. С Маей, Наташа всегда была дружна и как мало кто знал, что скрывалось за счастливой, обезоруживающей улыбкой Плисецкой, в жизни которой помимо трагической гибели отца, было много драм и страданий... А как Наташа ценила и любила Екатерину Максимову, она считала ее великой балериной и с юности была её большой поклонницей. В Наташе не было актерского самолюбования, самообожания, конечно она знала себе цену, но всегда умела оценить по достоинству своих коллег.
Я любил бывать у Наташи в гостях, в Москве мы жили по соседству. Она жила в кооперативном доме артистов Большого театра в Каретном ряду, 5 минут пешком от моего дома и я уже у Наташи. Особенную радость доставляли приезды к Наташе на дачу в Снегирях- месте, где жизнь останавливались, вековые сосны и ели, и тот уже почти исчезнувший дух подмосковных дач, где можно ощутить тот особенный запах из детства. Этот дачный участок получили еще в конце 40- хх годов Наташины родители, для Наташи эта дача была родовым гнездом, местом, куда она всегда рвалась и где найдёт свой последний приют. Наташу похоронили рядом с ее родителями и супругом на кладбище в деревне Зелёнково на берегу реки Истра. Такова была Наташина воля, она хотела быть рядом с родными и любимыми людьми.
Ваня продолжит дело своей великой мамы, надеюсь, что театр будет жить и радовать своими замечательными спектаклями, как это было всегда. Прости и прощай, моя дорогая Наташенька, дорогой моему сердцу Касатик. Ты была необыкновенным, удивительным, красивым, очень талантливым человеком. Мне будет очень не хватать тебя.
С 1954 по 1976 год танцевала в Большом театре, где исполняла характерные партии в балетах «Весна священная» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, «Щелкунчик» Чайковского, также участвовала в «Лебедином озере», «Раймонде», «Золушке», «Дон Кихоте» и других постановках. В 60-е годы работала хореографом вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым.
В 1977 году супруги возглавили Концертный ансамбль «Классический балет», который с 1992 года стал Государственным театром классического балета. В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва. Вместе с мужем Касаткина поставила около 20 балетов на сценах Большого театра, Ленинградского театра оперы и балета им.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Ее отец Дмитрий Касаткин был инженером-строителем, главным специалистом по театральным и спортивным сооружениям города Москвы, мать Анна Кардашова (Касаткина) — писательница. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Наталия Касаткина. Главная страница. Новость. Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти и рассказал о последних днях народной артистки.
Умерла Наталия Касаткина
Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя сло. Напомним, что девушка работала в Театре классического балета, где Наталья Касаткина является руководителем. 13.03.2024) Сегодня в атриуме Большого театра в Москве простились с выдающейся русской балериной, балетмейстером и хореографом Наталией Касаткиной. Балет Хачатуряна «Спартак» – особенный в творческой биографии балерины и хореографа Натальи Касаткиной. "Я из Семеновского полка" – говорила балерина, когда спрашивали о ее педагоге Марине Семеновой.
Наталия Касаткина
Спектакль с успехом прошёл на шестидесяти сценах мира. Владимир Василёв скончался в 2017 году, после чего Касаткина продолжала руководить театром одна. Она не дожила двух месяцев до 90-летнего юбилея, празднование которого должно было состояться в июле на сцене Большого театра. Как говорится на сайте театра, в свой последний день Наталия Дмитриевна провела репетицию премьерной постановки «Пушкин.
Сны после жизни», которую готовила к своему юбилею.
От концертного ансамбля до балетного театра Больше 40 лет, с 1977 года, Государственный академический театр классического балета возглавляют народные артисты России Наталья Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василёв. Ранее на протяжении 20 лет они работали в Большом театре в качестве солистов, оба с начала 1960-х занимались балетмейстерской деятельностью. Но коллектив ведёт свою историю с 1966 года — первоначально это был концертный ансамбль «Молодой балет», которым руководил Игорь Моисеев. Новые руководители изменили творческое направление труппы, она из концертного коллектива превратилась в балетный театр. Основой репертуара стали не отдельные концертные номера и хореографические миниатюры, а полноценные большие спектакли, балеты. Я называю подход Касаткиной и Василёва неким голливудским подходом.
В настоящее время в репертуаре хореографического коллектива около 30 балетов: это и балеты Игоря Стравинского — «Весна священная», «Поцелуй феи», «Жар-птица», Сергея Прокофьева — «Ромео и Джульетта», «Золушка», все три балета Чайковского, а также «Жизель», «Дон Кихот» и, наконец, «Спартак». История балета «Спартак» Советский композитор Арам Ильич Хачатурян задумал балет «Спартак» в тяжёлое для страны время, в декабре 1941 года. В одной из статей он подчеркнул: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход вглубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в Древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в московской семье инженера Дмитрия Касаткина и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 году окончила Московское хореографическое училище и вскоре была принята в балетную труппу Большого театра Союза ССР, в историю которого вошла как блистательная характерная танцовщица. Ещё в разгаре танцевальной карьеры Наталия Касаткина проявила себя как талантливый балетмейстер в тандеме с супругом Владимиром Василёвым. Спустя год коллектив был переименован в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 году получил статус театра, став Московским государственным театром балета СССР, а с 1992 года стал официально называться Театром классического балета Н. Касаткиной и В.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Возможно, бурное обсуждение оказало влияние на состояние артистки. Она у меня поплыла. Вызвали скорую, и потом все плохо закончилось», — поделился Иван. Ранее мы писали о том, что сын озвучил причину смерти балерины Наталии Касаткиной. Он заявил, что она скончалась из-за оторвавшегося тромба.
На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв.
Причина смерти пока не известна. Заключение выдадут в клинике, добавил он.
Спустя год они стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», преобразованный в 1992 году в Государственный театр классического балета. Касаткина продолжала руководить им до самой смерти. Вместе с мужем хореограф поставила около 20 балетов на сценах Большого театра «Ванина Ванини», «Героическая поэма», «Весна священная» , Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова «Сотворение мира», «Пушкин. Размышления о поэте» , Новосибирского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта» , Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Прозрение». В своем Театре классического балета супруги представляли зрителям такие постановки, как «Гаянэ», «Волшебный камзол», «Проделки Терпсихоры», «Поцелуй феи», «Золушка», «Дама с камелиями», «Чудесный мандарин», «Жар-птица» и другие. Василев ушел из жизни в 2017 году.
Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды.
Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо.
Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться.
Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали. Ее первой ученицей была Катюша Максимова.
И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой.
Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет? Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно.
Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака. В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком.
И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил. Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле. При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены.
Мы начинаем всегда с хореографии: сначала ставим спектакль, а потом пишем либретто. Так же я уже одна делала балет «Кракатук» на музыку Артемьева: сначала показала артистам хореографию, а потом записала. Как Вы воспринимали ситуацию за или против Григоровича, которая возникла в конце 1980-х? Дело в том, что у нас были очень хорошие отношения с Григоровичем, хотя нас изо всех сил старались поссорить. Я считала, что его жесткость необходима, иначе он бы не провел 30 лет в Большом театре. Но главная претензия ведь была в том, что он сам не ставит и не приглашает других хореографов?
Мы в это не вмешивались никаким образом. У нас уже был свой театр, и мы ставили все, что хотели. В Большом театре мы поставили «Ванину Ванини» с очень сложной музыкой Каретникова, потом были «Геологи».
Известны причины смерти 20-летней балерины Лазаревой стали проблемы с сердцем
Балерина Касаткина рассказала о танцовщицах на пенсии и будущем Волочковой | Беседа с балериной Наталией Касаткиной. Наталия Касаткина: Балет ужасен без любви. |
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина | Наталия Касаткина (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости). Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. |
Театръ • Умерла Наталия Касаткина | Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. |
Умерла балерина Наталия Касаткина — руководитель московского Театра классического балета | Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много. |
Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. На 90-м году жизни умерла народная артистка России, знаменитый балетмейстер-шестидесятник Наталия Дмитриевна Касаткина. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много.
Немного не дотянула до 90-летия: не стало легендарной балерины Наталии Касаткиной
Балерина стала ведущей характерной солисткой труппы. За двадцать два года работы в театре танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». В этот период Наталья Касаткина начала работать балетмейстером, ставила спектакли вместе с мужем, Владимиром Василевым. Первый балет «Ванина Ванини" появился в 1962 году, через два года последовала «Героическая поэма». Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, поставив его «Весну священную» в Большом театре.
Оператор фильма «Простые вещи» с Леонидом Броневым и Сергеем Пускепалисом в последние года боролась с онкологией.
Актриса фильмов «Уроки французского» и «Женщины» Галина Яцкина скончалась в монастыре. Звезде советского и российского кино было 79 лет. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Печальную новость сообщила пресс-служба Театра классического балета. По предварительной информации причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в московской семье инженера Дмитрия Касаткина и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 году окончила Московское хореографическое училище и вскоре была принята в балетную труппу Большого театра Союза ССР, в историю которого вошла как блистательная характерная танцовщица. Ещё в разгаре танцевальной карьеры Наталия Касаткина проявила себя как талантливый балетмейстер в тандеме с супругом Владимиром Василёвым.
Народной артистке РСФСР было 89 лет, в июне планировалось провести мероприятия, посвященные ее 90-летию, сообщила помощница Касаткиной Валентина Бурьянова в интервью «Газете. С 1954 по 1976 год Касаткина танцевала на сцене Большого театре. Она была первой из балерин, которой удалось исполнить партию Рока в «Кармен-сюите» Жоржа Бизе — Родиона Щедрина, Бесноватой в постановке «Весна священная» Игоря Стравинского и многие другие. С 1960 года Касаткина была балетмейстером и вместе с супругом они с 1992 года возглавили Государственный театр классического балета.